Ребенок 3 года показывает язык

Ребенок 3 года показывает язык thumbnail

Ребенок 3 года показывает язык

Êàæäûé ðåáåíîê ðàñòåò è ðàçâèâàåòñÿ èíäèâèäóàëüíî, åäèíñòâåííîå, ÷òî îáúåäèíÿåò ìíîãèõ äåòåé — ýòî âðåäíûå ïðèâû÷êè, êîòîðûå, çàêëàäûâàþòñÿ åùå â ïåðèîä âíóòðèóòðîáíîãî ðàçâèòèÿ èëè â ïðîöåññå âîñïèòàíèÿ.

Ñóùåñòâóåò îãðîìíîå êîëè÷åñòâî âðåäíûõ ïðèâû÷åê ïðèñóùèì äåòÿì.

Îíè îòâëåêàþòñÿ îò ñòðàõîâ, êîìïåíñèðóþò íåäîñòàòî÷íîå âíèìàíèå è îáùåíèå ñ ðîäèòåëÿìè.

Ñî ìíîãèìè ðîäèòåëè ñïðàâëÿþòñÿ ëåãêî, îäíàêî ñóùåñòâóþò è ïàòîëîãè÷åñêèå ïðèâû÷êè, êîòîðûå íåãàòèâíî äåéñòâóþò íà çäîðîâüÿ è ðàçâèòèå ðåáåíêà.

Îäíîé èç òàêèõ, ñ÷èòàåòñÿ, êîãäà ðåáåíîê ïîêàçûâàåò ÿçûê.

×òî ýòî — ïëîõîå âîñïèòàíèå, ìàíåðà áàëîâàòüñÿ èëè ó ìàëûøà ïðîáëåìû ñî çäîðîâüåì? Ýòèì âîïðîñîì çàäàþòñÿ ìíîãèå ðîäèòåëè!

Âûñóíóòûé ÿçûê — ìàíåðà âîñïèòàíèÿ

Âàæíûì ñ÷èòàåòñÿ, íà êàêîì ýòàïå ñâîåé æèçíè ðåáåíîê ïîêàçûâàåò ÿçûê. Ìíîãèå ðîäèòåëè, ñâîèì ïðèìåðîì ó÷àò äåòåé ïëîõèõ ïðèâû÷åê.

Íà ïðèìåð âûñóíóòûé ÿçûê ïàïû èëè ìàìû âñåãäà âåñåëèò ìàëûøåé.

Ðåáåíîê ïîêàçûâàåò ÿçûêÓ÷èòûâàÿ, ÷òî äåòè êîïèðóþò ìîäåëü ïîâåäåíèÿ ñâîèõ ðîäèòåëåé, îíè íåïðåìåííî áóäóò âñå ïîâòîðÿòü. Îäíàêî ñ âîçâðàòîì òàêàÿ ìàíåðà — ýòî æåñò, ïîçâîëÿþùèé óêàçàòü ðîäèòåëÿì ñâîå íåóäîâîëüñòâèå èëè æåëàíèå íå ñëóøàòüñÿ.

 ñâîþ î÷åðåäü ðóãàþò ðåáåíêà, íå çàäóìûâàÿñü, î òîì, ÷òî ñàìè íàâÿçàëè ýòó ïëîõóþ ìàíåðó.

Ïñèõîëîãè ðåêîìåíäóþò íå îáðàùàòü âíèìàíèÿ, ýòî ïîçâîëèò ðåáåíêó ïîíÿòü, ÷òî äàííûé ìåòîä âûñêàçûâàíèÿ ñâîåãî íåóäîâîëüñòâèÿ íå âëèÿåò íà îêðóæàþùèõ è ñî âðåìåíåì ñàìè ïåðåñòàíóò ïîêàçûâàòü ÿçûê. Íè÷åãî ñòðàøíîãî â ýòîì íåò, ãëàâíîå íå àêöåíòèðîâàòü îñîáîå âíèìàíèå íà äàííóþ ïðèâû÷êó.

È ñàìîå ãëàâíîå íå íóæíî ñòûäèòüñÿ ñâîåãî ÷àäà, êîãäà îí íà óëèöå èëè â äåòñêîì ñàäó ïîêàçûâàåò ÿçûê, ðóãàòü èëè íàêàçûâàòü.

Äîñòàòî÷íî îáúÿñíèòü, ÷òî äàííàÿ ïðèâû÷êà — ýòî íåõîðîøî è íåêðàñèâî, îí îáÿçàòåëüíî ïðèñëóøàåòñÿ, à ñî âðåìåíåì è ñîâñåì çàáóäåò î «äóðíîé» ìàíåðå.

«Ñèãíàëû» âûñóíóòîãî ÿçûêà

Ïîêà ðåáåíîê íå íàó÷èëñÿ ðàçãîâàðèâàòü, åäèíñòâåííûì ìåòîäîì îáùåíèÿ ñ÷èòàþòñÿ æåñòû è ñàìî ïîâåäåíèÿ ìëàäåíöà, êîòîðûå ïîçâîëÿò çàáîòëèâîé ìàòåðè óçíàòü î æåëàíèè èëè äèñêîìôîðòå è ñîîòâåòñòâåííî ïðèíÿòü ìåðû.

Íåðåäêî âûñóíóòûé ÿçûê ìëàäåíöà ñâèäåòåëüñòâóåò î æåëàíèè êóøàòü, ïðîðåçûâàíèè çóáîâ, ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðå â êîìíàòå èëè ïðîñòî óïðàæíåíèÿ ìûøö ÿçûêà.

Åñëè ðåáåíîê ïîêàçûâàåò ÿçûê, ìîæåò ñâèäåòåëüñòâîâàòü î âîçìîæíûõ íàðóøåíèÿõ â ðàáîòå îðãàíèçìà. Îäíàêî âûñóíóòûé ÿçûê íå ìîæåò áèòü îñíîâíûì ñèìïòîìîì, êàêîãî ëèáî çàáîëåâàíèÿ, ïîìèìî ýòîãî, äîëæíû ïðèñóòñòâîâàòü è äðóãèå íàñòîðàæèâàþùèå ïðèçíàêè.  òàêîì ñëó÷àå, îáÿçàòåëüíî ïîñåòèòå âðà÷à.

Âûñóíóòûé ÿçûê ñâèäåòåëüñòâóåò î òàêèõ çàáîëåâàíèÿõ:

  • Ãèïîòèðåîç — íàðóøåíèå ôóíêöèîíàëüíîñòè ùèòîâèäíîé æåëåçû. Ðàçâèâàåòñÿ äàííîå çàáîëåâàíèå ïðè äåôèöèòå éîäà â îðãàíèçìå ìàòåðè èëè ðåáåíêà;
  • Ìîëî÷íèöà, ñòîìàòèò — íàëè÷èå âûñûïàíèé íà ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ðòà, îáÿçàòåëüíî ïðèâåäåò ê âûñîâûâàíèå ÿçûêà;
  • Ïîâûøåííîå âíóòðè÷åðåïíîå äàâëåíèå (Â×Ä) — ðàñïðîñòðàíåííîå çàáîëåâàíèå öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû;
  • Àòðîôèÿ ëèöåâûõ ìûøö;

Âñå âûøåïåðå÷èñëåííûå áîëåçíè èìåþò áîëåå òÿæåëûå ïðèçíàêè, íà ôîíå êîòîðûõ âûñóíóòûé ÿçûê ïðîñòî ìåëî÷ü. Ïîýòîìó íå ñëåäóåò ñðàçó ïàíèêîâàòü.

Åñëè ìàëûø õîðîøî ðàçâèâàåòñÿ, áîäð, àêòèâåí, íà ÿçûêå íåò ñëåäîâ îò óêóñîâ çóáîâ, è îí íå âûâàëèâàåòñÿ èçî ðòà, íå ñòîèò ïåðåæèâàòü è õîäèòü ïî ðàçíûì âðà÷àì.

Ïîêàçûâàòü ÿçûê, âûñîâûâàòü åãî âðåìÿ îò âðåìåíè èçî ðòà, ýòî àáñîëþòíî íîðìàëüíûå ÿâëåíèå ñâîéñòâåííî äëÿ 80% ìàëûøåé, êîòîðûå òàêèì îáðàçîì ïðèâëåêàþò ê ñåáå âíèìàíèå âçðîñëîãî.

Ââåðõ

Источник

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Маленькие дети ещё не знают, как принято вести себя с другими людьми. Ребёнок, который показывает язык, может делать это в знак одобрения или даже расположения. О том, как разобраться, что он имеет в виду, и как отучить его от этого уже во взрослом возрасте, рассказала психолог и мотивационный оратор Ольга Пропубертат.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Ребенок 3 года показывает язык

Вопрос. Ребёнок показывает всем язык: и близким дома, и детям на площадке, и посторонним взрослым людям на улице. Неважно, какой повод. Как его отучить?

Ответ. Здесь важен возраст. Маленький ребёнок может показывать язык, потому что для него это элемент игры. Волноваться не стоит, спустя время он перестанет так делать. Родители могут даже в шутку показывать друг другу и ребёнку язык.

Если окружающие делают замечания, извинитесь и улыбнитесь в ответ. Не придавайте этому большое значение. Если взрослый обращает внимание на то, что ребёнок ведёт себя намеренно по-детски, тот будет продолжать себя так вести. Если же взрослый такое поведение игнорирует или относится к нему спокойно, подыгрывает, ребёнку оно вскоре надоест.

Если речь идёт о ребёнке постарше, который уже умеет разговаривать и понимает, что происходит вокруг, ищите причину такого поведения в общении с другими взрослыми.

Это могут быть бабушка с дедушкой или друзья семьи, которые пришли в гости. Родители могли высказать одобрение этому человеку. Тот ему в шутку потом сказал, что показать язык — всё равно что хорошего дня пожелать. Ребёнок фиксирует неправильное значение действия или вкладывает в него своё, потому что он вообще пока не знает, что оно означает.

Можно спросить у ребёнка, что он вкладывает в этот жест. Маленькие дети, правда, не всегда умеют формулировать мысли. На вопрос «Зачем ты это сделал?» ребёнок, скорее всего, ответит, что ему просто захотелось, или уйдёт от ответа. Тогда можно попробовать предположить, почему он это делает.

Читайте также:  Ребенок 3 года не может отвечать на вопросы

Существует методика «30 вопросов», когда родитель задает ребёнку вопросы: «Ты считаешь, что показывать язык — круто? Это пожелание добра? Ты так хочешь показать, что тебе человек нравится или не нравится?» Надо перебрать все возможные варианты, какие придут в голову, до самых непредсказуемых. Может, ребёнок ответит не сразу. Когда накопится определённая масса предположений, ребёнок уже либо сам сформулирует ответ, либо выберет предложенный родителем вариант.

Если ребёнок продолжает показывать язык, обсудите с ним, какие правила поведения вообще существуют в обществе. Например, что при встрече нужно здороваться, что нельзя бить людей и не стоит выходить на улицу без одежды. Пусть в самом жесте ничего особенного нет и взрослые сами иногда показывают язык в шутку, ребёнок должен понимать, что приемлют это далеко не все.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Александру Кугач. Фото: Shutterstock (Dean Drobot)

Источник

«Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что показывать язык некрасиво и обидно для того, кому язык показывают. Идет вроде бы обычный, может быть, не особенно приятный разговор для сына: я убеждаю его собрать игрушки в комнате, он сначала говорит, что ему не хочется, потом, что он занят, ему некогда, я продолжаю настаивать, в какой-то момент вместо реплики он показывает язык. Что делать и как реагировать?» (Вопрос психологу)

Ребенок показывает язык. Первая ассоциация, которая возникает – он дразнится. Тогда показывание языка должно соответствовать ряду условий и вызывать определенные чувства. Во-первых, когда ребенок дразнит, он обычно не только показывает язык, но и повторяет за своим объектом какой-то жест, слово, мимическую реакцию, а язык выступает усилителем предшествующего действия. Во-вторых, дразнящий стремится к тому, чтобы между ним и объектом была дистанция, желательно увеличивающаяся. В-третьих, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера. В-третьих, дразнится тот, кто в силу предыдущего пункта ощущает свою неуязвимость. В-четвертых, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера

В приведенном выше примере ребенок не передразнивает маму – не повторяет ее слов или жестов, не убегает от нее, показав язык. Это действие совершается во время серьезного неприятного разговора, следовательно говорить об особой эмоциональной атмосфере тоже не приходится. Возможно, с учетом этих факторов у мамы мальчика и сложилось ощущение, что сын не дразнит ее, его действия несут какую-то иную смысловую нагрузку.

Для того чтобы определиться, как реагировать на действия ребенка, важно понять, что именно он сообщает своим жестом. Вполне возможно, что здесь высунутый язык выполняет ту же функцию усиления, что и при передразнивании кого-либо. Мальчик участвует в неприятном для него разговоре, когда его аргументы заканчиваются, он от безысходности и бессилия показывает язык вместо очередной реплики: я должен что-то сказать в свою защиту, поддержать свою позицию, сказать мне нечего, но я могу совершить жест, указывающий, что я не сдаюсь и продолжаю отстаивать свое действие или бездействие.

В пользу этого предположения говорит то, что мама не испытывает сильных эмоций в ответ на действия сына, ей непонятна озадачивающая форма ответа сына, она вызывает недоумение и непонимание, как на нее реагировать. Это позволяет рассматривать показывание языка в данном контексте как ответную реплику в диалоге.

Можно попробовать реагировать на высунутый язык, как на обычную реплику в диалоге, предположив, например, что высунутый язык равен отрицанию: «Я не хочу» или «нет». Ответить на нее так, как если бы ребенок сформулировал такой ответ словесно.

Другим вариантом реагирования может стать высовывание языка в ответ. Однако здесь важно, чтобы родительский высунутый язык не стал передразниванием. Для этого лучше отреагировать на жест ребенка киванием или «ага, понятно». А затем уже в качестве своей собственной реплики высунуть язык. Такое ведение диалога для ребенка станет разрывом шаблона, действием после которого возможен на самом деле конструктивный диалог.

В дальнейшем общении высовывание языка имеет шанс стать элементом кодового языка, указывающим, например, что чему-то необходимо уделить особое внимание или «я замечаю».

Для устранения недопонимания в этой ситуации взрослому можно порассуждать вслух как бы для себя, но на самом деле для ребенка, на тему, что делает сын, когда высовывает язык. Это поможет ребенку лучше понять свои намерения и действия, а также объяснит реакцию взрослого, вдумчивую и внимательную.

Однако следует подчеркнуть, что такие варианты реагирования приемлемы тогда, когда действия ребенка не воспринимаются как дразнящие, когда они вызывают недоумение. В том случае, если возникает ощущение, что ребенок дразнится (появляется чувство злости иили раздражения), скорее всего, показывание языка не единственное, что смущает в поведении ребенка. Следовательно, необходимо разбираться с не устраивающими формами поведения комплексно.

Читайте также:  Делаем открытку с ребенком 3 года

Источник

Ребенок показывает язык. Первая ассоциация, которая возникает — он дразнится. Тогда показывание языка должно соответствовать ряду условий и вызывать определенные чувства. Во-первых, когда ребенок дразнит, он обычно не только показывает язык, но и повторяет за своим объектом какой-то жест, слово, мимическую реакцию, а язык выступает усилителем предшествующего действия. Во-вторых, дразнящий стремится к тому, чтобы между ним и объектом была дистанция, желательно увеличивающаяся. В-третьих, дразнится тот, кто в силу предыдущего пункта ощущает свою неуязвимость. В-четвертых, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера

В приведенном выше примере ребенок не передразнивает маму — не повторяет ее слов или жестов, не убегает от нее, показав язык. Это действие совершается во время серьезного неприятного разговора, следовательно говорить об особой эмоциональной атмосфере тоже не приходится. Возможно, с учетом этих факторов у мамы мальчика и сложилось ощущение, что сын не дразнит ее, его действия несут какую-то иную смысловую нагрузку.

Для того чтобы определиться, как реагировать на действия ребенка, важно понять, что именно он сообщает своим жестом. Вполне возможно, что здесь высунутый язык выполняет ту же функцию усиления, что и при передразнивании кого-либо. Мальчик участвует в неприятном для него разговоре, когда его аргументы заканчиваются, он от безысходности и бессилия показывает язык вместо очередной реплики: я должен что-то сказать в свою защиту, поддержать свою позицию, сказать мне нечего, но я могу совершить жест, указывающий, что я не сдаюсь и продолжаю отстаивать свое действие или бездействие.

В пользу этого предположения говорит то, что мама не испытывает сильных эмоций в ответ на действия сына, ей непонятна озадачивающая форма ответа сына, она вызывает недоумение и непонимание, как на нее реагировать. Это позволяет рассматривать показывание языка в данном контексте как ответную реплику в диалоге.

Можно попробовать реагировать на высунутый язык, как на обычную реплику в диалоге, предположив, например, что высунутый язык равен отрицанию: «Я не хочу» или «нет». Ответить на нее так, как если бы ребенок сформулировал такой ответ словесно.

Другим вариантом реагирования может стать высовывание языка в ответ. Однако здесь важно, чтобы родительский высунутый язык не стал передразниванием. Для этого лучше отреагировать на жест ребенка киванием или «ага, понятно». А затем уже в качестве своей собственной реплики высунуть язык. Такое ведение диалога для ребенка станет разрывом шаблона, действием после которого возможен на самом деле конструктивный диалог.

В дальнейшем общении высовывание языка имеет шанс стать элементом кодового языка, указывающим, например, что чему-то необходимо уделить особое внимание или «я замечаю».

Для устранения недопонимания в этой ситуации взрослому можно порассуждать вслух как бы для себя, но на самом деле для ребенка, на тему, что делает сын, когда высовывает язык. Это поможет ребенку лучше понять свои намерения и действия, а также объяснит реакцию взрослого, вдумчивую и внимательную.

Однако следует подчеркнуть, что такие варианты реагирования приемлемы тогда, когда действия ребенка не воспринимаются как дразнящие, когда они вызывают недоумение. В том случае, если возникает ощущение, что ребенок дразнится (появляется чувство злости иили раздражения), скорее всего, показывание языка не единственное, что смущает в поведении ребенка. Следовательно, необходимо разбираться с не устраивающими формами поведения комплексно.

Источник

В данном материале будет рассмотрена тема возможной проблемы со здоровьем малыша — ребенок высовывает язык. Рассмотрим проблема ли это.

Наблюдение за тем, как меняется ребенок в процессе роста и развития – очень интересное занятие. Родители подмечают все нюансы изменений и беспокоятся по поводу и без. Если ребенок высовывает язык, это может быть показателем позитивного настроя и желания поиграть, но также за подобным жестом могут скрываться некоторые проблемы. В них мы и попробуем разобраться.

Существует ли проблема, если ребенок высовывает язык: в каких случаях следует переживать?

Дело в том, что младенец не умеет пока разговаривать, поэтому, если ему что-то хочется или нужно, он старается выразить просьбу, используя жесты и мимику. Язык становится, своего рода, инструментом общения. Увидев, что грудничок высунул язык, можно предположить, что он голоден или хочет, чтобы на него обратили внимание. Еще одна причина — малыш заболел и его самочувствие оставляет желать лучшего.

Насторожиться родители должны в том случае, если кроха высовывает язык не только играя, а непрерывно, даже во время сна, не втягивая его обратно. Тут желательно забить тревогу и нанести визит педиатру. Обследовав карапуза, он, возможно, направит родителей с ним для консультации с другими врачами-специалистами.

Высовывание языка

Причины такого постоянного рефлекса, как демонстрация младенцем язычка, могут носить неврологический, эндокринный или инфекционный характер. Наличие некоторых тревожных симптомов, будет показателем того или иного заболевания, которые мы приведем далее.

Читайте также:  Попугай и ребенок 3 года

Гипотиреоз

Возникает из-за проблем со щитовидкой. Основная причина – дефицит йода в организме, уровень которого определяется по анализу крови. Тест проводится в роддоме, пробу крови берут у малыша из пяточки. 

Кроме высунутого язычка, у младенца заметен ряд других признаков в виде:

  • Желтоватого или бледного тона кожных покровов.
  • Сухой, шелушащейся поверхности эпидермиса.
  • Замедленного умственного и физического развития.
  • Сильного отека во рту, по причине которого язычок не вмещается, высовываясь наружу.
  • Синюшности области возле носика и губ.
  • Отсутствия прибавки в весе.
  • Развития стабильного запора.

Данный случай предполагает гормонотерапию в качестве лечения и обследования, назначенные врачом.

Атрофия лицевых мышц

Поражение тройничного нерва – связано со сбоями функции щитовидки. Причины:  перенесенные ОРЗ или какие-либо травмы личика.

Дополнительная симптоматика включает:

  • Отсутствие движения лицевых мышц, изменение мимики (малыш перестает плакать, улыбаться, у него не появляются больше мимические складочки).
  • Заметно отекают губки.
  • Личико становится асимметричным.
  • Наблюдается западание век.
  • Смещение подбородка в сторону.

Может быть из-за атрофии

Малыш проходит курс лечения медикаментами и витаминами у невролога. Помимо этого ребенку проводится МРТ, УЗИ. Лечение в основном медикаментозное. Дополнительные процедуры включают сеансы массажа и физиопроцедур.

Кандидоз

Инфекции, которая поражает слизистые оболочки ротика. Причинами могут быть: сниженный иммунитет и срыгивание чаще обычного.

Ребенок высовывает язык, помимо этого заметно:

  • Появление беловатого, напоминающего творог, налета во рту.
  • Покраснение и воспаление десен, язычка, неба.
  • Возникновение серовато-желтого налета при отсутствии должного лечения.

Этот случай требует консультации врача-инфекциониста, а также дерматолога, которые назначат необходимую мазь и раствор для местного применения, а также комплекс витаминов и лекарств для улучшения состояния иммунной системы.

Основное условие, которое должна выполнять кормящая мамочка – соблюдать специальную диету.

Стоматит

Проявляется, когда в организме малыша оказываются вирусы или бактерии. Заметные симптомы включают:

  • Воспаление, покраснение и отек ротовой полости.
  • Появление язвочек на язычке, в районе неба и десен.
  • Повышение температуры тела.
  • Кроха становится капризным, отказывается кушать.
  • Беспокойно спит.

Из-за стоматита

Помощь родители могут получить у: стоматолога, иммунолога, инфекциониста, которые назначат комплекс витаминов, препараты-модуляторы иммунитета, а также необходимую мазь, лекарственный раствор, медикаменты антивирусного/антибактериального плана.

Повышенное внутричерепное давление, связанное с патологиями ЦНС

Причины: повреждения, полученные в процессе родов или инфекция, типа воспаления головного мозга.

Симптоматика, при которой нужно в обязательном порядке нанести визит врачу:

  • Если обхват детской головки больше возрастных норм
  • Головка малыша все время запрокинута назад
  • Родничок набухший
  • Мышцы явно напряжены
  • Глазки ребенка скошены
  • Ручки и подбородок дрожат
  • Карапуз плохо спит
  • Его глазные яблоки закатываются книзу

Рекомендуется срочная консультация врачей: невропатолога и офтальмолога, которые назначат КТ головного мозга, а также нейросонографию, с помощью которой можно изучить состояние глазного дна. В процессе лечения улучшаются функции кровообращения. Помимо этого назначается специальная гимнастика, процедура массажа и прием витаминов.

Слабость мышц языка

Болезнь, вызванная родовой травмой, отклонениями в работе эндокринной системы, преждевременными родами. Такое же влияние оказывает перенесение инфекций.

Если к высовыванию язычка добавляются следующее:

  • малыш вялый, малоподвижный
  • подолгу спит
  • не прибавляет в весе
  • плохо ест
  • отстает по показателям физического развития

Следует обратиться к невропатологу. Лечение: прием медикаментов, прохождение курса массажей, занятия гимнастикой.

Из-за слабых мышц языка

Когда родители видят, что ребенок высовывает язычок, то сначала надо внимательно осмотреть поверхность его кожи и изучить состояние слизистых оболочек. Обнаружив тревожные признаки, стоит нанести визит педиатру, которые поставит точный диагноз и назначит лечение.

Ребенок высовывает язык: в каких случаях не стоит беспокоиться?

  1. Если у малыша отличное настроение и он просто хочет играть и баловаться.
  2. У ребенка режутся зубки – у него отекают и болят десны. Кроха высовывает язык в попытке унять болевые ощущения, почесывая десенки языком.
  3. Карапуз занимается тренировкой мышц языка. Так он естественным образом готовит себя к началу речевой активности.
  4. Испытывает голод – высовывая язычок, он делает попытки его пожевать вместо еды. Не имея возможности пока что выразить свое желание по-другому, он делает это в своей уникальной манере.
  5. Физиологические особенности. Недостаток пространства в нижней челюсти и крупный язычок приводят к тому, что орган не помещается во рту и малыш испытывает дискомфорт. Как правило, после шести месяцев все приходит в норму.
  6. Высокая температура воздуха и сухость – приводят к пересыханию слизистой рта ребенка, который пытается таким образом увлажнить ее.
  7. Недостаточная длина подъязычной уздечки — заметна уже в роддоме.

Есть причина по которым не стоит беспокоиться

Взрослые должны учиться различать, когда высунутый у малыша язычок не представляет опасности для здоровья и те моменты, при которых надо действительно всполошиться. Нужно всего лишь внимательно наблюдать за младенцем, чтобы вовремя заметить симптомы болезни и предотвратить ее развитие и неблагоприятные последствия.

Видео: Почему ребенок высовывает язык?

Источник