Ребенок 3 года бегает по кругу
Тоже бегает так
ОтветитьНравится
Это как раз нормально. Так и должно быть в этом возрасте
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
Анна Харисова
Моя так на улице делала, обычно вокруг другого человека бегала, вокруг столба или просто как по кругу. Я в интернете читала, что это нормально, ребёнок познает свои возможности. Он узнал, что можно бегать не просто прямо, но ещё и по кругу. Назад у вас ребёнок ещё не пробовал ходить? Моя и спиной назад несколько раз ходила ))))
ОтветитьНравится
Просто Алёна
Нет. Тут дело же не а том что по кругу стал бегать а именно все связующие черты не только круг нет УЖ нет понимания речи не отзывается на имя не выполняет просьбы не реагирует иногда от слова вообще.может катать машинку и не реагировать на мои слова на имя. Тут я уже все симптомы связываю или я до чёртиков себя сама накрутила или что. Понимаю что уже без препаратов каких либо мы не справимся(
ОтветитьНравится
Все дети так делают, особенно ближе ко сну????
ОтветитьНравится
Спать хочет, устал под вечер, и уже не знает чем себя занять- вот что это значит. Мой тоже под вечер уже не хочет ни играть уже нечего, просто скачет, лезит везде и при этом скимит, верный признак, что скоро спать, но ложимся по режиму стараемся. Кружиться тоже любит и вокруг оси и по кругу может побегать и прыгает и лезит везде — это нормально для их возраста, они познают мир, свое тело, свои возможности
ОтветитьНравится
Не нужно ауточерты искать во всем. Так с ума сойти можно.
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
Наши не бегают, но могут просто кружиться на одном месте Да это они играют так — познают мир и новые для себя ощущения
ОтветитьНравится
Самостимуляция, не хватает впечатлений. Если напрягает, сходите к неврологу.
ОтветитьНравится
Ну, я просто промолчу, а то налетят сейчас. В общем-то дочка так бегала. Особенно на площадке, вокруг горки.
ОтветитьНравится
Аленка
А дома дочка так бегала? Я лучше на видео вам сниму покажу. Просто дома я например лежу а он может бегать по кругу при чем у меня у самой голова уже закружилась а он нет бегал. Потом сам перестал и пошел по своим делам .
ОтветитьНравится
Анна Харисова
Именно так и было. Врач говорил, что ребенок так себя успокаивает. Ну в общем у кого как… Например дочка руками как крылышками не махала, пальцами перед глазами не коутила, по крайней мере я этого не помню, а вот по кругу бегала. Именно не вокруг своей оси, а по якобы намеченному небольшому кругу. Ребенок реагирует на просьбу остановиться?
ОтветитьНравится
Анна Харисова
Но когда она бегала по кругу-дочка была старше, года 2 было. И приблизительно в этом возрасте она начала ходить на носочках.
ОтветитьНравится
Аленка
Да вот как будто круг нарисован и бегает по нему. При чем я сидела с ним играла и он давай бегать во круг меня. Вчера было просто без меня там же бегал по кругу. Нет не реагирует говорю остановись голова закружится. Остановился только когда уже стала кричать посмотрел на меня… и дальше бегал по кругу. Ой незнаю я… на видео вам отправлю посмотрите что то я уже опять распереживалась все в совокупности говорит только об одном нет УЖ на имя не реагирует а если реагирует то топчит ногами и капризничает ещё эти круги появились. Но из хорошего говорим дай подходит ко мне например что у меня в руке говорит дай. Говорит на… я например лежу подойдёт даёт игрушку говорит на. На руки просится… играет играет подойдёт и тянется что бы взяла. Вместе любит впринципе играть но иногда как правильно сказать то… вот например беру пирамидку собирать он посмотрит и берет машинку я к нему в машинку играть ???? ещё вроде как аутисты могут не обратить внимания если мама ушла… я сегодня спряталась… начал искать по голосу нашел где я. Пальцем только показываем отдельные предметы ( люстру цветы дерево все)
ОтветитьНравится
Анна Харисова
Скинь видео-я посмотрю. А вообще, по описанию его контакта с тобой-он не похож на аутенка. Если он пальцем показывает в пространстве на дерево это и есть указательный жест. И тебе вот совсем не стоит переживать.
ОтветитьНравится
Аленка
Эмиль покажи дерево? Покажет Эмиль покажи цветы покажет. Эмиль покажи люстру покажет. Все больше на улице он ни чего сам не покажет да и больше не тычет пальчем не во что. То есть нет разделенного внимания что ли. Типо мама смотри это что? Или мама смотри у меня что есть .
ОтветитьНравится
Анна Харисова
У меня старшая совсем пальцем не показывала и обращенную речь не понимала. Твой понимает.
ОтветитьНравится
Аленка
Я видео отправила тебе в ватсап посмотрит пожалуйста.
ОтветитьНравится
У меня дочка. Кружиться.вот просто встанет и начинает вертеться вокруг своей оси и падает потом и смеется
ОтветитьНравится
Марина
У меня бегает именно по кругу а не во круг оси .
ОтветитьНравится
Анна Харисова
Ну смысл тот же ) нравиться им когда голова крутиться, типо весело это )
ОтветитьНравится
Бегает дочка у меня так, нравится просто, по приколу, что потом голова кружится))
ОтветитьНравится
Мои тож бегают) особенно перед сном, один просто по одной линии туда-сюда и так бесконечное количество раз
ОтветитьНравится
тоже так делает. Любит кружиться, а потом ходит шатается и в стены врезается ♀️. Развлекается как может)
ОтветитьНравится
Муська
У меня бегает именно по кругу а не во круг оси .
ОтветитьНравится
Признак ребёнка это
ОтветитьНравится
У нас так перед сном бывает. Или просто трясёт головой, чтобы типа кружилась. Это признак скорого засыпания. А беготня обычно перед фекалиями
ОтветитьНравится
Источник
Гусенок,спасибо большое за Ваш ответ!
-Как я понимаю, основное, что Вас беспокоит сейчас, это речь? Но ведь ребенок попал в абсолютну другую среду, язык общения вокруг другой. Это тоже сильно влияет— Беспокоит меня и речь и поведение. Просто на фоне этих признаков в поведении задержка речи выглядит особенно удручающей 🙁
Сразу оговорюсь, что я не намеренно искала эти признаки. Просто они совпали с симптомами, описанными в различной литературе о больных аутизмом. У меня сразу паника…бегает по кругу, скрипит зубами, ммолчит, на имя не откликается, в глаза не смотрит, и тд. Представляете? Это после того, как он был таким ласковым и вечно улыбающимся ребенком!
Ответы на Ваши комментарии.
—Т.Е. ОН НЕ ИДЕТ НА КОНТАКТ С МЕСТНЫМИ, НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ В АВСТРИИ, КОГДА К НЕМУ ОБРАЩАЮТСЯ НЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ?
— нет, я имею ввиду не местных, а просто чужих. Т.е русскоговорящие дети и взрослые с которыми я здесь общаюсь или которые приезжают в гости. К нему подходят. А он мимо смотрит и убегает. Не боится и не кричит. На его дне рождения ни на одного из 10 детей внимания не обратил. Сам играл 🙁 На торт со свечкой тоже почти ноль эмоций. Имитировать задув свечи, зотя бы сложить губки в трубочку — в 2 года, не мог 🙁
— ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ДОМА МОЙ СЫН ВООБЩЕ НЕ СМОТРЕЛ В ГЛАЗА, ЧАСТО ПРИХОДИЛОСЬ СПЕЦИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ САМОЙ КОНТАКТ, ПОВОРАЧИВАТЬ ЕГО ГОЛОВУ, ПРОСИТЬ ПОСМОТРЕТЬ. СЕЙЧАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ.
— у нас проблемы со зрительным контактом на протяжение года уже. Не откликается с 18 месяцев приблизительно.
— МОЙ МЛАДШИЙ РЕБЕНОК БЕЗ ПОДОЗРЕНИЙ НА АУТИЗМ ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ ВМЕСТЕ СО СТАРШИМ.
— понимаю, но как я уже писала в группе со всеми странностями это выглядит как признак. Тем более, что такое описание — бесцельная беготня из угла в угол, по кругу и тп. есть в литературе в списке симптомов. И он бегает один.
-ЭТО НЕ ПРИЗНАК АУТИЗМА
— гиперактивность и специфические движения рук и пальцев, особенно когда это по долгу и регулярно, характеризуются как симптомы.
-МНОГИЕ ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ СТРАХА ЛЕТ ДО 5
— конечно, но у него нет чувства края. Какая то ненормальная бесшабашность. Это пугает…
-ПРИЧИН МОЖЕТ БЫТЬ МНОГО, НЕ ТОЛЬКО АУТИЗМ.
— согласна, причин может быть много. Но он забыл слова которые знал. Почему?
-МОЙ МЛАДШИЙ ТОЖЕ ЗАКАТЫВАЕТ ИСТЕРИКИ ПО ПОХОЖИМ ПОВОДАМ, НО Я ВИЖУ ПРИЧИНУ НЕ В ИЗМЕНЕНИЯИХ РИТУАЛОВ, А В ТОМ, ЧТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИСХОДИТ ОТ МЕНЯ, ЭТОТ ПРЕСЛОВУТЫЙ КРИЗИС 2, А ПОТОМ И 3 ЛЕТ 🙂
МЫ ИНОГДА НЕ МОЖЕИ ПО ПОЛЧАСА УЙТИ С ПЛОЩАДКИ ЗА ДОМОМ, Т.К. Я ИДУ В ОДНУ СТОРОНУ СО СТАРШИМ, А МЛАДШИЙ В ДРУГУЮ, ПОТОМ НАОБОРОТ, ПОКА У МЕНЯ НЕ ИССЯКАЕТ ТЕРПЕНИЕ.
— если бы Вы видели наши истерики…:) физически он по моему сильнее меня. Я не в состоянии его удержать. Вы и тут конечно правы. Но у аутят такое есть :(((
— Я ДУМАЮ МНОГИМ 3-ЛЕТКАМ ЭТО ИНТЕРЕСНО.
— наблюдая за такими явлениями он как-то уходит в себя. Раньше сильнее, сейчас как будто меньше..но все таки…
—ЭТО ОСНОВНОЕ, ЧТО ВЫВАЛО У МЕНЯ ПОДОЗРЕНИЯ НА АУТИЗМ У СТАРШЕГО. БОРОЛИСЬ. ПОКАВАЛА АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИГРЫ. ДОЛГО, НУДНО, С ПЕСНЯМИ-ПЛЯСКАМИ. СЕЙЧАС ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛЮБИТ ВСЕ УПОРЯДОЧИТЬ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ПРЕДПОЧИТАЕТ РИСОВАТЬ, НО ЗАТО ПРОСТО АС В СОБИРАНИИ ПАЗЗЛОВ, КОНСТРУКТОРОВ. ПРОСТО ПРИНЯЛА КАК ЕГО ОСОБЕННОСТЬ, ВОЗМОЖНО СТАНЕТ ГЕНИАЛЬНЫМ АРХИТЕКТОРОМ ИЛИ ХУДОЖНИКОМ
— вот и я вся исподозревалась 🙂
[I]-МОЖЕТ БЫТЬ РЕАКЦИЕЙ НА СТРЕСС ОТ ПЕРЕЕЗДА, НЕ УМЕЕТ С НИМИ ОБЩАТЬСЯ, НЕ ПРОНИМАЕТ ЯЗЫК.[/I]
— так долго? уже год так делаем…год в сад ходим. Думаете адаптация так долго идти может? Тем более, что маленькие детки без языка обходятся. Подходят к нему, а он вообще не смотрит.А тут еще куча русскоговорящих детей.
— ВСЕ ДЕТИ ИНОГДА ЭТО ДЕЛЮТ.
-раньше это делал постоянно…теперь просто редко, но регулярно
-ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ ВНУТРЕННЕГО СТРЕССА. НАШ ТОЖЕ РАНЬШЕ ПРЯТАЛСЯ, ПРОШЛО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ.
— согласна, такое вполне может быть. Но у нас это длится больше года…
— ВОТ ЭТО УЖЕ БЛИЖЕ. НАШ НЕ ЖЕВАЛ ДО 3 ЛЕТ И 3 МЕСЯЦЕВ. НЕВРОПАТОЛОГ ПОСОВЕТОВАЛ ДЕЛАТЬ МАССАЖ ЯЗЫКА И НЕБЫ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ, ПОГЛАЖИВАТЬ, УПРАЖНЕНИЯ -ВЫСОВЫВАТЬ ЯЗЫК, ДРАЗНИТЬСЯ, ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ СКЛАДЫВАТЬ И Т.Д., ПО 2-3 МИНУТЫ 3-4 РАЗА В ДЕНЬ Т.К. БЫЛА ПЛОХО РАЗВИТА НЕРВНО-МЫШЕЧНАЯ КООРДИНАЦИИ НЕБВ И ЯЗЫКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭТО ВЛИЯЕТ И НА РЕЧЬ. У НАС ПРОГРЕСС ПОЯВИЛСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ ЗАНЯТИЙ — НАЧАЛ ЖЕВАТЬ!
— возьму на вооружение. попробуем реализовать 🙂
-МОЙ МЛАДШИЙ МОЕТ ГОЛОВУ В ЛУШЕМ СЛУЧАЕ РАЗ В 2-3 НЕДЕЛИ ОЧЕНЬ БЫСТРО И ОЧЕНЬ ГРОМКО. ВСЕ ШАПКИ И ПАНАМЫ СДИРАЕТ В ТУ ЖЕ СЕКУНДУ. ЭТО НЕ ПРИЗНАК.
— блин извиняюсь, что заладила 🙂 но этот признак тож фигурирует в симптомах…Хотя конечно может быть всякое.
-МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ АУТИЗМА, А МОЖЕТ БЫТЬ И НЕВРОЗА.
— не спорю…просто я весь год себе такое говорила. А теперь стало беспокойно…
Плюсы:
— ВОТ ЭТО ТОЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! У АУТИСТОВ ТРУДНО ИМЕННО С ИМИТАЦИЕЙ — КАК МНЕ СКАЗАЛА МАМА МАЛЬЧИКА-АУТИСТА НА МОИ ПОДОЗРЕНИЯ — ТВОЙ СЫН МОЖЕТ ПРДЕСТАВИТЬ СЕБЯ СОБАЧКОЙ И ПОГАВКАТЬ? ЕСЛИ МОЖЕТ, ТО НЕ МОРОЧЬ СЕБЕ ГОЛОВУ, ОН НЕ АУТИСТ, Т.К. У АУСТИТА ЭТО В ПРИНЦИПЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ТЕРАПИИ И ЗАНЯТИЙ ЛЕТ ДО 6.
— но это почти единственное, кроме лейки имитация действия….а собаку мы не можем. РЯдом кстати у соседей собака на него лает как только увидит. Мы сначала боялись, что он пугаться будет. Но он ее просто не замечает!! дАЖЕ НЕ СМОТРИТ.
— ВОТ ЭТО ОСНОВНОЕ — СО ЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. ПОХОЖЕ, ЧТО ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ И ПЕРЕЕЗД ВЫЗВАЛИ У НЕГО СТРЕСС, СТРАХИ, КОТОРЫЕ ОН НЕ ОСОЗНАЕТ, НО ОНИ МУЧАЮТ ЕГО БЕДНУЮ МАЛЕНЬКУЮ ДУШУ 😥
— это точно, замучала я его 🙁 Но у меня не было выбора.
Советы:
1) возьмите за ритуал КАЖДЫЙ вечер — перед сном сидите с ним до засыпания, проговаривая вслух, что Вы его любите, никогда не оставите, всегда будете с ним, что он любимый сын. Когда уснет, повторяйте это ему шепотом на ушко еще несколько минут. Эта методика сотворила чудо с нашим мальчиком.
-Делаем нечто подобное с некоторых пор. Может поэтому стал на меня реагировать?
[I]2) Обнимайте и целуйте его не менее 10 раз в день, а лучше все 20. Считается, что 8 обниманий в день, не считая утренних и вечерних — это минимально необходимая для ребенка ласка.
— я стараюсь это делать по максимуму :), правда получается только утром, в обед, вечером и в выходные, а так я весь день на работе (с 9 утра до 9 вечера). У нас няня — золото, он ее очень любит, она его тоже постоянно обнимает и хвалит.
3) попробуйте проиграть Вашу ситуацию на игрушках или сказкотерапией, внимательно следите за реакцией ребенка, предлагайте ему активное участие, акцентируйте внимание, что мама ВСЕГДА возвращается к своему ребенку и больше его не НИКОГДА не оставляет.
— он не слушает сказки. бегает. Даже на стихи, он просто любимые послушает, полистает книжку и бежит. Мы сидим по 5 минут в несколько заходов. Иногда мне кажется, что он меня не понимает 🙁 Но я все равно попробую!
4) постарайтесь проводить с ним как можно больше времени и по возможности обеспечьте ему стабильность в окружении, ограничив переезды, поездки, новых людей, т.к. это может провоцировать возврат прежних негативных воспоминаний и чувств.
— здесь Вы очень правы. И я в общем то стараюсь.
5) попробуйте снизить в его питании содержание глютена — это прежде всего продукты из пшеницы, манная каша.
— а также овес, молоко и изделия из теста… Т.е весь наш рацион. Я читала о диетах и уже думала об этом. Для него это будет очередной шок. Будем постепенно заменять на что-то.
Реальную картину специалист может увидеть только наблюдая ребенка в привычной ему среде, поэтому если есть возможность — вызывайте врачей на дом.— так и сделаю 🙂
Если у Вас будут вопросы — спрашивайте, я постараюсь ответить.
Я верю, что у вас с сыном все будет хорошо, у детской психики большие резервы самовосстановления, а уж с поддержкой и помощью мама все должно быть хорошо! :4u:
Спасибо Вам большое! А то я уже третьи сутки в глубокой панике…Я буду очень стараться вытащить его из панциря 🙂 что бы это ни было стресс, невроз или аутизм.
» Дописано позже
ЦИТАТА (rikkuri @ 15 авг 2007, 15:52)
ЦИТАТА
остался один с чужой тетей.
и еще неизвестно как с ним эта тетя себя вела все эти полтора месяца. :BzZz:
Имхо, Гусенок, :beer:
Да нет…там все было проверено, под наблюдением. Единственное сама тетя не очень жизнерадостная была в первое время.
Отредактировано: Kat_y_kotenok в 16 авг 2007, 01:31
Источник
newangel
Страший с 2-3 только гречку ел да грушки , если зацикливался на игрушке ее невозможно было вырвать из рук ,до 3-х лет вообще не разговаривал, до 4-х после стресса ( на детской плошадке девочка постарше вырвала у него половину волос) вообще НИКТО ЧУЖОЙ подойти не мог-ор стоял такой ,что люди отбегали сами и советывали сводить в церковь. Сейчас 8 — первый ученик в классе , в спорте -первые места, невест море и рот закрывается только когда спит. Повела бы в больницу -залечили и диагнозов навешали. Врач при работе и мама в заботе . Но я понимала ,что он не больной ,такой тип психики, недозрел. И все ,что Вы описываете мне кажется все делают в той или иной степени. Посмотрите видео аутистов.. глаза ….поверте ни с чем не спутаешь…и сомнений нет никаких….
Линка
Не поняла, вам врач диагноз по этим признакам поставил?
Ирина
Сын здоровый, кругами бегать любит (4 года), ест очень мало всего и одно и то же, новое не пробует (всегда так было, и я в детстве такая же была). На имя правда откликались все.. В глаза я не люблю смотреть, дети смотрят, но не всегда.
Ирина
Машинки я рядами расставляю на полках у сына, по размеру:)) Я вообще маньяк по порядку:))
Алсу
Дочка иногда ходила на цыпочках, вещи не расставляет. У сестренки двоюродной есть сын с подобными проблемами, и Ходил по кругу, не мог есть пищу с кусочками, перестал говорить,в два года уже было видно что-то не так. По врачам они с ним находились. Кто то говорил что все совсем плохо, а кто то что у них здоровый ребенок.Аутизм тоже ставили. Но в итоге, это были последствия родов. Лечились, сад был специальный, а школа уже обычная, учится хорошо.Как вам уже написали, главное не упустить время
xenix
Из всего перечисленного меня настораживает только отсутствие зрительного контакта
Frida
А кто вам это сказал? Вам доктор диагноз помтавил?
Вечер Май
Я до 13 лет ходила на носочках, до 4х лет путала «я» и «ты», лет до 7 не понимала, что в зеркале я. Хотя ходить я начала в 5 месяцев, а хорошо разговаривать в 11, однако до сих пор не понимаю право и лево, нет пространственного воображения, не умею считать в уме. Здоровый человек абсолютно, хоть в космос. Учиоась на отлично всегда. Поэтому не делайте выводы раньше времени.
Анютка
Ой, а мой сын обожает выстраивать в ряд своих зверюшек, комментируя, что это вот папа, за папой мама и тд. И машинки в ряд. На них пингвины в ряд и поехали кататься. Хм, я всегда думала, как он интересно придумал играть. А не что это признак аутизма. И в коробки он залезает. И закрывается там. И еще в шкафы, пытался даже в диван. И кричит оттуда ку-ку. Опять же, я думала, что это игра, а не тревожный звоночек. На носочках ходил одно время, канал меня. Потом перестал. Потом я узнала, что так бывает после прививки корь-краснуха, мы накануне как раз сделали. Из написанного вами все приметы страшные делает) кроме имени, всегда откликается и смотрит в глаза.
Gl2005Z
Не переживайте, скорее ваш ребёнок вырастет вполне нормальным, я в детстве тоже на носочках ходил и машинки складывал в особом порядке. Единственный минус это склонность к депрессии и отставание в развитии в средних классах.
Проверьтесь на гидроцифалию.
Читать
все
82
комментария
Источник
Дети — существа ранимые и впечатлительные, а потому нет ничего удивительного в том, что они более эмоционально переживают те или иные ситуации. Там, где взрослый переступит и забудет, ребенок будет еще долго переживать, снова и снова возвращаясь в непонятную или неприятную для него пережитую минуту. Поскольку маленькие дети не в состоянии словами выразить весь спектр своих эмоций, то они могут начать проявлять их на физическом уровне. И вот уже у ребенка появляется привычка щипать себя за ухо, часто моргать, кусать пальцы рук. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает о том, как относиться к таким странностям в поведении ребенка и можно ли это чем-то лечить. Синдром навязчивых движений у детей – это проблема, с которой сталкиваются многие.
Что это такое?
Синдром навязчивых движений у детей — это комплекс психоэмоциональных нарушений, которые возникают под воздействием эмоционального потрясения, сильного страха, испуга, стресса. Проявляется синдром серией немотивированных движений – однотипных либо переходящих в более сложные.
Чаще всего родители обращаются с жалобами на то, что их чадо вдруг начало:
- грызть ногти и кожу вокруг ногтей;
- скрежетать зубами;
- мотать головой из стороны в сторону;
- раскачиваться всем корпусом без видимой причины;
- взмахивать или трясти руками;
- щипать себя за уши, за руки, за щеки, подбородок, за нос;
- обкусывать собственные губы;
- моргать и жмуриться без причины;
- выдергивать собственные волосы или постоянно накручивать их на палец.
Проявления синдрома могут быть и другими, но о заболевании можно говорить тогда, когда ребенок повторяет серию движений или одно движение часто, особенно в тех ситуациях, когда он начинает волноваться или чувствует себя неловко.
Факторы, которые могут запустить механизм возникновения синдрома навязчивых движений, многочисленны:
- сильный стресс;
- долгое нахождение в психологически неблагополучной обстановке;
- тотальные ошибки в воспитании — попустительство или чрезмерная строгость;
- дефицит внимания;
- перемены в привычной жизни — переезд, смена детского сада, отъезд родителей и их долгое отсутствие.
Самому ребенку все эти проявления могут не причинять ровным счетом никаких неудобств – если, конечно, он не травмирует себя.
Примечательно, что синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями, а также соматоформным. Однако у врачей не было и нет единого стандарта диагностики этой болезни. Иными словами, ребенку диагноз поставят только на основании жалоб родителей и описанных ими симптомов.
Стандарта лечения невроза навязчивых состояний также не существует — тут все зависит от конкретного врача-невролога, который может порекомендовать попить успокоительное и посетить психолога, а может прописать целую кучу лекарств, витаминов – и обязательно довольно дорогостоящий массаж (естественно, у своей знакомой массажистки).
Если непроизвольные движения чада вызваны определенной причиной, то с большой долей вероятности синдром пройдет сам, без какого-либо лечения. Просто ребенку требуется время на то, чтобы избавиться от переживаний. Однако он может быть и признаком более тревожных состояний.
Что делать родителям?
Невроз навязчивых движений и состояний, по словам Евгения Комаровского, является проявлением неадекватного поведения. Оно обязательно заставляет родителей обращаться за консультацией к врачу, поскольку очень сложно самостоятельно разобраться в том, что происходит — временное психологическое нарушение или стойкое психическое заболевание.
Евгений Комаровский при появлении неадекватных симптомов советует родителям хорошо подумать, а что предшествовало этому — были ли конфликты в семье, в детском коллективе, болел ли чем-то малыш, принимал ли при этом какие-либо медикаменты. Если принимал, то нет ли у этих таблеток или микстур побочных действий в виде нарушений со стороны центральной нервной системы.
Временному стрессовому синдрому всегда имеется объяснение, у него всегда есть причина.
А вот у психического заболевания причины чаще всего может не оказаться. Если ничего не менялось, не болело, никаких лекарств ребенок не принимал, у него не было температуры, он хорошо ел и спал, а наутро он мотает головой из стороны в сторону, морщится, моргает и жмурится, пытается спрятаться, убежать, трясет руками без перерыва уже битый час – это, безусловно, повод для обращения к детскому неврологу, а затем и к детскому психиатру.
Проблема заключается в том, говорит Комаровский, что родители стесняются обращаться к такому специалисту, как психиатр. Это большое заблуждение. Негативные установки в отношении докторов, которые помогают решить проблемы с поведением, нуждаются в скорейшем пересмотре.
Сын или дочка может дойти в своих нервных проявлениях до состояний, которые могут угрожать жизни и здоровью. Если появляется риск членовредительства, ребенок своими движениями способен причинить себе серьезный вред, Комаровский советует обязательно обратиться к специалисту, чтобы исключить наличие психиатрических нарушений и получить рекомендации по выходу из создавшегося положения.
Чего делать нельзя?
Не стоит акцентировать внимание на навязчивых движениях – и уж тем более пытаться запрещать ребенку их совершать. Он делает их неосознанно (или практически неосознанно), а потому запретить их в принципе невозможно, а вот усугубить эмоциональное нарушение запретами – легко. Лучше отвлечь ребенка, попросить его сделать что-то, помочь, куда-то вместе сходить.
Нельзя повышать голос и кричать на ребенка в тот момент, когда у него началась серия немотивированных движений, говорит Комаровский. Реакция родителей должна быть спокойной, адекватной, чтобы не испугать ребенка еще сильнее.
Лучше всего продолжать говорить с малышом тихим, спокойным голосом, короткими предложениями, не спорить с ним, ни в коем случае не оставлять его одного. Не стоит также смотреть малышу прямо в глаза.
Игнорировать проблему тоже нельзя, ведь ребенок очень нуждается с том, чтобы с ним поговорили, обсудили его проблему. В конце концов, у него эти новые «вредные» привычки тоже вызывают недоумение и испуг. Порой именно доверительно общение помогает избавиться от проблемы.
Лечение
С большой долей вероятности невролог, к которому придут на прием родители с жалобами на навязчивые движения у ребенка, назначит один или несколько седативных препаратов, препараты магния, а также витаминные комплексы. Он настоятельно порекомендует посетить массаж, ЛФК, бассейн и солевую спелеокамеру. Лечение встанет семейству в довольно круглую сумму (даже при самых приблизительных подсчетах).
Евгений Комаровский советует хорошо подумать, собираясь начать такое лечение. Если психиатр не нашел серьезных отклонений, то диагноз «синдром навязчивых движений» не должен становиться поводом для того, чтобы пичкать ребенка таблетками и уколами. Фармацевтические средства с огромной долей вероятности вообще никак не повлияют на процесс выздоровления.
Сам факт их назначения удобен и врачу-неврологу, и родителям. Ведь доктор прекрасно понимает, зачем к нему пришли встревоженные родители — за лечением. И он его назначает, а это значит, что родители не пойдут жаловаться на специалиста, который оказался таким невнимательным, что «совсем ничего не прописал». Родители полагают, что есть волшебные таблетки, которые за несколько приемов решат все проблемы.
Таких таблеток нет, утверждает Комаровский. Но есть другие, более действенные способы помочь ребенку избавиться от невроза — это любовь мамы и папы, терпение, время и участие. Если родители возьмут за правило каждый день гулять со своим чадом, обсуждать фильмы и книги, которые вместе посмотрели и прочитали, если дома создадут благоприятные эмоциональные условия, то довольно быстро у ребенка исчезнут все навязчивые состояния и движения, которые так беспокоили его родственников. Будет отлично, если мама и папа найдут хорошего детского психолога, который поможет им нормализовать состояние сына или дочери.
В следующем видео доктор Комаровский рассказывает о способах борьбы с дурными привычками у детей.
Источник
Ребёнок играет. Сын в один момент кружится начал. Они сейчас многое изучают и это тоже относится к развитию. Так что это нормально. Пусть бегает, пусть играет и развлекается. А по поводу играет один. В этом возрасте детки не умеют взаимодействовать это им и не надо. Этот навык появляется ближе к 3м годам.
ОтветитьНравится
Елена Мельнова
Не которые комментарии меня успокаивают я очень мнительная сделала такой вывод себе мне вообще нельзя ни чего читать в интернете . Но к неврологу и к Лору мы пойдем конечно .
ОтветитьНравится