Ребенок 2 года все показывает пальцем

Ребенок 2 года все показывает пальцем thumbnail

Сегодня будет долго и нудно…

Указательный жест — это камень преткновения всех мам, у которых дети имеют диагноз или подозрения на аутизм. В 99% случаев у ребёнка его нет и мой сын не являлся исключением.

А зачем нужен указательный жест?

УЖ- это своего рода мостик между вербальным и не вербальным общением. Многие специалисты говорят, что указательный жест- это предвестник речи ребёнка, поэтому УЖ ДОЛЖЕН быть.

Картинка взята с просторов интернета

У нормально развивающегося ребёнка УЖ формируется сам к 9- 10 месяцем (в некоторых источниках упоминается возраст в 1.5 года) , потому что ребёнок тянется к общению, а внутри него сидит «любопытное» создание, которому нужно всё потрогать, пощупать и облизать. И указательный пальчик помогает ребёнку объяснять свои «хотелки» и желания.

Был ли у моего сына УЖ?

С девяти месяцев ребёнок поворачивал голову в направлении интересующего его предмета и тянул к нему руку (полностью всю, не выделяя указательного пальца). Я понимала, что он хочет и с радостью давала ему желаемое.

Но, погружаясь в мир аутизма, а указательный жест относится к триаде признаков, потому что это средство коммуникации, я поняла что у нас его нет, он не формируется у сына. Я решила ему помочь.

Как я ставила ребёнку указательный жест?

Указательный жест должен быть не только на плоскости, но и в пространстве, а в идеале вместе с указательным жестом должно было прийти разделённое внимание — это когда ребёнок показывает пальцем куда-то, а потом смотрит на Вас, проверяя видите ли Вы то, что видит он. Но чтобы это случилось нужно научить ребёнка показывать пальцем на желаемый объект.

Итак, я ставила УЖ своему сыну, когда ему был год. Сначала поставила на плоскости: брала книгу, брала сына лицом к себе на руки, брала его руку в свою и отгибала указательный пальчик. На вопрос:

«Где киса? Покажи пальчиком»

Тыкала его пальчиком в картинку с кисой.

«Вот киса. «

Ребёнок сопротивлялся какое-то время и выдёргавал свою руку из моей, но я не отступала, в итоге за несколько дней он понял, что можно тыкать пальцем.

И начал тыкать постоянно в любые предметы на картинках, которые его интересуют.

После этого я перешла на предметы в пространстве. Скажу, что для меня это было проще.

Картинка из интернета, свободный доступ.

Я просто перестала ему давать желаемый объект, пока он не покажет на него пальцем. Целыми днями в квартире звучала одна фраза-команда:

» Покажи пальчиком.»

Эту фразу он уже знал, когда мы учили УЖ на плоскости, поэтому особого труда мне не составило его переучить и в пространстве.

Вот так я научила своего сына УЖ, а разделённое внимание пришло гораздо позднее, ближе к двум годам. Я мотивировала его показать мне то, что его заинтересовало.

«Покажи, что у тебя в руках. Сходи и покажи папе как ты красиво сделал. «

Вначале он не понимал, что я от него хочу и я шла вместе с ним к мужу и показывала как это делается. Теперь он сам бежит со словами:

«Мама, смотри. Надо маме показать.»

Показывает и смотрит на меня и мою реакцию. Очень много времени ушло вытащить из него именно этот навык, но всё-таки получилось.

__ __ __

Возможно, Вам будут интересны и другие статьи с моего канала:

Аутизм: Денверская модель раннего вмешательства. Чем она нам помогла?

Аутизм: как я учила сына откликаться на имя. Личный опыт.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперёд
  • Страница 1 из 3  

Скажу так — что Ваня в надёжных Ваших руках. Есть проблемы, но в их принимает и работает с ними. Это абсолютно верная жизненная позиция!

Те, кто развивался в срок или опережал свертников, как правило удостаивался менее пристального внимания со стороны мам (Вы наверняка понимаете, в каком контексте я это говорю). Поэтому отстающие детки со временем догоняют, а иногда и перегоняют других по своим знаниям, умениям и навыкам.

Если поразмыслить на будущее, то наша средняя школа в прямом смысле средняя, потому что детей усредняет и выравнивает. Звёздочками остаются единицы.

  • Нравится

    3

sanaterium

если он при этом подразумевает «указательный жест», то да)))

  • Нравится

    5

яблокo

Псих и нейропсихиатр спросили:пальцем показывает, я сказала нет.пишут указ.жеста нет.

Теперь я поняла что ступила.

  • Нравится

    1

BonneyR

показывает же, привлекая внимание к предмету… значит считается…

BonneyR

Пальцем же показывать не вежливо может он у вас от рождения вежливый

  • Нравится

    4

яблокo

Бонни,Спасибо за поддержку)))

sanaterium

у меня мелкий — полтора годика может всей ладошкой указывать. я считаю это указательным жестом

Нет в том контексте какой для этого диагноза

  • Нравится

    1

~Агнес~

Сначала показывал кулаком, затем всей ладошкой и примерно 1.3-1,5 начал указывать пальчиком.

ttatti

Для оценки развития , насколько знаю, указательным жестым считается именно показывание пальцем

  • Нравится

    2

BonneyR

указательным жестым считается именно показывание пальцем

если глубоко задуматься, то может в этом и есть смысл… ведь трудно же в нужном виде пальчики сложить, один оттопырить…

relania

Считается указательным жестом. У многих детей такая мелкая моторика неразвитая, что они просто не могут выставить палец. Ленин вон тоже целой рукой показывал, и никто не сомневался, что это указательный жест)

  • Нравится

    3

ОдаМэй Браун

Псих и нейропсихиатр спросили:пальцем показывает, я сказала нет.пишут указ.жеста нет.

Да, лучше было развернуть ответ.

У меня сын показывал не пальцем, а тыльной стороной ладони.

  • Нравится

    1

Ээх, девочки, хорошо, что подбадриваете Автора!

Повод есть — показывание всей рукой, кулачком в сторону, где в данный момент сконцентрирован интерес ребёнка, указательным жестом НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Но!

Это его предпосылка, большая такая предпосылища, и именно для детей с неврологическим анамнезом.

Ребёнок при этом ПО-казывает, а не У-казывает.

Только указание пальцем считается истинным указательным жестом.

Моторики в руках плюс нейронных связей в головном мозге не хватает для осуществления указательного жеста.

Пальцы и мозг напрямую связаны, влияние друг на друга взаимно.

Пальчиковые краски — рисуем в ванне на кафеле или самом бортике (порисовали — смыли). Всё делаем под душем, которым массируем ладони и пальцы (хороший напор плюс массажная насадка-лейка для душевого шланга).

Также сами учим ребёнка в игровой форме правильно складывать руку в указатеный жест (в книгах, в игровых заданиях в планшете, на улице приседаем рядом с ребёнком и… давай мы покажем, где цветок, солнышко, птичка, собачка и т.д. и складываем руку в указательный жест).

Систематически, без пропусков занимаетесь и через месяц-другой, или на радость Маме раньше, появится самостоятельный указательный жест.

Надеюсь, что прояснила Вам ситуацию. Старалась исчерпывающе, получилось длинно.

  • Нравится

    12

netnika2017

Как нейродефектолог отвечаю, указательный жест считается именно пальцем.

  • Нравится

    7

netnika2017

Про Ленина насмешили. Это взрослым людям считается неприлично показывать пальцем, надо ладонью. Ленин просто культурный был, а вот Маяковский частенько пальчиком тыкал)

  • Нравится

    2

яблокo

Эхээ..

Указательный жест есть,но только чтобы показать что-то интересное мне.и то не часто.

Для просьб его нет.

Спасибо,девочки,вы мне очень помогли.

яблокo

Он свою руку не даёт ,чтобы сложить палец.

Если поднажать,то психует.

Только С неделю как мы стали гулять за руку.спокойно идём ,гуляем ,держась за руку.

У меня щастья штаны)!

А мелкой моторикой я каждый день занимаюсь.вот,может то,что он стал руку давать,соображать как её в мою вложить результат занятий наших.я надеюсь.

яблокo

Тэка,если не слишком личный вопрос,если не секрет,какой у Вас диагноз?

netnika2017

А как у вас с дифференциацией предметных и природных звуков? Может его заинтересует больше, чем речевые звуки.

Руку подавать на прогулке — это очень здорово! Если говорить сухим научным языком — это условный (выработанный) поведенческий рефлекс.

Но с корой больших полушарий напрямую связаны действия подушечками пальцев — это есть мелкая моторика (крупная, просто это определение не употребляют, — это действия всей рукой от плеча до ладони).

Рисование красками пальцами, продавливание, растягивания, сжатие пальцами умного пластилина. Обычный пачкает все, не такой пластичный, дети любят пальцами его разминать.

  • Нравится

    3

яблокo

ПузИриска(простите,если ник не так прочла).

У нас в принципе плохо С информацией на слух.

Прошли обследования(ксвп)-нарушение восприятия аудиторной информации.

Что С этим делать,не знаю,скоро снова к врачу,пока занимаюсь постаринке.

яблокo

А показывать всей рукой уже давно научился,ещё может в год.

Но у нас многое осталось на уровне года,к сожалению,прогресс идёт,но медленно.

Скажу так — что Ваня в надёжных Ваших руках. Есть проблемы, но в их принимает и работает с ними. Это абсолютно верная жизненная позиция!

Те, кто развивался в срок или опережал свертников, как правило удостаивался менее пристального внимания со стороны мам (Вы наверняка понимаете, в каком контексте я это говорю). Поэтому отстающие детки со временем догоняют, а иногда и перегоняют других по своим знаниям, умениям и навыкам.

Если поразмыслить на будущее, то наша средняя школа в прямом смысле средняя, потому что детей усредняет и выравнивает. Звёздочками остаются единицы.

  • Нравится

    3

Т9 …Вы их принимаете и работаете с ними.

relania

Лося, спасибо на добром слове, хоть оно и было адресовано не мне.

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперёд
  • Страница 1 из 3  

Источник

Всем доброго времени суток. Я и не задумывалась что некоторые моменты важны. На днях приходила подруга с дочкой 1,8 лет и на все что ей было интересно указывала пальцем и приносила маме. Моему сыну 2 года. На комиссиях вопросов не было. И вот что настораживает: нет указательного жеста, ни рукой никак вообще не показывает, если что то надо берет за руку взрослого и ведет и рукой взрослого управляет. Если где то что то интересное нашел не бежит показывать с радостью. Ни к кому не обращается: мама, папа, баба, деда, просто в речи проскакивают эти слова. Словарный запас очень скудный и тот из неодушевленных предметов, видит предмет называет. На имя отзывается, просьбы выполняет. Играть любит сам, если я беру его машинки злится и забирает. Помимо отсутствия указательного жеста любит в рядки выстраивать машинки или пирамидку из консерв. С горшком никаких успехов. К неврологу записалась через 1,5 недели. С ума сойду за это время. У кого было подобное?

Гостья

[3672249665] — 25 марта 2018, 11:52

1.

Гость

[1142956375] — 25 марта 2018, 12:11

2.

Гость

[3752556533] — 25 марта 2018, 12:14

Заниматься надо с ребенком. Словарик для малышей купите и изучайте слова. А сам по себе он конечно еще долго не заговорит

3.

Пеппи

[4267850107] — 25 марта 2018, 12:24

Меня настораживает вот это » если что то надо берет за руку взрослого и ведет и рукой взрослого управляет». Очень типично для аутистов. Ещё автор,хочу немного успокоить : я была уверена,что сын моей подруги тоже аутист,ну уж очень набор аутических чёрт был огромный.так я думала до его двух лет и 8 месяцев, а потом за три месяца у мальчика просто отбросились все эти странности и сейчас он нормальный мальчик.Я потом уж было думала,что я это все придумала пока подруга не рассказала,что воспитатели тоже у него это подозревали.парню сейчас 4 года.
В вашем случае не нравится ещё и выстраивание в ряд.а как он играет в игрушки?Нет зацикленности на машинках?не крутит ли постоянно у машин колёса?как ведёт себя на улице?с детьми общается?нет ли маршрутизации ,ритуала?допустим если вы пойдете на площадку другим путём,а не привычным не будет ли истерики?

4.

Гость

[1062205258] — 25 марта 2018, 12:38

Да что вы переживаете, даже если есть аутизм в не сильной форме это лечится. У моей знакомой мальчик аутистом был, его выличили

5.

Гость

[1941823395] — 25 марта 2018, 12:51

Отзывается на имя, просьбы выполняет, значит нет у вас аутизма. Даже если все признаки аутизма выражены, в 2 года никто не поставит этот диагноз, он ставится после 3 лет.

6.

Гость

[3956481713] — 25 марта 2018, 12:53

Не давите с горшком, ладно? Тише едешь, дальше будешь. Такие страшные комплексы можно на этом заработать, врагу не пожелаешь. Хорошие статьи есть на сайте Мамы Лары. Недавно как раз видела текст о проблемах детей слишком требовательных родителей. Не обвиняю! Вы беспокоитесь, это понятно. Но у вас реально, нормальный развитый ребенок! Не сравнивайте разных детей в привычках, мелочах, это разные люди абсолютно! Из разной среды, с другим окружением и укладом жизни.

7.

гость

[1402016961] — 25 марта 2018, 12:56

У меня дочка как раз в районе 2 лет стала на горшок ходить. До этого никак. С каканием еще позже. Видимо, у вас не созрел еще этот центр. Многие вообще начинают дружить с горшком после 2,5 лет и не парятся по этому поводу.

8.

Автор

[3672249665] — 25 марта 2018, 13:15

Я и не обращала до этого внимания не сравнивала. А тут прям важен так этот указательный жест и выстраивание машинок. В песочнице кучки по бортикам делает лопаткой примерно одного размера и на равном расстоянии — это настораживает. Просьбы выполняет, то есть ум развит как надо, причем фразы: иди возьми пульт на комоде и дай мне переключу мультик. Давай одеваться — несет одежду. Когда душ принимает, спокойно прошу его дать мне помыть разные части, причем отличает правую и левую ногу. С детьми другими либо отобрать что то, либо смотрит как более старшие дети играют, может подратся из за игрушки если она например ничья из детей, в развлекательном центре. То есть интеллект как надо, а вот черты эти, переживаю. И что вообще противоречит аутизму — так это любит шумные людные места, чтобы все ездило гремело орало.

9.

Гость

[1201702080] — 25 марта 2018, 13:22

Аутизм лет до 5 не ставят. У детей свои причуды и сроки развития. Помню себя в детстве, слава богу никто тогда не заморачивался. В саду ни с кем играть не хотела, игнорила воспиталок, играла сама с собой. Незнакомых боялась и плакала. Врачей не воспринимала, стоматолога кусала, с медсестрами дралась, если укол надо. В первом классе строила забор из карандашей и злилась, если другие его ломали. Выросла коммуникабельным, веселым, открытым человеком. Просто в детстве сильно не хватало мамы и я так саботировала происходящее. Что есть, то есть. Чуть не по-моему, буду назло делать или уходить в игнор, даже сейчас. С врачами неврологами, психиатрами доводилось общаться, ни намека на отклонения.

10.

Гость

[2182935650] — 25 марта 2018, 13:28

Мой тоже любит все в ряд выставлять и из консервов башни строить. Не было совсем указательного жеста. Реагировал только на большие машины и собак. Остальное не интересовало. На горшок пошёл сразу после двух лет. Но сам пошёл, не заставляла, не высаживала. Пару раз показала как надо и все, процесс пошёл сам, когда дозрел. Был не люлюдимым, признавал меня и мужа. Остальных боялся и плакал. Детей обходил стороной. После двух лет все резко изменилось. Теперь веселый малыш, играет в саду с детками, со взрослыми осторожен, но разговаривает, влюбился в девочку :), башни как строил, так и строит. Просто любит он все строить. И в ряд иногда игрушки убирает, но это потому что мама такая дотошная:))) автор. Подождите немного. Все наладится

11.

Гость

[300306913] — 25 марта 2018, 13:49

Я в детстве 5 и 6-метровые очереди из маленьких игрушек из киндеров выстраивала… в аутизме не замечена

12.

Гость

[1414763774] — 25 марта 2018, 14:45

Зачем придумывать своему ребенку диагнозы?Все дети разные.К неврологу сходите.

13.

Гость

[3888742577] — 25 марта 2018, 15:53

Мамочка, врачи по 33 раза осмотр проводят и консилиум созывают, чтобы диагноз поставить..а вы тут в инете хотите определиться…нормальный у вас мальчик. Может он от невнимания вашего так страдает. Может особенность характера. Не паникуйте. Любите малыша, получайте удовольствие от общения с ребенком.

14.

Гость

[1081334965] — 25 марта 2018, 15:57

Гостья

Всем доброго времени суток. Я и не задумывалась что некоторые моменты важны. На днях приходила подруга с дочкой 1,8 лет и на все что ей было интересно указывала пальцем и приносила маме. Моему сыну 2 года. На комиссиях вопросов не было. И вот что настораживает: нет указательного жеста, ни рукой никак вообще не показывает, если что то надо берет за руку взрослого и ведет и рукой взрослого управляет. Если где то что то интересное нашел не бежит показывать с радостью. Ни к кому не обращается: мама, папа, баба, деда, просто в речи проскакивают эти слова. Словарный запас очень скудный и тот из неодушевленных предметов, видит предмет называет. На имя отзывается, просьбы выполняет. Играть любит сам, если я беру его машинки злится и забирает. Помимо отсутствия указательного жеста любит в рядки выстраивать машинки или пирамидку из консерв. С горшком никаких успехов. К неврологу записалась через 1,5 недели. С ума сойду за это время. У кого было подобное?

15.

Пеппи

[4267850107] — 25 марта 2018, 16:03

Автор ещё совет.есть такой сайт Сибмама называется ( это мамы из Сибири его основали) и вот я рекомендую в яндексе набрать Сибмама аутизм.вы попадете на топик ,где общаются мамы детей аутистов
Они там профи в этом и там многие им пишут как вы здесь написали какие у детей странности и мамы эти уже более опытные вам много полезной инфо напишут.

16.

Автор

[3672249665] — 25 марта 2018, 16:38

Гость

странно что вы только вм2 года не были у невролога, до года он смотрит детей постоянно

17.

Автор

[3672249665] — 25 марта 2018, 16:39

Пеппи

Автор ещё совет.есть такой сайт Сибмама называется ( это мамы из Сибири его основали) и вот я рекомендую в яндексе набрать Сибмама аутизм.вы попадете на топик ,где общаются мамы детей аутистов Они там профи в этом и там многие им пишут как вы здесь написали какие у детей странности и мамы эти уже более опытные вам много полезной инфо напишут.

18.

Фиалка

[2542609807] — 25 марта 2018, 19:47

В 2 года мой внук практически ничего не говорил. Ну конечно, мама-папа, дай-на. Ещё несколько слов, но никаких предложений. Дочь ходила к неврологу, тот сказал, что если ребенок понимает, что ему говорят, знает названия предметов (говоришь ему «принеси чашку» и именно чашку он несёт), то просто ждите. Но у нас были и другие проблемы. Даже в год-полтора ему невозможно было надеть новую обувь или одежду. Он просто орал и пытался снять. К новым вещам приучали постепенно. Ему было 1 г.3 мес., потеряли варежку, так новые не смогли надеть, он так рыдал, что мы смирились, натягивали рукава. А сердобольные бабули на улице осуждающе бормотали, мол, что это за мать, ребенка в мороз с голыми руками выгуливает.)) Невозможно было поменять постельное белье, он грязное тащил из корзины на кровать. Дочь утром надевала халатик, потом поменяла на домашний костюм — опять истерика и требование оставить предыдущий. В 2,5 года мог долго катать по столу одну машинку, очень внимательно наблюдая за крутящимся колесами. Года в три с половиной пригласили на дом логопеда-дефектолога. Она час за ним наблюдала, пыталась вместе с ним рассмотреть картинки в книжке, задавала ему вопросы. Он ее вообще игнорировал, будто ее и в комнате нет. Только она ему книжку подсунет, что-то рассказывать начнет, а он ее руки убирает и сам листает книгу, причем в таком темпе, что она не успевает ничего по картинке сказать.

19.

Фиалка

[2542609807] — 25 марта 2018, 20:13

К этому времени внук уже год ходил в садик. Там тоже проблемы. Привыкал долго, недели две рыдал непрерывно. Потом, правда, ходил без слез. И вообще (поверьте, вообще абсолютно) ничего в саду не ел, только воду пил. Логопед спрашивает, как в саду и очень удивляется, когда узнает, что у него там два друга — Влада и Даня. Вижу, что она вся в сомнениях, не знает, что решить. И тут она задаёт вопрос: а нет ли среди родственников людей с подобными странностями. Я говорю: один из дедушек. Одной расчёской пользуется уже лет 20 и отказывается менять, ест только то, что жена приготовит. Ну и ещё много подобного. И вижу, как логопед с облегчением вздыхает. Говорит, что сначала подумала об аутизме, много признаков, но много и того, что аутистам не свойственно (друзья в саду, например).
Мы потом ещё к другому врачу ходили. В первый раз внук наотрез отказался общаться, в глаза не смотрел, на вопросы не отвечал. Врач уже стала думать, что у него проблемы со слухом. Шепотом ему говорит: посмотр?