Ребенок 3 года не говорит аутоподобное
МНОГО ТЕКСТА
Девочки, дорогие, мамы особых детишек — я пишу сюда первый раз и надеюсь на вашу помощь. Сразу скажу — у невролога были, у психиатра были, отклонений не нашли (но ребенка видели 20 минут). Скоро пойдем к психологу-дефектологу, послушаем, что она скажет. Я решилась написать сюда, чтобы послушать, что скажут опытные мамы, на свой взгляд. Ребенку, 2, 6.
Пишу здесь все, что тревожит:
1. Навязчивые движения – очень часто крутит головой из стороны в сторону, ходит то на полусогнутых ногах, то на цыпочках (особенно к вечеру, когда устал), теребит пальцами, выкручивает руки, стучит пальцем одной руки о ладонь другой (особенно, когда чего-то ждет или нервничает). Очень выражено. За руку идет, начинает висеть на руке, падает на землю. На песке любит упасть и выкрутиться, потом снова. Непонятные движения. Часто бегает и машет руками.
2. Крутит колеса. Любимая игрушка – машинки, мотоциклы, все, что с колесами. Катает по полу и смотрит именно на колеса, наклонив голову к ним. Коляска и самокат часто нужны для того, чтобы их катить, при этом наблюдая за колесами.
3. Очень любит лего, собирает всегда машинку и снова – интерес к колесикам, переставляет в разные места именно колеса. Почти всегда только машины делает, редко, с нашей подачи – башенки и домики.
4. Вентиляторы, все, что крутится – в его внимании всегда. Всегда обращает внимание., смотрит, наблюдает. Можно отвлечь, нет «залипания». Раньше любил наблюдать за стиральной машиной.
5. Любит открывать и закрывать двери, особенно закрывать. Часто подойдет к калитке на улице, закроет и только потом дальше пойдет.
6. Перед сном рассматривает руки ВБЛИЗИ, пальцы сквозь свет из окна – любит наблюдать тени, свет. Часто прищуривается, смотря на свет. Нравятся лампочки, фонари, огни. Сильо привлекают внимание. Любит заглдывать в мелкие дырочки, трубочки, щелки.
7. Раньше (до 2 лет) очень остро реагировал на музыку, плакал при практически любой песне. Грустные песни были под запретом, даже все колыбельные (кроме одной). Сразу плакал. Не мог выносить шум, не включала мясорубку, блендер, кофемолку при нем – он плакал и боялся. Сейчас прошло, но часто обращает внимание на другие шумы. Например, прошел кто-то в подъезде, стучат соседи за стеной, или слышно, как смыли воду — он спросит – мама, что это?
8. Повторяет фразы , то вслух, то шепотом. В основном повторяет незнакомые еще слова, непривычные. Например не повторит обычный вопрос, типа «Хочешь пойдем гулять?», а ответит «да» или «нет». Но если скажу «Ах ты маленький проказник» (нетипичное), ему нравится, и он может ходить и следом повторять эту фразу несколько раз. Когда слушает аудиосказку перед сном, часто повторяет шепотом слова из сказки, которые только что прозвучали. Вообще повторы за нами очень, очень частые в речи. Эхолалия есть и отсроченная, я это тоже замечаю, но не всегда могу понять, «свое» это выражение, или услышанное недавно
9. Говорит о себе в третьем лице. Путает «мы» и «вы». Например, Даня и папа только что искупались. Он выходит из ванной и говорит «вы искупались». Если я спрошу еще раз , как правильно сказать? Он скажет «мы искупались». С местоимением «я» тоже при переспросе скажет правильно, но в спонтанной речи не использует.
10. Голос тихий, монотонный. Интонационно неокрашенный (вопрос и утверждение звучат одинаково).Фальцетный, писклявый. Кричит на надрыве, разрывая слова (как будто дыхания не хватает крикнуть на одном вдохе) – здесь списываю на поставленную ДИЗАРТРИЮ.
11. Контакт глаза в глаза. Всегда считала, что с этим проблем нет, пока не начала замечать, что он ОЧЕНЬ часто смотрит на губы, когда я говорю, и в сторону – когда говорит сам. Чаще это бывает, когда строит сложную фразу, смотрит вдаль. Посмотрит в глаза, только когда закончит фразу (1-2 секунды) Если смеется, улыбается, играется, смотрит в глаза, может поиграть в гляделки Часто зависает на несколько секунд – застывший взгляд (особенно при обращении незнакомцев)
12. Плаксивость, истерики, капризы – последние два месяца сильно выражены. Утром встает чаще в плохом настроении, после дневного сна плачет. Часто ноет, если даже обычный вопрос задаю «хочешь грушу?», вместо обычного «нет» может начать хныкать и капризничать «нееет, даня не будет!».
13. Контакта с детьми на площадке качественного нет. Будто не понимает, когда, например, мальчик просит его отойти, если он мешает. Он может стоять и не двинуться с места или продолжать делать то, что делал. В диалог (при том, что говорит хорошо) практически не вступает, только ответит «да» и «нет». Общается с детьми чаще всего через меня. Например, мальчик скажет – смотри какая у меня игрушка, хочешь? А он посмотрит на меня и скажет «Мама, что мальчик сказал?». Если я скажу – поделишься с мальчиком машинкой? Он скажет – давай вместе. И так на многое – вместе познакомимся, вместе спросим и тд. Сам не хочет контактировать и разговаривать с малознакомыми.
14. Нет кивков головы на «да» и «нет». Часто отвечает на вопросы незнакомых просто шепотом «да» с растерянным видом.
15. Часто выстраивает машинки в ряд, но сразу мне говорит – мама, смотри какая парковка! Когда ряд машинок, эта фраза звучит всегда. Часто строит из магнитного конструктора рядочек, и тоже говорит «это рельсы, или это дорога». То есть вкладывает смысл в свои рядочки.
16. Раньше был очень пугливый на незнакомых людей и незнакомые места. (или малознакомые). Часто приезжали в гости к сестре, а он плакал и не хотел заходить в дом. Либо сразу брал меня за руку и отводил куда-то в тихое место. Мог расплакаться, если я говорила «поедем сейчас к бабушке». Просил не ехать. Сейчас почти такого нет.
17. На руки к другим людям никогда не шел. Только САМЫЕ близкие. У остальных плакал, месяцев с 8-9 и по сей день никого не возьмет за руку, пока не привыкнет к человеку.
ДАЛЬШЕ В КОММЕНТАРИИ
Источник
Моя дочь до 4 лет не говорила совсем, нам ставили диагнозы сложные, в том числе и аутизм. Тогда я много плакала, но твёрдо для себя решила, что буду бороться и докажу всем, а в первую очередь своей малышке, что она нормальная. И в итоге все получилось. Хочу сегодня поделиться с вами своим опытом.
Разберемся в причинах
Если ваш ребенок к 4-м годам не говорит ни слова, или же болтает без умолку, но на каком-то своем непонятном языке — не спешите примерять на него такие диагнозы как аутизм или синдромы Дауна и Эдвардса, ведь порой причины кроются совершенно в другом и не требуют сложного медикаментозного лечения. К таким причинам можно отнести:
- травмы во время родов или асфиксия плода, рождение недоношенным;
- наследственный фактор (если подобные проблемы были у одного из родителей, то и ребенок вероятно повторит их опыт);
- снижение или полное отсутствие слуха;
- стрессы из-за отсутствия внимания со стороны родителей или из-за их скандалов и ссор.
Вы должны пройти тщательное обследование и разобраться в первоисточнике проблемы, а не верить всем врачам сразу. Посетите несколько разных клиник и сделайте тесты.
Чем помочь?
Своевременное принятие мер в случае отсутствия речи у вашего ребенка поможет устранить проблему и снизить вероятность негативных последствий.
Если нарушения связаны с травмами головы при рождении или в младенческом возрасте, то для восстановления мозгового кровообращения не обойтись без медикаментов — ноотропов и физиотерапии. Важно не заниматься самолечением и не терять время — лекарственные препараты и процедуры должны назначаться и контролироваться только специалистами!
Если же причины менее сложные вам могут помочь такие меры, как артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.
Артикуляционные упражнения
Они достаточно просты для занятий в домашних условиях без специальной подготовки и помогают быстрому освоению движений губ, неба, языка и гортани. Вот основные из них:
- «губные прятки» — мы показываем ребенку, как прячем попеременно верхнюю и нижнюю губу, а затем и обе. Предлагаем повторить;
- пробуем рассмешить малыша, чтобы он улыбался;
- а теперь надо научить улыбаться «заборчиком» — то есть сомкнув зубы;
- упражнение «блинчик» — это когда язык ребенка плоский и лежит на нижней губе;
- показываем «орешки», для этого попеременно упираемся языком в правую и левую щеки;
- учим ребенка двигать языком по зубам в разные стороны;
- «часики» — это перемещение языка из одного уголка рта в другой, и обратно.
Такую гимнастику следует делать с малышом каждый день, но не более 10 минут.
Упражнения на дыхание
Три основных, легких в исполнении техники:
- дуем с ребенком в емкость с водой через тонкую трубочку пока она не начнет пузыриться;
- просто дуем на водичку, делаем это с разной интенсивностью;
- привязываем на ниточку фигурки, вырезанные из бумаги и дуем на них. А во время прогулки можно подуть на листья деревьев.
Дополнительные методы, которые помогут вашему ребенку стать более общительными — занятия иппотерапией и дельфинотерапией. Но их лучше применять после консультации с лечащим врачом. Кстати, благодаря лошадям мы и услышали первые слова дочери.
Не смотря на то, что в развитии речи малыша важную роль играет консультация профильных специалистов, родители тоже могут ускорить пополнение словарного запаса своего чада. Помимо перечисленных выше упражнений, не забывайте дарить ребенку любовь и заботу, больше общаться с ним, читать книжки и учить стихи. И лучше начинать это делать уже с раннего возраста.
Понравилась статья? Подпишитесь, чтобы не упустить ничего важного! В моём блоге всегда только полезная информация!
Источник
Подозрение на аутоподобное поведение у ребёнка 3г 9м
Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Моему сыну 3года 9 месяцев. Родился в срок веср 3250 рост 51 см, 8/8 по апгар. Закричал сразу. Было обвитие и истиный узел на пуповине, рожала сама. В месяц поставили на учёт к нвропатологу, НСГ в месяц показало ишемию, в 5,5 месяцев внутричрепное давление и ишемия лёгкой степени ( улучшение), в год норма
В 3 месяца начал держать голову, начал переворачиваться на живот в 4 месяца, пополз в 7, в 8 сел сам, в 9,5 месяцев встал на ножки, в 11 месяцев ходил сам без поддержки.
Гулил с 3 месяцев, первое слово, ну для нас это было именно слово)))) та-та (означало «Что это?») в 11,5 месяцев, он направлял указательным пальцем на предмет, заинтересовавший его и спрашивал «что это?» Дальше появились слова, мама, папа, баба, деда, дай, на.
Ребёнок очень активный.
В 1 год и 4 месяца попали в инфекционную больницу с диагнозом энтерогемоколит, была высокая температура, на 4 сутки хотели выписать, но резко поднялся ацетон, температура 40 держалась 2 суток, лежали под системой. После больницы ребёнок стал очень капризным, плохо спал ночью, много раз просыпался ночью и плакал,боялся врачей до 2,5 лет, от одного вида человека в белом халате закатывался в истерике. Новые слова практически не появлялись по одному-два в месяц. Разговорился в 2года, будто «прорвало». На данный момент имеется нарушение звукопроизношения.
Теперь к основной проблеме, в 1г 8 м у нас начались проблемы с кусанием бабушки, сначала это была у них такая игра а потом всё всерьёз, поругала бабушка он её укусил, поругали мы-покусана бабушка, дальше хуже он бежал её кусать сразу же как только увидит, без какой либо причины. В один прекрасный момент кусание прекратилось, после того как при попытке её укусить сказала ему » попробуй себя укуси, больно или нет», с тех пор сын кусает палец себе когда злится. Ситуация : бабушка сидит на стуле, сын без какой либо причины подходит к ней, прижимается и кусает себе палец.
В 3г5м пошли в сад, 3 дня ребёнок отодил спокойно, на 4 день вооспитатели начали жаловаться что сын бьёт всех. Мы начали вести разговоры с сыном, что драться нехорошо, так делать нельзя, мы расстроимся……он понимал, обещал что больше не будет, но только мы подходим к дверям садика сын просто меняется в лице. Мы обратились к психологу, психолог понаблюдала, провела тестирование. По её словам ребёнок развит по возрасту, но вот у неё подозрение на аутоподобное поведение : агрессия на себя и много времени играет один. Причём агрессия появляется при резкой смене ситуации, к примеру сын сидел играл один, пробегает рядом ребёнок и случайно роняет карандаши и тут сын начинает придушивать ребёнка (обхватывает как при объятии и кусает себе палец).
В остальном режим садика соблюдает, учавствует в групповых занятиях, частично одевается сам, ест сам и всё) От себя уже добавлю что идёт на контак с дтьми, но вот неожиданные приступы кусания пальца меня пугают. Про драки, никого при нас не бил. Палц уже неделю как не кусает, как то резко это всё прекратилось, а в пятницу навм вообще сказали что отлично себя вёл в садике.
Ещё хотела добавить что в июне 2013 у нас родилась дочка, было такое что ревновал, но с такими ситуациями мы уже научились справляться, но сама ситуация для него тоже могла оказаться стрессовой.
Из рекомендаций психолога, посетить коррекционного псиолога и занять ребёнка спортом, например походить в бассейн.
Очень переживаю за сына, могут ли все эти проблемы с поведением свидетельствовать об аутизме?
Комментарии к сообщению:
Источник
анонимно
Уважаемый Ариель Аркадьевич!Огромное спасибо вам за предыдущий ответ моего письма!Писала вам ранее и решилась опять написать о своих беспокойствах!Мне важно ваше мнение по данному вопросу в конце текста,в компетентности местных психиатров я сомневаюсь!Еще раз повторюсь,у девочки была при кесареве тяжелая асфиксия и гипоксия,5 дней ивл,по Апгару 1-5 баллов,выписали с роддома с диагнозом церебральная ишемия 2 ст! Обращалась к вам когда нам было 1.3 года,сейчас нам 1.7 года и особых успехов нет((( Указательного жеста нет,хотя выставляет руку и все,на имя отзывается редко,просьб не выполняет,контакт глазной стал лучше,эмоции понимает.когда что то не нравиться то проявляет возмущение,стала больше улыбаться людям и смотреть в глаза,воду любит,в еде не избирательна,дает себя целовать но сама не целует,ручки тянет чтобы подняли,любит музыку и начинает двигаться в такт музыке,новых мест и людей не боится,если видит новое помещение то старается исследовать территорию,есть любимые мультики и персонажи,в сюжетных линиях любит действия погони и падания и бурно реагирует!Истерик нет,спит хорошо до утра,до сих пор на грудном вскармливании,когда садится на горшок ,то знает что от нее требуют но сама еще не просится,ходили к парикмахеру подравнять волосики.сидела спокойно,проходили курс массажа.при виде массажиста в начале плакала а потом успокаивалась и давала себя массажировать!Не говорим пока внятно ничего.говорит ням ням,мама протяжно и много лепечет на своем,родных знает! Невролог в 1.6 поставила нам диагноз резедуальная энцефалопатия,ЗПРР с аутоподобным поведением.написала что есть зацикленность и нечеткий контакт глазной,прописала нам курс ноотропов! Прошли сурдолога.эндокринолога,все нормально!Прошли часовое ЭЭГ,на котором показало межполушарную ассиметрию и замедленность в лобно-височных долях!В апреле ложимся на обследование!Ариель Аркадьевич у меня есть повод волноваться на счет психического здоровья дочери?Конечно не будем сидеть сложа руки и искать терапии!Рассматриваю рефлексотерапию и микрополяризацию мозга!Есть у нас предпосылки аутизма,это сейчас для меня главная проблема!Спасибо за ваше внимание!!!
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! Пожалуйста, дайте ссылку на мой предыдущий ответ! Ваши данные скрыты и я не смог идентифицировать вас!
анонимно
https://deti.mail.ru/vopros/vrach/psihiatr/148520/ вот ссылочка,незнаю откроется ли,вопрос был задан от 15 октября .2014 года под заголовком АУТИЗМ ИЛИ НЕТ
Добрый день! Я чувствую, что психологическая помощь нужна скорее Вам, нежели дочери 🙂
Исходя из Вашего описания, об аутизме говорить не приходится. Возможно ЗПР. Вполне вероятно «резидуальная энцефалопатия». Но: если у Вашей дочки есть такая заботливая мама, то все у нее будет хорошо. У каждого ребенка есть своя «программа развития». И энцефалопатия (если нет грубых морфологических нарушений» имеет тенденцию к компенсации и восстановлению функций. Занимайтесь дитем. Общайтесь. И будет Вам счастье 🙂
анонимно
Ариель Аркадьевич спасибо вам за вашу консультацию!Вы меня успокоили!Мне было важно услышать ваше мнение!Просто у нас в подъезде живут детки возраста одного с моей дочерью и так разительно у них продвижение в развитии,что меня сильно напрягает!Спасибо вам большое!
Источник
анонимно, Женщина, 32 года
Добрый день! Моему сыну сейчас 3,8, диагноз зпрр+аутоподобное поведение. Сомневаюсь в диагнозе ребенка, хотелось бы услышать альтернативное мнение.
Родился сынок в 33 недели, с двусторонним вжк, экс из-за тяжелой приэклампсии. Не кричал, дыхание на протяжении 2 недель поддерживали с помощью аппаратов, питался через зонд. Первые месяцы был угнетен, постоянно спал, на кормление приходилось будить ребенка, грудь не брал, кормился грудным молоком с бутылочки. На первом месяце жизни, у ребенка началась рвота фонтаном после каждого кормления, провели обследование, пилоростеноз исключили. До года развивался с опозданием 1-1,5 месяца относительно сверстников. Сам пошел в 11,5 месяцев. Гулил, был лепет, но слова так и не появились. Был очень общителен, улыбчив. В 1,5 ребенок начал замыкаться в себе, стал очень плаксив , случались истерики без видимых причин, приобретенные навыки постепенно утратил, лепета больше не было. Начались странные игры, мог довольно продолжительное время кидать камушки в воду, или вертеть надломленную палочку, когда та ломалась начиналась истерика, объяснения или альтернативу не принимал. Стал бурно реагировать на обращенную к нему речь, начинал кричать и пытался увести меня подальше. На имя не откликался, убегал, не обращая внимания рядом я или нет. Не обращался за помощью, если хотел что то достать или включить свет, приносил себе стул. Начались кружения, сначала воспринимали это движение как танец, спустя время заметили, что кружится он уже даже без музыки. Страха не было, пытался залезть повыше(на мебель, на игровой площадке). Звукоподражания не было, не возможно было привлечь внимание. Проблемы с питанием, раскидывал еду, после чего собирал с пола и кушал. Не выказывал заинтересованности в наших действиях, подражания не было. Интерес проявлял только к новым игрушкам. Посещали детский развивающий центр, сынок внимания на педагога не обращал, инструкции не выполнял, бегал кругами по комнате. Проявлял агрессивное поведение к детям. Довольно долго диагноз был астено-невротический синдром с приступами рвоты. Постоянно наблюдались у невропатолога, делали необходимые обследования и проходили медикаментозное лечение. Помимо этого, ребенок был очень болезненным, около 10-12 эпизодов орви в год, лактозная непереносимость, атопический дерматит. Для стимуляции речи, в 2,3 г отдали ребенка в детский сад, спустя 2 недели нас попросили ребенка забрать. После чего на протяжении нескольких месяцев ребенок отказывался выходить из дома, полностью отказался от общества. Из-за отсутствия речи в 2,7 года прошли медико-педагогическую комиссию, где ребенку был поставлен диагноз зпрр+аутоподобное поведение. Назначили коррекционные занятия с дефектологом, психологом. Начала самостоятельно заниматься с ребенком, на первых этапах отрабатывали зрительный контакт. Спустя какое то время начали появляться первые слова. Стало уменьшаться кол-во истерик, однако кружение, рядкование предметов и тп поведение сохранилось. Избирательность в еде, одежде, в общении. Изменилось поведение ребенка, стал игнорировать когда к нему обращаются, вместо крика. Сейчас продолжаем занятия с психологом, дефектологом, занимаемся с аба-тьютором, из 5 педагогов подпустил к себе только двоих, с остальными до сих пор пытаемся наладить контакт. Занимаемся сенсорной интеграцией, игровой терапией. Успехи конечно значительные, рассказывает сказки, эхолалит, но при этом составить предложение из 2 слов не может, мама дай например, обращается односложно, пить, писать, открой, включи и тд., Поведение остается прежним, часто игнорирует обращенную к нему речь, кружится, рядкует, агрессивен с детками, хватает их в медвежьи объятия и пытается уронить. Стал более контактным. В незнакомой обстановке чувствует себя уверенно, сразу начинает все исследовать, не обращая внимания ни на кого. Сыну интересно смотреть и трогать, испытывает неописуемый восторг от скульптур, может довольно долго прыгать вокруг, трогать. Основы самообслуживания есть, но их очень мало, не соответствуют нашему возрасту. Извините что так много написала, просто хочется объективного мнения, на самом ли деле имело/имеет место расстройство аутичного спектра? Спасибо.
Источник