Ребенок 2 года все ломает
Ребенку два года. Когда забираем его из д.сада, воспитатель говорит, что когда ему что то не нравится или к нему не подходят первому для участия в каком нибудь задании или игре, он начинает психовать, все пинать, швырять и т.п. Как на это реагировать? Это пройдет само? Мамадочки 4 года назад С 2 до 3 лет дети очень меняются, если до 2 лет они лялечки, милашки, малышки и т.д, то именно в этом возрасте они упрямые, показывают свой характер и не слушают родителей, в этом возрасте у них нет страха поэтому и ведут они себя как хотят. У моей соседки был аналогичный случай как у вас, но только они ее вниманием избаловали и она даже детей не хотела, только маму и бабушку. В вашем случае нужно переждать время, побольше позитивных моментов ребенку давайте, ни в коем случае не кричите и не бейте его, потому что агрессия перерастет в нечто более и тогда он пойдет с этим по жизни. Обнимайте ребенка, говорите ему что правильно а что нет, рассказывайте басни ( сами придумывайте ), что был мальчик, который делал как ты и его медуза гаргона забрала. Ребенок маленький но к маме прислушается. Елена125з 4 года назад Никак не реагировать. И в детском саду воспитателям тоже не надо никак реагировать на подобное поведение. Просто ребенок однажды понял, что существует такая вещь, как манипуляция и если психовать очень бурно, то взрослые дадут тебе то, что хочется. Полный игнор его истерик. Поистерит пару месяцев впустую и начнет искать новый способ манипулирования, надеюсь не такой бурный. Моей дочери 2 года 3 мес. Она очень темпераментная и у неё нет ни одной целой игрушки. Она обязательно должна их разломать, иначе не успокоится, хотя я ей всегда говорю, что так делать нельзя. Что вы могли бы мне посоветовать по этому поводу? Алла. Приведу несколько возможных причин.
Часто ситуации «перемешиваются», т.е. ребенок–холерик получает в подарок некачественную игрушку; юному исследователю покупают хрупкую модельку машинки, карапузу покупают сложный конструктор со множеством мелких деталей… Чем это закончится? Правильно, игрушка испорчена, родители, да и сам малыш расстроены Afina333 3 года назад Это такой возраст,когда дети начинают показывать свой характер.Если в этом возрасте не переломить их детское я,то потом будет гораздо сложнее. Знаете ответ? |
Источник
«С самого раннего детства до сегодняшнего дня мой сын ломает все: мебель, игрушки, рвет книги. Стоит нам что-то купить, сразу же эта вещь приходит в непригодность! Вещи не ценятся, все разбрасывает по комнате…! Швыряет с особой агрессивностью по всей квартире все, что можно бросить. Стремится портить предметы: ножницами режет мягкую мебель, царапает подоконники, двери, столы. Наши просьбы, уговоры, беседы о ценности и дороговизне вещей — все без толку! …» Такие жалобы часто слышишь от родителей. Такое поведение определяет слово «АГРЕССИЯ».
В психологической литературе часто агрессивное поведение характеризуется как «немотивированное нанесение ущерба людям, животным или предметам». Такое поведение проявляется в попытках ссориться с окружающими, выявлять физическое насилие, ломать предметы, портить вещи. Такие проявления говорят, в первую очередь, об эмоциональной нестабильности ребенка, которая сложилась под влиянием семейного воспитания, особенно, с жестокими, физическими мерами наказания. Но нестабильность эмоциональной системы может говорить и о проблемах в социуме.
Давайте разберемся в причинах агрессивности ребенка дошкольного возраста.
- Малоразвитость и нестабильность нервной системы, которая все еще активно развивается в этом возрасте, отсутствие ее саморегуляции.
- Темперамент. Из 4 видов темперамента холерики наиболее вспыльчивы, импульсивны и агрессивны.
- Слабый словарный запас ребенка. Для того, чтобы выразить свои эмоции, негодование, страхи, потребности, нужно уметь говорить. А дети, особенно в возрасте 1-3 лет, не могут похвастаться достаточным количеством слов, чтобы все это изъявить.
- Потакание желаниям своего чада. И так, малыш заметил: стоит ему начать нервничать, капризничать, ударить оппонента, как ему уступают. И здесь речь идет уже о закрепленной модели поведения!
- Агрессия, как психологическая защита. Часто взрослые ставят ребенка в жесткие рамки, «НЕЛЬЗЯ» — их любимое слово. Или очень опекают ребенка. Как следствие – желание разрушить эти запреты, вырваться из контроля.
- Неуверенность в собственной безопасности. Всем известна пословица: «Лучшая защита – нападение!»
- Злость, когда что-то не получается. Это довольно частая причина такого поведения.
- Эмоциональная холодность родителей.
- Агрессия, как единственное средство привлечение внимания родителей к себе.
Приведу пример: в гости пришла подруга мамы, и они на кухне пьют чай. Ребенок пришел на кухню, и пытается привлечь внимание к себе, например, показать рисунок маме. Но мама всячески игнорирует дитя. Тут ребенок подходит к младшему брату и ударяет его. Мать услышала крик младшего, и, наконец-то, уделила внимание старшему ребенку. Пусть не то, на которое он рассчитывал, но все-таки внимание!
- Исследовательская активность ребенка. Например: «А что будет, если я ударю животное? А папу? А маму? И т.д.»
- Насилие над ребенком. Иногда родители пытаются силой принудить ребенка что-либо делать, например, одеваться, а тот, в свою очередь, дает отпор, которое легко принять за агрессивность.
- Несправедливое отношение родителей к поступкам детей.
- Агрессия, как пример поведения. Агрессивное отношение родителей к старшему ребенку, грубость и физическое насилие в общении между родителями, средства массой информации.
- Усталость ребенка тоже может вызвать приступы агрессии.
- Инкубационный период болезни.
- Повышенная тревожность и мнительность ребенка.
В школьном возрасте можно выделить еще несколько причин деструктивного (разрушающего) поведения детей:
- борьба за лидерство;
- стремление получить желанный результат, чего бы это не стоило;
- месть, защита;
- подчеркнуть свое превосходство, путем ущемления достоинства одноклассников.
- неумение регулировать свои эмоции;
- заниженная самооценка;
- неумение налаживать отношения со сверстниками.
- желание обратить на себя внимание сверстников;
- проблемы с коммуникативными навыками, развитием интеллекта
Подумайте, как жить ребенку в окружении, где не услышишь ни похвалы, ни одобрения, ни доброго слова, ни поддерживающего жеста. Дети считают, что их недостаточно любят. Родители слишком заняты своими проблемами, они не замечают тревожных сигналов, и не предполагают, что их ребенок ощущает себя одиноким, никому ненужным. И тогда у него возникает единственное желание — обратить, хоть как-то, на себя внимание, если нужно — даже с помощью силы, грубости, гнева, разрушений.
Как бы ребенок себя ни вел: дрался, конфликтовал со всеми близкими и друзьями, мучил животных или крушил мебель — под этим скрывается чувство страха, недоверия окружающему миру, глубокой неуверенности в себе, бессилия перед сложившейся ситуацией. Что же делать, если вы заметили агрессию у ребенка?
- Обращайте внимание на нужды и потребности своих детей.
- Демонстрируйте модель неагрессивного поведения своим примером.
- Будьте последовательные в наказаниях ребенка, если наказываете, то за конкретные поступки. При наказании не унижайте детей.
- Обучайте детей допустимым методам выражения гнева.
- Не запрещайте ребенку проявить гнев сразу после события, которое вызывало агрессию.
- Учите детей распознавать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.
- Воспитывайте способность к сопереживанию, симпатии к людям.
- Обучайте адекватным навыкам реагирования в конфликтных ситуациях.
- Учите брать ответственность за свои поступки на себя.
И так, вы прочитали внушительный список причин деструктивного, агрессивного поведения. А зная причину, легко можно предупредить и устранить последствия. Удачи вам!
Комментарии
Источник
Инна Ч. · 9 октября 2018
6,1 K
Сова, геймер, люблю отвечать на вопросики)
Добрый день! Детям в этом возрасте свойственно ломать и бросать игрушки, идет развитие психики ребенка. Можно обратиться за помощью к воспитателю, если ребенок посещает детский сад. Можно сходить к терапевту на консультацию, может быть ребенка что-то беспокоит, сейчас много детских центров развития, различных детских психологов. Наблюдайте больше за ребенком, играйте с ним вместе, общайтесь, пробуйте выяснить пичину. Не бойтесь обращаться к специалистам. Много полезного материала можно прочитать тут: https://paidagogos.com/?p=8476
Что делать, если ребенок не слушается в 3 года?
у меня опыт ужасный….мои попытки разговаривать и объяснять,ребёнком сознательно…СОЗНАТЕЛЬНО!…СВОДЯТСЯ НА НЕТ!…это вызывает естественный гнев….маленькие дети-психопады…поколение маленьких монстров.Им уже скучно осваивать письмо в 6 лет,им не хочется играть на улице…дитё позавтракав с утра,ложится на диван и рассуждает как Обломов…Все умные доводы погулять игнорируются…пока не гавкнешь-результат нулевой…у меня опыт ужасный…как бабушке мне стыдно,я не справляюсь
Прочитать ещё 4 ответа
Почему ребенок ведет себя плохо только с мамой?
В свободное от работы время люблю читать, заниматься растениями и путешествовать…
К маме ребенок больше привыкает, ведь первые 1,5-3 года жизни мама проводит с ребенком все время, а папа приходит только после работы, плюс занимается с ребенком в выходные.
Ребенок доверяет больше всего именно маме, знает, что она его не обидит, а если и накажет, то потом обнимет, спокойно поговорит, объяснит, что он сделал не так, скажет, что любит. Именно в семьях, где дети доверяют маме, любят ее и к ней привыкли, возникает плохое поведение именно с ней. Дети так выражают свое доверие, мама для них в зоне безопасности, а значит можно капризничать, шалить и хулиганить. Если с гостями и родственниками ребенок ведет себя, как шелковый, это означает лишь то, что он насторожен, не знает, как поведут себя люди в ответ на его поведение, боится быть собой. Если папа в семье строгий, а ребенок его побаивается, то естественным его поведением будет хорошее, в страхе наказания или ругани со стороны отца. Если папа мало проводит времени с ребенком, то степень доверия между ними будет слабой, ребенок будет вести себя спокойно, не показывая эмоций. Дети действуют по принципу «Кого люблю, тому достанется больше всех». Поэтому, если вы заметили, что ваш ребенок хулиганит и капризничает только с вами, а тетушки, бабушки и прочие родственники отмечают, что ребенок идеальный, тихий и спокойный, то знайте, что между вами и ребенком высшая степень доверия.
Прочитать ещё 4 ответа
Как быть, если ребенок агрессивно себя ведет? (истерит, дерется ногами, руками, кусается и щипается)
Преподаватель биологических дисциплин, физиолог
Нужно понять причину этого поведения. Я не специалист, увы для вас, но кажется, что варианта 2 — либо у него есть отклонения в поведении (СДВГ, например), которые нужно корректировать, либо он просто разбалован и испорчен неправильным воспитанием. Очень важно то, как мать ведёт себя с ребёнком в первые несколько лет его жизни — насколько она последовательна в его воспитании, «доступности», способности утешить и т.п. В вашем случае этот период уже прошёл и его назад не отмотать, и что-то там уже не исправить.
В первом случае нужна консультация у детского врача, хорошо бы и у психолога тоже. Во втором — плохо, что довели ситуацию до такого, но действенный вариант здесь один — не поддаваться на его истерики, если ими он что-то пытается от вас получить. Это весьма тяжело поначалу, но того стоит. Дети очень быстро всему учатся — это свойство их нервной системы, поэтому, если вы пару раз в ответ на капризы ребёнка пошли у него на поводу, то такое поведение моментально закрепляется, и отучить очень сложно от такого. Ребёнок ведёт себя всегда эгоистично, так устроена его психика, он ещё не усвоил нормы морали, правила поведения в обществе, понятия «моё-чужое», что такое альтруизм и т.п., поэтому он вас банально испытывает на прочность (шантажирует) и никаких угрызений совести или неудобств он по этому поводу не испытывает, а вот вы — да.
Прочитать ещё 2 ответа
Как научиться сдерживать свой гнев, когда ребёнок начинает истерику на пустом месте?
Если женщина внезапно замолкла, значит, она хочет что-то сказать
Вы — живой человек, а потому гнев, раздражение и злость вполне имеют право на существование. И ребенку полезно видеть, что вы не идеальная мама-фея, которая умеет только улыбаться, что вы тоже можете злиться, обижаться и лучше вас до этого не доводить.
Но если ребенок все-таки вас довел, лучше уйти в другую комнату и посчитать там до десяти. Можно закрыться на кухне с чаем и шоколадкой и «делать добрую маму». Можно кричать, но шепотом. Так и пар выпустите и ребенка не напугаете. Можно зарычать или запищать.
Все-таки мамы и папы в гневе — существа страшные и лучше лишний раз совладать со своим гневом, чем потом лечить малыша у невролога.)))
Прочитать ещё 5 ответов
Источник
Обычно родители с любовью выбирают ребенку новые игрушки, гадая, что может ему понравиться, что будет для него полезно, поспособствует его развитию, или просто гарантированно его развлечет. А малыш вместо того, чтобы использовать покупку по назначению, ломает ее на части, отрывает куклам и зверушкам головы, разбирает все на запчасти, откручивает и отверчивает. Мам и пап подобное положение вещей, само собой, расстраивает. В этой статье мы постараемся разобраться, почему ребенок ломает игрушки, надо ли переживать из-за этого, и что с этим делать.
Причины членовредительства по отношению к игрушкам
Объяснений того, почему игрушки впадают к ребенку «в немилость», может быть достаточно много. И крайне маловероятно, что это – садистические наклонности, жажда убийства, насилия, ненависть ко всему сущему, что порой рисуется в воображении обеспокоенных родителей. Самые распространенные причины того, что ребенок ломает игрушки, следующие.
Банальное любопытство
Взрослым предельно ясно, как устроена игрушка, что у нее внутри, и как ее части соединены друг с другом. А даже если им это не ясно, желания получить такую информацию у них не возникает. С детьми же ситуация обстоит несколько иная: они находятся в процессе активного познания окружающего мира. Им интересно буквально все, и что будет, если отломать машинке колеса – тоже.
В этом контексте тот факт, что ребенок ломает игрушки, вовсе не стоит воспринимать как повод для беспокойства. Было бы намного хуже, если бы он апатично сидел в окружении плюшевых медведей и заводных паровозиков, не демонстрируя ни к чему интереса.
Несоответствие игрушки уровню развития ребенка
На развивающих игрушках неспроста пишут тот возраст, на который они ориентированы. На каждом этапе своей жизни ребенок должен приобрести определенные знания и навыки, к освоению которых он наиболее приспособлен в этот период. И если игрушка для него слишком простая или, наоборот, слишком сложная – он просто не сможет играть с ней так, как положено по инструкции. А поскольку как-то взаимодействовать с ней ему все же захочется, он найдет самый простой способ: разобрать ее на части, сломать, узнать, что внутри. Так он получит хоть что-то от вещи, предназначение которой ему непонятно или неинтересно.
Особенности темперамента
Все мы знаем о четырех основных типах темперамента – сангвиник, флегматик, меланхолик и холерик. И если ребенок, разрывающий игрушки на части, холерик, то причина подобного поведения может быть исключительно в особенностях его высшей нервной деятельности.
Холерики – это дети запредельно активные, которым сложно сосредоточиться и сконцентрироваться, сложно управлять своими эмоциями, и не менее сложно выполнять четкие движения, требующие хорошо развитой мелкой моторики. Другими словами, холерик ломает игрушки просто потому, что он еще не научился усмирять свой пыл. Он постоянно куда-то спешит, его внимание привлекают все новые и новые вещи и явления, и он просто не замечает, как по неосторожности что-то ломает. Но по мере развития малыш вполне может научиться быть более аккуратным.
Низкое качество игрушки
Не всегда стоит винить в поломках детей – достаточно часто производители изготавливают недостаточно качественные товары для самых маленьких, которые не выдерживают напора детских игр. Они вполне могут смотреться красиво и функционально в упаковке, но быть крайне хрупкими и ненадежными в процессе активной эксплуатации, когда малыш всеми доступными ему способами испытывает их на прочность.
Плохое самочувствие
Наверняка вы замечали, что когда вы плохо себя чувствуете, вещи сами «валятся из рук». С детьми то же самое: когда им плохо, они гораздо более неаккуратны и неуклюжи, чем обычно. И тот факт, что у ребенка нет температуры или сыпи, вовсе не означает, что в его организме все работает идеально. В конце концов, причиной плохого самочувствия может быть банальное несварение – и тогда вероятность покалечить куклы, зверушек, роботов и машинки будет гораздо выше.
Выражение злости или попытка привлечь внимание
Это целая группа возможных причин того, что мальчик или девочка постоянно ломает свои игрушки, и связаны они преимущественно с поведением родителей. Итак, сюда можно отнести:
- Дефицит внимания со стороны мамы и папы. Если они уделяют ребенку мало времени, вместо этого подсовывая ему все новые и новые игрушки, он может попытаться таким способом добиться хоть какой-то реакции в свой адрес. И здесь не столь важно, что реакция, скорее всего, будет негативной – малышу просто нужно, чтобы ему уделили время.
- Отсутствие объяснений. Многие современные игрушки, особенно замысловатые, развивающие, достаточно сложны для понимания. К ним прилагается подробная инструкция, которую ребенок, возможно, даже не сможет прочитать, а если и сможет – то вряд ли поймет написанное. Поэтому очень важно, чтобы родители сами разобрались в том, как нужно использовать игрушку, и понятно объяснили инструкцию дочери или сыну. В противном случае он, пытаясь выяснить это сам, просто разозлится из-за безрезультатности своих стараний и решит, что лучше сломать ненавистную игрушку.
- Недовольство, раздражение, связанное с родителями. Малыш может просто в принципе злиться на маму и папу за что-то (например, за то, что не дали ему съесть шоколадку за обедом, или не купили что-нибудь). И поскольку он знает, что игрушки ему покупают именно они, поломать их – означает дать выход своей злости. Мол, пусть знают, как заставлять детей есть овощи. И хоть это, по сути, перенесенная агрессия в отношении родителей, это тоже вполне естественно. По мере своего развития ребенок постепенно отделяется от мамы с папой, учится иметь свое мнение и свои желания, и противится их воле. У маленьких детей это выражается в достаточно простых обидах, у подростках – в недопониманиях посложнее. Но если их не будет, то они просто не сумеют вырасти взрослыми, самостоятельными, самодостаточными людьми. Это их первые неуклюжие попытки заявить о себе и своих правах, отстоять их.
Что делать, если ребенок постоянно ломает игрушки?
Итак, в причинах подобной ситуации нет абсолютно ничего криминального. Скорее всего, вы уже выбрали один-другой возможный случай из перечисленных выше. И перед тем, как перейти к советам психологов о решении проблемы, поговорим о том, чего делать однозначно не стоит. Это: крики, ругань, горестные завывания, обвинения ребенка в том, что он не знает цену деньгам, требования объяснить причину своего поведения, угрозы и тому подобное. Такой реакцией вы ничего не измените в лучшую сторону, а скорее всего – лишь усугубите недопонимание между вами и малышом.
А теперь перейдем к тому поведению, которое психология рекомендует для детей, чьи дети постоянно ломают игрушки:
- Попытайтесь установить причину произошедшего. С высокой долей вероятности, это что-то из перечисленных ранее вариантов. Спрашивать у ребенка особого смысла нет, потому что он и сам не знает, почему так поступил, или знает, но не скажет из-за стыда (например, если это была месть за съеденную тарелку супа). А вы, проанализировав ситуацию и предшествующие ей события, вполне можете разобраться, что к чему.
- Уделяйте ребенку достаточно внимания. Если сломанная игрушка – сигнал о том, что вас в жизни дочери или сына слишком мало, то пора это менять. Поверьте, время, проведенное с родителями, для малыша намного ценнее, чем очередная покупка. Даже если он, капризничая, будет утверждать противоположное. И не забывайте подробно, предельно просто объяснять детям, как пользоваться теми или иными вещами. То, что для вас очевидно, для них – загадка и тайна.
- Не подавайте плохой пример. В присутствии детей порой приходится сдерживать свои эмоции: где-то не использовать нецензурную лексику, где-то не наорать на супруга/супругу, где-то – не ударить кулаком по столу и не бросить телефон в стену. Ребенок чутко копирует все модели поведения, которые вы демонстрируете. И если вы покажете ему, что выражать свою злость и гнев можно, ломая вещи – то он и будет ломать игрушки каждый раз, когда испытает негативные эмоции.
- Учитывайте интересы и уровень развития ребенка. Игрушки должны быть для него интересны, и игра с ними должна быть ему посильна. Не надо покупать двухлетнему ребенку замысловатые наборы для юных гениев – приобретите для него простой конструктор, кубики, тесто или пластилин для лепки, пальчиковые краски. Не нужно дарить девочке, которая равнодушна к куклам, шикарную Барби – купите ей динозавров, машинки, детские музыкальные инструменты, или что угодно еще, что ей по-настоящему нравится.
- Не покупайте дешевые игрушки, либо будьте готовы к их поломке. В принципе, когда ребенок находится в стадии очень активного изучения окружающей действительности, вполне можно приобретать для него игрушки «на один раз», которые будет абсолютно не жалко. Но тогда и не вините малыша, когда он их сломает. А если вы хотите, чтобы они продержались подольше, то отдавайте предпочтение более качественным изделиям из прочных материалов. И они не обязательно должны быть очень сложными – детская фантазия может и в простом сучке помочь увидеть волшебную палочку.
- Предоставляйте ребенку возможность проявить силу без последствий. Например, построить песочный замок и сломать его. Сделать снеговика и разбурить его. Собрать кучу осенних листьев и с размаху бухнуться в нее. В домашних условиях это могут быть поделки из пластилина, которые также постигнет участь разрушения. Если вашему ребенку нравится проверять всякое разное на прочность, нет смысла его от этого отучать. Лучше направить его деструктивную энергию в то русло, где это не принесет существенного ущерба.
И напоследок отметим, что покупать игрушки всегда нужно для ребенка, а не для себя. Вы, конечно, можете делать такие покупки и себе, но тогда не нужно отдавать их малышу. Хрупкие, красивые, коллекционные вещи могут нравиться вам, но они абсолютно нефункциональны в качестве детских игрушек. Разве что уже в более старшем возрасте, когда ребенок тоже сможет получать удовольствие исключительно от эстетической привлекательности каких-то вещей.
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник