Ребенок 2 года закрывает все открытые двери

Ребенок 2 года закрывает все открытые двери thumbnail

Ребенок 2 года закрывает все открытые двери

Рассматривать и изучать ребенка без изучения факта его рождения бессмысленно, поскольку рождение является частью жизни ребенка, точно так же, как и присутствие родителей рядом либо акт кормления.

Изложенное ниже предположение было подвигнуто совершенно новым представлением о психике.

Для того, чтобы понять, как именно это пришло мне в голову, я погружу вас в исследовательские работы Станислава Грофа.

В книге «За пределами мозга» Станислав Гроф описал полученные данные о приеме ЛСД, где испытуемые попадали в перинатальный опыт (это период от 28 недели беременности, включающий период родов и заканчивающийся через 168 часов после рождения) и могли заново пережить элементы своего биологического рождения во всей его сложности и иногда субъективно подтверждаемыми деталями. Удивительно что, часто люди до сеанса не знали обстоятельств своего рождения.

Людям удавалось вспомнить особенности и аномалии своего положения в утробе, детальную механику родов. Вспоминали «ПЕРЕЖИВАНИЯ», связанные с ягодичным предлежанием, предлежащей плацентой, пупочным канатиком, обвитым вокруг шеи, применением касторового масла, использованием щипцов, разными акушерскими приемами, анестезией и реанимационными процедурами — вот лишь несколько примеров явлений, наблюдаемых в перинатальных психоделических переживаниях.

По-видимому, память об этих событиях распространяется на ткани и клетки тела.

В традиционной псхилогии, психихиатрии и психотерапии внимание фокусируется исключительно на психологических травмах.

Считается, что телесные травмы не оказывают непосредственного влияния на психологическое развитие человека и непричастны к развитию психопатологии. Это резко противоречит данным, полученным при глубокой эмпирической проработке, когда воспоминания о телесных травмах обретают первостепенное значение.

Так, если ребенок перенес тяжелую, опасную для жизни болезнь (например, дифтерит) и чуть не задохнулся, опыт смертельной угрозы и предельный телесный дискомфорт не будет считаться самой серьезной травмой. Представитель традиционной психологии сосредоточится на том, что ребенок, разлученный с матерью во время госпитализации, пережил эмоциональную депривацию. Эмпирические же исследования совершенно ясно показывают, что травма, сопряженная с опасностью для жизни, оставляет неизгладимый отпечаток и в большой степени влияет на развитие  эмоциональных и психосоматических расстройств — депрессии, тревожности и фобий, садомазохистских склонностей, сексуальных нарушений, мигрени или астмы.

Полученные знания привели меня к интересному умозаключению.

В моей практике огромное количество детей не могли заниматься при открытых дверях. Поскольку, учитывая, что ребенок не способен объяснить природу своих действий, я обратила свое внимание на взрослых, которые не могут просматривать телевизор или спать, если дверь открыта. Но и они также не могли объяснить причину, почему так происходит.

По моему мнению, на глубоком уровне закрытая дверь ассоциируется с замкнутым пространством матки и дает чувство спокойствия и защищенности.

Если вернемся к акту рождение ребенка, а именно к началу биологического рождения, ко второй клинической стадии, на этой стадии сокращения матки продолжаются, но именно в этой стадии шейка матки раскрыта, и это позволяет плоду постепенно продвигаться по родовому каналу.

Под этим кроется отчаянная борьба за выживание, сильнейшее механическое сдавливание, часто высокая степень гипоксии и удушье.

На конечной стадии плод может испытывать непосредственный контакт с кровью, слизью, околоплодной жидкостью, мочой и даже калом. Возможно, это влияет на брезгливость ребенка, в моей обширной практике большое количество детей ненавидит мокрое.

Итак, поскольку последняя стадия родов для ребенка является титанической битвой за выживание, на этой стадии задействованы чудовищные силы.

Нежная головка ребенка втискивается в узкую тазовую полость маточными сокращениями, сила давления которых колеблется от 20 до 41 килограммов.

Поэтому для ребенка и для взрослого открытая дверь символизирует на глубоком уровне акт рождения, когда матка открыта, и закрытая дверь открывает его страдания.

Мою гипотезу подтвердил медицинский психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Борис Хомуленко и дополнил своей гипотезой.

По мнению Бориса Хомуленко, на нейрохимическом уровне помещение с закрытой дверью будет больше стимулировать синтез ГАМК нейромедиатора, а открытая дверь – синтез адреналина и норадреналина.

Также закрытая дверь может символизировать обрыв связи от мира, такие вещи встречаются у пожилых людей.

У них открытая дверь дает ощущение связи и контакта в внешнем мире и скорее всего продуцируют синтез нейромидиаторов окситоцина и вазопрессина.

Данная гипотеза ориентирована на анализ поведения и сравнение этого поведения с функционалом нейромедиаторной активности мозга.

Источник

Аутизм? Коррекция поведенческих нарушений.

Здравствуйте, Полина Львовна! Обращаюсь к Вам за помощью, потому, что уже не знаю что делать дальше. У меня двое детей. Старшему сыну 7 лет. Диагноз: органическое поражение ЦНС, грубая ЗПРР, симптоматическая эпилепсия с 2011-го года. Постоянно принимает препарат Депакин-хроносфера.
Родился в 36-37 недель. Шкала Апгар 7-8 баллов. Состояние при рождении тяжелое. Четыре дня находился в реанимации. С самого рождения развивался с задержкой. Голову начал держать в 3-4 месяца, сидеть к году, ходить в 2,3 года. Особенно в настоящее время страдает психоречевое развитие. Обращались в нашем регионе ко многим психиатрам, ни у кого фантазии больше указанного выше диагноза не хватает. Аутизм не отрицают, но и не ставят.
Вкратце поведение его можно описать так:
1. Ребенок очень расторможен. Легко возбудим, при запрещении чего-либо или отказе в чем либо появляется резкий крик с топаньем ногами, шлепками себя по щеке. На улице гулять очень сложно. Часто кричит, вырывает руку, пытается выйти на дорогу, зайти в какой-либо подъезд, подняться по лестнице. На детской площадке на других детей внимания не обращает (исключение, если дети пробегают мимо с криками — это его возбуждает). Горки, качели игнорирует, при усаживании на них силой — вырывается, убегает.
2. Зацикливание на некоторых действиях и предметах. Еще до того, как начал ходить очень подолгу любил открывать-закрывать двери (прислушиваясь к скрипу). После начала хождения эта «привычка» стала еще сильнее. Открывает-закрывает все двери, дверки шкафов, выдвигает ящики тумбочек. При этом содержимое открытых дверей и ящиков его особо не интересует. А примерно год назад, после того, как у него получилось открыть пластиковую крышку стеклянной банки и его за это похвалили, он стал открывать все банки, которые ему только попадались. Более того, он стал их целенаправленно искать по всем закоулкам квартиры. Однажды он нашел банку из под кофе (жестяная с пластиковой крышкой). Подолгу закрывал-открывал ее. Потом стал складывать в нее различные предметы и гремел ими. Этим он может заниматься целый день. Попытки отобрать вызывали дикий крик, рев и истерики. По несколько дней ходил, искал банку, при этом любая другая игровая деятельность его совсем не интересовала. Сейчас все подобные банки приходится прятать, иначе боюсь, что все это возобновится.
3. Очень любит слушать музыку в мобильном телефоне. Приносит мобильник, просит (жестами) включить. Часами ходит прижав его к уху (только правому) и слушает. Выделяет любимые мелодии. Так же любит стоять прижавшись ухом к динамику телевизора и слушать. Причем, в последнее время, даже «слушает» выключенный телевизор. При этом берет угол тюлевой шторы, накручивает себе на палец, и заворачивается в нее целиком. Часто выворачивает карманы, накручивая на палец, оттягивает левый рукав на всех кофтах и накручивает его.
4. На улице часто грызет зубами воротник куртки. Тянется к нему специально и держит во рту подолгу так, что вся куртка на груди становится мокрой от слюней.
5. Очень любит собак. Хоть на картинках, хоть в реальности. Подражает их лаю, смеется. Предполагаем, что это от того, что у него довольно точно получается подражать их лаю. Увидев на улице собаку долго потом лает, даже когда ее уже и не видно. Также умеет мяукать. При вопросах «как кошка говорит?» — мяукает, «как собака говорит?» — лает. Раньше также правильно подражал волку, корове и козе. Сейчас остались только кошка и собака. Кстати, животных дома никаких нет (только рыбки в аквариуме).
6. Заниматься очень не любит. Хотя с полгода назад какой-то интерес все же был. Даже звал иногда заниматься (раскладывать картинки, пирамидки, кубики). Возможно это связано с рождением полгода назад братика. Очень любит собирать паззлы. Но не по рисункам на них, а по совпадению замков. Т.е. может половинку одной картинки пытаться соединить с половинкой другой. Впрочем, если картинка ему интересна, то может собрать и правильно. Особенно удачно у него получается собрать крупную картинку животного из двух-трех частей. Категорически не любит рисовать. Отводит глаза от листа бумаги, отвлекается. Если ему не нравится тема занятий, то он специально (на мой взгляд) делает все неправильно, наобум (неправильно показывает животных, цвета, формы).
7. Ест самостоятельно. Очень любит пользоваться вилкой. Пища очень избирательна. Подолгу перемешивает содержимое тарелки или мешает ложкой чай. Чужая тарелка привлекает больше, чем своя, даже если еда в них одинаковая.
8. Не любит «несанкционированных» прикосновений. Особенно колени, пальцы ног. При поднесении рук к струе воды упирается, но потом смиряется и терпит. Но при этом очень любит самостоятельно открывать кран (рожковый) и трогать струю воды. Купаться в ванной и душе любит. Раньше не любил, когда его берут за руки. Сейчас это несколько сгладилось. На просьбу руку подает сам.
9. БОЛЬШАЯ проблема с туалетом. Назначение горшка знает, но на него не просится. Если часто высаживать на горшок, то может весь день проходить сухим. Если описался (или обкакался) — штаны и трусы сразу снимает. Иногда (очень редко) пытается снять заранее.
10. Самостоятельная игровая деятельность практически отсутствует. Иногда он пытается повторить то, что делал на занятиях, но редко что получается или бросает в самом начале. Например, под руководством строит башню из 5-6 кубиков, самостоятельно ставит только 2.

Читайте также:  Велокат для ребенка 2 года

На имя отзывается, любит, когда его хвалят. Когда смотрят ему в лицо — периодически отводит глаза. В минуты возбуждения машет кистями рук (как будто подражает крыльям птиц). По назначению психиатра пробовали давать неулептил, но от него он становится очень заторможенным, слабо реагирующим на внешние раздражители даже от самых минимальных доз.

Посторонних людей не боится (и никогда не боялся), и даже наоборот — проявляет интерес. Практически невозможно с ним никуда пойти, ни в магазин, ни в поликлинику. Ломится в каждую дверь, на лестницы и кричит так, что закладывает уши.

В нашем поселке нет ни психологов, ни логопедов в принципе, поэтому обратиться не к кому.

Помогите, направить мою деятельность в правильное русло. Мне очень сложно понять как с ребенком заниматься.
Как привлечь его внимание?
Как скорректировать его поведение?
Как решить проблему с туалетом?

Мне кажется, что у сына аутизм. А каково ваше мнение?

Для более ясной картины могу снять видеофрагмент.

Буду благодарна за любую помощь.

Источник

Дайна11 мая 2019, 19:48

Если есть дверь, она должна быть закрыта.

Закрытые двери закрытая душа, замкнутый человек

Все люди разные. Замкнутый-не значит несчастный.

тараканы бывают разными))))
я никогда не закрываю двери дома, зачем? от кого? да и дверей у нас не везде.

Белла@@@, 1 ребенок11 мая 2019, 19:49

У каждого свои тараканы. У вас они тихие, смирные. Радуйтесь

он плохо разговаривает(объяснять не хочет( ответ:»Закрыть и все»

Флора12 мая 2019, 18:22

В 4 года, если просто плохо разговаривает, уже пора к логопеду обращаться. Случаи разные бывают, может, язык увеличен и ему говорить неудобно. У дочек в саду был мальчик, в 3 года он вообще не мог слова выговаривать, только мычал, его почти сразу перевели в логопедическую группу, к 5-ти леткам. Через 2 года этот мальчик уже разговаривал , как нормальные дети, только несколько звуков , р-л, ш-щ-ч остались.

Читайте также:  Обследование ребенка 2 года на зпр

У меня дочь тоже двери закрывает, хотя сейчас уже не всегда, а раньше нельзя на минуту было дверь открытой оставить, тут же бежала закрывать.

Может что-то напугало. В мультике или сказали что-то. Это не норма, я бы к психологу сводила.

Мне тоже кажется, что ребёнка напугало что-то!

да,я тоже об этом думала. Да и в инете пишут, что это страх,но знать бы какой…..

У моей мамы соседние дети такие, все трое пацанов разного возраста ( братья), задолбали общую дверь закрывать, я ее взяла сняла и выкинула. Нытья на месяц было, еще и претензии соседки ( дверь общая не с ними). Это не норма

Ю-Ю, 1 ребенок13 мая 2019, 12:50

У кого «не норма»?

Думаете это нормально двери в 7 лет закрывать и психовать?

Ю-Ю, 1 ребенок14 мая 2019, 10:01

Абсолютно нормально. Все мы разные. Кому-то нравится сидеть посреди публики — кто-то любит приватность. А вот ваша реакция — раздражение на нормальное действие — ненормальна. Так же как и реакция родителей. Ребенок выссказал свое желание — закрыть дверь. Он сделал что-то плохое? Нет. Так почему эту дверь снова оставляют открытой? Это ему не нравится, он злится.

Чтобы не было моих раздражений, двери больше нет. Но в 7 лет ребенок должен понимать, что можно делать и где, а что нельзя.

так почему ее нельзя закрывать вашу общую дверь? на кой она там стояла тогда в принципе?

Еще в середине 90х мы поставили ее с соседями, на этаже 4 квартиры ( в разные стороны), 4 лампочки- 2 на общей площадке, по одной в углах у дверей, раньше этот общий свет оплачивали УК, а потом его отключили, и если мы хотим, чтобы общее помещение с соседями, где дверь было освещены, то должны подключать к своему счетчику, оплачивать проект и т.д. Со временем мы решили, что дверь нам эта не нужна, за свет платить не хотим. Так как при закрытой двери темно, мы ее все открытой держали.

боже мой, какие страсти ) у родителей в коридоре на этаже сенсор, не переплачивают и двери закрывают все. Зато лишняя защита от гопников. Не в квартиру залезут, так на общей территории нагадить могут.

Гербера, 2 ребенка11 мая 2019, 21:03

У сына такое было. Сейчас ему 10, тоже любит двери закрыть, но не так фанатично.

Проконсультируйтесь с детским психиатром. Пусть это будет возрастное!

azu11 мая 2019, 21:21

У меня дочь такая, с раннего возраста ходит ящики закрывает, двери и т.д. Со временем получше стало, но всех контролирует, чтобы руки были чистые, например, не дай бог какому ребенку после туалета не пойти руки мыть))) Я сама не такая, это чисто ее особенности.

И я такая. Для меня это нормально. Всё контролируй, поправляю, если что не по-моему лежит, руки обязательно должны быть чистыми) Младшая дочь такая же. Всё поправляет, если я поправлю, она снова)))) Если какая грязь на одежде, капля, сразу меняет одежду, руки моет часто, зубы чистить любит в течении дня. Считаю, что это нормально. Я такая с детства, нормальная) Дверь дети не закрывают. Я закрытые двери не люблю. Одно время младшая хотела закрывать, но я не разрешаю «играть» с дверьми. У Автора ребёнок плохо разговаривает, с этим бы я обратилась к доктору, за одно б про двери уточнила, но судя из поста, ничего страшного нет, но речью надо заниматься, всё же уже 4 года.

Читайте также:  Запор у ребенка 2 года что делать доктор комаровский

Это называется ОКР, а ребёнок Ваше поведение копирует.

Источник

Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Началось всё 3 недели назад, как только уехали наши гости. Дочке 3 года с небольшим. В какую бы комнату ни зашла шумно захлопывает за собой дверь, если ночью проснется и дверь в комнату открыта, встает и закрывает. У нас гостила сестра мужа с 8 месячным ребенком и на 3 сутки их пребывания моя дочка заболела и чтобы их не заразить, мыони закрывали за собой дверь в комнату, в которой они жили. Вот, как они уехали и началось… Вот, что делать, не знаю. Как убедить ребенка не закрывать везде за собой двери? Причем закрывает она шумно, не отпуская дверную ручку. 

Тема закрытаТема скрытаПожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

23

Э….Ну.. Поговорить, не?

OB10 марта 2016, 08:31

Говорила, неоднократно. Она соглашается со мной, кивает головой и опять…

Попробуйте поставить блокировку на дверь. Типа такой

А мы сверху такие ставим)

Татка, 1 ребенок10 марта 2016, 08:55

А где такую купить можно?

На Ескае полно таких приблуд.

Татка, 1 ребенок10 марта 2016, 08:58

Спасибо,посмотрю.

Marfa10 марта 2016, 09:13

В любом детском магазине практически

на алиэкспресс по «руПЬ-ведро»!))))

Мелинда, 1 ребенок10 марта 2016, 08:31

Пусть закрывает на здоровье, только объясняйте чтоб не шумно это делала, показывайте как. У нас тоже был период закрывания дверей, правда она боялась что кто-то чужой может войти в открытую дверь. Шла на встречу и разрешала ей закрывать двери, попутно объясняя, что я рядом и ей ничего не грозит. Когда она засыпала, открывала дверь, просыпалась, видела открытую дверь, я объясняла, что с закрытой дверью жарко и бояться нечего когда я рядом. Постепенно прошло.

Мы приклеили прокладочку из мягкого пенопласта или кусочек резины подойдет. А чтобы отучить, скажите, что с закрытыми дверями воздух свежий не проникает и душно становится. Успокоится после гостей, отвыкнет постепенно, не волнуйтесь.

OB10 марта 2016, 08:34

Вот, напрягает, что долго успокаивается, 3 недели уже прошло.

Уровень тревожности подрос. Переключите попробуйте. » я очень боюсь или скучаю , когда дверь закрыта и я тебя не вижу. А с открытой дверью я тебя вижу или слышу и мне хорошо. Давай так попробуем!» и поиграйте с ней типа в прятки из-за открытых и закрытых дверей. «Ой, где же моя доченька, спрятялясь где! как же я без нее скучаю и играть мне плохо одной. Ой-ей-ей.» Пусть она выбежит и рассмеется, а Вы ее похвалите и поиграете во что-нибудь. Потом опять повторите несколько раз. Она увидит, что с открытыми дверями ей лучше будет.

У нас ограничители на всех дверях.

OB10 марта 2016, 08:39

Меня больше не шум от захлопывания дверей пугает, а психологическая сторона. Эти ограничители как понимаю не дают двери плотно закрыться. После закрывания двери, она проверяет, закрыта ли она….

Они вообще не дают закрыть. Это чтоб дети пальцы не прищемили

Кима, 2 ребенка10 марта 2016, 08:37

Не поняла, а проблема то в чем?
Скоро надоест

OB10 марта 2016, 08:40

Проблема, что так уже 3 недели. И это не игра, она серьезно к этому подходит, даже если ночью не ленится встать с кровати и закрыть дверь. Думаю, может уже психологу?

Ну и пусть закрывает, только попросить, чтоб тихо-о-онечко. А потом сама не будет, когда переключится на другое.

Попробуйте объяснить, что закрывали от вредных микробов, из-за болезни. Теперь никто не болеет и закрывать не надо, а наоборот надо проветривать. А если хлопает, попробуйте в этот момент перевести все в шутку, обыграть этот минус, будто она так делает из лучших побуждений, но в итоге объясните, что так не стоит делать.

_, 2 ребенка10 марта 2016, 08:59

Одно время у меня сын тоже дверями хлобыстал со всей силы, громко хлопал ужасно. Потом пропал интерес

Лето10 марта 2016, 12:01

Это просто игра. Перерастет. У нас тоже такое было. Бабушка проворонила и сын ей стекло на двери разбил. Сильно дверью хлопнул.

Источник