Ребенок 3 года не знает цвета

Ребенок 3 года не знает цвета thumbnail

извините, научился ребенок различать цвета, а то у нас такая же проблема

ОтветитьНравится 

Оксана

Оксана, у нас все в порядке!!!) НАУЧИЛИСЬ!!!!) Кроме основных, уже и салатовый и фиолетовый и проч….)) Все отлично) Просто всему своё время! И у вас все буде хорошо! Не переживайте! Просто ждите!

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

У мальчиков так бывает. Мы тоже в три года забили тревогу, но потом все выучили, а вот синий с зеленым недавно только путать перестал

ОтветитьНравится 

АнютаАня, спасибо!!! Я уже успокоилась немного… вижу, что основные пости выучил. Синий только с зеленым путает иногда… но, думаю, все будет хорошо)))

ОтветитьНравится 

НаташаВот и наш бич был синий с зеленым, не на шутку уже задумывалась проверить на дальтонизм, ну реально он как будто их не различал. Вроде бы сейчас не путае

ОтветитьНравится 

мы все цвета знаем, учили когда играли в лего

ОтветитьНравится 

Мы летом здорово учили цвета так — (мы были у бабушки) я прятала по огороду всевозможные игрушки, расчески, и всякие штучки (например желтого цвета) и Никуська ходила и искала в капусте)на деревьях, на парнике, в травке и т д. Она была в полном восторге когда их находила! и цвета запоминала на ура!

Так же мы потом и дома стали так играть — она уходила, я прятала по комнате вещи какого то одного цвета и она искала))

Вообще в игровой форме дети лучше воспринимают информацию мне кажется.

нам было 1,6

ОтветитьНравится 

Я не спец и не могу сказать что нормально, а что нет. Просто поведу пример: племянница в 4 года бегала по двору и бабушка с дедушкой учили ее цветам. Они старались ассоциировать цвет с предметом. Например, этот предмет зеленый, как травка; этот предмет желтый, как солнышко и т.д. Ей как то с трудом давалось определение цвета до 4 лет. Второй пример: наш сын. Он уже в 2 с половиной легко определял цвета и причем хорошо знал 10-12 цветов. Я упор на этом не делала. Да, книжки по цветам у нас были. Вот видимо благодаря этому ненавязчиво у чтению и выручил цвета.

Однажды он блеснул своими знаниями на площадке, кто-то стал удивляться-восторгаться, а одна женщина (чья-то бабушка) сказала, что умение различать цвета, способность выучить их в раннем возрасте это не показатель каких-то интеллектуальных способностей ребенка, это такое развитие у глаз. И из-за этого развития самого органа (глаз) и зависит способность ребенка запоминать цвета.

Вы уж если прям сильно переживаете — сходите к окулисту.

ОтветитьНравится 

Основные знает. Просто ч всегда, когда что то показываю нпзыааю цвет.а потом у неё спрашиваю))) отвечает

ОтветитьНравится 

основные знаем. Оттенки учим

ОтветитьНравится 

все дети разные! Старший у меня в 2 года знал, младшая в 3- никак не могла запомнить. Просто больше играйте, раскладывайте игрушки по цвету, называйте цвета. Постепенно запомнит.

ОтветитьНравится 

попробуйте по разному доносить информацию не сидеть с ним за столом и говорить это желтый это красный а на улице гулять и показывать смотри это зеленая машина собака черная так легче заучивать

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

в 3.5-4 стал 100 % знать цвета

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Да, уже лет с 2 знает, сначала путал немного, сейчас уже точно всегда назыаает

ОтветитьНравится 

а как вы учили его?

ОтветитьНравится 

ленка злыдняПостепенно, это красная машинка, это желтый карандаш… и т. п.

ОтветитьНравится 

лучше в быту использовать. не поучая а между делом. например лежат колготы синие -сынок дай маме колготы синие-и нен важно что рядом других нет, так даже лучше не запутаешься. садись кушать борщ красны какой), одевай ботиночки коричневые. в общем обозначать цвета не тогда когда учите а все время.

ОтветитьНравится 

плюс тематические занятия некоторые устраивают и каждый день вводят по цвету. начинают с основных дветов синий желтый красный. потом вторичные оранж фиолет зеленый.-они при смешивании получаются. на каждый день выбирают цвет и только им занимаются. игрушки только синие, поделки синие рисунок синим одежда синяя, на след день например красное всё

ОтветитьНравится 

Да, знаем все цвета.

ОтветитьНравится 

Источник

Дочке3,3 года, говорит хорошо, достаточно чисто, были проблемы с буквами р, ф, сейчас и их выговаривает. Говорит много, нормальными для ее возраста фразами, вообще как бы задерки в развитии не змечаю, да и в садике воспитатель говорит, что девочка нормально развита по возрасту. Но вот один у нас косяк, незнает она цветов, учим с года, все бесполезно. Т.е. она знает такие слова ка красный, зеленый, белый, черный и т.д. — знает, что это название цветов. Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов. Но вот ассоциации между тем, что кучка красных кубиков именно красного цвета нет. Есть игра «Парочки — надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет. Проговориваем с ней это по сто раз, бесполезно. В праздники свекровь приезжала, она учителем младших классов до пенсии работатала, она с ней цвета учила целую неделю, не запоминает ни как.
При этом ведь развитый ребенок, пазлы собирает, фигурки из кусочков складывает, формы знает, знает несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно). А еще последнее время начала путать понятия — например, хочедти впереди, говорит «Я сзади пойду», убедить, что говорит неправильно не можем, говорит, что это вы сами неправильно говорите. И еще на одинаковые предметы стала говорить, что они разные, хотя знает, что правильно говорить одиниковые. Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету). Но чем они одиниковые не говорит.
В 2 года я еще ни переживала из-за этих цветов, но ведь время идет, а понимание не приходит, боюсь, если в садике комиссия их смотреть станет ( вроде как в 4 года должны будут смотреть), как бы нас не отправили на комиссию в Радугу на предмет ЗПР.
Ну как ее цветам-то выучить.Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 11:31

уж не знаю, в каком возрасте, но примерно в вашем, я говорила примерно так: «а какого синего цвета это зеленое пальто?». а пальто было, к примеру, красным.
зпр не ставили ))

моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично, с года. с оттенками. может, в том числе и потому что мы постоянно играем с бусинами-пуговками, раскладываем их по тематическим и цветовым кучкам.

когда-то переживала, что ребенок не знает цвета. Перестала переживать после того, как дочь по моей просьбе нашла серый пульт и не стала искать черный.
Попробуйте сами — но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно. Неплохо ставить интересный выбор: какую кофточку наденем — розовую или желтую. Какой сок будем пить — красный или оранжевый. Какую тарелку дать — синюю или зеленую.
PS: у меня своя радость. Ребенка наконец-то запомнила пары толстый-тонкий, узкий-широкий, яркий-тусклый… и стала называть брюки МУЖСКИМИ, а не МУЖЧИНСКИМИ.

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Нам почти 4. Тему цветов всячески избегает, на вопрос «Какого это цвета?» отвечать отказывается. Я как-то в ШР спросила, называет ли он цвета, преподаватель сказала, что цвета знает, всё называет, путает только некоторые, да и то не всегда. В общем всё он знает, только по чему-то не называет их мне. Видимо достала я его с этими цветами уже. Чаще прошу приносить вещи определённого цвета, приносит всё правильно.

Читайте также:  Ребенок 3 года говорит что он маленький

Да, зато названия динозавров знает и называет отлично! Я бы с роду их не запомнила 🙂 так что зпр точно нет. ))Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 12:01

А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?
Моей было около 2, она путала цвета, после этой сказки все в голове встало на свои места и теперь точно знает 8 цветов.

Мотря

А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?

Нет, а где он проходит?

Цвета мы начинали учить так:
из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков — оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день. Потом стала просить дочь помочь мне собрать игрухи одного цвета и хоть она по началу просто смотрела, сначала копировать стала, потом принцип поняла постепенно. И книжку еще из «Школы семи гномов» использовали. Если она кучку сложить может, значит вам ассоциацию просто создать нужно, пусть по принципу «что вижу, то пою».

Дочка с года знает основные цвета, к 1,5 и формы на одной простой игрушке. Но вот называть цвета категорически отказывалась и вообще говорила не очень много. На 2летие мы надули ей шары (непрозрачные) и ярких цветов и оттенков — такого эффекта мы даже и не ждали, не снимали их пока почти не сдулись, за это время она сначала выспрашивала, потом сама стала пытаться сказать, а потом чтобы похвалили стала их все называть. И вообще скачками точно развитие идет — Теперь в 2,2 она говорит без умолку и стооолько всего знает, что мне даже смешно вспоминать как я всего 2 месяца назад опасалась, что у меня вызывало беспокойство почти отсутствие предложений в речи.
НО:
— я все время в с ней не специально, а как-то интуитивно занимаюсь
— ей самой очень нравится заниматься, она любознательная и усидчивость в ней сочетается с обычной для ее возраста шилопопостью.

tes

Попробуйте сами — но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно.

вот, точно выразили мою мысль, постоянно, но ненавязчиво говорила про цвета, потом спрашивала, но отвечала сама. потом дочь стала отвечать.

Tasya917

несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно)

Вот видите, это от вас и ребенка зависит. Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться — теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит, но ей это самой очень нравится. А считать так и вовсе за уши не оттащишь.

PrimAnka

Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться — теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит

У нас висела Говорящая азбука, она ей играла, потом не играла, потом опять играла, сейчас снять пришлось, т.к. она маленькой все покоя не дает, сдирает ее со стены, убрали пока.

PrimAnka

из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков — оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день

Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета — отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово «зеленый», но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.

Tasya917

Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета — отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово «зеленый», но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.

Утром встаете, одеваетесь. «Какое платье оденешь — зеленое или желтое» — «Вот это» — «Зеленое?» — «Да» — ПОДАЕТЕ ДРУГОЕ. Утверждаете, что это зеленое :gy:

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Да. И ПЕРЕСТАНЬТЕ повторять ей по сто раз 😉 Она вас с первого раза прекрасно понимает :gy:

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Неждана

моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично

:gy: так и думала, что в теме с таким названием обязательно появятся такие ответы :gy:
А на дальтонизм не проверяли? У нас плохая наследственность, и когда ребенок начал путать цвета (в 2 года :gy: ) сходила к окулисту. Окулист сказала, что в таком возрасте еще рано проверять, прийти через год.

Rittta

А на дальтонизм не проверяли?

Ребенок цвета точно различает:

Tasya917

Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету).

Tasya917

Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов

Tasya917

Есть игра «Парочки — надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет.

При дальтонизме такое нереально.

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Не парьтесь! Моему сыну сейчас 4.8. Цвета выучил хорошо, наверно, только год назад, если не позже. Уж как мы его учили… По -всякому. Все бестолку. А потом вдруг раз… как будто еще одна клеточка в мозгу выросла. И он начал различать цвета. ИМХО ребенок должен дорасти. И у каждого свои сроки. Сейчас мы мучаемся с сыном на предмет чисел. Считать умеет, а числа не узнает на картинках. В играх тренируем, ттренируем… Тоже бестолку. Знаю, что придет время, все устаканится. Надо подождать чуток. И вы ждите. И не смотрите на других. Не сравнивайте.

Моей 3,4, тоже думала, что цвета не знает, пока мне в садике не сказали, что она их отлично знает. Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.

Сегодня выяснила вечером, что она все же знает белый ичерный цвет, уже хоть какой-то прогресс, приче вот как раз черный и белый мы вообще не учили.

Alexa81

Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.

Проверила сейчас дома, не знает, дает на угад.

Tasya917

у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат

Проконсультируйтесь с логопедом-дефектологом, они ведь занимаются подобными проблемками в мышлении. А вообще, если цвета различает и группирует и приносит по просьбе, то я бы считала, что все в порядке. Сенсорно ведь она их различает — это самое главное. У мужа племянница, например, прекрасно различала и выполняла задание, а называть не хотела, как потом выяснилось, просто вредничала (это она нам сама сказала). А еще очень важно: не спрашивайте ребенка, тем более по 100 раз, захочет-выдаст сама, дети не любят, когда их экзаменуют.

Читайте также:  Как порадовать ребенка 3 года

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

а может она дальтоник?? знает фрукты , ягоды, может сказать какой бывает апельсин??Поиграйте в фруктовые цвета, яблочный апельсиновый и посмотрите реально как дела обстоят.

А разве женщины (девочки) бывают дальтониками?

Tanchez

а может она дальтоник??

не думаю, да и не свойственно это заболевание для женщин. Говорю же предметы одного цвета вместе складывает, у нее видно в голове не может еще соотнестись цвет и это название. Выяснила, что еще зеленый и красный знает, но не всегда.

Мы еще сравнивали цвета с чем-нибудь. Например: желтый как солнышко.

Источник

Вот что делать на слово какой цвет отвечает либо зеленый, либо не знаю. Каждый день талдычу например футболка красная, тут же переспрашиваю какого цвета футболка, а он мне зеленая или не знаю, садимся рисовать я говорю дай красный карандаш он дает всякие разные, я показываю вот красный кидаю опять в коробку говорю дай красный, а он опять не знаю. Я говорю ну как же не знаешь я тебе только что говорила, а он не знаю. С формами знает круг, квадрат, большое, маленькое. Но вот вроде бы не глупый мальчик считает до 10, говорит хорошо, но вот ступор у меня как научить то

может не различает цвета?

аноним автор темы

С формами знает круг, квадрат, большое, маленькое.

аноним автор темы

Сыну 3 года не зает цвета, формы

Так знает или не знает формы?

Наш в 3 года хорошо знал уже все цвета, формы, некоторые буквы. Но иногда дурачился и тоже на все цвета отвечал зеленый. Чисто прикалывало это его.

Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот пингвина он не трогал —
тот сразу вышел хорошо.

Армавир

Так знает или не знает формы?

Наш в 3 года хорошо знал уже все цвета, формы, некоторые буквы. Но иногда дурачился и тоже на все цвета отвечал зеленый. Чисто прикалывало это его.

ну я считаю что в его возрасте 3 формы это мало. Вот мне кажется что он все время дурачится когда я его цветам учу, как быть то?

gringo

может не различает цвета?

а как это проверить?

не «дай красный», а «дай такого же цвета»

так же было, не хотел знать + дурачился.
сейчас почти 4 года — называет цвета правильно.

аноним автор темы

что он все время дурачится когда я его цветам учу, как быть то?

Иногда помогают ШР или репетиторы. Перед чужими дети меньше кривляются и балуются. Делают все, что от них требуют. Правда, не со всеми детьми срабатывает.

аноним автор темы

ну я считаю что в его возрасте 3 формы это мало.

круг, квадрат и треугольник?
достаточно. Нам и в саду воспитатель говорила, что они должны знать. Вот эти 3 формы обязательно 3х летки должны знать. Я еще учу ромб, прямоугольник. А больше я и сама не знаю :gy:

Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот пингвина он не трогал —
тот сразу вышел хорошо.

мы в садик ходим

Криптан

не «дай красный», а «дай такого же цвета»

попробую так

попробуйте игру «бабочка на цветок» (суть- бабочка синего цвета садится на цветок-домик синего цвета и тд)
Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами «такой», «не такой». Закрепить представления об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный и тд) и умение называть их. Воспитывать бережное отношение к представителям живой природы.
цветы и бабочки можно из цветного картона вырезать…можно связать, как на картинке

А может ему это просто не интересно? Моему через 2 мес будет 3 года и он категорически не хочет ни стишки ни песенки -ему оно не интересно. Цвета все знает, но когда спрашиваю-отвечает первое что пришло в голову «это какого цвета машинка?» — он «красная» -я » точно красная?» -он «синяя» -я » ну посмотри внимательно » -он » да зеленая она маааам!» (правильный вариант)). Зато считает до 20 спокойно, геометрические фигуры знает даже сложные, может стороны,углы посчитать у фигуры. Ваше

аноним автор темы

Я говорю ну как же не знаешь я тебе только что говорила, а он не знаю.

похоже на нашу ситуацию с цветами, просто отсутствие интереса, «незнаю» = «нихочу»
Ну это всё ИМХО
:coffee:

аноним автор темы

мальчик считает до 10

мы в 3 года до 50 считали

Криптан

не «дай красный», а «дай такого же цвета»

+++ давай все красные кубики соберем.
купите ребенку конструктор больших предметов

мы в 3 года все буквы знали, еще учились читать

аноним автор темы

Но вот вроде бы не глупый мальчик считает до 10

аноним автор темы

3 года не зает цвета, формы

Мдя…
Мой в 3 знал цвета(К,О,Ж,З,Г,С,Ф, коричневый, черный, серый, белый, сиреневый, бирюзовый, бордовый, бежевый,розовый) , формы(круг,овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, звезда), объемные фигуры (призма, куб, конус, «кирпич»), буквы, считал до 10. Сейчас 3,7 — читает по слогам, считает до 20, стихи и сказки наизусть рассказывает.
Про большой-маленький и проч. — это в 2 еще знал. ))

Девочки, а логарифмы ваши дети не вычисляют, нет???
Автор, ваш ребенок что любит??? Я своему в свое время над кроватью много наклеек-машинок повесила разных цветов.
Мой трехлетка до 10 считать сейчас учится, буквы знаем, цвета-оттенки тоже. Но читать, я считаю, рано еще (моему конкретно ребенку), рисовать бы научится))))

А я вообще пока на буквы забила. В 2,5 выучили все, а чего с ними делать дальше? Читать рано. Тупо спрашивать — ну какая это буква? вообще на этом много игр не придумаешь, другое дело со счетом. Короче, счас все позабыл, ну да и ладно. В 4 выучим, когда читать начнем учиться…С цветами порядок, формы…ну простые знает…

аноним автор темы

Вот что делать

Таблицу умножения начните учить и падежи……
Придет время и сам все выучит и рассказывать будет, или вас это парит, что ребенок в 3 года этого не знает???????Моему тоже 3 года, тоже не знает, до 10 с ошибками считает, переодически учим, но особо по этому поводу я не пережиаю……

дочка в 2,5 знала буквы и много чего, но в садике была застенчива и тупила при банальных вопросах, проходили «радугу», в садик потом ходили бесплатно по показаниям( лор, она же нам и сказала, что «Р» нам не научиться говорить, это наследственно (муж картавит и его сестра), мы за пол года дочке поставили все звуки, нашли хорошего лора на индустрии 100а. Вот и доверяй им потом, в школу мы пошли в 6,10, сейчас второй класс, по успеваемости нет проблем, в т.ч. русский, что меня больше всего беспокоило. Сыну 2,7 акробат редкостный, говорить и заниматься не хочет….занимаюсь только хитростью, говорит мало, зато делает много :gy:

Купите M&M они разных цветов и отдавайте конфетку только тогда, когда скажет какого она цвета.

аноним

Мдя…
Мой в 3 знал цвета(К,О,Ж,З,Г,С,Ф, коричневый, черный, серый, белый, сиреневый, бирюзовый, бордовый, бежевый,розовый) , формы(круг,овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, звезда), объемные фигуры (призма, куб, конус, «кирпич»), буквы, считал до 10. Сейчас 3,7 — читает по слогам, считает до 20, стихи и сказки наизусть рассказывает.
Про большой-маленький и проч. — это в 2 еще знал. ))

а играет во что ваш ребенок, в какие игры и играл в 3 года?

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

аноним автор темы

Читайте также:  Инсулин норма у ребенка 3 года

считает до 10

моя даже до 20 считать начала незадолго до 2 лет, занимайтесь, раз сам в развитие не идет

аноним автор темы

Вот что делать

вылезти из юмамы и уделять больше вр ребенку!
мой в 2 года больше знал, чем ваш в 3.
ему не интересно, т.к. никто не пытается его заинтересовать

Купите настольную игру калорама или подобные. В игре интересней учить, если уж так важно заиметь этот навык сейчас.
Старший в 3 года цвета не называл, говорил еще плохо. В ШР его наблюдала занятие. Поле игровое на полу из четырех квадратов основных цветов и игрушки разные тех же цветов. Деткам надо было расставить игрушки на свой цвет. Сын все поставил верно, сказать бы все равно не смог. Так я узнала, что цвета он отражает:)
А уж сейчас столько пособий игровых, столько советов в инете, что научить сортировать по цвету, форме и размеру можно и 1,5 летку. Сначала научите сортировать, а потом уже как это называется выучите.

Недавно прочитала статью, довольно таки сожержательная
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Только что почитав очередной спор по поводу раннего развития, замечу, что половина нестыковок из-за того, что не определено «раннее развитие». То, что большинство мам с самого раннего возраста называют предметы, формы и цвета, считают в слух, читают книжки и показывают картинки — это нормальное развитие. Ребенок заинтересовался — мама показала и рассказала — именно так ребенок познает мир. Точно также противники раннего развития вовсе не предлагают не держать в доме книг до 7 лет или не отвечать на вопрос «какая это буква».

Примерами действительно раннего развития являются подходы, призванные развить у ребенка тот или иной навык на порядок раньше, чем физиологически ребенок может это делать — ползать, переворачиваться, ходить, писать, считать до того, как ребенок природно готов к этому.

Сейчас очень модно ссылаться на «после 3х уже поздно». Однако, никто не спешит вдаваться в подробности поэтапного созревания мозга ребенка для тех или иных операций, ведь мозг и способности ребенка в 3, 6, 12, 24 месяца кардинально разнятся. И именно невнимание к логике природы в попытке ее обогнать и влечет за собой интуитивное неприятие такого раннего развития многими мамами, и мной в их числе.

Например, дети, которых активно натаскивали на раннее ползание и ходьбу с помощью массажей, упражнений, вождения за ручки и на лямках, часто начинают ходить в 7-8 месяцев. А потом мамы думают, как уберечь его от падений плашмя, потому что физически тело пошло, а до адекватной координации мозг еще не дозрел. Ребенок, которого не учили специально ходить, идет сам позже, и падает в разы меньше, и делает это складываясь, без ущерба для себя. Еще пример: все слышали о мелкой моторике и ее связи с мозгом. Но не все задумываются, что мелкая моторика, требуемая для письма в возрасте до 3 лет, вызывает сильнейшее перенапряжение и крайне вредна для развития ребенка, об этом говорят многие врачи. У излишне раннего чтения часто бывает последствие в виде потери интереса: буквы ребенок в слова сложить может, а развития мозга для охвата большого текста таким путем еще не достиг. Поскладывал, а удовольствия не получил, бросил читать.

Еще общей бедой раннего развития является прямое последствие опережения. У ребенка будет момент, когда он ВДРУГ обратит внимание на буквы или цвета, будет момент, когда ему будет жутко интересно пытаться сложить сортер и он будет часами этим заниматься, будет момент, когда он захочет прочитать САМ, без мамы. Это заложено природой и определено этапами становления личности. Опережение может вести к тому, что к моменту интереса к сортерам, сортер, который мама неустанно ему подсовывала, ему уже опостылел. Так бывает не обязательно, но так бывает.

И последний момент. Природа мудра, и не зря человек развивается так, как развивается. Есть время собирать камни, и время их разбрасывать. Стремясь подстегнуть и опередить природу, стоит задуматься, а чего лишается ребенок, потому что его маме вздумалось научить его узнавать слова в 4 месяца? Какие успехи в физическом, эмоциональном, творческом развитии он должен был бы делать сейчас, вместо того, чтобы выполнять упражнения по проныриванию? Что он не успел осмыслить в тишине, потому что мама решила, что 3 месячному самое время отправиться в кенгурухе на бэби-йогу через весь город в метро? Мы настолько зациклены на успехах, которые можно оценить и продать, что забываем, что ребенок развивается и когда катает машинка, и когда стучит половником по кастрюле, и когда мы не активно прыгаем вокруг него с развивающими материалами. Просто развитие бывает разное. Возможность подумать в тишине развивает не меньше, чем центр с контрастными игрушками разных фактур. Всего в меру.

Итого: не стоит путать удовлетворение естественного детского любопытства и любознательности — где объем информации и сферу интереса регулирует ребенок, с удовлетворением амбиций мамы похвастаться, как рано ее чадо что-то делает раньше других. Что плохого в таких амбициях? В них плохо то, что за грандиозным будущим, которое мама нарисовала ребенку, совсем не видно, да никто и не интересуется, хочет ли этого будущего сам ребенок, и чего он вообще хочет. Это во-первых.

А во-вторых, ребенок вынужден постоянно оправдывать вложенные в него усилия и навешанные на него ожидания. А что, если после всех карточек Домана, развивающих центров, он по-прежнему не научится читать к 4 годам? Что, если, несмотря на предложенный выбор полезных занятий и развивающих игрушек и карточек, он будет предпочитать бегать кругами по комнате или часами катать машинки? Будет ли в глазах его мамы столько же гордости и любви?

И как будет чувствовать себя ребенок, когда их там не будет? Когда с такого раннего возраста он уже понимает, что его любят не такого, какой он есть. А это, как нам известно, основа всех будущих комплексов и проблем в отношениях. Неприятие себя. Все как всегда сводится к главному вопросу — чего я хочу для своего ребенка. Эрих Фромм как-то сказал: «на свете мало родителей, которым бы хватило смелости и независимости беспокоиться более о счастье своего ребенка, чем о его успешности».

(Автор: Ольга Нечаева)

Последний абзац самый важный, имхо

Тот, кто любит блины, не опасен (Правила жизни муми-троллей)

С свое время сам захочет все делать, когда ему это интересно станет. При этом помощь мамы совсем не исключается :acute:

Тот, кто любит блины, не опасен (Правила жизни муми-троллей)

Klyopa

Например, дети, которых активно натаскивали на раннее ползание и ходьбу с помощью массажей, упражнений, вождения за ручки и на лямках, часто начинают ходить в 7-8 месяцев. А потом мамы думают, как уберечь его от падений плашмя, потому что физически тело пошло, а до адекватной координации мозг еще не дозрел. Ребенок, которого не учили специально ходить, идет сам позже, и падает в разы меньше, и делает это складываясь, без ущерба для себя.

ну очень притянуто, даже к физиологии хождения. стояние это контролируемое падение. хождение еще плюс навык. если мозги не готовы — то пофигу, не пойдет 😉

Klyopa

Примерами действительно раннего развития являются подходы, призванные развить у ребенка тот или иной навык на порядок раньше, чем физиологически ребенок может это делать — ползать, переворачиваться, ходить, писать, считать до того, как ребенок природно готов к этому.

да нет таких методик. иначе забыли бы про такие страшные вещи как дцп.

где вы эту статью нашли???

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

Нашла подход с цветами, сегодня шли в садик и он спрашивал какого цвета машины и был удивлен почему они почти все серебристые :gy:

Источник