Ребенок 2 года засматривается в одну точку
Наталья
, Смоленск
4478 просмотров
27 июля 2019
Здравствуйте! Ребёнку 1,4….два дня как засматривается в одну точку раз 10 за день…,длится это 3-5 сек.Ранее подобное было но может 1 раз в день…На имя реагирует иногда сразу, иногда с нескольких попыток.Зависает во время пассивного состояния, т е сидит в стульчике для кормления или смотрит телевизор например,стоит без дела…., во время активных игр, на прогулке, когда чем-то занята, я такого не замечала.Развитие по возрасту, веселый общительный ребёнок, пытается говорить и повторять все.Делали ээг 1,5 мес назад, дневной сон и бодрствование..,все было ок.Делали по причине того, что глаза иногда как будто закатывала…Сейчас этого нет.Подскажите как мне быть?
Хронические болезни: Не имею
На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Стоматолог, Детский стоматолог
Здравствуйте. А на что смотрит? Как в целом развивается?
Наталья, 27 июля 2019
Клиент
Ольга, в целом развитие по возрасту, отклонений нет.смотрит как будто в пустоту
Уролог
Здравствуйте! У невролога были?
Наталья, 27 июля 2019
Клиент
Галина, планирую в понедельник.но до понедельника дожить ещё надо.пережива очень
Гинеколог, Инфекционист, Педиатр
Здравствуйте. Что по ээг?
Наталья, 27 июля 2019
Клиент
Татьяна, по ээг эпи-активности нет.Все впорядке
Педиатр
Здравствуйте! Пока только наблюдение. Желательна видеозапись. Подмечать, когда это встречается, при каких именно условиях
Фтизиатр
Наталья, пока не переживайте. Наблюдайте за ребенком, за его развитием. Посетите детского психолога, невролога при необходимости. Думаю, это возрастное поведение и оно скоро пройдет.
Педиатр
Здравствуйте возможно он в этот момент испражняется
На горшок ходит?
Наталья, 27 июля 2019
Клиент
Елена, когда испражняется тоже сосредоточена, но это не оно….
Педиатр
Если при этом нет тряски конечностях или дрожащие глаз губ или подбородка, тогда переживайть не стоит
Наталья, 27 июля 2019
Клиент
Елена, ничего подобного нет.Причем если отвлекаю её тем, что ей интересно то реагирует сразу.Меня настораживает что за день много раз такое.
Педиатр
Познает мир прислушиваться может пытается
Детский невролог, Невролог
Здравствуйте! Не думаю что это эпилепсия, несколько раз в день, каждый день — была бы задержка в развитии. То, что бывает только в спокойном состоянии — это тоже против эпилепсии.
Ребёнок просто задумался, перерабатывает полученную информацию.
Паниковать не нужно
Терапевт
Здравствуйте.ВЫ можете не переживать.В его возрасте это не редкость и это ничего страшного.На эпилепсию не похоже и на задержку развития тем больше.Ребенок познает мир и так он реагирует.Это в норме ничего страшного.
Если у вас будут какие то вопросы ко мне-пишите мне в чат.Жду ваших сообщений.Крепкого вам здоровья и всех благ.
Наталья, 28 июля 2019
Клиент
Евген, я переживаю что за день раз 10 может быть.Думаете не стоит переживать?
Терапевт
точно нет.Такие взгляды есть часто и в подростков в школе,но эти дети растут нормальными без каких то проблем .Переживать не стоит в вашем случае.
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 4 человека,
средняя оценка 4.5
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — задайте свой вопрос врачу онлайн.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Нередко родители и педагоги сталкиваются с ситуациями, когда ребенок на время выпадает из реальности, «зависает». Как определить, что это — возрастная норма, особенности личности или нарушения в работе мозга и нервной системы? Как понять, что ребенку необходима помощь специалиста? Журналист «Литтлвана» Ира Форд поговорила об этом с психотерапевтом Аглаей Датешидзе.
Аглая Датешидзе — психотерапевт, танцевально-двигательный терапевт, организатор мероприятий и семейных лагерей, писатель, мама Теи (8,5 лет).
«Зависание» — это особенность детской психики
— В чем причины условного «зависания» у ребенка? С ним разговариваешь — не слышит. Шел и забыл, куда шел. Будто стучишься в дверь, а она не открывается. И не знаешь, что делать: то ли тихонько отойти в сторону, то ли облить ребенка водой, то ли бежать к врачу…
— Полное погружение в процесс — это особенность детской психики. Она так устроена: когда ребенок сосредотачивается на чем-то, у него нет возможности обращать внимание на иные объекты. Фокус внимания нацелен так глубоко на предмет, что он может не видеть и не слышать все, что вокруг. Это нормально.
Также нормально, что ребенок чего-то хотел, куда-то шел и забыл, что и зачем. Его внимание может быстро переключаться. Классический вариант — ребенок забывает в садике или в школе что-то важное. Форму для физкультуры, например. Родителям придется смириться: к данному моменту он еще не может держать в голове несколько задач и обращать фокус внимания на каждую. Надел куртку и сапоги? Уже плюс!
— С чем еще надо смириться, о чем помнить родителям?
— Детская психика очень пластична и восприимчива. И часто ребенку нужно довольно много времени, чтобы обработать информацию. Один из способов это сделать — направить внимание внутрь себя. Это происходит автоматически. И тут представьте: он обрабатывает огромный файл, а вы вламываетесь в его мир со стуком. Подождите конца обработки. И ваш ребенок сам вынырнет из своего мира в ваш общий.
Вообще, наш мир — это то, с чем ребенку приходится психологически справляться. И абсолютно точно, что сосредоточенность на чем-то, «зависание» — это способ ребенка адаптации к миру вокруг. Часто дети таким способом берегут себя от чего-то.
Расслабляться не стоит
— Все ситуации, которые вы описали, выглядят абсолютно здоровыми. Или рано успокаиваться и есть моменты, когда зависание — это более опасный симптом?
— Да, совсем расслабляться не стоит! Бывает, что «зависание» является аварийным механизмом, который говорит о сложности отношений ребенка с внешним миром. О том, что детская психика не может с чем-то справиться, не имеет возможности, ресурсов: о травматической ситуации, большом стрессе или ситуации, напоминающей ситуацию большого стресса, который ребенок пережил раньше.
А еще бывают психические особенности, отклонения, диагнозы, которые ставят неврологи и психиатры. При этом вовсе не обязательно ребенок, который «зависает», может иметь в анамнезе, например, аутизм. Но дети с психическими особенностями вполне могут быть похожи «на дома с закрытыми ставнями, за которыми совершаются пиры».
— Может ли родитель сам определить, что, например, здесь «зависание» — это возраст, тут — перенапряжение, а вот в этом случае уже нужно сходить к детскому психиатру?
— Первое, на что нужно положиться — родительское чутье. Хотя, если родитель тревожен, то в этот момент чутье и интуиция перестают работать.
— И что же делать?
— Попробуйте проанализировать «зависание» ребенка. Важна связь с внешними событиями, контекст и частота, с которой это происходит. Часто родители понимают, что он «зависает» по итогам ситуации, когда произошло что-то непростое, из ряда вон выходящее.
Оцените контакт ребенка с внешним миром. Когда он есть, и ребенок находится в контакте с собой и с родителями, то даже в ситуации «зависания» он может сказать: «Я устал». И это повод дать ему время на восстановление. Здоровые дети в стрессовых ситуациях часто просто засыпают, и все.
Другое дело, если ребенок ни на что не реагирует, находится абсолютно в своем мире. Либо реагирует неадекватно. Когда у него есть какие-то мульти-моторные явления (например, он раскачивается), начинает что-то говорить, ориентироваться как будто в параллельной реальности. Это должно насторожить родителя.
Возраст «зависания»: что норма, а что нет
— Есть ли возрастные особенности для такого «выпадения из реальности»? Например, малыши до 3 лет «уходят в астрал», наблюдая, как вертится барабан стиральной машинки? Или могут час крутить педали велосипеда, стоящего на руле и седле.
— Ребенок в этом возрасте (от года до трех) большей частью направлен на изучение внешнего мира, и его внимание по определению очень переключаемо. «Зависание» на педалях — это невозможность контролировать себя, переключить внимание. Это меня насторожило бы, я пошла бы к неврологу или психиатру, потому что такое проявление характерно для ранних психиатрических симптомов, которые могут сопровождать простую форму шизофрении. Я знаю, родители напрягаются при словах «детский психиатр», но нет ничего страшного в том, чтобы сходить к нему с ребенком этого возраста — малыша не поставят на учет только из-за того, что вы обратились с вопросом. И вообще сейчас нет института учета как такового. Все обращения анонимны.
При этом важно показать ребенка нескольким врачам, чтобы составить свое мнение прежде, чем выполнять какие-либо предписания. Может быть, не только психиатру и неврологу, но и другим специалистам новой медицины — например, остеопату.
— Другая ситуация: ребенок 7–10 лет садится делать домашнее задание и через 3 часа обнаруживает себя за тем же столом с пустой тетрадью?
— Ребенок 7–10 лет, который где-то «завис» — это частая история. Если он хорошо учится, социально адаптирован и во время выходных, праздников и каникул не «выключается», то такая реакция может быть просто особенностью его адаптации к обучению и сигналом переутомления. Кто из взрослых не ловил себя в состоянии «смотришь в книгу, видишь фигу» — ты утомлен, и у тебя нет ни желания, ни интереса что-то узнать прямо сейчас. И для младшеклассника нормально хотеть что-то приятное, а неприятное, пусть и полезное, не хотеть. Но я настаиваю на том, чтобы оценивать ситуацию в контексте! Если ребенок социально не адаптирован, у него есть странные эмоциональные реакции, он регулярно находится в какой-то параллельной реальности — это причина для консультации с врачом.
— Еще пример: парень 12–14 лет не слышит ничего из того, что говорят родители, хотя может кивать и даже поддакивать. Оказывается, что он не снимал воображаемые наушники и находился в своем мире. Это норма?
— Ситуация с подростками особая. Если ребенок проживает подростковый кризис, то «зависание» — это, вероятно, одна из стадий его созревания. И если он адекватен, контактен и демонстрирует хорошие реакции, я бы не стала думать про психиатрию. Но есть нюанс: именно в подростковом возрасте, когда меняется гормональный фон, могут проявиться дремавшие доселе психические заболевания, особенно, если есть генетические предпосылки. Поэтому я бы рекомендовала родителям, у которых есть в роду люди с психическими заболеваниями, быть особенно внимательными к детям подросткового возраста.
У каждого свой путь
— Мой сын часто погружался в свой мир, и я не знала, где найти точку опоры, чтобы отыскать его уникальность. Вопрос решился, когда ребенок пошел в кружок робототехники в 5 лет…
— Мне очень понятна эта история. У моей дочери есть друг, который очень одарен в плане информации, математики, очень эрудирован. На семилетие ему, по его же просьбе, подарили поездку на орнитологическую станцию. И при этом он систематически писается, а иногда и какается. Я вижу связь между тем, насколько этот мальчик умеет сосредотачиваться в научных областях и насколько он беспомощен в других. Но верю, что с возрастом все выравнивается.
У каждого свой путь. И, чтобы помогать ребенку, нужно быть рядом, принимать происходящее, как есть, не сравнивать и не ранжировать: «У Пети с пятого этажа все круто, а вот у тебя не очень. Все уже давно не писаются, а ты все еще да». В этом месте помогает такой подход: «Хорошо, что тебе нравятся динозавры, ты считаешь до нескольких тысяч, умножаешь трехзначные числа. А то, что ты забываешь сходить в туалет, — это тоже твоя особенность». Подходите к ребенку как к целому феномену без попытки его исправить, дополнить или улучшить. Часто люди, которые могут сосредотачиваться, «зависать» на чем-то одном, очень уязвимы и ранимы. Старайтесь не ранить ребенка словами и научитесь взаимодействовать с его особенностями. При грамотном подходе при помощи медицины с возрастом большинство вопросов решится!
— Часто «зависание» связано с синдромом дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивности?
— СДВГ — достаточно спорный диагноз. Я думаю, что это комплекс симптомов, образующихся в силу разных причин. При этом они вовсе не обязательно связаны с симптомами, они могут находиться вообще в другой плоскости. Поэтому, если вам педиатр или еще кто-то говорит: «Это похоже на СДВГ», хорошо бы обратиться к детскому неврологу, и уже он проанализирует ситуацию детально.
«Зависание» — это симптом, что ребенку не хватает ресурса, чтобы затормозиться. Значит, возникло перенапряжение психики, после которого он «затормаживается» гораздо глубже, чем в нормальном состоянии.
Допустим, ребенок пришел с прогулки. Ему достаточно посидеть 5 минут, чтобы действовать дальше. Но если ребенок перегулял и сильно перевозбудился (это будет понятно мамам младенцев), то торможение происходит на гораздо более глубоком уровне. Потому что малыш «тормозит» не из ресурса, а из истощения, из недостатка, психика «падает» гораздо глубже.
Советы учителям
— А что делать учителю, если он видит, что у него на уроке ребенок опять «витает в облаках» и не может оттуда спуститься?
— Важно понимать причину «витания». Например, такой симптом часто проявляется у детей, переживших травму. Травма — это момент, когда психике не хватило ресурса, чтобы справиться с определенным событием. В этом месте нужен психолог. И работа с травмой: реагирование, поиск новых способов справиться с этим, притягивание новых ресурсов, например, другого взрослого или нового взгляда на это событие. Важно встречать из травмы ребенка с таким опытом.
— Что это значит «встречать из травмы»?
— Смотреть любящими глазами, быть рядом, переживать чувства рядом с ним, давать ему возможность говорить, рассказывать, давать сочувственный контакт. Есть известное исследование, которое проводилось в военной Германии. В нем принимали участие две категории детей: одних отправили в эвакуацию без родителей, а другие переживали в городах бомбежку вместе с мамами и папами. И те, которые были в эвакуации, на молоке и хорошей еде без бомбежки, травмировались психологически гораздо сильнее, чем вторые. Потому что родители встречали детей из травмы. Поэтому, если учитель видит, что ребенок травмирован, стоит обратиться к детскому психологу. Но поскольку дети живут в семейной системе и очень зависимы от нее, мамам и папам, прежде всего, стоит решить свои вопросы. Вообще, лучший вклад в психическое здоровье детей — это личная психотерапия родителей.
— А если у ребенка нет травмы, а «зависание» есть, что делать учителю?
— Учителю сложно что-то сделать с этим, когда он каждый день ведет пять уроков и у него в классе 30 человек. Это прямой путь к выгоранию, к ситуации, когда он не может помочь каждому — у него физически нет для этого терпения и эмоциональных сил. Поэтому помочь могут превентивные меры. Он не может сократить нагрузку, она регулируется ставкой, поэтому нужно заниматься гигиеной собственной психики: помогать себе психологическими, физическими методами, общаясь с психологом, с родными, с кем угодно. Когда учитель не в ресурсе, ему очень сложно принимать ученика, который выпадает из стандарта. Я могу пожелать такому педагогу найти контакт с родителями, обеспечить взаимную поддержку, отыскать индивидуальный подход к ребенку, научиться включать чувство юмора. Все это даст невероятные результаты. Ребенок шагнет навстречу такому учителю — просто потому, что психически здоровые дети стремятся к контакту и готовы принимать помощь взрослого, чтобы достичь результатов в учебе и выстроить отношения.
Больше интересных статей — на портале для родителей Littleone
Источник
Подскажите, пожалуйста, у ребенка одного года с рождения бывают замирания, не каждый день, но часто. Смотрит в одну точку, как будто задумался секунд 5, потом всё нормально. В возрасте 4 месяцев были вздрагивания при засыпании и во сне, в бодрствовании не было. Делали ЭЭГ — показало всё хорошо.У кого-нибудь такое было?
mous
24.12 15:28
#83570871
А почему Вы исключаете, что он действительно задумывается?
Я так и думала, но невролог говорит, обязательно провериться нужно, чтобы исключить эпилепсию. И у меня одноклассница была, так вот у неё замирания были по несколько минут внезапные, могла дорогу переходить и остановиться резко, потом как ни в чем не бывало, дальше идти. У неё эпилепсия была.
А какую вы делали ЭЭГ? Ночное,со стимуляциями? Другие обследования неврологические?
ну вы же ээг делали? всё ок?
Anonymous
24.12 17:29
#83572475
Сделайте еще раз ЭЭГ, я своим раз в полгода делаю на всякий случай, хотя у нас проблема в сосудах, но все равно выдыхаю воздух когда оказывается что эпи-активности нет. Она ведь может с возрастом развиться.
Делали днём обычное без стимуляции. Врач сказал, если ещё вздрагивания будут, будем делать ночной мониторинг. Начали колоть кортексин, и после этого не было судорожных проявлений. Иногда днём странные подёргивания головой, но это тоже несколько раз и прошло. Потом только замирания. Теперь идём к эпилептологу на первичный прием, невролог посоветовала на видео снять замирания, но это не получиться, они несколько секунд продолжаются,я не успею. Посмотрим, что врач скажет.
У нас гипервозбудимость. Из обследований — нейросонограмма в норме много раз делали. Пьём ноотропные и седативные препараты практически постоянно. Ещё малый вес -1 год и 3 мес. 8400, рост 75 см. Слов знает около восьми, односложных. Пошла только сейчас.
может, писает ребенок в это время?
у меня когда замирал — значит писал.
В этот момент ребенок не реагирует ни на звуки (зову его по имени), ни на проведение руки у него перед глазами.
Светикс
24.12 21:30
#83575288
У меня тоже так дочка пИсала. И в ЭТИ моменты не реагировала ни на что.
Сами попробуйте пописать в момент, когда вас кто-то будет звать или отвлекать. У меня не выходит ))))))
Попробуйте подержать без памперса, сразу и поймете. Дети они такие, могут и не отвлекаться от жизненно важных процессов.
Спасибо. У меня выходит))))
Светикс
24.12 21:46
#83575493
Но все же проверьте. Многие дети замирают именно в этот момент. Моей уже четыре, все равно на горшке «в процессе» смотрит в одну точку и не реагирует )))))
так он и не должен реагировать. Проверить очень просто — держите без памперса и увидите писает во время замирания или нет.
Anonymous
25.12 00:02
#83577643
Проверьтесь на эпилепсию, лучше перебдеть, знаю людей, которые такие замирания проморгали(((. МРТ, если потребуетсяё удачи и здоровья, пусть просто писает в это время))))
да похоже есть риск и надо поверить на асбсансы.
Вы живете в Москве?
Я напишу вам в личку. Только прежде вы мне в личке уточните- где вы наблюдаетесь у невропатолога
Anonymous
25.12 10:11
#83579972
Асбасансы))
Anonymous
25.12 10:23
#83580101
Асбсансы — тоже неплохо)
Anonymous
26.12 03:48
#83590459
А после замирания бывает слабость? И повышается ли температура?
Anonymous
26.12 08:37
#83590932
Автор Тока не этого персонажа слушайте. В НИИ педиатрии на Талдомской есть противосудорожный центр, там эпилептологи чудесные. СделайтеЭЭГ там, сходите к врачу на консультацию.
пишите автору — если невтерпеж
Чудесные эпилептологи работают точно не на талдомской. мос. нии педиатрии славен не эпилептологами
Вам видимо к галоперидолу вам в терапию надо еще амитриптилина добавить — может тогда достигните ремиссии Обсудите с вашим психиатром.
Зы — я бы с превеликим удовольствием написала все это в личку — но в связи с вашей прогрессирующей асоциализацией — не могу. И пож-та постарайтесь не затягивать с визитом к врачу — вы ухудшаетесь
Anonymous
26.12 13:02
#83593677
Антидепрессанты с нейролептиками очень неграмотно мешать. Даже медсестры это должны знать
Слова «асоциализация» не существует
Жду от вас новых перлов))
Anonymous
26.12 13:40
#83594071
Автор, как ребенок, Вы к врачу обращались? Впереди праздники, не тяните время, это может быть очень серьезно, но желаю, чтобы это была ерунда
Спасибо всем за ответы. Вчера сходили к эпилептологу в нашу областную больницу. Сказала, что пока данных об эпилепсии у нас не обнаружено. Рекомендовала вести дневник замираний, назначила успокоительные препараты, т.к. сильная гипервозбудимость и закатывания при плаче постоянно, повторный визит через 3 месяца к ней. Сказала, что замирания и подергивания могут быть физиологическими (при приеме пищи или при стуле), во сне — такие считаются нормой. А если это учащается (для этого и нужно вести дневник)или замирания прерывают начатое действие ребенка, то необходимо будет сделать дневное мониторирование в больнице, там будут считываться суточные показатели мозговой активности и видео фиксация. Так что пока подуспокоилась, надеюсь всё будет хорошо.
вообще ээг показательно только во сне с видео мониторингом. Желательно ночное.
Источник