Ребенок 3 года говорит окончания слов
Родители нередко обращаются к логопеду со следующей проблемой: речь у ребенка есть, но он говорит только окончаниями. Например, не «гулять», а «ля», не «туалет», а «ле», не «конфета», а «хе» и т. д. Полностью он произносит только некоторые короткие слова. С чем это связано и что вы сможете сделать, мы поговорим в этой статье.
Стоит ли бить тревогу?
Если ребенок только-только заговорил и полностью здоров (то есть, нет других явных нарушений развития), то такое явление нормально. Дети, пока овладевают речью, могут произносить только часть слова, обычно это ударные слоги, поскольку они четко слышатся малышом, и, следовательно, ему легче их воспроизвести.
Специалисты советуют в этом случае разговаривать с ребенком очень МЕДЛЕННО И ЧЕТКО. Дело в том, что при быстрой речи слова воспринимаются слуховым анализатором головного мозга полностью, но в искаженном виде. Именно поэтому взрослым при общении с малышом необходимо:
- произносить слова громко, четко, медленно;
- избегать в речи «детских слов» типа «бо-бо» (больно), «кися» (кошка) и т. д;
- читать вслух, проговаривая каждый слог;
- терпеливо и мягко поправлять ребенка: если он опять сказал только окончание, повторить это же слово полностью, лучше будет, если вы употребите его в предложении, например: «Ле» (улица) – «Да, сейчас пойдем на улицу»;
- провоцировать малыша на разговор.
Ребенок обязательно должен слышать вокруг себя только правильную ясную речь, и только в этом случае он научится полностью произносить слова.
При соблюдении данных рекомендаций, произношение в норме, должно выправиться самостоятельно к трем годам. Если этого не произошло, необходимо срочно обратиться к специалисту.
Читайте также: Почему у ребенка текут слюни в 2, 3, 4 года
Почему ребенок болтает вовсю, но говорит только окончаниями?
Если малыш в возрасте 3-4 года, давно говорит, но произносит лишь последние слоги, то нужно обязательно показать его логопеду и детскому неврологу. Обычно в логопедическом заключении ставится общее недоразвитие речи, моторная или сенсорная алалия. В диагнозе невролога может быть при этом ЗРР, ЗПР, ЗПРР, темповая ЗРР.
Причины данных нарушений можно разделить на две большие группы – внутренние и внешние.
К первой группе относятся факторы, негативно повлиявшие на внутриутробное развитие ребенка:
- тяжелые инфекционные заболевания, аллергии, перенесенные женщиной во время беременности;
- прием некоторых лекарственных препаратов, курение, употребление наркотических средств и алкоголя;
- сильные стрессы во время беременности;
- тяжелый продолжительный токсикоз;
- резус-конфликт матери и плода;
- возраст женщины (слишком юный или зрелый);
- наступление беременности в результате длительного лечения бесплодия;
- аборты, выкидыши в анамнезе;
- сложные длительные роды;
- кислородное голодание (гипоксия) плода;
- родовые травмы;
- тяжелая наследственность (наличие диабета, психических наследственных заболеваний у ближайших родственников ребенка).
Читайте также: 6 способов запуска речи у неговорящих детей
Все эти факторы могут привести к тому, что происходит расстройство созревания структур головного мозга, наступает их механическое повреждение, отклонение от нормы важнейших функций.
К внешним причинам нарушений речи относятся условия, в которых живет и развивается ребенок.
- Общее состояние здоровья малыша. Инфекционные заболевания, астения, рахит, постоянные простуды, нарушения обмена веществ, патологии ЦНС, тяжелое протекание любых болезней значительно ослабляют детский организм и негативно влияют на развитие речи.
- Маленькие дети очень чутко реагируют на ссоры родителей, поэтому прежде чем начинать корректирующие занятия, важно обеспечить эмоционально-благоприятную атмосферу дома.
- Каждую ситуацию нужно обязательно проговаривать с ребенком, давать выход его эмоциям, показывать ему: что бы ни случилось, вы рядом, и он в безопасности.
- Любые нервно-психические заболевания и травмы, в том числе сильные испуги и потрясения. Их коррекцией и лечением занимаются детский невролог и психолог. Оставлять без внимания подобные явления крайне опасно.
- Различные нарушения речи окружающих взрослых. Дети учатся говорить, подражая звучащей вокруг них речи. Например, если кто-то из близких заикается, нечетко произносит некоторые звуки и слова, то ребенок легко усваивает такую «манеру» речи.
- Утрированно «детская» речь. Разного рода сюсюканье, нарочитые искажения слов очень вредны для малыша в период становления речи. Он просто не имеет возможности услышать и усвоить правильное произношение слова.
- Отсутствие полноценногоречевого общения с ребенком до года. Широко распространенное мнение, что в младенчестве дети не понимают обращенную к ним речь, ошибочно и вредно. Малыши прекрасно воспринимают речь взрослых, если нет нарушений слуха. Обязательно включайте детские песенки, пойте ребенку колыбельные, читайте несложные сказки, рассказы, стихи, разговаривайте с ним. Называйте свои действия, игрушки, бытовые предметы, явления природы – словом, все, с чем малыш сталкивается. Так накапливается пассивный словарь, усваивается грамматический строй родного языка.
Перед визитом к детскому неврологу и логопеду тщательно проанализируйте данный перечень причин нарушения речи, чтобы специалист мог как можно точнее поставить диагноз и подобрать наиболее оптимальный способ лечения и коррекции.
Как помочь ребенку с нарушением речи?
Хороший результат дают индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом, направление на овладение звуками, слоговой структурой слова, расширение словарного запаса, овладение связной речью, коррекцию построения фраз и произношения.
Невролог обычно назначает препараты, улучшающие кровоснабжение мозга и активность нейронов. Нужно много заниматься и дома, выполняя упражнения, строго следуйте рекомендациям специалистов. При упорных занятиях ребенок вскоре догоняет сверстников.
Источник
Например мячик-сик,машинка-синка,включай-чай,прыг-ик,сосиска-сика.Или переворачивает слова пять-тяп,открой-октой,Стёпа(братик)-потя.Некоторые слова нормально говорит вставай,идем,мама,папа,пить,давай,еще….Невролог говорит небольшая зрр и все.ничего не прописал,говорит что разговорится сам.Может кто-то что-то посоветует.Может кто-то сталкивался с таким?
аноним автор темы
Может кто-то сталкивался с таким?
да, сталкивалась
ребенку сейчас 3,5 г, речь начинает выправляться, но приложены титанические усилия
вам надо сходить к хорошему неврологу для начала, на юмаме все фамилии есть
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
аноним автор темы
Может кто-то сталкивался с таким?
у меня младшая разговаривала окончаниями :gy: после 3-х лет начала говорить сносно (посторонние люди начали понимать).
Потом еще долго говорила слова переставляя слоги самолет — масалет, самокат — масокат, шоколад -кашалат. Даже повторить правильно не могла.
Сейчас 3,6 говорит хорошо, понятно.
Tigrа
но приложены титанические усилия
Что делали?
Мне посоветовали взять у невролога направление в Бонум.Как думаете даст невролог нам его?И что там в бонуме?С направлением там нас посмотрят бесплатно или придется платить?
аноним автор темы
Что делали?
многочисленное медикаментозне лечение (неврологом прописаное)
логопед, дефектолог, психолог
ежедневные домашние занятия на развитие речи, в том числе и на моторику
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
Нарушение слоговой структуры. Целеноправленно этим занимаются логопеды с 3 лет (до этого ребенок может постепенно исправляться сам). Для Вашего возраста можно рекомендовать:
1. учить стихи (дети интуитивно чувствуют рифму)
2. формировать понятие последовательности (выложить колечки пирамидки в ряд, матрешки-колпачки, пересчитывать ряд игрушек, выстраивать их по росту-размеру, выкладывать кубики по определенной закономерности и т.д.)
3. прохлопывать трудные слова по слогам.
4. игры с музыкальными инструментами -ритм, громкость
5. развитие фонематического слуха (на неречевых звуках и звукоподражаниях), игры по типу «Что звучит?», «Кто сказал МЯУ?»
Сын: «Разбудите меня, если нужно кому-то помогать!». За пять секунд до погружения в крепкий сон…
не знаю, я тоже водила к хорошему дорогому логопеду сына в 2,4 -2,5 — говорил машина-асиля..и т.д. логопед сказала что надо заниматься,приходите еще…к 3-м он сам не разговорится… поставили 10 уколов (не помню, для развития речи) сначала показалось, что не помогло, но — в 2,9-2,10 прорвало, сейчас все говорит, если что-то неправильно — гигимот-бегемот, я поправлю, он прямо чисто повторяет БЕГЕМОТ!!! в общем, все само выправилось!!!!
В два с половиной старшая говорила не очень-то, так же окончания, мычание вместо слов, если что-то надо. Младшей сейчас два года, исполнилось на днях буквально, говорит намного чище, не говоря уже о внушительном словарном запасе и предложениях. Но, старшая заговорила в три года. Очень быстро набрала запас и чистоту произношения, прям прорвало. Так, что на комиссии у логопеда в три года заключение: Речевое развитие соответствует возрасту. Вот никто такого не ожидал так быстро, все наши родственники. Сейчас ей почти шесть, не дается только твердая «р», но занимаемся с логопедом. такой наш опыт, знаю и еще похожие на наш примеры. Все индивидуально, но до трех-четырех лет я бы не стала лечить медикаментозно, и для логопеда еще рано. ИМХО.
Хорошо там, где нас нет, но мы повсюду
mamaSvetaP
в 2,9-2,10 прорвало
Вот-вот, мою тоже прорвало, в этом же возрасте, но уколов мы не ставили.
Хорошо там, где нас нет, но мы повсюду
аноним автор темы
.Невролог говорит небольшая зрр и все.ничего не прописал,говорит что разговорится
Почему не доверяете своему врачу?
Хорошо там, где нас нет, но мы повсюду
нам 2.8 у нас тоже есть такие слова шарик-каля, мячик-паль. уже все слова можно сказать по правильному говорит, а вот эти шарик и мячик по нормальному никак не хочет.
Источник
Здравствуйте. В норме в этом возрасте малыш начинает правильно и по назначению называть окружающие его предметы. К 3 годам ребенок общается с окружающими развернутыми фразами. Значительно возрастает его активный словарь. Ребенок постоянно комментирует свои действия, начинает задавать вопросы.Речь становится ведущим средством общения и развития мышления.У него развивается интерес к слушанию сказок, рассказов, стихов, т.е. понимание речи начинает выходить за пределы непосредственной ситуации общения. Показателем нормального развития детской речи на этом возрастном этапе является возможность ребенка к 3 годам строить предложения из 3-4 слов и более и употреблять знакомые слова в нескольких грамматических формах. Если же ребенок не говорит или есть явные признаки ЗРР, этому могут быть различные причины которые можно объединить в две основные группы – физиологические и социальные.
Физиологические причины ЗРР:
Проблемы со слухом. Плохой слух ребенка приводит к задержке интеллектуального развития, и соответственно речи. Для того чтобы активный словарь пополнялся новыми словами дети должны понимать человеческую речь, что при отсутствии слуха или тугоухости затруднительно для ребенка. Проблемы со слухом могут быть врожденные или приобретенные вследствие перенесения тяжелой болезни или травмы слухового канала. Если ребенок 3 года плохо говорит, хотя до этого его речь соответствовала нормам необходимо обратиться к отоларингологу для проверки слухового аппарата.
Недоразвитие речевого аппарата, нарушения артикуляции. Слабое развитие лицевых и челюстных мышц приводит к тому, что у ребенка возникают трудности в вокализации звуков. Этому может способствовать гипотонус мышц при рождении, раннее отлучение от груди, короткая уздечка под языком. Признаком нарушения артикуляции является сильное слюнотечение, рот у ребенка постоянно приоткрыт, твердая пища вызывает рвотный рефлекс, ребенок не говорит в полтора года отчетливые слова.
Генетические предрасположенности. Если ребенок 3 года не говорит, но при этом нет отклонений в физическом и интеллектуальном развитии, малыш активен, смышлен, возможно, в роду найдутся родственники также не спешившие заговорить. Виной тому незрелость нервной системы, замедляющая рост клеток, отвечающих за речевую деятельность, передающаяся по наследству.
Неврологические проблемы. Дети, имеющие в анамнезе заболевания неврологического характера, полученные вследствие гипоксии плода, внутриутробной инфекции, травмы во время родов, поствакцинальные реакции, чаще других имеют проблему с развитием речи. Это связано как с необратимыми изменениями мозга, так и с проблемой недоразвития сенсомоторной сферы отвечающей за восприятие и воспроизведение информации, в этом случае возможна корректировка развития речи. С такими отклонениями ребенок плохо говорит в 3 года, но при надлежащем обучении и занятиях с логопедом к шести все налаживается.
Социальные причины ЗРР:
Невостребованность речи. Причиной, почему ребенок не говорит в 2 года и позднее может быть как педагогическая запущенность, так и гиперопека над ребенком. В первом случае с ребенком практически не разговаривают, не стимулируют его речевую активность, малыш предоставлен самому себе и его пассивный словарь не пополняется новыми словами. Попадая в общество, такие дети создают впечатление немного отсталых, хотя на самом деле просто не всегда понимает обращенную к нему речь, поскольку не знает значение всех слов, иногда ребенок плохо говорит в 5 лет. Во втором случае, когда родители слишком опекают свое чадо, у ребенка отсутствует мотивация к вокализации своих желаний. Чрезмерная опека тормозит прогресс в развитии и ребенок плохо говорит, потому что у него отпадает надобность озвучивать свои желания, можно просто показывать жестами.
Стрессы и испуги. Сильные эмоциональные переживания, нахождение в неблагоприятной обстановке когда родители постоянно сорятся между собой и нередко срываются на ребенке, смена места жительства и многое другое что негативно сказывается на психологическом комфорте ребенка может привести к заиканию и стать причиной почему ребенок не говорит.
Негативизм к речи. Кризис первого года жизни совпадает с тем этапом развития речи, когда многие дети произносят свои первые слова. Независимый и упрямый характер ребенка при настойчивости родителей может дать отрицательный результат. Наблюдается картина, когда малыш, произнеся новое слово, теряет к нему интерес и больше не повторяет. Настойчивые просьбы и уговоры родителей еще встречают еще большее сопротивление со стороны ребенка, он замыкается в себе
Проанализируйте сами, что может спровоцировать задержку речи у Вашего сынишки, посоветуйтесь с неврологом, логопедом, попросите дать Вам комплекс упражнений и вперед! Только терпение и постоянная работа дадут результат.Если оставить так, как есть, то ребенок , конечно, заговорит, но качество речи и дальнейшее обучение в школе будут сопровождаться проблемами. Удачи Вам!
Источник
Практически все слышали о такой распространенной проблеме, как заикание. Но порой ребенок повторяет окончания слов лишь иногда, а в целом, говорит правильно и четко.
Одни родители считают это баловством, другие — незамедлительно обращаются к логопеду. Является ли повторение окончания слов патологией и к какому врачу лучше записать ребенка, расскажем далее.
Причины повторения окончаний слов
Специалисты называют состояние, при котором ребенок или взрослый повторяет окончания слов, логоневрозом. Это системное нарушение практически не связано с речевым аппаратом, как это может показаться на первый взгляд.
Основная причина патологии кроется в расстройстве функционирования нервной системы. Дети с логоневрозом в обычной ситуации прекрасно произносят все звуки, а при возникновении стресса перестают это делать нормальным образом.
Почему происходит повторение окончаний слов:
- имеющиеся психические заболевания, например, неврастения или шизофрения;
- перенесенные травмы головного мозга;
- наследственная предрасположенность;
- особенности характера. Чаще всего повторяют окончания слов нервные, мнительные, склонные к тревожности персоны;
- заболевания, в том числе инфекционные, поражающие головной мозг — инсульты, опухоли, менингит и прочие;
- другие имеющиеся нарушения развития речевого аппарата: алалия, дислалия и прочие;
- перенесенные психологические травмы или сильный стресс;
- страх речи. Обычно подобное встречается у детей, которые пережили неудачное выступление на публике;
- нервное и физическое переутомление. Чаще всего возникает у тех детей, которые паралельно с занятиями в школе получают дополнительное образование (спортивные и творческие секции);
- неблагоприятная психологическая обстановка в семье или в учебном заведении. В первом случае провокатором логоневроза чаще всего становятся скандалы между родителями, слишком строгое воспитание, завышенные требования к ребенку. Во втором — конфликты со сверстниками.
В редких случаях к возникновению проблем с речью приводит чрезмерное усердие родителей, которые буквально с года тренируют малыша с помощью разных методик, желая, чтобы он освоил сразу несколько иностранных языков или начал учить стихи.
Диагноз логоневроз ставится при значительном проявлении симптомов, при этом заиканию практически всегда сопутствует напряжение, страх и тревога перед тем как произнести речь.
Классификация логоневроза
Специалисты выделяют три основных вида патологии:
- тонический вид. Ребенок часто делает паузы в речи. Звуки или целые слоги произносит долго, как будто растягивая;
- клонический. При таком типе логоневроза больной повторяет звуки или слоги по несколько раз;
- смешанный тип. Имеет признаки тонического и клонического, одновременно.
Несколько важных фактов о логоневрозе:
- в отличие от заикания, которое присутствует постоянно, повторение или растягивание слогов и звуков беспокоит ребенка лишь иногда, как правило, в момент эмоционального перенапряжения;
- пик возникновения расстройства приходится на возраст 3-8 лет. В редких случаях им могут страдать и взрослые;
- если патологией не заняться вовремя, она может многократно усугубиться. То есть, невроз, возникающий в определенные периоды, станет постоянным.
Часто нарушение сопровождается наличием дополнительных симптомов, их делят на три группы:
- дыхательные нарушения: периодически возникающее чувство нехватки воздуха, спазмы, перехватывающие горло;
- невротические признаки. К ним относят: страхи, тревожность, низкая самооценка, плохой сон и аппетит;
- сопутствующие симптомы: тики, тремор, спазмы речевых мышц, моргание.
Мальчики страдают логоневрозом в три раза чаще, чем девочки.
Что делать?
Если ребенок повторяет окончания слов, нельзя относиться к подобному, как к баловству. Ругать и считать это преднамеренным кривлянием — неправильно. Необходимо посетить специалиста, который поможет разобраться в причинах сложившегося состояния, а также найдет пути решения проблемы.
К какому врачу обратиться, зависит от того, что вызвало патологию, обычно это:
- логопед. Он поможет ребенку в формировании четкой и грамотной артикуляции всех звуков, освоении техники правильного дыхания и владения собственным голосом, а также речевым аппаратом, в целом;
- психотерапевт. Если имеет место травмирующая ситуация, либо ребенок перенес какой-то стресс ранее, доктор, применяя современные методики, поможет избавиться от последствий подобного события;
- невролог. Задача этого специалиста — подбор медикаментов. Наиболее часто назначаются седативные и спазмолитические препараты, а также лекарства, улучшающие мозговое кровообращение.
В дополнение необходимо: нормализовать режим труда и отдыха ребенка, снизить общий уровень стресса, освоить лечебную физкультуру и специальную дыхательную гимнастику, принимать успокаивающие отвары и настои трав.
Иногда, чтобы разобраться в ситуации, сложившейся в семье, к психологу приходится обращаться не только страдающему от речевого расстройства, но и его близким.
Видео по теме
О причинах и лечении логоневроза в видео:
Логоневроз — серьезное системное нарушение, часто затрагивающее сразу несколько органов. Подход к его лечению должен быть грамотным и комплексным. Как правило, ребенку требуется не только общение с психологом, но и прием медикаментов. Кроме того, многое зависит от ситуации в семье и в коллективе сверстников.
Источник