Ребенок 2 года все облизывает
Lina199 №0 | 31.03.2020-20:14 | Моя дочь (2 года) постоянно облизывает руки, или вытирает язык чем подвернётся, полотенцем, одеждой и т.д., не знаем как с этим бороться. Руки во рту не постоянно, но в течении дня раза 3-4 может полотенцем начать протирать язык, но мы забираем и она быстро забывает, больше проблем в ночное время, только ложимся спать, у неё начинается данная активность , и руки во рту и одеяло . Лежит пыхтит и облизывает . Хотелось бы узнать, как можно избавить её от данной привычки |
Павловский Эрик Олегович Психолог, Клинический психолог г. Краснодар 3 консультации №1 | 31.03.2020-20:27 | Здравствуйте! Могу взять вашу тему, познакомьтесь с условиями. Смогу с вами пообщаться завтра) Условия проведения демо-консультации В демо формате я провожу диагностическую беседу. Это значит, что Вы получаете возможность исследовать свою проблему, сформулировать запрос, понять или приблизиться к понимаю психологических причин своей проблемы. Однако демо-консультация не является полноценной работой с Вашим запросом и психологическим состоянием. К сожалению, возможности текстового формата общения ограничены для применения психологических методик, чтобы ваше состояние изменилось. Также перед началом работы нам необходимо договориться о следующих вещах: 1. мы выбираем определенное время встречи, чтобы внимательно и непрерывно вести диалог или ведем диалог в свободном формате В заключение нашей работы, прошу дать обратную связь, о том, чем была полезна для Вас демо-консультация и что Вы смогли осознать во время нее? Обратная связь важна также для того, чтобы Вы смогли сохранить полученный опыт и результат. Так же, буду признателен, если по итогу нашей совместной работы, Вы оставите короткий отзыв в разделе отзывы на моей странице. |
Lina199 №2 | 31.03.2020-20:31 | Хорошо, спасибо №1 | Павловский Эрик Олегович писал(а): |
Павловский Эрик Олегович Психолог, Клинический психолог г. Краснодар 3 консультации №3 | 1.04.2020-09:20 | №2 | Lina199 писал(а): Скажите, пожалуйста, а почему решили ее от этого отучить сейчас? Ребенку два года еще. Концепция «грязного» в психике формируется позднее |
Lina199 №4 | 1.04.2020-10:58 | Боюсь, что если сейчас не задаться этим вопросом, данная привычка окончательно укрепиться и потом с этим будет гораздо сложнее справиться №3 | Павловский Эрик Олегович писал(а): |
Павловский Эрик Олегович Психолог, Клинический психолог г. Краснодар 3 консультации №5 | 1.04.2020-11:05 | №4 | Lina199 писал(а): Расскажите подробнее об уровне развития вашего ребенка на данный момент. Самое главное какая у него речь сейчас и как он понимает вас. |
Lina199 №6 | 1.04.2020-11:10 | Понимает абсолютно все, говорить начала только 7 месяцев назад, но за это время , уже появился большой словарный запас, говорит трёхсложные слова, правда предложения пока что только из 2 -3 слов, ну это те которые можно четко понять, песенки поёт но разобрать можно только отдельные слова, ее осматривали и невролог и логопед , сказали, что все в норме с развитием и со временем речь тоже догонит сверстников №5 | Павловский Эрик Олегович писал(а): |
Павловский Эрик Олегович Психолог, Клинический психолог г. Краснодар 3 консультации №7 | 1.04.2020-11:39 | №6 | Lina199 писал(а): Думаю с такой речью еще сложно говорить о том, что она понимает абсолютно все. Грязное — это абстрактная интеллектуальная концепция. Если в его лексике еще нет слово грязно. он не сможет усвоить, что может быть грязным. Соответственно он должен знать и употреблять это слово. Вам же необходимо показывать что грязно. К 3 годам мышление становится наглядно действеное. То есть к этому времени он еще не будет понимать смысла, но уже будет понимать какая последовательность должна быть. Соответственно вы можете показывать как делать можно, как нет и ребенок будет это повторять. Считается, что только с 4 лет ребенок создает достаточно сложную концепцию грязного. Например, если он знает что таракан грязный и уже не возьмет его в рот. То до этого возраста он еще может не понимать, что после того как таракан побывал в воде, она тоже может остаться грязной, поэтому ребенок выпьет эту воду. А вот старше он уже начинает устанавливать необходимые связи. Два года еще не тот уровень мышления, когда ваша девочка может так сложно мыслить. Все что вы можете сейчас делать это отвлекать ее внимание и повторять слова «грязно нельзя», вынимая ее руку изо рта. Воздержитесь от агрессии. Она еще не поймет, почему вы злитесь. Имейте терпение, через годик она должна усвоить верные последовательности действий, старайтесь демонстрировать ей правильный пример. |
Павловский Эрик Олегович Психолог, Клинический психолог г. Краснодар 3 консультации №8 | 1.04.2020-11:39 | №0 | Lina199 писал(а): В целом для этого возраста ситуация нормальная. Не переживайте. |
Lina199 №9 | 1.04.2020-11:55 | Спасибо ) №8 | Павловский Эрик Олегович писал(а): |
Павловский Эрик Олегович Психолог, Клинический психолог г. Краснодар 3 консультации №10 | 1.04.2020-12:18 | №9 | Lina199 писал(а): Будьте добры оставьте отзыв и подпишитесь на мою рассылку, если довольны мое консультацией) И если будут вопросы. Эти или другие обращайтесь) |
Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Получить консультацию психолога
Источник
/
Почему ребенок грызет или облизывает несъедобные предметы?
У многих детей и взрослых есть фирменные способы приведения себя в работоспособное состояние. Иногда мы машинально делаем что-то, что помогает сосредоточиться или успокоиться: кто-то барабанит ногтями по столу, кто-то наматывает волосы на палец, а кто-то грызет кончик карандаша.
Ничего необычного, не так ли? Это только до тех пор, пока ваши, в общем-то, невинные привычки не будут классифицированы кем-нибудь как навязчивое поведение. Со взрослыми подобное редко случается, а вот если ребенок делает что-то такое слишком часто или слишком активно (с точки зрения взрослых), его действия оказываются под запретом как бессмысленные, раздражающие и даже социально неприемлемые.
Почему ребенок облизывает и грызет несъедобные предметы? На 100 % точный ответ на этот вопрос невозможно дать, особенно не видя ребенка, но могут быть вот такие гипотезы, связанные с теорией сенсорной интеграции Джин Айрес.
Когда ребенок берет несъедобные предметы в рот он может получать тактильную или проприоцептивную стимуляцию. Как правило, это ему нужно, чтобы поддерживать необходимый уровень активации нервной системы: или успокоить себя или, наоборот, взбодрить.
Тактильную стимуляцию ребенок получает, когда облизывает предметы или прикасается к ним губами. Часто так делают дети, которые плохо ощущают область рта, им это нужно, чтобы тактильные сигналы попали в мозг. Такая стимуляция помогает привести нервную систему в работоспособное состояние.
Проприоцептивную стимуляцию получает ребенок, который кусает или сосет воротник, тесемки, карандаши и т. д. Проприоцепция включается во время работы мышц и суставов. У этого вида стимуляции есть очень полезное свойство: она может ингибировать (то есть, снижать) воздействие других сенсорных стимулов. Например, ребенок боится каких-то звуков, закрывает руками уши, но если он во время неприятного звука активирует проприоцептивную систему, ему легче перенести слуховые ощущения. А как он может ее активировать?
Начать прыгать, размахивать руками или использовать мышцы рта – что-то укусить, сжать зубами или начать сосать. То есть, возможно, ребенок часто грызет уголок воротника, чтобы успокоить себя, не дать нервной системе уйти в состояние неконтролируемого хаоса, сохранить концентрацию внимания. Не случайно подобные привычки часто появляются у младших школьников — это не признак стресса, а стратегия ребенка для благополучного проживания стресса. Взрослые тоже неосознанно активируют проприоцептивную систему, чтобы легче перенести боль — физическую или психологическую: сжимают кулаки, закусывают губу, сжимают челюсти, крепко зажмуривают глаза.
То есть: если ребенок облизывает предметы, то скорее всего он в поиске тактильных ощущений, а если грызет или сосет – проприоцептивных. Некоторым детям такая стимуляция нужна временно, другие будут нуждаться в ней долгие годы. Если перестанете считать это вредной привычкой и задумаетесь, как подобные действия облегчают жизнь ребенка, вы начнете относится к сосанию и облизыванию несъедобных предметов иначе.
Бесполезно ЗАПРЕЩАТЬ ребенку облизывать или сосать предметы, если у него есть физиологическая потребность в таких действиях. Лучше подумать о том, как ребенок может получать необходимые ему ощущений «легально» и не выглядеть при этом слишком странно в глазах других людей.
Источник
Раздел:
Кризис 2-летнего возраста
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Минуло нам 2,5 года. Изучая эту конфу — поняла, что мы в кризисе 2-хлеток. Но девочка моя очень нежная, впечатлительная с рождения и любые эмоции мы переживаем более-менее обоюдно безболезненно. Проблема наша во рту. В него тянется сейчас все. Грызла ногти — я начала их стричь буквально через день. Сейчас грызет пальцы. Именно не сосет (от соски отучили еще в год за один день без единой слезинки),а грызет — так чтоб зубы по ногтю прошлись. И каждый день так засыпает — сделаю замечание или выну руку изо рта — отвернется и опять за свое. Причем чувствую что не столько во вред мне, а неосознано — как грудничок соску сосет — чтоб быстрее и крепче заснуть. Дома психо-атмосфера нормальная. Тьфу-тьфу-тьфу. На работу вышла два года назад. Никаких сильно впечатляющих изменений в жизни не произошло. Я теряюсь в догадках. А тут вдруг объявилась «чудная» привычка (я уж год о таком не вспоминала) все лизать. В выходные зашли в Перекресток. Буквально застукала свою девушку облизывающую витрину-холодильник с замороженной рыбой. Я готова была взорваться. Зашли в другой продуктовый — аналогичная картина.Пришлось стоять рядом и держать руку между витриной и ртом. На улице — набросилась на забор — ржавый и грязный, к которому привязывают собак. И вершиной воскресных впечатлений — стало похищение сухаря из клетки кролика для того, чтобы СЪЕСТЬ. Пытаюсь анализировать — и ничем не могу это объяснить. Дома запретов не много — во всяком случае она всегда может сама взять хлеб, сушки, пряники и т.п. В магазины ходим не редко — все не в новинку. Часто сама берет продукты, расплачивается. А здесь — дикость и полная невменяемость. Как будто — знаю, что нельзя, но ничего не могу с собой поделать. Причем поймите это не капризы и не вредность — беру за руку и уходим без тени какого-то противления. Я была так счастлива, что она такая взрослая — играет одна в комнате, сама одевается и раздевается, ест, читает стихи, пое песни, сама отлично вырезает ножницами, более-менее режет ножом, аккуратно со всем хрупким, буквально все можно доверить и тут такое. Как быть?
P.S. Спасибо тому — кто дочитал до конца.
26.03.2001 18:44:48, Яя
6 комментариев
Может ей чего нибудтне хватает? Каких-нибудь микро-элементов? Сдайте кровь, посмотрите.
27.03.2001 11:17:18, Полина К.
Может вы конечно запинаете меня ногами, но мне кажется вы просто рано девочку от соски отучили (зачем только), может Вам попробывать дать ей опять соску?? Ведь свою соску гораздо приятнее сосать, чем витрину в магазине.
27.03.2001 10:08:27, Пчёлка
Абсолютно не запинаю — глядя на такое безобразие, и мне приходила в голову такая идея, иначе я бы и не вспомнила про соску. Но я вспоминаю — это даже не назовешь «отучение» от соски. Она никогда к ней не была сильно привязана — больше для порядка. Однажды я ее «потеряла». Деточка моя сказала пару раз всем, что «мама сосу потеяла» и забыла. На улице видим малышей с сосками — констатируем факт и только. Никогда не просила. Дома, когда попадалась наша соска было тоже самое. М.б. достать ее снова и посмотреть — какая будет реакция сейчас?
27.03.2001 11:40:34, Яя
Попробуйте, я бы так и сделала.
27.03.2001 12:33:34, Пчёлка
Мне кажется, что это именно «кризис 2-хлет». У всех он проявляется по-разному, у вас в «облизывании» всего.
У нас, например, кризис проявляется в самостоятельности «Хочу все делатьсам», но что-то не всегда получается и начинаются капризы и плачи 🙁
А еще у Вас все 20 зубов или нет? Может Ваше «лизание» на зубы? У нас ребенок в 1 года ничего не тянул в рот. А сейчас лезут последние 4 коренных зуба и пальцы все время во рту,- меня это тоже удивляет и бесит. Только скажет «вынь пальцы изо рта», вынимает и через 5 секунд пальцы опять во рту!!!
27.03.2001 07:47:59, Julia
Про пальцы — это про нас. А насчет кол-ва зубов спасибо, сегодня пересчитаю. Думала, что уже все есть — проверю.
27.03.2001 11:43:58, Яя
|
© 2000-2021, 7я.ру
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Источник
Здравствуйте! Моей дочке 3.7 лет. Ставят диагноз ЗПРР. гиперактивность, РОПЦНС. Чуть ли не с 2-х лет появилась ужасная привычка: тянет все в рот. Облизывает игрушки, сосет тряпки мокрые( не делая различия какие), облизывает чуть-ли не все, что попадает в поле зрения! Меня это просто убивает! Я уже устала бороться с этим! Ни по-хорошему, ни по-плохому не понимает. И разговаривала, и оъясняла, и ругала, и наказывала. Все побоку. Не слушает и все. Воспитатели в саду тоже жалуются — шнурки, пояски, волосы! засунет в рот и сосет. В итоге волосы отрезала. но все остальное я просто не в силах убрать из ее жизни. Что делать? Один стоматит уже вылечили, чую, следующий не за горами. |
Здравствуйте, Таша! Если ребенок облизывает предметы, значит у него есть в этом острая необходимость. Ничто не происходит просто так, и просто так от этого не избавиться. Ребенок может таким образом снимать нервное напряжение, в таком случае нужно обеспечить ему благоприятную, спокойную обстановку, не раздражаться, а отнестись с пониманием. |
Да. наверное, Вы правы. Я тоже много об этом думала. Но я больше склонялась к версии. что это из-за того, что рано бросила грудь(3 мес) и от соски отучили прямо перед садом, а там тоже не сахар у нее первые месяцы были. Мы после этого сада и получили такие диагнозы. До похода в сад у меня был чуть ли не идеальный ребенок. А там кричала жутко 4 месяца и пошли проблемы после этой нервотрепки. Начинала говорить — перестала. Только вот сейчас начала чуть-чуть кое-как выражаться. Гиперактивность появилась. Пошли к неврологу и — нате…Скажите пожалуйста, а к какому возрасту эта наша «привычка» может пройти? |
Когда привычка пройдет, сложно сказать. Она может перейти к другую форму, к примеру, грызение ногтей. Так что устранять стоит не саму привычку, а ее причину. Если в саду жесткие условия, просить воспитателей быть помягче (если это возможно). Стоит соблюдать режим дня, перед сном побудьте вместе, поиграйте в спокойную игру или почитайте книгу, не критикуйте ребенка за «оплошности». Будет полезно позаниматься с детским психологом. |
В саду к ней относятся вроде хорошо, воспитатели редко что-нибудь говорят. По поводу совместного времяпровождения — мы с ней все время после сада вместе. вместе кушаем, принимаем душ на ночь и т. д. А книги она у меня категорически отказывается слушать. Только смотрит и то одна. Мне не разрешает с ней садиться, объяснять что-то. Так что в этом плане немного проблемно. Стараюсь не обращать внимание на привычку, мягко останавливаю, когда опять начинает браться за Стараюсь быть как можно мягче. Спасибо за советы!свое. |
Хороший способ — отвлечь на что-то интересное, но не телевизор. Другой вариант — обыграть, сказав «что мы еще сегодня не грызли? пойдем поищем и сложим в очередь». Это должно звучать не с укором, а в шутливой форме. Третий вариант — сесть рядом и начать делать то же самое, ребенок увидит себя со стороны. Можно посоревноваться, кто больше сгрызет. |
Вот вы описалы свою проблемму, а у нас все тоже самоое, идентично. Бывает до того доходит, что сама даю что-то погрызть, это успокаивает(((( |
Здравствуйте.У нас мальчику 7 лет.Он всё тянет в рот,нет такой вещи ,что не была во рту.Сосёт рукава,горловину у кофт,что угодно.Ничего сделать не можем.Что делать,это какая то болезнь? |
Здравствуйте! У меня близнецы дочки 8 лет. Очень часто замечают что облизывают предметы. И день не проходит чтобы не жевали жвачки. Если не куплю будут истерить пока не получат деньги на жвачку. |
Мой сынок до двух лет все тянул в рот. Хорошо еще, что не глотал. Но опасения на этот счет были. Поэтому я выбрала простой способ развития моторики. С помощью пищевых красителей покрасила рис в яркие цвета. Мы вместе создавали красочные картинки без опасения отравления. Замечательная альтернатива мозаики. Пошаговую инструкцию нашла на сайте https://xn--b1adb4ajbb.com/creative/168/. Попробуйте, вам понравиться. |
Написать сообщение без регистрации |
Реклама |
Источник