Ребенок 3 года не держит карандаш

Ребенок 3 года не держит карандаш thumbnail

Учиться писать ручкой или карандашом рекомендуется задолго до школы. Оптимальный возраст – 3-4 года. Это позволит избежать проблем с учебой в будущем и необходимости переучивать дошкольника.

Важно с первых дней помочь ребенку держать карандаш в правильном положении. Если предложить трехлетнему малышу нарисовать что-либо, он, скорее всего, схватит его всей ладонью. Запомнив неправильную позицию пальцев на карандаше и ручке, переучиться даже в первом классе ему будет сложно.

Письмо и рисование – два смежных навыка, поэтому обучаться им рекомендуется параллельно. Буквы будут получаться аккуратнее, а рука – меньше уставать. Способов, как научить ребенка держать ручку правильно, масса. Ниже мы предлагаем эффективные варианты обучения. Можно использовать все подходы, один за другим, либо остановиться на одном, если он сразу даст результат.

Как научить трехлетнего ребенка держать ручку и карандаш правильно: объясняем базовые принципы

Чтобы помочь дошкольнику правильно держать карандаши и ручки, необходимо показать ему их правильное положение – под углом. Верхний край предмета должен указывать на плечо. Покажите ребенку, какими пальцами он удерживается, назовите их.

Сначала ручку или карандаш ставят на средний палец, слегка придерживая их указательным и большим. Остальные 2 пальчика (безымянный и мизинчик) не участвуют, а сгибаются к ладони. Руку твердо ставят на стол. Она не должна висеть или ерзать. Следите, чтобы малыш не напрягал кисти, рисуя карандашом. Они должны оставаться в расслабленном состоянии.

Правильно держать карандаш

Во время обучения ребенка правильно удерживать ручку, поможет нехитрое упражнение – «пинцетный захват». Необходимо, чтобы он поставил перо на бумагу в вертикальном положении, а затем ухватил его тремя пальцами за верх. Он должен постепенно опустить их вниз, пока пальчики не станут в правильное положение для работы. От пера до пальцев должно оставаться около 2 сантиметров.

Описанное упражнение хорошо подходит для освоения письменных навыков. Чтобы показать, как держать карандаш правильно, пригодится тот же подход. Однако желательно работать с более крупными принадлежностями для рисования. Малышу будет легче запомнить положение пальчиков. Допускается даже нарисовать отметки на карандаше в местах их расположения, чтобы малыш смог сначала сверять правильность техники.

Ручки для обучения дошкольников письму лучше брать стандартные. Допустимая длина – около 15 сантиметров, толщина – средняя, без граней (они могут давить на нежную кожу малыша). Не стоит покупать сувенирные канцелярские принадлежности или использовать предметы, изготовленные в рекламных целях. Это должна быть обычная ручка (карандаш), максимально комфортная для детской ладони.

Как с помощью игр научить правильно держать ручку при письме?

Существует множество простых игр, обучающих держать канцелярские принадлежности правильно. Разберем самые распространенные из них:

  • «Кладем ручку спать». Сначала родитель показывает игру на своем примере. Средний пальчик – это воображаемая кровать. Верхняя фаланга указательного пальца служит подушкой. Ее кладут под верхнюю часть ручки, которую затем укрывают покрывалом, используя большой палец. Пусть малыш попробует писать ручкой или карандашом простые фигуры. Если не получилось, переходите к другому упражнению.
  • «Играем с салфеткой». Пригодится бумажная салфетка. Ее необходимо разрезать на две части, чтобы было удобней. Удерживаем салфетку между ладонью, мизинчиком и безымянным пальцем. Ребенок держит в пальчиках карандаш так, чтобы и он остался в ладони, и салфетка. Пока она находится между пальцами, малыш будет точно удерживать предмет. Повторяйте упражнение с карандашом чаще, чтобы ребенок запомнил положение руки.
  • «Рисуем мелом». Мелки – простой и понятный инструмент, с помощью которого малыш учится рисовать. Чтобы сделать эти занятия полезными, просто поломайте один брусок на небольшие куски (длиною не более 3 сантиметров). Короткий мел тяжелее удерживать всей ладонью. Автоматически малыш схватит его тремя пальцами. Позже это научит его держать ручку в нужном положении.
  • «Дартс». Метание дротиков также можно обернуть в полезную забаву. Когда малыш берет дротик, его пальцы принимают то же положение, что и при рисовании. Поменяйте дротик на письменный предмет. Пусть ребенок постепенно опустит карандаш к игровому полю – бумаге.
  • «Точка на пальце». Упражнение не игровое, но оно максимально простое, поэтому, если перечисленные выше способы не обучили ребенка правильному письму, можете смело использовать этот. Просто нарисуйте на пальце небольшую, но яркую точку. Расскажите ученику, что размещая в своей руке карандаш (ручку), нужно укладывать его именно на отмеченное место. Подобную пометку можно нарисовать и на ручке. Скажите, что палец не должен съезжать за пометку.

Учимся писать при помощи специальных средств

Изготовители канцтоваров пришли на помощь родителям и предложили специальные средства, благодаря которым для ребенка письмо стало намного легче. Они представляют собой пластиковые, фигурные насадки с отверстиями в виде смешных зверушек.

Тренажер для правильного письма

Благодаря наличию выемок на ручке в необходимых местах, взять ее неправильно невозможно. Изделия делают и для левшей, и для правшей. Тренажер учит детей удерживать ручки в оптимальном положении.

Изготавливается насадка-тренажер из термопластичного эластомера. Она надевается на обычную ручку стандартных размеров без автоматического механизма. Преимущества тренажера:

  • Он учит правильной постановке фаланг пальцев при освоении техники письма.
  • Он удерживает кисти в расслабленном состоянии, что снижает усталость руки при длительных занятиях.
  • Родитель может научить ребенка писать, не контролируя процесс постоянно. Нет необходимости стоять над ним и проверять правильность письма.
  • Чтобы освоить технику работы ручкой или карандашом, требуется всего 2 месяца. После окончания этого срока малыш может продолжать заниматься, но уже без тренажера. Благодаря наработкам «мышечной памяти», пальцы сами помнят, как удерживать ручку.

В магазинах канцтоваров также можно найти трехгранные карандаши. Они идеально подходят для обучения малыша рисованию.

Моторика рук – важная часть обучения письму

Если ребенку не удается научиться работать с ручкой (карандашом), возьмите на вооружение упражнения для моторики. Они также поспособствуют выработке красивого почерка.
Мелкая моторика рук
Известно несколько доступных способов натренировать моторику рук в домашних условиях, используя подручные предметы:

  • Рассыпьте бусы в миске и попросите малыша собрать их обратно, нанизывая на нитку.
  • Вырезайте с малышом всевозможные фигурки.
  • Предложите ребенку развязать узелки, сделанные вами заранее.
  • Попросите маленького помощника пришить пуговицу к одежде или просто к лоскутку ткани.
  • Лепите из теста вместе, и вы получите двойной эффект: помощника на кухне и ребенка, умеющего работать с ручкой или карандашом.
  • Можно приобрести специальные турники для пальцев или обратиться к физиотерапевту (он подскажет комплекс упражнений).
  • Инсценируйте с малышом сказку. Пусть его пальчики станут воображаемыми персонажами игры.
Читайте также:  Как успокоить гиперактивного ребенка 3 года

Правильная осанка – залог красивого почерка

Перед тем, как научить ребенка держать ручку правильно, уделите внимание выработке правильного положения за столом. Чтобы освоение письменных навыков принесло только пользу, необходимо научить малыша грамотной посадке. Он должен освоить такие правила:

  1. Спину следует держать ровно.
  2. Стопы должны быть поставлены на ровную поверхность (пол или специальную подставку для ног).
  3. Локти не должны свисать, а твердо лежать на краях стола.
  4. Между столом и ребенком должно оставаться 2 сантиметра зазора.
  5. Тетрадь должна находиться под 30-градусным углом.

Обучая детей держать ручки, сидя за столом, придерживайтесь важного правила. Колени, линия бедер со спиной и руки на столе должны образовывать 3 прямых угла. Высота стула должна быть параллельной коленным складкам. К тому же, желательно, чтобы не только стул, но и стол имел регулировку.

Правильная осанка. Посадка за письменным столом

Рекомендуется регулировать не только высоту, но и уровень наклона столешницы. Угол может быть разным, в зависимости от вида деятельности малыша:

  • рисование карандашом – до 5 градусов;
  • работа с ручкой – около 15 градусов;
  • чтение – 30 градусов.

Общие советы для обучения детей

Знание техники, как научить ребенка держать ручку правильно, мало. Главное, организовать благоприятную атмосферу на занятиях. Работая с малышом, следуйте таким правилам:

  • Выбирайте правильное время. Обучение должно проходить в виде игры. Нудные, продолжительные уроки отобьют у дошкольника желание рисовать даже самым ярким карандашом. Выбирайте моменты, когда у него хорошее настроение, он спокоен и сам проявляет интерес к новому. Во время занятий обратите внимание на то, как малыш манипулирует ручкой или карандашом. Если вы заметили ошибки, исправляйте их сразу.
  • Добавьте в занятия веселье. Хорошее настроение поможет малышу быстро освоить технику работы с карандашом (ручкой). Предложите ему взять ручку и сравните пальчики с клювом птицы. Разыграйте сказку или небольшую сценку.
  • Контролируйте давление. Большинство неудач у детей в процессе освоения ручки связаны с тем, что ребенок слишком слабо или слишком сильно давит на бумагу. Спокойно покажите ребенку силу давления или возьмите для первых уроков фломастеры. С их помощью малыш гарантированно прорисует нужную линию, не напрягая руку.

Взяв на вооружение одну из техник работы с карандашом, а также общие рекомендации касательно положения малыша за столом, каждый родитель сможет без труда научить свое чадо рисовать и писать в возрасте 3-4 лет.

Источник

Elza

А кто оценивает критерий правильности??? Пусть делает так как удобней

Елена Кирсанова

Ведущая рука определится сама годам к 5. Радуйтесь, что ребенок обеими руками работает, межполушарные связи выстраиваются. А на счет «правильного» захвата карандаша — если сильно Вас это беспокоит, то купите трехгранные карандаши — фломастеры. Их сложно держать «неправильно». А так, пока у ребенка слабые мышцы кисти, надо чаще заниматься пальчиковыми гимнастиками, мелкой моторикой, массажики делать (например, мячиками колючими). Пока не укрепятся мышцы, ребенку проще держать карандаш, сложив пальцы в щепоть.

Светлана логопед-дефектолог

Отличная кошка!
Тест на определение ведущей руки.

(для начала оговорюсь, тест -это стандартизированная измерительная методика)
1. Развязать несколько узлов на шнурке средней толщины. Какой рукой ребенок развязывает узел?
2. Протереть стол или зеркало. Какой рукой он держит тряпку?
3. Поймать небольшой мяч одной рукой? Какой рукой он попытался поймать или поймал мяч?
4. Нарисовать пальцем одной руки круги на ладони другой. Какой рукой он водит по ладошке?
5. Поднять предмет с пола. Какой рукой он это сделал?
6. Какой рукой он раскладывает карточки на столе?
7. Когда хлопает в ладоши, какая рука оказывается сверху?
8. Открыть и закрыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. Какой рукой ребенок выполняет активные действия — берет крышку, отвинчивает и завинчивает её?
9. Вдеть нитку в иголку. Какой рукой он взял нитку и попытался вдеть ее в игольное ушко?
10. Погладить мягкую игрушку. Какой рукой он это сделал?
11. Ребенку вручается несколько спичечных коробков. Задание: «Найди спичку в одном из коробков». Какой рукой ребенок открывает и закрывает коробок?

12. Переплетение пальцев рук в замок. Большой палец какой руки оказался сверху?
Не рекомендую переучивать,для левшей(если это так) сейчас и тетрадки в особую линеечку есть и ножницы, и ручки.Вдруг у вас в семье новый Леонардо да Винчи растет?))

Ольга Лея

я не лезла, в 3 с небольшим объяснила сыну, как держать, он всё понял без проблем. на леворукость дочки, вообще, внимания не обращаю
кошка для этого возраста классная!

Оля

Я считаю, это такие условности — правильно, неправильно… Придет время — научится. Время от времени можно показывать, как удобнее держать карандаш.

Яна

попробуйте треугольные карандаши — их неудобно держать неправильно.

felice

И у меня дочка не держит правильно. Почти 3. Сядешь с говорит — Я возьму правильно ,как папа учил. Через несколько секунд по своему. Может неудобно. Не настаиваю. И рисует пока каляки)

Вероника

Очень красивый рисунок, тем более Вы такие маленькие.
У меня двое больших-одна художница, второй школу скоро закончит, а рисует так же))) и мелкий 5 лет рисует как обычные детки в его возрасте, но раскрашивает бесконечно…
Могу дать совет:
1. не рисуйте фломастерами, это не полезно — очень легко и нет тренировки кисти руки ( тренированная кисть успех дальнейшей постановки руки для письма);
2. попробуйте карандаши или толстые трехгранные или толстые круглые, пометка или 1+ или 2+ ( супер-мягкие)
3. раскраски, штриховки, покрытие цветом поверхностей рисунка, чем больше штриховок, тем быстрее рука правильно «возьмет» пишущий предмет;
Мы рисовали карандашами Giotto BeBe 2+ от года до 4, рисовал бесконечно, постоянно, рука сама правильно взяла карандаш…

Читайте также:  Земля за 3 ребенка в 2017 году в барнауле

Татьяна

У меня дочка левша, при чем это стало проявляться еще до года, я ни как не акцентирую на этом внимание, много читала по этому поводу, везде пишут, что нельзя переучивать. Просто у ребенка лучше развито правое полушарие (у правшей наоборот).

Ольга

Сыну 1.7 и делает все тоже левой рукой, думаю он левша, но нам есть в кого у нас и папа и дед левши. Мужа в школе переучивали ,мучался. Я переучивать точно не буду и в школе думаю не будут времена изменились.

Читать

все

26
комментариев

Источник

Малыши берут карандаши и ручки как им удобно. Как правило, это не правильный захват пишущего инструмента. Если во время не помочь ребенку сформировать умение, неправильная привычка укоренится.

Какие могут быть последствия:

— у ребенка быстро устает рука во время работы;

— формируется плохой почерк;

— уменьшается скорость письма;

— портится осанка;

-ухудшается зрение.

Когда начинать обучать правильному брать карандаш?

Приучать ребенка необходимо с самого раннего возраста. Когда малыш только начинает брать погремушку, ложку. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче в будущем ребенок сможет адаптироваться к школе. Но все же самое оптимальное время примерно в 2-3 года.

Вот так выглядит правильный захват ручки, карандаша или любого другого пишущего инструмента:

Признаки неправильного захватывания ребенком пишущего инструмента:

— удерживает карандаш в кулаке;

-сильно сдавливает карандаш в руке;

-держит большой палец на карандаше ниже указательного;

-пальцы расположены на карандаше слишком низко или слишком высоко;

-рисуя, вращает листок бумаги,а не карандаш.

-верхняя часть карандаша направлена не к шее, а к плечу.

Если вы заметили у своего малыша один или несколько из этих признаков необходимо помочь ему это исправить.

Проверить правильность захвата, можно так:

Попросить ребенка поднять указательный палец. Карандаш должен остаться на месте.

Но, прежде чем приступить обучению, правильно держать карандаш или ручку, необходимо научить ребенка сидеть за столом.

Методики, с помощью которых можно помочь ребенку научиться правильно держать пишущий инструмент:

Каждая из методик действенна на 100%, выбрать можно любую, наиболее подходящую вашему ребенку.

1. Захват «пинцетом».

Ребенок ставит карандаш грифелем вниз перпендикулярно листу бумаги. Далее необходимо захватить тремя пальцами (большой, указательный и средний) верхнюю часть карандаша. Пальцы скользят вниз до положения, при котором будет удобно писать.

2. С помощью салфетки.

Необходимо взять обычную бумажную салфетку и сложить ее в несколько раз. Ребенку нужно прижать ее к ладони 2мя пальцами (мизинцем и безымянным). Оставшиеся «рабочие» пальцы правильно захватывают карандаш. В процессе письма салфетка должна оставаться в ладони.

3.Мелки.

Обычные мелки (подойдут восковые и пастель) разломить на кусочки примерно по 3 см. Такие маленькие кусочки дети будут держать как раз 3 мя «нужными» пальцами. Они привыкают так держать и затем постепенно можно переходить к другим пишущим инструментам.

4. Метка.

Необходимо нарисовать на среднем пальце и на карандаше (примерно на 1,5 см. выше от грифеля) точки. Объяснить малышу, что эти точки должны совместиться.

Можно придумать какую — нибудь историю, про карандаш и пальцы. Например, что карандаш устал и ему нужно отдохнуть, поспать. Кроватью служит средний палец, подушкой указательный, одеялом -большой пальцы.

5. Насадка на карандаш или ручку.

Такую насадку можно купить в канцелярских отделах. Они могут быть в виде зверюшек птиц и т.д. С выемками и углублениями для правильной постановки пальцев руки.

6. Ручки-тренажеры.

В магазинах с канцтоварами можно так же приобрести и ручки — тренажеры. Такие ручки трехгранной формы, со специальной насадкой с выемками для правильной постановки пальцев ребенка.

Вообще желательно подбирать ребенку первые карандаши, ручки и фломастеры с трехгранными или шестигранными формами.

7. Игра Дартс.

Подойдет для детей 5-6 лет. Метод держания дротиков помогает малышу понять как правильно держать карандаш. Так как бросить дротик ребенок сможет только 3-мя пальцами. Игра в Дартс поможет подготовить кисть ребенка к письму.

8. С помощью резинки.

Подойдет канцелярская резинка. Ее одевают на запястье, далее перекручивают и одевают на верхний конец карандаша. Таким способом, мы добиваемся правильный наклон.

Если ребенок левша

Начинайте наблюдать за ребенком с 2-2,5 лет, какая рука у него ведущая. Но только в 4 года уже точно станет понятно левша ребенок или правша.

Если все же ребенок левша, то держать ручку нужно точно в таком же положении, но в левой руке. Важно следить, чтобы рука не была над строкой при письме.

При покупке ручки-тренажера или насадки на карандаш, следите, чтобы было указано, что они предназначены для левой руки.

Советы и правила:

— занятия должны проходить в игровой форме;

-не заставляйте ребенка;

-не долгие по времени (зависит от индивидуальности ребенка);

— занятия должны быть регулярными;

— тренируйте мышцы руки малыша, для более успешного «управления» пишущим инструментом. (Лепка из пластилина или теста, пришивание пуговиц, нанизывание бусин на нитку и т.д.).

С помощью вышеперечисленных упражнений и советов каждый родитель сможет научить ребенка правильно держать любой пишущий инструмент. Но и конечно понадобится терпение, не торопите малыша. Каждый ребенок индивидуален! Ваша поддержка и настрой поможет малышу быстрее освоить этот навык!

Источник

У многих первоклассников при поступлении в школу обнаруживаются сложности с правильным захватом прибора для письма. Тренировать мелкую моторику рук и учить правильно держать карандаш необходимо задолго до школы. Обучить этому дошкольника гораздо легче, чем первоклассника.

Источник https://pixabay.com

Читайте также:  Комната ребенка от года до 3 лет

Развивать мелкую моторику рук ребенок начинает с рождения. Он пытается удержать в ручке погремушку, перебирает пальчиками различные элементы своих игрушек, мнет, рвет и многое другое. Уже в 2-3 года, когда дошкольник начинает пробовать себя в рисовании, необходимо показать ему, как правильно держать фломастер, и контролировать, чтобы захват формировался именно так.

Почему обучать правильно держать приборы для письма так важно? Привыкнув на ранних этапах к неправильному захвату, ребенок впоследствии может столкнуться с рядом проблем:

— быстрое перенапряжение и усталость руки во время письма;

— снижение концентрации внимания;

— неспособность писать быстро;

— некрасивый почерк, который крайне сложно исправить;

— неправильная осанка, что может привести к искривлению верхней части позвоночника;

— ухудшение зрения;

— насмешки одноклассников.

Начать подготовку пальчиков к письму можно с помощью следующих занятий:

— застегивание пуговиц (от самых крупных до самых мелких в зависимости от возраста ребенка);

— лепка из пластилина или теста;

— нанизывание бусин, пуговиц и других мелких предметов на нитку;

— разнообразные шнуровки;

— вырезание ножницами;

— различные манипуляции с узелками на веревках;

— игры с использованием бельевых прищепок;

— специальная гимнастика для пальчиков, пальчиковые игры.

Когда дошкольник учится пользоваться карандашом, регулярно предлагайте ему:

— рисовать импровизированно;

— закрашивать элементы раскрасок (от самых крупных и простых к более мелким и сложным);

— дорисовывать картинки по образцу;

— обводить рисунок по контуру;

— рисовать штриховки;

— проходить лабиринты карандашом.

Важно следить, чтобы с самого начала пальчики держали ручку правильно. Захват пишущего прибора осуществляется верно, если:

  • Точка опоры карандаша — верхняя фаланга среднего пальца. Большой и указательный пальчики придерживают карандаш: большой находится слева, указательный — сверху.
  • Безымянный пальчик и мизинец прижаты к ладони, подогнуты к основанию большого пальца.
  • Расстояние от пальчиков до кончика карандаша около 1,5 см.
  • Карандаш наклонен под углом около 60 градусов.
  • Мизинчик немного касается поверхности стола, рука опирается на него.
  • Рука и пальчики расслаблены.

Определить ошибки при захвате пишущего прибора можно по следующим признакам:

Карандаш держится в кулачке.

Рука напряжена, сильно сдавливает карандаш.

Большой пальчик держит карандаш чуть ниже указательного.

Расстояние от кончика карандаша до пальцев слишком маленькое или слишком большое.

Во время рисованияе двигается лист, а не карандаш.

Карандаш часто ломается при письме, бумага рвется в процессе рисования.

Верх карандаша направлен в лицо или в сторону плеча, а не шеи.

Если ребенок поднимает указательный пальчик, карандаш меняет местоположение, выскальзывает.

Как научить ребенка правильно держать прибор для письма?

  • Метод “пинцета”

Карандаш нужно держать свободной рукой перпендикулярно поверхности стола, а пальчиками пишущей руки захватить карандаш сверху, словно пинцетом. Все три пальчика должны проскользить вниз по карандашу до такого положения, в котором будет удобно им пользоваться. Рука наклоняется, пальчики остаются в том же положении.

  • С помощью салфетки

Простую бумажную салфетку нужно сложить в несколько слоев и попросить ребенка прижать ее безымянным пальцем и мизинцем к ладони. Три “рабочих” пальчика осуществляют правильный захват, а два “свободных” вынуждены держать салфетку и не могут случайно помешать.

Подойдет также платочек, кусочек бумаги или ваты.

  • С помощью мелков

Если мелок разрезать на кусочки длиной около 3 см, ребенок сможет взять такой кусочек только тремя “рабочими” пальчиками. Когда дошкольник привыкнет к правильному захвату, можно переходить на обычные карандаши или ручки.

Самым маленьким лучше тренироваться с толстым мелком для рисования на асфальте.

  • Метод “метки”

На верхней фаланге (ближе ко второй) среднего пальчика нужно нарисовать любой знак: красную точку, сердечко, звездочку и т.п. Такой же знак нужно нарисовать и на карандаше на высоте около 1,5 см от его кончика. Когда карандаш попадает в ручку ребенка, эти метки должны совпасть.

Такого же жучка нужно нарисовать и на карандаше.

  • С помощью специальных насадок

Такие насадки можно найти в любом канцелярском отделе. Они имеют выемки и углубления в нужных местах, благодаря чему пальчики ложатся правильно. Кроме того, эти приспособления очень мило выглядят — деткам будет очень интересно “поиграть” с ними.

Источник https://pandao.ru/product/62297a57-9cfe-46ac-bd19-e71bd28d32b8

  • С помощью специального тренажера

В тех же канцелярских отделах можно найти специальные ручки-тренажеры для формирования правильного захвата. Они имеют треугольную форму и выемки для пальчиков, что позволяет им держать ручку нужным образом.

Источник https://саратов.скидкагид.рф/tovar/4627959_ruchka-samouchka-trenajer-dlya-pravshey-miks.html

  • Метод “резиночки”

Такой способ помогает приучить ребенка держать карандаш под нужным углом. На запястье руки нужно накинуть резинку (канцелярскую, для денег), затем перекрутить ее, сделав маленькую петельку, и эту петельку зафиксировать на карандаше (набросить на верхнюю часть и подвинуть ближе к середине). Останется подкорректировать положение резинки и карандаша так, чтобы наклон был верный.

Вот так резиночка фиксирует положение карандаша.

  • С помощью игры в Дартс

Дротики обычно бросают тремя пальцами. Так, на примере этой игры, ребенок сможет понять принцип правильного захвата карандаша и подготовит руку к письму. Такой способ подходит для старших дошкольников.

Источник https://pixabay.com

  • С помощью носка

В носке или варежке нужно прорезать небольшое отверстие, чтобы туда пролезали только три “рабочих” пальчика. Когда такой носок будет на ручке, безымянный пальчик и мизинец будут спрятаны внутри и не смогут мешать.

Напоследок важные советы:

  • Все вышесказанное подходит и для деток-левшей. Однако, выбирая специальные накладки и тренажеры для захвата, необходимо учитывать эту особенность и использовать приспособления, подходящие именно для леворуких детей.
  • При обучении ребенка правильному захвату особое внимание необходимо уделять его позе, осанке. Также важно правильно организовать рабочее пространство ребенка, чтобы его письменный стол и стул были эргономичны и подходили по возрасту.

Источник