Ребенок 3 года не говорит к какому врачу обращаться
Что делать если ребенок не говорит? Часть 1 (дети с 2-3 лет)
Что нужно делать, если ребенок не говорит? Вашему ребенку исполнилось 2-3 года а он не говорит или произносит только отдельные звуки и слова, у Вас появились подозрения на задержку речевого развития? Не нужно бояться идти к врачу, чем раньше будут выявлены причины задержки речевого развития, и чем раньше Вашему ребенку будет оказана помощь, тем благоприятнее будет результат. Ища ответы на форумах и в социальных сетях, вы только теряете время.
К какому врачу обращаться, если ребенок в 2-3 года не говорит?
Определить если у ребенка задержка речевого развития (ЗРР) можно только после проведения комплексного обследования трех специалистов: невропатолога, логопеда и психолога. Заключение ЗРР только у одного специалиста является не полным и не выявляет полной картины нарушения, а, следовательно, не дает возможности адекватно ее устранить.
Не говорящий ребенок на приеме у невролога
Существует часть родителей, которые панически боятся врачей и если логопед рекомендует им обратиться врачу, а тем более к невропатологу, предпочитают «пропасть и на долго». Логопед направляет к врачу не для того, чтобы выставить вердикт или признать ребенка больным, а для того чтобы комплексно оценить развитие малыша и выбрать оптимальные методы коррекции.
На приеме детский невролог оценивает уровень моторного, психического и речевого развития.
Неврологический осмотр включает в себя:
· Осмотр формы и размера головы ребенка;
· Обследование чувствительной и двигательной сферы;
· Обследование врожденных рефлексов;
· Врач смотрит на отсутствие или наличие патологических рефлексов, исследует способность к координации движений.
Если необходимо врач может так же назначить дополнительные обследования:
Электроэнцефалография (ЭКГ) –это запись биоэлектрической активности коры головного мозга. На основе этого обследования можно определить функциональную зрелость мозга в соответствии с возрастными нормами, выявить наличие общемозговых и очаговых изменений. Тем не менее результаты ЭКГ не является критерием для постановки диагноза, так как нет каких либо определенных изменений ЭКГ, которые бы четко указывали на патологию речевых центров. ЭКГ это вспомогательный метод для постановки диагноза.
Компьютерная томография (КТ) – это метод послойного исследования тканей мозга. Недостатки этого метода: то что он производится с помощью рентгеновского излучения и имеет ограниченные возможности для исследования вещества головного мозга.
Магнитно-резонансная томография (МРТ) – в основе метода лежит эффект ядерно-магнитного резонанса. Суть этого эффекта состоит в воздействии магнитного поля на протоны ядер водорода, который является основным компонентом тканей мозга. МРТ позволяет получить четкое контрастное изображение и является более чувствительным методом, чем КТ. Чем более мощное поле способен генерировать МР – аппарат, тем более четким будет изображение.
Функциональное МРТ – этот метод позволяет регистрировать повышение кровотока в определенных областях мозга в результате выполнения специальных заданий. При помощи фМРТ возможно оценить степень активизации речевых центров при разговоре, письме, чтении.
Доплеросонография – при помощи этого метода возможно измерить скорость кровотока внутри сосудов.
Дуплексное сканирование шейных артерий – этот метод не только определяет скорость кровотока внутри сосудов, но и определяет состояние его стенки.
Хочу отметить, что значимость этих методов, для диагностики именно речевой задержки не очень высока. Данные исследования могут приобретать значение лишь при локальных повреждениях, пороках развития и нарушений кровотока в области речевых центров.
На других исторических методах, таких как реоэнцефалография и эхо-энцефалоскопия, останавливаться не буду, так как их информативность весьма сомнительная и в мировой практике эти методы практически не применяются.
После проведенного обследования невролог может назначить лечение уже с 1 года, если рано выявлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития.
Не говорящий ребенок на приеме у логопеда
Логопедическое обследование включает в себя:
· Обследование состояния артикуляционного аппарата ребенка – логопед проверяет состояние прикуса, подъязычной уздечки; смотрит на состояние и движения губ, языка, мягкого неба.
· Обследование понимания речи ребенком
· Обследование самостоятельной речи
· Обследование звукопроизношения
· Обследование фонематического слуха – логопед смотрит, может ли ребенок на слух различать схожие по звучанию звуки речи.
· Краткое обследование психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Не говорящий ребенок на приеме у психолога
Психолог смотрит и определяет степень интеллектуального развития ребенка. Обследует состояние внимания, памяти и мышление и определяет предпосылки развития речи.
Психолог оценивает:
· Состояние эмоционально волевой сферы – умение ребенка управлять и контролировать свои эмоции;
· Оценивает, пространственно-конструктивный праксис – способность запомнить и воспроизвести какое-либо действие, например: нарисовать и вылепить, что либо;
· Оценивает, владеет ли ребенок навыками самообслуживания – умеет ли ребенок сам мыть руки и одеваться;
· Смотрит на то как ребенок умеет играть, как взаимодействует со взрослыми и детьми.
Мифы о задержке речевого развития
Родители, сравнивая своего молчуна двух летнего молчуна с говорящими сверстниками, могут услышать много «добрых» успокоительных советов от бабушек, соседей, знакомых. Часто начинают искать советов на форумах и в интернете и не спешат обращаться к специалистам. Давайте поговорим о том, какие мифы о задержке речевого развития Вы можете услышать.
Миф 1: Мальчики начинают говорить позже девочек – считается, что мальчики начинают говорить позже девочек, якобы потому, что речевой центр головного мозга у них развивается медленней. На самом деле речевой центр мальчиков хоть и имеет чуть-чуть меньший объем, чем у девочек, но этот факт никак не сказывается на темпах речевого развития. Начиная говорить – девочки употребляют больше существительных, мальчики – говорят больше глаголов. Начало речи у мальчиков чаще, чем у девочек начинается с разговора «на своем языке». Мальчики могут быть менее многословными, чем девочки и употребляют меньшее количество «лишних» слов.
Миф 2: В семье кто-то из родственников начал говорить после двух, после трех лет – этот аргумент никак не является поводом для самоуспокоения, а скорее есть тревожным сигналом. Из поколения в поколение тенденция к задержке речевого развития может накапливаться и усугубляться.
Миф 3: Пойдет в садик там начнет говорить – Какой бы не был хороший детский сад индивидуально там воспитатели заниматься развитием речи вашего ребенка не будут, помимо вашего ребенка в группе еще 15-20, а то и больше детей. И надеяться на детский сад есть непростительной ошибкой.
Миф 4: Придет время сам заговорит – а время все идет и идет, а ребенок все не говорит и не говорит. Родители все ждут, что малыш, не произносивший в свои два, два с половиной года ни слова в три вдруг сам начнет говорить предложениями. Такое происходит крайне редко, на самом деле речь развивается поэтапно. Скачек в речевом развитии происходит после того как с ребенком начали заниматься.
Миф 5: Он у нас умный все понимает, но говорить не хочет – Родители отсутствие речи у ребенка объясняют ленью и особенностями характера. Если ребенок в два, два с половиной года не говорит слово мама, а общается со взрослыми при помощи жестов и если ему что-то нужно тянет руки, кричит и издает какой-то звук, то это не лень и особенность характера, а наличие у ребенка задержки речевого развития.
Так если Вы заподозрили у ребенка наличие задержки речевого развитие, не слушайте добрых советчиков и бабушек у подъезда, а обратитесь к специалистам. Обследование ребенка с подозрением на задержку речевого развития должно быть комплексным у невролога, логопеда и психолога. И не важно к кому вы обратитесь в первую очередь. Помните, чем раньше ребенку будет оказана помощь, тем эффективнее она будет.
Задержка речевого развития
Задержка речевого развития (ЗРР) – это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития осваивают речь позже, чем дети без проблем в речевом развитии, и развивается она медленней.
Бытует мнение, что к логопеду нужно обращаться после 5 лет, но если у ребенка есть задержка речевого развития, то в 5 лет время будет безвозвратно упущено. Примерно до 5 лет остается надежда на доразвитие нервных структур, ответственных за речь и полное формирование речевой функции.
Чем опасна задержка речевого развития?
Отставание от возрастной нормы формирования речи в раннем возрасте приводит к искаженному не правильному формированию речевой функции в будущем, одни нарушения тянут за собой другие более грубые нарушения. Дети с ЗРР в очень большой степени подвержены: негативизму к речевому общению, трудностям адаптации в детском коллективе, своеобразной вторичной задержке познавательной деятельности, недоразвитием эмоционально-волевой сферы.
Какие же нарушения могут сформироваться из задержки речевого развития
1. Общее недоразвитие речи.
2. Неправильное звукопроизношение и нарушение фонематического слуха.
3. Трудности усвоения письма и чтения, а как в следствии отставание по школьной программе, не желание учиться.
Причины задержки речевого развития:
1. Невостребованность речи. Ребенок растет в среде постоянной заботы мама и все члены семьи готовы всегда выполнять все желания и требования ребенка. Малыш в такой семье очень активно использует прием крика и плача, активно использует мимику и жесты для достижения желаемого, а взрослые всегда угадывают и сделаю все, чтобы ребенок не плакал. Или же наоборот, с ребенком говорят мало и общение сводиться к простому бытовому обслуживанию. В первом случае речь не формируется, потому что говорить незачем, а во втором, потому что не с кем. Такие задержки речевого развития называются вызванные социальными причинами.
2. Замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь. Такая задержка речевого развития обычно обусловлена генетически.
3. Заболевания или поражения головного мозга (гипоксия, травмы и инфекционные заболевания, перенесенные внутри утробно, во время родов или в первые 2 года жизни ребенка).
4. Нарушения слуха, при котором возникают проблемы с воспроизведением слов.
Очень часто задержку речевого развития диагностируют, когда речь должна быть уже развита и время для коррекции этого состояния много упущено, а именно после 3 лет. Поэтому внимание развитию речи ребенка нужно уделять с самого раннего возраста, особенно когда для этого есть ряд показаний (проблемы внутриутробного развития плода, травмы головного мозга во время родов, неврологические заболевания).
Кто ставит диагноз задержка речевого развития?
Диагноз «ЗРР, задержка речевого развития» ставиться только на основании заключений комплексного обследования трех специалистов: невропатолога, логопеда и психолога. Заключение ЗРР только у одного специалиста является не полным и не выявляет полной картины нарушения, а следовательно не дает возможности адекватно ее устранить.
На что нужно обратить внимание? Когда обращаться к специалистам?
1. Ребенок не произносит звуки в первые 8 месяцев своей жизни. Если ребенок упорно молчит в этот период – это причина обратиться к неврологу.
2. В 10 -14 мес. не понимает обращенных к нему слов, не оборачивается, когда к нему обращаются, если спросить «где?» не поворачивает голову в сторону постоянных предметов домашние обстановки, а для привлечение к себе внимания использует плачь – это повод обратиться к детскому неврологу.
3. В 14-18 мес. ребенок не различает на слух предметы из окружающей обстановки и не показывает их на картинке, не показывает глазки, носик на себе и на игрушке.
4. В 1,5 – 2 года не выполняет простейшие инструкции взрослого такие как: «Подними мячик и дай мне», «Возьми красный мяч и положи на стул».
5. В 2-3 года ребенок не говорит простые предложения вида «Мама, пойдем гулять», «Мама дай». Отсутствие фразовой речи в 2,5 года, а именно когда ребенок не может составить из слов простое предложение, говорит о задержке речевого развития.
6. В 3-4 года ребенок не произносит предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого и дополнения типа: «Папа пошел на работу», «Мячик лежит под стулом». Много звуков ребенок произносит не правильно.
Что делать если ребенок не говорит? Часть 2
Выполняя эти простые рекомендации Вы сможете помочь своему ребенку осваивать речь.
По возможности ограничьте просмотр телевизора. Чем меньше возраст малыша, тем менее желателен просмотр телепрограмм, даже развивающих. Очень не желательно, когда ребенок играет в свои игры, а рядом работает телевизор.
· Во время игры с малышом посвятите все свое внимание ему.
· Читайте ребенку книги, рассказывайте стихи и пойте вместе песенки. Лучше, если это будут знакомые и любимые стихи, песни и книжки. Малыш может рассказывать содержание любимых сказок вместе с вами.
· Избегайте искаженных слов, не сюсюкайте, говорите правильно. В первое время можно использовать звукоподражание, при этом говорите, например: «Это кошка. Кошка говорит – Мяу».
· Опускайтесь на уровень с ребенком. Следите, чтобы во время общение Ваше лицо было на одном уровне с его лицом, тогда малыш будет видеть, как Вы говорите.
· Называйте предметы, изображенные на рисунках, и просите малыша показывать их, особенно тогда когда читаете ребенку.
· Не упускайте случая назвать любой заинтересовавший ребенка предмет.
· Не говорите быстро, говорите простые фразы и короткие инструкции для того чтобы ребенок смог понять то, что Вы сказали.
· Возьмите за правило рассказывать все, что Вы вместе видите и делаете, а также то, что делаете Вы сами и другие члены семьи. Для своих слов используйте простые, понятные ребенку слова.
· Повторяйте знакомые ребенку слова и расширяйте словарь ребенка, добавляя несколько новых простых слов ежедневно. Повторяйте новые слова в конкретной ситуации по нескольку раз, это поможет малышу быстрее запомнить слово.
· Когда о чем-то просите ребенка, используйте простые инструкции. Например: «Дай куклу», «Брось мяч».
· Используйте слова, которые обозначают последовательность действий, например: «сначала», «после», «затем», «в конце».
· Рассказывайте ребенку о место нахождении предметов, например: «платье в шкафу», «мяч под стулом» это поможет ребенку освоить предлоги.
· Показывайте, что можно делать с предметами и вещами, рассказывайте, для чего они предназначены. Это поможет ребенку классифицировать предметы, расширит его пассивный словарь.
· Развивайте мелкую моторику ребенка для этого: чтение потешек и коротких детских стишков сопровождайте движениями, играйте в пальчиковые игры, лепите из теста и пластилина, рисуйте карандашами и красками, собирайте мозаику.
· И главное любите своего ребенка, отмечайте и радуйтесь любым его достижениям и не забывайте хвалить.
Источник
ÐоÑÐ¼Ñ ÑеÑевого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка оÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑноÑиÑелÑÐ½Ñ Ð¸ индивидÑалÑнÑ. Тем не менее, еÑли малÑÑ Ð½Ðµ заговоÑил поÑле опÑеделенного возÑаÑÑа, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑевожнÑм ÑимпÑомом и ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑовеÑоваÑÑÑÑ Ñо ÑпеÑиалиÑÑом.
Burda Media
ÐÑли малÑÑ Ð¾ÑказÑваеÑÑÑ ÑазговаÑиваÑÑ Ð² 2 годика, ÑкоÑее вÑего, ÑÑо пÑоÑÑо его пеÑÑоналÑнÑй Ñемп ÑазвиÑиÑ, а возможно, Ð²Ñ Ð¿ÑоÑÑо мало Ñ Ð½Ð¸Ð¼ обÑаеÑеÑÑ. Ðо когда Ñебенок не говоÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ñми пÑедложениÑми в 4 года, ÑÑÑ Ñже ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´ÑмаÑÑÑÑ. ÐейÑопÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³ и деÑÑкий пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³ в Ðнна ÐакÑлко вÑÑказала ÑÐ²Ð¾Ñ Ð²ÐµÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð´ÐµÑжки ÑеÑевого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей и ÑекомендаÑии, к ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑпеÑиалиÑÑÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ð¿Ñежде вÑего. Ð ÑÑо не логопед.
ÐÑоблема еÑÑÑ! ÐгноÑиÑоваÑÑ ÐµÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ. Ðогда мне говоÑÑÑ Ð½Ð° конÑÑлÑÑаÑии, ÑÑо «Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð¿Ð° инÑÑовеÑÑ» или «Ð±Ð°Ð±ÑÑка Ñоже поздно заговоÑила» — Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ, ÑÑо ÑÑи ÑодиÑели боÑÑÑÑ, оÑÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾ÑÑÑÑ Ð¸ поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑидÑмÑваÑÑ ÑÑо Ñгодно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð¿ÑавдаÑÑ ÑÐ°ÐºÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑеÑи в 4 года Ñ Ð¸Ñ Ñебенка. ÐонимаÑ. Ðо! ÐнÑÑовеÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ, когда Ñ Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ð¸ÑÑ, пÑоÑÑÑÑÑ Ð² ÑÑÐ°Ð»ÐµÑ Ð¸ оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо знаÑÑ ÐºÐ°Ðº назÑваеÑÑÑ Ð»ÑÐ±Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑа.
ÐоÑÑомÑ, лÑÑÑе пÑизнаÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо ÑеÑÑ Ñебенка ÑазвиваеÑÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ или не ÑазвиваеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе. ÐÑо непÑиÑÑно, иногда ÑÑÑаÑно, но за ÑÑим, далÑÑе ÑледÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ, а ÑÑо Ñже ÑÐ°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑи.
РеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ деÑÐºÐ°Ñ , ÑÑаÑÑе 4-леÑнего возÑаÑÑа, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÑодиÑели замеÑаÑÑ Ñвное нежелание или невозможноÑÑÑ ÑазговаÑиваÑÑ. Ðак пÑавило, к 4 годам Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа Ñже еÑÑÑ ÑобÑÑвеннÑй акÑивнÑй ÑловаÑнÑй Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð¿ÑимеÑно 1,5-2 ÑÑÑ. Ñлов, пÑи ÑÑом малÑÑ Ñже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑоÑмÑлиÑоваÑÑ Ñвои мÑÑли, пеÑеÑказаÑÑ Ð½ÐµÑложнÑй ÑÑÐ¶ÐµÑ Ñказки или мÑлÑÑика и даже поддеÑжаÑÑ Â«ÑвеÑÑкÑÑ Ð±ÐµÑедÑ».
pixabay.com
ÐеÑвое, ÑÑо нÑжно делаÑÑ — ÑÑо обÑаÑиÑÑÑÑ Ðº ÑпеÑиалиÑÑÑ. ЧаÑÑо, многие ÑодиÑели делаÑÑ Ð¾ÑÐ¸Ð±ÐºÑ Ð¸ ведÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа к логопедÑ. ÐÑли дело не в иÑкажении звÑков и Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑном пÑоизноÑении, Ñо наÑинаÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ ÐÐ Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ð°.
ÐоÑемÑ?
СовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¹ÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ñ (мне Ñже нÑавиÑÑÑ ÑÑо Ñлово, ÑÑо пÑо пÑогÑеÑÑ) обÑаÑилаÑÑ Ðº ÑеоÑии Ð. Ð. ÐеÑнÑÑейна, коÑоÑÑй вÑделÑл ÑÑовни в ÑазвиÑии двигаÑелÑной неÑвной ÑиÑÑемÑ. Ð, воÑ, поÑвление Ñ Ñебенка ÑеÑи — ÑÑо ÑиналÑÐ½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ ÑÑой, доÑÑаÑоÑно длинной, ÑепоÑки пÑоÑеÑÑов, коÑоÑÑе ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ ÑозÑеванием ÑазлиÑнÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°. Ð ÑÑо вÑÑÑий ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð· вÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½ÑÑ ÑÑовней.
То еÑÑÑ, ÑазмÑÑлÑÑ, не Ñак Ñложно понÑÑÑ, ÑÑо, еÑли пÑоизоÑло какое-Ñо наÑÑÑение в конÑе ÑÑой ÑепоÑки, Ñо игноÑиÑоваÑÑ Ð²ÑÑ Ñо, ÑÑо должно бÑло ÑÑоÑмиÑоваÑÑÑÑ Ð´Ð¾, пÑоÑÑо немÑÑлимо.
ÐдеÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñаз и акÑÑален меÑод замеÑаÑÑего онÑогенеза (ÐÐÐ), коÑоÑÑй Ñ Ð°ÐºÑивно иÑполÑзÑÑ Ð² Ñвоей пÑакÑике. ÐÑполÑзÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¼ÐµÑод, Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ñем Ñе, Ñак назÑваемÑе пÑÐ¾Ð±ÐµÐ»Ñ Ð² онÑогенезе и помогаем Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ñ ÑÑоÑмиÑоваÑÑ Ñе нейÑоннÑе ÑвÑзи, коÑоÑÑе, по каким-Ñо пÑиÑинам, не ÑÑоÑмиÑовалиÑÑ. РздеÑÑ Ð¼Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñим о Ñеле, его ÑазвиÑии, о кÑÑпной моÑоÑике, и Ñже поÑом, в конÑе о мелкой моÑоÑике.
Таким обÑазом, как пиÑÐµÑ ÑпеÑиалиÑÑ, ÑеÑÑ ÑÑо не пÑоÑÑо ÑÑедÑÑво коммÑникаÑии, а ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ñложного пÑоÑеÑÑа ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑкого мозга, двигаÑелÑной и неÑвной ÑиÑÑемÑ, коÑоÑÑе пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¿Ð¾ опÑеделеннÑм и вполне изÑÑеннÑм законам. Так ÑÑо, задеÑжка ÑеÑевого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑезÑлÑÑаÑом наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑеÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑи пÑоÑеÑÑов.
Burda media
ÐодÑÑожив, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¿ÑедложиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñе, Ñак назÑваемÑй алгоÑиÑм дейÑÑвий Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей, коÑоÑÑе наблÑдаÑÑ Ñ Ñвоего Ñебенка задеÑÐ¶ÐºÑ ÑеÑи:
1) поÑеÑиÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑего невÑолога и ÑделаÑÑ ÐÐÐ;
2) пÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи пÑÐ¸Ñ Ð¸Ð°ÑÑа (еÑли ÑезÑлÑÑаÑÑ ÐÐÐ ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿ÑедпоÑÑлкой);
3) пÑойÑи диагноÑÑÐ¸ÐºÑ Ñ Ð½ÐµÐ¹ÑопÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð°, полÑÑиÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑение, ÑекомендаÑии и индивидÑалÑнÑÑ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ¹ÑокоÑÑекÑии;
4) ближе к ÑеÑедине ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ индивидÑалÑной нейÑокоÑÑекÑионной пÑогÑамме, обÑаÑиÑÑÑÑ Ðº Ñ Ð¾ÑоÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ñ Ð¸ Ñже занимаÑÑÑÑ Ð°ÑÑикÑлÑÑией, звÑками и Ñ.д.ÐÑе Ñаз повÑоÑÑ, ÑÑо вÑÑепеÑеÑиÑленнÑе пÑнкÑÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñе, и ÑÑо лиÑÑ ÑекомендаÑÐ¸Ñ Ñ Ð¼Ð¾ÐµÐ¹ ÑÑоÑонÑ.
Ð Ñлово «Ñ оÑоÑий» в конÑекÑÑе ÑпеÑиалиÑÑа, подÑазÑÐ¼ÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð¼Ð¸Ð½Ð¾ ÑÑÑÑÑ Ð¸ здÑавомÑÑлие в вÑбоÑе ÑпеÑиалиÑÑа.
ÐÑÑоÑник: Ðнна ÐакÑлко, facebook.com/ostrovnaya
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐонÑавилаÑÑ ÑÑаÑÑÑ? ÐÑениÑе:
ÐагÑÑзка…
Источник