Ребенок 3 года очень спокойный
С рождения малыш не доставлял родителям хлопот, был тихим, много спал, мама успевала не только переделать все дела, но и отдохнуть.
В полтора-два года, когда другие родители буквально с ног сбивались, пытаясь хоть как-то упорядочить неуемную активность и любознательность своих карапузов, мама и папа такого ребенка продолжали наслаждаться покоем: он мог часами сидеть на ковре, катая машинку или перебирая игрушки. Малыш не пытался выбраться из коляски, когда мама делала покупки, и не вопил, когда наступало время ложиться спать. Его одежда оставалась чистой после прогулки, он не лез туда, куда нельзя, не требовал внимания — вообще ничем не огорчал маму. И вот теперь…
К занятиям не готов!
В возрасте четырех-пяти лет в детском саду обычно начинается первая подготовка к школе. Вот тут-то родители к своему огорчению замечают, что их «образцовый» малыш совершенно к этим занятиям не готов: он упорно «не хочет» запоминать и выводить в тетрадке буквы, не слушает объяснений, не отвечает на вопросы. Нередко педагоги жалуются, что на занятиях он «плохо себя ведет»
— отвлекается, шумит, бегает или просто ложится на пол.
Когда такого ребенка наконец — в четыре-пять лет — приводят на консультацию к психологу, специалисту в первую очередь бросается в глаза тот факт, что у него недостаточно развита речь. Малыш употребляет только существительные и глаголы, слова «да» и «нет». В его речи нет прилагательных, поэтому она скудная и невыразительная. А если ребенок не научился пользоваться предлогами (на, под, над) и наречиями (слева, справа, внизу, вверху), то он не в состоянии выполнить несложное задание типа «отступи на две клеточки вниз», ему трудно делать даже самую простую детсадовскую зарядку, так как многие команды оказываются непонятными. Какая уж тут подготовка к школе! При этом ребенок чувствует, что он «хуже других», злится, поступает назло, не реагирует на замечания и уговоры. Такое состояние, при котором поведение ребенка заметно «отстает» от его реального возраста, принято называть «задержкой психического развития».
Когда надо насторожиться?
Возникает резонный вопрос: неужели так радующее родителей спокойствие всегда таит в себе какую-то опасность?
Если ребенок редко плачет и много спит, само по себе это совсем не плохо. Но, наслаждаясь относительной свободой, очень важно вовремя заметить признаки нарушений в развитии ребенка.
Так, месячный малыш обязательно должен оживляться при виде мамы, двухмесячный — поднимать головку, лежа на животе. В четыре месяца наступает время переворачиваться с живота на спину, в пять месяцев — со спины на живот. В шесть месяцев здоровый ребенок начинает самостоятельно садиться.
Следующий этап — очень важный(!) — ползание. Если малыш в семь-восемь месяцев не делает попыток ползать, это тревожный симптом! У такого ребенка не только не развиваются должным образом мышцы, но и не формируются связи между полушариями и отделами мозга. В результате ослабевает стремление познавать мир, а мозг оказывается не готовым к освоению речи и другой интеллектуальной деятельности.
Также очень плохо, если до года младенец не радует вас своим гулением — разнообразными звуками, которые произносит пока неосознанно.
Если родители обращаются к специалистам в первые месяцы жизни малыша, исправить положение прекрасно помогают массаж и лечебная физкультура.
В наиболее серьезных случаях детский психоневролог может назначить лечение с помощью медикаментов. Хорошо, если удастся найти квалифицированного гомеопата-невропатолога, так как гомеопатические препараты действуют более мягко и не дают побочных эффектов. Про гомеопатию для деток читайте здесь.
Нельзя научиться плавать на суше…
И невозможно освоить речь, не слыша ее, не отвечая на вопросы, не играя в речевые игры. Даже вполне здоровый ребенок, лишенный внимания и постоянного общения со взрослыми, рискует попасть в ряды «отстающих». Если же у ребенка есть даже небольшие неврологические нарушения, освоение речи потребует более серьезных усилий и от него самого, и от родителей. Однако, к счастью, задержка психического развития преодолима, если взрослые смогут вовремя разобраться в проблемах малыша и сумеют наверстать упущенное.
Это полезно
Нужно стремиться развивать ребенка в процессе ежедневного общения. Задайте малышу вопрос, из каких частей состоит, например, шкаф. Скорее всего, он не сможет на него ответить. Вот вам и тема для обучающей беседы: у шкафа есть стенки, дверцы, полки. Естественно, взрослым нужно не только показывать и называть эти составные части самим, но обязательно просить делать это ребенка.
Малыш, возможно, умеет в правильном порядке произносить названия чисел, и родители полагают, что он умеет считать. Но понимает ли он, что значит «на один меньше», «на два больше»? А ведь без этого знания осмысленного решения даже самых простых задач не получится. Осваивая эту премудрость, необходимо непременно считать конкретные предметы (яблоки, карандаши, конфеты, кубики и т. п.), так как в этом возрасте у детей преобладает еще образное, конкретное мышление, и опираться нужно именно на него. Проверьте, хорошо ли ребенок ориентируется в пространстве. Прежде всего он должен усвоить, где лично у него низ, верх, право, лево, что находится спереди, что — сзади. После этого можно переходить к освоению пространства стола (ставим чашку на стол, за кувшин, слева от тарелки, и т. п.). Полезны физические упражнения типа «коснуться правым локтем левого колена», «дотронуться левой рукой до правого глаза». Только когда все это освоено, имеет смысл переходить к пресловутому «отступить две клеточки» и начинать занятия по учебнику для самых маленьких.
Интересна и эффективна игра для развития речи: подбираем определения к слову, перебрасываясь с ребенком мячиком. Каждое слово — бросок. Например, к слову «заяц» подходят слова «пушистый», «белый», «трусливый», «резвый» и д?р. Потом можно подбирать глаголы. Чем больше слов, тем лучше. Полезно вместе с ребенком учить, скажем, мишку или куклу чистить зубы, застилать постель, убирать одежду в шкаф и т. д. Маленьким «копушам» легче следовать уже выработанному стереотипу, они не могут «сходу» освоить новое действие. Чтобы эти полезные для жизни стереотипы складывались быстрее, надо заранее проговаривать каждую операцию, которую ребенку предстоит выполнить.
С чего все начинается?
Поведение младенца в первые месяцы жизни зависит в основном от двух причин: врожденного темперамента и состояния его здоровья. Самая древняя классификация темпераментов делит людей на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов. С точки зрения современной психологии, принадлежность к тому или иному темпераменту обусловлена интенсивностью процессов возбуждения и торможения, а также быстротой их смены. Среди детишек, способных молча лежать или сидеть в коляске, вы никогда не встретите холериков (оба процесса у них сильны, но возбуждение преобладает) и сангвиников (самые уравновешенные, так как оба процесса у них активны и подвижны). Такие дети могут быть лишь флегматиками (процесс торможения преобладает над процессом возбуждения, переход – медленный) или меланхоликами (и возбуждение, и торможение имеют малую силу, переход тоже дается с трудом). Нередко уже одного этого может быть достаточно, чтобы малыш, придя в детский сад, прослыл «копушей» или «мямлей», а с началом занятий по подготовке к школе попал в неуспевающие. Он «удобен» для взрослых до тех пор, пока сидит в коляске или манеже.
Состояние здоровья недавно родившегося ребенка зависит в первую очередь от того, как протекали беременность и роды. Пережитые мамой осложнения часто становятся причиной разнообразных нарушений у малыша. Причем ребенок, который сообщает о своем дискомфорте громким настойчивым плачем, скорее получит необходимую ему помощь, чем тот, который предпочитает лежать тихо даже в мокрых пеленках.
Чего делать нельзя?
Водить ребенка с задержкой психического развития на курсы по подготовке к школе бессмысленно и даже вредно. Ведь если программа непосильна для него, во время занятий он лишь получит очередную дозу стресса, с малых лет привыкая чувствовать себя неудачником. Надежда, что он усвоит «хоть что-нибудь», как правило, неоправданна. Невозможно научиться, например, сравнивать числа, если малыш не умеет сравнить между собой, например, березу и елку, высокое дерево и низкое, красный кубик и зеленый. Время обучения чтению и счету настанет позже – сначала нужно научиться называть, описывать и сравнивать предметы, которые окружают нас в повседневной жизни.
Если ребенок к четырем годам еще не научился самостоятельно одеваться, убирать игрушки и т. п., приложите максимум усилий, чтобы он освоил эти простейшие навыки – не надо все делать за него, хотя, конечно, для мамы так проще и быстрее.
Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.
Источник
Здравствуйте! С тех пор, как я стала мамой ну просто очень активного (а во младенчестве беспокойного) ребенка, стала замечать, какие же все дети разные. Очень удивляет, что делает спокойных детей спокойными, пришлось даже заинтересоваться астрологией, в надежде найти там ответы. Про темперамент по наследству не верю, так как 3 детей от спокойных родителей могут быть абсолютно разными, а так же, у родителей-социопатов/интровертов рождается ребенок-экстраверт и наоборот.
Сначала моя теория была такова, что у спокойных детей в гороскопе преобладание земных знаков или водных на худой конец и выраженный фиксированный крест. А у активных, соответственно, выражен огонь или воздух. Специально изучала натальные карты спокойных детей, но! Теория вообще не подтвердилась, а полетела в тартарары. Я увидела, что бывают очень спокойные дети с большинством планет в огненных или воздушных знаках, с выраженным кардинальным крестом, при этом с полным отсутствием фикс. креста. Затем я подумала, что во всем виновата Луна, ведь маленькие дети, якобы живут под знаком Луны, но и эта теория полетела в тартарары, так как есть много спокойных детей с Луной в Овне или Близнецах.
Может, все дело в позе?)) это уже сарказм ))
Автор
[2873201991] — 13 мая 2018, 02:25
16 ответов
Последний —
12 апреля 2020, 20:03
Перейти
1.
Ярослава
[3934841868] — 13 мая 2018, 08:40
Про позу понравилось!))))))
Хорошо расписала….
На мой взгляд, вот что….
Если мальчишки — посмотреть нужно на солнце и марс! Марс особенно значим, это ж соц планета.
И именно по Марсу проявляется энергетика…
А луна это девчонкам!))))
У моих детей (двойня) марс в скорпионе…
Спокойные были в детстве.))
Теперь вот проявляются (им уже по 18) качества скорпионьи..
2.
Гость
[4155601632] — 13 мая 2018, 08:43
В здоровье дело. Больные дети очень спокойные и вялые. А если еще транквилизаторов дать, то ваще овощи.
Ты ж пойми, что детенок постоянно растет, у него кости и все ткани растут и вытягиваются, это аддски неприятно, вот они и вынуждены все время активничать, чтобы тонус снять.
3.
Гость
[3966690346] — 13 мая 2018, 08:52
Если мать ходила беременность спокойно, без стрессов, слёз, переживаний, то и ребёнок спокойный.
4.
Гость
[2882427509] — 13 мая 2018, 08:57
Автор, у меня двое детей. Сыну 17 лет, дочери 12. В младенчестве сын был беспокойным, например, он просыпался каждые 40 минут до 2 лет, но в тоже время он всегда был рассудительным и серьезным. Дочь спала лучше. Дети мои ни разу не закатывали истерику, в магазине ничего не выпрашивали, мне не доставляли проблем в воспитании. Сын — лев, дочь — водолей. У сына твердый характер, он целеустремленный, всегда легко и с удовольствием учился, лидер по натуре. Дочь мягкая, ранимая, без обнимашек и поцелуев родителей чахнет, творческая натура, любит изучать иностранные языки и много читает. Еще такой момент. В нашем доме нет ссор и скандалов, мы никогда с мужем не выясняем отношения в присутствии детей, нет пьяниц и агрессии, никто не играет в молчанку и все жизненные вопросы решаются в ходе конструктивной беседы.
5.
антилопес
[3865818384] — 13 мая 2018, 09:10
Гость
Если мать ходила беременность спокойно, без стрессов, слёз, переживаний, то и ребёнок спокойный.
6.
Гость
[1369791875] — 13 мая 2018, 09:17
Мальчики всегда активны. У них много энергии. Не сравнить мужскую силу и женскую. Это уже с детства в ребенке. Со временем все устаканится. А сейчас дайте ему активничать. В спорт отдайте, если энергия бьет ключом.
7.
Зануда
[3374847774] — 13 мая 2018, 09:24
Не верю я во все эти астроштучки и уж тем более позы. А вот зависимость от того, как проходила беременность, со степенью истеричности ребенка вижу хорошо.
Или, может, тут вообще рулетка. Ведь никогда не знаешь, на кого из родни дитя будет похоже. Может, и темперамент вот так случайно «выпадает». Хз. если бы была четкая система, мы бы давно ей следовали и рожали идеальных детей:)
Астрология вообще не при делах.
Даже близнецы абсолютно разные по характеру.
9.
Гость
[2258746561] — 13 мая 2018, 09:37
Я спокойной была очень, не вялой, очень даже общительной, но без криков, требований и прочего, даже в подростковом возрасте проблем не было абсолютно. Я по Луне Близнецы, Марс в Стрельце, Солнце в Рыбах, Юпитер в Водолее, т.е. по стихиям полнейший микс, но тем не менее спокойна, как удав. Скорее всё же семья важна, если спокойная обстановка, то и ребёнок чаще спокоен. По астро ещё предположу, что мужских энергий больше у беспокойных, у меня Венера просто забита аспектами( их семь), потому более мягкое восприятие, у них может Марс выражен сильно.
10.
Гость
[356077607] — 13 мая 2018, 10:12
Да кто его знает, почему так…. Может и наследственное. Я и мой брат — мы были очень спокойные. Не кричали по ночам, не закатывали истерики, не визжали. Дочь моя тоже спокойная. Все ночи спала. Будила покормить утром. Милый улыбчивый ребенок. В школе вот мне досталось за спокойное детство)))). Подростковые страсти и учеба.
если глобально подходить, то дело в спокойствии, уверенности, твердости родителей.
не раз замечала, что спокойная внутри мама без суеты и лишних слов «наводит» порядок в детях.
у меня есть несколько ярких пример. вот один. во многодетной небогатой семье родилась девочка. родители — учителя, в т.ч. директор школы. училась она отлично — и надо, и получалось, и старалась. ее целеустремленность и желание + доля везения привели в столицу. там и хорошее получила, и пристроилась на работу, и имела поддержку-пример своих родственников. ей все удавалось и получалось. достойного мужчину она не нашла. про ее личную жизнь не знаю.
Но в свои 36-37 лет она решила родить от донора. Сами понимаете, что в этой процедуре отбирается самый лучший материал из возможных.
беременность протекала отлично. Будущая мать спокойно относилась к ограничениям, рекомендациям и пр. наблюдалась у хороших специалистов, работала почти до последнего. потом кесарево сечение, рождение дочки. два месяца с малышкой с работой из дома.
дальше
вышла на работу, оставив дитя с няней. вот так и работает уже почти 4 года. ребенок — как с картинки. белокурая ангелочек. в 3 года уже знала буквы, счет и пр.
няня занимается, все происходит с умением, знанием. Мать всегда сама ознакомится со всем — болезнями, продуктами, программами, воспитателями (в итоге в сад не ходили) и пр. обратится к ведущим специалистам и примет самое лучшее решение. в итоге ребенок болел крайне редко. очень смышленая и спокойная.
вот такая мама. как у нее на все хватало сил, я не знаю. к 10 приезжать на работу, в обед съездить сцедиться, вернуться вечером и сменить няню. ночь с ребенком. утром все заново. на работе поблажки были, это да, т.к. она сама руководитель. могла из дома что-то делать.
ну т.е. она организовала свою жизнь как хотела, а может быть сама о такой мечтала. никаких братиков-сестренок.
и множество примеров, где дети росли без отца или с таким, от которого мать нервничала, дерганная была.
астрологию не отвергайте. близнецы рождаются с интервалом в 10-20 минут и конечно планеты в это время уже явно изменились свое положение.
когда-то был соцэксперимент. мальчиков-тройняшек разлучили и отдали в совершенно разные семье — очень бедную, среднюю и богатую по достатку. результат весьма разных, вплоть до того, что один потом покончил с жизнью.
они кстати встретились, шуму было! а это был тайный опыт и семьи ежегодно сообщали разные сведенья о детях, их тестировали. делали выводы…
13.
Гость
[45722433] — 13 мая 2018, 12:17
А я тоже склоняюсь к внутреннему настрою женщины.Спокойная беременность + внутреннее спокойствие женщины в воспитании- спокойный реб. Не вялый хилый и больной, а именно спокойно-любознательный, не истерик. Примеров масса, расписывать долго да и никому не нужно.
14.
Гость
[2141777631] — 14 мая 2018, 00:39
Секрет спокойных детей в наличии звукового вектора (Системно-векторная психология). А то, что вы тут пишете про вялость, болезни и транквилизаторы — это бред полнейший. Эти вялые дети имеют потенциал, который выходит за рамки вашего понимания. Рекомендую ознакомиться с данным разделом психологии
15.
Лина
[1531764442] — 14 мая 2018, 08:38
Гость
Если мать ходила беременность спокойно, без стрессов, слёз, переживаний, то и ребёнок спокойный.
16.
Гость
[2777945729] — 15 марта 2019, 17:26
Гость
Если мать ходила беременность спокойно, без стрессов, слёз, переживаний, то и ребёнок спокойный.
16.
Анонимъ
[1990350532] — 12 апреля 2020, 20:03
Спокойных детей, делает такими Димидрол.
Источник
Любовь Кулагина
Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности
Кулагина Любовь Леонидовна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 227»
Мотовилихинского района г Перми.
БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК.
СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Многих родителей беспокоит, что их дети недостаточно внимательны, неусидчивы, рассеяны. При этом проблемы в начальных классах бывают даже у детей, с которыми много занимались в дошкольном возрасте, активно развивали внимание, память и мышление. Родители не могут понять, в чем лежит причина школьной неуспеваемости. Одно из весьма распространенных объяснений – синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СДВГ). Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму, плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенкасосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер. Пик проявления синдрома – 6-7 лет.Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организационных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.)
Но и самые обычные дети бывают порой очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным – это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом – это нормально. Утомляют детей и длительные переезды. У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливать» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности. Шумный «ребенок-баловник» или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, но полный сил и энергии – это радость, а не повод для беспокойства. И, наконец, ребенок, имеющий отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных. Хотя порой бывает трудно отличить нормального подвижного ребенка от гиперактивного, существует ряд характерных критериев. Гиперактивный ребенокнаверняка проявлял себя подобным образом и в младенческом возрасте: он много плакал, мало спал, имел сбитый режим сна, его трудно было успокоить, он страдал от коликов, плохо ел, был раздражителен, не любил, когда его жалели, вздрагивал от каждого звука, все время хотел пить, у него все время текли слюнки. Многие из ниже перечисленных признаков довольно типичны для двухлеток, но не для детей более старшего возраста.
Чтобы определить, есть ли у Вашего ребёнка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с тестом на гиперактивность. Похоже на детскую игру «Найди 5 отличий»…
Активный ребёнок:
Большую часть дня не «сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
Быстро и много говорит, задаёт бесконечное количество вопросов.
Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) – скорее исключение.
Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.
Он не агрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.
Гиперактивный ребёнок:
Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
Его невозможно уложить спать, а если он спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.
Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.
Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства: палки, камни…
Если в возрасте до 7 лет проявляются перечисленные моменты, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу.
Рекомендации родителям:
Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребёнка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция). Если врач-невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.
Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребёнка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.
Всегда убирайте опасные предметы с поля зрения ребёнка (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т. д.).
Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.
Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.
С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т. к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.
Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребёнком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Бывают, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребёнка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т. к. переутомление ведёт к ухудшению поведения, к капризам.
Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, приём пищи в одно и тоже время и т. д. Друзей не должно быть слишком много.
Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлекайте ребёнка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.
Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.
Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» — неправильно, ребёнок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребёнку в глаза.
Не заставляйте ребёнка долгое время спокойно сидеть. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, ребёнок может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много, он часто отвлекается, значит, ребенок уже устал.
Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.
Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.
Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.
Гасите конфликт, в котором замешан ваш ребёнок, уже в самом начале, не ждите бурной развязки.
Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в кафе оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.
Обдумывая рацион ребёнка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному ребёнку больше, чем другим детям,необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жирного, острого, солёного, копчёного, побольше варёного, тушёного и свежих овощей и фруктов. Ещёодно правило: если ребёнок не хочет есть, не заставляйте его!
И не забывайте говорить ребёнку, как сильно вы его любите.
В педагогической и психологической литературе представлено большое количество игр с гиперактивными детьми. Предлагаем Вам некоторые из них.
«КЛУБОЧЕК» (Черепанова Г. Д.)
Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции.
Содержание. Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, то сразу же успокаивается.
«АРХЕОЛОГИЯ»
Цель: развитие мышечного контроля.
Содержание. Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает её. Ребёнок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребёнок коснётся своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.
ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ.
Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры необязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребёнка. Первое время взрослые должны помочь ребёнку в организации игры. Желательно,чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мячики, трубочки и т. д. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире, можно заменить его крупой, предварительно поместив её в горячую духовку.
Гиперактивный ребёнок – особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причём в любви безусловной, когда ребёнка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть! Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплекса неуверенности в себе.
Источник