Ребенок 3 года ничего не

Ребенок 3 года ничего не thumbnail

И вообще ничего не хочет ((( Упрямый жуть, никакие методики не действуют (читала ВСЁ).

Пишу скорее, чтобы поныть, и понять нормально ли поведение сына. В апреле ему исполнится 3 года, может, конечно у нас кризис (лень плюс непробиваемое упрямство), но упрямство у него с рождения, так что не факт, что влияет возраст.

Про бытовые навыки, умеет есть сам (и чаще всего сам и ест, но как птенец, по чуть-чуть) , может раздеваться и частично одеватбся сам, но категорически отказывается это делать. Есди я не изловлю и не одену сама, то может пол дня бегать по дому без трусов. Замотивировать его прогулкой, типа чтоб гулять надо одеться не вариант, т.к. гулять отказывается с середины января. Каких только ухищрений не было, помогает только магазин с покупкой игрушки или конфетки, и то прямой наводкой топает к магазу, получает обещаное и идет домой. Не, мы гуляем, но строго по моей инициативе с насильным одеванием и доставлением на улицу и то минут через 20 может попроситься домой (предлоги каждый раз разные). Есть велик малыш, он чудесно может ездить на нем сам, но в последнее время ленится — толкай его. Самокат освоил дома, но на улице кататься не хочет, вплоть до истерики.

Горшок освоен хорошо, но вот трусы после горшка одевать ленится в последнее время, либо снимает, либо ходит в спущенных штанах. И в последнее время, с месяц наверное, категорически не идет на горшок перед выходом на улицу, а на улице минут через 10 просится, писать на улице отказывается, ибо холодно, и не терпит, прудит в штаны (хотя еще месяц назад мог терпеть довольно долго).

Теперь о творчестве. Пластилин любит, но просто режет его, шарики и колбаски не катает, не говоря уж о ежиках с улитками. Слепляет все куски в один ком(правда, со своим сюжетом, этот ком у него может быть скалой, замком и прочим), но мои попытки показать и научить ни к чему не приводят. Карандаши не любит, иногда по методичкам рисует линии, но раз в месяц по настроению, любит когда рисуешь его рукой, но сам только 2 раза кружок нарисовал, в основном даже каля-маля не рисует, стучит карандашами как дятел. Краски только кисточкой рисует, и только «разукрашивает», т.е. Равномерно замазывает всю страницу раскраски одним цветом. Этим может заниматься долго. Кинетический песок любит, но только собрать в кучу, формочки ге лепит и мне не дает. Плей до тоже только помять порезать может, что-то слепить нет. Крупы, тесто, всякие прочие игры-развивашки мимо. Все творчествосводится к нарезунию различных предметов ножом или ножницами. Аппликации у нас это тонна клея на листе и один убогий кусок наклеенный. Любит книги, всякие логические задачки, интересуется буквами, но учить их не хочет. У нас есть букварь, магнитная азбука, спрашивает что за буква, но запоминает с трудом (хотя так память потрясающая), выучил пока букв 5-6.

Теперь про игры: Конструкторы не интересуют никакие (у нас есть все их виды). С фигурками не играет, сколько не покупали, не подходит и раскидывает. Игры с сюжетом не приемлет, вообще мою инициаьиву в играх отвергает с ходу, играть с ним невозможно. Может приготовить что-то на кухне, но в основном просто режет набор овощей и равномерно распределяет по полу. Замок классный весь покрылся пылью. Может поиграть с машинками и все. Если я пытаюсьс ним поиграть, придумать сюжет, то кидается в ор и отнимает все игрушки, расвыривает и игры не получается.

Что у него выходит хорошо. Он фантазер, сам придумывает истории и сюжеты игр себе (может по часу бегать по дому со шнурком — удочкой и ловить рыб). Он помощник замечательный, все домашние дела со мной и мужем делает и довольно успешно прям помогает.

Но вот нормальных «детских» игр у нас нет, не могу выявить у него тяги к какой-то деятельности (я не мечтаю о гениальном художнике, математике или музыканте, но просто хочется найти у него хоть какие-то интересы для приятного времяпрепровождения). И упрямство, я от него просто в шоке. Ему нельзя помогать и объяснять, это сразу вызывает у него сильное раздражение. Если что-то не выходит, то тоже крик и нытье, а помощь любую он отвергает. Т.е. либо он делает что-то сам (чаще не делает, а просто ревет, что не получилось), либо это делает мама/папа. Совместно никак. Вот не понимаю, что делать с этим бараньим упрямством — ломать и заставлять (как, криком и насилием? уговоры, подкуп и шантаж не работают) или плюнуть и терпеть. Одевать как лялю, сосать сопли аспиратором (сморкаться отказывается), гулять в подгузе до лета и тому подобное, как с годовалым? Мне это не сложно, давно это делаю, но он парень большой, и все может. Но не хочет (((((

UPD. Как всегда написала много букв непонятных. Хочу резюмировать. У меня нет стремления научить его чему-то конкретному (читать, лепить или рисовать) или заставить играть в мои любимые игры. И я не считаю, что он в развитии отстает. Но он как бы распыляет свои интересы. Все новое его увлекает, но осваивает он все на минимальном уровне. В освоенных умениях положительных сдвигов либо нет, либо они минимальны. Если смотреть, как он в общем развивается, то у него регулярно появляются какие-то умелки, навыки без особой инициативы с моей стороны. А если брать какую-то отдельную область, то прогресса нет. И вот все мои попытки показать, что можно сделать что-то сверх того, что он умеет упираются в стену (рисует и лепит он так же, как и в полтора; в два научился обувать сапоги резиновые и обувает сам только их; как катал год назад машинки от ящика к стене, так и катает до сих пор и так далее).

Читайте также:  У ребенка вчд 3 года

Источник

  • мальчику 3г1м..
    Не знает ни одного цвета. не знает фигуры, не может на картинке показать желтый шарик или красный квадратик, не понимает разницу большой-маленький, короткий-длинный. Кое-как к 2.8 стал соображать где птичка в книжке а где корова. С ребенком никто не занимается. он целый день дома с бабушкой, сам по себе, бабка своими делами занимаются.Мальчик почти не говорит. только отдельные слова. Мама и папа-учатся в институте. после института в кино-бар-в магазин-на дискотеку, на ребенка нет времени.
    Это племянник моего мужа. Как помочь мальчику развиваться?
    что ему купить из развивающих пособий.игр, чтобы он один мог сидеть, книжки листать, не знаю там, лото какое,конструктор..
    В сад они его не записали, а там оказывается очередь на 2 года вперед.
    Приезжали к нам в прошлые выходные, я была в шоке. Мальчик умный, все быстро схватывает, я научила его наклейки клеить-яблоко на дерево, утку в пруд. понравилось ему. Но у меня нет возможности им заниматься, они далеко.
    Жалко парнишку. как помочь? чтобы сам по себе играл, но развивался. игрушек у него кроме машин нет. Может диски какие познавательные бывают?
    В общем, жду советов.

  • Мне кажется никак.
    Вы же далеко и вместе не живете и видеться часто возможности нет.
    Единственное купить развивающих игр, лото, пособий, раскрасок с наклейками, паззлов, мозаик, деревянных каких-то может игрушек с формами..но только нужно все же чтобы он бабке был не побоку, а чтобы она с ним клеила, показывала, рассказывала..а так как же..маугли что ли?

  • пособия-игры тоже требуют участия взрослого в таком возрасте.То,что не знает цвета,формы и предметы не сравнивает не страшно.Но с ребенком надо разговаривать и разговаривать,а с такими родителями выход один- в сад отдать,там ребенок хотя бы общаться будет,но опять же сомневаюсь родители возьмут на себя труд по устройству(на очереди если не стоят,вдвойне сложно будет устроить).А некому «родителям» этим мозги прочистить?

  • Покупать то можно много чего полезного, но если с ним совсем не будут заниматься, то все это будет пылиться. В сад бы его отдать…

  • в сад никак не получается. они в очередь не встали. а отдавать платно они точно не будут.

  • Вам ни как…В три года ребенку очень сложно самом заниматься с развивающими пособиями и играми (даже не знаю, есть ли такие)… Ну разве что простенькие совсем пазлы. Но и это ребенку показать надо, как делать…
    Совет один — или сад, или на занятия водить…

  • водить некому(бабушка не пойдет точно, ей это не надо.). и денег особо у них нет. а с садом опоздали-очередь надо было занимать в год.

  • Ну… Тогда только ждать, когда подойдет очередь в сад… Или Вам почаще встречаться… Детей надо учить заниматься, сами они не смогут в этом возрасте научиться. Хотя, может если гений какой то и сам все освоит…

  • Да не переживайте, конкретные знания (цвета, фигуры, цифры, буквы и т.д.)он получит и в школе, чем старше ребенок тем быстрее запомнит. Как говорила одна моя подруга: «ну и что, что мой сын знал названия фигур в 9 месяцев, в 9 лет их знают все дети». Пусть играет, приносите ему игрушки, книжки, рассказывайте обо всем, он и запомнит. Только экзаменовать не надо, что знает, а что нет. Даже если и не знает, так узнает позже.

  • если мне память не изменяет, они могут встать сейчас а в 5 лет его обязаны зачислить в сад. А насчет образования и занятий, моя дочка не любит книжки читать, точнее когда мама читает отнимает и сама на своем читает.Купите раскраски с наклейками,нам понравилось,только отклеивать и приклеивать,должно развивать мелкую моторику, тем самым участки гм отвечающие за речь.В 1,10 нам подарили игрушку корову тонилавовскую с диском, тогда ей это не особо нравилось, зато сейчас за уши не оторвать.И песенки с ними поет и повтореяет, тем самым речь развивает, там и слова есть.Бабушка может же внуку диск включить и заниматся своими делами. И согалсна насчет плакатов, тоже хоть что-то

  • А может быть, пожалеть нужно вашего ребенка?

  • +1 если умненький, как вы говорите, то все наверстает! Но все равно, конечно, разноплановые игрушки нужны. Совсем простые паззлы, деревянные панельки, конструкторы… Много всего на самом деле.

  • у нас так было. я чуть не свихнулась, думала, что все уже потеряно и развиваться он перестал. Сейчас почти 5. На свой возраст норально развит и психологически и физически. единственное, что рисовать до сих пор не любит. Может, но предпочитает этого не делать. Ему действительно нужно в садик.. с ним нужно заниматься. тут уж ничего другогоне придумать.

  • Девочки,я понимаю,конечно,что сейчас на дворе 21 век,много информации,все такое…Но я вас уверяю,что дело не в занятиях вовсе. Я не помню,чтобы кто-то занимался с детьми в моем поколении. Ну не было этого,не потому что родители такие-сякие,просто такой истерии не было,как сейчас. Да,книжки читали,но и только,телевизора в разы было меньше и программы другие,ессно,смотрели. Я вообще не помню,чтобы мама моя со мной сидела играла. Никто не стал имбецилом от отсутствия занятий,все нормальные люди,кто-то успешнее,кто-то не очень. Какой ужас,в 3 года ничего не знает! А когда молодежь(или уже не очень молодежь) на работу приходят устраиваться с именитыми дипломами и жутким снобизмом,я-то,мол все знаю,а потом выясняется,что челоловек полуграмотный,вообще ноль почти,только понтов тоннны,больше нет ничего,вот где ужос. И при этом люди уверены,что они специалисты «высокого класса»,этого надо бояться,а не отсутствия знаний у трехлетки.

  • насчет ваших слов — «Я не помню,чтобы кто-то занимался с детьми в моем поколении. Ну не было этого…» — вот мы с мамой как-то (когда сыну еще 1,5 года было) тоже об этом разговаривали — что не было такого, когда, допустим, я маленькой была… А потом присмотрелась я, как мои мама и бабушка с ребенком моим общаются — полагаю, что со мной примерно так же общались, когда мне 1-1,5 г. было. Вот прия сесть и заниматься — такого не было, конечно, но тем не менее… «Ладушки»-потешки; сороки-вороны — это с младенчества — вот тебе и одно занятие. Потом мама на кухне возится, сын с ней рядом. Она ему — «вот мы сейчас картошку почистим… Смотри, какая картошечка кругленькая, ровненькая…. А теперь — морковку — вот она у нас какая — рыжая с зеленым хвостиком….» — ну и так далее. Чем не развивалки?
    Потом сынишка к моей бабушке подбежал. Она старенькая уже, играть с ним не может, зато она с ним просто болтает: «вон кошечка побежала — мяу-мяу…»
    Ну вот вроде никто специально не занимался с ребенком, ведь так? А знания у ребенка и навыки появляются…
    Я потом из интереса наблюдала и за другими бабушками-тетушками, которые уверяют, что никогда они с детьми не занимались. И все они вот так, между делом, как раз детей и развивали…
    Просто сейчас как-то «моднее» развивать детей кубиками с буквами и пшено пересыпать.

    Читайте также:  Какие ингаляции при влажном кашле ребенку 3 года

  • отдать в сад или водить на развивающие занятия (чтобы бабушка водила). Ребёнку нужно общение и внимание.

  • есть недорогие занятия — мы на рисование ходим, 500р в месяц — 2 раза в неделю.

  • +1. Бабушка со мной спецом не занималась, но когда она что-либо готовила — я всегда рядом вертелась, она меня привлекала. Хотя нет, вру, она меня читать в 4 года научила, когда я ее очень попросила. Значит сидела-таки…

  • читать — это немного другое.. тут — да, именно занятия. хотя дети разные бывают. Мне мама буквы просто показывала, когда книжки на ночь читала, потом потихоньку показала, как их слоги-слова складывать. И все между делом — я прям помню, как она что-то на кухне делает, а я сижу за столом и читаю по слогам, она изредка заглядывает в книгу, подсказывает… Но я сама очень хотела научиться читать, все ее дергала на эту тему, поэтому в пять лет уже читала хорошо.
    Друг моего сына таким же макаром читать научился, его никто спецом не учил, интересно ему было просто. В 4 года уже читал. А с моим сыном плотно заниматься для этого надо.

  • Источник

    Здравствуйте, читатели! Любящая мать и песенки поет, и гримасы корчит, и легенды занятные рассказывает, чтобы только ее трехлетний малыш хорошо поел. Но большинство детей в этом возрасте отказываются нормально питаться, налегая только на макароны с сыром или жареную картошку. Родители же хотят, чтобы рацион включал мясо, белки, молочные и другие продукты.

    Увидев, что ненаглядный трехлетний карапуз отказывается кушать, ест из ряда вон плохо и капризничает каждый раз, когда видит перед собой новое блюдо, не впадайте в панику. Это пройдет, едва ему исполнится восемь лет.

    А пока нужно разобраться, почему ваш ребенок плохо ест в 3 года. Затем стоит проявить немыслимое терпение к организации его питания.

    Плохой аппетит у трехлетнего ребенка: причины

    Прежде, чем вы начнете корректировать кормление ребенка, определите, чем вызван его отказ кушать. Общую группу причин условно можно поделить на две подгруппы: первую составляют причины, вызванные состоянием здоровья, вторую – черты характера. Если малютка не хочет обедать или ужинать, проследите за его поведением, самочувствием. Может быть, утрата аппетита – симптом какого-то недомогания. Конечно, что привередливость в еде может быть спровоцирована простым нежеланием есть то, что дают. Три года – это кризисный этап для ребенка и он в этот период делает все и всем наперекор.

    Суп для трехлетнего ребенка

    Здесь подразумевается выборочный отказ от питания, когда ребенок ест, но не все подряд либо пропускает одно кормление и с охотой соглашается на другое.

    Если он ничего не ест в течение целого дня, то посоветуйтесь с доктором, так как может подозреваться протекание какого-то заболевания.

    Выясним главные причины, способные содействовать плохому аппетиту у ребенка в возрасте трех лет. Среди них обозначают:

    • индивидуальную непереносимость того или другого блюда. Часто малышу готовят, например, молочные блюда, а он отказывается их употреблять. Позже выясняется, что организм малютки не переносит лактозу и, не желая кушать манную кашу или макароны с молоком, ребенок себя будто бы защищает от того, что может ему навредить;
    • реакцию малыша на появление новых блюд в меню. В три годика детки проявляют крайнюю осторожность и недоверчивость. Они бессознательно опасаются всего нового и незнакомого. И чем настоятельнее родители уговаривают его попробовать кашу, которой раньше он в глаза не видел, тем большее сопротивление он будет проявлять. Лучше проявить терпеливость и ни в коем случае не заставлять зайчика кушать через силу;
    • ребенок может не захотеть есть, если блюдо очень холодное или горячее, оно обладает не подходящей консистенцией;
    • слишком большие порции. Часто ребенок может протестовать против еды просто по тому, что уже не голоден. Взрослые должны выяснить, какая разовая норма еды у чада, чтобы не предлагать ему больше, чем нужно. Если он съел только пол тарелки супа, то наверняка уже наелся, а не капризничает;
    • отсутствие конкретного распорядка дня. Если между приемами еды проходит мало времени и ребенок просто не успевает проголодаться, то не исключено, что он будет капризничать, если ему будут предлагать покушать;
    • сладкие перекусы. Если подкармливать чадо печеньем или шоколадом, то он действительно будет упрямиться, когда подойдет время обеда или ужина.

    Во многих случаях ребенок не желает есть, поскольку мало двигается. Он не успевает расходовать энергию и не пополняет. Иногда малыш плохо кушает, так как у него упавшее настроение, он ощущает тревогу, пребывает в нервной ситуации. Может быть родители постоянно ругаются и такая обстановка давит на него, угнетает.

    Читайте также:  Мать ребенка в 3 года

    Еще кое-что важное

    Зачастую изменение аппетита связано с периодом года либо временем суток. Есть дети, которые начинают больше есть с наступлением лета или вечера, иные малыши лучше кушают зимой или утром.

    Ложечка

    Если малыш с охотой принимается за еду, но резко бросает ложку, то наверняка его донимают органы, участвующие в пищеварительном процессе. К примеру, у малютки может начинаться ангина или стоматит, его может мучить гастрит, иная патология.

    Помните и о развитии инфекционных и вирусных заболеваний. Если карапуз заболевает, у него начинается грипп, то понятно, что аппетит снизится.

    Плохой аппетит у ребенка не редко является симптомом присутствия в организме паразитов. Однако случается и так, что если у ребенка есть глисты, то его аппетит, наоборот, становится непомерным.

    При подозрении, что любимейший на свете маленький человечек, плохо кушает из-за того, что его тревожит то или иное недомогание, срочно обратитесь к педиатру.

    Не паникуйте, если вам кажется, что чадо съедает порции меньшие, чем ребенок соседки. Может быть, оно слишком возбудимо, из-за чего у него продуцируется меньшее количество слюны, что делает употребление плотных продуктов более трудным.

    Если в семье есть младший ребенок, то трехлетка путем отказа от кормления может пытаться заставить родителей обращать на него больше внимания.

    Ребенок 3 года ничего не

    А может быть, лапочка любит одни продукты больше, чем другие, например, он предпочитает гречку рису или картофель супу.

    Родителям лучше не затягивать с установлением причин плохого аппетита у малыша и принять рекомендованные меры, так как неполноценный рацион может привести к анемии и авитаминозу.

    Актуальность принудительного кормления

    Трехлетний малыш иногда не хочет кушать не из-за болезни, а потому, что проявляет свой характер, ему хватает того, что он съел или место имеют иные причины, о которых я уже рассказывала.

    Основная причина упрямства скрывается за тем, что он хочет показать, что он самостоятельная личность, с мнением которой важно считаться. Поэтому, если родители будут излишне настойчивы в попытках накормить малютку, то тот будет противостоять еще активнее.

    Плачет малыш

    В принудительном кормлении скрывается еще одна угроза. Заставляя малютку кушать, вы сформируете у сына или дочки негативные ассоциации с употреблением еды. Если ребенок не голоден, то он испытает нехорошие ощущения, поддавшись на уговоры родителей.

    Наладить питание карапуза способно терпение, забота и понимание со стороны взрослых.

    Что сделать, чтобы трехлетний малыш начал хорошо питаться

    Главное – проявить максимум терпения. Трехлетке иногда требуется многократная «демонстрация» нового блюда, чтобы он рискнул его съесть. А чтобы полюбить предложенный вкус, необходимо, как минимум 15 дегустаций. Поэтому поставьте перед юным критиком блюдо и позвольте ему самостоятельно принять решение по поводу того, стоит ли есть.

    Предлагайте сыночку или доченьке на выбор два-три лакомства. Вам вовсе не нужно готовить разносолы. Просто вместо того, что приготовили для семьи, предложите малышу булочку с молоком, отварные овощи или творог со сметаной. Приняв с десяток попыток привлечь карапуза к дегустации нового блюда, и все равно получив отказ, отложите приготовление сладкого на пару месяцев. Вместо этого попробуйте приготовить что-нибудь другое и заинтересовать лапатульку.

    Молочко

    Не вынуждайте малыша кушать. Вас может лишить равновесия то, что дитя не хочет пробовать ничего нового. Однако не превращайте обед в войну. Установите за столом дружелюбную атмосферу. Не сосредотачивайте внимание на том, что малыш кушает или не кушает. Лучше расскажите ему что-то занимательное, поиграйте в лесных жителей, которым нравится лакомиться грибочками, яблочками и капусткой.

    Проявите творчество. Если чадо не хорошо кушает, попробуйте креативно подать блюдо, например, сочините веселую историю про выкраденный пиратами суп, или рагу, овощи для которого собирали волчата и бельчата.

    Сделайте порции меньшими. Размер желудка трехлетнего малыша, примерно, как и его кулачок. Растет малютка тоже уже не так быстро, как это происходило на протяжении первых двух лет его жизни. Не исключено, что зайке еды необходимо вдвое меньше, чем вы думаете. Малыш охотнее попробует блюдо, если на тарелке его будет только пять ложек, а не два черпака.

    Пускай ребенок и сам сделает что-нибудь для создания блюда. Так вы вызовете большую заинтересованность крошки в итоговом продукте. Трехлетний карапуз запросто может засыпать блюдо сыром, или декорировать его листиками петрушки.

    Не награждайте «масика» сладостями. Раз пять-шесть это даст необходимый результат. Однако в итоге ребенок базовую пищу начнет воспринимать с ненавистью и будет видеть в ней только кару. Лучше побаловать дочку (сына) сладеньким, независимо от того хорошо или плохо она покушала. В итоге он поймет, что десерты составляют здоровый рацион.

    Сладкое

    Как заставить ребенка покушать

    Чтобы малыш начал хорошо питаться, попробуйте прибегнуть еще и к таким рекомендациям:

    • составьте правильный распорядок дня. В нем должны быть пассивные и активные развлечения, прием ванны и прогулка на улице. Это выработает нормальный аппетит;
    • тщательно распланируйте время кормления. Сделайте так, чтобы ребенок кушал каждый день в одно и то время, через равные отрезки часов;
    • измените привычный состав блюд, украсьте их, спрячьте на дне тарелочки сюрприз, нарежьте овощи фигурками или выложите салат смешной мордочкой;
    • дайте возможность малышу быть самостоятельным. Если он хочет кушать сам, пускай так и будет;
    • ешьте тоже, что приготовили чаду. Если он увидит, как папа с мамой с аппетитом едят котлеты, то, возможно, это станет для него примером и ему тоже захочется их попробовать;
    • проследите, чтобы во время кормления ничего не отвлекало чадо. Свое внимание он может переключить на работающий телевизор и забыть о еде;
    • повысить аппетит можно путем яблочного фреша, сока из черной смородины. Напитки лучше давать за 30 минут до еды.

    Чтобы заставить ребенка покушать, пробуйте каждый раз новый подход. Что-нибудь обязательно сработает.

    Заключение

    Проявленные терпение и внимательность будут вознаграждены, главное – не кричать на малыша, не ругать его и не запугивать. Тогда он непременно полюбит еду и будет кушать с наслаждением.

    Источник