Ребенок 2 года торопится есть
Сыну скоро 2 года. Есть любит очень-очень. Ест все и хорошо — кашу, супы обожает, разные гарниры, котлеты может хомячить по 3 штуки (если дадут), мясо, творог.. Ну и фрукты-овощи. И сушки. И печенье, если есть. Я вот реально даже не могу сказать, что он не любит. Всеядный.
Порции может съесть взрослого человека. Ест уже давно своей ложкой, сам. И быстрее всех. Постоянно говорю, чтобы не торопился и жевал.
Собственно вопрос — надо ограничивать в еде?
Питаемся правильно. Супы без пережарок, жареное вообще редко, в основном в духовке-мультиварке, конфет не даю, из сладкого — пастила и зефир. Много фруктов-овощей.
Дочь была малоежка. Да и мы в семье едим реально немного. А сын вот такой прожорливый)). Я что-то даже не знаю — как действовать.
И да, двигается много, очень активный. С 1.5 лет вовсю гоняет на беговеле, мы за ним бегаем. Лишнего веса нет совсем. Но ведь может растянуть желудок?
Старшему 12. Сух и поджар. Жор прекратился после того, как он перестал опережать сверстников по росту-весу и активности, где-то с трех лет. С пяти он занимается спортом, сколько он ел, когда тренировки были пять раз в неделю по три часа — я вспоминаю с ужасом. Но это все фигня, сколько ел мой старший брат, когда стал подростком — до сих пор тема для семейных шуток… Так что я морально готова. Со смехом читаю истории из топов про экономию «А на ужин мы едим по ломтику сыра или по одному стаканчику йогурта».
Младшему три с половиной. Уже не пугает меня третьей тарелкой супа на обед. Но с ним я построже в питании (аллергик), он ест творог без сахара, не знает, что такое конфеты и печенье и хлеб получает по большим праздникам. А овощи — пусть лопает, мне не жалко.
Цитирую из заглавного топа
«Ест все и хорошо — кашу, супы обожает, разные гарниры, котлеты может хомячить по 3 штуки (если дадут), мясо, творог»
Ест котлеты, ест гуляш (с макаронами, с гречкой, с картошкой), ест отварное мясо, ест мясо в плове, ест по 2 перепелки сразу, и 3ю бы съел, если бы дали (мы, к слову, по 1й едим). И ест мясо в баночке. Может просто так, без всего. Сейчас вот с картошкой попросил настоятельно.
Рядом постою….у меня 5 лет и постоянно хочет есть….может съесть очень много я ограничиваю, сама себе цербера напоминаю уже. Начал именно просить еду как в голодном крае, блин.
Глистов нет, лишнего веса нет (ну довольно плотный, но без каких-либо отложений, плечи широкие, подвижный очень, 122 рост, 20 кг вес).
Особо вредного дома нет (колбас, сладкого в больших количествах (ест 1 конфету в день, пару чайных ложек варенья утром и иногда одну пастилу/зефир к чаю), чипсы/газировка/соусы- нет), ест каши/супы/много овощей/мясо-колеты-птицу- все не жаренное.
Сыр вот только очень любит, уже перестала на стол ставить….
В общем, я в раздрае- ребенок просит есть, не толстый, но я не могу смириться с такими количествами(((( у нас с мужем отвратительная генетика с тз лишнего веса- боюсь раскормить….
Я тоже так думала.У нас совпало с переходом в постоянную группу сада из ГКП.В сад ходила по-разному,но пришла уже в сложившуюся группу,новенькую приняли не с распростёртыми,воспитательница- ленивая армянка с толстой жёппой. Ничего не делала чтобы сдружить девочек. В 2 ребёнок просто любил всякую еду,из серии всеядных.В 3,5 начался послесадовский жор.Все плохие эмоции начала заедать вкусненьким. Вот вечерами как в топку кидала,как вислоухий кот,кто-нить на кухню и она туда же,мяууу и мяуууу,жалко детку ну и прикармливали втихоря друг от друга.
В 3 года при росте 97 вес 16 кг,довольно себе средний ребёнок с щёчками,в 4 уже 105 и 20кг!,а 5 114рост и 27,5 кг!!!!! Хуже всего то,что она лезет в холодильник самостоятельно,а в сад мы не ходим(. Теперь усиленно:диета+спорт+борьба с сердобольными бабушками,которые несут в кармане шоколадку и пихают в дочь ещё в коридоре,пока я гавкнуть не успела.
Сегодня заказывала одежду на 5,5 лет размер 134-140…Это пи…дец товарищи((((
Нет уж,лучше пусть золотая середина,чем так. Я ещё удивлялась как можно раскормить ребёнка,когда лежала со своей в больнице с мальчиком ,который в 5 лет весил 40кг!!!!!! У меня недалеко ушла.
Источник
Здравствуйте. Заикание (логоневроз) — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет (в период интенсивного развития речи, чаще всего с 3 до 3,5 лет).
В начальной стадии этот дефект имеет обычную легкую форму. Но легкое, едва заметное вначале заикание может со временем усилиться. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжелый, стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Поэтому данный речевой дефект важно устранять еще до поступления ребенка в школу.
Запинки несудорожного характера — это физиологические запинки, а так же запинки, возникшие под неблагоприятным воздействием социума или задержке речевого развития на фоне быстрой хаотичной речи.
Такие запинки характерны для определенного периода развития детей (80% детей). Если не происходит осложнений, то такие запинки проходят, как только ребенок приобретает уверенность в себе и в выражении своих мыслей. Таким образом физиологические запинки и повторы — это следствие того, что мышление опережает развитие его речевой возможностей. Речевые возможности ограничены периодом формирования активной речи: активный словарь, связная речь и артикуляторные умения не сформированы полностью. Кроме того ребенок много понимает, многое хочет узнать, а общение его происходит на эмоциональном подъеме поэтому речь ребенка с 2 до 5 лет изобилует повторами, перестановками, спотыканиями, хаотичностью.
Однако со временем под влиянием воспитательного процесса, совершенствования речевых знаний, умений и навыков, детская речь выравнивается, ее несовершенства исчезают. Но при воздействии неблагоприятных факторов запинки могут задерживаться. Часто наблюдаются запинки у детей с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи (ОНР).
В возрасте между 2 и 4 -мя годами почти все дети начинают повторять звуки, слоги, слова. Обычно это происходит несколько раз во время речевого высказывания. Это не заикание, а нормальные дублирующие повторы. Чисто повторов у каждого ребенка может быть различными и связаны с различными ситуациями. Иногда период, когда дети повторяют звуки, слоги занимает несколько недель, иногда несколько месяцев. Внезапно такие повторения прекращаются. В это время очень важно терпение и внимание к ребенку!!!
Помощь близких ребенку с физиологическими запинками:
Не оказывайте внимания к повторам, ни выражением своего лица, а тем более словами поступками.
Не просите говорить ребенка медленно, или более понятно.
Удостоверьтесь в том, что ребенок достаточно отдыхает, питается и двигается.
Постарайтесь исключить из домашней обстановки все напряженные ситуации (говорите между собой (папа-мама) спокойно, не ругайтесь, меньше эмоций).
Удостоверьтесь, что ребенок знает, что: его любят таким, какой он есть, а не только когда он сидит и слушается маму и папу.
Давайте ребенку время говорить без перерыва.
Не заставляйте ребенка быть «маленьким взрослым» во всем, что он делает.
Если ребенок левша не переучивайте его.
Будьте спокойны и сдержаны.
Помните, что запинки и повторы, естественны для ребенка в этом периоде жизни и могут продолжаться некоторое время.
Когда возникает заикание? Заиканию предшествуют речевые изменения, вовремя заметив которые можно быстрее начать лечение детей, и получить лучший результат. Первые признаки заикания таковы:
малыш вдруг отказывается говорить, при этом молчание может продолжаться несколько часов и даже целые сутки; после этого периода ребенок начинает говорить уже заикаясь (если успеть обратиться к психологу, логопеду до того, как ребенок начнет говорить с заиканием его вообще можно предотвратить);
ребенок перед произнесением отдельных слов добавляет лишние звуки, например а или и;
перед тем как начать говорить ребенок задумывается, как будто собирается с мыслями, напрягается, — затрудняется начать речь;
в словах и фразах ребенок делает паузы, «передышки»;
рассказывая что-либо, ребенок повторяет первые слоги в словах или целиком слова/фразы.
Если вы заметили какие-то симптомы из перечисленных, незамедлительно обратитесь к специалисту.
Если заикание все же возникло и от начала его возникновения прошло несколько дней или 2-3 недели (не дольше), — такое заикание считается первичным и для его преодоления необходимо соблюсти некоторые рекомендации:
Ребенку с первичным заиканием необходим домашний охранительный режим:
Снижение раздражающий факторов, спокойная обстановка дома, устранение волнений. Взрослые дома должны говорить не громко. Исключить просмотр телевизора, радио. Прекратить на время контакты с окружающими (не ходить самим в гости, не принимать гостей у себя, меньше походов в магазины и т.п.). Лучше соблюдать режим молчания (на сколько это возможно) или использовать шепотную речь.
Ни в коем случае не говорить в присутствии ребенка о заикании, не обсуждать случившееся. Не задаривать ребенка подарками и не уступать капризам ребенка.. Не исправлять ребенка в момент его не правильного произношения, тем самым не фиксировать его внимание на дефекте.
Проконсультироваться с неврологом и педиатром по поводу назначения ребенку успокаивающих, общеукрепляющих, снотворных (если это необходимо) средств.
Строгое соблюдение режима дня, с обязательным дневным сном и прогулками не мене 2 раз в день.
Рекомендуются обтирания теплой водой, успокаивающие ванны, расслабляющий массаж.
Режим питания: 4 -5 раз в день, пища должна быть разнообразной, но рекомендуется острая пища
Чаще всего при соблюдении этих рекомендаций заикание исчезает.
Но если этого не случилось, то ребенку будет необходим лечебно-педагогический комплекс мероприятий, предусматривающий воздействие на нервную систему и организм в целом, на его общую и речевую моторику, на речь и личность. Содружественная работа логопеда, психоневролога и родителей.
Каковы причины заикания?
Причиной заикания и нарушения речи может быть:
Инфекционное заболевание, ослабившее организм в целом и центральную нервную систему в частности.
Испуг или при постоянное грубое отношение.
Резкое изменение бытовых условий в худшую сторону, внезапное изменение режима дня, стрессовые перемены в семье (развод, смерть близкого родственника). При этом заикание может возникнуть как у ребенка, который начал говорить рано (с опережением), так и того, кто, наоборот, долго молчал. В первом случае заикание могут спровоцировать сами родители — постоянными просьбами «рассказать стишок» напоказ. Во втором случае, у ребенка, молчавшего до трех лет, и в раз начавшего стремительно и много (как говорится «взахлеб») говорить, вместе с бурным развитием речи может появиться и заикание.
И в зависимости от того, почему возникли нарушения речи, врачи строят прогнозы о выздоровлении. В одном случае детское заикание быстро излечивается. В другом — остается на всю жизнь. Чтобы помочь ребенку избавиться от этого недуга, самое важное — не пропустить его развитие. Для этого нужно:
быть очень внимательным к своему ребенку;
при необходимости обратиться к грамотному специалисту (и если логопед скажет, что «нужно подождать пару лет, а сейчас диагноз ставить рано», значит, нужно искать другого логопеда);
знать ответы на такие вопросы о заикании — когда, почему, как?..
Как предотвратить заикание? Естественно, что логоневроз, так же как и любое заболевание, легче предотвратить, чем лечить. Это может показаться странным. Ведь понятно, что можно попытаться предотвратить простуду или ожирение. Но заикание кажется не таким предсказуемым, чтобы его можно было не допустить. Тем не менее профилактика заикания существует. И она такова:
Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.
Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.
Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.
Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.
Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.
Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.
Не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.
Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.
Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, помогите ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.
На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.
Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.
Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.
И самое важное — в ребенке всегда нужно поддерживать положительную самооценку, находить время на общение с ним и никогда-никогда не обращаться к нему с упреком: «Замолчишь ли ты когда-нибудь, наконец…»
Эти же рекомендации применимы для предупреждения рецидивов заикания.
Источник
Моя дочка стала плохо есть. Раньше мне казалось, с аппетитом у нее все нормально. Но в последние пару недель кормлю просто с боем и слезами. Ни каши, ни супы, ни котлеты в нее не впихнешь. Подскажите, что делать? Я волнуюсь: если у ребенка в 2 года плохой аппетит, то он не получает необходимых веществ…
Такие письма я получаю от вас нередко. Да, проблема налицо. У детей этого возраста отказы от пищи случаются довольно часто.
И начинается: «Давай, ложечку за маму, теперь – ложечку за папу!»… Ваши тревоги по поводу того, что ребенок стал плохо есть, вполне понятны. Но подобные меры – настоящее насилие, которое никак не способствует улучшению аппетита и пищеварения.
Как раз наоборот. Давайте вместе разберемся, почему у малышей нет аппетита и как его вернуть правильно.
Что делают взрослые?
Да чего только не сделаешь, чтобы любимое чадо покушало! Вот, к примеру:
- Мы гоним ребенка гулять на воздух и выматываем там по полной, чтобы «нагулять аппетит». Часто получаем обратный эффект, потому что малышу перед едой нужно время, чтобы успокоиться;
- Используем вкусняшки, как вознаграждение (хоть так что-то съест). Так ребенок быстро привыкает к «вкусненькому» и к тому, что нами можно манипулировать (не буду кашу – дадут блинчиков);
По этому вопросу на сайте есть полезна статья: Ребенок ест много сладкого>>>.
- Впихиваем еду за мультиком или книжкой (только кроха зазевался – мы ему ложку в рот). Но, при этом, пищеварение малыша не будет работать нормально, ведь сигналов о голоде мозг не получал.
Если ребенок мало ест в 2 года, то мультиками и развлечениями вопрос не решить.
Нужно ли заставлять ребенка есть?
Питание – одна из базовых потребностей человеческого тела. Сон, поход в туалет, еда – это основа основ.
Конечно, морить ребенка голодом ни в коем случае не нужно. Это – резкий способ вернуть аппетит. Инстинкт возьмет свое, если вы не лишаете ребенка пищи, а просто ставите рамки допустимого поведения, но вот нервов и вы и ребенок потратите много.
Мы пойдем более плавным путем.
Малыши-двухлетки плохо едят по двум основным причинам:
- физиологическая (они сейчас меньше растут, чем до года);
- и психологическая (изучать окружающий мир интереснее, чем сидеть над тарелками).
К тому же, у каждого из них свой вес, рост, скорость обменных процессов, энергозатраты. Учитывайте это.
И еще. Ребенок этого возраста прекрасно понимает: насытился он или нет.
Знайте! Поэтому, если на тарелке что-то постоянно остается, просто немного уменьшите порцию: возможно, вам просто кажется, что у вашего ребенка в 2 года плохой аппетит.
Но, если вы начнете войну за объемы, закармливая его, потому что «он маленький и худенький», то это лишь вызовет бурный протест.
Почему пропал аппетит?
Причин может быть много, важно найти «ту самую». Кроме того, о чем я уже сказала, причины плохого аппетита у ребенка могут быть следующими:
- Новый продукт;
Дети двух лет настороженно относятся ко всем новинкам. Они не готовы пробовать эти продукты. Поэтому вводить новые продукты нужно лишь в качестве дополнения к основным, без фанатизма.
- Перекусы «между прочим»;
Двухлетки склонны есть именно так – в процессе игры, чтобы не отвлекаться. Подумайте: если ваш ребенок в 2 года не ест кашу в нужный час, возможно, он успел раза три «зарядиться» булками, пряниками, шоколадками?
- Смена времени года;
Зимой детки обычно кушают больше и сытнее (особенно, после прогулки). Летом же, когда жарко и душно, они больше пьют. А едят одну «зелень» (фрукты, овощи). Но ведь и у взрослых происходит так!
- Болезнь;
Плохой аппетит вызывают болезни, особенно, с температурой, когда силы организма направлены на борьбу с вирусами, а не пищеварение.
Нормально есть мешают молочница во рту, прорезывающийся или кариесный зуб (читайте статью о том, как происходит прорезывание зубов у детей>>>), воспаленные десны, заложенный нос, запоры.
При этом, пожалуйста, не кормите кроху насильно!
Важно! Кроме того, дети часто инстинктивно избегают той пищи, которая вызывает у них аллергические или болевые реакции (при болезни желчного пузыря, например).
- У ребенка в 2 года причины плохого аппетита могут крыться в отсутствии режима;
Если ребенок мало бывает на воздухе, почти не играет в подвижные игры, плохо спит (соответственно, получает мало кислорода и тратит немного энергии), к тому же его организм не знает точно, когда пора кушать – плохой аппетит обеспечен.
На сайте есть актуальная статья: Ребенок плохо спит, как ему помочь?>>>.
- Ребенок живет в тоталитарной семье, где у него нет права на что-то влиять, он лишь подчиненный. Тогда протест, в виде плохого аппетита или отказа от еды, неизбежен.
Как решить проблему плохого аппетита?
Ребенку 2 года и у него плохой аппетит. Что делать?
- Не кормите насильно. Это вызовет отвращение не только к продуктам, но и к питанию в целом;
- Здраво оценивайте размер порции. Если в тарелке слишком много, малыша это может пугать;
- Не развлекайте во время еды. Игрушки или телевизор нарушают пищеварение. А еда – не игра!
- Никаких угроз (игрушки получишь, когда все съешь!). Это вызовет лишь бунт. Малыш станет просиживать у тарелки, ковыряясь в блюде часами;
- Не создавайте негативных ассоциаций с едой (ругая, если ребенок что-то пролил, охая при нем, какой плохой у него аппетит);
- Никаких перекусов между приемами пищи;
- Новые блюда вводите, как дополнение к основным, давая малышу привыкнуть к ним;
- Соблюдайте режим дня, чтобы выработать привычку кушать в одно и то же время;
- При этом, важно, сколько должен есть ребенок в 2 года. Размер порции он вам определить поможет сам, а вот кушать он должен 3 – 5 раз в день, в зависимости от индивидуальных особенностей;
- Учитывайте вкусовые пристрастия малыша. Часто причина плохого аппетита в том, что крохе предлагают только то, что ему не по душе. Если он не любит утку – предложите курицу. Не ест молочную кашу – предложите ему крупу, в виде гарнира;
- Покажите ребенку, что с ним считаются. Предлагайте на выбор несколько вариантов блюд (из тех, которые правильными считаете именно вы). Если его мнение учитывают, аппетит станет намного лучше.
Если ситуация с питанием запущенная, вы уже устали бороться с ребенком, в попытках его накормить, посмотрите интернет-курс Едим с удовольствием: возвращаем аппетит ребенку>>>
У вас будет четкий и понятный план движения к хорошему аппетиту ребенка.
Помните! Большинство неудач с изменением поведения за столом связаны с непоследовательностью, хаотичными действиями родителей малыша.
Будьте внимательны к ребенку. В 2 года можно исправить аппетит ребенка, но чем старше он становится, тем сложнее это будет сделать.
Читайте также:
- Как научить ребенка кушать самостоятельно?
- Почему ребенок не хочет есть?
- Почему ребенок не слушается?
Источник