Ребенок 3 года говорит только мама папа

Девушки скажите как у вас развивалась речь? сколько слов говорил? какие достижения сейчас?
Какие процедуры делали? есть ли отставание в развитии на данный момент?
Есть, в 3 года говорил мама, папа, деда, да и нет. Речь пошла после 3 лет 2 мес. Занимались с логопедом и все. Отставания в речи сейчас нет. Ну кроме очень сложных слов, тяжело произносить. К примеру «бронетранспортер на перетранспортировке» ))). Сейчас 6 лет
У меня заговорил после трех. ДО этого только мама, папа, дай и т.п. Слов больше чем с двумя слогами, не говорил. собирались уже уколы ставить, и бац, в 3 ги 4 месяца разговорился. Помогла смена обстановки, мне кажется (жил неделю у бабушки, его звуки там не понимали, вот и пошел скачок). Дальше все намного легче. Сейчас 3 г .10 м, говорит все, но путает еще слоги и пытается упростить слова. Но предложения строит развернутые, пересказывает истории и тп.
Вскрытие чукчи установило, что чукча умер от вскрытия
Крылья автор темы
Девушки скажите как у вас развивалась речь? сколько слов говорил? какие достижения сейчас?
Какие процедуры делали? есть ли отставание в развитии на данный момент?
до 3,5 практически не говорил при обширном пассивном словарном запасе.
я насчитывала около 15-20 понятных слов.
спустя год активных занятий с логопедом и лечения у невролога ребенок заговорил.
естественно, что задержка речевого развития никуда не делась и возможно останется к школе.
надо было идти к логопеду в 2,5 года, не слушая врачей и окружение. эх, кто бы меня тогда пнул.
столько времени безвозвратно упущено.
сон разума рождает чудовищ
У сестры мужа сын не говорил в 3 даже «мама». Потом заговорил, сейчас болтливый смышленый мальчик. Но с дикцией в 6 лет проблемы. И у подруги начал поздно ребенок говорить, сейчас к 6 годам каша во рту. Может, позднее возникновение речи и связано с логопедическими проблемами, ведь у ребенка на 2 года меньше «опыта» речевого, чем у заговоривших в год.
С неполных 3х лет сын с пассивным словарным запасом пошел в сад. Сейчас 3,4 ему. Болтает без умолку (что-то получается, что-то нет, дикция отличная, но мы и не сюсюкали никогда, т.е. он слышит правильную речь).
Резкий скачок произошел, по моим наблюдениям, в тот период, когда прошла адаптация.
А вы заметили, что только про мальчишек мамы пишут?
Я худею от вашего бреда 😉
У меня позже. Ответы вас не порадуют. Сложно все. Лечим всем, учим везде, толку на микроны, отставание чем дальше, тем сильней.
девочки а как они не говорили? то есть даже лепета не было? мой сын почти не лепечет типо тятятя дадада дядядя, что ему надо он показывает жестами обращение-мама
и все:(
чему учится позже забывает
например недавно говорил бооо -больно а сейчас не говорит
понятно что мы начинаем серьезное лечение
хочется узнать каковы наши шансы
Аноним
У меня позже. Ответы вас не порадуют. Сложно все. Лечим всем, учим везде, толку на микроны, отставание чем дальше, тем сильней.
расскажите подробней? когда и чем начали лечить
как продвигается?
сейчас моему ребенку 2,5
я вижу что у него большие проблемы, пока в развитии отставания нет, но в 3 года оно будет. Записалась к остеопату, прошли УДЗГ пойдем на ЭЭГ ставим уколи и пьем Когитум ставим кортексин. Записалась на Томатис, но какие у нас шансы?
В 3 года говорил сын около 50 слов, остальное на своем тарабарском — очень много. Проставили курс кортексина+в садик пошел — сразу заговорил. Были проблемы со словарным запасом и с произношением. Последний год перед школой занимался с логопедом. Сейчас у логопедов претензий нет, все ок
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)
мои дети заговорили после 3 лет, до этого просто мычали. С логопедом стали заниматься в 5 лет (дочь), сын в 4 года. Наверстали, сейчас все нормально, дети готовятся к выпускным экзаменам.
Крылья
расскажите подробней? когда и чем начали лечить
на вашего похож.
про шансы не знаю, стараюсь про это не думать. лечим интенсивней, чем вы, занимаемся, как уже писала.
тоже выучили — забыли, научились — разучились.
Крылья
. мой сын почти не лепечет типо тятятя дадада дядядя, что ему надо он показывает жестами обращение-мама
У вас серьезное очень положение, это не просто темповая задержка, как у многих тут.
Моя старшая дочь плохо говорила до 3 лет, незадолго до 3 лет пошел резкий скачок в речевом развитии. Начала говорить, все звуки быстро встали на место, включая Р, Л и шипящие. Но — трудности с запоминанием стихов, перекручивать слова и образовывать новые ей трудно — выпал из речевого развития этот этап. Логопеды проблем не видели, но я-то знаю, что в 6 лет упражнения типа «как превратить удочку в дудочку» вызывало полное непонимание… А недавно учили новые слова по английскому, там слово «book», младшая дочь услышала и говорит:»А, буук… Знаю, АЗБУКА!» А старшая не слышит — не знаю, пока не слышит, или совсем:(
Боже, какие нравы! Бабушки были правы!
Аноним
на вашего похож.
про шансы не знаю, стараюсь про это не думать. лечим интенсивней, чем вы, занимаемся, как уже писала.
тоже выучили — забыли, научились — разучились.
а диагноз какой? в итоге сейчас какая картинка? сколько вам? что говорят врачи-какие шансы?
доче 3 скоро. говорит слова, мало.
надеюсь к 3 разговорится
у невролога были.
Вы не виноваты что я вам не нравлюсь. Не у всех хороший вкус.
че то и не знаю как описать. у меня средние девченки — разница 2 года. заговорили вместе. одной год — другой три. вот которая после 3-х лет заговорила — мычала. да же намеков на речь не было. и меня это как-то мало волновало. очень она любила уединяться. играть сама с собой в тихие игры. любила проводками играть, гвоздики-шурупики раскладывать. потом вдруг заговорила. в 3.5 стали ходить в школу развития (с садиками еще тогда засада была) в 4.5 — научилась читать и писать. сейчас ей 15. активистка, учится на 4 и 5. закончила муз. школу — эстрадный вокал. а вот которая в год заговорила — проблемы с речью по сей день. с логопедами занимались обе в садичном возрасте. потом лет через 5, тоже занимались — убирали «р» горловую. старшей надо было экзамен в музыкалке сдавать — обязательное условие было чисто р петь. сейчас все равно перешли на свою «р». учат французский. а вот младшую (4.5) уже сразу записали на логоритмику в садике и логопункт. уже вижу что неправильно звуки произносит. идет замена букв. у младшей запас слов больше нормы (так в садике сказали). даже очень. по моему даже я столько слов не знаю)))
Крылья
а диагноз какой? в итоге сейчас какая картинка? сколько вам? что говорят врачи-какие шансы?
диагноз озвучивать не буду. картинка безрадостная, врачи говорят: — Рожайте второго.
про шансы не говорят ничего. с каждым годом понимание, что их все меньше. и мы не одни такие. посмотрите не на ю-маме, а в реаб. центрах — уже будет чуть другая картина, а сколько еще по домам сидят! тут на позитиве все, реально только Криптан пишет про сособых, что не у всех есть шансы выравняться.
Аноним
диагноз озвучивать не буду. картинка безрадостная, врачи говорят: — Рожайте второго.
про шансы не говорят ничего. с каждым годом понимание, что их все меньше. и мы не одни такие. посмотрите не на ю-маме, а в реаб. центрах — уже будет чуть другая картина, а сколько еще по домам сидят! тут на позитиве все, реально только Криптан пишет про сособых, что не у всех есть шансы выравняться.
почему диагноз не озвучиваете? может нам это поможет? нас диагноз не могут поставить ставят ЗРР но я вижу что картина плачевней
Если нет отклонений в поведении, можно особо не беспокоиться. Если есть, бегом по врачам.
» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»
Мой говорит, причем стихами(наизусть айболита, мойдодыра, всю Барто и тд), речь 2 мес как началась, но это не отменяет других проблем, которых выше крыши.
» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»
Зайдите в тему речевиков.
» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»
juliamail
Если нет отклонений в поведении, можно особо не беспокоиться
что есть отклонения в поведении для ребенка в 2,5? он вредный делает все по своему, раньше я списывала на то что он скорпион а щас вот не знаю
Крылья
что есть отклонения в поведении для ребенка в 2,5?
покажите ребенка детскому психиатру (не надо бояться «страшного» названия специальности врача).
для каждого возраста есть свои нормы развития ребенка, от этого и плясать.
у сына в этом возрасте часть врачей видела аутичные черты…
сон разума рождает чудовищ
Не смотрит в глаза, зависает, не реагирует на просьбы, истерики на ровном месте. Если вредный и делает по своему с чем то из этого, можно беспокоиться. Показать неврологу и сурдологу. Они всегда туда отправляют, если еще нет речи. Там же смотрит логопед. Мне в 2 уже все сказали.. И тыща мелочей: прикосновения, навязчивые движения, аппетит, плохо жует..у кого что в общем
» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»
в глаза смотрит, не зависает, реагирует на просьбы если не занят, занят это если смотрит мультик и когда я говорю отойди от телевизора он может не реагировать несколько раз когда я уже громко скажу либо выключу телик тогда отойдет, тоже самое если играет в айпед может не откликаться на имя но в остальных случаях реагирует.
Вот не очень любит когда я пою или стихи рассказываю закрывает мне рот либо начинает как бы капризить, музыка тоже не вся нравится, ну например если в машине радио то его не напрягает а если в школе развития включают-чтобы танцевать то ложится и не танцует капризничая, но как только кончится и дают новое задание встает как не в чем не бывало
Источник
Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.
Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.
Расстройство экспрессивной речи
«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.
Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.
Чем характеризуется такое состояние:
- Ребенок совсем не говорит.
- В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
- После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.
При этом очень важно отметить другие важные признаки:
- Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
- Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
- Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
- В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
- Нет проблем со слухом.
Почему он не говорит?
Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?
Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:
- Социальные.
- Физиологические.
Причины внешние:
- Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
- Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
- Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
- Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.
На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.
Причины внутренние:
- Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
- Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
- Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.
Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса
Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?
В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.
Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.
К кому обратиться:
- Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
- Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
- Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.
Источник
Кто сталкивался и что делали? Говорит понятно только несколько слов — мама, папа, тетя, дядя, синий. Остальное — на свое птичьем языке. Если ему что-то надо, просто берет за руку и показывает. Фразы не строит. очень переживаю…
Автор
[686893082] — 17 февраля 2010, 18:10
1.
[285505909] — 17 февраля 2010, 22:08
Если слух в норме и произносит слова, все должно быть хорошо. Но логопеду показать конечно нужно.
2.
гость
[1553949640] — 17 февраля 2010, 22:16
пока рано переживаете-то), а какое поведение у ребенка? что любит делать, подражает-ли животным, как с другими детьми общается?- это тоже очень важно. а само по себе такая речь- это нормально в таком возрасте.
3.
Nura
[3492634215] — 17 февраля 2010, 22:16
Мой муж заговорил только в 4 года. Вот из принципа молчал :)Тоже показывал все жестами и лепетал что-то. Его водили по врачам, делали тесты. Развитие шло как по маслу. А вот не хотел разговаривать и все тут 🙂
4.
гость
[832241087] — 17 февраля 2010, 22:20
ходили к логопеду с 3,5. все вокруг трандели- мол зачем, само выправится. так вот уже 2 года ходим — и очень очень медленно выправляется. хуже всего, что в 3 года он научился слоги переставлять в словах — и это вообще трудно исправить. логопед очень хороший, но нужно каждый день дома заниматься. начали ходить, потому что в первую очередь начала страдать социализация — она как раз в 3 начаниется — дети его не понимали и не хотели играть. Я еще консультировалась с дефектологом — она сказала, что отклонений кроме задержки речевого развития нет, так что нужно продолжать с логопедом.
5.
Схапендус
[2579836100] — 18 февраля 2010, 00:06
Если ребёнок до 4х лет не говорит, но всё понимает, то это не является задержкой речевого развития. Если же ребёнок не понимает, не воспринимает речь других, то это проблема. Для стимуляции речевого развития тренируйте мелкую моторику.
6.
Гость
[2041144062] — 18 февраля 2010, 00:25
5, по-моему это бред
7.
ася
[3213217779] — 18 февраля 2010, 02:50
8.
Leda
[3307365164] — 18 февраля 2010, 08:47
9.
Схапендус
[2579836100] — 18 февраля 2010, 09:48
6, по-вашему,может и бред. Но это правда.
10.
гость
[832241087] — 18 февраля 2010, 09:57
Схапендус
Если ребёнок до 4х лет не говорит, но всё понимает, то это не является задержкой речевого развития. Если же ребёнок не понимает, не воспринимает речь других, то это проблема. Для стимуляции речевого развития тренируйте мелкую моторику.
Обязательно и как можно быстрее сходите к детскому невропатологу и к логопеду.Мне так же говорили-заговорит,заговорит,даже наш педиатр.А в итоге пришлось уздечку языка подрезать,т.к. была укорочена,лекарства пить и постоянные занятия с логопедом.Как я сейчас себя корю,что раньше по врачам не пошла.
12.
Автор
[686893082] — 18 февраля 2010, 10:27
Схапендус
Если ребёнок до 4х лет не говорит, но всё понимает, то это не является задержкой речевого развития. Если же ребёнок не понимает, не воспринимает речь других, то это проблема. Для стимуляции речевого развития тренируйте мелкую моторику.
13.
Вэл
[1033951061] — 18 февраля 2010, 12:21
14.
Вэл
[1033951061] — 18 февраля 2010, 12:25
15.
Вэл
[1033951061] — 18 февраля 2010, 12:29
моему тоже в мае 3 будет..тоже мало говорит и многие слова либо окончание ,либо на своем английском..Ходила к психологу,сказали много читать именно перед сном.Логопед у нас только с 5 лет.К невропатологу не хочу идти,не хочу таблетками кормить..Но он знает все стихи и начал мне помогать их читать, говорит последнее слово всегда.
17.
Вэл
[1033951061] — 18 февраля 2010, 13:25
ромаха
К невропатологу не хочу идти,не хочу таблетками кормить..Но он знает все стихи и начал мне помогать их читать, говорит последнее слово всегда.
18.
12345
[591330704] — 18 февраля 2010, 14:37
моя сестра не говорила до 3-х лет. Во всех отношениях нормальная и здоровая выросла.
19.
Мария
[828897350] — 18 февраля 2010, 14:46
20.
Племяш спросонья
[972696099] — 19 февраля 2010, 01:34
Вэл
Отведите ребенка — к неврологу, логопеду, психологу, чтобы выяснить — в чем причина. развитие речи не всегда зависит от интеллекта: речь — это навык, для обретения навыка — нужна мотивация и физическая возможность. Обычно к трем годам у ребенка уже появляется желание разговаривать с другими людьми, появляется интерес к сверстникам.
21.
Сладкая N
[1853717257] — 19 февраля 2010, 11:29
Мой тоже до 4 лет не говорил. Так, бормотал что-то, трудно было понять — что. Сейчас ему 10 и его не заткнуть. Какая-то говорилка картонная:-) Говорить готов все время и на любые темы. Речь правильная, буквы все выговаривает.
22.
Ольга
[3474592041] — 19 февраля 2010, 15:30
Вэл,моейдочке 2 года-то же что и у вас,слова знает,простые предложения тоже,но НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ ими.Чуть что-мычать начинает,алфавит повторяет,склады тоже-слово целиком-нет.Из 3-х сложных только собака и облака.Остальное-придумывает сама.Банан-бан-бан,и т.д.Все показывает пальцем,или пантомимой,настолько разнообразно,что я диву даюсь как она до этого додумалась-так показать.Я не знаю-пора нам к логопеду или подождать….
23.
виноград
[363438167] — 22 февраля 2010, 03:24
24.
ОКСАНА
[1936212923] — 15 февраля 2011, 00:55
ПРИВЕТ ВСЕМ!!!!МОЕЙ ДОЧУРКЕ БУДЕТ В МАРТЕ 3 ГОДИКА. Разговаривает на своём птичьем языке,такие слова произносит редко и очень мало,понимает всё,если что то хочет ведёт за руку показывает и на своём языке говорит!кто нибудь сталкивался с такой проблемой??подскажите что делали???
25.
Настя
[3638064457] — 26 ноября 2011, 14:39
ОКСАНА
ПРИВЕТ ВСЕМ!!!!МОЕЙ ДОЧУРКЕ БУДЕТ В МАРТЕ 3 ГОДИКА. Разговаривает на своём птичьем языке,такие слова произносит редко и очень мало,понимает всё,если что то хочет ведёт за руку показывает и на своём языке говорит!кто нибудь сталкивался с такой проблемой??подскажите что делали???
26.
Таня
[3902201865] — 17 апреля 2012, 11:09
Моему сыну 3 годика 5 мес не говорит, только отдельными словами (мама, папа, пока…) нет связной речи. Очень живой мальчик. Логопеды посоветовали только массаж и упражнения. ЧТО ДЕЛАТЬ??? подскажите.
27.
Татьяна
[3960262566] — 25 декабря 2012, 20:01
Моему ребёнку уже 3 года. Он всё понимает, но говорить не хочет.Говорит только отдельные слова( мама, папа,пока).У него очень сильный характер. Когда ему начинают читать книги он с криками отнимает книгу и уносит её.Подскажите пожалуйста что мне делать??Как научить его говорить?
28.
мария
[2382337240] — 15 января 2013, 14:10
ромаха
моему тоже в мае 3 будет..тоже мало говорит и многие слова либо окончание ,либо на своем английском..Ходила к психологу,сказали много читать именно перед сном.Логопед у нас только с 5 лет.К невропатологу не хочу идти,не хочу таблетками кормить..Но он знает все стихи и начал мне помогать их читать, говорит последнее слово всегда.
29.
мария
[2382337240] — 15 января 2013, 14:11
есть логопеды которые занимаются с детьми с рождения,поищите)))
30.
Елизавета
[1872752205] — 06 июня 2013, 13:44
Автор
Я извиняюсь, а откуда у вас такая информация? Вы врач?
31.
car
[1271615120] — 12 августа 2013, 16:53
Елизавета
Простите, но я по образованию логопед-дефектолог.
Если ребенок не говорит до 3 лет — надо смотреть почему!!! Это может быть и ЗРР и алалия ( моторная или сенсорная) это может быть и афазия и причины аутизм. В любом случае, вам нужно обратиться к невропатологу, пройти обследование, лучше в организации » прогноз» лучшее на мой взгляд. Я специализируюсь именно по этим детишкам, по неговорящим!!! Занимайтесь развитием сенсорной интеграции! Мелкая моторика так же важна, так как моторные зоны в головном мозге располагаются рядом с речевыми и развивая одну зону мы создаем связи со второй!!!
32.
Лиза
[1711757258] — 30 октября 2013, 13:43
Схапендус
6, по-вашему,может и бред. Но это правда.
33.
Гость
[937255774] — 30 октября 2013, 13:45
у меня ребенок до 3.5 лет вообще только 3 слова говорил: мама, папа, дай. больше вообще ничего
34.
Гость
[487150297] — 25 апреля 2015, 07:38
35.
Гость
[543940747] — 04 марта 2019, 16:12
Leda
Разговаривайте с ним полными предложениями, моя знакомая разговаривает с ребенком его языком,еще и два языка смешивает, а потом удивляется почему ребенок 4 года не говорит.
Когда он тянет за руку чтобы показать, не идите за ним, скажите: не могу идти, скажи что ты хочешь.
35.
МаринКа
[335984205] — 05 июля 2019, 16:12
У дочки проблемы с речью были из-за гипоксии в родах, лечились кортексином курсами, массажем, занятиями в коррекционном центре. Потихоньку все проблемы ушли, для себя сделала вывод, к специалистам надо обращаться и не стоит бояться лекарств, лучше провести лечение во время, чем потом упустить время и иметь другие гораздо более серьезные проблемы.
Источник