Ребенок 3 года истерики перед садиком
Здравствуйте, Наталья! давайте разберем, что происходит:
На следующий день он отказался идти, мне пришлось раздеть себя и дочурку и пойти с сыном в группу. Провеле я там минут 10, он заигрался и мы ушли. Следующий день он меня не отпускал минут 40 из группы,стоял возле ноги и воспиталелям говорил «не буду» , «не хочу» — что только они ему не предлогали. В итоге на четвертые сутки он истирил что не хочут идти, его кое как завлекали туда НО встречал меня сын через три часа со слезами на глазах и орал «МАМА!»
вот это и усваивает сын, что маму можно к себе привязать СВОИМИ слезами и в итоге выбирает ТОТ вариант поведения, который приносит нжный результат! ПЛАЧЕТ и ИСТЕРИТ! ведь мама на это идет — сначала привела, потом 10 минут, потом 40 минут, а потом и вообще можно не ходить, ведь мама боится такой реакции! ОН МАНИПУЛИРУЕТ! и Вы это знаете! Вы стремитесь его защитить и обезопасить, боитесь, что ему плохо, НО — своей жалостью и непоследовательным поведением, Вы показываете ему лишь ТО, что ОН может ВАМИ управлять и что ОН СТОИТ ВЫШЕ ВАС -аь ВЫ подчиняетесь ему! это само по себе нестабильное состояние и небезопасное для ребёнка! да, ОН должен чувствовать ОТ матери защиту, НО НЕ ЖАЛОСТЬ! он должен чувствовать от матери уверенность в нем! ОН ДОЛЖЕН увидеть и то, что МАМА видит в нем отдельного ЧЕЛОВЕКА! его реакция говорит о наличие симбиотической связи между Вами и сыном, и что уходя с сад эта связь разрывается, СЛОВНО он лишается части себя, потому что НЕ чувствует себя ОТДЕЛЬНЫМ человеком! и именно ЭТО и вызывает проблемы в его адаптации — только в саду ОН начинает осознавать, что МОЖЕТ функционировать БЕЗ МАМЫ! что ОН отдельная личность! конечно, ему страшно — НО это НОРМАЛЬНО, что он через ЭТО отеление проходит! ОДИН раз это отделение завершилось тем, что ОН опять прилип к Вам (Вы уже ходили в сад!), и сейчас ему просто страшно становится собой, так как Вы пока САМИ ЕГО от себя НЕ отделили! и именно ВАМ нужно быть последовательной! ОТОРВАТЬ СЫНА от себя! показать ему, что ОН отдельная личность — что есть Вы, а есть ОН! приводить в сад и УХОДИТЬ, а не стоять по 10, 40 минут — ВЫ САМИ приводите к тому, что он не может от Вас отлипнуть!!! в этом есть и ВАШ вклад!
мы уже неделю ни ходим в садик из за его такого состояния. Он всегда был «маминькиным сыночком» мы всегда были рядом, и в ванную и в туалет ходили вместе
вот это и есть формирование симбиотичных эмоциональных отношений! НЕ надо видеть в ребёнке ЧАСТЬ СЕБЯ — говоря, МЫ, НАШИ, НАМ и т.д. ЕСТЬ ВЫ — а ЕСТЬ ОН! отделите себя сами от него -только ТАК ВЫ ему поможете!
Как мне кажется (как маме этого ребенка) — он не готов к саду. И я вижу что это так сказать адаптация приведет только к расшатанной психики. Что мне делать?
конечно не готов, потому что НЕ ГОТОВЫ ВЫ его от себя отделить! психика расшатается только если он постоянно будет ТО отрываться от Вас, ТО возвращаться к ВАМ и становиться опять «МЫ»! ВАМ нужно быть последовательной, тогда и ему будет спокойнее!!! отделите СЕБЯ от него!
а тем, что Вы опять не будеет ходить в сад только усугубите ситуацию, тогда он вообще будет сложно адаптироваться, не будет чувствовать себя собой, а лишь продолжением ВАС, поэтому и сложно будет от ВАС отделяться, поэтому и реакция НА расставание с матерью такая! Хотите ему помочь — отделите от себя! жалостью Вы ничего в лучшую сторону НЕ измените! он просто так и НЕ научится быть собой! и будет бояться всего!
Истерики перед детским садом (1 ответ)
Хороший ответ5 Плохой ответ8
Источник
Каждый родитель детсадовца хоть раз, да и сталкивался с ситуацией, когда ваш жизнерадостный и покладистый ребенок напрочь отказывается идти в детский сад. И хорошо, если это только разовые случаи, ведь довольно часто это нежелание становится грустной традицией, сопровождающейся душераздирающими криками, слезами, истерикой, а то и психосоматикой. Поговорим, почему это происходит и как можно исправить ситуацию.
Почему ребенок не хочет идти в детский сад
Как и всякое общественное учреждение, детские сады обладают как плюсами, так и минусами. Плюсы несомненны: ребенок учится самостоятельности, социализируется, получает новые навыки поведения в обществе, приобретает новые знания под присмотром квалифицированных педагогов, развивается как личность. И это мы еще не перечисляем возможности, которые появляются у родителей!
Но и минусов конечно же много. И помимо всем известных нюансов, зачастую эти минусы настолько индивидуальны, что они и становятся причиной для детских страхов и нежелания посещать это детское заведение. Давайте поговорим о наиболее частых из них, ведь разобравшись с причиной, можно найти и решение.
Неготовность ребенка посещать детский сад
Под этой формулировкой кроется целый ряд проблем, не в последнюю очередь связанных с возрастом ребенка.
Довольно часто родители решают отдать в сад 2-хлетнего малыша. Это время, когда адаптация ребенка проходит, пожалуй, наиболее проблемно. Ребенок еще не обладает полным объемом необходимых навыков самообслуживания, часто он еще плохо говорит, его иммунитет еще недостаточно сформирован. 3-летний возраст – также не лучшее время, когда ребенок переживает «кризис 3 лет», усугубляющий адаптацию. А вот 4 года, по мнению психологов – самая подходящая пора: ребенок подрос, гораздо менее зависим от мамы, многое умеет, довольно хорошо осознает социальные роли, готов понимать взрослых и слушаться их, тянется к сверстникам, его рацион уже разнообразен. В этом возрасте детям также легче вписаться в детский коллектив, в отличие от более взрослых групп, когда роли уже «поделены», а «домашний» малыш не готов к новому отношению к себе.
Вывод простой: постарайтесь не торопиться с началом посещения детского сада, но и не затягивайте этот момент. Если 2-летний возраст – это вынужденная необходимость, постарайтесь снабдить ребенка как можно большим количеством навыков; во время адаптации к детскому саду не отучайте ребенка от «плохих» привычек типа соски и проявляйте к нему максимальную терпимость и дружелюбие.
Слишком «резкое» начало
Детский садик – это всегда соблюдение определенного режима, расписания. Нередко случается, что дома ребенок привык к совсем другому режиму дня, питания. Поэтому объяснимо, что невыспавшийся малыш будет в плохом настроении, и не желать выполнять чужие требования. Собираясь отдавать ребенка в детский садик, изучите его расписание, меню и постарайтесь максимально приблизить жизнь ребенка к детсадовскому режиму.
Начало посещения – самые сложные дни. Психологи советуют постепенно увеличивать время нахождения ребенка в детском саду. Даже если малыш легко перенес пребывание до обеда, то «тихий час» может стать серьезным камнем преткновения.
Советы:
- Постарайтесь максимально адаптировать ребенка к садиковскому режиму дня и не нарушайте его даже в выходные дни.
- Не форсируйте процесс приучения к саду, пусть это будет небыстро и исходя из индивидуальных потребностей Вашего ребенка.
- Первые посещения лучше родителям не уходить вообще: ребенок гуляет или играет с группой, а мама находится в раздевалке, например. В некоторых детских садах (Вальдорфских) это даже настоятельно рекомендуется.
- Ваш первый уход не должен быть исчезновением: ребенок должен знать, что мама ушла, но обязательно за ним вернется. Даже если Вы заранее проговаривали с ребенком этот момент, он просто может его забыть, и сильно испугаться. Поэтому важно четко дать знать, что вы покидаете детский садик, но скоро снова придете.
Конфликт с воспитателем
Не обязательно, что воспитатель авторитарный монстр (хотя и это не будем исключать) или имел намерения обидеть Вашего ребенка. Возможно, малыш привык в семье к другому обращению, или не готов выполнять требования воспитателя. В последнем случае наверняка со стороны взрослых Вам также поступят просьбы «повлиять» и т.д. Будем честны, наши дети далеко не всегда в наше отсутствие ведут себя также, как с нами. Поговорите с малышом, возможно, многое можно будет выяснить в беседе, например, причину нелюбви или неповиновения и внести коррективы.
Однако часто малыш не может сформулировать причину беспокойства. Совет: поиграйте с ним в детский сад, и пусть он сам выберет роли. Многие стандарты поведения взрослых и причины беспокойства вашего ребенка могут вскрыться в этой игре. Может, его игнорируют, или к нему несправедливы, или одаривают слишком пристальным вниманием, не замечая чужих проделок?
Что делать?
- Обязательно обсуждайте с ребенком случившееся в детском саду. Если Вы находите поведение воспитателя рациональным – объясняйте малышу, как можно себя вести, а как – нельзя, почему это важно.
- Если Вы несогласны с линией поведения воспитателя – обязательно сначала обсудите это с ним, не перепрыгивайте через голову. Делайте это в отсутствии малыша, подготовьтесь к беседе, выстройте ее в виде диалога на равных. Четко формулируйте свою позицию, например, попросите не заставлять ребенка кушать, и предложите, что Вы можете сделать в свою очередь. Чаще всего этой беседы бывает достаточно. Если нет – отстаивайте права своего ребенка. В самых сложных случаях имеет смысл сменить группу или сад.
Ребенок не может вписаться в коллектив
Даже очень общительные дети при поступлении в детский сад не всегда могут выстроить отношения со сверстниками, что уж говорить о стеснительных малышах. Бывает также, что отношения не ладятся с определенными одногруппниками – они дразнятся, обижают.
Чем помочь?
- Обратите на это внимание воспитателя. Вовлекая ребенка в общие дела, он может ускорить адаптацию в группе.
- Учите ребенка социализироваться. Чаще бывайте на детских площадках, пусть у вашего ребенка будет опыт налаживания контактов.
- Присмотритесь, кому симпатизирует Ваш ребенок в группе, и помогите ему подружиться с этим малышом: общаться вне сада, пригласить в гости. Если у ребенка будет поддержка, он будет чувствовать себя гораздо увереннее (даже если потребуется дать отпор обидчикам).
- Повышайте самооценку Вашего малыша, научите его меньше обращать внимание на дразнящих. Если обидные слова касаются внешности – учите ребенка принимать свои особенности и может быть даже гордиться ими (он «очкарик»? – прямо как сам Гарри Поттер! И т.п.) Если дети высмеивают его неумения – потренируйтесь с ребенком, найдите его сильные стороны. Научите его детским ответам на дразнилки (типа «кто обзывается, тот так и называется»).
Советы для успешной адаптации ребенка в садике
- Будьте уверены что детский сад для ребенка — это правильное решение. Ваши колебания, нерешительность, сомнения и тревога будут неизбежно «прочитаны» и повлияют на желание ребенка ходить в садик и воспринимать его как хорошее и безопасное место.
- Не допускайте в присутствии ребенка критики садика или воспитателей, создавайте позитивный настрой. Но и не перехваливайте, не давайте почву для завышенных ожиданий. Лучше рассказывайте, как проходит день в садике в подробностях, почему так.
- Ведите себя максимально доброжелательно, уверенно и последовательно, даже если нежелание малыша идти в садик выводит вас из равновесия. Недопустимо под давлением ребенка менять решения, это станет поводом для манипуляций.
- Заранее проработайте с ребенком опыт расставания: пусть он научится оставаться в гостях у бабушки, пусть папа берет его одного, без вас, гулять или, например, в зоопарк. Важно, чтобы он знал: за расставанием последует воссоединение, без мамы тоже можно интересно проводить время.
- Если есть возможность, пусть ребенка отводит в садик взрослый, с которым у ребенка менее тесная связь, расставание с которым будет восприниматься не столь болезненно.
- Учите ребенка навыкам самообслуживания (кушать, одеваться, играть, проситься на горшок), тогда и ребенок будет чувствовать себя увереннее, и меньше будет поводов для нареканий со стороны воспитателей.
- Обязательно договаривайтесь, что вы придете и когда.
- Не обманывайте малыша, обещая забрать раньше или внезапно убегая. Такие действия в дальнейшем могут лишь повысить тревожность.
- Повышайте навыки общения ребенка, гуляя с разными детьми, поддерживая дружбу с одногруппниками, посещая школы раннего развития.
- Исключите гиперопеку, пусть ребенок выполняет посильные действия, преодолевая возникающие трудности. Так у него будут нарабатываться навыки, опыт и уверенность.
В заключение хотим сказать: будьте внимательны к своему ребенку, учитывайте его особенности и сохраняйте душевное равновесие, и у Вас с Вашим малышом все обязательно получится!
Источник
На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога! Получить консультацию психолога |
Источник
Утром можно увидеть достаточное количество детей в возрасте от 2 до 4 лет, которые плачут. Это значит, что их ведут в детский сад. Конечно, у каждого родителя, ребёнок которого рыдает, возникает вопрос: «Как помочь бедному малышу и сделать так, чтобы он перестал устраивать утренние истерики?»
10 идей о том, как справиться с истерикой перед детским садом
Для начала стоит исключить из своей речи некоторые фразы, которые обычно говорятся по дороге в сад. Их мы разбирали в этой статье. Однако есть и другие советы, которые хорошо работают на устранение истерик.
Теперь перейдём к советам:
1. Ваш ребёнок может плакать потому, что ему трудно своими ножками топать в сад. Тогда постарайтесь доставлять его на транспорте. Если транспорта нет или он не устраивает малыша, можете посадить его за спину и «отвезти» на себе.
10 идей о том, как справиться с истерикой перед детским садом
2. Ребёнок, идя в группу, думает, что его больше никогда не заберут домой. Рассказывайте, что сад — это такая же работа, куда ходят родители. Убеждайте его, что вы — его счастье, которое невозможно оставить где-то.
3. Сделайте раздевание в группе чуть более долгим, чем планировали. Оставьте время на объятия, поцелуи и прощание.
10 идей о том, как справиться с истерикой перед детским садом
4. Если есть возможность, чётко обозначьте ребёнку, когда вы его заберёте: после сна, до сна или после каких-либо занятий.
5. Ребёнок, видя толпу незнакомых детей, чувствует себя без родительской поддержки особо одиноко. Расскажите тогда малышу, как вы ходили в сад и что ощущали, когда пришли впервые. Можете сказать, что тоже плакали, но потом поняли, что там довольно интересно.
6. Расскажите ему о плюсах пребывания в саду: много игрушек, вкусная еда, интересные и новые занятия, прогулки и сон. Найдите то, что ребёнка сможет увлечь.
10 идей о том, как справиться с истерикой перед детским садом
7. Не показывайте малышу своего волнения и тревоги, ведь вы прекрасно знаете, как это чудно передаётся. Если, например, глава семейства приходит раздражённый, то это раздражение обязательно распространится на кого-то из домашних.
8. Не забывайте, что в саду много неизвестных организму ребёнка инфекций. Поэтому плач может означать не только тревогу, но и предболезненное состояние.
9. Бывает так, что ребёнка явно что-то беспокоит в садике, но объяснить это он не может. В этом случае попросите его нарисовать картинку на тему «Я в саду». Возможно, из многочисленных рисунков вам удастся понять, что ему не даёт покоя.
10 идей о том, как справиться с истерикой перед детским садом
10. Обязательно с интересом спрашивайте о том, как он провёл день. Задавайте только вопросы, чтобы он понял, как надо рассказывать. Обязательно спрашивайте с улыбкой и участием, подчёркивая его победы и положительные моменты. Делайте акценты только на хорошем.
4 важных наблюдения!
10 идей о том, как справиться с истерикой перед детским садом
1. Когда мама уходит, ребёнок через минуту перестаёт рыдать, а вот мама весь день переживает.
2. Ребёнок, находящийся в группе без мамы, может быть совершенно спокойным, а вот при появлении мамы молниеносно включать режим «несчастного плаксы».
3. Будет реветь ребёнок перед садиком или нет — не зависит от характера родителей. Будь они жизнерадостными, весёлыми и с юмором, этот факт никоим образом не будет влиять на поведение их ребёнка.
4. Дети 5 лет обычно не рыдают, приходя в сад, а радостно бегут в группу. Они знают, чем они могут заняться, и что жизнь в садике не такая уж скучная!
А какой метод по обезвреживанию рёвы сработал у вас?
Источник