Ребенок 3 года не ведет диалог

Здравствуйте. Я новенькая в вашем сообществе. Поэтому если пишу не в тот раздел, прошу прощения ????. Хочу начать с того, что данная тема меня очень беспокоит и попрощу не кидать в меня тапками и помидорами.
Суть. Сыну 2.11 и он очень плохо говорит. Фразовая речь очень скудная, и то это те фразы которые он слышал в мультике,рекламе или я когда то говорила или кто то ещё и эти фразы ему понравились.диалога нет совсем. На вопросы отвечает только те, на которые он может ответить словом НЕТ, например «хочешь кушать» «хочешь спать» «пойдем купаться»… Если спрошу по другому » что ты будешь кушать» от либо не ответит, либо повторит мой вопрос. Повторяет он все что я или кто то говорит. Например «сейчас пойдем умоемся и будем завтракать» . Книжки читаем, слушает только начало, если книга не знакомая, если же эту книгу ранее читали он будет паралельно моему чтению повторять все. Знает 3 стишка небольших. Считает до 10 , но цифры знает до 16, тоесть если спрошу какая это цифра, скажет 12,11,13 … Знает как его зовут, сколько ему лет, как зовут родителей и бабушек. Так же знает цвета, формы -круг,квадрат, треугольник. Знает животных и может им подражать. Просьбы выполняет например «выключи свет на кухне», принеси жёлтое полотенце , оно на сушилке» , положи игрушки на место и ТД.
С года состоим на учёте у невролога, так как ближе к году стала замечать что он не откликается на имя, нет указательного жеста,и зрительный контакт отсутствовал.Проверили слух повторно, все в норме. Пропили
лекарства,которые назначил невролог. Месяца через 2-3 после первого лечения стал отзываться если зовут и зрительный контакт появился. Указательного жеста небыло, просил что надо криком или брал за руку и вел, показывая моей рукой на желаемое. Снова лечение после которого появляется наконец и указательный жест. Вот с каждым лечением что то появляется новое спустя время, незнаю то ли это лечение помогает то ли возраст подходит . Сейчас он очень весёлый, любит бегать, очень любит машинки и некоторые знает по маркам. С детьми открытый, но играть у него не получается с ними, так как они и где то он сам не понимает как играть вместе. В основном он повторяет все что делают дети… Если мальчик рядом начинает бегать, сын тоже бегает, если играет в мяч, ему тоже надо, если танцует то и он будет танцевать. Очень переживаю сейчас по поводу отсутствия диалога и фразовой речи собственной ,а не услышанной ранее где то.
Делали массаж, ходили к остеопату, проходили курс БАК (биоакустичесская коррекция) медикаментозное лечение.
Может было у кого так же или похожее, что делали, к кому ходили, что помогло.
Сумбурно написано возможно, но надеюсь суть удалось донести. Спасибо.

По существу не отвечу, но по моему вы слишком много хотите от ребенка. Мой ребенок болтает без умолку, но считает уверенно только до 10, потом очень сбивчиво. Ребенку 5, а вашему еще и трех лет нет. Говорит же он у вас. Повторяет мне кажется это уже очень хорошо. У нас в группе был 4х летка который не говорил вообще, никак. Кто-то говорил, но отдельными словами в 4. Мне кажется у вас не ужас-ужас, выдыхайте.

Ни стыда, ни совести. Ничего лишнего.

Zelter,

Спасибо :thanks: я понимаю что некоторые детки старше нас и половины алфавита не знает, а мы знаем его весь…хотя честно говоря я с ним не учила его, смотрел мультики и научился. Но видя как детки нашего возраста общаются на равне с мамой , невольно начинаешь думать что ж нам мешает. :scratch: уже гоню мысли прочь про всякие диагнозы типо аллалия, аутизм и ТД…. Хотя честно говоря ещё год назад я так и думала, когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили

TpuHuTu ,

вы психиатру ребенка показывали?
что он говорит по поводу эхолалий?
В угмк отличный психиатр и психологи там тоже хорошие. Ваши проблемы по их части.

dds,

Показывали в 2 года. На тот момент он не разговаривал , отдельные только звуки. Психиатр посмотрев на него и попросив выполнить пару просьб заявила что это аутист. В глаза не смотрел ей, был занят игрой и на ее просьбы и слова не реагировал. Ну на тот момент действительно можно было так подумать, он игнорировал всех, ему не интересно было. По поводу эхолаллии, я читала в интернете. А к кому именно обратиться там, если по цене сориентируете то вообще прекрасно)

TpuHuTu автор темы:

когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили

Психологи такие диагнозы не ставят. Не их компетенция. Даже неврологи не ставят.
Сходите к психиатру.

TpuHuTu ,
Обратитесь к Сабанцеву в УГМК

То что знает алфавит и цифры не значит ничего.
А вот отсутствие диалога — нехороший знак, одно дело, когда ребенок плохо говорит — тогда логопед, а вам — к докторам, как советуют выше — психиатр, психолог, ну невролог хороший ещё.

Читайте также:  Как готовить ребенка к садику в 3 года

TpuHuTu ,

Сабанцев-психиатр, Мошкова,Рабинович психологи.
по цене можно у администраторов узнать.

Клара Новикова,

То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.

TpuHuTu автор темы:

То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.

И что вы предприняли после этого?

TpuHuTu ,

Все было тоже самое, только до психиатра дошли мы к 3 годам. Кроме «мама» не говорил ничего. На ее вопрос «как тебя зовут?» Он отвечал: «мама». Дала игрушки поиграть (дома он расставлял машинки в ряд, типа пробки создавал на дорогах). Но она нам поставила зрр, назначила лечение и слава яйцам он заговорил, сейчас ему 6 лет, его не заткнуть)). А первым на это все обратила внимание логопед, она сказала что он аутист и у нас тогда эхолалия началась. Неврологов мы перебрали в то время шт 3-4, в том числе и УГМК, все ставили зрр и говорили ждите до трёх лет, но в три мы уже к психиатру пошли.

Автор, у вас очень похоже на РАС, не ставили вам таких диагнозов?

Happy_Chelovechek,

Слов он знает отдельных очень много, воспользовавшись которыми можно свободно общаться, но почему то не хочет. Из фраз говорит только «дай вкусняшку» купим в магазине машинку» «пойдем покажу» «где пульт, КамАЗ, грузовик » «к бабушке в гости» ну наверное и все …. К какому вы психиатпу ходили, какое лечение вам назначили

Клара Новикова,

Ходили на бак, массажист, остеопат, электрофорез , неврологи, медикаменты, в садик ходить начали. Улучшение несомненно на лицо. Осталось наладить диалог …

Наталья 11,

Нет. А почему вы так подумали, какие черты вам показались похожими этому диагнозу?

TpuHuTu ,

Сходите к Сабанцеву в УГМК

TpuHuTu ,

обычно дети с РАС все повторяют за другими, самим очень тяжело свои мысли облекать в словесную форму.

IMKH,

Сходим я думаю, у него запись не за пол года вперёд?

TpuHuTu автор темы:

у него запись не за пол года вперёд?

Нет, но в любом случае в УГМК есть функция «лист ожидания», когда к специалисту можно попасть раньше, если освободится место.

TpuHuTu ,

Около месяца, но вставайте в лист ожидания

Источник

  
  1. КотяКлео вне форума

    Активный участник

    Только что отметили дочке 3 года. Я может зря себя накручиваю и зря читаю лишнюю информацию, но все-таки не могу не обращать внимания. Она совсем не хочет вести диалог! Говорит много с 2 лет, выговаривает почти все звуки, цитирует стихи, мультики, знает формы, цвета, цифры, модели машин. Очень ласковая и контактная. Всегда была очень упрямая — сложно в чем-то убедить и почти невозможно заставить, если ей не нравится. Так вот она всегда ответит на вопрос какая цифра, фигура или какая модель машины, а на вопрос как тебя зовут молчит и улыбается. И так на все вопросы, которые ей не интересны.
    Меня начало это беспокоить, так еще черт дернул прочитать про признаки аутизма.

    А еще может совершаю педагогическую ошибку, но реагирую на ее запросы, тк привыкла к ним. Пример: она говорит «пить хочешь», или «дать компотик», и совершенно не хочет переучиваться на «дай». Сейчас она с бабушкой, та начинает ее ломать, дочка в слезы.

    В общем так всего и не опишешь. Конечно, мы пойдем беседовать к неврологу и прочим врачам в августе, сейчас с природы очень сложно забрать, да и не стоит я думаю.

    Весь прошлый учебный ход ходила в частный садик, там никто ничего плохого не замечал, в начале года пытались ходить в обычный и заработали нервный срыв — не повезло, с тех пор она побаивается ходить в гости и не любит незнакомых детей.

    Не хочется думать, что у дочки какие-то проблемы с развитием, такой ребенок золотой. Но отчего же она совсем не хочет вести диалог???

  2. sevensun вне форума

    Наш человек

    Ничего страшного не увидела. Девочке Всего три года, все еще изменится.

  3. КотяКлео вне форума

    Активный участник

    Я очень надеюсь, что это просто кризис возраста с диалогом. Еще такой момент — ее невозможно отвлечь от любимого занятия, если только не едой. Вот ттт аппетит зверский и ест все подряд сама и хорошо, притом очень худенькая. Но вот с озера без стимула не увести, будет скандалить страшно и даже драться.
    Вообще если начинаешь ломать упрямство дикие слезы.
    Сейчас просто летом она много времени с бабушкой и дедом и то что мне кажется нормальным, со стороны видится проблемой.
    Просто когда на вопросы ребенок только мило улыбается это начинает пугать.

  4. sevensun вне форума

    Наш человек

    Ну дочка же не все вопросы игнорирует, правда? Нежелание прерывать действие, которое ей интересно и бурный протест — норма для ее возраста. Есть особенности характерологические, особенности темперамента, у меня племянник лет до пяти к нормальному диалогу был не способен категорически. Просто игнорировал все, что его не интересует. Учится хорошо и вырос вполне контактным.
    У дочери нет яркой боязни нового? Людей, игрушек, ситуаций?
    Что за срыв был в садике?

  5. SD. вне форума

    Космонавт

    Я немножко не в тему. но когда я говорю бабушке о том, что меня волнует, она всегда делает круглые глаза и говорит «Спятила что ли»

    Я к тому, что ныненшние мамы очень заморачиваются, и это один из примеров.

    Ничего не увидела.

  6. КотяКлео вне форума

    Активный участник

    Цитата Сообщение от sevensun
    Посмотреть сообщение

    Ну дочка же не все вопросы игнорирует, правда? Нежелание прерывать действие, которое ей интересно и бурный протест — норма для ее возраста. Есть особенности характерологические, особенности темперамента, у меня племянник лет до пяти к нормальному диалогу был не способен категорически. Просто игнорировал все, что его не интересует. Учится хорошо и вырос вполне контактным.
    У дочери нет яркой боязни нового? Людей, игрушек, ситуаций?
    Что за срыв был в садике?

    Нет, пожалуй нет. Побаивается новых мест с детьми и походов в гости даже в очень знакомые места после посещения обычного садика. До того она везде и всегда была как у себя дома. Там ее обидела воспитательница, ходили-то мы всего три дня, приводила первый день веселого и контактного ребенка, забирала через 2 часа в дичайшей истерике с заиканием, на второй день уже истерика в обе стороны, на третий заболели.
    Но я думала это адаптация, напугало меня то, что мы после этого пошли в гости, куда ходили раз в неделю. Она радостно бежала первая, обнимала там деток. После сада у нее прямо на пороге началась истерика с трясучкой, пришлось домой нести. Вот с тех пор в гости с мультиками и конфетами первые пол часа. Из садика в ужасе забрала и вскоре узнала, что воспиталку уволили за жестокое обращение, а дочке потом и сны снились страшные.
    В частном садике первый же день успокоили, не плакала и через неделю пошла на полный день.
    Что касается мест и игрушек, то боязни явно нет.

  7. КотяКлео вне форума

    Активный участник

    Цитата Сообщение от SD.
    Посмотреть сообщение

    Я немножко не в тему. но когда я говорю бабушке о том, что меня волнует, она всегда делает круглые глаза и говорит «Спятила что ли»
    Я к тому, что ныненшние мамы очень заморачиваются, и это один из примеров.
    Ничего не увидела.

    Возможно! Я не хочу наговаривать на ребенка, но наши ровесники все-таки маломальски пытаются взаимодействовать. Хочу просто убедиться, что это ее личные особенности, а не какие-то отклонения.

  8. SD. вне форума

    Космонавт

    Цитата Сообщение от КотяКлео
    Посмотреть сообщение

    Возможно! Я не хочу наговаривать на ребенка, но наши ровесники все-таки маломальски пытаются взаимодействовать. Хочу просто убедиться, что это ее личные особенности, а не какие-то отклонения.

    мы сейчас в Крыму и здесь в частном секторе с нами мальчик, который в 3,5 гораздо лучше говорит, чем мой в 4,5. Меня не парит. Мой
    говорит по норме (у логопеда были 2 месяца назад- очень хвалили), тот гораздо свыше. Все дети индивидуальны.
    Кто будет умнее в «итоге» знает один Господь Бог.

  9. КотяКлео вне форума

    Активный участник

    Говорит она хорошо, в том-то и дело. Она не хочет вести диалог и общаться, если это что-то не конкретное.

    Просто меня черт дернул почитать про аутизм. Психолог как раз рассказывает, что ребенок отказался с ним говорить, но назвал модели всех проезжающих машин, ну я сразу в стойку встала. У нас дочка знает тоже все модели, а на вопросы как зовут, что ты любишь, что делала в саду ничего говорить будет (только перечислит все что в саду ела).

  10. sevensun вне форума

    Наш человек

    Цитата Сообщение от КотяКлео
    Посмотреть сообщение

    Говорит она хорошо, в том-то и дело. Она не хочет вести диалог и общаться, если это что-то не конкретное.

    Просто меня черт дернул почитать про аутизм. Психолог как раз рассказывает, что ребенок отказался с ним говорить, но назвал модели всех проезжающих машин, ну я сразу в стойку встала. У нас дочка знает тоже все модели, а на вопросы как зовут, что ты любишь, что делала в саду ничего говорить будет (только перечислит все что в саду ела).

    У меня доче четыре. Так вот ровно те же вопросы она не любила. Охотно говорила только то, что ее интересует. Это нормально.

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.  © 2000— Littleone®
Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта.

Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2020 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык — idelena

 

 

Источник

Мальчик. 4,5 года. Не может поддержать беседу, проблемы с произношением.

Добрый день.
Проблема следующая.
Мальчик. Полных 4,5 года. Второй из двойни. Плановое кесарево сечение на 38-й неделе. Беременность и роды без осложнений.
7/8 по шкале апгар. Вес при рождении 3130.Рост 51см. Зовут мальчика Иван.
Физически развивался вполне нормально. Очки с полугода+заклейки. По сей день носит очки. Диагноз — сходящееся альтернирующее косоглазие(градус небольшой, почти незаметно)

По речи.
До трех лет оба ребенка говорили плохо. В основном это были звукоподражания и простые слова. Мама, папа, баба, дай, киса..
На комиссии перед детским садом поставили обоим зрр.
В сад пришли в 3,2года.Сразу пошла к логопеду. Логопед сказала, что рано. Ждите 5-ти лет. Заговорят.
С одним из детей так и вышло. Первый из двойни (Степан) разговорился за год. В данный момент говорит много, рассуждает, задает кучу вопросов, делает самостоятельные умозаключения. Может выучить простой стишок из 4-х строчек. Считает до 5-ти,знает все основные цвета и формы.Живой, подвижный, эмоциональный ребенок. По темпераменту скорее всего холерик.
Простите, пишу в этом топике сразу о двух детях. Просто хочу показать разницу. Между первым и вторым ребенком. Разговариваю я с ними одинаково, читаю те же книжки, занимаюсь одинаково что с тем, что с этим. Они растут в полной и любящей семье.
Ваня за эти 1,5 лет тоже сделал успехи. Он говорит. Но речь его скудная. В основном это короткие предложения по делу:мама, я хочу писать. Мама, я покушал. Спасибо, пожалуйста. Мама, включи мультики, Мама, я хочу спать. И т. Д. Говорит эти фразы хорошо и разборчиво. С остальными словами большие проблемы. Треугольник — тилигорник. Имя свое долго не говорил, потом сказал мне: я не умею. Сейчас если настроение хорошее может сказать свое имя — няня (с «в» беда). Имена всех членов семьи, включая бабушек, дедушек говорит хорошо, если спросить. Ребенок не задает никаких вопросов. Максимум, что он может, так это повторить.. Даже не знаю как объяснить. Он подражает брату. Идем мы по улице. Степа спрашивает что-то по делу. Например: почему снег так скрипит под ногами?Я объясняю. Ваня это слышит и тоже спрашивает:мама, почеНу трамвай? И я не знаю как реагировать…за эти полтора года ребенок не задал ни единого полноценного познавательного вопроса!
Трамваи, троллейбусы и поезда — это любимые игрушки Вани. Он может говорить мне:автобус едет по дороге, трамвай и поезд едЕт по рельсам. Путает окончания. Например может сказать: я испугалась. Поправляю. Падежи тоже путает. Не может нормально поддержать разговор. Ответы односложные. Да, нет, хорошо. Или переводит тему(надо же что-то говорить). Тема одна:трамвай, поезд. Иногда просто молчит, улыбается и не хочет отвечать на мои вопросы. Может просто не знает что сказать и как сказать?
Формы простые знает. И показывает без труда. Цвета путает. Стишок на новый год осилил всего две строчки из четырех и то не с начала. А две последние. До пяти считать не умеет пока, путает цифры.
Сам себя обслуживает лучше брата. Например одевается, раздевается, не путает обувь никогда, обращенную речь понимает тоже, выполняет все просьбы(принеси, положи, дай, найди, покажи и т. д) . Память хорошая, никогда не забудет свои игрушки. Может посмотреть на продуктовую упаковку в магазине и сказать, что это мы кушали, когда были у бабушки(летом гостили у бабушки) . На утреннике в саду танцует отлично. Т. Е. Запоминает хорошо движения.Но. Проблемы есть с крупной моторикой. На велосипеде так и не научился кататься, как не показывали. Не понимает, нервничает. На самокате катется хорошо с 3-х лет.
Сад не любит до сих пор. Второй год каждое утро плачет. Впечатлительный, ранимый. Чуть голос повысишь или не так посмотришь может «зависнуть». Замирает на время, а потом громко кричит.По темпераменту скорее всего интроверт. От стресса может описаться. Недавно летели на самолете. Описался потом в дороге два раза. Делает это молча,а после просится в туалет, а там уже…
С детьми играет другими с удовольствием. Правда в саду чаще в стороне со своей игрушкой, либо с девочками. Что один, что второй ребенок совершенно не агрессивные. Как с другими детьми, как и между собой. Могут иногда покричать друг на друга. Максимум в порыве игрушкой треснуть. Но это очень редко. Чаще живут дружно.
Сон у обоих с рождения хороший. Без проблем.
Ходила и в этом году к логопеду. Сказали ждать комиссии после нового года. Еще логопед сказала ни в коем случае не ставить звуки ребенку до комиссии. А я уже начинаю нервничать. Вдруг упустим время? Может у него не только зрр, но и зпр или еще какие проблемы похуже? Учить детей в разных школах — мой самый ужасный кошмар.
Т. Е. В целом вроде ребёнок как ребенок, но я вижу проблемы:скудная и неправильная речь, на фоне своего брата выглядит отсталым(умственно и психически).
Извиняюсь за такое сумбурное описание.
Вопросы:стоит ли ждать комиссии?
Пока ждем комиссии может нужно показать ребенка каким-нибудь врачам?
Насколько тяжелая ситуация в нашем случае?
Есть ли вообще шанс устранить все эти проблемы к школе?
Спасибо.

Источник

Читайте также:  Ребенку 3 года сыпь с гнойничками