Ребенок 3 года каша во рту
Консультация для родителей: «У ребёнка «каша во рту». Что делать?»
Проблема, о которой мы поговорим в нашей статье, знакома многим родителям. Заключается она в том, что ребёнок «проглатывает» окончания, а то и целые слова, говорит невнятно, будто бы без особого желания. При этом явных дефектов дикции нет: все звуки по отдельности выговариваются, но общая речь – нечёткая. В быту такой дефект называется «кашей во рту». Чем же обусловлено такое явление и как с ним бороться? Попробуем разобраться.
Типичное замечание, которое слышат дети с «кашей во рту», звучит примерно так: «Ну что ты ленишься открывать рот?». Как ни странно, в этом есть доля правды, ведь описанный выше дефект связан, прежде всего, со слабо разработанной артикуляционной системой, включающей в себя работу губ, языка и челюсти. Их то и нужно тренировать в первую очередь, чтобы речь стала чёткой и ясной. Пока ребёнок не пошел в школу, стоит посетить врача, возможно пройти курс лечения у него. Логопед дошкольникам поможет быстрее, чем школьнику. Во-первых, потому что выделить время на занятия проще (уроки учить не надо). Во-вторых, потому что проще исправить дикцию когда она еще формируется, чем испаравлять то, что вошло серьёзно в привычку.
Стандартная артикуляционная разминка начинается с гимнастики губ. Сюда входят такие знакомые всем с детства упражнения, как «трубочка-улыбка», «поцелуйчики», «натягивание губ на зубы». Очень эффективно также упражнение «шторки»: плотно смыкаем зубы, затем пытаемся поднять, будто за ниточку, верхнюю губу. Нижняя губа должна оставаться расслабленной. Затем опускаем вторую «шторку». Все упражнения должны делаться в полную силу: попросите ребёнка попытаться дотянуться губами до противоположной стены, не сходя с места. Проводите артикуляционную гимнастику в игровой форме, ведь очень важно, чтобы ребёнку были интересны занятия.
После тренировки губ переходите к упражнениям для языка. Можете предложить ребёнку по-разному дразниться, сворачивать из языка трубочки, прилеплять его к нёбу или цокать как лошадь. Цель этих упражнений – научиться управлять собственным языком. Чтобы проверить результат проведённых упражнений, попросите ребёнка менять положение языка под ваши хлопки: допустим, на первый хлопок сворачивать в трубочку, а на второй – расслаблять.
Работа с челюстью – самый сложный и важный элемент артикуляционной разминки, ведь именно этот зажим является самым сложным, и чем старше становится ребёнок, тем тяжелее исправить ситуацию. Чтобы слова произносились внятно, челюсть должна широко открываться. Наработать эту привычку можно разными способами: самыми популярными из них являются речь с пробкой во рту или с орехами за щеками. Также полезно следующее упражнение: руку, зажатую в кулак, нужно подносить ко рту, открывая челюсть, будто хотите откусить кусочек яблока.
Залог успеха артикуляционной разминки состоит в постоянном повторении упражнений. В то же время, они не должны приедаться, потому, как мы уже говорили, не забывайте преподносить каждое задание, как весёлую игру. Когда вы увидите результаты работы над артикуляционным аппаратом, попробуйте ввести в занятия чистоговорки. Их можно использовать по-разному: читать, играя определённую роль, ритмично произносить, отбивая от пола на каждое слово теннисный мяч или совмещать с какими-либо движениями. Можно даже придумать простой танец и исполнять его одновременно с чтением чистоговорки. Таким образом, вы сможете закрепить наработанные результаты и отлично дисциплинировать речь ребёнка.
Хороша лишь та каша во рту, которая до этого была с любовью приготовлена на кухонной плите. Мелкий речевой недостаток может повредить вашему ребёнку в будущем, когда бороться с ним станет уже намного сложнее.
Желаем вам успехов!
Источник
«Говорит, как будто кашу в рот набрал», — так характеризуют речь детей, страдающих дизартрией. На самом деле, это серьезное заболевание, которое требует лечения, вплоть до медикаментозного. Однако, как отмечает логопед-практик высшей категории Людмила Казанцева, родители зачастую не придают особого значения проблемам с речью у малышей, считая, что с возрастом пройдет.
Людмила Алексеевна не раз рассказывала читателям «МК на Алтае» о логопедических трудностях, с которыми сталкиваются дети в процессе обучения в школе. На этот раз мы говорим о нарушениях речевой деятельности у дошкольников, что впоследствии так же может принести немало проблем в процессе обучения, да и просто общения со сверстниками.
— Людмила Алексеевна, давайте начнем с определения. Что такое дизартрия, как она проявляется?
— Если коротко, то можно сказать, что это заболевание, связанное с недостаточной иннервацией речевого аппарата. То есть, нарушена связь нервных волокон, по которым передаются импульсы к головному мозгу. Язык, губы не получают нужной команды, отсюда происходят трудности со звукопроизношением. Речь у таких детей смазанная, невнятная. Они не выговаривают некоторые слоги, «проглатывают» или путают звуки, нарушают слоговую структуру слова, например, говорят «двизда», вместо «звезда». Есть несколько форм дизартрии, вплоть до полного отсутствия речи. Самая распространенная – стертая, легкая форма. Этот диагноз сегодня ставят чуть ли не каждому второму ребенку при поступлении в детский сад.
— Мало кто из трехлеток может проговаривать четко все звуки. Может быть это возрастное?
— Может быть. Но если специалист ставит диагноз, назначает необходимое обследование, лечение, значит, он видит проблему. И не стоит игнорировать эти рекомендации, как, к сожалению, поступают многие родители. Мне дико слышать от мам, у которых ребенок в трехлетнем возрасте не может связать двух слов или вовсе не говорит, что это не страшно, пройдет. «Вон соседский Ванька в пять заговорил, и наш к школе научится», — рассуждают они, не задумываясь о том, что идет серьезная задержка речевого развития. Да, скорее всего ребенок действительно рано или поздно начнет разговаривать, но если пустить патологию на самотек, не пройти лечения, она даст о себе знать в школе в виде дисграфии (нарушение письма) или дислексии (нарушение чтения).
— В каком возрасте родители должны бить тревогу и бежать за помощью к специалистам?
— Есть определенные возрастные этапы развития речи. В год обычно дети уже умеют строить простые фразы «Мама дай», «Собачка гав-гав», в три – говорить предложениями, в четыре, в этом возрасте формируется фонематический слух – речь должна быть четкой, понятной. В пять — проговаривать все звуки, сохраняя структуру слова. Если на каком-то этапе вы видите нарушения, это как минимум повод обратиться за консультацией к неврологу. Дизартрия поддается коррекции, и чем раньше она будет выявлена, тем больше шансов, что ребенок пойдет в обычную, а не коррекционную школу и будет успешно учиться.
— В чем заключается лечение?
— Это комплексная работа невролога, логопеда и, конечно, родителей. Нередко бывают случаи, когда мама отказывается давать медицинские препараты, назначенные врачом, считая, что это всего лишь нарушение речи, зачем пичкать лекарствами. Повторюсь, дизартрия — это заболевание, связанное с нарушением работы нервной системы. После того, как ребенок пройдет курс медикаментозного лечения, подключается логопед. На сегодняшний момент есть достаточно эффективные методики по формированию речевого дыхания, развитию грамматического строя полноценной связной речи. Отличные результаты дают артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, который позволяет нормализовать тонус язычной и мимической мускулатуры. К сожалению, навыками массажа у нас в крае владеют лишь единицы логопедов и, пользуясь случаем, я бы хотела призвать коллег серьезнее отнестись к этой методике. Поверьте, она дает колоссальные результаты.
— Людмила Алексеевна, вы говорите, что дизартрия — довольно распространенное заболевание у современных детей. С чем это связано?
— Когда я только начинала работать в школе, а это было еще в советские годы, ребятишки с нарушением произношения тоже были, но они были скорее исключением. Сегодня проблема приобретает не только массовый, но и глубинный характер. Задержка психического развития у детей, общая недоразвитость речи, когда нарушена вся языковая структура, — увы, не редкость. С чем это связано? Над этим вопросом ломают головы ученые всего мира.
— А у вас есть свои предположения?
— Это может быть тяжелая беременность мамы, кесарево сечение, стрессы, плохая экология, нездоровая пища или все в совокупности. Сегодня мало кто из мамочек может похвастаться тем, что беременность и роды прошли гладко, соответственно, растет число детей, рожденных с той или иной патологией.
— Большой поток информации, который обрушивается на детей с первых дней после рождения, может быть причиной нарушения развития речи?
— Безусловно. Современные детки еще говорить не научились, а уже владеют компьютерами и гаджетами. Причем зачастую родители используют это в качестве поощрения: «Маша, съешь кашку, дам планшет». Дети не успевают усваивать информацию, их мозг засоряется ненужными «файлами». Не случайно же есть определенные ограничения по времени для каждого возраста на просмотр телевизора, компьютерные игры. И это тоже не стоит игнорировать.
— Что в заключение вы посоветуете родителям?
— Больше общайтесь со своими детками, расширяйте их кругозор, словарный запас. Ну а если, так случилось, что у вашего ребенка не получается освоить речь, не ругайте за плохое произношение, а проконсультируйтесь со специалистом. Все поправимо, главное — желание.
Источник
Арасланова Ксения
«Каша во рту», причины возникновения. Миогимнастика
«КАША ВО РТУ», ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МИОГИМНАСТИКА.
«Да у тебя каша во рту», — говорят о людях с не четкой, смазанной речью. Что же это за «каша» и как от неё избавиться? Такой дефект связан, прежде всего, со слабо разработанной артикуляционной системой, включающей в себя работу губ, языка и челюсти. В народе «кашей во рту» называют такие нарушения речи как дислалия, дизартрия и тахилалия (ускоренный темп речи).
Дислалия — это нарушение звукопроизношения, которое возникло по следующим причинам:
• зубочелюстные патологии (нарушение прикуса, укороченная подъязычная уздечка, неправильное строение зубного ряда и др., в результате чего органам артикуляции сложно принять правильную позу для произнесения определенного звука;
• нарушение восприятия звуков на слух (фонематический слух, т. е. человек не различает звуки на слух, а, следовательно, не может определить правильно ли он сказал слово (вместо «жук» может быть «шук», вместо «коза» — «коса»);
• неправильно сформировавшиеся артикуляционные уклады, которые негативно сказываются на звукопроизношение (например, звук [л] произносится с помощью губ как английское «w», при произнесении звука [с] кончик языка высовывается между зубов и др.).
При дизартрии нарушения носят более серьезный характер, так как нарушенным оказывается не только звукопроизношение, но и интонация, тембр и ритм речи. Причиной этого нарушения служит недостаточное обеспечение мышц артикуляционного аппарата нервными импульсами, в результате чего нарушается их связь с центральной нервной системой. В результате этого нарушается тонус артикуляционной мускулатуры (повышенный, пониженный или изменяющийся характер). При таком состоянии человеку трудно управлять органами артикуляции, поэтому речь и получается смазанная. Помимо звукопроизношения, нарушенным может быть и речевое дыхание (поверхностное, слабое, голос (тихий, слабый, прерывистый, кроме этого голос становится монотонным и маловыразительным.
Как видно, дизартрия более серьезное нарушение речи, чем дислалия, и оно требует большего внимания, а иногда для устранения этого дефекта необходимо медикаментозное лечение.
Как уже было отмечено, при обоих нарушениях страдает звукопроизношение.Существует несколько типов нарушения звукопроизношения:
• Искажение, когда звук произносится неверно, например горловое [р] или картавость, произношение звука [л] с помощью губ и др.
• Смешение, недостаточное различение схожих по артикуляции или близких по звучанию звуков при произношении (рыба-лыба, шуба-суба)
• Замена, использование другого звука вместо отсутствующего в речи (шапка-фапка, хапка, рыба-лыбй, йыба, сумка-фумка, дом-том)
• Пропуск, когда звук просто не используется в речи (ракета-акета, кошка-кока и др).
Все эти нарушения могут быть как вследствие не развитого фонематического слуха так и из-за того что человек не может принять правильную артикуляционную позу.
В отличие от дислалии и дизартрии, при тахилалии нарушается не звукопроизношение, а темп речи. Человек с таким нарушением говорит быстро, невнятно, «проглатывая» окончание слов, переставляя слоги местами. Это все происходит непроизвольно, но если говорящий будет внимательно следить за речью, то она приблизится к норме.
Существует несколько причин возникновения данной проблемы:
• наследственный фактор;
• подражание быстрой речи взрослого;
• опухоли головного мозга;
• черепно-мозговые травмы и др.
Для устранения этих недостатков лучше всего обратиться за помощью к логопеду. Логопед сможет определить причину нарушения, его вид и, конечно же, разработает индивидуальный план работы по преодолению речевой проблемы. Если возникнет необходимость, логопед может посоветовать пройти обследование у других специалистов (ортодонт, невролог, лор), для того чтобы работа по устранению дефектов была результативнее. Возможно, при наличии проблем с тонусом мышц, будет необходимо провести курс специального логопедического массажа и миогимнастики. Кроме этого, при нарушениях голоса, тембра и речевого дыхания также необходимы специальные упражнения, которые подбираются логопедом индивидуально.
ПРИЧИНЫ ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ ПАТОЛОГИЙ
Аномалии строения челюсти и зубочелюстные патологии начинают формироваться с самого рождения. Одна из причин — соска- пустышка. Однако аномальное формирование челюсти может быть спровоцировано и неправильным дыханием через рот, а также некоторыми вредными привычками. Сосание большого пальца — одна из устойчивых привычек у детей, которая приводит в дальнейшем к ортодонтическим патологиям.
Родители должны уделять особое внимание формированию у ребенка правильных привычек и отучать от неправильных.
Грудное вскармливание формирует у младенца правильный прикус за счет тренировки круговой мышцы рта, языка, шеи. Кормление из бутылочки способствует нарушению работы челюстно-лицевых мышц.
Если у соски слишком широкая дырка, малыш быстрее наедается и прекращает сосать. Следовательно, мышцы не тренируются, становятся слабыми. Поэтому внимательно наблюдайте за развитием челюсти малыша, во время показывайте его стоматологу
ВРЕД СОСКИ-ПУСТЫШКИ
Чем вредна для формирования прикуса соска-пустышка? Во время сосания пустышки язык привыкает к неправильному положению в ротовой полости. Язык во время сосания должен располагаться сверху соски, а у малышей все происходит наоборот. Нижнее положение языка (под соской) способствует неправильному формированию прикуса. Чтобы не испортить малышу прикус, как можно реже давайте ему пустышку, а во время сна вынимайте ее изо рта.
В возрасте 1,5 -2 года малыша следует отучать от пустышки, чтобы не испортился прикус.
СОСАНИЕ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА
Некоторые малыши пытаются заменить отсутствие пустышки сосанием большого пальца или уголка подушки. От этой привычки нужно сразу же отучать ребенка, она еще вреднее сосания пустышки. Иногда привычка засыпать с большим пальцем во рту остается на всю жизнь.
Сосание большого пальца приводит к очень сильному дефекту строения зубочелюстной системы, когда передние зубы выдаются вперед и расходятся в стороны. Прикус формируется с учетом положения большого пальца между нижними и верхними зубами, поэтому появляется пустое пространство. Помимо эстетического диссонанса такое расположение фронтальных моляров делает невозможным откусывание пищи передними зубами. Выдвинутые вперед передние зубы часто подвержены травмам.
РОТОВОЕ ДЫХАНИЕ
Как неправильное дыхание может влиять на формирование зубочелюстной системы? Во время дыхания ртом нарушается давление в полости рта, которое оказывают щеки на верхний зубной ряд. Из-за этого верхняя челюстная дуга сужается в размерах, зубы вырастают скученно.
Когда нужно обращать внимание на правильное дыхание? Это необходимо делать с первых дней жизни малыша и внимательно следить за его дыханием во время сна с пустышкой. Как только малыш перестанет плакать и заснет, пустышку немедленно удаляют изо рта. Если вы увидели, что малыш во сне открыл ротик, аккуратно закройте его своей рукой.
Что делать, если у ребенка увеличились аденоиды, и он не может дышать носом? В это время нужно следить, чтобы дыхание ртом не вошло в привычку. После исцеления от насморка и простуды следует наблюдать за правильным дыханием у ребенка во время сна и бодрствования. Для тренировки дыхания носом после удаления аденоидов существует специальный комплекс упражнений.
ПОДСАСЫВАНИЕ НИЖНЕЙ ГУБЫ
Есть и такая привычка у детей, которая впоследствии негативно сказывается на внешности. Из-за этой вредной привычки образуется щель между зубами, величина которой равна толщине нижней губы. Миогимнастика может исправить аномальный прикус, также рекомендуется к применению аппаратная корректировка.
ПРОКЛАДЫВАНИЕ ЯЗЫКА МЕЖДУ ЗУБАМИ
Эта вредная привычка приводит к тому, что между верхним и нижним зубным рядом формируется просвет. Этот просвет соответствует размеру и форме кончика языка, который ребенок привык высовывать вперед. Также существует незаметная для взрослых привычка прокладывать язык между жевательными зубами (сбоку). Эту патологию может заметить только стоматолог.
В результате неправильного положения языка в полости рта боковые моляры проседают, в прикус формируется аномально. Дефект можно исправить с помощью функциональных аппаратов и миогимнастики.
НЕПРАВИЛЬНОЕ ГЛОТАНИЕ
Врачи разделяют функцию глотания на осознанную и бесконтрольную. Правильное глотание должно быть заметно только по движению кадыка. Если во время глотания напрягаются мышцы лица, это уже симптомы патологии. Неправильное глотание приводит к неправильному расположению моляров в зубном ряду.
Если вы заметили, что ребенок глотает пищу или пьет воду как-то по-особенному, немедленно покажите его стоматологу — ортодонту.
Формирование правильного прикуса зависит от слаженной работы группы мышц, расположенных вокруг зубных рядов. Любые нарушения в работе мышц отрицательно сказываются на прикусе, положении челюстной дуги и зубов и как следствие – плохая речь ребенка. Восстановить работу челюстных мышц, выровнять прикус, исправить аномальное расположение зубов можно с помощью миогимнастики. Методику лечения определяет врач-ортодонт.
Выполнять упражнения следует на регулярной основе, чтобы увидеть эффект от применения методики.
МИОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Гимнастику для тренировки круговой мышцы лица желательно начинать с 4-7 лет. Упражнения для детей должны быть понятными, несложными в исполнении. Дети могут заниматься гимнастикой самостоятельно или в коллективе. Контроль за правильностью выполнения упражнений возлагается на взрослых (родителей, логопедов, медработников, воспитателей). Перед занятиями миогимнастикой следует удостовериться, что у ребенка нет проблем с носовым дыханием. Неправильное дыхание становится препятствием к достижению результата от миогимнастики. При ротовом дыхании выполняют специальные упражнения, направленные на устранение этой привычки.
Нужно уделять внимание тренировке мышц языка,чтобы он всегда находился в правильном положении: кончик касается нёба. Правильное положение языка сформирует четкую дикцию и артикуляцию, то есть, устранит или предотвратит дефекты речи.
Помимо гимнастики и упражнений детям следует чаще предлагать твердые овощи и фрукты — яблоко, морковь, репу. Употребление перечисленных продуктов в сыром виде способствует укреплению мышц лица, массирует десны, формирует правильный прикус.
УКРЕПЛЕНИЕ КРУГОВОЙ МЫШЦЫ РТА
Эти упражнения просты в исполнении, но способствуют укреплению мышцы, отвечающей за функциональность рта.
• Взять губами палочку от мороженого и удерживать ее до ощущения легкой усталости в губах. Вместо палочки от мороженого можно взять школьную линейку (предварительно вымыть).
• Две пуговицы средних размеров прикрепляют к шнуру на расстоянии 15-17 см друг от друга. Нужно захватить одну пуговицу губами, а вторую взять пальцами и тянуть в сторону. Упражнение практикуют 2-3 раза в день, количество повторов — 10.
• Дуть на вертушку, повторять по 10 раз в два или три подхода в день.
• Ежедневно надувать по 10-15 воздушных шариков.
УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦЫ, ВЫДВИГАЮЩЕЙ НИЖНЮЮ ЧЕЛЮСТЬ
Эти упражнения необходимы для детей на искусственном вскармливании. У них нижняя челюсть уходит назад. Это называется дистальный прикус.
• Выдвинуть нижнюю челюсть вперед, чтобы нижние резцы установились впереди верхних. В таком положении челюсть удерживают не менее 10 секунд.
• Повторить упражнение с поворотом головы вправо.
• Повторить упражнение с поворотом головы влево.
• По мере освоения упражнения время выполнения продлевают, а частоту повторов увеличивают до десяти раз.
•Усложненный вариант упражнения: встать прямо, ноги на ширине плеч, голову запрокинуть, руки отвести назад. После этого нужно выдвинуть нижнюю челюсть и удерживать ее максимально долгое время. Резко выдвигать челюсть нельзя, всё нужно делать плавно и в умеренном темпе.
• Нужно достать кончиком языка собственный нос. Сначала делать упражнение 2-3 раза, затем увеличить число повторов.
УКРЕПЛЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ
Цокать языком, ощущая его положение на нёбе. Выполнять упражнение можно сколько угодно долго, пусть малыш приучится чувствовать кончик языка в правильном положении.
При сомкнутых губах нужно отвести нижнюю челюсть назад.Это следует делать одновременно: закрывать рот и отводить челюсть. Упражнение следует повторять утром, днем и вечером по 2-3 раза. Не следует резко открывать и закрывать рот, упражнение выполняют плавно в умеренном темпе.
УКРЕПЛЕНИЕ ЯЗЫКА
Функции языка очень важны не только для прикуса, но и для четкости дикции и артикуляции. Неправильное положение языка устанавливается во время сосания большого пальца, привычки тянуть всё в рот, неправильном глотании. Также упражнения показаны после хирургической коррекции короткой уздечки.
• Приоткрыть рот и облизывать кончиком языка верхние и нижние губы, от одного уголка рта к другому.
• Стараться достать кончиком языка нос, а затем подбородок.
• Проводить кончиком языка по зубам, как бы пересчитывая их.
• Щелканье языком.
Эти упражнения следует повторять утром, днем и вечером по нескольку раз подряд.
При слабости задней стенки языка полощут рот до пяти раз в сутки, широко зевают 5-7 раз подряд.
ВЕСТИБУЛЯРНАЯ ПЛАСТИНА
Это специальная пластина, с помощью которой корректируют дефекты прикуса, укрепляют челюстно-лицевые мышцы, исправляют аномальное положение языка. Ночью пластину помещают ребенку в рот, а днем делают с ней упражнения. Пластину удерживают губами, а рукой вытягивают вперед кольцо. Нужно удерживать пластину губами, не позволяя вытянуть ее изо рта. Упражнение рекомендуется выполнять утром/вечером по 12-15 раз подряд. Начинать можно с двукратного повторения, постепенно увеличивая количество повторов до пятнадцати.
Вестибулярную пластину-пустышку рекомендуется давать детям от двух до четырех лет. Она успокаивает сосательный рефлекс, плавно замещая его жевательным. Пластина выполнена из медицинского силикона, абсолютно безопасна для ребенка. По статистике 85% малышей отвыкают от пустышки через пару недель использования пластины.
При речевых дефектах (врожденных или приобретенных) применяют пластинку с бусиной.
ГИПОТОНУС МЫШЦ
• Сделать из губ трубочку (как для воздушного поцелуйчика) и удерживать их в таком положении до ощущения легкой усталости. Затем медленно растянуть губы в улыбке.
• Надуть щеки при сжатых губах. В это время дышат через нос. Затем нужно выдавить воздух из щек при помощи нажатия на них ладонями. Губы разжимать нельзя.
• Надувать пространство сначала под верхней губой, а затем под нижней. Продолжать чередовать верхнюю и нижнюю позицию до ощущения легкой усталости.
• Дуть на предмет, имитируя задувание свечи.
• Подбросить высоко кусочек ваты и дуть на него, не давая упасть на пол.
• При максимально сжатых губах растянуть рот в стороны при помощи пальцев.
• Положить ватные тампончики под нижнюю и верхнюю губу, в таком состоянии стараться четко произносить слова.
НЕПОЛНОЕ СМЫКАНИЕ ГУБ
• Сжать крепко губы и делать круговые движения языком за сомкнутыми губами.
• Водить кончиком языка по нёбу, имитируя движение малярной кисти.
НЕПРАВИЛЬНОЕ ГЛОТАНИЕ
Инфантильным называется глотание, свойственное младенцам до года, иногда до двух лет. Это глотание отличается от взрослого тем, что кончик языка при нем касается губ.
• На кончик языка надевают силиконовое кольцо, а затем просят ребенка сглотнуть слюну.
• При сомкнутых губах следует давить кончиком языка на выпуклость (нёбо) над верхними зубами. Упражнение повторяют ло ощущения легкой усталости.
Помните, что для хорошего результата от применения миогимнастики нужно соблюдать последовательность, систематичность и активность. Миокоррекция дает наибольший эффект до смены молочных зубов, когда челюсть еще не сформирована.
Миогимнастика является эффективным методом коррекции зубочелюстных аномалий. Она может применяться как самостоятельное лечение, в комплексе с аппаратным лечением и в качестве профилактического средства. После проведения полного курса гимнастических упражнений восстанавливается функция жевания, нормализуется тонус мышц лица, нижняя челюсть становится более подвижной. Помимо восстановления функциональности челюстно-лицевого отдела корректируется дикция, становится более четкой артикуляция, пропадает «каша во рту»
Источник