Ребенок 3 года эмоциональная разгрузка
ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
В первые годы жизни ребенка происходит его интенсивное эмоциональное развитие. Ребенок учится проявлять радость, обиду, гнев, тревогу. Но в этом возрасте ему пока еще трудно контролировать нежелательные желания и порывы. Взрослый, находящийся рядом с ним, может помочь малышу, не только поговорив об этих эмоциях; он может и способствовать снижению мышечного и эмоционального напряжения, как правило, сопутствующих негативным переживаниям ребенка.
Современный мир для малыша, особенно когда он выходит за пределы собственного дома, носит очень часто стрессогенный характер. Посещение гипермаркетов и развлекательных центров, просмотр современных мультфильмов, посещение разных стран с различным климатом в течение короткого промежутка времени, ранняя социализация (посещение яслей с года) и интеллектуализация — все это оказывает влияние на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Поэтому, на наш взгляд, с раннего детства малышей необходимо обучать элементарным приемам саморегуляции. Благодаря этому, уже начиная с двух лет, у ребенка формируется осознанное отношение к своему здоровью. Особенно это важно, если малыш эмоционально возбудим, агрессивен, застенчив, тревожен. Игры, включающие в себя элементы йоги, дыхательных упражнений, являются активными помощниками в деле формирования психологического здоровья ребенка.
ИГРА «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Возраст. С 2 лет.
Цель. Снятие эмоционального напряжения, повышенно настроения.
Содержание. Взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, стараясь его достать.
ИГРА «ЦВЕТЫ»
Возраст. С 2 лет.
Цель. Нейтрализация негативных переживаний.
Содержание. Дети располагаются в группе произ-нольно. Взрослый читает стихотворение, сопровождая его игровыми действиями.
Брошу в землю семена — Поливать мне их пора.
(Взрослый легко касается головы каждого ребенка, дети приседают)
Из зеленых из росточков появляются цветочки.
(Взрослый поглаживает каждого ребенка по голове, дети соединяют ладошки над головой. Поглаживает ладошки детей. Дети встают)
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Дети разводят ладошки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Дети дуют, покачивают руками над головой)
ИГРА «РАСТИ-РАСТИ, ЦВЕТОЧЕК!»
Возраст. С 1,5 лет.
Цель. Снятие у ребенка страха перед принятием душа.
Содержание. Чтобы ребенок не боялся мыться под душем, психологи рекомендуют проводить следующую подготовительную процедуру: на лицо и открытые части тола ребенка капать теплой водой. Желательно это делать в игровой форме, например, так.
Ребенку объясняют, что все растения начинают быстро расти, если на них капают капли теплого дождя. Далее мзрослый предлагает ребенку стать маленьким цветочком. «Цветочек» приседает на корточки, в это время на него начинает капать дождик, то есть взрослый аккуратно посылает с мокрой ладони на малыша капельки теплой воды: сначала на ноги и руки и только потом на шею и лицо. «Цветочек» медленно начинает расти и становится большим, после этого взрослый и ребенок меняются ролями.
Первоначально роль «цветочка» может сыграть и сам взрослый. Это делается в том случае, если ребенку надо показать пример, чтобы тот не испугался новой роли.
ИГРА «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»
Возраст. С 2,5 лет.
Цель. Снятие мышечного напряжения, развитие фантазии ребенка.
Содержание. Взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая слова движениями, придуманными им. Дети повторяют движения и слова.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы, убегает от беды.
Прыгнул вбок, и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, —
Чтоб никто найти не смог.
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
ИГРА «ДУДОЧКА»
Возраст. С 3 лет.
Цель. Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.
Содержание. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку, затем начните сначала. Продолжайте играть на ваших дудочках. Какой замечательный оркестр!»
ИГРА «ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ»
Возраст. С 3 лет.
Цель. Расслабление, мышечное раскрепощение детей, осознание ими своего тела и формирование свободы движений.
Содержание. В игре могут участвовать как пары де-1ч[1]й, так и пара взрослый—ребенок. Игроки берутся за руки. Одному из них завязывают глаза. Участник, у которого глаза открыты, начинает под музыку совершать танцевальные движения, и увлекает за собой партнера. Участник с завязанными глазами пытается повторить «то движения.
Рекомендация. Как правило, играя с маленькими детьми, взрослый не завязывает им глаза, а просит закрыть их.
ИГРА «ШАРИКОВЫЕ БОИ»
Возраст. С 3 лет.
Цель. Снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие внимания, координации движений.
Содержание. В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребенок держит в руках. Отойдя на расстояние 0,5 — 1 м, ребенок сбивает «мокрые» шарики «сухими».
Если мокрый шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то и сухой шар остается в воде. Игра заканчивается тогда, когда таз останется пустым.
В дальнейшем ребенок может совершенствовать свой результат.
ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»
Возраст. С 3 лет.
Цель. Снятие напряжения, переход от чрезмерной активности к спокойному ритму.
Содержание. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно (чтобы шарик не лопнул) через приоткрытые губы надувайте его, а теперь покажите свои шарики друг другу.
Рекомендация. Упражнение можно повторить три раза.
ИГРА «ХВОСТИКИ»
Возраст. С 3 лет.
Цель. Взаимодействие с членами семьи; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации.
Содержание. Детям вместе с родителями можно поиграть в тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ребенок сам выбирает понравившийся шарф или ленту и привязывает (сам или с помощью взрослых) его себе и маме, папе, старшей сестре и т. д.
Взрослый предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга и схватить за хвостик.
Варианты игры могут быть различными. Например, все одновременно могут бегать друг за другом; можно бегать за одним из членов семьи; сначала могут ловить тигрят только взрослые, а потом только ребенок, и наоборот.
В конце игры можно выполнить релаксационные упражнения:
- просто полежать на ковре, на спине, на животе, на боку;
- лежа глубоко подышать, выдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышит мышка и т. д.;
- лежа на ковре, потянуться;
- встать на четвереньки, сесть на ноги, руки вытянуть вперед, не отрывая от ковра, и потянуться;
- опираясь на прямые руки, лечь, вытянув ноги, прогнутья;
- чередовать последниедва упражнения.
В заключение можно попрощаться с «хвотиками», отвязать их, превратиться снова в людей.
Рекомендация. В эту игру можно играть и с группой детей и родителей. В таком случае дети сначала догоняют АРУ друга, потом взрослых (или наоборот) или все участии к и догоняют одного из играющих. Если дети неохотно иступают в игру, пусть малыш сначала догоняет только свою маму, а она — только его.
При использовании игры в работе с детьми старше 4 лет шарфики можно заменить платочками и не приписывать их, а затыкать за пояс.
В этом случае после окончания игры побеждает тот, кто догнал больше всех тигрят и собрал самое большое количество платочков-хвостиков.
ИГРА «КОРАБЛЬ И ВЕТЕР»
Возраст. С 2,5 лет.
Цель. Настрой группы на рабочий лад, особенно если дети очень устали.
Содержание. «Представьте себе, что наш парусник плывёт по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик».
Рекомендация. Упражнение можно повторить три раза.
Источник
Ирина Владимировна Бабанова
Психоэмоциональная разгрузка и её значение для дошкольника
У всех нас бывает плохое настроение, и дети не исключение. В жизни взрослого плохое настроение случается по причине различных стрессов. А в жизни ребенка стрессов достаточно. И пусть нам, взрослым, детские стрессы кажутся мелкими и неважными, но для дошкольников они весьма значительны. Негатив может накапливаться длительное время, что впоследствии приведет к неврозам, тревожности, нерешительности и прочим негативным последствиям. Нужно помочь маленькому человечку снять психоэмоциональное напряжение.
Существует несколько способов.
1. Фотодинамика. Данный метод сводится к рассматриванию иллюстраций, фото, видео (мультфильмы, сказки, музыкальные клипы) с последующим их обсуждением.
2. Релаксация. Для детей применимы в основном дневной сон, прослушивание спокойной музыки, игры на сенсорное развитие, настольные игры, массаж.
3. Физические нагрузки. При регулярном посещении ребенком спортивной секции или при постоянных занятиях общей физической подготовкой у ребенка снижается уровень плохого настроения, нормализуется сон, улучшаются пищеварительные процессы, происходит общее укрепление организма. Главное правило, еще раз повторимся, — регулярность!
4. Пешие прогулки или игры на природе. Семейные пикники в целом. Помогают общению, укрепляют взаимопонимание между взрослым и ребенком, являются неким способом обсудить проблему, что само по себе снижает уровень психологической нагрузки.
5. Творчество. При занятии творчеством, где задействована мелкая моторика, улучшаются мыслительные процессы. Происходит некая стимуляция обдумывания произошедшего. Кроме того, совместное творчество – это еще и прекрасная возможность обсудить что-то с ребенком, посоветовать, не навязывая ему свою точку зрения.
6. Уединение. Это довольно-таки простой и действенный одновременно способ. Некоторым детям нужно побыть одним, понять, что происходит, решить, как себя вести. Не обязательно для этого закрывать ребенка в комнате или ставить в угол. Это только усугубит положение. Можно предложить использовать палатку, качелю-гамак, ширму или перегородку. Данная техника работает, если ребенок уже оценил значение личного пространства.
7. Всплеск эмоций. Можно предложить ребенку покричать и побить грушу или подушку. После выброса негатива следует обсудить сложившиеся обстоятельства.
Какой бы способ психоэмоциональной разгрузки не был выбран, самое главное – разговаривать с ребенком. Не просто слушать его, но и слышать. Нельзя навязывать ему свою воли и решение ситуации. Он должен сам дойти до решения. Помогите ему наводящими вопросами или примерами из жизни. Но не в коем случае не допустим нравоучительный тон. Это сразу создаст дистанцию между взрослым и ребенком. Скорее оттолкнет, чем сблизит.
Задача родителя снять эмоциональную неустойчивость в дошкольном возрасте, но никак не укрепить её. Для современных дошкольников в эмоциональном плане характерным является, с одной стороны, понижение эмоционального тона, усиление негативных эмоциональных проявлений и как результат этого — снижение уровня интеллектуального развития, а с другой стороны, наблюдается резкое падение интересов к духовной жизни общества, к культуре и искусству, которые выступают наиболее сильными эмоциональным фактором в становлении личности ребенка и стабилизации его духовной сферы. Это определяет необходимость психологической поддержки детей. Для этого следует вести профилактические мероприятия по снятию психоэмоциональной напряженности не только в домашних условиях, но и в дошкольном учреждении. Таким средством может служить уголок психологических игр. Организовать его несложно.Для этого потребуется: место уединения, мягкая подушка, игрушка-подружка, бумага и цветные карандаши, яркие клубочки, мягкая проволока, коврик дружбы, дидактические игры («Собери бусы», «Помоги другу» и д. т., «волшебные предметы» (шляпа, палочка, сапоги-скороходы и т. д., фонарик или светильник, сухой бассейн (если позволяет место) и т. п. Не обязательно закупать материал в магазинах. Большую часть всего оборудования возможно изготовить самостоятельно. А если привлечь к этому детей и их родителей, то педагог получит еще одну возможность снять психоэмоциональное напряжение и сблизиться с воспитанниками, т. к. совместный труд сам по себе помогает преодолеть барьер официального общения и помогает создать непринужденную обстановку личностного взаимодействия.
Источник
Картотека игр на снятие эмоционального напряжения дошкольника.
-ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ
Игры, направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.
Игра «РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»
(для детей с 5 лет) Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква» и т.д. Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.
Игра « БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ»
Дети делятся на две команды и становятся на расстоянии друг от друга. Расстояние между командами должно быть приблизительно 4 метра.
Каждый ребенок берет листок и скомкивает его таким образом, чтобы получился мячик. По команде воспитателя дети начинают перекидывать мячики на сторону противника. Цель – как можно быстрее забросить мячи на территорию противника. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячиков.
Упражнение «РУБКА ДРОВ»
Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.
Проведение: Скажите следующее: Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!» Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
-на РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.«ЗЕМЛЯ, ЛУНА, ВОЗДУХ»
Цель: развитие внимания, сплочение группы.
Ход игры:
Педагог. Когда, я буду говорить: «Земля» — вы, должны присесть, «Луна» — встать, руки вверх; «воздух» — встать, руки в стороны.
2. «ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ»
Цель: развитие внимания, сплочение группы.
Ход игры:
A. Взрослый (или ребенок) показывает различные движения, дети повторяют.
B. Педагог показывает детям карточки с изображением (реальным или схематическим) различных движений, дети повторяют.
3. «НАЙДИ ДРУГА»
Цель: развитие сплоченности группы.
Ход игры:
Одному ребенку завязывают глаза, остальные с закрытыми глазами сидят на ковре. Ведущий подводит водящего к участникам, он должен на ощупь угадать, кто перед ним.
4. «ДОЖДИК»
Цель: сплочение группы.
Ход игры:
Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе. Темп меняется несколько раз.
-на повышение самооценки.
Таким детям можно помочь обрести уверенность в собственных силах, сформировать навыки общения, научить постоять за себя.
Я-смелый.
Ребенок с завязанными глазами стоит на подушке. Спрыгнув с подушки, говорит » Я смелый». Упражнение дети делают по очереди.
Я -ловкий.
Ребенок обегает кегли, пролезает под стулом, берет в руки надувной мяч, подбрасывает вверх и говорит: » Я ловкий».
Я — умный.
Ребенок стоит на одной ноге, правая рука на животе, левой гладит себя по затылку, повторяет » Я — умный». Упражнение повторить 3 раза.
Я сильный.
Ребенок стоит на одной ноге, держит два мяча под мышками, прижимая к себе. Ребенок повторяет три раза » Я -сильный», по сигналу «Брось!» — бросает мячи.
Я — добрый.
Дети стоят по кругу, бросают друг другу мяч, кидая и ловя его, говорят : » Я — добрый» Упражнение продолжается 3 минуты.
Повторяем стихотворение
Педагог читает стихотворение. дети слушают и повторяют хлопая в ладоши после каждой строчки. начала стихотворение прочитать целиком потом по строчке.
Я — веселый, сильный, смелый,
Я все время занят делом,
Я не хнычу, не боюсь,
Я с друзьями не дерусь.
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать,
Я не плакса, я храбрец,
И вообще я молодец!
Лепим волшебный шар.
От куска пластилина отрежьте небольшие кусочки, покажите детям, как пользоваться ножом для пластилина. Каждый ребенок катает шарик. Первые несколько шариков отдают одному ребенку, следующие другому (по количеству детей). Из общих шариков каждый ребенок катает один шар, повторяя: » Шар волшебный я леплю, очень я себя люблю». Покажите детям, как украсить шар бусинами, бисером, фольгой.
Вот так храбрец!
Педагог читает стихотворение, а дети после каждой строчки произносят: » Вот так храбрец!»
Наш Ваня храбрый очень (вот так храбрец)
Боится днем и ночью (вот так храбрец)
Боится мышку, кошку (вот так храбрец)
Боится хлеба крошку (вот так храбрец)
Боится есть, боится спать (вот так храбрец)
Боится во дворе гулять (вот так храбрец)
Боится, что обидят дети (вот так храбрец)
Боится он всего на свете (вот так храбрец)
Спросите детей: » Почему Ваня всего боится?» Выслушайте ответы. Если в группе занимающихся детей есть Ваня, имя изменить.
Царь горы.
Ребенок сидит на двух трех подушках, остальные дети подходят к нему, дают маленький мячик и говорят: » Ты — хороший. Ты — сильный. Ты — добрый» и т. д. Когда мячики падают, место занимает другой ребенок. Упражнение делают все дети по очереди.
Источник
Всем привет!
Дочери 4,5 года.
В последнее время очевидно, что ребенок устал морально, эмоционально — чуть что сразу в слезы, вредничает, капризничает. В садике, на детской площадке ссорится с другими детьми.
В садик ходим с сентября с короткими перерывами по болезни, это же время на танцы. Недавно был отчетный концерт, перед ним тоже дочь понервничала.
Отпуск только через месяц, зато хочу ее забрать из садика до сентября, на море свозить.
А сейчас как ее эмоционально разгрузить?
Стараюсь чаще оставлять дома, спокойно играть вместе, но она все равно как струна
Знакомый невролог посоветовал детский Тенотен, а я бы не хотела прибегать к лекарствам пока.
Ну и зря вы так негативно к лекарственным препаратам. Тенотен хороший препарат, гомеопатия
Темная ЛОшадка
Ну и зря вы так негативно к лекарственным препаратам. Тенотен хороший препарат, гомеопатия
я не категорично, просто может ктонить другое посоветует
Эрисс
Заведите дочери животное: котенка, щенка…
3 месяца назад сиамского ей подарили, носится с ним, обожает) Есть еще старший кот, рыбка. Больше пока не хоцца)
Аноним автор темы
В садике, на детской площадке ссорится с другими детьми.
Не ходите на площадку, зачем вам песочные войны? Своя на взводе, еще и других завОдите, не понимаю таких мам, дайте отдохнуть от свой конфликтной хотя бы чужим людям.
Аноним
дайте отдохнуть от свой конфликтной хотя бы чужим людям.
зачем такое писать не зная ситуации?
Вчера ходили на площадку в ТЦ, дочь в первые минуты поссорилась там с другой девочкой, якобы та ее толкнула. Сопли-слезы, мы сразу ушли.
Никто из ваших драгоценных детей не пострадал от моей конфликтной дочери.
Аноним автор темы
зачем такое писать не зная ситуации?
вы же пишете:
Аноним автор темы
чуть что сразу в слезы, вредничает, капризничает. В садике, на детской площадке ссорится с другими детьми.
Аноним автор темы
дочь в первые минуты поссорилась там с другой девочкой, якобы та ее толкнула.
якобы… и сама понимаете, что именно якобы.
Аноним автор темы
Никто из ваших драгоценных детей не пострадал от моей конфликтной дочери.
Я уже сама страдаю) Вы на меня набросились, от вас же током бьет!
психолог одна давала совет- выйти в лес и проораться. Типа очень расслабляет ребенка.
Полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать, является хорошим признаком гармонии внутри.
к психологу еще не предлагали?
:pozdr1:
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
Если ребенок сам не просится на площадку, гуляйте семьей. На великах покатайтесь
Эрисс
может она одна хочет побыть? у меня дочь после садика час одна релаксирует.
Ссорится из-за чего?
Нет, сама просится погулять на улицу
Ссорится по мелочам, то ее толкнут, то на игрушку наступят и пр.
В садике сцена была — одна девочка первая села на унитаз, дочка не успела добежать. Моя ее толкнула. Девочка естессно заплакала и воспитательница сказала: дай сдачи! Девочка мою толкнула в ответ так горюшко было….. :omg: Моя рыдала крокодильими слезами, говорила, что ей жизнь убили, сердце убили :omg: :gy:
Короче все вопруг виноваты, она одна такая прынцесса…
Может кризис у нее какой? Дома никаких скандалов не было, все ее любят, я постоянно с ней.
Я ее прям не узнаю, всегда была очень собранная адекватная, а тут на пустом месте слезы, трагедии
Аноним
якобы… и сама понимаете, что именно якобы.
я сама ситуации не видела — отвлеклась. Поэтому написала «Якобы»
Да и неважно кто там был виноват — дочь ревет по поводу и без
Аноним
Я уже сама страдаю) Вы на меня набросились, от вас же током бьет!
:pozdr2:
Эрисс
Во сколько засыпает? утром просыпается сама или будите? просыпается с удовольствием? днем спите?
Засыпает рано, в 21-30, просыпается в 7-30, сама, в хорошем настроении
Kor.ka
психолог одна давала совет- выйти в лес и проораться. Типа очень расслабляет ребенка.
хороший совет) надо попробовать, как раз лес рядом, на Уктусе живем)
Tigrа
к психологу еще не предлагали?
нет еще) в 4,5 не рано?
Аноним автор темы
Может кризис у нее какой?
у них вечно кризисы)) у меня мальчишки- так всю дорогу противоречия)) я ужо даже перестала считать сколько уних там кризисов уже было)
Полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать, является хорошим признаком гармонии внутри.
Аноним автор темы
нет еще) в 4,5 не рано?
а психологи в поликлинниках принимают любой возраст))
Полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать, является хорошим признаком гармонии внутри.
Эрисс
вы выполняете все ее желания? у нее есть обязанности дома?
ведется дома работа по объяснению уважения другого, даже ваших интересов и желаний?
по мере возможности выполняю желания, но отказы она тоже нормально воспринимает.
Думаю дело не в доме тк дома как раз она спокойная, как обычно
А вот в садике, на прогулке, в магазине начинает истерику
Обязанности есть — прибирает игрушки, посуду из посудомойки достает и пр.
По поводу воспитательных мер туго — начинаешь объяснять, что в той или иной ситуации она была неправа — она даже не слушает.
В садике например помнит, как ее наказывали, а за что — не помнит…
Если скандал — то виноваты все, кроме нее
да , такое впечатление, что устала. Сейчас танцы закончились? Отдохнет, у меня у обоих такое настроение бывает. Разгружаю. Может у бабушки денек садик прогулять))
надеюсь после моря, смены обстановки и капитального отдыха у нее настроение стабилизируется.. А то чесн слово как на минном поле живем, в садике почти каждый день проишествия…
И это длится 2-3 недели от силы, раньше все хорошо было
Аноним автор темы
дочь ревет по поводу и без
Аноним автор темы
оя рыдала крокодильими слезами, говорила, что ей жизнь убили, сердце убили
Короче все вопруг виноваты, она одна такая прынцесса…
Либо она издергана до крайности и ей нагрузка не по силам — тогда в лес, книжки читать с хорошим концом, на площадки не ходить, секции бросить.
Либо она добивается слезами своего «сердце убили=на унитаз не пустили». Тогда приучать уважать чужие желания и приучать проявлять свои чувства, даже такие бурррные, так, как это принято в обществе. Не рыдать «сердце убили», а более приемлемо выражать.
И самый ценный совет:)))
А с площадки, раз уж пришли, я бы не уводила. Конфликт? Да, доведет ситуацию до логического завершения. Надо выяснить, кто виноват, извиниться или принять извинения и продолжать дальше сосуществовать в одном пространстве, а не спасаться бегством.
Аноним автор темы
надеюсь после моря, смены обстановки и капитального отдыха у нее настроение стабилизируется.
а вы начните с ней к отпуску вместе готовиться. покупайте вещицы в дорогу, обсуждайте, что и как вы на моер делать будете, чтобы у ребенка было что-то такое светлое и хорошее впереди. а то так, конечно, режим, садик, рутина. конечно, к концу года все устали.
Аноним автор темы
надеюсь после моря, смены обстановки и капитального отдыха
не надейтесь) если это не тихая безлюдная деревушка) в шумной Турции/Анапе будет все еще более резко.
Мне кажется устали все. Мой тоже отжигает периодами. Но он еще и в садик пошел два месяца назад. И соревнования были, и открытые занятия Но крепится парень.
Источник