Ребенок 3 года истерики перед садиком

Ребенок 3 года истерики перед садиком thumbnail

Здравствуйте, Наталья! давайте разберем, что происходит:

На следующий день он отказался идти, мне пришлось раздеть себя и дочурку и пойти с сыном в группу. Провеле я там минут 10, он заигрался и мы ушли. Следующий день он меня не отпускал минут 40 из группы,стоял возле ноги и воспиталелям говорил «не буду» , «не хочу» — что только они ему не предлогали. В итоге на четвертые сутки он истирил что не хочут идти, его кое как завлекали туда НО встречал меня сын через три часа со слезами на глазах и орал «МАМА!» 

вот это и усваивает сын, что маму можно к себе привязать СВОИМИ слезами и в итоге выбирает ТОТ вариант поведения, который приносит нжный результат! ПЛАЧЕТ и ИСТЕРИТ! ведь мама на это идет — сначала привела, потом 10 минут, потом 40 минут, а потом и вообще можно не ходить, ведь мама боится такой реакции! ОН МАНИПУЛИРУЕТ! и Вы это знаете! Вы стремитесь его защитить и обезопасить, боитесь, что ему плохо, НО — своей жалостью и непоследовательным поведением, Вы показываете ему лишь ТО, что ОН может ВАМИ управлять и что ОН СТОИТ ВЫШЕ ВАС -аь ВЫ подчиняетесь ему! это само по себе нестабильное состояние и небезопасное для ребёнка! да, ОН должен чувствовать ОТ матери защиту, НО НЕ ЖАЛОСТЬ! он должен чувствовать от матери уверенность в нем! ОН ДОЛЖЕН увидеть и то, что МАМА видит в нем отдельного ЧЕЛОВЕКА! его реакция говорит о наличие симбиотической связи между Вами и сыном, и что уходя с сад эта связь разрывается, СЛОВНО он лишается части себя, потому что НЕ чувствует себя ОТДЕЛЬНЫМ человеком!  и именно ЭТО и вызывает проблемы в его адаптации — только в саду ОН начинает осознавать, что МОЖЕТ функционировать БЕЗ МАМЫ! что ОН отдельная личность! конечно, ему страшно — НО это НОРМАЛЬНО, что он через ЭТО отеление проходит! ОДИН раз это отделение завершилось тем, что ОН опять прилип к Вам (Вы уже ходили в сад!), и сейчас ему просто страшно становится собой, так как Вы пока САМИ ЕГО от себя НЕ отделили! и именно ВАМ нужно быть последовательной! ОТОРВАТЬ СЫНА от себя! показать ему, что ОН отдельная личность — что есть Вы, а есть ОН! приводить в сад и УХОДИТЬ, а не стоять по 10, 40 минут — ВЫ САМИ приводите к тому, что он не может от Вас отлипнуть!!! в этом есть и ВАШ вклад!

 мы уже неделю ни ходим в садик из за его такого состояния. Он всегда был «маминькиным сыночком» мы всегда были рядом, и в ванную и в туалет ходили вместе

вот это и есть формирование симбиотичных эмоциональных отношений! НЕ надо видеть в ребёнке ЧАСТЬ СЕБЯ — говоря, МЫ, НАШИ, НАМ и т.д. ЕСТЬ ВЫ — а ЕСТЬ ОН! отделите себя сами от него -только ТАК ВЫ ему поможете!

 Как мне кажется (как маме этого ребенка) — он не готов к саду. И я вижу что это так сказать адаптация приведет только к расшатанной психики. Что мне делать?

конечно не готов, потому что НЕ ГОТОВЫ ВЫ его от себя отделить! психика расшатается только если он постоянно будет ТО отрываться от Вас, ТО возвращаться к ВАМ и становиться опять «МЫ»! ВАМ нужно быть последовательной, тогда и ему будет спокойнее!!! отделите СЕБЯ от него!

а тем, что Вы опять не будеет ходить в сад только усугубите ситуацию, тогда он вообще будет сложно адаптироваться, не будет чувствовать себя собой, а лишь продолжением ВАС, поэтому и сложно будет от ВАС отделяться, поэтому и реакция НА расставание с матерью такая! Хотите ему помочь — отделите от себя! жалостью Вы ничего в лучшую сторону НЕ измените! он просто так и НЕ научится быть собой! и будет бояться всего!

Истерики перед детским садом (1 ответ)

 Хороший ответ5 Плохой ответ8

Источник

Каждый родитель детсадовца хоть раз, да и сталкивался с ситуацией, когда ваш жизнерадостный и покладистый ребенок напрочь отказывается идти в детский сад. И хорошо, если это только разовые случаи, ведь довольно часто это нежелание становится грустной традицией, сопровождающейся душераздирающими криками, слезами, истерикой, а то и психосоматикой. Поговорим, почему это происходит и как можно исправить ситуацию.

Почему ребенок не хочет идти в детский сад

Как и всякое общественное учреждение, детские сады обладают как плюсами, так и минусами. Плюсы несомненны: ребенок учится самостоятельности, социализируется, получает новые навыки поведения в обществе, приобретает новые знания под присмотром квалифицированных педагогов, развивается как личность. И это мы еще не перечисляем возможности, которые появляются у родителей!

Но и минусов конечно же много. И помимо всем известных нюансов, зачастую эти минусы настолько индивидуальны, что они и становятся причиной для детских страхов и нежелания посещать это детское заведение. Давайте поговорим о наиболее частых из них, ведь разобравшись с причиной, можно найти и решение.

Неготовность ребенка посещать детский сад

Под этой формулировкой кроется целый ряд проблем, не в последнюю очередь связанных с возрастом ребенка.

Довольно часто родители решают отдать в сад 2-хлетнего малыша. Это время, когда адаптация ребенка проходит, пожалуй, наиболее проблемно. Ребенок еще не обладает полным объемом необходимых навыков самообслуживания, часто он еще плохо говорит, его иммунитет еще недостаточно сформирован. 3-летний возраст – также не лучшее время, когда ребенок переживает «кризис 3 лет», усугубляющий адаптацию. А вот 4 года, по мнению психологов – самая подходящая пора: ребенок подрос, гораздо менее зависим от мамы, многое умеет, довольно хорошо осознает социальные роли, готов понимать взрослых и слушаться их, тянется к сверстникам, его рацион уже разнообразен. В этом возрасте детям также легче вписаться в детский коллектив, в отличие от более взрослых групп, когда роли уже «поделены», а «домашний» малыш не готов к новому отношению к себе.

Вывод простой: постарайтесь не торопиться с началом посещения детского сада, но и не затягивайте этот момент. Если 2-летний возраст – это вынужденная необходимость, постарайтесь снабдить ребенка как можно большим количеством навыков; во время адаптации к детскому саду не отучайте ребенка от «плохих» привычек типа соски и проявляйте к нему максимальную терпимость и дружелюбие.

Слишком «резкое» начало

Детский садик – это всегда соблюдение определенного режима, расписания. Нередко случается, что дома ребенок привык к совсем другому режиму дня, питания. Поэтому объяснимо, что невыспавшийся малыш будет в плохом настроении, и не желать выполнять чужие требования. Собираясь отдавать ребенка в детский садик, изучите его расписание, меню и постарайтесь максимально приблизить жизнь ребенка к детсадовскому режиму.

Начало посещения – самые сложные дни. Психологи советуют постепенно увеличивать время нахождения ребенка в детском саду. Даже если малыш легко перенес пребывание до обеда, то «тихий час» может стать серьезным камнем преткновения.

Читайте также:  Мешок для ребенка 3 года

Советы:

  • Постарайтесь максимально адаптировать ребенка к садиковскому режиму дня и не нарушайте его даже в выходные дни.
  • Не форсируйте процесс приучения к саду, пусть это будет небыстро и исходя из индивидуальных потребностей Вашего ребенка.
  • Первые посещения лучше родителям не уходить вообще: ребенок гуляет или играет с группой, а мама находится в раздевалке, например. В некоторых детских садах (Вальдорфских) это даже настоятельно рекомендуется.
  • Ваш первый уход не должен быть исчезновением: ребенок должен знать, что мама ушла, но обязательно за ним вернется. Даже если Вы заранее проговаривали с ребенком этот момент, он просто может его забыть, и сильно испугаться. Поэтому важно четко дать знать, что вы покидаете детский садик, но скоро снова придете.

Конфликт с воспитателем

Не обязательно, что воспитатель авторитарный монстр (хотя и это не будем исключать) или имел намерения обидеть Вашего ребенка. Возможно, малыш привык в семье к другому обращению, или не готов выполнять требования воспитателя. В последнем случае наверняка со стороны взрослых Вам также поступят просьбы «повлиять» и т.д. Будем честны, наши дети далеко не всегда в наше отсутствие ведут себя также, как с нами. Поговорите с малышом, возможно, многое можно будет выяснить в беседе, например, причину нелюбви или неповиновения и внести коррективы.

Однако часто малыш не может сформулировать причину беспокойства. Совет: поиграйте с ним в детский сад, и пусть он сам выберет роли. Многие стандарты поведения взрослых и причины беспокойства вашего ребенка могут вскрыться в этой игре. Может, его игнорируют, или к нему несправедливы, или одаривают слишком пристальным вниманием, не замечая чужих проделок?

Что делать?

  • Обязательно обсуждайте с ребенком случившееся в детском саду. Если Вы находите поведение воспитателя рациональным – объясняйте малышу, как можно себя вести, а как – нельзя, почему это важно.
  • Если Вы несогласны с линией поведения воспитателя – обязательно сначала обсудите это с ним, не перепрыгивайте через голову. Делайте это в отсутствии малыша, подготовьтесь к беседе, выстройте ее в виде диалога на равных. Четко формулируйте свою позицию, например, попросите не заставлять ребенка кушать, и предложите, что Вы можете сделать в свою очередь. Чаще всего этой беседы бывает достаточно. Если нет – отстаивайте права своего ребенка. В самых сложных случаях имеет смысл сменить группу или сад.

Ребенок не может вписаться в коллектив

Даже очень общительные дети при поступлении в детский сад не всегда могут выстроить отношения со сверстниками, что уж говорить о стеснительных малышах. Бывает также, что отношения не ладятся с определенными одногруппниками – они дразнятся, обижают.

Чем помочь?

  • Обратите на это внимание воспитателя. Вовлекая ребенка в общие дела, он может ускорить адаптацию в группе.
  • Учите ребенка социализироваться. Чаще бывайте на детских площадках, пусть у вашего ребенка будет опыт налаживания контактов.
  • Присмотритесь, кому симпатизирует Ваш ребенок в группе, и помогите ему подружиться с этим малышом: общаться вне сада, пригласить в гости. Если у ребенка будет поддержка, он будет чувствовать себя гораздо увереннее (даже если потребуется дать отпор обидчикам).
  • Повышайте самооценку Вашего малыша, научите его меньше обращать внимание на дразнящих. Если обидные слова касаются внешности – учите ребенка принимать свои особенности и может быть даже гордиться ими (он «очкарик»? – прямо как сам Гарри Поттер! И т.п.) Если дети высмеивают его неумения – потренируйтесь с ребенком, найдите его сильные стороны. Научите его детским ответам на дразнилки (типа «кто обзывается, тот так и называется»).

Советы для успешной адаптации ребенка в садике

  • Будьте уверены что детский сад для ребенка — это правильное решение. Ваши колебания, нерешительность, сомнения и тревога будут неизбежно «прочитаны» и повлияют на желание ребенка ходить в садик и воспринимать его как хорошее и безопасное место.
  • Не допускайте в присутствии ребенка критики садика или воспитателей, создавайте позитивный настрой. Но и не перехваливайте, не давайте почву для завышенных ожиданий. Лучше рассказывайте, как проходит день в садике в подробностях, почему так.
  • Ведите себя максимально доброжелательно, уверенно и последовательно, даже если нежелание малыша идти в садик выводит вас из равновесия. Недопустимо под давлением ребенка менять решения, это станет поводом для манипуляций.
  • Заранее проработайте с ребенком опыт расставания: пусть он научится оставаться в гостях у бабушки, пусть папа берет его одного, без вас, гулять или, например, в зоопарк. Важно, чтобы он знал: за расставанием последует воссоединение, без мамы тоже можно интересно проводить время.
  • Если есть возможность, пусть ребенка отводит в садик взрослый, с которым у ребенка менее тесная связь, расставание с которым будет восприниматься не столь болезненно.
  • Учите ребенка навыкам самообслуживания (кушать, одеваться, играть, проситься на горшок), тогда и ребенок будет чувствовать себя увереннее, и меньше будет поводов для нареканий со стороны воспитателей.
  • Обязательно договаривайтесь, что вы придете и когда.
  • Не обманывайте малыша, обещая забрать раньше или внезапно убегая. Такие действия в дальнейшем могут лишь повысить тревожность.
  • Повышайте навыки общения ребенка, гуляя с разными детьми, поддерживая дружбу с одногруппниками, посещая школы раннего развития.
  • Исключите гиперопеку, пусть ребенок выполняет посильные действия, преодолевая возникающие трудности. Так у него будут нарабатываться навыки, опыт и уверенность.
Читайте также:  Ребенок 3 года болеет 2 месяца

В заключение хотим сказать: будьте внимательны к своему ребенку, учитывайте его особенности и сохраняйте душевное равновесие, и у Вас с Вашим малышом все обязательно получится!

Источник

Lotals

Автор темы

№0 | 15.10.2020-23:50

Здравствуйте.
Меня беспокоит поведение моей 3х летней дочери.
В частности, месяц назад она пошла в садик в первый раз, сначала все было хорошо и почти месяц она ходила пусть не с удовольствием, но без слез.
И вдруг, резко началось: не хочу в сад, слезы, истерика. Потом мы заболели и неделю не ходили.
Сегодня повела дочь в садик она немного капризничала, когда передавала в руки воспитатель плакала.
Когда я пришла её забирать в 16:30 из сада, воспитатель сказала, что ребёнок плакал весь день с перерывом на поесть, поспать и урок танцев.
На все мои расспросы обижает ли её кто-то и почему она плачет ответ всегда один: не обижают, но ей не нравится что дети играют в её игрушки.
Я с ней постоянно говорю, успокаиваю, объясняю, что игрушки общие, что с детьми нужно дружить и тд и тп. Но она в садике так ни с кем не дружит.
Мои переживания, что ребёнок такими длительным по времени истериками посадит себе психику и здоровье. У неё уже розовые круги под глазами от слез.
Что можно сделать в данной ситуации?

Комова Алена Николаевна

Психолог, Педагог-психолог

г. Санкт-Петербург

45 консультаций

№1 | 16.10.2020-09:23

№0 | Lotals писал(а):

Похоже, она сильно привязана к Вам. Это Ваш первый ребенок? Муж есть? Во многом за адаптацию ребеночка в саду и отделение от мамы отвечает папа и отсутствие об этом тревоги у мамы.

RimmaG

№2 | 16.10.2020-09:27

№0 | Lotals писал(а):
Что можно сделать в данной ситуации?

У ребенка начало сада совпало с кризисом трех лет. Не переживайте, не показывайте девочке свою тревогу. Обнимайте ее, чаще играйте, разговаривайте. Это пройдет!

RimmaG

№3 | 16.10.2020-09:27

№1 | Комова Алена Николаевна писал(а):
Муж есть?

Если нет, как это знание поможет автору?

Бондаренко Павел Васильевич

Психолог, Любящий своё дело

г. Брянск

125 консультаций

№4 | 16.10.2020-09:29

№0 | Lotals писал(а):
И вдруг, резко началось: не хочу в сад, слезы, истерика.

Выясняйте, что произошло в саду.
Это может быть от «получила наказание от воспитателя» до «она/он взял мой носочек».
Что-то произошло. Вам нужно выяснить что и успокоить дочь.

№0 | Lotals писал(а):
ей не нравится что дети играют в её игрушки.

Этот момент в форме игры ей и объясните.

№0 | Lotals писал(а):
Я с ней постоянно говорю, успокаиваю, объясняю, что игрушки общие, что с детьми нужно дружить и тд и тп.

Поиграть в это нужно.
Вот одна кукла играет с машинкой. А другая тоже хочет поиграть с машинкой.
Как им помочь? Мы будем играть по очереди? Или сначала дадим наиграться одной кукле? Или они будут играть вместе?

Андреева Светлана Алексеевна

Психолог, Психолог — сексолог

г. Москва

25 консультаций

№5 | 16.10.2020-09:41

№0 | Lotals писал(а):

Здравствуйте, автор!

В первую очередь хочу вас поддержать! Вы хорошая мама и все верно делаете, забота о спокойствии дочери, попытки ее успокоить и не обесценивать ее переживания — об этом красноречиво говорят!

Ребенок 3-х лет, априори считает все своим, это естественно на данном этапе развития, организовать очередность играния в общие игрушки в группе — задача воспитателя как и успокоить, утешить, отвлечь, переключить ребенка в течении дня.

Мне видится очень важным дать ребенку разрешение носить с собой в группу игрушку, ее любимую из дома и не делиться ей. Да, она не обязана нравиться другим детям, она не обязана давать сразу игрушку , не обязана вообще отдавать свою личную игрушку, так как она в полном праве защищать себя, свои интересы и свои детские, но такие важные хочухи)

«Надо дружить с ребятами»… кому надо? Ей 3 года, она еще очень многому научится, в частности тому, что в жизни встречаются люди с которыми не надо дружить. Если она с самого детства будет чувствовать безоговорочную поддержку со стороны родителей — для нее это будет бесценно.

И как пример:
«Дорогая, я очень рада что ты ходишь в садик, проводишь там интересно время, играешь с ребятами, веселишься, рисуешь…но я вижу что ты стала расстраиваться в последние дни, что ребята забирают у тебя игрушки и что тебе приходиться делиться. Мне грустно, когда ты плачешь и очень хочется тебя обнять и пожалеть. (можно в этот момент обнять и поцеловать). И знаешь, я кое-что придумала: хочешь я помогу тебе выбрать игрушку свою, которой ты завтра покажешь свой садик и она будет целый день с тобой и я тебе разрешаю никому ее не давать, если ты не хочешь. Я обязательно скажу Марь Ванне (воспитателю), что мы с тобой об этом договорились и она тоже не будет просить тебя ее делиться. Что скажешь?»

Софья Игоревна Невзорова

Психолог

г. Чебоксары

10 консультаций

№6 | 16.10.2020-09:51

№0 | Lotals писал(а):

Тут действительно может быть и ситуативная причина, и адаптация, и личностные особенности и искажения во взаимодействии с вами в самом начале посещения детского сада. Вспомните, к примеру, какая подготовка к саду у вас с ребенком была, что проговаривали или нет, как происходило ваше расставание и уход в первые дни и позже (знал ли ребенок, что вы уйдёте или это было неожиданно и т.п. детали). Как происходило знакомство с воспитателями и детьми. Важно понять какой уровень готовности к саду был у вашей дочки. Далее можно рассматривать ситуативные причины, личностные особенности

Секина Анастасия Васильевна

Психолог, Детский психолог

г. Москва

№7 | 16.10.2020-10:06

Здравствуйте! Похоже у Вашей дочки совпал кризис 3-х лет и адаптация, а это всегда непростая история

Елена Юрьевна Пустовойтова

Психолог

г. Санкт-Петербург

250 консультаций

№8 | 16.10.2020-10:06

№0 | Lotals писал(а):

Здравствуйте!
Ваша обеспокоенность понятна, ведь слезы в течение дня говорят о том, что ребенка явно что-то беспокоит.
надо выяснить что.

Здесь и воспитатель может помочь, попросите понаблюдать за ее настроением, что именно ее расстраивает.
Особенно обратите внимание на слова девочки, что с ее игрушками все играют. Здесь важно этот момент помочь ей пережить. можно в сказке проиграть ситуацию сложившуюся. Можно самой начать сказку про игрушки и то, как с ними играют, и вместе с дочкой продолжить , так можно много интересного узнать от дочери и понять ее чувства

А еще позвольте ей несколько дней не ходить в сад. будьте на ее стороне)

На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога!

Получить консультацию психолога

Источник

Утром можно увидеть достаточное количество детей в возрасте от 2 до 4 лет, которые плачут. Это значит, что их ведут в детский сад. Конечно, у каждого родителя, ребёнок которого рыдает, возникает вопрос: «Как помочь бедному малышу и сделать так, чтобы он перестал устраивать утренние истерики?»

10 идей о том, как справиться с истерикой перед детским садом

Для начала стоит исключить из своей речи некоторые фразы, которые обычно говорятся по дороге в сад. Их мы разбирали в этой статье. Однако есть и другие советы, которые хорошо работают на устранение истерик.

Теперь перейдём к советам:

1. Ваш ребёнок может плакать потому, что ему трудно своими ножками топать в сад. Тогда постарайтесь доставлять его на транспорте. Если транспорта нет или он не устраивает малыша, можете посадить его за спину и «отвезти» на себе.

10 идей о том, как справиться с истерикой перед детским садом

2. Ребёнок, идя в группу, думает, что его больше никогда не заберут домой. Рассказывайте, что сад — это такая же работа, куда ходят родители. Убеждайте его, что вы — его счастье, которое невозможно оставить где-то.

3. Сделайте раздевание в группе чуть более долгим, чем планировали. Оставьте время на объятия, поцелуи и прощание.

10 идей о том, как справиться с истерикой перед детским садом

4. Если есть возможность, чётко обозначьте ребёнку, когда вы его заберёте: после сна, до сна или после каких-либо занятий.

5. Ребёнок, видя толпу незнакомых детей, чувствует себя без родительской поддержки особо одиноко. Расскажите тогда малышу, как вы ходили в сад и что ощущали, когда пришли впервые. Можете сказать, что тоже плакали, но потом поняли, что там довольно интересно.

6. Расскажите ему о плюсах пребывания в саду: много игрушек, вкусная еда, интересные и новые занятия, прогулки и сон. Найдите то, что ребёнка сможет увлечь.

10 идей о том, как справиться с истерикой перед детским садом

7. Не показывайте малышу своего волнения и тревоги, ведь вы прекрасно знаете, как это чудно передаётся. Если, например, глава семейства приходит раздражённый, то это раздражение обязательно распространится на кого-то из домашних.

8. Не забывайте, что в саду много неизвестных организму ребёнка инфекций. Поэтому плач может означать не только тревогу, но и предболезненное состояние.

9. Бывает так, что ребёнка явно что-то беспокоит в садике, но объяснить это он не может. В этом случае попросите его нарисовать картинку на тему «Я в саду». Возможно, из многочисленных рисунков вам удастся понять, что ему не даёт покоя.

10 идей о том, как справиться с истерикой перед детским садом

10. Обязательно с интересом спрашивайте о том, как он провёл день. Задавайте только вопросы, чтобы он понял, как надо рассказывать. Обязательно спрашивайте с улыбкой и участием, подчёркивая его победы и положительные моменты. Делайте акценты только на хорошем.

4 важных наблюдения!

10 идей о том, как справиться с истерикой перед детским садом

1. Когда мама уходит, ребёнок через минуту перестаёт рыдать, а вот мама весь день переживает.

2. Ребёнок, находящийся в группе без мамы, может быть совершенно спокойным, а вот при появлении мамы молниеносно включать режим «несчастного плаксы».

3. Будет реветь ребёнок перед садиком или нет — не зависит от характера родителей. Будь они жизнерадостными, весёлыми и с юмором, этот факт никоим образом не будет влиять на поведение их ребёнка.

4. Дети 5 лет обычно не рыдают, приходя в сад, а радостно бегут в группу. Они знают, чем они могут заняться, и что жизнь в садике не такая уж скучная!

А какой метод по обезвреживанию рёвы сработал у вас?

Источник