Ребенок 3 года истерит что делать
Дети от одного года до трёх лет часто истерят, и такое поведение вызывает беспокойство родителей. Слишком эмоциональная реакция ребёнка, во время которой он громко плачет, кричит, а иногда рвёт на себе волосы, имеет причины. Если их знать и правильно реагировать на возбуждённое состояние, истерику у малыша 3 лет можно предупредить. Помогут родителям справиться с проблемой советы психологов.
Что такое истерика?
Истерический припадок или истерика, как его называют в народе, — это возбуждённое состояние, во время которого ребёнок громко рыдает, кричит, топает ножками, разбрасывает вещи. Истерика может начаться с плача, а перейти в смех и закончится судорогами. Истерический припадок появляется, когда малыш не может справиться с накатившимися обидами или эмоциями. Истерика возникает непроизвольно и выражается характерными симптомами.
Признаки истерического припадка:
- громкий крик без каких-либо требований;
- нарушение восприятия реальности внешнего мира;
- двигательная активность (разбрасывание вещей, топанье ногами, катание по полу, царапанье лица, удары кулаками);
- низкий болевой порог;
- длительные и громкие всхлипывания и рыдания;
- смех;
- судороги;
- потеря сознания;
- обессиленное состояние в самом конце.
Как правило, маленькие дети прибегают к истерикам, чтобы привлечь внимание родителей. Однако у такого состояния есть и другие причины. Необходимо помнить, что истерика естественна для маленьких детей. Ведь у них ещё несовершенна нервная система, и они не могут словами сказать, что хотят.
Следует отличать истерику от детских капризов. Капризный малыш плачет и кричит специально в присутствии взрослых, желая получить от них игрушку, конфеты или привлечь к себе внимание. У капризов есть свои причины — так дети проявляют характер и стремятся отстоять своё «Я».
Капризы и истерики доставляют немало хлопот родителям. Однако нужно помнить, что скоро всё пройдёт и состояние малыша нормализуется. Ребёнок вскоре научится словами выражать свои чувства и говорить, что он хочет. Правда, пока что необходимо запастись терпением и научиться адекватно реагировать на возбуждённое состояние малыша. Ведь если его неправильно воспитывать, избавиться от истерик в будущем будет невозможно.
Причины истерики у детей от 1 до 6 лет
В возрасте от одного года до шести лет у детей часто возникают истерики. Появляются они не на пустом месте. Внешне истерические припадки выглядят спонтанными, однако у них есть свои причины. Годовалый малыш может заплакать, если мама ему вовремя не поменяет мокрые штанишки, а ребёнок 6 лет капризничает и истерит, если хочет получить желаемую игрушку.
Наиболее распространённые причины истерики:
- желание привлечь к себе внимание взрослых;
- неумение выразить словами своё недовольство;
- обида, возмущение;
- стремление что-то получить от взрослых;
- чувство голода, переутомление;
- общее болезненное состояние во время какого-нибудь заболевания;
- реакция на боль;
- поступок ребёнка остался незамеченным и ему хочется одобрения;
- слабость нервной системы, ранимая психика.
Истерики у ребёнка до 1 года до 2 лет появляются, если ему хочется кушать, пить, спать или у него болит живот. Дети могут долго всхлипывать даже после того, как их желание исполнено и нет никаких причин плакать. Если у малыша мокрые колготки или он сильно устал, долго играя, у него также может начаться истерика.
Чем старше ребёнок, тем осознаннее у него возникают истерические припадки. Дети начинают понимать, что их плач заставляет родителей реагировать на их желания. Маленькие манипуляторы начинают специально закатывать истерики, когда хотят выразить несогласие или протест.
Переходный и переломный этап в физиологическом и психоэмоциональном развитии ребёнка наступает в 3 года. В этом возрасте дети бьются в истерике, когда хотят настоять на своём. Отпрыск специально поступает назло родителям: его просят одеться, а он раздевается, или его зовут, а он убегает. Поступая подобным образом, дети вовсе не хотят разозлить родителей. Они просто не умеют идти на компромисс и не знают другого способа добиться желаемого результата. Дети в этом возрасте обидчивы и злопамятны. Иногда они специально изводят взрослых своим плачем, когда хотят им за что-то отомстить.
Истерики у ребёнка в 4, 5 и 6 лет возникают, если родители его слишком избаловали. В этом возрасте дети уже могут объяснить словами, что они хотят. Если вместо объяснений они закатывают истерику, значит, им хочется любым способом заставить взрослых поступать в своих интересах. Родители, желая успокоить капризного ребёнка, идут на поводу у маленького манипулятора и всё делают так, как он хочет.
Если в старшем возрасте ребёнок очень часто впадает в истерику без каких-либо причин, значит, у него слишком слабая нервная система. В состоянии нервного приступа дети задыхаются от плача, краснеют, у них начинается рвота, появляются судороги, они падают на пол от изнеможения или от потери сознания. В таких случаях нужно обратиться к педиатру или неврологу.
Как предупредить развитие истерики?
Если взрослые хотят справиться с истерикой, им нужно внимательно следить за поведением и эмоциональным состоянием малыша и стараться не допустить крика и плача. Полностью заставить ребёнка не истерить невозможно. Однако можно уменьшить частоту истерических приступов.
Как предотвратить истерику:
- вовремя кормить малыша, придерживаться распорядка дня, не допускать переутомления, укладывать спать днём;
- подготовить малыша к предстоящей новой ситуации, заинтересовать игрушкой или обещанием что-то купить;
- понять, что хочет дочь или сын, вовремя среагировать на его желания (дать поесть, переодеть мокрые колготки);
- предоставить малышу больше свободы, разрешить ему самому выбирать себе одежду, еду на завтрак;
- больше времени проводить со своим малышом, любить его, читать сказки, играть с ним в игры.
Родители способны предупредить развитие истерики у своего малыша, ведь именно они являются главными особами в жизни ребёнка. Его капризы в этом возрасте всегда отталкиваются от желания привлечь к себе внимание взрослых или заставить их действовать в своих интересах.
Как взрослым реагировать на истерику?
Если у ребёнка начался истерический приступ, родители не могут на него не прореагировать. Часто взрослые начинают кричать на малышей и даже их бить, что делать категорически запрещено. Есть немало способов, помогающих ребёнку успокоиться.
Как правильно вести себя родителям во время детской истерики:
- занять малыша интересной игрушкой, переключить его внимание на какое-нибудь увлекательное занятие;
- избегать кризисных моментов, не кормить нелюбимой кашей, не надевать некрасивую шапку;
- не кричать, не спорить, не объяснять, не уговаривать, а игнорировать крики и плач;
- уйти в другую комнату, ведь истерика «любит» зрителей;
- спросить у ребёнка, что он хочет;
- терпеливо переносить детские капризы и постараться не срываться;
- не кричать, а жалеть малыша, погладить его по голове и посочувствовать.
Детский плач имеет свои причины, он возникает, если маленький ребёнок чем-то обижен, с чем-либо не согласен или что-то не получил. Когда малыш находится в обиженном состоянии, нельзя на него кричать, ведь этим можно только усугубить ситуацию и нанести вред детской психике. Ребёнок неспособен понять, что взрослые действуют в его интересах. Родители должны как можно быстрее успокоить малыша и приласкать его.
Как помочь ребенку прекратить истерику: советы психолога
Как справиться с детскими капризами и истерическими приступами знают опытные психотерапевты. Много лет специалисты в области детской психологии наблюдают за поведением детей. Они знают, как следует поступать в кризисной ситуации. Советы психологов помогут родителям справиться с истерическими приступами у детей. Специалисты в области детской психологии рекомендуют взрослым не паниковать, взять в себя в руки, действовать последовательно и в интересах ребёнка.
Как бороться с истерикой:
- Спросить малыша, почему он плачет. Если ребёнок ещё не умеет говорить или не знает что ответить, взять его на руки и успокоить.
- Выяснить причину детского плача. Если малыш не хочет кушать овсянку, предложить ему манку. Если он мокрый, переодеть его в сухое бельё.
- Если ребёнок истерит, потому что хочет новую игрушку, нужно отвлечь его внимание на другой предмет.
- Если истерика вызвана желанием отомстить взрослым, необходимо игнорировать детский плач и выйти в другую комнату. Малыш успокоится, когда поймёт, что разыгрывать спектакль некому.
- Если требования ребёнка неосновательны, нельзя уступать ему или идти навстречу его желанием. Лучше постараться отвлечь малыша от предмета или ситуации, вызвавшей плач. Необходимо перевести его внимание на другой объект.
Во время истерики нет смысла что-то доказывать или объяснять ребёнку. Он находится в слишком взвинченном состоянии, чтобы понять, что ему говорят взрослые или быстро успокоиться. Ребёнок должен выплакаться, спустя время он устанет рыдать и станет спокойным.
Что делать после истерики?
Если у малыша истерический приступ прошёл, и он успокоился, можно с ним поговорить. Родители должны дать понять ребёнку, что он ведёт себя неправильно. Необходимо спокойно поговорить с малышом и выяснить, почему он плакал. Во время беседы взрослые должны сказать, что по-прежнему любят своего ребёнка, но его поведение их очень огорчает.
Родителям нужно научить малыша правильно вести себя в ситуации, во время которой он хочет плакать. Взрослые на конкретных примерах должны показать ребёнку, как следует себя вести. Например, если малыш хочет банан, он должен сказать об этом маме, но не плакать. Если он хочет на улицу, нужно также рассказать о своём желании родителям.
Если желания малыша понятны, но их выполнить взрослые не могут, необходимо пообещать ребёнку какую-то альтернативу. Например, если он хочет пожарную машинку, можно пообещать ему эту игрушку купить позже, где-то на следующей неделе или вместо неё предложить робота-полицейского.
Советы доктора Комаровского
Известный педиатр Евгений Комаровский рекомендует родителям не показывать детям, что их трогает детский плач. Малыши закатывают истерику лишь для тех взрослых, которые реагируют на их крики и делают всё, что они захотят или попросят. Ребёнок не станет истерить перед стиральной машинкой или телевизором, он плачет лишь для мамы и папы, когда хочет от них чего-нибудь добиться.
Не рекомендуется задабривать детский плач подарками. Малыш поймёт, что с помощью слёз он может всего добиться и станет плакать регулярно. Евгений Комаровский не советует уступать капризам малыша. Родители не должны давать ему собой манипулировать.
Взрослые должны действовать солидарно. Если папа сказал «нет», такого же мнения должна придерживаться мама или бабушка. Нельзя учить ребёнка добиваться желаемого за счёт испытания на прочность нервов всех родственников.
По мнению Евгения Комаровского, во время истерики нужно поставить ребёнка в манеж или другое безопасное место и выйти из комнаты. Какое-то время малыш будет плакать, но когда поймёт, что он один, и никто его не слышит, он успокоится. Ведь спектакль рассчитан на зрителей.
Правда, такой метод борьбы с детскими капризами требует от родителей стальных нервов. Не всякая мама может спокойно слушать детский плач. Пройдёт немного времени и ребёнок поймёт на уровне рефлексов, что как только он кричит, он остаётся один и ситуация ухудшается. Малыш станет сдерживаться и будет вести себя спокойно.
Как наказывать ребёнка после 4 лет?
Если дети после четырёх лет продолжают истерить, психологи рекомендуют их наказывать. В этом возрасте малыш понимает, что ведёт себя неправильно. Однако он сознательно изводит родителей и окружающих своими капризами.
Как наказать малыша:
- накричать на него;
- пригрозить, что он останется без сладкого, ему не купят игрушку;
- из-за плохого поведения запретить ему смотреть мультфильмы;
- поставить малыша в угол, предварительно объяснив ему, за что он наказан.
Нельзя бить, оскорблять ребёнка или давать ему смешные, обидные прозвища, например, говорить, что он плакса. Таким образом можно нанести неокрепшей психике малыша серьёзную психологическую травму. Впоследствии он станет агрессивным или, наоборот, замкнётся в себе. Во взрослом возрасте у него могут развиться комплексы, а всё из-за того, что в детстве ему не хватало родительской ласки и любви.
В каких случаях нужно обращаться к психологу?
Справляться с детской истерикой все родители могут самостоятельно. Необходимо только держать себя в руках, не кричать на плачущего малыша и не бросаться исполнять все его капризы.
Обратиться за помощью к детскому психологу необходимо в таких случаях:
- истерические припадки случаются регулярно по несколько раз на день;
- после приступа у малыша появляется одышка, рвота, судороги, он теряет сознание, его клонит ко сну;
- малыш травмирует себя и окружающих;
- у ребёнка появляются фобии, ему снятся ночные кошмары.
К четырём годам дети должны перестать истерить. В этом возрасте они уже умеют говорить, и могут выразить своё недовольство словами или объяснить взрослым, что хотят. Если четырехлетий малыш по-прежнему плачет и кричит, значит, у него нервное расстройство, которое требует лечения у специалиста.
Профилактика истерики
Истерические припадки у детей нужно стараться предотвратить. Важно не доводить ситуацию до крика и плача. Следует знать наперёд, в каких случаях малыш станет капризничать, и стараться избегать подобных моментов. Если ребёнок всегда плачет в магазине детских игрушек, нужно избегать посещения подобных заведений. Если малыш начинает истерить, когда мама с кем-то разговаривает на улице, нужно занять его игрой в песочнице или предложить ему покататься на карусели, а потом побеседовать с подругами.
Методы профилактики детских истерик:
- не переутомлять малыша, дозировать физические нагрузки, вовремя укладывать спать;
- разрешать смотреть только спокойные детские мультфильмы, в которых нет пугающих спецэффектов;
- не разрешать бабушкам баловать ребёнка и потакать всем его капризам;
- внимательно следить за детской реакцией, если он начинает хныкать, быстро узнать, в чём причина недовольства;
- научить малыша играться с куклами или машинками, таким образом он будет постоянно занят;
- дать малышу свободу, разрешить ему самостоятельно одеваться, причёсываться;
- прежде чем уложить ребёнка спать, выключить телевизор или забрать его из песочницы, необходимо несколько раз его об этом предупредить;
- как можно больше времени проводить с малышом, играть с ним, ласкать, любить и заботиться о нём.
Однако, если ребёнок, несмотря на все старания родителей, начинает истерить, необходимо его успокоить и сделать вид, что его слёзы не изменят решение взрослых. Если реагировать на плач малыша так, как он ждёт, хочет и желает, количество истерик только увеличится. Маленькие дети всегда будут стараться добиться желаемого с помощью слёз.
Однако нужно помнить, что ни один ребёнок не может обойтись без плача. С помощью криков и слёз малыш выражает свои эмоции. Ведь в младенчестве он ещё не может рассказать, что ему не нравится или как-то самому справиться с неприятной для него ситуацией. Правда, в этом возрасте ребёнок ещё не умеет объективно оценивать окружение или обстановку и взвешенно принимать решения. Родителям не следует исполнять все желания ребёнка, ведь многие из них ему могут навредить.
Воспитывая детей, нужно проявлять терпение. Прежде чем наказывать ребёнка, следует хорошенько всё обдумать. Любое неправильное действие родителей может принести непоправимый вред психике малыша. Проблемы в детском поведении могут возникнуть позже, например, в школьном возрасте или во взрослой жизни. Если ребёнка правильно воспитывать, основываясь на рекомендациях психологов, многих трудностей можно избежать.
Если все же детские проблемы были «замазаны», забыты, и в дальнейшем переросли уже в серьезные психологические проблемы взрослого человека — срочно к специалисту. Психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич с помощью гипнотерапии поможет избавиться от детских психотравм.
Источник
Первый и самый главный шаг здесь — разобраться, что стоит за истерикой ребенка. Почему он пытается добиться желаемого именно таким способом?
0
1491
18 Октября 2019 в 06:16
Автор публикации:
Евгения Астреинова
Когда возникают истерики у ребенка 3 лет, советы психолога ищут многие заботливые и чуткие родители. В этой статье разберем самые острые вопросы, которые тревожат мам и пап при обращении к специалистам:
Почему у ребенка возникают истерики, ведь не все дети ведут себя так, если им что-то не по душе?
Как реагировать, как вести себя с ребенком в момент истерики?
Перерастет ли ребенок сам истерики трехлетнего возраста или надо что-то предпринять?
Что делать, чтобы истерики не закрепились и не стали привычным способом реагирования?
Истерики у ребенка 3-4 лет: возрастные особенности
Три года — особый возрастной рубеж. Это важнейшая веха в формировании психики любого малыша. Именно в этот период ребенок окончательно отделяет себя от других людей. Начинает ярко чувствовать и постепенно осознавать собственное «Я».
У него возникают естественные противоречия с внешним миром: я хочу чего-то, а мама, например, не дает. Или предлагает взамен что-то другое, а может, заставляет делать то, чего не хочется.
Не все ребята реагируют одинаково в этой ситуации. Кто-то упрямится или даже проявляет агрессию. Другой хитрит: делает вид что согласился, но может при этом тайком взять или сделать то, что нельзя. А есть дети, которые в трехлетнем возрасте реагируют бурной истерикой на возникающие противоречия с другими людьми.
В этот непростой период важно заложить ребенку способность договариваться с другими — это фундамент всей будущей социальной реализации. Иначе истерики и эмоциональный шантаж в будущем серьезно испортят жизнь уже взрослому человеку.
Первый и самый главный шаг здесь — разобраться, что стоит за истерикой ребенка. Почему он пытается добиться желаемого именно таким способом?
Почему ребенок реагирует истерикой
Малыши рождаются неодинаковыми психически — каждому задан свой набор определенных качеств, талантов и свойств. Около 5 % детей природа одарила особой широтой эмоционального диапазона. Такие дети сызмальства реагируют на разные события более бурно и ярко, чем их ровесники.
У них бывает переменчивое настроение: в одну минуту восторг сменяется надрывным плачем. А бывает, что ребенок надолго застревает в плаксивом настроении, и тогда его непросто отвлечь. Такие особенности не являются сами по себе негативными признаками — они естественны и природны для детей со зрительным вектором психики.
При правильном развитии особая эмоциональность не только ничем не угрожает ребенку, но и становится залогом его счастливой судьбы и полноценной реализации в жизни. Ведь именно люди со зрительным вектором могут вырасти самыми душевно чуткими, отзывчивыми. И даже выбрать для себя гуманистическую профессию, которая позволяет быть опорой больным и страдающим людям (например, специальность врача или социального работника).
Но особый эмоциональный диапазон требует правильного развития и грамотного воспитательного подхода. Раскроем глубже устройство психики такого малыша и разберемся, что ему нужно, чтобы развиваться благополучно.
Что стоит за истериками ребенка в 3 года: глубинная потребность психики
Природное желание в зрительном векторе — испытывать сильные эмоциональные переживания, чувственно проживать эту жизнь по максимуму. Когда вы наблюдаете истерику ребенка, за ней всегда кроется бессознательная потребность эмоционировать, сильно и глубоко чувствовать. Но истерика — это также и сигнал о том, что ребенок не находит конструктивного способа, как реализовать это желание. Поэтому он невольно пытается «раскачать» вас на эмоциональный всплеск любым доступным образом. А повод может даже не иметь особого значения.
Одна из возможных причин истерики — подавление эмоций ребенка в других жизненных ситуациях. Зрительникам нельзя запрещать плакать, стыдить за слезы или за другое яркое проявление чувств. Когда ребенок получает запрет на проявление эмоций, само желание к сильным переживаниям никуда не уходит, природу не переделаешь. В итоге ребенок может просто фонтаном взорваться в ситуации, где есть малейший конфликт интересов между ним и другими людьми.
Еще одна возможная причина проблемы — ребенок не может наполнить свою потребность в глубокой эмоциональной связи с мамой. Чувственная связь мамы с ребенком возникает, когда мать эмоционально разделяет его жизнь: восхищается его достижениями, сопереживает таким маленьким (но серьезным для него) горестям. Особенно сильная связь формируется при совместном чтении с ребенком литературы на сопереживание главным героям.
Но в современном мире часто бывает, что мама устала и измотана: после тяжелого трудового дня у нее просто нет сил на эмоции. Посреди чтения сказки она попросту засыпает. Иногда выстроить эмоциональную связь с ребенком мешают собственные тяжелые состояния, вынырнуть из которых не получается. Например, женщина тоскует и горюет после развода, испытывает хроническую депрессию и т. д.
В результате между мамой и ребенком невольно складывается эмоциональная дистанция, и малыш не получает достаточно совместных переживаний с ней. Возникает нехватка, само природное желание малыша никуда не уходит. И он «добирает» совместные переживания с мамой через истерику или скандал.
Еще одна, глобальная причина детских истерик — это утрата зрительным ребенком чувства защищенности и безопасности от матери. В максимальной мере это, конечно, происходит, если на малыша кричат или его физически наказывают. Существенно влияют и мамины негативные состояния: зрительные дети самые эмоционально восприимчивые, от них не скроешь своего настроения.
Сказывается и банальная нехватка сил и энергии у мамы, а также неверная (неподходящая для зрительных детей) модель воспитания. На том, как воспитывать зрительного ребенка, остановимся подробнее.
Как воспитывать малыша, склонного к истерикам
- Зрительного ребенка нельзя пугать, даже в шутку. Иначе огромный чувственный диапазон остается фиксирован в страхе за свою жизнь. А это, естественно, сопровождается всевозможными фобиями, страхами, паникой, а также истериками.
- Зрительному малышу не стоит заводить домашних питомцев. Иначе желание строить эмоциональные связи будет направлено не туда, куда нужно — на зверушку, а не на людей.
Правда, большинство маленьких зрительников очень умиляются при виде милых питомцев и просят их завести для себя. Но родителям важно знать, что, направляя свои эмоции на животное, ребенок идет путем «наименьшего сопротивления», ведь строить связи с людьми намного сложнее. При этом душевная связь со зверушкой всегда будет за счет связей человеческих. То есть в компании ровесников малыш будет социализироваться хуже — будет бояться, что его обидят или ударят, болезненно переживать, когда его дразнят, будет отстраняться от компании других ребят.
Есть и еще один риск: срок жизни питомцев, увы, недолог. Если милый зверек погиб или потерялся — зрительный малыш испытывает резкий обрыв эмоциональной связи и реагирует психологически — нешуточно горюет. Есть и физические последствия: у ребенка может существенно снижаться зрение. Так реагирует на сверхстресс самая чувствительная зона маленьких зрительников — глаза.
- Зрительных малышей нельзя брать на похороны. Даже если около подъезда вы столкнулись с обрядом прощания — лучше поскорее увести ребенка. Тяжелые эмоциональные состояния людей на похоронах и особый зрительный ряд (венки, гроб) надолго отпечатываются потом в психике ребенка и могут фиксировать его в страхе смерти.
- Нельзя читать сказки, в которых кто-то кого-то съедает. Эволюционно первый страх в зрительном векторе возникает в древние времена именно в связи с опасностью быть съеденным (хищником или каннибалом). Любые сюжеты подобного рода в сказках попадают прямиком в бессознательный страх ребенка и значительно травмируют его.
Если у ребенка 3 лет истерика: что делать в критической ситуации
Сам не осознавая, что им управляет, ребенок в момент истерики жаждет вызвать у вас эмоциональный отклик. Если этот опыт удался (вы возмутились, занервничали, расстроились) — малыш будет повторять это снова и снова. Даже если сознательно он не хочет ссориться с мамой, его бессознательное желание проживать сильные эмоции намного сильнее соображений ума.
Правильная реакция — в момент истерики не давать ребенку эмоциональной «подпитки». Но нельзя и перестараться: полное игнорирование тоже вредит малышу и никуда не годится. Лучше всего спокойно и кратко объяснить, почему его требование невыполнимо. При этом сохранять доброжелательный и теплый контакт с малышом.
Главное — ваше собственное отношение к происходящему. Ведь истерика не признак того, что ребенок плох или дурно воспитан. Он пока еще слишком мал, его психика только формируется. Истерика всего лишь промежуточная веха в развитии маленького зрительника. Его потребность в чувственных переживаниях выросла, а наполнить ее в достаточной мере он пока не способен.
На длинной дистанции нужно помочь малышу научиться наполнять свое желание к сильным переживаниям иначе. Так, чтобы это способствовало его гармоничному развитию и помогло в будущем строить счастливые отношения с людьми. Что для этого нужно?
Что делать, чтобы истерики у ребенка в 3 года и позже никогда не повторялись
- Вовлекайте ребенка в чтение классической литературы. Выбирайте такие произведения, которые побуждают ребенка сопереживать герою. И не пугайтесь, если ребенок после такой сказки уснул в слезах, — это не слезы истерики о себе самом, а слезы сопереживания. Это развивает чувственную сферу малыша.
- По мере взросления учите его переносить навык сопереживания в реальную жизнь. Покажите, что его поддержка, сочувствие и помощь могут потребоваться слабому, пожилому или больному человеку.
- Важно обеспечить те условия развития, которые соответствуют полному набору врожденных качеств и свойств ребенка. Зрительный вектор не бывает единственным в структуре психики человека.
Например, подвижного и юркого малыша с кожно-зрительным сочетанием векторов полезно отдать в танцевальный или театральный кружок. Усидчивого и обстоятельного малыша с анально-зрительным сочетанием лучше отвести в художественную школу или на кружок декоративно-прикладного творчества. Музыкальная школа также необходима для чувственного развития ребенка.
Современные городские дети наделены в среднем свойствами 3-4 векторов одновременно, поэтому родителям важно иметь собственную психологическую компетенцию. Понимать, о чем говорит то или иное поведение ребенка.
- Позаботьтесь о том, чтобы семья (особенно мама) стала надежным гарантом чувства защищенности и безопасности малыша. Когда у ребенка 3 лет истерики — советов психолога по воспитанию недостаточно. Секрет благополучного и счастливого развития наших детей — это хорошие отношения и психологические состояния родителей, крепкая эмоциональная связь с малышом и неугасающий интерес к нему.
Если вы чувствуете, что вам трудно обеспечить своему ребенку надлежащие условия (не хватает психологических знаний или мешают плохие состояния), то получить помощь можно на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Он позволяет родителям избавиться от любых психологических проблем, наладить парные отношения и выстроить оптимальную модель воспитания и обучения ребенка. И тогда любое проблемное поведение малышей уходит навсегда.
«Уменьшились истерики, а в те моменты, когда она начинает плакать или чего-то бояться, я лучше понимаю, как следует действовать. В результате она успокаивается быстрее, чем раньше. Чаще начала меня обнимать, целовать и брать за руку…»
Айнура М., бухгалтер, Алматы, Казахстан
«Моя дочь периодами стала превращаться в капризного, упрямого, способного на демонстративные истерики ребенка. «Крокодиловые слезы» по нескольку раз в день. Что делать? Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ответы на эти вопросы и освещает результаты привычного подхода к воспитанию. С демонстративными капризами и истериками, случающимися, как правило, в присутствии бабушек-дедушек, продавщиц, медсестер, дворников или просто прохожих, мы тоже научились справляться…»
Альфия С., врач-психиатр, Уфа
«У нас со старшим сыном разный векторальный набор, поэтому, естественно, я его не понимала. Уже дошло до состояния неприятия. Я начала его «ломать», чтобы «построить» себя. Он — чувственный, слабый, плаксивый, но в то же время добрый, ласковый и сострадательный мальчик. Мне всегда казалось, что он психует и плачет по мелочам.
Я ему ставила себя как пример девочки, которая никогда не плакала. Уже после первых вводных лекций я осознала эту ошибку. Но если мой сын не такой, как я, значит, надо разобраться, какой он и как мне с ним себя вести, и вообще, чего ожидать от ребенка. Так я стала разбираться, почему он эмоционирует, как на него влияли мои крики, насильственное кормление и ремень, к которому иногда прибегали. И как надо себя с сыном вести, чтобы он полноценно развивался…»
Елена П., внутренний аудитор, Москва
Автор публикации:
Евгения Астреинова
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Источник