Ребенок 2 года закрывает уши руками
Вот так это выглядит.
Сегодня хочется поговорить на тему или даже создать несколько статей, посвящённых одному вопросу:
«Почему аутисты так делают? «
Что именно заставляет детей с аутизмом или с подозрением на этот диагноз вести себя странно в той или иной ситуации (ходить на цыпочках, махать ручками или закрывать уши руками). Каждый отдельный эпизод по «странным» привычкам наших детей необходимо разбирать и понимать какая причина стала катализатором этого поведения, а нужно это для того, чтобы научиться с ней справляться. Ведь согласитесь:
«Если мы знаем почему ребёнок так делает, мы сможем ему помочь (или хотя бы попытаться это сделать) устранить его вредную привычку. «
Почему мой ребёнок закрывал руками уши? Наша причина меня удивила.
Мой сын, когда ему было примерно месяцев десять, начал закрывать свои уши руками. Со стороны это выглядело странновато и даже немного чудоковато. И самое главное, о чём могла бы подумать любая мама во время его странного занятие, что ребёнку мешает какой-то громкий звук. Но, когда так делал мой ребёнок, в квартире была тишина: телевизор был выключен, музыка никакая не играла, пылесос не работал и т. д. Для меня в квартире было тихо, но ребёнку что-то не нравилось и в какой-то, именно для меня не понятный момент, он начинал закрывать уши руками.
Я решила разобраться в этом и помочь своему сыну. Во всех источниках, какие мне удалось найти, говорилось о том, что:
«Ребёнок, который прикрывает уши руками, имеет слуховую чувствительность к специфическим звукам: пила, дрель, сирена, блендер, пылесос. Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя и помогают себе успокоится»
Для меня это было всё понятно, единственной загвоздкой оказалось только то, что перечисленных раздражителей в квартире или за окном не было.
И моей главной ошибкой было то, что я искала громкие и неприятные звуки!
По чистой случайности (когда я уже решила оставить эту тему в покое) через месяц я наткнулась на статью взрослого аутиста, в которой он вскользь рассказал о том, что:
«Я был чувствителен к звуковым стимулам и привычные для людей звуки, такие как звук воды из крана или звук работающего холодильника, вызывали вы мне тревогу и неприятные ощущения, которые я старался прекратить, закрыв уши руками.»
И что Вы думаете, после прочтения этой статьи я обратила внимание на наш холодильник и результат не заставил себя ждать: мой ребёнок закрывал уши почти каждый раз, как тот начинал работать.
Вот он источник неприятного для сына звука.
Но дойдя до определённой фазы своей работы, сам шум холодильника изменялся, а мой сын успокаивался.
А сейчас представьте себе насколько чувствительны бывают дети с аутизмом, которые слышат такие звуки. Я например, работу холодильника даже не замечала и скажу Вам, что наш холодильник работает довольно тихо, но для моего сына он стал раздражителем.
Джин Айрес прекрасно описывает в своей книге «Ребёнок и сенсорная интеграция» именно то, что произошло с моим сыном:
«Большинство людей перестают реагировать на звуки, если они длятся достаточно долго и при этом остаются неизменными. Дети с аутизмом часто не привычны к продолжительным и монотонным звукам и не умеют их «выключать «, поэтому склонны обращать на них большее внимание.»
Итак, сделаем выводы почему ребёнок прикрывает уши руками:
- Чувствительность к звуковым стимулам. Эти стимулы необязательно должны быть громкие или неприятные для Вас. Это может быть любой привычный для Вас звук.
- Возможно, какой-то звук связан с тревогой или страхом, поэтому ребёнок таким способом старается себя от него отгородить.
- Попытка самоконтроля и само регуляции так же возможна, потому что закрывая уши руками, ребёнок может успокаиваться и чувствовать себя спокойнее.
Как я помогала своему ребёнку справиться с чувствительностью к звуковым стимулам?
Холодильник я выключить не могла, а проблему решать необходимо было. Про сенсорную интеграцию я узнала уже позднее, к сожалению. Но я понимала причину и знала что звук холодильника раздражает сына. Поэтому, во-первых, я не запрещала закрывать ему уши, во-вторых, очень часто стала включать музыку в квартире: звуки природы/животных, белый шум, классические произведения. В-третьих, познакомила сына с холодильником: он увидел, что там включается свет при открытии двери и это было для него «счастье». И я, когда он хотел посмотреть на свет в холодильнике, позволяла это делать. Я открывала ему дверь и снова закрывала,и мы вместе радовались свету. Месяца за три сын то ли привык к звуку холодильника, то ли перерос, то ли сенсорно напитался, но наша проблема с закрытием руками ушей — ушла.
__ __ __
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!
Источник
Ваш малыш облизывает предметы, закрывает руками уши, покачивается, аукает-уходя в себя? Всё это называется стимминг, и с этим можно и нужно бороться.
Стиминг это самостимулирующее поведение, которое является повторяющимся движением тела или действием с объектом. Стимминг обычно наблюдается у лиц, которые имеют аутизм и другие существенные отклонения в развитии. Стимминг у аутиста может мешать концентрации внимания, а, значит помешать обучению и быть социально неуместным. Однако остановит стимминг часто бывает трудно, потому что он ощущается аутистом как польза. Поэтому важно не столько устранить странное поведение, но определить причину и следствие и заменить агрессивное поведения на что-то более подходящее.
Виды стимминга:
✦Визуальный стимминг: аутист может размахивать пальцами перед глазами, часто моргать,вращать глазами или, наоборот, безотрывно смотреть на огонь.
✦Звуковой стимминг: аутист издает неречевые звуки, щелкает пальцами, закрывает уши руками.
✦Тактильный стимминг: аутист трет кожу руками или другими объектами, царапает кожу, чешется.
✦Вестибулярный стимминг: аутист раскачивается корпусом взад-вперед, качается из стороны в сторону.
✦Вкусовой стиммнг: аутист облизывает предметы или части тела, кладет в рот предметы.
✦Обонятельный стимминг: аутист явно вдыхает привлекающие запахи, обнюхивает привлекающие внимание предметы.
Практические советы как остановить стимминг у аутиста
1
Внимательно наблюдайте за человеком, когда он в стимминге. Вы наверняка знаете о пользе ведения дневника, в котором вы записываете как живет ребенок с аутизмом — стимминг важная часть жизни аутиста, поэтому не забывайте отмечать все, что с ним связано. Обязательно отмечайте, что именно предшествовало ситммингу, сделайте запись о том, что аутист делал непосредственно перед тем, как началось это поведение. Опишите стимминг как можно тщательнее, а также обратите внимание на то, что произошло после того, как случился эпизод стимминга. Соберите несколько примеров различных поведений.
Например, «Перед стиммингом: ребенок смотрел телевизор, папа выключил его. Поведение в стимминге: ребенок кричал и тянул папу за руку к телевизору. Результат: «голубой экран» был включен снова.
2
Просмотрите информацию, собранную для идентификации функции поведения. Это поведение аутиста демонстрирующее желание получить награду? Это может быть сенсорная необходимость или просто способ привлечь ваше внимание.
Является ли поведение аутиста при стимминге демонстрацией желания избежать деятельности или ситуации?
Является ли поведение следствием неожиданного изменения рутины? Ребенок был занят приятной деятельностью (например, просмотр мультфильмов), а затем лишен ее?
3
Создайте план для управления поведением аутиста. Если функция поведения является получение вознаграждения, научите ребенка с аутизмом просить предметы, которые нужны более соответствующим образом, используя символы, знаки или речь.
Если функция стимминга является удовлетворение сенсорной необходимости, предложите более подходящие пути для удовлетворения этой потребности. Например, если ребенок машет пальцами перед своими глазами, он требует визуальной стимуляции. Дайте ему альтернативу, например, визуально стимулирующие программы для компьютера или простые игрушки.
Если стимминг с целью избежания ситуации, научите аутиста просить перерыв в деятельности в спокойной манере, используя символы, знаки или речь.
Рекомендации и предупреждения про аутизм и стимминг
Определите, какие чувства стимулируются аутистом, только затем замените стимминг на более соответствующее поведение для самостимуляции. (Остальное допишу в комментариях)
Вариманты самостимуляции, которые могут заменить стимминг:
Источник
В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с проявлениями аутизма у детей.
Иногда родители не придают особого значения (особенно, если ребёнок первый в семье) настораживающим звоночкам. Чаще приходят на консультацию, когда ребёнку больше 2-х лет, с жалобами на то, что малыш перестал говорить или стал вести себя странно.
Давайте разберёмся, на какие особенности поведения нужно обратить внимание.
1. Двигательное развитие.
Двигательное развитие таких детей почти не отличается от сверстников. Но есть определённые особенности:
· Малыш многократно повторяет одни и те же движения или действия. Например, длительно раскачивается, кружится, двигает головой, размахивает руками, монотонно пересыпает песок или крупы, переливает воду.
· Такой ребёнок может зацикливаться на какой-то фразе, слове.
· Обнюхивает окружающие предметы.
· Берёт в рот несъедобные предметы в том возрасте (после 3 лет), когда его ровесники такого уже не делают.
· Наблюдается избирательность в еде – совсем небольшой набор продуктов, которые соглашается употреблять в пищу.
2. Общение.
· Ребёнок избегает контакта глаза-в-глаза, смотрит как будто в пустоту, мимо вас, взгляд удерживает непродолжительное время. Даже те предметы, которые берёт такой ребёнок, он улавливает боковым зрением, а не смотрит на них прямым взглядом.
· Малыш с аутичными чертами не покажет по просьбе и, даже по собственному желанию пальцем на картинку, собачку или тот предмет, который ему нужен. Скорей, он возьмёт руку взрослого и будет тянуть и двигать ею в направлении желаемого предмета. А может взять стул и достать то, что ему нужно, самостоятельно.
· Такие дети не принесут что-либо по вашей просьбе. Могут только неосознанно протянуть вам то, что держат в руке.
· Малыш, как правило, не откликается на свое имя.
· Аутичному ребёнку чаще всё равно, с кем он находится.
Иногда встречается очень тесная связь с мамой, которую он не отпускает от себя ни на шаг.
· Очень важный этап приобретения новых навыков, характерный для нормально развивающихся детей, — подражание действиям взрослого. Дети с аутизмом учатся на уровне рефлексов, подражание у них на очень низком уровне.
3. Эмоциональная сфера.
· Такой ребёнок не испытывает полный спектр чувств: радость, стыд, грусть, злость. Его эмоциональное состояние колеблется от ровного к раздражённому. Раздражается малыш, если ему что-то доставляет дискомфорт.
А дискомфорт могут доставлять прикосновения, звуки, большое количество людей, изменение привычного места или распорядка дня.
Если ребёнка раздражают какие-то звуки, он закрывает уши руками или начинает громко монотонно кричать.
· Аутичного ребёнка не интересуют сверстники, в отличие от нормально развивающихся детей, они не тянутся к другим детям.
· Такие дети предпочитают подолгу расставлять предметы рядами, бессмысленно строить башни, листать монотонно книжку.
Поставить диагноз (Ранний детский аутизм) имеет право только детский психиатр. Поэтому, если вы заметили вышеописанные черты поведения у вашего ребёнка, следует проконсультироваться у этого специалиста.
Интересная статья?
Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.
Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!
Источник
23 марта 2013
Особый ребенокПутеводитель по сообществу «Особый ребенок»
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ НАШИ УЧАСТНИКИ СООБЩЕСТВА. В данной брошюре, мы собрали все самое интересное и нужное, для вашего удобства. Мы понимаем, как это тяжело справляться с трудностями в одиночку. Но помните, вы не одни, мы всегда готовы прийти вам на помощь, дать совет, поделиться опытом или даже, просто выслушать.
ДОКУМЕНТЫ, ПОСОБИЯ, ВЫПЛАТЫhttps://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/88745213/ — Порядок оформления инвалидности детям https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/63868228/ — Список льгот на «Особенных» детей https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/31423737/ — О гос. обеспечении особых детей, выплаты и пособия https://www.baby.ru/community/view/1265…
9 ноября 2016
Особый ребенокДля мам недоношенных детей, которые после рождения оказались в реанимации.
Решила написать для мам, которые оказались в такой сложной ситуации. Возможно, я повторяюсь, но окажись у меня на глазах что-то в этом духе в то время, когда со мной это все происходило, много бы ошибок удалось избежать и была бы жизнь проще. Совесть бы так не мучила и не было бы так стыдно и совестно перед ребёнком.
1. Успокойтесь и соберитесь. Уже это произошло. Не важно, кесарево или сам родился, уже он тут и теперь его приходится поддерживать извне. А ребёнку нужна, необходима (!) спокойная, уверенная в нем и в себе мать.2. Требуйте частого, долгого посещения. ЭТО ЗАКОННО. Наша медицина в этой области застряла в СОВке. Не оборудование, конечно, а отношение. «Нельзя» было ключевым слов…
21 апреля 2012
Особый ребенокДля родителей «ОСОБОГО» ребенка
Для нас, мам, ребёнок самый-самый, не похожий на других, не такой как все. Но многие из нас отдали бы многое, чтобы наш ребёнок стал обычным, энергичным, таким, как все детки. Это родители «особого» ребёнка. В России много детей-инвалидов, к сожалению, их насчитывается примерно 600 тысяч и много деток с физическими нарушениями или с «особенным» развитием. Семьям с «особыми» детками очень сложно, им приходится сталкиваться с трудностями, о которых многие нормальные семьи даже не догадываются. Некоторые люди среднестатистических нормальных детей осуждают, пренебрегают, общество осуждает и т.д. Во время беременности или сразу после рождения такого малыша медперсонал иногда предлагает родителям…
8 часов назад
Особый ребенокКонфликт с «Генотек» (соо особый ребёнок)
Меня разрывает от возмущения! 3 июля оплатила анализ, 15 июля наша кровь была доставлена в лаборатория, нам пообещали срок 3-6 недель, то есть 1 сентября прям «кровь из носу» должен был быть готов анализ! И та-даааам, мы до сих пор ничего не получили, всех поднимаю на уши, пока толку ноль, написала претензию в лабораторию и жалобу в роспотребнадзор, вчера мне написал администратор, что сегодня со мной свяжется кто-то из руководства, это все сопровождалось извинениями и грубейшими орфографическими ошибками! Но увы и ах! Видимо не меня не нашлось ни у кого времени, не позвонили да, и на кой черт мне эти разговоры?? Зачем мне оправдания? Я просила официальный ответ… Чтоб вы понимали, к нам…
14 часов назад
Особый ребенокКоличество занятий со специалистами
Сыну диагностировали лёгкое рас,я для него нашла занятия с логопедом ,дефектологом,терапистом,два раза в неделю по два часа .
Они будут заниматься по такому плану :пол часа логопед ,потом ребёнок идёт в детскую группу где они работают с терапистом,а потом ещё пол часа с дефектологом .
Я вот думаю ,может мало этих четырёх часов в неделю ?
14 часов назад
Особый ребенокДля ОР. Не могу заниматься без отдачи
Девочки, всем доброго дня.
У моего сына (2 года) зпрр, ач, возможно это рас.
Я не могу поднять свой настрой. Мне в тягость заниматься с собственным ребенком, потому что я не чувствую отдачи. Мне кажется, что я стучусь как рыба об лед.
Я не могу с ним заниматься, он не на чем не сосредотачивается, ничего не делает, только все раскидывает. У него жуткий дефицит внимания (это мое мнение). Под занятиями я подразумеваю различные игры. Я недавно купила доску с окошками в которых животные и более менее научила его складывать этих животных по нужным окошкам. Потом мы не трогали именно эту игруху с неделю — полторы. И он то ли забыл, то ли характер, но вот уже три дня я не могу от него добиться п…
14 часов назад
Особый ребенокНас взял фонд )
Я так рада нас взял фонд и полность оплатит наши анализы в Москве ✊экзом заключения генетика и невролога *Благотворительная группа* *Ансаруль Масакийн при поддержке Ассоциации БФ Ингушетии* *объявляет сбор для нашего маленького Ильяса с диагнозами Фокальная* *эпилепсия, зпрм, Атонически астотический синдром косоглазие. для обследования в Московской клинике
15 часов назад
Особый ребенокМикрополяризация, помогла кому-нибудь в развитии?
Здравствуйте. Врач назначила микрополяризацию, т.к. у сына ЗПРР, речи нет совсем, кроме звукоподражаний. (сыну 2,8). Если что про ЭЭГ знаю, я так и так хотела делать повторно)). Помогла Вашим деткам микрополяризация, увидели какие-нибудь улучшения в речи, в понимании и т.д.?? И если по ЭЭГ все будет хорошо, эпиактивности не будет, то неопасно делать микрополяризацию, не спровоцирует ли эпилепсию (врачу тоже этот вопрос задам)? Страшновато мне немного если честно((
1 день назад
Особый ребенокЗПРР
Я много писала про своего мальчика.
И хочу опытных мамочек озадачить.
Задержка была физическая (только в 1,5 года пошел, и до сих пор есть атаксия (почти в 2,5года) и психическая — в 1,5 года не понимал обращенную речь, не выполнял никакие просьбы. Но на имя реагировал и в принципе контактный мальчик очень.
Очень много было предпринято мер (и по сей день предпринимаются).
Появилось выполнение просьб на бытовом плане (пойдем кушать/спать/купаться). Потом более усложненные (принеси ботинки). Затем ещё сложнее «где коза? Да, это она, положи её на место».
Но. Хотя интеллектуально ребенок очень вырос, тем не менее задержка остается.
И вот что меня беспокоит: иногда ощущение, что ребенок ме…
1 день назад
Особый ребенокРеабилитация и генетика.
Кто знает случаи, истории, когда ребенок вопреки генетике(не наследственная)давал положительную динамику и реабилитировался?
1 день назад
Особый ребенокПмпк Нам предстоит ПМПК
ПМПК
Нам предстоит ПМПК и я переживаю по этому поводу. Есть некий конфликт — школа не хочет, чтобы наш ребёнок там учился, но у нас нет возможности возить его в школу в 20 км от дома, а та в которой он сейчас учится, единственная школа по близости (живём в посёлке). Что за люди сидят на коммисии, насколько они учитывают возможности семьи и интересы ребёнка? Или они будут на стороне школы? Ребёнка направил на комиссию психиатр ( F 06.68 IQ 75 б), но есть ещё серьёзные проблемы со зрением (дальнозоркость высокой степени, без очков вообще толком не видит, но и очки дают возможность увидеть только 3 верхние строчки таблицы).
Источник
Как понять проявления аутизма: Почему дети с аутизмом так делают. Часть первая
Джим Манчини: По разным причинам. Нужно различать детей, которые активно избегают глазного контакта, и детей, которые не научились, как использовать взгляд при коммуникации. Для тех детей, которые активно отводят взгляд, по всей видимости, причиной является сенсорный компонент, который делает прямой взгляд неприятным для них.
Эмили Растал: Одна из самых основных проблем у людей с аутизмом – это сложность в координации вербальных и невербальных средств общения. Например, говоря с кем-то, ребенок может просто забыть установить глазной контакт.
Из-за этого часто непонятно, к кому обращена речь ребенка. Кроме того, люди с аутизмом часто не могут понять коммуникативные сигналы, которые передаются через глазной контакт. Они не могут прочесть выражения глаз другого человека.
Поэтому их не привлекают глаза как источники информации.
Шелли О’Доннелл: Из-за проблем с пониманием выражения лиц у родителей, воспитателей и других детей.
Оуэн: Мне слишком сложно одновременно уделять внимание тому, что говорит человек, и при этом смотреть на него. Я могу или смотреть в глаза, или слушать, что мне говорят.
Почему многие дети с аутизмом… Закрывают глаза/лицо/уши руками
Шелли О’Доннелл: Объяснений может быть несколько. Например, когда ребенок прикрывает лицо руками, чтобы отгородиться от слишком сильного сенсорного стимула. Или это попытка саморегуляции и самоконтроля.
А также это может быть выражением эмоций страха или тревоги. Многие дети с аутизмом имеют слуховую чувствительность к специфическим звукам, таким как пожарная сирена, плач ребенка или звук сливного бачка.
Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя.
Эмили Растал: Дети с аутизмом гипер-чувствительны к звуковым стимулам. Звуки, которые кажутся нормальными обычным людям, для них звучат слишком громко и неприятно.
[stextbox id=’info’]
Джим Манчини: Прикрывание ушей руками часто может быть приобретенным поведением, которое связано с тревогой, так как ребенок боится потенциально неприятных звуков.
[/stextbox]
Оуэн: Слишком много сенсорных раздражителей и информации для восприятия.
Почему многие дети с аутизмом… Легко вздрагивают
Шелли О’Доннелл: Когда дети легко вздрагивают, это означает, что они боятся чего-то неожиданного для них. У ребенка с аутизмом очень часто есть нужда в отсечении неважных для него социальных стимулов и факторов окружения. И это значит, он всегда не готов ни к чему, кроме заученной комфортной рутины. Отсюда – страх и вздрагивание.
Эмили Растал: Это может быть повышенная чувствительность к окружению. Звук, который обычные люди легко переносят, пугает того, кто сильнее подвержен влиянию звуковой стимуляции.
Оуэн: Я часто слишком занят, думая о чем-то своем, а не о том, что меня непосредственно окружает. Неожиданность – вот от чего я вздрагиваю.
Почему многие дети с аутизмом… Повторяют слова и фразы (эхолалия)
Эмили Растал: Одна из основных проблем с коммуникацией при аутизме – это тенденция повторять слова или фразы, которые ребенок слышит в своем окружении (эхолалия).
Поскольку «языковой центр» мозга испытывает трудности с продуцированием собственной речи, слов, фраз, он копирует то, что слышит в окружении и использует вместо собственных слов и предложений.
Дети с аутизмом используют набор заученных фраз как записную книжку, из которой они читают записи в любое время дня.
Джим Манчини: Повторение слов или эхолалия – это типичный для детей с аутизмом стиль обучения. Дети с аутизмом часто учат язык готовыми кусками, а не в виде отдельных слов. Кроме того, повторение слов часто служит коммуникативной цели, например, как синоним положительного ответа «да». Или повторение помогает обработать информацию.
Шелли О’Доннелл: Эхолалия часто присуща ребенку с аутизмом, у которого сложности с использованием спонтанного фразового языка. Эхолалия также может быть фазой в развитии. Работа с логопедом помогает при выработке стратегий для терапии.
По мере того, как дети развивают собственные речевые навыки, они могут повторять фразы (например, из мультфильмов) в качестве попытки встроиться в социальное окружение, или же пытаются таким образом задавать вопросы при общении, чтобы сделать коммуникацию более предсказуемой.
Оуэн: Нейротипичные люди поступают так все время, только они перефразируют слова другого человека. Просто прислушайтесь к себе и другим, когда вы общаетесь. Вы повторяете то, что сказали снова и снова, если считаете это важным.
[stextbox id=’alert’]
Я поступаю также. Еще одна причина – если я не понял, что мне было сказано. Тогда повторение помогает понять значение слов.
[/stextbox]
И еще одна причина – я ассоциирую ситуацию или чувство с каким-то сочетанием слов, и, повторяя их, могу выразить свои чувства.
Почему многие дети с аутизмом… Совсем не говорят
Джим Манчини: Умение говорить или развитие экспрессивных языковых навыков требует понимания и использования символов. Слова, в конечном итоге, это всего лишь символы для предметов, действий и идей. Иногда дети с аутизмом не понимают символы или имеют значительное отставание в развитии этой способности.
Дети с трудностями в символьном представлении часто испытывают трудности в понимании языка, а также в использовании других систем коммуникации (языка жестов, карточек PECS). Иногда дети демонстрируют способность понимать язык, но не могут сложить звуки вместе, чтобы получить слова.
Это может быть результатом моторного расстройства речи, такого как апраксия.
Шелли О’Доннелл: Очень сложно сказать, почему некоторые дети с аутизмом не могут выразить себя вербально. Если им будут доступны альтернативные способы коммуникации, такие как жесты, картинки, печатание слов или электронные синтезаторы речи, это очень поможет им в социальном развитии.
Оуэн: Не могу ничего объяснить на эту тему, так как я говорю.
Почему некоторые дети с аутизмом… Ходят на пальцах ног
Шелли О’Доннелл: Хождение на пальцах ног может быть приобретенной привычкой (многие малыши ходят на пальцах ног) или может быть связано с трудностями с координацией движений, напряженным ахилессовым сухожилием или с проблемами в сенсорном восприятии. Хождение на пальцах также часто встречается с другими неврологическими расстройствами или нарушениями развития, такими как церебральный паралич.
Эмили Растал: Детям с аутизмом часто присуще стереотипическое моторное поведение, примером которого может быть хождение на пальцах ног. Есть гипотеза, что хождение на пальцах снижает чрезмерную стимуляцию в ногах, которая возникает, когда ребенок становится на всю стопу.
Оуэн: Мне больно ходить без туфель.
Почему многие дети с аутизмом… Делают взмахи руками (руки-крылышки)
Шелли О’Доннелл: У детей с аутизмом есть тенденция к повторяемому моторному поведению (стереотипиям), такому как крупные или мелкие взмахи руками. Это движение кисти и всей руки может сопровождаться другими моторными особенностями, такими как прыжки или кручение головой.
Джим Манчини: Повторяемое моторное поведение – стереотипии — такое как взмахи руками (а также напряжение частей тела, прыжки или «танцы»), часто связано с сильными эмоциями (возбуждением или огорчением). Подобное поведение есть и у маленьких детей, которые в конечном итоге «перерастают» это поведение.
Эмили Растал: Это поведение может быть попыткой самоуспокоения и/или попытками воздействовать на ситуацию, когда ребенок с аутизмом сталкивается с чем-то, что воспринимается как чрезмерно расстраивающее/возбуждающее/беспокоящее/вызывающее скуку.
Оуэн: Это способ выразить эмоцию, разрядиться, когда я возбужден или нервничаю.
Почему многие дети с аутизмом… Любят крутиться и прыгать
Шелли О’Доннелл: Кружения и прыжки – это тоже примеры стереотипий. Когда ребенок кружится или прыгает, он активизирует вестибулярный аппарат. Ребенок может искать вестибулярной стимуляции, чтобы вызвать приятные ощущения и/или испытать приятное возбуждение.
Эмили Растал: Да, говоря другими словами, дети с аутизмом ищут дополнительную сенсорную стимуляцию от окружения (поскольку не получают ее достаточно). Они также могут использовать кружение и прыжки как способ выплеснуть эмоции (когда они напряжены, волнуются или что-то им неприятно). Кружась и прыгая можно почувствовать себя «под контролем» и «уверенным в себе».
Источник: https://www.corhelp.ru/narusheniya-i-pomoshh/povedenie/kak-ponyat-proyavleniya-autizma-pochemu-deti-s-autizmom-tak-delayut-chast-pervaya/
Почему ребенок закрывает уши руками комаровский.
Многие родители, столкнувшись с проявлениями аутизма, остаются в недоумении, что заставляет их детей вести себя так, а не иначе. На вопрос: «Почему дети с аутизмом так делают?» отвечают эксперты – терапевт Шелли О’Доннелл, логопед Джим Манчини и Эмили Растал, клинический психолог. Кроме того, свои ответы дает Оуэн – взрослый аутист.
Почему многие дети с аутизмом… Избегают глазного контакта
Джим Манчини: По разным причинам. Нужно различать детей, которые активно избегают глазного контакта, и детей, которые не научились, как использовать взгляд при коммуникации. Для тех детей, которые активно отводят взгляд, по всей видимости, причиной является сенсорный компонент, который делает прямой взгляд неприятным для них.
Эмили Растал: Одна из самых основных проблем у людей с аутизмом – это сложность в координации вербальных и невербальных средств общения. Например, говоря с кем-то, ребенок может просто забыть установить глазной контакт.
Из-за этого часто непонятно, к кому обращена речь ребенка. Кроме того, люди с аутизмом часто не могут понять коммуникативные сигналы, которые передаются через глазной контакт. Они не могут прочесть выражения глаз другого человека.
Поэтому их не привлекают глаза как источники информации.
Шелли О’Доннелл: Из-за проблем с пониманием выражения лиц у родителей, воспитателей и других детей.
Оуэн: Мне слишком сложно одновременно уделять внимание тому, что говорит человек, и при этом смотреть на него. Я могу или смотреть в глаза, или слушать, что мне говорят.
Ребенок боится громких звуков, или Мама, подари мне тишину
Что делать, если ваш малыш не похож на остальных детей? Он не бегает, не прыгает, не играет в шумные подвижные игры со сверстниками. Громкие и резкие звуки доставляют ему настолько сильный дискомфорт, что он старается отстраниться от них подальше.
Часто он закрывает уши ладошками, чтобы не слышать крики и ругань. Вам кажется, если ребенок стал бояться громких звуков, то надо приучить его к шуму, ведь другим детям не страшно. Но это не поможет.
Почему именно вашего малыша крик и громкие звуки могут привести к тяжелым последствиям? Об этом читайте здесь.
Не кричите громко, я все слышу
Он тихоня, малообщительный и немного заторможенный. Почему-то такой малыш предпочитает сидеть где-нибудь в сторонке от криков и слишком громких детей. Задумчивый, с серьезными недетскими глазами, он как будто живет в своем мире, из которого боится выходить в общую реальность. Системно-векторная психология определяет такого ребенка как носителя звукового вектора.
Обладая очень чувствительными ушками, малыш не только предпочитает тишину и уединение. Вы видите — он сам стал говорить таким тихим голосом, что его почти не слышно.
Любые резкие и громкие звуки для него болезненны, они буквально «бьют ему по ушам» и проникают в мозг, вызывая очень неприятные ощущения.
[stextbox id=’warning’]
Ребенок старается делать все, чтобы убрать раздражитель, — закрывает уши руками, плачет, иногда кричит, стараясь своим голосом заглушить болезненный звук. Мама, увидев такое поведение, может задаться вопросом — почему он стал бояться громких звуков?
[/stextbox]
Если взрослые пытаются его расшевелить, повышают голос, начинают торопить, то малыш еще больше уходит в себя, становится отчужденным и замкнутым.
Он почему-то плохо идет на контакт со сверстниками, вдруг стал сопротивляться указаниям и все больше погружается в состояние оцепенения, из которого не хочет выходить.
Он глубоко страдает и боится, испытывая сильнейшие переживания, но это происходит внутри него и не выносится наружу.
А с виду это заторможенный ребенок, который плохо воспринимает действительность и боится ее. В садике и школе такой ребенок станет отставать от программы, а со временем может попасть в разряд детей, неспособных к обучению и общению.
Почему гений растет в тишине
Таких детишек, для которых самое комфортное состояние — тишина, рождается всего 5%. На самом деле, это обладатели абстрактного интеллекта и потенциальные гении, способные своими идеями двигать человечество в будущее и менять мир к лучшему.
Эти дети сосредотачиваются только в тишине, где они могут улавливать смыслы, размышлять и искать ответы на свои бесконечные «почему».
Остается только обеспечить им условия для развития их интеллектуальных способностей и не допускать раздражающих факторов.
Но что делать, если ребенок уже стал бояться громких звуков и пытается по-своему сообщить об этом? Это значит, что все еще можно исправить, не нанося малышу непоправимый вред. Правильный подход — это ключевой момент в воспитании любого ребенка. Есть несколько простых правил, соблюдение которых обеспечивает развитие звукового малыша без стрессов и плохих состояний.
Во-первых, ему необходимо обеспечить тишину. Среда обитания звукового ребенка должна включать в себя возможность уединения, также должно быть обеспечено отсутствие громких, резких звуков: громко работающей техники, грохота музыки, хлопающих дверей и шумных гостей. Почему это очень вредно для маленького звуковика? Да потому, что бьет по его самой чувствительной зоне — слуховому сенсору.
Во-вторых, так же, как и в случае с любым ребенком, нельзя ни в коем случае кричать и унижать его.
Почему категорически нельзя этого делать, какие последствия возможны именно у звуковичка? Все просто — способность звуковика чувствовать интонации и улавливать смыслы слов является огромным благом при правильном поведении родителей. Она же может стать причиной плохих состояний, если взрослые делают ошибки, не понимая особенностей ребенка.
Скандалы между родителями, оскорбления и уничижительные оценки непереносимы для малыша. Он начинает бояться этих смыслов и теряет способность воспринимать смыслы слов вообще — и способность к обучению резко снижается. Вслед за этим уменьшается желание контактировать с другими людьми.
Понимая, какими особенностями обладает звуковой ребенок, родители могут делать общение с ним наиболее приятным и комфортным для всех:
— говорите с малышом тихим голосом, чтобы он не боялся;— включайте негромко, фоном, классическую музыку;— отвечайте на его вопросы спокойно, делайте это без раздражения;— никогда не кричите на него, не допускайте унижений и оскорблений;— не торопите, не выдергивайте резко из состояния сосредоточения, дайте время выйти «наружу»;
— дайте ему возможность побыть одному, не перегружайте общением.
Что делать, если малыш боится громких звуков
Здесь описаны только некоторые особенности ребенка со звуковым вектором. Если его внутренний мир для вас загадка и вы стали задаваться вопросом, почему