Ребенок 3 года не общается с детьми в детском саду
Есть дочь, 3,3 года. Отходили в сад неделю, две проболели, пошли снова, дочь идти наотрез отказывается, плач, ор в саду. Спрашиваю у воспитателей — как со сверстниками у нее? Они — «ооой, мечта воспитателя! Все время занята своими делами, не слышно, не видно!». Понаблюдала из окна пару раз, дочь сидит где-нибудь, занимается своими делами, либо просто смотрит по сторонам. В контакт вступает редко, только по мере необходимости. Тут был момент, пришла за ней в сад, собираемся, она попросила попить воды, я в обуви, пройти в группу не могу, говорю — иди, попроси у воспитательницы, я здесь тебя подожду. Так она 3 захода делала, так попить и не попросила, все стоит и топчется около фильтра с водой. Такое ощущение, что она фигеет от большого количества народа, шума в группе, стесняется, так еще и начинает проявлять агрессию местами, когда что-то не получается. Как помочь? Поговорить как? Или ждать, пока сама привыкнет?
У меня старший сын такой: не нужно было ему «общение с детками» и к воспитателям приставать по поводу и без повода он не любил. Правда, я его в сад не отдавала, отправила по неободимости в 5,4 года в подготовительную группу садовского типа. Привык, конечно, куда он делся бы. Но и теперь такой, во втором классе: очень селективный и избирательный подход к общению и с своими проблемами к педагогам пристает только после того, как убедится, что не может их сам решить или вообще обойтись. Всегда умел и умеет занять себя сам.
У меня до 4-х с копейками лет ребёнок был совершенно самодостаточным. Не нужны ей были детки, со взрослыми правда общалась без проблем. С 2,5 за год немного походили в сад (болели) — ни с кем из детей не общалась. С 3,5 год отходили на развивалки и в секцию — занятия с удовольствием, общения с ровесниками не было. Приведём в игровую заранее, там можно поиграть до занятий — сядет на стульчик с книжкой — «я пришла заниматься». » мальчика там за ней хвостом увивались — она их даже по именам не помнила.
А в этом году совсе д ругое дело. И на площадке к кому захочет подойдёт, познакомится, предложит играть,и в секциях/развивалках есть подружки, и общение стало нужно.
Видимо, Ваша не дозрела ещё, это так считается что к 3-м годам дети нуждаются в общении, а на самом деле у всех по-разному. И действительно, от такого количества народа, как в саду, офигеешь.
А его селективность не вызывает негатива у сверстников? Я по своей смотрю, есть дети, которые «не играют с ними и ладно», а есть которые «не реагируууешь, а вот на тебе»!
Немного обнадежили меня). Возможно действительно не созрела она еще для полноценного общения. На развивалках общается, но привыкала какое-то время и педагог их постоянно организовывала, что тоже сыграло свою роль. В привычных условиях активный ребенок.
Отнюдь, он очень тактично обособляется. Подойдут, спросят — он ответит. Попросят — поможет. Подержит. Откроет. Поднесет. Но близко к себе не подпускает, не позволяет фамильярностей. Он интересный человек, к нему многие устремляются, за дружбой. Он вежливо делится тем, чем может, но не более. Дружит только с двумя одноклассниками. Спуску вообще никому не дает, даже легких детских фамильярностей в свой адрес не прощает. Девки его любят…безмерно. А он как Дон Кихот — поклонник только одной, уже 3-й год, и она классом старше.
Во-первых она еще не адаптировалась к саду. У вас слишком высокие требования, неделю отходили, две проболели, и тут вы хотите, чтоб она нашла себе друзей сразу же.
А во-вторых, в таком возрасте дети, как правило, играют параллельно, но не друг с другом. Поэтому не понимаю почему вы паритесь. Отстаньте от ребенка, дайте ей привыкнуть, присмотреться, освоиться. Если будете ее насильно заставлять дружить с кем-то, то вообще замкнется и долго не сможет привыкнуть.
Боже ж мой, 3 года… Успокойтесь, все придет. В 3,5 года моя дочь сказала, что она вообще никогда и с кем не играет, с ней никто не разговаривает, в сад ходила на тот момент уже год. Играла только сама с собой. Я расстроилась невероятно, воспитатель подтвердила ее слова, но попыталась меня успокоить. В общем, сейчас ей 6,9, она дружит с кучей девочек и мальчиков, если случайно на улице встречаются, крики восторга и обнимания, школу просит выбрать не ту, что я присмотрела, а ту, что рядом с садом, где все друзья… Играет с ими так, что домой не уведешь, постоянно ей кто-то что-то дарит, обмениваются, в общем, жизнь кипит и друзей много. А я тоже плакала в 3 года…
Единственное, конечно, надо приучать. Поигрывайте дома с игрушками ситуации, читайте и разбирайте сказки про дружбу, подчеркивайте важность общения и т.д. Заставляйте соблюдать простые правила — пришла, поздоровалась, ушла- попрощалась, если встречаете в раздевалке, коридоре, на улице ребенка из группы, попробуйте уговорить поздороваться лично, без наездов, просто сами здоровайтесь, болтайте, она полтянется. И, конечно, общайтесь со всеми родителями — как минимум здороваться с ними и ребенком, в идеале — пара вежливых фраз и вопросов. Они ответят тем же- их ребенок будет вежлив и заинтересован по отношеию к вашему, это хорошо. И плюс ваш ребенок будет видеть пример и учиться спокойно общаться с другими.
оооо наш вариант, сама по себе -одиночка, только в конце завела себе единственную подругу в подготовит группе!
У вас очень застенчивая девочка… Вряд ли ей комфортно в саду! знаю что говорю — сама такая же была, тоже блин «мечта воспитателя!» -конечно, они были б счастливы если б каждый так сидел как мышь, а на состояние ребенка им плевать… Сейчас бы охаректиризовала это состояние как прострацию (по Ожегову: Прострация — Угнетенное, подавленное состояние, полное безразличие к окружающему). В школе стало совсем по-другому… Мож к психологу? в моем детстве их не было
Если бы я не видела ее на занятиях (развивалки), площадке и других детских мероприятиях, действительно подумала бы, что ребенок застенчивый. Но тут мне кажется , проблема в том, что она просто не заинтересована в общении с толпой. На развивалках она заводила, есть основная подруга, с которой они переодически поднимают группу на уши, но 1) их там 7 человек, 2) на привыкание к этому коллективу у дочери ушло около месяца.
У вас просто стеснительная девочка. И я сама точно такая же была, и дети у меня такие же. В 3 года у детей нет еще активного общения между собой, играют в основном по-одиночке, особенно такие застенчивые. Активное взаимодействие и желание дружить и общаться появляется где-то с 4 лет. Тогда и ходить в садик начинают охотнее — там ведь весело и друзья!
Источник
Детство – время открытий, знакомства с неизвестным миром и новыми людьми. Но некоторым малышам больше нравится сидеть за телевизором или компьютером, чем гулять с друзьями. Выходя на прогулку, они отводят мамочек подальше от игровых площадок и песочниц. И в детском саду такие дети не играют, а стоят в сторонке. Почему ребенок ни с кем не дружит и как помочь ему социализироваться?
Нарушение социализации – когда стоит волноваться?
Отсутствие социальных контактов у детей обязано встревожить любого родителя. Однако отдельных мам и пап устраивает ребенок-одиночка, потому что он удобен. Все время на виду, а не пропадает с приятелями, от которых может набраться вредных привычек. Занят домашними делами, а не висит на телефоне. Не приводит домой шумных сверстников, после которых начинается приступ мигрени. Случается, что взрослые сами невольно изолируют малыша из-за постоянной тревоги и страхов. Хорошо ли это? Конечно, нет!
Нежелание взаимодействовать со своим окружением – тревожный звоночек. Не секрет, что от умения общаться со сверстниками зависит дальнейшая жизнь: личные и профессиональные успехи, достижение карьерных высот. По каким признакам можно догадаться, что ваше чадо одиноко и имеет серьезные проблемы с общением?
- Ребенок постоянно жалуется, что ребята в садике или школе не желают с ним играть, дружить и даже смеются над ним. Кстати, подобных признаний вы не услышите от застенчивых и замкнутых детей.
- Стоит приглядеться внимательнее к поведению на детской площадке. Малыш может бегать, качаться на качелях, строить замок из песка, но при этом не контактирует другими детками или, наоборот, устраивает многочисленные конфликты.
- Своеобразная изолированность особенно заметна в группе или классе, где дети проводят вместе большую часть дня. Присмотритесь, с кем общается ваш ребенок, просит ли он кого-то о помощи. На утренниках отмечайте, насколько он активен, выбирают ли его одногруппники в пару для танцев и конкурсов.
- Маленький нелюдим не горит желанием рассказывать о детсадовских приятелях, вам приходится буквально вытягивать из него эту информацию. Он не страдает от отсутствия друзей, крайне неохотно выходит на улицу, любит оставаться дома на выходные и играть в одиночестве.
- Ребенок с большой неохотой ходит в сад или школу, стараясь найти любую лазейку, чтобы их не посещать. Возвращается же он из школы/садика расстроенным и нервным. На любые расспросы отвечает уклончиво: «Я не хочу говорить про садик».
- День рождения превращается в действительно грустный праздник без одноклассников. Кстати, они также не хотят его видеть на собственном торжестве.
Безусловно, бывают дети, не особо нуждающиеся в компании – например, интроверты или так называемые вундеркинды. Они самодостаточны и любое вмешательство во взаимоотношения со сверстниками воспринимают в штыки. И все же, если вы отметили тревожные сигналы, говорящие о серьезных сложностях в общении, принимайте все необходимые меры для лучшей социализации ребенка.
Причины детской нелюдимости
- Дети зачастую жестоки и придумывают обидные прозвища тем, кто хоть чем-то отличается от них. Излишняя полнота, заикание, ношение очков, рыжие волосы – все это может стать излюбленным поводом для насмешек и, соответственно, нежелания контактировать с ровесниками.
- Популярность в коллективе может зависеть от материального положения и внешнего вида. Подростки часто насмехаются над теми, у кого немодная одежда или старая модель мобильника.
- Ребенок растет в негостеприимной семье, в которой ему постоянно говорят, что друзья могут обмануть и предать. Взрослые также находят отрицательные черты у каждого приятеля сына или дочки: плохо учится, отвратительно себя ведет, его папа работает обычным дворником.
- Возможно, родители заняты на работе или направили всю энергию на недавно рожденного младенца. Если взрослые не уделяют достаточного внимания ребенку, он начинает считать себя ненужным и способен отказаться от взаимодействия со сверстниками.
- Застенчивые дети часто становятся изгоями в садике и школе, так как не могут предложить интересную игру и боятся сами вступить в контакт. Вынужденная изоляция в раннем детстве по причине хронической болезни, мамина тревожность и мнительность приводят к стеснительности и боязни поступить неверно.
- Если ребенок ведет себя агрессивно, считая, что решать конфликты нужно с помощью кулаков и ругательств, то с большой степенью вероятности его ждет изоляция и отсутствие друзей.
- Дошкольник, воспитанный по принципу «кумира семьи», стремится всегда быть первым, не желая считаться с интересами других детей. Такой баловень отказывается дружить со всеми, кто не принимает его привилегированного положения.
- В группе риска состоят и так называемые домашние детки, которые большую часть своего времени общаются с бабушкой и не ходят в садик. Они испытывают трудности с адаптацией в начальных классах, потому что не владеют навыками взаимодействия с группой детей.
Читаем также: Как не воспитать маменькиного сыночка
Малыш ни с кем не дружит: что делать
- Если причиной изолированности ребенка является старый мобильный телефон и устаревший гардероб, не нужно сразу же приобретать самые дорогие вещи и смартфон. Узнайте его вкусы и предпочтения, а затем обсудите покупку модного гаджета, но с учетом семейного бюджета. Дети станут увереннее, если вы будете считаться с их мнением.
- Запишите свое чадо в спортивную секцию или танцевальный кружок, если низкий социальный статус связан с лишним весом. Тем самым вы избавите его от многочисленных комплексов по поводу внешности и поможете обрести новых друзей или сдружиться с одноклассниками, которые также посещают этот кружок.
- Обратитесь за поддержкой к психологу, если трудности с коммуникацией возникли из-за особенности поведения дошкольника: агрессивности, излишней обидчивости, избалованности, высокомерности.
- Малышу необходимо чувствовать вашу поддержку, поэтому уделяйте ему максимум внимания. Расскажите о собственном негативном опыте, связанным с тем, что у вас в детстве тоже было мало друзей. Особый акцент сделайте на удачном разрешении этой ситуации.
- Устраивайте у себя дома веселые праздники, на которые приглашайте детей из садика, школы. Возможно, вне стен учебного учреждения ребята смогут подружиться гораздо быстрее. Познакомьтесь с родителями других малышей и выбирайтесь на общие семейные мероприятия: посидеть в кафе, погулять в парке.
- Поручите малышу поделиться конфетами или яблоками, так он приобретет необходимый авторитет среди сверстников. Принесите на игровую площадку разноцветные мелки и мячик и организуйте совместное развлечение, в центре которого будет ваш отпрыск. Также способствуют возникновению симпатии и дружбы подвижные игры: прятки, салочки, жмурки.
- Поддерживайте каждый шаг вашего тихони, который решил познакомиться с другими детьми. Старайтесь не давать отрицательные оценки его приятелям и друзьям, чтобы не разрушить инициативу и свободу выбора.
- Попросите воспитателя или классного руководителя чаще включать ребенка в театральную деятельность и сюжетно-ролевые игры. Подобные занятия помогут ему справиться с застенчивостью, раскрыть артистический талант и выстроить доброжелательные отношения с окружающими людьми.
- Кстати, опытный педагог подскажет, кто из группы лучше всего контактирует с малышом. Попросите посадить их за один столик на время обеда и образовательных мероприятий.
Пытаясь наладить взаимоотношения своего ребенка со сверстниками, будьте предельно тактичны: не принуждайте его дружить с кем-то, не навязывайте общение с другими детками. Помните, неосторожное вмешательство в личное жизненное пространство может привести к нежелательным последствиям.
Читаем также:
- Дикарь: или почему ребенок не общается со сверстниками
- Вредные советы: как вырастить ребёнка неуверенным в себе
- Конфликты на детской площадке: как не довести до драки?
Детский психолог и специалист по семейным отношениям Ольга Гаврилова рассказала о том как помочь ребёнку завести друзей:
Источник
В садик ходит с двух лет, поменяли три группы, прежде чем найти хороших воспитателей, с которыми сын нашел контакт и перестал реветь перед садиком. Но с детьми никак не играет, в2-3 года тоже всегда сторонился детей, на дет.площадках предпочитал только качели и наблюдал за детьми со стороны, не в песочницы, ни на горки где много деток его не уговорить. Беспокоит что ребенок всегда один в стороне и в группе и на прогулке. Сейчас ходит в спортивную секцию, на персональные тренеровки , тренер ему очень нравится, но на групповое занятие (с детками) с тем же тренером идти не хочет, также стоит в стороне. В садике на физкультуре и на музыке тоже сидит один на лавочке, не участвует в мероприятиях, хороводах. Воспитатели всяко пытаются его привлечь , он не идет, говорит что не хочет, что ему не интересно. И детки к нему подходят и хотят поиграть с ним и поговорить, но он не идет на контакт. Ходили с ним на новогоднюю елку , пока дети водили хоровод с дедом морозом, сын стоял рядом и все время говорил, что ему не интересно, что хочет уйти.
При этом при всем, он не стеснительный, любит высказать свое мнение в группе, покомандовать. Дома всегда активный скачет до ночи, играет в игрушки, любит книжки, много знает и многим интересуется, но вот в коллективе все грустно. Я ему каждый день рассказываю и описываю в красках как хорошо что когда есть друзья, не обязательно много, хотя бы один-два. Есть двоюродная сестра ,ей 9 лет, она любит с ним понянчится , поиграть, по баловаться, с ней он играет, но живет она в др городе, видятся редко, 3-4 раза в год.
Поговорите со мной пожалуйста, очень переживаю(( . Много букв получилось
У Вас у самой есть друзья с детьми? Они к Вам приходят в гости? Вы вместе куда-то ходите семьями?
Овен сын по гороскопу?
Это нормально, что не хочет. Многие взрослые тоже мизантропы и интроверты.
Пытайтесь подружить его с детьми ваших друзей.
Моему всегда в толпе неинтересно было. Всякие аниматоры, хороводы и квесты наводят на него тоску с раннего возраста.
Радуйтесь, что ваш ребёнок не в стаде.
Всё нормально.
Друзей много в принципе быть не может. Сколько их там за всю жизнь? 1-2? Остальные приятели.
Приятели обязательно появятся позже, как и друзья.
Мой чуть помладше, тоже не играет с детьми. Причём мы заметили, что он не играет со сверстниками, естественно в садике всегда в стороне. У друзей наших есть дети, но старше сына, там им не интересно с ним играть.
Ну и он не любит толпу, если все дети бегут в одну сторону, он в противоположную. Это он в папу, муж даже в очереди в магазине ощущает себя некомфортно.
переживай не переживай, а причины две или он стеснительный или вот такой интроверт. Если стеснительный — то ваши уговоры и рассказы помогут, а если интроверт — то поотесается немного, но так и будет нелюдимым. На самом деле, таким людям не мешает это в жизни общаться с людьми уже будучи взрослыми.
Боюсь что-то написать.А то скажут, что я не адекватна,можно лучше тут посижу тихонечко в углу на раковине,поем радугу?
Все дети разные. Ему неинтересно
у меня сын такой. я и сама такая. ну бесит меня толпа. помню себя в садике и школе — никогда не было потребности веселиться со всеми. мне было комфортно одной. перемены не любила. хороводы эти идиотские. сейчас во взрослом возрасте осознаю, что имею право быть «вне». для меня это прям открытие. поэтому на сына не наседаю. не хочет — и не надо.
У меня средний такой, только с братом играл, в садике к нему кто пристроится, а он сразу на другие игры переключался, только в одиночку любил, потом постарше всё-таки сблизился с парой человек, самое забавное по тестам в подготовительной группе, когда детям нужно было указать из группы двух детей с которыми они дружат, почти все одним из двух указали моего сына вот такой недружелюбный одиночка. )))))
Детство — это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься что тебя не съели…
Аноним автор темы:
Поговорите со мной пожалуйста, очень переживаю(( . Много букв получилось
мл сын до 6 лет ни с кем не дружил, кроме брата и его друзей. в садике и в первом классе учительницы, воспитатели и тренера были его лучшими друзьями. также любил беседовать со всеми соседями, родственниками, охранниками, хозяевами магазинчиков, механик наш, вообще, был его лучшим другом.
со второго класса (6лет) начал заводить друзей своего возраста, но выбирает их основательно, а со взрослыми и сейчас больше любитель пообщаться.
не переживаю, так как ребенок любит разговаривать/рассуждать, а со взрослыми поле для разгула больше. так что наоборот, пытаюсь чтобы ребенок больше общался с людьми разного возраста и из разных слоев населения.
если сильно переживаете встречайтесь с какойниубдь подругой, у которой ребенок одногодка или по интересам найдите друга, в кружок какой-нибудь отведите, пусть с учителем там говорит 🙂
Пчелка-Майка:
переживай не переживай, а причины две или он стеснительный или вот такой интроверт. Если стеснительный — то ваши уговоры и рассказы помогут, а если интроверт — то поотесается немного, но так и будет нелюдимым.
причин может быть куча. старший у меня стеснительный и интроверт — есть друзья, причем оч много. когда хочет побыть один, просто уйдет в сторону и ему никто не мешает.
а младшему именно не интересно общаться со всеми подряд. в хороводах и в откровенно тупых детских играх никогда не принимал участие. говорил, что оно для дурачков :gy:
Простите, автор, в вашей теме спрошу.
А как бороться со стеснительностью? Дома , в привычном окружении все хорошо, даже я бы сказал кипиш, но если малознакомые ребятки или даже просто знакомые, в т.ч и взрослые, родственники, то мои дети начинают стесняться, молчать, прятаться , уходить от толпы…
объяснять пыталась, что не надо стесняться, надо вести себя как обычно. Младший бывает забывается и все норм, но это редкость. Оба ходят в садик, на доп. Занятия , кружки. Но ведут себя там очень сдержанно.
Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело , мало шансов, что такие люди чего то добиваются в жизни, обычно это просто серые мышки…ничего хорошего…
Kis-Kiska:
Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело , мало шансов, что такие люди чего то добиваются в жизни, обычно это просто серые мышки…ничего хорошего…
Не соглашусь.
Сын похожий, но не так уж.
Аниматоры, хороводы, квесты — мимо. Взаимодействовать в команде не может (эх, куда делись октябрятские звездочки), но, например, в лазертаг, где она считает себя асом, хорошо получается.. Я такая же… Стеснительность есть, но небольшая совсем. К 8-ми его годам считаю что мало стесняется уже.
Где-то с 6-7 лет начал целенаправленно искать друзей, прямо потребность. Друг есть один (появился в школе), остальные приятели, зато врагов нет совсем.
Сейчас практически в каждый выходной на площадкахкаткахгорках заводит по «другу». которых тут же забывает. Возрасты и пол «друзей» разный. Интроверт, явный. Но стал он общительным и коммуникабельным где-то после 6-ти лет…
С мужем оба, интраверты, есть в кого…. :ik:
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.
Аноним автор темы:
Я ему каждый день рассказываю и описываю в красках как хорошо что когда есть друзья, не обязательно много, хотя бы один-два
Не надо. Проведет параллель, что у него-то нет друзей… Как бы в комплекс не вылилось.
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.
%Луна%,
Согласитесь, что общительному человеку без комплексов куда легче по жизни…чем человеку, который лишний раз не слова не скажет, который избегает общественных мест и т.п. Возможно, что я человек общественный и социально адаптированный и хочу, чтоб мои дети были такими же. А то дома смелые и яркие звездочки, а в обществе мышки.. меня вообще такие перспективы не радуют. Иной раз мысли о детском психологе возникают, чтоб убрал все зажимы и стеснительность. Вроде как не самый печальный у нас вариант. В общество выходят без проблем, просто стеснятся начинают..
Kis-Kiska:
В общество выходят без проблем, просто стеснятся начинают..
Перестаньте делать из этого проблему. Очень часто дети стесняются своей стеснительности…………..
Ребенок одаренный у вас, скучно ему с серой массой, индивидуалист. Там где вы ищите диагноз, лучше учитывая его интересы выбирать ему занятия — хоть театральная студия, где он станет главные роли играть. Там, несмотря на кучность особо не до общения, дисциплина и самовыражение — вот что ему необходимо
Аноним:
Ребенок одаренный у вас, скучно ему с серой массой, индивидуалист.
:gy:
Kis-Kiska:
Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело ,
Откуда информация? А то живут себе интроверты счастливо и не подозревают,что им должно быть плохо)))
Ломать ребенка в угоду чужим представлениям о том что лучше и легче-вот проблема.
Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!
Kis-Kiska:
Дома , в привычном окружении все хорошо, даже я бы сказал кипиш, но если малознакомые ребятки или даже просто знакомые, в т.ч и взрослые, родственники, то мои дети начинают стесняться, молчать, прятаться , уходить от толпы…
объяснять пыталась, что не надо стесняться, надо вести себя как обычно.
А зачем объяснять? Ребёнку так комфортно. Зачем ломать? Если вам что-то не нравится, то по желанию других вряд ли будете делать.
Дочка до определённого возраста не воспринимала большинство родственников мужского пола, включая тех кого часто видела.
Сейчас это осталось в отношении чужих мужчин. Не будет разговаривать — просто отворачивается или уходит.
Kis-Kiska:
Согласитесь, что общительному человеку без комплексов куда легче по жизни…чем человеку, который лишний раз не слова не скажет, который избегает общественных мест и т.п.
Вы неверно воспринимаете понятия «интроверт» и «экстраверт». Помести интроверта в толпу, объясни ему что без друзей никак. И насытите его комплексами.
Интроверт, он, именно такой. Комплексы совсем из другого раздела. Хорошо, когда интроверт отказывается от толпы не комплексуя, как раз.
PS. На общительность типы темперамента не влияют особо.
Я, очень общительная и коммуникабельная, и работа с этим связана. Но я — интроверт. Сейчас, в основном это связано с отдыхом. Да, мне надо отдохнуть в одиночестве (в идеале на природе, порисовать, порукодельничать). Клубняк — не для меня.
Смотрю на ребенка, он тоже общительный, незамкнутый. Да, лишний раз, не щебечет с посторонними, потому что не любит «пустого». У него проблема с подачей себя,мы работаем. Но это не связано с темпераментом, опять же. Он просто пока не умеет.
Кстати, я наоборот, всегда себя выставляла, и на сцене, и в конкурсах (если они индивидуальные). Не связано это. :ik:
Аноним:
дисциплина и самовыражение — вот что ему необходимо
+++
Аноним:
скучно ему с серой массой, индивидуалист.
В принципе, так и было бы, если бы он был старше. Иногда, непонятно, почему неинтересно, потому что не понимает чего-то, или наоборот, «вперед ушел».
Пока, списывается все на возраст. Наблюдайте. Начало «дружб» в 5 лет. Моему, необщительному пришло «это» в 6 лет… У кого-то в школе начинается.
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.
Автор, у меня ребенок также не шел на контакт со сверстниками долгое время. Большинству детей надо чуть повзрослеть, чтобы играть становилось интересно вдвоем. В 5 лет начал активно дружить. )
Можно подниму тему и спрошу: а в какую секцию/танцы/кружки лучше отдать вот такого интроверта?
Тоже сыну 4 года (в апреле исполнилось, Овен)). Ходим в садик, но играет всегда один. И на утренниках отказывается выступать. Все танцуют, а он просто стоит в центре и смотрит на всех. Хотя дома все песенки, которые были на утренники, мне поёт и движения показывает. Когда гуляем, тоже в основном один играет в песочнице или на беговеле гоняет. Редко, когда с кем-то вместе. Игрушками своими не делится с другими детьми на дет. площадке, сразу отбирает.
Хотя ребенок сам по себе очень ласковый и добрый. Братья и сестры есть только двоюродные. С ними играет, когда в гости приезжаем.
Чем больше я сплю, тем меньше от меня вреда.
Ясно,
При чем тут овен? :gy:
Источник