Ребенок 2 года все разбрасывает

Ребенок 2 года все разбрасывает thumbnail

Здравствуйте, друзья! К сожалению, порой наступает период в жизни карапуза, когда начинают действовать правила. Мы вынуждены говорить: «Нет!», «Нельзя!», «Не делай этого!». Сказать, что мы абсолютно правильно поступаем, когда запрещаем что-либо маленькому, нельзя. Вообще, слово «нет» должно звучать как можно реже. Но что прикажите делать, когда ребенок разбрасывает игрушки 2 года? Мы вынуждены устанавливать определенные правила поведения. Вот об этом давайте и поговорим.

Но, не меняя традиции, хочу призвать к самому важному моменту во взаимоотношениях. Прежде, чем чему-то научить, рассказать, показать, воспитать, в конце концов, или еще что сделать, постарайтесь ПОНЯТЬ своего карапуза! Почему он это делает? И тогда у вас все получится без нервов с вашей стороны и не дергая своего карапуза понапрасну!

Вот так и поведу беседу. Начну с причин «аномального» поведения малышей. А потом вместе попробуем выработать правильные тактику и стратегию в отношении крох, когда они разбрасывают предметы и игрушки.

Что заставляет малышей разбрасываться своими игрушками

До 2-х

Представьте! Маленькому человечку годик-полтора. Какие у него есть инструменты для привлечения к себе внимания? Если в полгодика он был ограничен только плачем, то теперь, когда он свободно может сидеть, ползать и даже топать, он обнаруживает, что мама (или папа) реагируют на то, что он роняет предметы. И теперь, как только ему захочется, чтобы родители уделили ему внимание, он знает, что делать!

От 2-х

Карапуз подрастает, и теперь ему 2 года. Что-то меняется в его мышлении? Он по-прежнему нуждается во внимании. Кроме того, он узнал о способностях некоторых предметов скакать, прыгать. Отлетать от поверхности. Так, бросая мяч в стену, он прекрасно проводит время. А что касается других предметов? Ему не терпится это выяснить.  А может это не узнавание чего-то, а просто творческий беспорядок.  Когда мы что-то мастерим или готовим, у нас тоже все разбросано на столе: и нужное, и не нужное. А что говорить о малыше, который вообще не знает как «должно» быть, что такое порядок и как его отличить от беспорядка. Психологи утверждают, что до 5 лет у ребенка нет понимания фразы «убери в комнате». Чтобы ребенок понял, что от него требуется, нужно по порядку все рассказывать: возьми эти кубики и отнеси в ту коробку.

Старше 3-х

Но порой кажется, что малышок знает, что не прав, но делает. Например, когда уже достаточно взрослый, если ему уже 3 года и больше. Поверьте, делает это он нецеленаправленно, и делает неосознанно, это просто творческий беспорядок.  Но даже, если вы видите, что в 3-4 летнем возрасте он делает это специально, например, для того, чтобы вы пришли и провели с ним время, обратили на него внимание или демонстративно высказывает протест против вашего запрета, то делать ничего не нужно. Меньше эмоций – меньше ассоциаций с тем, что это действие оказывает влияние. Бывает и нам хочется бить тарелки в скандале с мужем, чтобы приукрасить свои эмоции. Плохо ли это? Заслужил ли он (или мы) подшлепник? Да ни в коем случае! Тогда сами приучите малыша к тому, что отвечаете на его капризы и негативные действия. Вы дадите ему то, что он и ожидает – его действие дает результат и в зависимости от полученного результата ребенок будет в дальнейшем его использовать с целью получить тот же результат.

Подытожу. Какие есть причины, что малышок разбрасывает игрушки:

  • привлекает внимание;
  • играется – творческий беспорядок;
  • изучает физику;
  • шалит.

Что делать, чтобы отучить кроху от этой нехорошей привычки?

Если мы хотим помочь своим карапузам

Обратите внимание, я говорю о помощи, но никак не о строгих рамках в воспитании. Поймите, наказание и строгость в воспитании имеют место, но на самом последнем месте. Так что делать, чтобы помочь?

Вот некоторые способы:

  • Проявляйте терпение! Не ожидайте, что вас поймут с первого или второго раза. Каждый раз добродушно объясняйте, что так делать нельзя.
  • Вообще не зацикливаться на чистоте. По сути это наша проблема, что мы не можем сделать отдельную комнату для ребенка, в которой он сам может быть хозяином и учится на своем опыте чем хорош порядок. Если нет возможности сделать игровую комнату, тогда отведите место в квартире, где ребенок может делать все, что он хочет, раскладывать все, что ему нужно. Главное следите за безопасностью, чтобы не торчали острые твердые углы кубиков или пирамидок. Можно даже поставить мягкий самодельный заборчик из подушек, поролона, картона или купить готовый. И смотреться, как хаос это не будет. А наоборот, как красивая игровая зона.
  • И объяснять нужно правильно! Адресно, то есть, присесть на уровень глаз маленького и рассказать, смотря ему в глаза.
  • Еще один момент – нужно правильно находить слова. Говорить короткими фразами, чтобы карапуз уяснил суть. Простые слова, сказанные по-доброму, но твердо, кроха «услышит» и поймет.
  • Не запрещать и не наказывать. В смысле, не отбирать предмет или игрушку и уходить, оставив растерянного кроху. Этим можно добиться только то, что ребенок будет чувствовать себя неуверенным и обиженным.
  • Что лучше сделать? Перенаправлять энергию. Показать, что можно и как. И даже вместе поиграть, чтобы карапузенок понял, как и с чем забавляться правильно.
  • И еще! Если вы выяснили, что все капризы от того, что малышок чувствует себя покинутым. Постарайтесь каждый день выделять какое-то время в своем графике, чтобы дарить внимание детке.

Друзья, поддержите тему! Поделитесь своим вИденем проблемы и способами ее решения! Предлагаю подписку, чтобы продолжать активно помогать развиваться Проекту и становиться частью его. Приглашайте и ваших друзей становиться подписчиками. На сегодня я прощаюсь, и надеюсь, что в новой теме мы обязательно встретимся! Пока-пока!

Наше новое видео:

Источник

Это две актуальные проблемы на сегодняшний день у нас.
Недавно сыну исполнилось 2 года, в садик не ходим пока.
С приучением к горшку просто эпопея длиной в год с лишним.
Пробовать садить на горшок я начала еще до года, месяцев в 10 наверное. Ну там все с переменным успехом было. Около года с небольшим приучился окончательно какать только на горшок, с письками никакой стабильности не было — то ходит, то не ходит. После 1.5 лет решила изменить тактику — купила накладку на унитаз — стал ходить на унитаз с большим интузиазмом, так продолжалось наверное около месяца. Потом опять с письками кавардак — то ходит на унитаз, то в штаны. Ближе к 2м годам решила, что может ему удобнее горшок в комнате, по крайней мере для писек. На данный момент ситуация такова — какает без промахов на унитаз, сам просится, бежит, недавно научился штаны снимать; писиет в штаны, либо на горшок/унитаз, когда мама посадила, иногда сопротивляется и не садится, я не настаиваю. Недавно я решила попробовать приучить сына днем спать без памперса — ничего не вышло, пару недель промучались, просыпался раньше, опсикивал всю кровать, в итоге обратно памперс одели.
Что посоветуете? Все же ребенку уже 2 года, мне кажется, что он по возрасту должен ходить в туалет, к тому же так долго его приучаю. Может даже в мокрых штанах какое-то время бегать, играть, потом я замечу и с боем его переодеваю. Что не так? Какую тактику выбрать? Разговоры постоянно веду, примеры привожу, пробовали и ругать и не обращать внимания. Не знаю что еще придумать.
Проблема № 2 — разбрасывает игрушки все, несколько раз в день. Это типо у него игра такая, называется «кидать», очень серьезно он к этому относится. Прибирать не дает, переключить внимание не дает, на предложение поиграть в другое не реагирует, и ругали, и уговаривали, и примеры приводили, и игрушки от него уже на несколько дней «уходили» к другому мальчику. Ничего не помогает. Я конечно замаялась все это прибирать, квартира маленькая, если разбросал, то реально не пройти. Когда игрушки «ушли» — сын немного подумал и начал разбрасывать свои вещи из комода. То есть это видимо какая-то жизненно важная необходимость — разбросать что либо :gy: К приборке игрушек с мамой приобщается очень редко под настроение. Больше всего переживаю, что если эту ситуацию оставить без внимания, то он действительно посчитает, что это такая вполне нормальная игра. Или перерастет? Как реагировать?

Автор извините, но смеялась сильно. Одни «письки» у вас :gy:

Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину

Про горшок не скажу,мы еще с ним не дружим.а игрушки я тоже замаялась собирать.в один прекрансый день собрала все в корзину и убрала в кладовку.оставилп только лего,несколько машин,мячик и кубики.которые в конце дня убираются в нижний ящик комода.

Дети все разбрасывают игрушки вот тут бы я не парилась, а с горшком стояла на своём и с дороги не сворачивала бы. И на горшок и на унитаз высаживала бы пописать.

Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину

%) %) %) опять 25. После 2 лет практически любой ребенок БЕЗ ТРУДОЗАТРАТ И НЕРВОТРЕПОК начинает пользоваться горшком. Без высаживаний с 6 месяцев, без приучений и прочего сумасбродства. Ребенок взрослеет и начинает контролировать мочеиспускание и дефекациюЮ, может научиться терпеть. До этого практически все — приучение мамы, а не ребенка. Наденьте на ребенка подгузник и перестаньте зацикливаться на ерунде.
по второму вопросу: этап, думаю, такой, пройдет.

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

какая то странная у вас реакция в каждой теме:ругать за все.
Про горшок:не настаивать, напоминать ежедневно(если цель поставили приучить), а так ждать когда дозреет нервная система-сам сядет, снимет штаны,сходит в туалет и сообщит.
На счет игрушек:вариантов несколько убрать большую часть-кидать будет нечего;изо дня в день убирать вместе не брать новую игрушку пока другие не убрал;придумать ежедневный ритуал по уборке игрушек.

е мае….посмотрите передачу комаровского про горшок…мы в 1.9 уже 100% почти без промахов. При чем начали обучаться с 1.8. раньше просто не стали себе и ему нервы трепать….нам деньги позволили покупать памперсы….на счет игрушек сразу дала понять если не прибираешь то игрушки убегают и долго не приходят. и каждый раз сначала через не хочу собирали потом просто привык. скоро 3 года…прибирается всегда. дома порядок. не разрешаю таскать игрушки по квартире. обьяснено что вот тут твой угол, тут и игрушки лежат и никуда не бегают….Надо приучать сразу к приборке а то потом так и будете всю жизнь убирать за ним…. %)

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

Ну кто ж виноват что Вы с 10-ти мес. маетесь с горшком, начали бы в полтора года и не устали бы к двум от этого всего, да и дите бы не шарахалось горшка. Зря Вы кинулись горшком долбить малявку, опять ничего про это дело не узнали, а послушали брехушек, у которых дети с 10-ти мес. просятся на гршок, ага? Сядет он на горшок, никуда не денется, только не ругайте его, и не настаивайте, не читайте морали, просто неустанно предлагайте и напоминайте. Я вот с трудом представляю ситуацию, чтобы дите описалось, почему не предлагаете горшок первая? Ну вот поел малыш — предложите горшок (и не спрашивайте, а именно ведите к горшку спокойно), и так после еды, после питья через 5-20мин. и т.д. Он просто привыкнет.
Про разбрасывание, я бы просто спрятала игрухи, и выдавала по немногу каждые 3-4 дня, т.е. чтобы игрухи менялись, но одновременно их бы было немного. Раскидывать будет нечего. Ну и учите играть. Мож он вообще не знает что делать с машинками, зайками и пр. Вместе игрйте.Кидаться не запрещайте, пущай кидает, а Вы все равно показывайте как чем надо играться, чтобы ему интереснее стало не швырять игрухи, а рассадить зверей и кормить с ложки или чтобы машинки ездили по тунелям и т.д. и т.п.

Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!

Ивона

К приборке игрушек с мамой приобщается очень редко под настроение. Больше всего переживаю, что если эту ситуацию оставить без внимания, то он действительно посчитает, что это такая вполне нормальная игра. Или перерастет?

моего торкнуло на прибирать к 3,9 :gy: зато сейчас — застрелиться — можем пол-дня сидеть собирать из конструктора что-нибудь (скручивать болтами и гайками, ломать голову, как сделать) — а вечером сидит и раскручивает все обратно %)
в общем — имхо — перерастет.

а если равномерный рассып по полу игрушек Вас нервирует — значит собрать максимум, выдавать минимум. как показал наш личный опыт — ребенок МОЖЕТ обходиться 2 игрушками в доме :gy: :gy: меньше игрушек — больше порядка и лучше работает голова, как и на что эти 2 единицы приспособить 😉

Ну и как вам демо-версия мира без вакцин?

Проблема №1
До 2.5 лет ваще не проблема. Надеть подгуз и забыть про письки (в т.ч. по это слово, этот процесс называется мочеиспускание). Дневной энурез в норме до 2,5 лет, ночной до 4-5 лет. Смиритесь с этой мыслью
Проблема №2
Уменьшить количество кидаемого до минимума. Накидается самому надоест и забудет

Водя липучкою по платью, в попытке шерсть убрать с него, я все сильней подозреваю, что кот куда-то в нем ходил

как только ребенка в садик отдала, про памперсы забыли, стабильно ходим на горшок….социум! А вот игрушек в доме тоже много :gy:

Некоторые люди поражают своим желанием найти изъян в другом)интересно что им не хватает, счастья, воспитания или мозгов?

Ивона

Я конечно замаялась все это прибирать,

а чем вам еще заниматься? у вас отпуск по уходу за ребенком, вот и занимайтесь.
устали — дите в сад. сами на работу.

чтобы научится собирать надо научится разбирать. вместо моралей о том как не хорошо, лучше порядок в игрухах наведите и давайте порциями меняя пару раз в неделю.

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

ребредингника

как показал наш личный опыт — ребенок МОЖЕТ обходиться 2 игрушками в доме :gy: :gy:

Ирин я это давно знаю, игрухи покупаю раза 2 в год 😉 и меняю, корзин игрушечного барахла в доме нет.

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

оденьте на ребёнка трусики подгузники, и снимайте их , когда на горшок садите, на сон не вижу проблем спать в памперсе, для меня лично сон ребёнка важнее, чем:»а вот Вася уже без подгузников спит, а вы всё ещё надеваете?»
С игрушками оставлять ребёнку минимум игрушек, и менять их каждую неделю, и всётаки говорить, что игрушечки в домик надо убирать., ну машинки ни куда не денутся

ksushen

придумать ежедневный ритуал по уборке игрушек

это хорошая идея, но пока не могу придумать чем завлечь его прибирать. я уж ему предлагала помогать маме, чтоб потом побольше в ванной играть, и побольше читать перед сном, но он все равно отлынивает 🙁

Hюра-Mура

и каждый раз сначала через не хочу собирали

не представляю как это можно сделать через не хочу…

Женский пол

не устали бы к двум от этого всего

да я не то что бы устала, просто не понимаю почему такой взрослый и не ходит на горшок, ведь какает с года нормально.

Женский пол

Я вот с трудом представляю ситуацию, чтобы дите описалось, почему не предлагаете горшок первая?

Предлагаю, я об этом и написала, я высаживаю его перед и после сна, после каждой еды, перед и после прогулки, и в отдельные какие-то моменты, когда давно не писел, и делаю это давным-давно, и он так и НЕ ПРИВЫК. Поэтому и обращаюсь с такой проблемой на форум.

Женский пол

Мож он вообще не знает что делать с машинками, зайками и пр.

Прекрасно он все знает и хорошо играет и с машинками-парковками, и замки строит из кубиков, и лего собирает, и собачек игрушечных на веревочке выгуливает. Я и не пойму почему разбрасывает — ведь заняться ему есть чем.

StichAnna

как только ребенка в садик отдала, про памперсы забыли

охото чтоб сын к садику то научился садиться на горшок, надеюсь, что с сентября пойдем в сад.

вот к сентябрю и даже раньше научиться ходить на горшок.мой сын старше,ходит на горшок если я посажу, сам не просится-дома весь день без подгузников.
А насильно собирать:взяли за ручку,посадили на колени, ему в руку игрушку себе игрушку и наглядно показываем как игрушки в контейнер или корзину спать идут.(как то так.)

насчет ритуала: игрушки собираем, ставим по местам и идем мыться.Может и сам в течении дня все по местам расставить, главное для игрушек место определенное иметь

через не хочу легко! предлагаешь ему пойти погулять….НО надо прибрать! если не прибираешь мы не идем. Он махом все прибирал. ходил ныл что ему не охота но гулять для него важнее и шел прибирал. Или что было чаще начинала прибирать со словами: давай помоги маме, а то мама устанет и играть с тобой не будет больше. он начинал помогать а я садилась рядом и смотрела….
ну не знаю..хитрой надо быть…есть много хитростей чтобы заставить ребенка что то делать. у каждого ребенка своя кнопочка…найдите ее…и нажимайте пока у него в привычку не войдет прибираться….либо тупо забейте и сами прибирайтесь…

кстати ему в приборке помогало то что у каждой игрушки было свое место.
есть гараж для машин. корзина для мелких игрушек. полочки для больших. для него это еще как своеобразная игра типа найди место игрушке. мама моя мне всегда говорит что у меня как в садике все игрушки по местам и всегда прибрано)))

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

Ох уж эта мама! Вечно игрушки по полкам расставит — а я потом ходи, по местам разбрасывай… :gy: :gy: :gy:

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

Хочу про игрушки сказать: мне кажется (на своем примере), т.к. наше дите домашнее, то ему просто скучно с нами. А мы пытаемся его развеселить игрушками. Типа, иди САМ играй, а нам не мешай. И раскидывание — это игра. По приборке особых проблем нет. Но жалко чадо, сейчас зима, да еще болеет, на улицу не ходим, скучно. А я такая мамаша, не играюсь с ним. Я лучше все время буду домашнюю работу делать, но играть — редко когда сяду. Моя беда.

Hюра-Mура

Ох уж эта мама! Вечно игрушки по полкам расставит — а я потом ходи, по местам разбрасывай…

🙂 Это точно

Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!

Источник

Здравствуйте, дорогие читатели!

В сегодняшней статье хочу с вами обсудить насущную тему, почему ребенок все бросает на пол? И ведь все без исключения дети так делают, я решила в этом разобраться, ведь для чего-то они это делают.

ребенок играет в баскетболНа своем примере я пережила такой период. Не помню точно во сколько он начался, но длился очень и очень долго.

Летело на пол все: и одежда с дивана, и посуда со стола, и все что можно кинуть или бросить.

Это если повезет — все оказывалось на полу, а если повезет меньше — прилетит в тебя.

У кого-то этот период наступает раньше, у кого-то позже, но наступает точно. Но не все родители относятся к этому одинаково.

Ну ладно, обо всем по порядку:

В годовалом возрасте, или около того, у каждого по-разному, дети переходят на следующий этап своего развития.

Маленький человек изучает, как бросить, как сжать пальчики, которые еще его плохо слушаются. Как совершить сам бросок, когда их разжать — идет сложнейшая работа, и бросок отрабатывается вновь и вновь.

Они познают мир посредством бросания предметов, таким образом они изучают их свойства.

Вы, возможно, замечали что бросая с детского столика, ребенок, как правило, (но не всегда), внимательно наблюдает за падением.

Как же будет вести себя брошенная игрушка: покатится или остановится сразу?, или будет прыгать?, какой звук произносится при падении?, как потечет разлитая жидкость?

ребенок играет мячомИ реакция мамы почему-то всегда разная, вот мама сразу подала игрушку, потом не сразу и что-то говорит.

А в следующий раз вообще не хочет отдавать, только опять говорит и говорит. Ребенок наблюдает и за вами, и за вашим поведением.

Он испытывает море эмоций по этому поводу. А как упадет это, а как упадет то?

И так до бесконечности, пока ваш малыш не повзрослеет. Все происходит на подсознательном уровне, ребенок еще не отдает себе отчет в проделанных действиях.

И тем более он начинает нервничать, если его исследования вдруг прекращает папа.

Только конечно же, все это доставляет бесчисленные хлопоты мамам и папам.

Не ругайте юного исследователя, не забывайте объяснять, почему не нужно так делать, потому что теперь мама будет мыть пол, а могла бы с тобой играть.

Разговаривайте, объясняйте, что кашу кидать нельзя — ее место в тарелке, можно бросать мяч и бросать не за столом, а в детской или на улице.

В общем можно бросать, но только определенные для этого предметы, и в определенном для этого месте. Ребенок гораздо лучше вас поймет, что это нельзя бросать, но зато можно бросать другое.

девочка раскидала игрушкиКогда ребенок немного постарше — можно объяснить и показать, что можно кидать предметы с толком.

Например — грязные носки в корзину с бельем; подушку на диван или кресло; мячики в кольцо; использованный тетрапак в мусорное ведро.

Учите ребенка убираться, чем раньше вы начнете его к этому приучать, тем раньше он научится делать это самостоятельно.

За столом при приеме пищи ставьте меньше посуды перед ребенком, чтобы у него было меньше шансов что-либо бросить.

Когда у меня около года сынок еще самостоятельно не ходил, а только держась за диван, то неминуемо все игрушки с дивана летели на пол. Тогда я учила его одной ручкой держаться за диван, а другой наклоняться и поднимать брошенную игрушку.

Конечно сначала он был удивлен, что за действие предложила мама, но спустя денек — другой ему это даже понравилось и он стал сам так делать. Иногда это превращалось в целую гимнастику: он поднимет и тут же опять бросит, и так мог делать несколько раз и довольный был очень.

Как вариант можете фиксировать игрушки. Например в авто кресле или на обеденном столике, в коляске.

Не забывайте хвалить, если ребенок не стал бросать. Будьте терпеливы и готовы говорить и говорить одно и тоже по 100 и 200 раз.

Только тогда ребенок наконец привыкнет и ни в коем случае не отступайте от запрета, иначе все придется начинать сначала. Подробнее, о том как запрещать ребенку, можно почитать здесь.

Надеюсь статья оказалась вам полезной.

Заходите в соц. сети и пишите в комментариях, как ваш малыш все кидает или не кидает.

До новых встреч!

С уважением, Юлия Полонская

Источник