Ребенок 3 года не разговаривает и не просится на горшок
Как ни парадоксально, но в ответе на данную проблему, я начну с того, чего делать родителям ни в коем случае не стоит, а именно: заставлять, ругать, угрожать или запугивать. Излишнее давление на ребенка в отношении справления нужд ни к чему хорошему не приводит, а вызывает только страхи и сопротивление. Иногда вплоть до фобий и неврозов. Поэтому лучше всего сохранять спокойствие и, наоборот, подбадривать, если в очередной раз малыш не успел сходить на горшок, объяснять (даже если вы объясняли ей это уже сто раз), разговаривать и хвалить при каждой даже маленькой победе. Необходимо дать понять ребенку, что писать и какать – это совершенно нормально, в этом нет ничего страшного, стыдного или предосудительного, но удобнее и приятнее это все-таки делать в специально отведенных местах.
Также иногда имеет смысл вообще на время «отпустить» ситуацию и не акцентировать внимание на каждом промахе, а просто спокойно напоминать, что и куда следует делать.
Кроме этого, родителям стоит подумать и о том, почему ребенок не хочет ходить на горшок. Причин может быть очень много, и они индивидуальны, но я рассмотрю лишь самые распространенные из них.
— Физиологические, то есть ребенок испытывает дискомфорт при мочеиспускании и дефекации. В таком случае, необходимо обратиться к педиатру, чтобы устранить эту проблему. Также бывает так, что проблемы были в прошлом, но ребенок о них очень хорошо помнит и боится повторения. В таком случае, поможет терпение и спокойное убеждение, что больно больше не будет.
— Страхи. Страхи могут быть весьма и весьма разнообразны. Например, ребенок может бояться наказания за ошибку и поэтому будет терпеть до последнего, только бы его снова не заругали (он ведь еще не знает, что организм сильнее и все равно одержит над ним победу). Или он может стесняться делать свои дела под зорким глазом мамы или бабушки. Или он где-то услышал, что в унитазе водятся крокодилы, которые хватают за попу. А возможно, ему сложно смириться с тем, что в организм может не только что-то попадать (еда, вода), но и, наоборот, выходить оттуда.
С некоторыми страхами родители могут справиться самостоятельно, поговорив об этом или устранив саму причину, но при более серьезных или непонятных страхах необходима работа с психологом.
— Протест против давления родителей. Каждый человек, даже маленький, хочет хоть что-то решать в своей жизни самостоятельно. Даже если это что-то – всего лишь поход в туалет. И если родители слишком давят на ребенка, заставляют сидеть на горшке по часам и «до победного», то он может начать протестовать. Другими словами, это может значить, что «я лучше написаю в штаны, но это будет мое личное решение». Что делать? Ослабить давление и дать малышу больше личной свободы.
— Регресс, связанный с возрастным кризисом. У некоторых детей всё с горшком идет прекрасно с раннего возраста, родители рады и довольны, а в один день что-то вдруг меняется, и ребенок снова начинает писаться в штаны. В таком случае, паниковать не стоит, скорее всего это временная акция, которая связана с процессом осознания себя и принятия социальных норм. Поэтому основная рекомендация здесь, это опять же спокойствие и терпение. Обычно через некоторое время всё нормализуется само собой.
Но какая бы ни была причина, родителям необходимо помнить, что ребенок отказывается ходить на горшок не из вредности, не потому что он хочет, создать родителям больше проблем, а потому, что у него есть на это какие-то свои личные веские причины. Если же в причинах самостоятельно разобраться у вас не получается, а поведение ребенка сильно настораживает и никакие ваши действия не имеют эффекта, я бы порекомендовала вам обратиться за консультацией к психологу, чтобы данная проблема не переросла, в нечто более серьезное.
Оригинал: https://vk.com/glasami_rebenka?w=wall-138753910_629
Источник
Ребёнку почти два года, и меня начинают гложить всякие не хорошие мысли(
До сих пор мне ни разу не удалось его уговлрить сходить на горшок, он в принципе на него не садится. Писать я его ношу в ванную, если не услежу, сам не попросится и наделает в штаны.
Речь развивается кое как, говорит на уровне 1,2-1,5 года, слова не повторяет, хотя ооочень редко мне кажется что у него неосознанно что то вырывается. А так, только звукоподражания, и мама-папа.
Не умеет прыгать, такое ощущение что боится оторваться от земли. Делает пружинящие движения как буд то хочет прыгнуть и всё.
Жуткий интроверт, боится контактировать с другими детьми, всё время липнет ко мне, каждый раз проговариваю ему ситуацию и объясняю что ничего страшного нет, устала уже.
Из хорошего-прекрасно всё понимает и соображает, усидчивый, любит заниматься.
Что хочу от форума? Наверное выговориться. может у кого то подобное было и потом всё хорошо стало?
А зачем в ванну писаете?
аноним автор темы
До сих пор мне ни разу не удалось его уговлрить сходить на горшок, он в принципе на него не садится
Было, правда с неврологией у нас, в конце концов более-менее горшок стала признавать в более старшем возрасте и то, после того, как в магазине она сама выбрала горшок.
аноним автор темы
Не умеет прыгать
Эм.. Вообще-то нет норм по прыжкам, но насколько я помню там ближе к 3 годам у большинства появляется умение подпрыгивать — вы не слишком многого хотите от ребенка?
аноним автор темы
Речь развивается кое как, говорит на уровне 1,2-1,5 года
Кто определил? Невролог? Логопед?
Было в общем почти все с определенными поправками, прошло в основном. Но наши речевые проблемы не сравниваю, потому как они приобретенные.
Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.
аноним автор темы
не удалось его уговлрить сходить на горшок, он в принципе на него не садится.
оба сына освоили горшок после 2-х лет (за 2-3 дня — практически без промахов). Горшок просто был в наличии.
к двум годам у обоих был словарный запас 50-60 детских слов (мама, папа, мау ,вжж и т.п.), короткие предложения, типа мау бай (кошка спит).
аноним автор темы
Не умеет прыгать,
А должен? старший годам к 4-м только освоил прыжки, вообще не спортсмен, младший (2г. 1 м) — только пружинит, или прыгает у опоры.
аноним автор темы
Жуткий интроверт, боится контактировать с другими детьми,
Старший такой 🙁 , поэтому младшего начала водить с 1,5 лет в ШР (для привыкания к деткам и др. взрослым), чтобы в садике шока не было.
Жить надо так, чтобы депрессия была у других!
аноним автор темы
может у кого то подобное было и потом всё хорошо стало?
а если было и потом всё стало плохо, что тогда? 😉
Если по теме, то обратитесь за консультацией к неврологу по поводу речи.
В остальном я не вижу пока поводов для беспокойства :pardon:
ka-mega А зачем в ванну писаете?
Чтобы у него установилось понятие того, что под себя ходить не нужно, чтобы отвыкал от подгузов.
ЖаР ПтИцА Эм.. Вообще-то нет норм по прыжкам, но насколько я помню там ближе к 3 годам у большинства появляется умение подпрыгивать — вы не слишком многого хотите от ребенка?
Да? А мне почему то казалось что в 2 года уже прыгают)) У нас в ШР уже все ровесники прыгают с удовольствием.
ЖаР ПтИцАКто определил? Невролог? Логопед?
это я так примерно говорю, чтобы было понятно как он говорит. В 1,8 г. были у невролога по поводу речи, она сказала что если в два года не будет сдвигов, то уже будем принимать меры.
аноним автор темы
Писать я его ношу в ванную, если не услежу, сам не попросится и наделает в штаны.
в 2 года? жесть.
автор по вашему ребенку остеопат плачет горючими слезами. координация и речь все от черепухи идет.
поправят ив се станет хорошо 😉
аноним автор темы
Да? А мне почему то казалось что в 2 года уже прыгают)) У нас в ШР уже все ровесники прыгают с удовольствием.
Дети все разные 🙂 Я точно помню, что старший сын стал прыгать после 3 лет, ближе к 4, дочь тоже около 4 лет. Это не от момент из-за которого я бы стала напрягаться 🙂
аноним автор темы
Чтобы у него установилось понятие того, что под себя ходить не нужно, чтобы отвыкал от подгузов.
Здесь периодически возникают темы про памперсы и детей, единого мнения нет, мне в свое время хватило слов педиатра о том, что дочь еще не дозрела до горшка. Потом дозрела, без проколов по ночам, без сорванных моих и ее нервов.
аноним автор темы
В 1,8 г. были у невролога по поводу речи, она сказала что если в два года не будет сдвигов, то уже будем принимать меры.
Здесь я бы посоветовала проконсультироваться, если вы так переживаете, у речевых неврологов, ведь смотрят помимо разговорного словарного запаса, еще и пассивный запас.
Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.
Мой старший ребенок с горком совладал только в садике — месяцок нам повыговаривали, ругали, но через месяц мы даже ночью перестали писаться (в садик пошли в 2 года 3 месяца), а до этого дома ни в какую не садился — выгибался весь, с воплем и ором соскакивал.
Речь — у нас родовая травма, в результате чего ставят ЗРР. В 2 года болтал очень много, с выражением и живой мимикой, но ничего не понятно. Сейчас 2,7 — уж не знаю, с чем связать — с садиком или приемом Энцефабола, но речь резко становится более внятной, много слов появилось, строит простые предложения, появились глаголы (невролог сказала, это значит, что своевременное развитие), изъявляет свои желания (пошли гулять, возьми кружку, дай пить и т.д.). Сейчас активно осваиваем карточки — учим по ним слова.
Прыжки — невролог по поводу такого же моего таракана (в 2,4 рассказала, что учу его прыгать) объяснила, что прыжки дети осваивают к 3,5-4 годам, пока им из-за особенностей развития и строения ног не удобно прыгать.
В остальном — сынуля очень общительный и дружелюбный, но не очень усидчивый. Хорошо сидит только за мультиками, которыми иногда приходится его развлекать во время домашней работы мамы. Мультики ставим обучающие — пару раз он уже смотря любимый мультик сосчитал до 10 (правда, немного перепутав цифры местами). Сходите к неврологу, он вам быстро развеет все ваши сомнения. И поверьте — садик быстро поможет малышу справиться со многими проблемами, лишь бы воспитатели хорошие попались. Наши, к с лову, мне не очень нравятся — грубые очень.
К слову, вы ребенка до сих пор в подгузниках держите? Старшего я до упор в подгузниках таскала, проблема еще и в этом была. Дочку с 9 месяцев без подгузников дома держу, так сейчас (1,2) она уже время от времени просится на горшок.
в 1,11 — пару раз сама воспользовалась горшком и забыла. В 2,4 — уверенно пользуется.
В 2 года — всего 50 слов, включая гав-гав и прочее. Невролог сказал — нормально.
Постепенно словарь растет и даже появляются фразы типа «Мама иди» )
Прыгать освоила после 2-х лет.
МиссТайна
К слову, вы ребенка до сих пор в подгузниках держите? Старшего я до упор в подгузниках таскала, проблема еще и в этом была. Дочку с 9 месяцев без подгузников дома держу, так сейчас (1,2) она уже время от времени просится на горшок.
мой муж на горшок стал осознанно ходить почти в 2 года. подгузников он в глаза не видел.
МиссТайна К слову, вы ребенка до сих пор в подгузниках держите? Старшего я до упор в подгузниках таскала, проблема еще и в этом была. Дочку с 9 месяцев без подгузников дома держу, так сейчас (1,2) она уже время от времени просится на горшок.
Гулять и спать одеваю подгуз, летом думаю перестанем. Дома стараюсь без подгузников, но иногда во второй половине дня уде бесит переодевать без конца и поддирать, так что и дома тоже в погузниках бывает.
МиссТайна
Дочку с 9 месяцев без подгузников дома держу, так сейчас (1,2) она уже время от времени просится на горшок.
вообще не зависит. )) После 2-х горшком стала пользоваться, дома без памперса были с младенчества.
аноним автор темы
У нас в ШР уже все ровесники прыгают с удовольствием.
где они прыгают? одно дело на твердой поверхности прыгать, другое дело на кровати или батуте.
МиссТайна
Сходите к неврологу, он вам быстро развеет все ваши сомнения.
хороший совет
МиссТайна
И поверьте — садик быстро поможет малышу справиться со многими проблемами, лишь бы воспитатели хорошие попались.
Садик — не панацея и всему научить там не смогут. Тем более ребенка с особенностями развития.
Аноним
мой муж на горшок стал осознанно ходить почти в 2 года. подгузников он в глаза не видел.
😆
Аноним
автор по вашему ребенку остеопат плачет горючими слезами. координация и речь все от черепухи идет.
Согласна
Но не факт, что станет сразу все хорошо. Подправить возможно сможет, но не вылечить.
Нужно его в комплексе с неврологом
Django
а если было и потом всё стало плохо, что тогда?
++
МиссТайна
поверьте — садик быстро поможет малышу справиться со многими проблемами,
Поверьте, что садик может лишь усугубить. Автору надо сейчас заниматься ребенком и его речью, и скорее всего это потребует много сил и времени, а не в садик его спихивать.
И вообще не понимаю, зачем неговорящего ребенка в садик. Как он рассказывать будет, если с ним плохо обращались?
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
Не знаю как все,но я лично ну вот вообще ничего ужасного и требующего повышенного внимания,лечения не прочла. Маме успокоится,не накручивать и общаться с ребенком не сравнивая с другими.
Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!
аноним автор темы
Писать я его ношу в ванную
Вам заняться нечем?
В чём? Средний возраст освоения горшка — 18-24 месяца, плюс-минус. У меня сын с неврологией, дочь — без. Оба начали пИсать на горшок в 2г2м.
ЖаР ПтИцА
Вообще-то нет норм по прыжкам, но насколько я помню там ближе к 3 годам у большинства появляется умение подпрыгивать — вы не слишком многого хотите от ребенка?
Дочь в 1г8м уже прыгала, хотя ей было нельзя (из-за дисплазии). Сын в 1,5 скакал только так, хотя у него с координацией и равновесием плохо было.
Аноним
автор по вашему ребенку остеопат плачет горючими слезами. координация и речь все от черепухи идет.
поправят ив се станет хорошо
Гарантируете? У моего сына чудесным образом ТНР и остальное никуда не делось. Да, улучшения есть, но остеопатия — не панацея.
Tigrа
не понимаю, зачем неговорящего ребенка в садик. Как он рассказывать будет, если с ним плохо обращались?
Нахождение в коллективе сверстников положительно влияет на речевое развитие. Убедилась в этом на опыте со своим сыном. А то, что рассказать не может… Кому-то это покажется абсурдным, но я ещё несколько месяцев назад любое происшествие ходила выяснять в садик сама. Сын в свои 5 лет не мог связно рассказать, что да как. Сейчас более-менее выстраивает цепочку событий, но вытягивать приходится долго и нудно. Мне его до школы дома держать надо было?
vulpes pilum mutat, non mores
моя на горшок и разговаривать стала в 2.3 вот прям резко раз и на горшок ходит и с речью так же , за 3 месяца разговорилась. сейчас 2 и 6 , болтает во всю предложениями только «р» не выговаривает
У нас все эти проблемы в 2,1 решил садик.
не знаю что у вас, просто свой пример. Сына приучать к горшку начала после 2 лет. До этого даже посадить нельзя было, я и не парилась, просто постоянно проговаривала. К 2.5 годам промашек не было уже, даже ночью.
С речью так же, до 2, 5 лет бэ мэ, невролог с 1, 5 лет зрр ставил. Не лечила ничем. В 2.5 года прорвало. Сейчас 4.5, молчит только во сне. Речь хорошая соответствует всем нормам.
Так что не всегда есть повод для паники))))
автор, про горшок я бы не переживала, про прыжки и речь-неврология есть? я тоже считаю что в 2 года надо уметь прыгать, но у кого то мышцы слабые или еще что — не могут, про речь конечно к неврологу
Когда вы радуетесь-вы живете
По-моему, вы себя накручиваете и совершенно зря.
аноним автор темы
всё понимает и соображает
что именно? форма, цвет, размер, что-то еще?
аноним автор темы
любит заниматься
чем?
аноним автор темы
переодевать без конца и поддирать
подтирать пол? или он еще какает много раз за день?
Источник
Как ни парадоксально, но в ответе на данную проблему, я начну с того, чего делать родителям ни в коем случае не стоит, а именно: заставлять, ругать, угрожать или запугивать. Излишнее давление на ребенка в отношении справления нужд ни к чему хорошему не приводит, а вызывает только страхи и сопротивление. Иногда вплоть до фобий и неврозов. Поэтому лучше всего сохранять спокойствие и, наоборот, подбадривать, если в очередной раз малыш не успел сходить на горшок, объяснять (даже если вы объясняли ей это уже сто раз), разговаривать и хвалить при каждой даже маленькой победе. Необходимо дать понять ребенку, что писать и какать – это совершенно нормально, в этом нет ничего страшного, стыдного или предосудительного, но удобнее и приятнее это все-таки делать в специально отведенных местах.
Также иногда имеет смысл вообще на время «отпустить» ситуацию и не акцентировать внимание на каждом промахе, а просто спокойно напоминать, что и куда следует делать.
Кроме этого, родителям стоит подумать и о том, почему ребенок не хочет ходить на горшок. Причин может быть очень много, и они индивидуальны, но я рассмотрю лишь самые распространенные из них.
— Физиологические, то есть ребенок испытывает дискомфорт при мочеиспускании и дефекации. В таком случае, необходимо обратиться к педиатру, чтобы устранить эту проблему. Также бывает так, что проблемы были в прошлом, но ребенок о них очень хорошо помнит и боится повторения. В таком случае, поможет терпение и спокойное убеждение, что больно больше не будет.
— Страхи. Страхи могут быть весьма и весьма разнообразны. Например, ребенок может бояться наказания за ошибку и поэтому будет терпеть до последнего, только бы его снова не заругали (он ведь еще не знает, что организм сильнее и все равно одержит над ним победу). Или он может стесняться делать свои дела под зорким глазом мамы или бабушки. Или он где-то услышал, что в унитазе водятся крокодилы, которые хватают за попу. А возможно, ему сложно смириться с тем, что в организм может не только что-то попадать (еда, вода), но и, наоборот, выходить оттуда.
С некоторыми страхами родители могут справиться самостоятельно, поговорив об этом или устранив саму причину, но при более серьезных или непонятных страхах необходима работа с психологом.
— Протест против давления родителей. Каждый человек, даже маленький, хочет хоть что-то решать в своей жизни самостоятельно. Даже если это что-то – всего лишь поход в туалет. И если родители слишком давят на ребенка, заставляют сидеть на горшке по часам и «до победного», то он может начать протестовать. Другими словами, это может значить, что «я лучше написаю в штаны, но это будет мое личное решение». Что делать? Ослабить давление и дать малышу больше личной свободы.
— Регресс, связанный с возрастным кризисом. У некоторых детей всё с горшком идет прекрасно с раннего возраста, родители рады и довольны, а в один день что-то вдруг меняется, и ребенок снова начинает писаться в штаны. В таком случае, паниковать не стоит, скорее всего это временная акция, которая связана с процессом осознания себя и принятия социальных норм. Поэтому основная рекомендация здесь, это опять же спокойствие и терпение. Обычно через некоторое время всё нормализуется само собой.
Но какая бы ни была причина, родителям необходимо помнить, что ребенок отказывается ходить на горшок не из вредности, не потому что он хочет, создать родителям больше проблем, а потому, что у него есть на это какие-то свои личные веские причины. Если же в причинах самостоятельно разобраться у вас не получается, а поведение ребенка сильно настораживает и никакие ваши действия не имеют эффекта, я бы порекомендовала вам обратиться за консультацией к психологу, чтобы данная проблема не переросла, в нечто более серьезное
Источник