Ребенок 3 года ковыряет заусенцы
Анонимный вопрос
2 мая 2019 · 2,1 K
О чем говорит такое поведение?
Историк-архивист, реставратор икон, создатель рисованного видео, автор…
Это привычка однозначно вредная, так как уродует форму ногтей и кожных покровов, травмирует пальцы, у ребенка больше шансов подхватить микробы и заболеть. Поэтому отучать от этой привычки надо, конечно, но не грубо, не ожидая быстрого результата.
Почему невозможен быстрый результат?
Потому что эти действия относятся к рефлекторным, часто повторяющимся… Читать далее
Эксперт потребительских товаров
Расскажу про себя: я не грызу ногти, но грызу волосы, губы и щеки (вообще всю жизнь) . Всё эти действия — попытка справиться с тревогой. Я переживаю и начинаю грызть. Это проявления моего обсессивно-компульсивного расстройства. В этом нет ничего опасного для меня или для других, это просто способ справиться с тревогой. Я просто грызу волосы и часто… Читать далее
Почему всем собакам нравится,
когда им чешут спинку в том месте,
где начинается хвост?:)
Интеллектолог, зоопсихолог, автор синтетической психологии и МИО(с)-технологии.
Во-первых, не всем, а во-вторых, НЕ НРАВИТСЯ! Вы принимаете за проявление удовольствия чисто нервное возбуждение. Больше того, возбуждение весьма специфическое, поскольку круп и пах — это собачьи эрогенные зоны.
Поскольку при этом ощущения никак не связаны с тем, что на самом деле происходит, то собака возбуждается все больше. Наступает то явление, которое И.П.Павлов называл «сшибкой рефлексов» и которое быстро изматывает нервную систему. Вот тут-то и подкрадывается НЕВРАСТЕНИЯ, порой тяжелая.
Когда мы учим хозяев ПРАВИЛЬНО ласкать собаку (так, чтобы не причинять ей вреда), мы попросту запрещаем притрагиваться к крупу, основанию хвоста, пахам и животу.
Прочитать ещё 2 ответа
Как отучить ребёнка грызть ногти и ковыряться в носу в два с половиной — три года?
Я увлекаются очень многими вещами, разносторонний…. Отвечаю на вопросы…
Совсем же кроха, что вы от него хотите…
Ребёнок — зеркало. Мы, взрослые, можем подавить, сдержать страх, злость, переключиться, в конце концов. Но ребенок все считывает, как бы мы это ни прятали. Как же ему справиться со своими переживаниями и эмоциями, если вдобавок может ещё и у родителей проблемы? В раннем возрасте функции самоконтроля настолько не развиты. В итоге ребенок как может, так и справляется — начинает грызть ногти.
Это способ дать выход накопившейся агрессии, а накапливающиеся эмоции должны иметь выход.
И пожалуйста!!!! Угрозы, наказания и все другие похожие приемы тут абсолютно не рекомендуются! Не делайте никаких замечаний ребенку, никаких кличек, обзываний, наказаний, битья по рукам или губам.
К тому же, если лишь запрещать грызть ногти, не давая при этом выхода детской тревоге, то внутреннее напряжение ребёнка трансформируется в иное нарушение – психосоматику, нарушение сна, аппетита, эмоциональные проблемы и прочее.
ПАРА СОВЕТОВ!!!:
Переключайте внимание. Дайте игрушку, пластилин, тесто, змейку, бумагу, фольгу, то, что подходит для сенсорики именно вашего ребенка.
Выделите для ребенка «грызлик».
И условие: он грызет не ногти, а «грызлик» и только 10-15 минут. Если оральная потребность столь велика, пусть грызет дольше и чаще. Но со временем вы увидите, что это время сокращается. Т.е. грызть МОЖНО, но не ногти.
В момент самого процесса не заостряйте на этом внимание, а мягко, можно даже без слов, дайте тихонечко ребенку в руки что-то другое – например, морковь!
Снимайте общую тревожность. Говорите спокойно, тихо. Минимизируйте телефон и телевизор. Соблюдайте режим дня. Ребенок должен спать по 10 часов в сутки. Гуляйте больше. Играйте в активные игры на улице.
В 3 года уже можно рассуждать с ребенком на тему обгрызенных ногтей. Задавать ему вопросы: «Как ты думаешь, что мы можем сделать, чтобы ты перестал грызть ногти? Кто тебе может в этом помочь? Какой герой из мультиков, сказок станет твоим помощником и будет напоминать тебе?» Возможно, такой малыш не может понять подобных вопросов – возразите вы. Возможно! Но вам важно научиться задавать ему вопросы так, чтобы он чувствовал себя человеком, который решает, а не исполняет ваши указания. И тогда он сам может со стороны посмотреть на свои привычки. Да, это сложнее и дольше. Вам придётся побыть изобретателем новых вопросов и уметь работать с возражениями ребёнка.
Больше мягкого, тёплого телесного контакта.
Умение выдерживать детские капризы и истерики.
Важно, чтобы ребёнок чувствовал вас как друга, партнёра в этот момент, а не агрессора или дрессировщика, который выдаёт команды: «Убери руки!».
В своих разговорах с ребёнком мы обращаем внимание не на то, что нельзя грызть ногти, а на то, что мы их попытаемся отрастить красивыми! И обязательно хвалим за даже один красивый, ровный ноготок!
Договоритесь с ребёнком о поощрении. Какую ты хотела бы игрушку или совместный поход в зоопарк за первых два красивых ноготка? Далее другой подарок — за следующие уже 5 ноготков и т.д. На практике этот ход даёт гораздо большие результаты, ребёнок уже к первому подарку может не грызть и по 5-7 ногтей.
Обязательно подкрепляйте ребёнка, хвалите при бабушках, дедушках, тётях, дядях, Пусть он знает, что он любим и хорош для своих родителей даже со съеденными ногтями.
Прочитать ещё 1 ответ
Зачем я грызу ногти и как мне отучить себя от этого?
клинический профессор дерматологии, Медицинский колледж имени Уэйла Корнелла…
Ногти вы грызете из-за стресса. Обычно ногти грызут в детстве, а к сознательному возрасту заканчивают. Но если это переросло в агрессивную долгосрочную привычку, то могут быть серьезные осложнения – от неприятных инфекций и вплоть до онихофагии.
Если вы грызете ногти давно и с годами все интенсивнее, вероятно вам необходимо обратиться за профессиональной помощью. Чтобы не доводить до предела, посещайте маникюрный салон на регулярной основе. После такого как выйдешь из салона – какое-то время жалко грызть красивые пальцы. Мужчины тоже могут ходить в салон и просить в конце бесцветное покрытие.
Прочитать ещё 5 ответов
Как перестать грызть ногти и отрывать заусенцы?
Можно купить специальный лак с горьким вкусом, регулярно делать маникюр у мастера (если вы женщина), заклеить ногти пластырем, отвлекать себя разными способами и т. п.
Но если у вас «хроническое обгрызание», то эти способы вряд ли помогут в долгосрочной перспективе. Пытаясь перестать грызть ногти, вы можете неосознанно перейти к другим вредным привычкам (типа трихотилломании или дериатилломании). Онихофагия — это следствие невроза, поэтому советую вам обратиться к психотерапевту.
Прочитать ещё 2 ответа
Источник
Методтим отвечает на ваши вопросы по психосоматическим заболеваниям и зависимостям.
В настоящее время бытует утверждение, что все подобные состояния, при которых ребенок ведет себя неестественно и создает определенные действия в виде кусания ногтей, сдирания пальцами заусениц и обкусывания подушечек пальцев, характерны для детей с неустойчивой центральной нервной системой .
С этими детьми проводятся различные беседы, с ними работают психологи и их учат постепенно отвыкнуть от этой привычки. Но, конечно же, эти действия не приводят к необходимому результату.
Объясняется же это следующим образом.
Возможно, ребенок обжегся, укололся или повредил палец или руку, что явилось причиной его шокового состояния. В этом случае может возникнуть и закрепиться своеобразное ответное рефлекторное действие. Кусание ногтей, сдирание заусениц и обкусывание подушечек пальцев — это есть рефлекторный ответ на когда — то полученную травму при неожиданном стечении обстоятельств.
Если же рассматривать механизм этого действия, то это выглядит следующим образом.
Когда ребенок пытается сосредоточиться или напрягается — у него возбуждается центральная нервная система и возникает ответный рефлекс, который призван обеспечить максимально возможное противодействие обстоятельству, вызвавшему когда- то полученную вынужденную травму.
Причем, как правило, это происходит тогда, когда ребенок задумывается над каким — либо вопросом или пытается проанализировать какое – то событие, и погружается настолько, что теряет контроль над собой. В этот момент возникает рефлекторное стремление задействовать эффект, заключающийся в периодическом ломании и откусывании ногтей, попытке содрать заусеницы, кусать подушечки пальцев, а так же использовать любые предметы, одежду и части тела.
Это говорит о том, что в процессе жизнедеятельности ребенка произошла травма, которая закрепила рефлекс, сконцентрированный на месте этой травмы.
Если понаблюдать за детьми, то можно увидеть, что некоторые из них начинают чесать за ухом, другие теребят одежду и части тела, третьи могут почесывать какие- либо места, четвертые хватаются за различные части тела.
Эта особенность возникает тогда, когда однажды, при каких-то обстоятельствах, ребенок вынужденно получил, пусть даже небольшую, но травму.
Возраст от 2 до 6 лет очень ответственный и ребенок может быть подвержен различным психосоматическим заболеваниям и нарушениям, а так же образованию устойчивых закрепляющихся эффектов. В этом случае, когда ребенок начинает усиленно о чем — то думать, возбуждается , расстраивается или испытывает негативные состояния — он вынужденно создает подобные рефлекторный действия.
Эта защитная функция будет работать до тех пор, пока ребенок не сможет окончательно избавиться от этого устоявшегося рефлекса. Для этого либо нужно создавать определенное воздействие, либо просто подождать какое — то время. Эти проявления могут исчезнуть вследствие жизненных катаклизмов и различных стрессовых ситуаций, которые так же, как и воздействие, способны разрушить взаимосвязь между переживаниями ребенка, нервным перенапряжением и этими устоявшимися рефлекторными действиями.
Если же этого не происходит долгое время, то тогда нужно создать определенное воздействие, которое сможет разорвать взаимосвязь состояния нервного перенапряжения с тем действием, которое, закрепившись однажды, долгое время воспроизводится несмотря ни на что.
Это не является заболеванием. Это есть определенный тип поведенческих реакций, которые возникают при различных негативных обстоятельствах и, закрепившись в раннем детском возрасте, воспроизводятся постоянно очень долгое время.
Читайте подробнее на сайте проекта Методтим metodtim.ru
Источник
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Черемушка Студент На сайте с 02.09.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Черемушка Студент На сайте с 02.09.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
katushkaa Академик На сайте с 18.12.06 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
katushkaa Академик На сайте с 18.12.06 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Екатерина30 Аспирант Сибмамы На сайте с 23.11.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Екатерина30 Аспирант Сибмамы На сайте с 23.11.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
|
| Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Источник