Ребенок 3 года не отвечает на вопросы воспитателя

Ребенок 3 года не отвечает на вопросы воспитателя thumbnail

Отвела сегодня дочку в садик, подходит ко мне воспитательница и эдак радостно говорит: А у нас проблемы! На занятиях совсем не отвечает. Что в группе не разговаривает ни с ним, кроме одного мальчика, мы уже привыкли. Но в прошлом году под конец года отвечала на занятиях, а тут молчит. Причем знает точно. Я расстроилась ужасно просто :(( И не знаю, что делать. Частично, конечно, дело в воспиталке. Она у них такая… громкая и резкая, не грубая, в принципе, но на грани.
А мы собрались на подготовку к школе… И че там будет? :(( Попробовать что ли к психологу сходить, хотя я не особо верю, что поможет…

10.09.2008 07:53:48, Мых

18 комментариев

А нам помогла наша «актерско-модельная» деятельность.
Я стала водить дочку на съемки-кастинги и ее прорвало. Даже в саду заметили изменения в прошлом году, после лета съемок.
Единственно, у нас началось с фотосессий, которые понравились ей очень сильно, поэтому она захотела ходить на кастинги, а чтобы взяли куда, захотела там с ними разговаривать 🙂
А в 4 года я еле уговорила логопеда с ней заниматься, Санька на первых занятиях молчала как рыба, ничего не делала совсем.
10.09.2008 11:57:25, Filia

Ох… Я тоже думаю, что такого рода деятельность была бы нам полезна, но боюсь что ее это совсем не заинтересует.
10.09.2008 12:05:58, Мых

Если честно, то меня напрягало бы не то, что не отвечает, а то, что с детьми не общается. Подготовка к школе — хорошо, конечно, особенно если ребенок готовиться в той школе, куда пойдет — привыкнет к обстановке-учительнице, с ребятами познакомится.
Я бы бежала уже к психологу, возможно и к садиковскому на беседу — как она видит проблему и видит ли вообще — тут можно и разобраться, что за специалист — возраст не говрит ни о чем совершенно. Ну или к другим специалистам — надо разобраться почему у ребенка такие сложности с общением.
а про здороваться -я своим детям объясняю, что ничего личного в этом нет — это просто игра такая -со всеми знакомыми и даже незнакомыми взрослыми надо здороваться и все тут, ну и личный пример помогает. С возрастом дети уже замечают, что со мной везде, куда мы ходим вместе много здороваются и многие нас запоминают именно потому, что мы здороваемся.
10.09.2008 11:38:30, Иртим

1) Да, это меня конечно тоже напрягает, конечно.
2) Подготовка к школе — в той школе, куда собираемся, хотя могуть быть проблемы — именно для того, чтобы привыкла и адаптировалась, на уровне развития я вообще для нее не вижу смысла в подготовке.
3) В садиковском психологе меня не возраст смущает, конечно, а вообще она сама мне не сильно нравится… Как-то я в ней не вижу желания разобраться в сути. Но детей она тестирует хорошо, да :))) А к другому психологу ходили, но там см мой последний ответ Кетчупу. Но попробуем, конечно. Я еще с ней посоветуюсь. А почему такие сложности — ну, если честно, я думаю, что индивидуальные особенности ребенка «удачно» наложились на мои проблемы отношений с ее отцом, в результате чего она не ощущает этот мир безопасным местом для себя… Ну и отсюда все.
4) Это я тоже объясняю, и личный пример есть, но толку пока нет. Даже с младшим, у которого таких проблем нету.
10.09.2008 11:51:14, Мых

На самом деле, с общением сейчас очень важно вопрос решить — ей в новый коллектив идти и вопрос общения будет стоять очень остро в следующем году. Так и же про здороваться — в школе точно будут замечания поэтому поводу и надо доводить до автоматизма.
А вообще -удачи, если работать за год — все точно получиться.
10.09.2008 15:56:28, Иртим

Спасибо!
11.09.2008 08:06:14, Мых

А в другой обстановке как общается?
10.09.2008 10:54:15, Бамс

Ну, с детьми практически не общается :(( Во взрослыми — как когда, конечно, сложности есть всегда, но некоторые взрослые их могут преодолеть…
10.09.2008 10:59:37, Мых

Там(на подготовке, да и в самой школе) могут и не искать индивидуальный подход, т.ч. спасение утопающих… Расстройством делу не поможешь. А дома что? Отвечает?
10.09.2008 09:57:33, Кетчуп

Они его, млин, и в садике ни хрена не ищут. Они такие слова тока в отчетах пишут. Дома отвечает, да. Она вообще очень развитая, бегло читает, считает и т.д. Логика тоже вполне себе развита. Но только дома. В садике говорят — она такая тихая! А я глазами хлопаю — про кого это они???
10.09.2008 10:07:26, Мых

Ну зря тогда к психологу не хотите. Именно не на разовую консультацию, а на занятия типа кружка. У меня средний ходил в клуб на такие вместо подготовки к школе. Вот там как раз в группе было 6-8 чел и ко всем был индивидуальный подход.
10.09.2008 10:20:04, Кетчуп

Я не то чтобы не хочу, я просто сомневаюсь в том, что будет толк. То есть к садиковскому психологу не хочу, да, но есть контакты. Именно груповые занятия такого плана — я даже вообще сомневаюсь, что у нас есть. А индивидуальные — как мне объяснила психолог 🙂 надо, чтобы ребенок сам был готов к таким занятиям. То есть как минимум чтобы она могла остаться там без меня, желательно без рыданий. Эти условия сейчас мне кажутся маловыпонимыми. Не, она остается без меня — мы вот на фигурное ходим, на карате, везде она без звука шла сама и спокойно. Но это когда она понимает, что там будет и зачем это. А тут я не уверена, что смогу ее убедить, что ей это надо. На развивающих занятиях в прошлом году я не смогла за год добиться, чтобы она там одна оставалась, я с ней сидела, и считала победой, когда не рядом с ней, а около двери на стуле.
10.09.2008 10:27:23, Мых

Читайте также:  Бассейн ребенок 3 года минск

А почему психологу нужно НЕПРЕМЕННО без мамы? У меня со старшей были проблемы перед школой: НАОТРЕЗ отказывалась учить стихи,-видно, я упустила, а воспитатели в саду где-то пережали. ПАНИЧЕСКИ боялась выступления на утренниках. В саду от нее, разумеется, отстали с этим. Но я водила ее к психологу и они там неплохо и довольно интересно играли. В моем присутствии. Это был обычный бесплатный(но, наверное, хороший)психолог в Центре Детского Творчества,-ну , типа Дворца Пионеров.
11.09.2008 09:40:59, Змея Скарапея

У меня 4-летку в саду терроризировала одна ЧУЖАЯ воспитательница. Наша ушла в отпуск, и она была замещающей.
В одно утро моя дочь была то ли не выспавшись, то ли в стеснении,-и с группой воспитательниц, стоящих кучкой на улице (кстати, полнейшее безобразие!) НЕ ПОЗДОРОВАЛАСЬ. Тетка (большая такая, громкая)пристала:»Ты почему не здороваешься? Надо здороваться!» И другие поддакивают:»Да, надо здороваться». На следующее утро мой ребенок заранее ожидает окрика, весь сжимается ,и … не здоровается. И опять, разумеется, получает ту же самую процедуру.
В следующее утро сразу с утра говорит:»не хочу идти в сад!»
Я уж говорю им:»Не заостряйте, пожалуйста, ребенок уже ситуации боится и в сад идти не хочет!» Отвечают:»Да, хорошо!», но дитя зажато и здороваться не хочет, воспитательница в БАЛЬШОМ напряге…

Потом наша воспитательница вышла, но ребенок еще около ПОЛУГОДА не здоровался ни с кем из взрослых в саду, и некоторые из них ВСЕГДА делали за это замечание.
Брр!

И это при том, что я признала за саои ребенком право не здороваться с теми, с кем не хочет.

Если Ваш ребенок не отвечает, то совершенно незачем из него клещами тянуть. У нас был гиперактивный мальчик, который мог встать и пойти гулять по комнате,- на эту особенность никто не обращал внимания. Был мальчик, который категорически отказывался участвовать в занятих,- предлагали ему не участвовать, а сесть отдельно за столик и сидеть раскрашивать . Он уже оттуда выкрикивал (всегда правильные) ответы на вопросы, которые задавали не ему.:)
Пойти к садовскому психологу, поискть правильную линию взаимодейстия воспитателя с ребенком на занятиях.

10.09.2008 09:41:06, Змея Скарапея

У меня де-жа-вю… Скажите, а вы не помните такого, чтобы мы с вами об этом уже говорили? :)) Мне что-то кажется, что да.
Да, здороваться мы тоже не здороваемся, причем вообще ни с кем и никогда. Не далее как вчера было — были у бабушки, пришел дедушка с работы. И они ей вдвоем — поздоровайся с дедушкой, поздоровайся с дедушкой! Ну и она если и думала здороваться, то после такого конечно не стала. Ну и пошло — вот, как ты себя ведешь, дедушка тебя любит, а ты, он обиделся и бла-бла-бла.
А в эффективное взаимодействие с воспитателем или садиковским психологом (девочка лет 23, не производит впечатление) я не верю, если честно. Проще всего вообще забить, но это же формирование плохого стереотипа действий. Я тоже стеснительная, и я по себе знаю, что с каждым разом все труднее сказать, если раньше молчал… Уже вроде и нет причин стесняться, а рот не открывается — привычка себя так вести! Я это сильно опасаюсь.
10.09.2008 09:54:15, Мых

Это была моя первая тема на сайте, вот нашла https://conf.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Psy&tid=9368

И, конечно, несколько раз я в разных разговорах ситуацию упоминала.

Я сама в детстве была стеснительной и здоровалась с трудом, так что страдания вполне понятны. Переломить мою собственную стеснительность помогло знакомство с системой Порфирия Иванова. В числе прочего там было:когда здороваешься (желаешь здоровья) другим, даже незнакомым людям, у тебя в крови вырабатываются вещества, добавляющие здоровья тебе самому. Ну, и им, конечно.:) До детей я это худо-бедно донесла, ну и собственный пример, разумеется. правда, у меня плохая память на лица и я могу с одним и тем же человеком несколько раз за день…-ну да ничего. Лучше уж здоровкаться, чем испытывать томительную неловкость… брр!

Хочу сказать по поводу психолога. Пусть не она будет «вашу» «проблему» (потому что она не совсем ваша и не совсем проблема для грамотных людей) исправлять, но знать о ней- ее работа. Собственно, основная работа тут видится с воспитателем. :). Ну, и ребенку бОльшей толстокожести, конечно.
А «девочки» мне в свое время очень недурные попадались. Увлеченные, доброжелательные и незашоренные.
Считаю, что донести существование проблемы по психолога таки следует.

Читайте также:  Куда сводить ребенка 3 года в железнодорожном

11.09.2008 10:02:35, Змея Скарапея

Характер воспитателя-то здесь не главное. Ребенок в группе разговаривает только с одним мальчиком?
10.09.2008 08:54:48, ABDDavidoff

Возможно, не главное. Но что воспитатель к ней подхода не нашла, а в принципе могла бы — ну, хоть на каком-то уровне, это точно. Например, мы в прошлом году ходили на развивающие занятия — она там отвечала. Не сразу, да, и тихо-тихо, но отвечала. Да, она разговаривает только с одним мальчиком в группе, которого она и до садика знала (мы с его мамой дружим).
10.09.2008 09:13:35, Мых

Источник

Поиграйте «в занятие» с куклами, пусть попробует за них отвечать на вопросы. Стихи на утренниках рассказывает?

не рассказывает. Точнее, воспитатель как-то хотела дать ему стих-ие, но говорит,а вдруг он выйдет и будет молчать.

Ну и что? Попросите дать ему стихотворение, без которого сценарий не пострадает. Ну, то есть какое-то чисто поздравительное, не роль. Там и видно будет, расскажет или нет. У меня дочка через раз — то рассказывала блестяще, прям под аплодисменты настоящие, но вообще отказывалась выходить. Но попробовать-то надо…

не повод, чтобы не дать ребенку стих. настаивайте.
я про своего ниже тоже написала. шепчем)

у нас вообще всем дают. некоторые выходят и молчат. помогают воспитатели и родители

А ну нас со стихами как раз проблема. Говорит в группе и дома нормально, отвечает на вопросы (в садике не знаю, но дома — нормально). И стихи то учит с удовольствием — быстро запоминает, и дома рассказывает вслух и громко, но как только утренник и толпа народу — его просто неслышно. Стоит и себе под нос что-то шепчет. Тоже уже не знаю что и делать (((

Терпение и труд все перетрут. Пытайтесь, когда-нибудь расскажет громко.

а у нас на утренниках ведет себя отлично)) — они ему нравятся, и песни поет со всеми, и хороводы водит)). Буду просить тогда в этом году, чтобы стих ему дали

в том то и дело, что хором (с другими ребятами, за компанию) он тоже громко поет, а вот один… шепчет

О, наш случай был. Сейчас дочке 15 лет. А в саду тоже шептала стихи. Я у неё сейчас спрашиваю, почему так тихо читала стихи, а она говорит, что я думала, что ору! И в начальной школе отвечала шёпотом. Учительница смеялась, что отвечает хорошо, но ничего не слышно, просила её погромче отвечать. К четвёртому классу стало слышно всем.

надеюсь мой к школе тоже научится )))

Стесняется. Попросите воспитателей повнимательнее к нему быть, не давить, но просто почаще разговаривать с ним, обращаться именно к нему. А вообще — видимо, такой характер, вряд ли он у Вас и в школе «выскочкой» будет, будет тихоней. У меня старшая дочь такая. Отличница, но лишний раз руку не поднимет.

и еще один момент, как-то в разговоре с сыном сделала вывод, что он ждет похвалы. Дома само собой я его хвалю, но не за все подряд конечно. Может в этом кроется его такое поведение?

ну ладно воспитатели,а посторонние знакомые люди? он с ними общается?

С воспитателями (не во время занятий) он тоже общается — может и рассказать что-то, и по группе он помогать любит. Но вот именно во время занятий и игр — от него и слова не дождешься. С родственниками и с теми, кого знает общается. Но если кто-то посторонний незнакомый что-то спросит, то нет

Анна, 3 ребенка6 сентября 2017, 09:15

Человеку недостает уверенности в себе. Хвалите побольше, Ах, как он много знает, какие интересные темы можно обсудить. Как вам интересно его слушать! Самый умный мальчик! Настоящий мужчина!
Разговорится)
У моей самооценка ого-го. Только и слышно — «я самая умная» «я самая красивая» «я всех защищаю» и прочее. Теперь вот сидим думаем как поунять эго) Перестарались видимо нахваливая ее)))
Мальчики за ней ходят хвостами (по 3-4 штуки) в рот заглядывают.

Кис6 сентября 2017, 09:23

У меня все наоборот-знает- не знает -руку тянет))))

Просто он у Вас такой,… это совсем даже не плохо… не зря говорят: молчание – золото! Подумайте зато каким хорошим другом может быть, и девчонки такие качества очень ценят… А знания, если они есть можно и на бумаге будет изложить….

Я такая же была. Из-за этого всегда плохие оценки были даже когда и выучила урок или стихотворение. Стеснение. Сложно вывести , черта характера, но лучше в маленьком возрасте. У меня так и осталось) боюсь на публику и шумных компаний. А в школе плохо было из-за моей стеснительности посмеивались. По больше хвалите, говорите какой молодец и тд.

помнится, у нас даже в школе начальной был мальчик, который стихи наизусть на ушко учителю рассказывал, так стеснялся к доски отвечать. Все контрольные на отлично писал. Очень умный был, но стеснительный. Учитель шла навстречу.

Анна, 2 ребенка6 сентября 2017, 09:28

4 года… по-моему просто кто-то не умеет найти подход к детям. многие стесняются, ничего страшного, подбадривайте его, но не напрягайте слишком.

Лошадка, 1 ребенок6 сентября 2017, 09:29

Однозначно просите стих. Есть музыкальные занятия , как там себя ведёт ? Есть психолог в саду ,к нему подойдите , пусть он понаблюдает на ним на занятиях. Был случай, мальчик в школе боялся доски Дома все рассказывал отвечал на все вопросы, как к доске выходит…молчит и все. А это гимназия, дошло до конфликта . Перевели в другую школу , там пошли на встречу ,какое время к доске не вызывали. Так что и сильно не заходитесь но наблюдайте..

Читайте также:  Темный понос у ребенка 3 года

Наш воспитатель так и говорит др.преподавателям, что ему нужно время, чтобы особо на него не давили. Психолог есть, тоже уже думала к нему обратиться

Минона, 3 ребенка6 сентября 2017, 09:35

Спрашивают в форме игры или типа выходи к доске и отвечай? Ребенок в этом возрасте в игре раскрывается…

Источник

Головатенко Евгения
Консультация «Почему дети не хотят слушаться воспитателя?»

Наверное, многим знаком фильм «Усатый нянь» 1977г. режиссера В. Грамматикова. Вся ситуация выглядит довольно смешно пока она по ту сторону экрана, а не касается каждого из нас. Когда подобный хаос незаметно подкрадывается и стучится в наши двери, то становится уже не до смеха, ладно, если участниками беспредела являются 3–4 ребенка, с ними еще хоть как-то можно справиться, но подчас в группе 20–25 детей и воспитателю бывает сложно заинтересовать всех ребят и управиться с детворой в таком количестве.

Давайте постараемся разобраться в причинах непослушания малышей в дошкольных учреждениях и найти пути их решения.

Давайте постараемся разобраться в причинах непослушания малышей в дошкольных учреждениях и найти пути их решения.

После трудового дня родители, соскучившись по своему любимому чаду, спешат в детский сад за своим ребенком. Еще не успели пройти эмоции от долгожданной встречи, как воспитатель начинает сетовать на непослушание и плохое поведение. Не следует сразу огорчаться и набрасываться на ребенка с обвинениями, следует разобраться в мотивации такого поведения, а их может быть множество не только со стороны педагога, но и со стороны ребенка.

Причины непослушания детей, спровоцированные поведением самого воспитателя:

Недостаток опыта работы у молодого специалиста

Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они остаются наедине с новым воспитателем, то всеми своими «щупальцами» стараются распознать, найти все сильные и слабые стороны педагога.Происходит своего рода тестирование: у воспитателя на профпригодность, а у детей на возможность неподчинения. Здесь, главное, кто останется сильнее. Так как детей большинство, а молодой воспитатель в единственном лице, да еще и без опыта работы то, как правило, дети остаются в более выигрышной ситуации.

Недостаток внимания со стороны воспитателя

Бывает такая ситуация, когда педагог переключает свое внимание на человека, зашедшего в группу, или отвлекается на подготовку необходимого материала для организации следующего вида деятельности. Дети очень восприимчивы к такой обстановке и незамедлительно пытаются воспользоваться подходящей возможностью подурачиться.

Неумение организовать досуг

В детском саду ребята проводят от 9 до 12 часов, поэтому чтобы дети слушались и с интересом посещали дошкольное учреждение воспитателю при планировании самостоятельной и совместной деятельности с детьми необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности, но и интересы своих воспитанников. Любая деятельность в детском саду должна носить развивающий характер, только при таких условиях у детей будет сохраняться устойчивый интерес к разнообразным занятиям и играм. Если ребенку предлагается досуг несоответствующий его возрасту, то он быстро потеряет к нему интерес и начнет выражать своеобразный протест, который выльется в виде непослушания.

Неправильное распределение эмоциональной нагрузки

Нервная система у дошкольника устроена таким образом, что процесс возбуждения преобладает над торможением. Особое внимание необходимо обращать на подвижных детей. Если своевременно не переключить их внимание на более спокойную деятельность, то дети могут потерять контроль над своим поведением, а это является очередной причиной того, что дети не слушаются взрослого.

Что необходимо сделать воспитателю, чтобы в группе господствовала полная гармония

Каковы пути решения этой проблемы:

Своим ежедневным трудом и вниманием к детям воспитатель, невидимым оком для окружающих, постепенно выстраивает пирамиду своего авторитета.

Зачастую дети просто не слышат воспитателя. Причиной является не шум в группе, а, возможно, тихий голос педагога либо малыши еще не научились воспринимать его тембр. Чтобы найти выход из этой ситуации, необязательно кричать на детей. При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель.

Несмотря на свой возраст и жизненную мудрость, для детей педагог является своеобразным проводником в мир взрослых. Чтобы воспитателю сблизиться с детьми и стать их частью, необходимо играть с ними в их детские игры, петь песенки, читать сказки и потешки, делать разнообразные поделки, разговаривать на доступном и понятном языке, только на таких условиях дети увидят в нем сверстника и друга и примут в свой круг. Если этого не сделать, то он так и останется для них просто взрослым человеком, непосвященным во все детские секреты и тайны!

Источник