Ребенок 3 года не улыбается

Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать аутизм достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, симптомы аутизма могут исчезать или становиться менее выраженными, однако в большинстве случаев они остаются заметными. На что обратить внимание и как не пропустить аутизм у своего ребенка?

Нарушения социального взаимодействия

Это самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не проявлять интереса к играм других детей, отказываться от участия в общих играх, не интересуется тем, что ему предлагает взрослый, не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.

Обратите внимание, если ребенок

1. Не замечает, что родители ушли

2. Расстраивается и сопротивляется, если взрослый присоединяется к игре и поддерживает ее

3. Сидя в одиночестве, громко, монотонно кричит, вместо того, чтобы позвать маму

4. Невозможно привлечь его внимание к игрушкам или книгам

5. Не улыбается в ответ на улыбку

6. Не реагирует на свое имя

7. Не дает обнимать себя, брать на руки даже родителям

Нарушения в сфере коммуникации

Нарушения коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали.

Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.

Обратите внимание, если ребенок

8. Избегает контакта «глаза в глаза»

9. Автоматически повторяет слова, не обращенные к другим

10. Использует «управляемую руку» взрослого, когда хочет, чтобы что-то было сделано

Нарушения в поведении

Третья группа симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу.

Обратите внимание, если ребенок

11. «Прилип» взглядом к движущемуся предмету (например, лопасти вентилятора) и долго не может оторваться от него

12. Часто кружится вокруг своей оси

13. Вращает предметы, поднося их очень близко к лицу

14. Не играет с игрушкой обычным способом, но очень интересуется какой-то частью игрушки, например, крутит колесо машинки

15. Часто и многократно взмахивает руками

16. Совсем не интересуется игрушками, но восхищается обычными предметами

17. Выставляет игрушки в специфический ряд, причем сюжета у игры нет, создание ряда самоценно

18. Пытается есть несъедобные предметы (простыню, подушку)

19. Щелкает, перебирает, трясет пальцами перед глазами

20. До бесконечности готов щелкать выключателем

21. Часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимаясь

Нарушения моторики

При постановке диагноза «аутизм» это не ведущий критерий. Но многие родители и специалисты отмечают неравномерность моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.

Обратите внимание, если ребенок

22. Плохо оценивает расстояние до предмета

23. Ходит на цыпочках

24. Плохо координирует движения в повседневных задачах

25. Не захватывает и не удерживает мелкие предметы

26. Не может кататься на машинке-каталке, на велосипеде

27. Имеет поразительные способности к удержанию равновесия, но крайне неуклюж в другом

28. У него наблюдается повышенное слюнотечение

Особенности восприятия, обостренная чувствительность

Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.

По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.

Обратите внимание, если ребенок

29. Не принимает все новое или редкое, например, элементы праздника: воздушные шары, свечи на торте

30. Не переносит прикосновений к коже, голове, волосам, сопротивляется раздеванию или мытью, стрижке

31. Не переносит обычные домашние запахи (например, бытовой химии)

32. Не переносит музыку

33. Не вздрагивает и не оборачивается на громкие звуки, но в другое время реагирует на слабые звуковые раздражители

34. Отказывается переодеваться или пристегиваться ремнем безопасности в машине

Причинение вреда самому себе

В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.

Обратите внимание, если ребенок

35. Вырывает у себя волосы клочьями

36. Сильно стучит головой о твердую поверхность

37. Царапает, обдирает кожу, срывает корочки с ранок

38. Кусает себя

39. Болевая чувствительность отсутствует либо, наоборот, чрезмерно высокая

Нарушение чувства опасности

Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.

Обратите внимание, если ребенок

40. Как бы стремится к опасности, нарушая одни и те же правила снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт

Нарушения сна

Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.

Читайте также:  Куда отдать ребенка в томске 3 года

Перечисленные симптомы подойдут для ознакомления и первичной оценки риска. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма. При отсутствии аутизма у ребенка тоже могут быть проблемы развития, и он может нуждаться в помощи. Помните, что аутизм – биологическое расстройство, а не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка.

Если вы отмeчаете указанные симптомы  у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.

Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста.

Текст готовился по брошюре фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

Источник

Ребенок 3 года не улыбается

Пингвинка (Гость) писал(а):
Здравствуйте, мы прошли онлайн консультацию у Олега Леонидовича Корень . Отправляла ему видео с сыном в течении 3 х дней, как он введёт себя и описала полное развитие и поведение сына. Он диагностирует по дсм 5 (извиняюсь если не правильно написала). И так он сыну поставил незначительную задержку речи. А я пожаловалась ему, что я подозреваю сыну рас. Назначил аквадетрим и элькар, ноотропов не назначил . Олег Леонидович он же Ваш Новосибирский? Впечатление остались очень даже положительные))) . Хочу у Вас у земляков спросить, он же разбирается в рас?


это дипломированный врач-специалист , но подтвердить или опровергнуть дагноз может только стандартизированный тест — ADOS, проведнный у ребенка старше 18 месяцев

Здравствуйте, мы прошли онлайн консультацию у Олега Леонидовича Корень . Отправляла ему видео с сыном в течении 3 х дней, как он введёт себя и описала полное развитие и поведение сына. Он диагностирует по дсм 5 (извиняюсь если не правильно написала). И так он сыну поставил незначительную задержку речи. А я пожаловалась ему, что я подозреваю сыну рас. Назначил аквадетрим и элькар, ноотропов не назначил . Олег Леонидович он же Ваш Новосибирский? Впечатление остались очень даже положительные))) . Хочу у Вас у земляков спросить, он же разбирается в рас?

Len’chik88 писал(а):
Всем здравствуйте ????подскажите кто нибудь был на приёме у Став АА, либо в центре Ариель. Заинтересовали отзывы про специалиста, но все только через поисковик, а здесь никакой информации нет ????

https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=107980834#107980834

Вот Татьяна писала, вроде так себе отзыв….

Ребенок 3 года не улыбается

Всем здравствуйте ????подскажите кто нибудь был на приёме у Став АА, либо в центре Ариель. Заинтересовали отзывы про специалиста, но все только через поисковик, а здесь никакой информации нет ????

Спасибо большое,пролистала,правда там в основном к логопедам обращаются,мало отзывов.

Ребенок 3 года не улыбается

ЛИКА-АНЖЕЛИКА

специально для вас — это каталог тем данного раздела https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=122268

это тема обсуждения Кругозора https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1043525

Добрый день,у меня вот какой вопрос:интересует центр «Кругозор»,отзывы разные на Флампе.Может кто был там,наблюдался, очень хочется послушать реальные отзывы.Заранее спасибо

Яжмама

ни одного тревожного симптома у вас со стороны не наблюдается. Почему он не должен бояться чужих людей? Все хорошо у вас будет. Особенности развития , не более. Нет самого опасного признака аутизма- истерии.

Здравствуйте)))) я у вас за советом. Сын 2,4 говорит мало, ук и разделённое внимание есть. Обращение мама папа тоже. Но он никогда не ябедничает, не стучить. Даже жестом не покажет кто его ругал. Если поругать, то бежит к бабушке и все. Страдает его коммуникация, хвастовства тоже нет. Это рас?

Ребенок 3 года не улыбается

Tana_Bb. писал(а):
Александр235

Здравствуйте!

Моему ребенку уже 8. Когда ему было 2 года тоже бегала по врачам,не знала как объяснить его поведение. Пришла к хорошему платному неврологу,она меня успокоила…мол смотрите он смотрит в глаза…какой аутизм. Он смотрел в глаза,но мало…я бы даже сказала изредка. В итоге в 5 лет поставили детский аутизм, конечно до этого я уже поняла что врач была не права, были у Олега Корня, психолога хорошего. Кстати знаете какой приём у психолога был определения на аутизм…Она не с того не с сего схватила его и посадила на колени прямо перед собой и заставила смотреть глаза в глаза, он не смог, орал. Можете такой метод провести такой метод.

Есть тест АТЕК — при подозрении на РАС и задержку развития. Метод является диагностически ценным для детей с двх лет.

Есть ADOS тестирование в присутствии клинического психолога, с оценков результатов и выдачей заключения , как вербальным , так и не вербаьным детям. Можно начинать тестировать с 18 месяцев, но более достоверные результаты с 24 месяцев.

Читайте также:  Валерьянка ребенок 3 года

ADOS поставленный сертифицированным специалистом подверждает или отвергает диагноз РАС, позволяет давать прогнозы и учитывается при подаче документов на инвалидность.

Все остальное по большому счету ерунда.

Александр235

Здравствуйте!

Моему ребенку уже 8. Когда ему было 2 года тоже бегала по врачам,не знала как объяснить его поведение. Пришла к хорошему платному неврологу,она меня успокоила…мол смотрите он смотрит в глаза…какой аутизм. Он смотрел в глаза,но мало…я бы даже сказала изредка. В итоге в 5 лет поставили детский аутизм, конечно до этого я уже поняла что врач была не права, были у Олега Корня, психолога хорошего. Кстати знаете какой приём у психолога был определения на аутизм…Она не с того не с сего схватила его и посадила на колени прямо перед собой и заставила смотреть глаза в глаза, он не смог, орал. Можете такой метод провести такой метод.

Александр235

Описали прям моего мальчика! Правда моему 1,6. По всем пунктам всё как у вас, кроме того что ложкой мы едим и пару животных показываем и имитируем. До врача мы пока не дошли в связи с карантином.

Здравствуйте. Моему сыну 1.11. Странности замечать начали примерно к 1.5. Первое- нет речи. Ма ма ма. Бррр машину возит. Говорю кап кап кап повторяет иногда аб аб аб. Трактор -кра иногда. Ну и ещё несколько звуков. Указательный жест есть со звуком ааа или ммм когда чего-то хочет. При этом может посмотреть на меня ,маму, деда. Редко показывает самолёт ,проезжающие трактор или машину. На часы, почему то они ему очень нравятся. На голубей. За голубями постоянно бегает.

С детьми на контакт не идёт. Может находиться рядом в песочнице и даже рядом бегать за теми же голубями. Смотрит иногда на детей. Но если они к нему подходят сразу начинает уходить к маме. С бабушкой та же история, а вот с дедом хорошо.

Не откликается на имя. Точнее откликается но очень редко. Чаще если добавить «смотри» «на» . Просьбы некоторые выполняет. Например «дай динозавра» ищет его взглядом и приносит . Пойдем пылесосить, сразу идёт доставать пылесос. Забирает его у мамы и сам пытается им работать. Увидел как я отвёрткой открываю машинку чтоб вставить батарейки и на следующий день сам пытался открыть отвёрткой любимый паровозик. Повторяет некоторые жесты. Но приходится учить им. Пытается есть сам, вилкой получается, ложкой не очень.

Любит показывать пальцем на картинки в книгах чтоб мы их называли, но когда просишь чтоб он показал например кота , делает это редко.

Очень часто носиться по квартире туда сюда иногда показывает чтоб бегали с ним. Странно выгибает руки ноги.

Истерик нет. Избирательности в еде нет. Маршрутов нет.

Ходили 5 дней назад к неврологу. Врачей боится очень. Плакал. Ели осмотрели его. Но когда собирались уходить врач сказала «пока «и он обернулся на нее и помахал ручкой.

Поставили зпрр с аутистическими чертами. В середине разговора она сказала что есть моторная алалия но в диагнозе не поставила. Выписала энцефабол на два месяца и снова к ней. Сказала что к психотерапевту направлять не будет. Справится сама.

Хотелось бы услышать мнение людей которые были в данной ситуации. О самой ситуации и о препарате. Заранее благодарю.

Tatiana2307

Один в один мою дочь описали. Нам тоже год и месяц.

Девочки, добрый день. Почитала ваш форум и сделала вывод, что вы поопытнее многих врачей будете. К тому же сейчас в период карантина не можем попасть к докторам. Были записаны к Осину на май, но теперь попадём дай бог в августе а то и позже… очередь на 3 месяца вперёд. Оцените, пожалуйста, развитие моего мальчика. Меня беспокоят очень многие моменты

На данный момент ребёнку 1,6 года.

Что беспокоит:

-нет лепетных слов. Есть слоги мамама, папапа, бабаба И так далее, которые произносит редко

— нет разделённого внимания. Указательный жест появился в 1,3. Четко показывает что ему нужно дать, куда хочет идти. Позже стал показывать на интересующие его объекты ( кошки, собаки, дети, птицы- на всё, что заинтересовало) но при этом не смотрит мне в глаза.

-глазной контакт на мой взгляд плохой. В глаза смотрит во время игры. Так же смотрит в глаза если что-то очень просит ( тычет пальцем и смотрит на меня). Если хулиганит-может посмотрит, будто проверяет реакцию. Если веселится со старшим братом-тоже может смотреть на меня, будто проверяет как я отношусь к происходящему. Если услышал необычный шум-может посмотреть на меня.

Иногда если показывает куда-то может руками повернуть мою голову в сторону нужного объекта и при этом показывать пальчиком.

-не приносит показывать свои игрушки, не ищет похвалы, одобрения.

-не откликается на имя. Только если к имени добавить «смотри», «на».

-плохо понимает обращённую речь. Может выбросить памперс в мусорку. Понимает «ложись», «идём пылесосить»,»» включи свет». «Дай» иногда понимает. Но бывает полный игнор. Понимает «нет»-сразу начинает капризничать.

-части тела не показывает. Выучил только пупок и нос. Может показать по настроению.

Ещё факты:

-сортеры, пирамидки-собирает прекрасно, но потнастроению

-машинками играет правильно, говорит брррр когда катит

-иногда показывает картинки в книгах. Раньше лучше было. Сейчас возможно надоело-книгу захлопывает с нытьем

-имитирует пару животных опять же по настроению.

-ест сам ложкой и вилкой. Пьёт из кружки. Проявляет пищевой интерес К нашим тарелкам И приборам. Любит кормить родителей и поить из кружки.

-подражания взрослым как мне кажется хорошо идут у него: трубку к уху прикладывает, расчесывается, надевает нашу обувь, поливает цветы, машет пока если видит что кто-то уходит, пытается пультом включить телевизор, надевает маску мне на лицо( сейчас актуально)

-к 1,5 появился жест «не получается»-разводит ручки в сторону. Иногда проскакивает жест «нет». При этом может кричать «нини».

-чуть позже года был период кружений вокруг своей оси. Сейчас постепенно это прошло. Может покружится повторяя за братом. В 1,4 недолгое время ходил на носочках, около недели. Сейчас перестал. Иногда может делать крылышки от нетерпения. Например я открываю баночку творога, он стоит ждёт, ему натерпится и может помахать. Это бывает редко, хотя раньше наблюдалось чаще. На данный момент времени особых стереотипных движений я у него не наблюдаю.

Читайте также:  Гнойный гайморит у ребенка 3 года

Подскажите, оправдана ли моя тревожность? Из анамнеза был один тревожный момент: билирубин 380 на 3 день жизни. Лежали в больнице под лампами и капельницами. Желтуха окончательно прошла недели за 3. Далее развивался по возрасту. Пошёл в 10 месяцев.

Источник

Дорогие мамочки помогите разобраться! Я в ужасном состоянии,не понимаю ,что с моим ребенком . Из того, что я вижу в развитии моей доченьки, в интернете выводит на страшный диагноз- аутизм. Мы с мужем в подавленном состоянии. У нас тревога , паника, отчаяние.

Подскажите, кто что знает,пожалуйста!

Нашей 4 -ой доченьке сейчас 3.5 месяца. Родилась она в 39.4 недели с одинарным обвитием пуповины. Врачи по Апгар поставили 9/9. Роды вызывали окситоцином и обезболивали эпидуральной. Малышка все никак не хотела опускаться в таз и очень сильно брыкалась во время всех родов. Родилась с ручкой у лица. Когда проходила по родовым путям я услышала внутри хруст . И испугалась ,но врачи когда малышка родилась,сказали ,что все хорошо и никаких переломов нет. Но я переживаю не могла ли это хрустнуть шея и что-то там в итоге защимиться.

На второй день началась желтушка ,которая была у нас до 2 месяцев. С биллирубином 298.

Прививку поставили в два месяца.

И примерно в то же время я начала переживать. Дочка совсем не гулила с нами . Пару раз лишь тихое «апху» с полузакрытым ртом и все. Она совсем не улыбалась,лишь сытая улыбка была сквозь сон. И все время очень серьезное выражение лица. Я сравнивала со своей третьей дочкой ,которая в этом возрасте агукала именно с нами разными слогами Агу,ага,аги,Абу , и улыбалась всем ,кто с ней заговаривал.

Я начала впадать в панику,выискивать инфу на форумах и сайтах. Некоторые писали ,что в два месяца это может быть нормой и меня это успокаивало и обнадеживало. Но время шло и с каждым днём меня накрывало все больше. И на все мои запросы в интернете выводит на сайты про аутизм.

Сейчас меня больше всего пугает следующее:

— слабый зрительный контакт. Она когда утром просыпается может немного посмотреть в глаза и улыбнуться, потом отводит взгляд ,потом опять посмотрит ,потом в другую сторону смотрит. Если подходят сестрички ,она может не искать их лица ,а смотреть на рисунки на их футболках. В лицо смотрит редко ,улыбается через раз. И это только в горизонтальном положении. В вертикальном она не смотрит в лица. Если пытаться поймать ее взгляд,она отворачивается и смотрит в сторону. Смотрит лишь что происходит вокруг . На предметы,на перемещающихся людей,но без эмоций. Очень серьезный взгляд. Иногда наклоняет корпус и смотрит вниз. Привлечь внимание можно издавая лишь какие-то звуки типа трели. Очень редко может посмотреть и улыбнуться в вертикальном положении. Нет при этом комплекса оживления. Т.е активно двигать ручками ,ножками,улыбаться взвизгивать, когда кто-то подходит к ней.

— гуления с нами нет. Недавно начала что-то акать с кулаками и игрушкой во рту. При этом она на нас не смотрит. Редко когда может словно нам что-то акать ,но только когда мы на расстоянии от нее.

-улыбки очень редкие. Обычно после сна. И то только в ответ на улыбку и то недолго. Потом можешь подходить и улыбаться,но у нее серьезное выражение лица.

— на игрушки смотрит внимательно,следит за ними, может трогать пальчиками .но если игрушка весит над ней,ручки к ней не тянет . Если вложить игрушку в ручки ,тянет ее в ротик.

-обсасывает свои ручки ,но не разглядывает их .

-обильно срыгивает. Постоянно ,когда лежит и дрыгает ножками изо рта выплескивается иногда и через носик.

В остальном обычный ребенок. Переворачивается на животик. На одну сторону в основном .

Приподнимает голову от поверхности(хочет садиться).

Была у врачей.рассказыапла о своих страхах,но ни наша семейная врач ,ни невролог ничего сказать не могут. Мол в таком возрасте не ставят диагнозов. Будем наблюдать. Мы в Канаде. Здесь при задержке развития и каких-либо отклонениях никаких лекарств не назначают . Здесь не признаны ноотропы. Я попросила привезти мне Кортексин и Пантогам, но не уверена давать ли?

Я в панике, вообще не знаю что делать. Реву каждый день,не сплю,почти не ем(кусок в горло не лезет) .у мужа нервный срыв был. Мы сейчас в кошмаре, хочется ущипнуть себя и проснуться и чтобы все было хорошо.

Источник