Ребенок 3 года отказывается есть самостоятельно

Ребенок 3 года отказывается есть самостоятельно thumbnail

Не знаю что делать.. дочери 3 года 10 мес — отказывается кушать сама.. Просто нереальная проблема.. В детском садике естественно недовольны и даже грозятся отправить нас в ясли.. Скажите, это катастрофа? или Есть Подобные неедаки в таком же возрасте? Как заставить есть ребенка самостоятельно?? Она умеет есть но не хочет принципиально делать это…

Ребенок 3 года отказывается есть самостоятельно

Verok

отказывается кушать сама..

ну откажите ей тоже в чем-нибудь 😉

Verok

Скажите, это катастрофа?

да нет, все нормально. подумаешь в 4 года мама ложкой кормит

Verok

Как заставить есть ребенка самостоятельно??

не кормить самой

Verok

не хочет принципиально делать это…

есть захочет-сделает

вами манипулировать 😉

просто не кормите.
поставили тарелку, дали ложку и ушли. захочет поест, нет пусть голодная ходит 😉

мой вчера вечером «не буду есть суп», ага. я все оставила и ушла… и минуты не прошло — ложка забракала :gy:
нет зрителя, появляется аппетит

Я бы не кормила, пусть не ест. Она привыкла к этому — что ее кормят. Когда-нибудь проголодается и возьмет ложку. 😉

моему сыну 3,9г,сам сьедает ложек 5 и всё,устали мы,и в сладком отказываю и прочее бесполезноооо,жду когда до него самого дойдёт

Verok

В детском садике естественно недовольны и даже грозятся отправить нас в ясли

да и пусть грозятся,не имеют права,пускай докармливают,их работа.просто им надо чтоб все т одевались сами,и ели и т.дСообщение было изменено пользователем 29-01-2013 в 00:08

Моё желание «Быть стройной»намного больше желания «Пожрать»!

не кормить. в смысле не кормить самой. дать тарелку с едой, ложку, вилку. и уйти.
почти 4-х летка не умрет от голода перед тарелкой с едой.
поревет-поорет, но когда реально проголодается — начнет есть сама.

еда, правда, должна быть такой, какую она однозначно ест.
не поест в завтрак — поест в обед. не поест в обед — поест в ужин.
ну или на следующий день. все равно поест.

я запретила в садике докармливать моего категорически. он мало ест и много ковыряется (ест не все блюда, которые готовят в садике). я всегда говорю «не надо его кормить. не позавтракал — лучше пообедает»

пока она будет знать, что она повыделывается — прибежит мама/бабушка/воспитальница и покормят с ложечки — значит она и будет так выкручивать.

и — не ругать за пролитое/розлитое и прочее в процессе самостоятельной еды (и даже если часть еды попадет в рот с помощью пальцев). главное что она сама отправит себе еду в рот.Сообщение было изменено пользователем 29-01-2013 в 00:11

Ну и как вам демо-версия мира без вакцин?

Ребенок 3 года отказывается есть самостоятельно

elenuschka

е имеют права,пускай докармливают,их работа.

они то докормят, а может и не докормят ; вот и ходит ваша неумеха голодная. в ваших интересах ее научить. и перестать баловать. я полуторагодовалую дочь не кормлю. вот ложка, вот тарелка. ешь. лопает как миленькая.

НоваяЭра

просто не кормите

НоваяЭра

Я бы не кормила, пусть не ест

вот вы знаете мой лично не будет есть и всё тут,применяла такие меры,пройденный этап.в итоге болит живот у нас ,сам ни за что не будет.и что продолжать мучать,я вот поражаюсь некоторым мамашкам,то орут в 3 г памперсы зло,ребёнок должен спать без них,то не кормите,должен сам,ребёнок он и есть ребёнок никому ничего не должен.автор не парьтесь вы,наступит момент когда начнёт сама кушать дочка у вас

Моё желание «Быть стройной»намного больше желания «Пожрать»!

Тут ещё такой момент, если не покормить ее у нее начинается натуральный психоз, слезы, истерики, агрессия.. и Видя все это невольно начинаю кормить… Надеюсь очень, что придет наконец момент и она начнет кушать сама.. но вот боюсь, что отправят нас в 4 года в ясли… %) .. кому охота ребенка кормить в 4 года… прекрасно понимаю воспитателя… 🙁

Мою старшую дочь воспитатели в подготовительной группе докармливали еще :gy: . Такая малоежка, ужас. Сейчас ей 10, она и сейчас есть не хочет. Целый день может не есть ничего вообще. Зато младший (скоро два будет) кормить себя не разрешает, все сам да сам, и вообще интерес к еде совсем другой у него.

elenuschka

устали мы,и в сладком отказываю и прочее бесполезноооо,жду когда до него самого дойдёт

До-о-олго можно ждать еще, 10 лет все жду да жду. 🙂

Verok

если не покормить ее у нее начинается натуральный психоз, слезы, истерики, агрессия.

если Вас напрягает то, что ребенок не есть в почти 4 года сам — не кормите ребенка с ложки.

подготовьте пищу в таком виде, чтобы ему было удобно кушать — котлетку порезать, в супе все достаточное мелкое, макароны такие, которые не нужно есть при помощи и ложки и вилки одновременно…
поставьте тарелку с ложкой-вилкой перед ребенком и уйдите.

пусть ест.
или ходит голодная.

Ну и как вам демо-версия мира без вакцин?

меньше вы сами переживайте,будет она сама есть,и никто вас не переведёт ни в какие ясли.мой вон простите какал стоя за шторками до 2,5 лет,вот надо именно там и хоть ты тресни, и ничего переклинило что то,сам на унитаз пошёл :gy: и спали мы в памперсах до 3 с лишним тоже сам отказался.вот жду когда сам кушать будет.само как то приходит к ребёнку это,мне кажется когда это постоянно как бы навязываешь,вдалбливаешь,это бесполезно,не у всех конечно.

Моё желание «Быть стройной»намного больше желания «Пожрать»!

Согласна, что видимо упустила я тут момент, когда надо было самостоятельность ее развить.. Насчет манипулирования тоже согласна.. она так и говорит «будешь-будешь меня кормить..», но вот знаете что, так же у нас было с горшком.. она его панически боялась и долго ходила в памперсе, но потом как-то вдруг рраз и стала сама садиться на горшок.. может и правда упокоиться и подождать.. меня пугает то, что все детки сами кушают, а моя вот такая и воспитателям нелегко..

Ребенок 3 года отказывается есть самостоятельно

elenuschka

автор не парьтесь вы,наступит момент когда начнёт сама кушать дочка у вас

годам к 7

Verok

если не покормить ее у нее начинается натуральный психоз, слезы, истерики, агрессия..

воспитывать и приучать к навыкам самообслуживания надо с раннего детства. а то у многих до 5 лет «лялечка». почему вы ей в год не выдали ложку тем самым исключив возможность выбора?

Verok

Читайте также:  Выкройка пижамы ребенку 3 года

ее у нее начинается натуральный психоз, слезы, истерики, агрессия.

лечить если есть неврологические проблемы и перестать баловать и потакать.

ваш ребенок портит дисциплину, почему все детки едят самостоятельно, а вашу королевну персонально кормят?

Verok

отправят нас в 4 года в ясли… %) .. кому охота ребенка кормить в 4 года…

— дело совсем не в этом, дело в том, что вы испортили ребенка. Это вашими стараниями 4-х летний ребенок не ест сам.
Да-да, только вы в этом виноваты , а не ваша дочь!

Черная полоса в жизни может стать взлетной!

elenuschka

сам ни за что не будет

будет, куда денется то

Verok

если не покормить ее у нее начинается натуральный психоз, слезы, истерики, агрессия..

театр одного актера

Verok

что отправят нас в 4 года в ясли.

ага, или на комиссию в Радугу

на такие фразы моего ребенка я спрашиваю «поспорим?» и ребенок начинает делать что требуется :gy:

Verok

Тут ещё такой момент, если не покормить ее у нее начинается натуральный психоз, слезы, истерики, агрессия..

как по неврологии/психиатрии? ребенок здоров? автор, без обид 😉

меня — в ад??? а черти-то бедненькие, чем виноваты?!

ребредингника

не поест в завтрак — поест в обед. не поест в обед — поест в ужин.
ну или на следующий день. все равно поест.

более 2,5 суток дети не выдерживают. Но главное — никаких вкусняшек, никаких перекусов. Из питья — только вода. Соком или молоком можно наесться. там калорий достаточно.

Verok

Тут ещё такой момент, если не покормить ее у нее начинается натуральный психоз, слезы, истерики, агрессия.. и Видя все это невольно начинаю кормить… Надеюсь очень, что придет наконец момент и она начнет кушать сама.. но вот боюсь, что отправят нас в 4 года в ясли.

Это не психоз, а манипулирование. Особенно с её «будешь-будешь» кормить.
А в ясли неплохо бы на недельку или до тех пор, пока сама не начнет есть.

ЗЫ: учителя говорят, что к ним в первый класс дети приходят (не инвалиды), которых мамы просят докармливать. И если учитель не докармливает, то идут жаловаться к директору. И есть дети, которые в 7 лет зад вытирать не умеют. Тоже претензии к учителю. 🙂

Украсе вашу кашу и другие блюда, может интересно станет кушать 🙂 Я своим так же делаю

смотрите [a url=https://www.liveinternet.ru/users/valushca/post177321190/]тут[/a] , и [a url=https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%83%D1%8E%20%D0%B5%D0%B4%D1%83%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D1%83]тут[/a] ;)Сообщение было изменено пользователем 29-01-2013 в 05:39

Не превращайтесь в «угнетенный класс», отстаивайте свои права, кроме вас этого никто не сделает!!!

Автор, а если дать мороженое в тарелке, есть будет? а любимое блюдо тоже сама есть не будет?

ЗЫ: больница для ДЦПшек. Мама квохчет рядом с сыном. Мальчик — ровесник Вашей дочери. Утверждает, что ребенок ничего не может, пропадет и так далее. Приезжает бабушка — ребенок сам ест ложкой, сам одевается и раздевается своими косыми руками.

У других Ваша дочь ест? А в кафе? А в гостях?

Надо было изначально учить..Вы как то маленько пропустили это время,так скажем..моя в 9 месяцев сама уже(правда руками)ела..все рассыпала..все разливала,а мне пофиг…поест я все приберу..счас нам 2,1…сидит за общим столом и ест)ест суп ложкой,ест лапшу и мяско вилкой.. и еще я никогда не боюсь,что ребенок останется голодным..положила поесть,хочет поест,не хочет не ест,потом лучше следующий обед хорошо покушает,а то счас у всех дети такие толстые,что просто страшно смотреть..куда родители катятся,пихая в бедных детей еду.я сама толстая и борюсь с этим..для дочери я такого не желаю..поэтому хочет кушать ест, не хочет кушать не ест,не заставляю..Поверьте ребенок никогда себя голодным не оставит 😉 😉

Сегодня не просто еще один день..Сегодня Я СИЛЬНЕЙ свои ОТМАЗОК!!!

Verok

Не знаю что делать.. дочери 3 года 10 мес — отказывается кушать сама.. Просто нереальная проблема.. В детском садике естественно недовольны и даже грозятся отправить нас в ясли.. Скажите, это катастрофа? или Есть Подобные неедаки в таком же возрасте? Как заставить есть ребенка самостоятельно?? Она умеет есть но не хочет принципиально делать это…

внимание так добирает?

Ребенок 3 года отказывается есть самостоятельно

Маришкаа:)

Надо было изначально учить..Вы как то маленько пропустили это время,так скажем..

вот вот, племяннику два и родители его кормят с ложки. Есть самому не дают — убирать же и мыть все потом придется %)

Маришкаа:)

Надо было изначально учить..Вы как то маленько пропустили это время,так скажем..

Ну, я,допустим, сильно не усердствовала над этим…,личным примером,как говорится. 😉 Раньше где сам,где покормлю…А сейчас сам наяривает. 🙂

Verok

Она умеет есть но не хочет принципиально делать это.

Такое часто у малоежек встречается.

НоваяЭра

будет, куда денется то

мне лучше моего сына знать,мой не будет есть и всё тут

Моё желание «Быть стройной»намного больше желания «Пожрать»!

Источник

Комментарии 9

Лучший комментарий

Гость

12/11/2009 14:21

Гость

У нас один-в-один!3,5 года-«Мама,покорми меня» И тут вся семья начинает стыдить дитё:да ты большой,ну как не стыдно,бери сам ложку и т.д.и т.п.Всё,в этом случае хоть на куски его порежь-не прикоснётся к ложке!А когда никого рядом,только мама,и типа «занята»-сейчас,сынок,посуду помою и покормлю,подожди.Ой,сейчас,картошечку на суп для папочки почищу и покормлю тебя,подожди ещё чуть-чуть и в таком духе,дитю уже за честь «помочь» такой занятой маме и покормить себя самому!А особенно когда после обеда обещанно что-то вкусненькое:)Возьмите на заметку,работает в 99% случаях.Всем удачи!

4

Екатерина

24/08/2015 12:04 #

Екатерина

Мне своих (2 и 5 лет) приходится запихивать… Потому что уже точно знаю — если останутся голодные, то будут капризничать ужасно! Старшая просто начинает истерить и вопить «я не голодная» (это значит всё, срочно надо кормить). Засунешь в нее несколько ложек — и сразу как подменили ребенка: милый и ласковый! При этом иногда совершенно спокойно может взять ложку (вилку) и все сама съесть… И младшая в еде больше любит самостоятельность… Так что с кормежкой все бывает очень по-разному!

Darya

23/08/2015 21:25 #

Darya

У меня дите, что одно что второе с году едят сами, неаккуратно, но ели. В полтора вполне уже хорошо могли себя накормить. Сейчас дочке 7,5, она и приготовить (как минимум разогреть) может себе и брату и убрать все после себя. Правда у сына был период, как раз года в 3,5, начал тоже требовать покорми. Решали так: сначала попытались объяснить, потом сказали — не хочешь, не кушай. Дите держалось почти 2 дня на фруктах (я не запрещала), потом стало кушать нормально само. Проблемы в этом не вижу. Потом выяснили, пошел в садик, и нянечки чтобы быстрее и больше съели докармливали детей. Настоятельно попросила этого не делать, если ребенок не хочет, пусть лучше оставит, значит не сильно голодный. А насчет перекусов аля печенье..у нас между основными приемами пищи только йогурт и фрукты доступны)

Читайте также:  Гимнастика для глаз ребенок 3 года

Алиса

23/08/2015 17:00 #

Алиса

Сестру мужа до 16 лет кормили с ложки — так их маме быстрее и проще было. а с 16 мальчикина обед оставаться стали, и пришлось браться за ложку самой. не то, стоб научилась, умела, но не хотела. а перед мальчиками стыдно было. мой ребенок с 2-х ест сам. Иногда не хочет, но это его проблемы. 15 минут бездействия перед тарелкой и ее убирают. сейчас сыну 3 года. бабушка уже не бьется в истерике «ну покормите, зар сам не хочет»… идет молча в свою комнату :). т вкусняшек в детском доступе у нас не бывает

Ksurrr

23/08/2015 16:01 #

Ksurrr Россия, Зеленоград

У меня племянница «не ест». Мама плачет, что дитя отказывается от супа, дитя за ее спиной таскает печенье. Предлагаю убрать из дома печенье и сделать так, чтоб кроме супа и каши в доме ничего не было недели две. Мама на это закатывает глаза т говорит: «Ну нельзя же испорить ребенку желудок!» А папа молча покупает еще две пачки печенья.
И так продолжается годами.

Mayya

23/08/2015 15:34 #

Mayya

Нет проблемы в том, чтобы взять и покормить самому ребенка, мой, например лет до пяти просил иногда — мама покорми меня, не надо делать проблему на пустом месте, может ребенок хочет чтобы вы просто побыли рядом?

Anna

09/08/2013 11:26 #

Anna Латвия, Рига

Сыну 3 года. Ходит в сад- там ест сам, но под конец его «докармливают»- т.е. не сам весь суп съест, а половину- вторую -нянечка. Дома за столом начинается- мама/папа покорми. Сейчас лето, от садика отдыхаем. Бабушка приехала в гости и пошли нотации, что НАДО ребенка кормить с ложки раз он сам не хочет. Как простимулировать его самого есть? Уже и место ему «оборудовали»- стул взрослый купили, садимся все вместе за кушать, но все равно- ложку-две съест и сидит ждет пока кто-то поест и начинается- «покорми меня». Пробовали не кормить и перекусов не давать,ходит голодным. Приходит вечером дедушка, идет с ним гулять- и кормит булками в тихую от нас.
И вопрос- во сколько должен быть последний прием пищи у ребенка?
напр. такой распорядок дня нормальный?
9-завтрак/каша
11-12- йогурт
13,30- обед/ суп+десерт
16,30-17/ фрукты/йогурт
18-19- ужин- картофель+котлета или 150гр творог+сметана

Bona Dea

24/05/2012 17:10 #

Bona Dea Украина, Кривой Рог

Татьяна Ф. «насильственно заставить есть самому» даже врач вам такого не советует. Не хочешь, значит не голодный. Абсолютно согласна с Таня Г. Нужно находить свои не насильственные, а педагогические методы.

1

Гость

10/11/2009 18:13 #

Гость

Мой жизненный опыт в свое время подсказал мне, что перевоспитывать ребенка имеет смысл в тех случаях, когда могут сформироваться вредные привычки или не сформироваться полезные, например, мыть руки, чистить зубы. В остальных случах, относитесь проще, ну не будет ваш ребенок в 15 лет есть с ложки, просто что-то у одних раньше, у других позже. Не такая это трагедия, если ребенок в 3,5 года не ест сам. Все равно рано или поздно он ложку в руки возьмет. Ну ваш позже. А вот дадите ли вы гарантию, что у ребенка не возникнет невроз, если его насильственно заставить есть самому, когда он еще, что называется, «не созрел», и не придется ли потом консультироваться уже у неврологов. Процесс принятия пищи (пищеварение) вещь не простая. Лучше попробуйте проанализировать, почему ребенок не хочет есть сам.

3

Источник

Условно можно выделить две группы проблем с приёмом пищи:

Ребёнок не ест самостоятельно: мало ест и приходится докармливать; умеет пользоваться ложкой, но всё время просит, чтобы его докормила мама или бабушка.

Ребёнок играет с едой: переливает или разливает по столу напитки, размазывает еду или кидается ей.

Рассмотрим на примерах наиболее частые случаи.

Как научить ребёнка есть самостоятельно?

Первое, что нужно сделать — замедлиться. Выделите достаточно времени на приёмы пищи. Да, если подолгу есть, это сокращает время на другие пункты расписания, но это не навсегда. Вы вот взяли курс по воспитанию, тратите на него время. А малышу сейчас актуален курс по самообучению самостоятельной еде. Дайте ему столько времени, сколько нужно.

Если ребёнок не истощён и у него нет других медицинских проблем, то нужно дать ему возможность получить честную обратную связь, чтобы он действительно почувствовал голод.

Посадите ребёнка за стол. Причём так, чтобы он сам мог встать и уйти, и дайте ему что-то поесть. Скорей всего, первое время ребёнок будет то уходить из-за стола, то снова возвращаться. Первые пару раз можно позволить ему покружиться.

Потом убираем еду и говорим: «Если ты закончил, я убираю со стола, в следующий раз будем есть в обед». И если он говорит: «Я закончил», то вы ему верите, даже понимая, что он принял не совсем взвешенное решение. Он отказался, хорошо, к обеду ребёнок уже более заинтересован, чтобы что-то съесть.

Включайте в рацион в первую очередь те блюда, которые получается съедать лучше, и не предлагайте сразу большие порции. Дайте на обед то, что он может легко съесть, даже рукой — картошку, макароны, пирожок, а на десерт, например, банан. На ужин можно сделать калорийный напиток: кефир с фруктами, смузи или кисель. То, что можно выпить и получить калории, не прилагая много усилий. Пожевал, запил, пошёл сытый спать. На завтрак можно предложить шарики из полезных завтраков, которые ребёнок сможет заливать молоком, размешивать ложкой и вылавливать из тарелки.

Предлагайте калорийную пищу и напитки (только не из бутылки или поильника, а всё-таки взрослыми способами). Так как действительно, пока меткость и результативность в еде далеки от совершенства — съедается меньшая порция в единицу времени.

Придумайте, что поможет вам успокаиваться и держать себя в руках. Смотреть, как другой медленно и бог знает как делает то, что вы могли бы сделать быстро и хорошо — пытка. Возможно вам нужно что-то, что поможет вам отвлечься и не вмешиваться. Я не шучу. Это действительно трудно и заслуживает столько же уважения, сколько и упорство ребёнка на его пути к умелой самостоятельной еде.

Читайте также:  Как варить суп ребенку 1 год и 3 месяца

Ребенок уже умеет пользоваться ложкой, но поев немного сам, просит его докормить. А наевшись, закрывает рот. Как сделать так, чтобы он ел самостоятельно?

У ребёнка уже сформировалась привычка, что вы его докармливаете. С одной стороны, ему так легче, а возможно, он просто сдался, видя ваше большое желание его накормить и тревогу, что он мало ест и просто позволяет вам его кормить. Хорошая новость в том, что он чувствует своё тело и когда наедается, даёт вам об этом сигнал, закрывая рот.

Начать следует с того, чтобы довериться ребёнку, его чувству голода и насыщения. Попробуйте давать ему съесть столько, сколько он съедает сам и не докармливать. Если ребёнок будет следовать за своим чувством голода, то увидев, что вы не настаиваете, не пытаетесь докормить, будет есть сам. Тут можно ещё подстраховаться, готовя на первых порах его любимые блюда.

И ещё можно попробовать во время его еды заняться своими делами или начать есть, подавая ему пример. Чтобы он видел, что ваши руки заняты и кормить его вы не можете.

Как быть, если ребёнок, съев пару ложек убегает из-за стола?

Как вы определяете, что ребёнок голодный? Отбросив собственные стереотипы о еде, важно понаблюдать за ребёнком, чтобы понять, а действительно ли наше понятие голода совпадает с реальностью. Дети могут быть разные — есть те, которые едят меньше, но часто.

Что вы делаете, когда считаете, что ребёнок голоден? Важно понять, что вы в такой ситуации чувствуете и как себя ведёте. Вот ребёнок поел, вышел из-за стола, побежал и у вас есть тревога, что он не наелся. Что вы делаете? Пытаетесь ли вы его уговорить, привлечь различными способами (например, мультфильмами), обещаниями? Или, смирившись, пытаетесь накормить его хоть чем-нибудь? Например, идёте на уступки и даёте печеньки и облегчённо вздыхаете «ну хоть что-нибудь съел»?

Ребёнок с одной стороны следует за своими потребностями, с другой — действует в тех рамках, которые вы ему ставите. Он к этим рамкам адаптируется, если они, конечно, поставлены вовремя и грамотно. Здесь важна ваша последовательность: «Хорошо, я вижу, что ты наелся. Можешь выходить из-за стола и идти играть».

В следующий раз, когда он приходит и говорит, что хочет есть, вы не предлагаете ему печенье, перекусы или сладкие напитки, а предлагаете полезную еду. Если он отказывается, говорите: «Значит, ты не голоден».

Ещё вариант — предложить ребёнку еду на выбор. Что ты хочешь — кашу или котлету? Но это зависит от того, что принято в вашей семье. Некоторые действительно учитывают пожелания каждого члена семьи, но есть семьи, где у мамы нет возможности готовить несколько блюд на выбор. Поэтому готовится одно блюдо и оно предлагается всем. В этом случае попробуйте составить меню, которое ребёнок любит, чтобы снять лишнее сопротивление и напряжение.

Если вы будете последовательны, сами для себя решите и убедитесь в том, что голодный ребёнок будет есть то, что вы предлагаете, то всё получится. Ребёнок, у которого нет медицинских случаев, никогда не будет действовать себе во вред. То, что он привык есть, играя с едой, или привык бегать туда-сюда — это последствия того, что но уверен рано или поздно ему дадут ту пищу, на которой он настоит. Это всё про границы.

Ребёнок только тем и занимается, что за столом размазывает еду ложкой. Что можно сделать?

В первую очередь речь идёт о границах. Мамы, которые дают ребёнку ложку, могут воспринимать его игры как нечто забавное или то, что он получает сенсорный опыт. Но нельзя забывать, что время идёт, ребёнок растёт и воспринимает сложившуюся ситуацию как норму. Это вряд ли поменяется само собой, и потребуется время, чтобы ситуацию поменять.

Дожидайтесь момента, когда ребёнок действительно очень голоден. Пусть это будет после сна или прогулки, когда он действительно голоден.

Накладывайте ребёнку немного еды. И обратите внимание на посуду и место, за которым ребёнок ест, чтобы всё стимулировало его к самостоятельной еде.

После этого можно переходить к установлению границ. Как только ребёнок начал баловаться с едой, вы его мягко останавливаете и даёте альтернативу: «Если хочешь есть, то ешь как принято — ложкой или вилкой. Если наелся, можешь пойти поиграть или помочь мне убрать посуду».

Как переучить ребёнка есть с играми, если его внимание не удаётся удержать больше пяти минут?

Еда — это не игра и нет потребности удерживать на ней внимание. И здесь вопрос не в том, чтобы удерживать внимание, ведь когда ребёнок голоден, он будет есть сосредоточено столько времени, сколько нужно для насыщения. Здесь вопрос в правильной организации процесса.

Важно выбрать удачный момент, когда ребёнок действительно голоден и сосредоточен на этой своей потребности. Предоставьте ребёнку удобное место, удобные инструменты и немного еды, покажите пример.

В тот момент, когда дети начинают баловаться с едой, важно пресечь это поведение и предложить выбор: либо ребёнок продолжает есть и делает это, как принято в семье, либо он не голоден и может выходить из-за стола. И здесь придётся какое-то время проявить терпение и настойчивость, так как со стороны ребёнка может быть и возмущение, и попытки проверить ваши границы и твёрдость правил, которые вы хотите ввести: «Действительно ли мама не разрешает баловаться с едой? А если я покричу, потребую, поплачу?»

Важно, чтобы вы были заодно с папой и бабушками. Поговорите с ними, объясните важность того, что именно сейчас закладывается правильное поведение и нормы. Что потом привычки очень сложно изменить, просто так с возрастом они не изменятся. Придерживаетесь единой линии поведения и во время баловства детей твёрдо, но спокойно пресекайте нежелательное поведение: «Если ты наелся, давай уберём посуду, а ты можешь пойти поиграть». Только так ребёнок примет это правило и почувствует облегчение: правило действует, нет такого, что сегодня одно, а завтра другое или что мама говорит одно, а бабушка другое.

Анастасия Кузнецова — психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт курса Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет

Статьи по теме установления ниц с ребёнком:

Как установить границы дозволенного

Устанавливаем границы: запреты и наказания

Источник