Ребенок 3 года медлительность

Ребенок 3 года медлительность thumbnail

«Давай поскорее, а то мы опять опоздаем в садик!» – упрашивает мама, а малыш продолжает медлить. Это проблема знакома многим взрослым. Кто-то заставляет детей закончить завтрак или одевание, подгоняя их обидными словами и даже подзатыльниками. Другие же переделывают все сами, оставляя в покое копушу. Как помочь медлительному ребенку и раздраженной мамочке?

если-у-вас-медлительный-ребенок

Чтобы подобрать правильный подход к решению, необходимо понять причины этой неторопливости. И не всегда они находятся на поверхности. Проблема чаще всего замечается родителями в дошкольном детстве, хотя первые признаки возможно отследить уже в младенческом возрасте.

Такая особенность может вызвать отставание в учебе и формировании навыков, низкую концентрацию внимания и рассеянность, ощущение вины из-за регулярных замечаний и, как итог, неврозы. Поэтому выявление источника нерасторопности следует доверить неврологу, психологу или педиатру.

Откуда берется медлительность?

  • Иногда это происходит на фоне продолжительной болезни. После восстановления и повышения иммунитета темп деятельности ребенка восстанавливается.
  • Она может возникнуть из-за органической патологии мозга, ставшей следствием неблагоприятной беременности, сложных родов или рождения недоношенного младенца.
  • Часто излишняя «заторможенность» является всего лишь периодом нормального развития. В ранние годы (от 1,5 до 3-х лет) для детей характерно несовершенство мелкой моторики. Их пальчики не справляются с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков.
  • Переучивание левшей на правшей также находится в списке факторов, способствующих замедлению протекания психических процессов.
  • Флегматик – классический пример копуши. Он не переносит спешки, рассудителен и основателен. Не любит новшеств, выбирает проверенные и привычные приемы. Побудка и сборы становятся для взрослых настоящим испытанием.
  • Понижение общей активности зачастую связано со стрессовой ситуацией – переездом, разводом, переходом в новое учебное заведение, домашними конфликтами. Детская психика попросту не справляется с повышенной нагрузкой.
  • Неспешность – еще одна форма манипулирования взрослыми в семье с авторитарным типом воспитания, жесткими требования, строгими наказаниями и непрерывным контролем. Таким способом чадо скрыто протестует против многочисленных поручений и приказов.

Советы родителям медлительных детей

Медлительный ребенок

Итак, для изменения ситуации в лучшую сторону в некоторых случаях достаточно наладить отношения между домочадцами, подождать, пока он подрастет, или провести витаминную терапию, чтобы способствовать скорейшему выздоровлению. Сейчас давайте обсудим, что же делать, если кроха неспешен от природы, и это никоим образом не связано с воспитанием в семье.

Что нужно делать?

  1. Приобретите песочные часы, которые наглядно демонстрируют, как утекает время. Предложите чаду одеваться или кушать, пока не закончится песок. С помощью подобного устройства он самостоятельно научится следить за скоростью своих действий и будет стараться заканчивать все дела побыстрее.
  2. Иногда сын или дочка впадает в ступор из-за сложности с переключением на другую деятельность. Давайте им немного времени на подготовку: «Поиграй с конструктором еще пять минут, а потом мы поужинаем и почистим зубы». Предупреждение подготовит их к следующему заданию.
  3. Большинство ребятишек чувствует себя спокойнее, если у них есть четкий распорядок суток. Дошкольникам, еще не умеющим читать, полезно иметь график с фотографиями, который покажет последовательность действий: умывание, одевание, завтрак и т. д. Так вы сможете значительно снизить количество напоминаний, да и ребенок почувствует себя увереннее.
  4. Развивайте подвижность нервной системы через ежедневную работу. Это может быть бег, пальчиковая гимнастика, катание на велосипеде, упражнения со скакалкой. Для пущего эффекта переходите от медленного ритма занятий к быстрому.
  5. Уделяйте особое внимание адаптационным этапам в образовательных учреждениях, потому что таким детям присущ страх всего неизвестного. Обязательно расскажите педагогам о психологических качествах будущего воспитанника.
  6. Планирование – один из лучших методов борьбы с нерасторопностью крохи и своим раздражением. Если у школьника утренний туалет занимает, кажется, половину дня, приготовьте его одежду вечером и убедитесь, что его рюкзак собран и ждет хозяина у двери. Уменьшите хаос, и ваше эмоциональное состояние также придет в норму.
  7. Установите четкие временные ограничения для вашего школьника на определенный вид деятельности. Например: «Дима, у тебя есть 20 минуток на то, чтобы пообедать». Через 15 минут сдержанно напомните, что прием пищи скоро закончится.
  8. Если ребенок испытывает трудности к школе, не успевая усвоить учебный материал, следует помогать ему дома. Разбирайте и повторяйте все, что он проходит на уроках. А еще лучше – идти вперед на несколько тем, чтобы поспевать за мыслями учителя.
  9. Постоянно оказывайте нерасторопным детям ненавязчивую поддержку, проявляя неподдельный интерес. Они очень часто неуверенны в собственных умениях и силах, а также ощущают чувство вины за свою медлительность.
Читайте также:  Ребенку 3 года моторика

Чего нельзя делать?

  1. Не награждайте оскорбительными прозвищами. Фразы «копуша», «канительщик», «за смертью посылать» больно ранят ваше чадо. Обращайтесь к нему так, словно он уже почти все делает в положенный срок (или, по крайне мере, старается).
  2. Никогда не сравнивайте медлительных малышей с их более активными сверстниками. Проводите аналогию с их прошлыми результатами: «Теперь ты кушаешь гораздо быстрее!»
  3. Воздерживайтесь от участия в соревновательных играх. Поверьте, это не принесет крохе удачи, ведь он болезненно переживает любую неудачу.
  4. Твердо усвойте, что неторопливость – не вина, а особенность маленького человечка, так что окрики, а тем более тумаки не ускорят его действия.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как помочь рассеянному ребенку?

Однако не стоит думать, что неторопливый ребенок вырастет неудачником. Помните о возрастном компенсировании и о том, что в ваших силах помочь ему адаптироваться к бешеному ритму окружающего мира. А психологи утверждают, что именно из флегматичных крох чаще всего получаются невозмутимые и целеустремленные люди.

Почему некоторые дети медлительные?

Источник

Многих родителей раздражает медлительность их ребенка – так много времени тратится на еду, выполнение домашних заданий, одевание и раздевание.

Причины подобной нерасторопности лежат в функционировании нервной системы и связаны с низкой подвижностью нервных процессов. Это не болезнь, а особенность нервной системы.

Медлительный ребенок не только делает все медленно, у него также замедлена и умственная деятельность, прежде чем ответить на вопрос, ребенку нужно собраться с мыслями, сосредоточиться.

Проявляется медлительность и в речи ребенка – он тянет слова, делает паузы.

Еще одна особенность – ребенок не может быстро переключиться с одного вида деятельности на другой. Торопить его бесполезно, он станет еще медлительнее и неувереннее.

Ощущение собственной вины – наиболее характерная черта медлительных детей. Их постоянно ругают, наказывают, торопят, родители из-за них раздражаются, но самое главное – медлительный ребенок испытывает трудности с обучением. Все это накладывает отпечаток на характер ребенка, он замыкается в себе, становится необщительным. Так создаются условия для возникновения невроза.

Как помочь медлительному ребенку?

Занимаясь чем-либо с ребенком, не проявляйте спешки, рассчитывайте время так, чтобы ребенок смог работать в том темпе, в каком он может.

Не придумывайте никаких заданий соревновательного типа – они обречены на неудачу. Лучше хвалите ребенка за успехи, которые он может сравнить со своими прошлыми достижениями. ( Сегодня у тебя это получилось быстрее, чем вчера).

Не сравнивайте успехи медлительного ребенка с успехами других детей, для него это очень болезненно.

Научите ребенка следить за временем. Для этого понадобятся песочные часы, они зрительно покажут, как убегают минуты. Потренируйтесь, чтобы ребенок ел или одевался, пока сыпется песок. Так ребенок самостоятельно научится оценивать скорость своих действий и постепенно поймет, что результат зависит только от него, будет стараться делать все быстрее, как сможет.

Некоторым детям недостаточно указаний произнесенных вслух. Установите с таким ребенком зрительный и тактильный контакт: подойдите, дотроньтесь, посмотрите в глаза, обращаясь с просьбой.

Не вешайте на ребенка никаких ярлыков. Соня, копуша, сонное царство только кажутся необидными. Обращайтесь с ребенком так, словно Вы ожидаете от него, что он все сделает вовремя.

Установите четкий распорядок дня. Ребенку будет легче справляться с предстоящими заданиями, если он будет в одно и то же время есть, гулять, заниматься и т.п.

Медлительные дети требуют постоянного внимания со стороны взрослых. Они неуверенны в себе, поэтому им просто необходимо поддерживать их убежденность, что все будет хорошо.

Часто медлительный ребенок не может начать какое либо дело из-за опасения неудачи. Просто предложите ему свою помощь, скорее всего он предпочтет сделать все сам. Просто для него важно ощущать уверенность, что он не один и его поддерживают.

Не надейтесь, что ребенок подрастет и все выправится само собой. Необходимо ежедневно развивать подвижность нервной системы. Старайтесь ежедневно, по 10 -15 минут заниматься с ребенком. Полезен бег, прыжки со скакалкой, пальчиковая гимнастика. Наилучший результат приносит система «быстро – медленно», т.е. все занятия должны быть построены на переходах от медленного темпа движения к быстрому, и наоборот.

В школе медлительные дети часто испытывают трудности. Из-за быстрой речи учителя они не успевают уловить суть объяснения. Они неплохо соображают, речь идет только о темпе, а не качестве умственной деятельности. Если ребенку повторить еще раз или объяснять медленно, то ребенок бы все сразу усвоил, но в школе это не всегда возможно. Поэтому, помощь должна поступить от родителей. Все, что ребенок не усвоил в школе, дома надо разобрать. Лучше регулярно заниматься дома и идти не несколько тем вперед, чтобы ребенок на уроке успевал уловить мысль преподавателя. Без предварительного запаса знаний у медлительных детей быстро появляются пробелы в знаниях.

Если Вас тревожит состояние ребенка, обратитесь за помощью к врачу-неврологу. Возможно, что медлительность – это минимальная мозговая дисфункция, а не свойство темперамента. Наверняка это скажет только врач и поможет скорректировать ситуацию.

Источник

Добрый день, дорогие родители. У вас медлительный ребенок? Встречаются дети, которые чем бы ни занимались, делают все настолько медленно, что порой создается впечатление, будто часы рядом с ними тикают как-то неохотно. Наверное, это плохо. А может, совсем наоборот? Давайте пораскинем мозгами.

Читайте также:  Признаки пневмонии у ребенка 3 года без температуры

Как вы считаете, чем отличаются подобные медлительные дети? Правильно, усердием и аккуратностью. Если такие Ваня с Машей за что-то возьмутся, то сделают так, что можно не проверять. Что ж тут плохого? Однако…

Их медлительность – далеко не лучший помощник в налаживании контактов с окружающими: родители нервничают, одногодки во многом опережают и обидно подшучивают, а из ушей учительницы скоро пар пойдет из-за постоянных опозданий и недописанной классной работы…

Медлительный ребенок – это навсегда?

Кое-кто находит, что нерасторопность является врожденной особенностью малыша, чертой его характера. Думается, с этим необходимо смириться, как с данностью, и предоставить ребенку возможность заниматься делами с присущей ему скоростью.

Такая постановка вопроса имеет право на жизнь: коль мама благодушно воспринимает факт неповоротливости, она не позволяет себе укорять ребенка, что само по себе уже неплохо.

Существует и другая разновидность родителей – там не ограничиваются построением хороших отношений с любимым чадом, а ставят целью взрастить человека успешного и коммуникабельного в жизни.

Тогда любого рода взбучки теряют остатки актуальности – разумеется, доверительные отношения с малышом – это замечательно, но на первое место выходит задача поддать медлительному ребенку «живчика».

Что для этого предпринять? Методик и схем хватает, но мы осмелимся предложить вниманию читателя проверенное «правило упрощения».

Что делать, если ребенок очень медлительный

1. Установите, в чем именно ваш ребенок медлителен. По-видимому, таких ситуаций множество – остановитесь на самой незамысловатой. К примеру, ваш сынишка делает уроки прямо-таки по-черепашьи.

Не торопясь, усаживается за стол, плавно вытягивает из школьного рюкзака дневник, с отсутствующим видом начинает его листать, затем по всей ширине стола скрупулезно ищет удобное место для дневника… Настает очередь учебника…

Но вот, хвала Создателю, учебник, тетрадь и дневник раскрыты там, где нужно, и пальцы парнишки, открыв пенал, начинают размеренный поиск ручки… Минут через двадцать он готов приступить к работе.

2. Разложите обстановку на простые операции и растолкуйте сыну, как их нужно понимать. Достать из рюкзака дневник – это значит открыть рюкзак, засунуть в него руку, отыскать дневник, извлечь его наружу и положить перед собой на стол.

То же самое с ручкой и приготовлением к письму – взять со стола ручку, правильно обхватить ее пальцами, расположить руку на тетради таким образом, чтобы краешек ручки указывал туда, где начинается письменное задание, глаза повернуть в сторону тетради.

3. Попросите малыша совершить эти нехитрые операции правильно. Следующий шажок: пусть он еще раз все сделает, как учили, но быстрее. Проделайте это раз десять-пятнадцать, чтобы у мальчишки появились непринужденность и легкость: «Слушай мою команду: на счет «три» – бери ручку!»

4. Далее. Если у мальчика все же не выходит выполнить что-то достаточно быстро, то проследите, в чем заминка, а потом…

Что потом? Ах, да, разложите сложность на элементарные частицы. Дневник не извлекается из-за вечной проблемы с узлом на рюкзаке? Вспомните службу на флоте, и научите сынишку вязать простейшие узелки.

Методика, казалось бы, слишком заурядная, даже примитивная, но не спешите отмахиваться. Действия тривиальные, но в них заложен глубокий смысл!

Как работает правило упрощения

Во-первых, вашему чаду становится просто невыгодно быть медлительным. Медлительный ребенок оказывается перед любопытным выбором. Если останется неповоротливым? То придется выполнить целую кучу каких-то ужасно скучных заданий.

Читайте также:  Как взять капитал если ребенку 3 года

А если сможет сделать побыстрее, то мама приласкает, да и самому в радость. Вместо привычного «Я не смогу», «У меня ничего не получится» придет незнакомое, но приятно-волнующее «Я могу», «У меня выходит», «Мне это нравится».

Во-вторых, мама и папа из критиканов превращаются в активных помощников.

Доброжелательное отношение к малышу помогает ему решать сложные, а если не выйдет, то простые, а если не «срастется», то элементарные задачи. Дружба с ребенком укрепляется, и это – здорово.

В-третьих, все развивается весело и непринужденно. Для сына или дочери становится привычным ощущение чуть ли не восторга от быстрого и точного выполнения поставленной задачи. Всякая медлительность в подобной атмосфере со временем прикажет долго жить.

Запомните: нерасторопность и мешковатость не являются приговором. Любой медлительный ребенок, при должном обучении, может действовать энергично и целенаправленно!

Ускоряйтесь, и да благословит вас Господь!

Подписывайтесь на канал «Сосед-Домосед». Впереди вас ждет масса полезной информации для дома и семьи.

© Сосед-Домосед 2020. Все права защищены.

Вам понравились эти советы? Поставьте лайк, оцените наш труд.

Источник

Медлительные дети — особая группа детей, школьные проблемы которых связаны с медленным темпом деятельности, не только интеллектуальной, а всей деятельности в целом. Это не болезнь и не нарушение развития, это индивидуальная особенность человека, связанная с особенностями организации нервных процессов.

Медлительные дети нерасторопны и неуклюжи, повсюду опаздывают и ничего не успевают, по словам взрослых, «их вечно надо подгонять». Поступление в школу создает для них дополнительные трудности: они самыми последними готовятся к уроку, не успевают выполнить весь объем классной работы, им не хватает времени, чтобы записать задание на дом, они подолгу, порой до позднего вечера, просиживают над домашними уроками, долго думают, медленно пишут, медленно читают. Они все делают медленно. Их часто и незаслуженно обвиняют в лени, в том, что они специально все делают на зло. Такие дети страдают от каждодневной спешки, испытывают из-за этого постоянное напряжение, нервничают, глубоко переживают свою невозможность все успеть, сделать вовремя, не опоздать, не отстать от других.

Как помочь медлительному ребенку справиться со школьными трудностями?

Правила работы с медлительным ребенком помогут вам скорректировать и упростить процесс обучения.

  • По возможности не торопите ребенка, не напоминайте о его медлительности, не ругайте и не стыдите его за медленный темп деятельности.
  • Создайте условия для работы ребенка в свойственном ему темпе. Утром, при подготовке к урокам, важно рассчитывать время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и позавтракать спокойно, не торопясь. Для этого, возможно, придется раньше ложиться спать и раньше вставать.
  • Для медлительного ребенка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, то его психике проще быстрее включиться в работу.
  • Медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием.
  • Старайтесь избегать ситуаций, когда от ребенка нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку.
  • Не работать на «скорость».
  • При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова: позанимались математикой – отдохнули – начали заниматься письмом.
  • Подготовьте заранее темы, которые будут обсуждаться на уроке, чтобы ребенок легче и быстрее ориентировался.
  • Медлительные дети часто тревожны и, как следствие, не уверены в себе. Работайте только на «положительном подкреплении»: при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните. Это будет самым лучшим стимулом для ребенка.
  • Оценивать не объем работы, а ее качество. Это особенно важно на начальных этапах обучения письму и чтению.
  • Дайте возможность ребенку настроиться перед выполнением домашнего задания. Можно его предупредить, что начнем через пятнадцать минут, приготовься.
  • Постарайтесь спланировать ваш день так, чтобы не торопиться, необходимо сделать все возможное, чтобы медлительный ребенок не чувствовал себя виноватым.

Если у вас остались вопросы, то можете позвонить в университетскую психологическую службу поддержки и записаться на бесплатную онлайн-консультацию по номеру +7 (831) 422-13-94.

Источник