Ребенок 2 года теряет равновесие

анонимно, Женщина, 3 года

Добрый день!!! Летом 2015 года 6 раза, а именно, в июне. В июле 2 раза и в августе, а потом еще в сентябре и ноябре, мой ребенок, которому на сегодняшний день 2,5 года, теряла равновесие…При этом она не теряла сознания. Не менялась в лице и зрачки у нее не менялись, такое впечатление, что у нее кружилась голова(она сказать еще не может, об этом позже поподробней), поняла я это по голове, которая чуть-чуть покачивалась и то только 2 раза из шести, и улыбке похожей на ту. Когда она бегает по кругу и у нее кружится голова…А еще при этом она меня просит ушную палочку, чтобы почистить в правом ухе…Пошла к неврологу, прошли ээг:

заключение:на ээг сна доминировала медленно-волновая активность в основном частотой 5-6 гц амплитудой до 90мкв, распространенная по всем отведениям, на фоне которой отмечались разряды острых волн с акцентом лобной области слева.Периодически в фазу быстрого сна отмечались сонные веретена в виде активности частотой 15-16 гц амлитудой до 140 мкв с преобладанием в центральной области.Незначительные общемозговые изменения биоэлектрической активности мозга регуляторного характера с признаками пароксизмальной активности с акцентом в лобной области слева.Признаки дисфункции срединных структур мозга с вовлечением нижнестволовых структур пароксизмального характера.

По рекомендации врача сделали узи щитовидки:верхние границы нормы щитовидной железы

узи сердца:ооо 3,8м.М, все остальное в норме

мрт:мрт-признаки расширения периваскулярных пространств в субинсулярных зонах и пограничных теменно-затылочных областях головного мозга.Киста шишковидной железы

экг: норма

пропили фенибут и маний b6

через 2 мес следующая ээг

заключение:на ээг сна доминировала медленно-волновая активность в основном частотой 5-6 гц амплитудой до 40мкв, распространенная по всем отведениям, на фоне которой регистрировались одиночные острые волны в лобно-центральной области слева.Периодически отмечались сонные веретена в виде активности частотой 15-16 гц амлитудой до 70 мкв с преобладанием в центральной области., Вспышки билатерально-синхронных тетта-дельта-волн амплитудой до 280 мкв с преобладанием в задних отведениях.Незначительные общемозговые изменения биоэлектрической активности мозга регуляторного характера с признаками пароксизмальной активности в лобно-центральной области слева.Признаки дисфункции срединных структур мозга с вовлечением нижнестволовых структур с преобладанием синхронизирующих влияний

по поводу развития: все у нее было вовремя и на горшке сидим и в садик пошли..Говорит мало: мама. Папа, бебе(баба), лала(кошка лали), животных почти всех воспроизводит звуки, стала сейчас говорить ку-кушать, пи-пить…В основном жестикуляция, но такая, что незнакомые нам люди все понимают

вопросы:

1,теряет равновесие от спазмов в сосудах или от возбудимости в коре головного мозга

2.Не могу расценить всю важность нашей ээг(большая проблема?Лечится? И лечить ли(прописали когнум,дельталицин,кидди фарматон, смарт-омега-3 и массажи лица)

3.Какие последствия, если не давать лекарства(не будет ли слабоумия или психомоторной отсталости, о чем я уже начиталась((()

спасибо огромное за внимание!!! Я очень жду ответа!!!

Источник

  1. Форум
  2. Архив
  3. Усыновление

Открыть тему в окнах

  • Мы дома всего несколько дней. Я вижу что у ребёнка плохое равновесие, когда были в ДР там этого небыло заметно. Встаёт и садиться на пол и с пола нормально, если ходит медленно то тоже неплохо, но если чуть побыстрее то его заностит, или если поварачивается быстро (хотя кружиться тоже неплохо когда танцует, но там кружение произвольное хаха). Что интересно на улице в батинках ходит немного лутше, хотя на нём одеты и ватные штаны и куртка, может поэтому не сильно заметно. В ДР мы его тоже видели постоянно в туфлях…
    В его диагнозах хоть и небыло написано, но видно что у ребёнка плоско вальгусные стопы, и он на них становиться полностью не сгибая, я конечно не доктор но мне кажется что частично его проблемы с шатанием возможно из за этого.
    Пока занимаемся сами дома, стоим то на одной ноге то на другой, встаём на носочки и ходим на пятачках, всё держась за мои руки. Ходим гулять по два раза надень по морозу (о:
    В следуйщий вторник идём на консультацию к неврологу и к ортопеду.
    Может у кого то тоже были проблемы с равновесием у ребёнка, как всё решилось?

  • вы этА… дайте ребенку привыкнуть к дому.Ваще-то равновесие тут ни при чем. Координацию движений будете развивать как у любого ребенка, если вдруг она у него сама не разовьется. Скока ему лет? До 6 лет координация устанавливается. А есть люди, которые «как слон в посудной лавке» всю жизнь и ничего. Не спешите, все и так наладится

  • Полностью согласна с предыдущим оратором У ребенка и так шок от впечатлений, у взрослого бы потерялось равновесие от такого
    К неврологу и ортопеду сходите, скорее всего, массаж Вам пропишут. Вообще, он давно, вообще, ходить начал? В карте ничего не написано? Детки там поздно ходить начинают, да и потом у них возможностей для развития прямохождения там не особо много было. Скорее всего, в манеже долго держали, ходил только в обуви, без обуви непривычно, да и сами пишите, что плоскостопие уже есть, это говорит о многих нарушениях в плане обучения ребенка ходить, отсутствие правильной обуви и т.д.
    Все нормально будет

  • Вам нужно к неврологу и делать обследование. У моего также было, пропустили, пожинаем плоды-координация сейчас так средненько, но от сверстников отстает, очень слабые пальчики, как мне говорят, у ребенка были неврологические нарушения, которые требовалось пролечить. Однако мы наблюдались и упустили. Лучше перебдеть.

  • да я и имела координацию, с русским то у самой тоже проблемы (о:
    Я пока не сильно растраиваюсь, посмотрим что невролох скажет. Просто интересно знать если были у кого похожие проблемы с координацией и как всё решилось.
    Когда ходить начил нигде не написано, я спрашивала у врача в ДР, ответили «ну они же все поздно тут ходить начинают» и у него стоит Dx: физическая и речевая задержка.

  • а сколько лет то не написали?

  • у моей к 3м годам вот недавно совсем равновесие более менее пришло,стоит на одной ноге сек.5 кружится вокруг себя хорошо уже,в смисле не падает, она у нас с рождения,таскала ко всем врачам,и вообще все 3 года от врачей не вылазили,и это уж точно не от плоскостопия,у нас оно тоже присутствует,мне кажется это не только из-за неврологии может быть,у меня например с координацией всегда проблемы были,но к врачам на всякий случай сходите

  • С двух ног прыгает? если да, то не парьтесь. Если нет, то учите.

  • я забирала своего в пол-тора года,ходил плохо ,при беге терял координацию рук и ног после третьего шага,.нервопатолог хотела поставить начальную стадию дцп.назначила массаж.через месяц передумала с диагнозом.ортопет тоже успокоил. ходить и бегать уверенно начал через год пребывания дома .ну зато в воде чувствует себя как рыба.
    к нервопатологу обьязательно сходите. есть еще препарат для координации,может вам его назначать.

  • Я забирала своего сына в 3,5 года. Он терял равновесие при беге, постоянно запинался.
    Через год он стал ловким и быстрым, как остальные дети.
    Я думаю, что в ДР они двигаются в ограниченном пространстве, нет опыта бега по неровной местности.

  • Знаете, у меня правило, согласно которому я не показываю детей никаким врачам ну хотя бы месяц — если нет срочных проблем. Стопы — фигня — исправятся. Что касается коорднации — это могут последствия гипоксии/ продолжающаяся гипоксия. К 5ти годам все выправится у вашего человека, ен волнуйтесь. А пока что дайте ему пообвыкнуться

  • Доча оказалась дома в 2,5 года. ОЧЕНЬ плохая координация была, постоянно падала, ударялась о косяки дверей и тд…Через год все нормализовалось.Показывала неврологу.У невролога так и наблюдаемся и лечимся.

  • У нас было то же самое! Мы даже коляску купили, потому что ходить ножками тяжело было, он заваливался и падал постоянно. Тоже были вальгусные стопы и плюс еще сильный Х на ножках из-за рахита. Носили «правильную» обувь, делали массажики и все восстановилось достаточно быстро.

  • офф. Маша, какие у тебя Лука с Макаром красивые ))
    А Лука такой взрослый и тааакой красавчег, прямо млею.
    Посмотрела фото и возник вопрос )) вы третьего ждете?

  • Привет, Снежан!! Спасибо большое!! Лука у нас еже в 5 классе учится!!) вырос почти))) да, в мае у нас еще Ерёма будет)) все наши планы он поменял)) теперь вот срочно собираем доки на усыновление из под опеки.
    у тебя тоже так парни выросли! тоже красавцы. а фотки студийные которые- отпад просто!!

  • Поздравляю. И тоже будет у вас 3 сына )Я лично всегда горжусь этим фактом
    Папа ваш как?

Источник

Когда вы думаете о равновесии то скорее всего не задумываетесь какую роль могут играть в этом уши. Но на самом деле уши критически важны в деле поддержания равновесия ведь в них находится вестибулярный нерв(Преддверно-улитковый нерв).

Читайте также:  Сшила ребенку на 2 года

Данный нерв отвечает передачу сигнала до мозга от слуха и помогает держать равновесия.

Но конечно равновесия это комплексная система которая включает в себя: глаза, уши, мышцы, связки. Все они должны работать совместно для сохранения баланса.

Если хотя бы одна из этих систем дает сбой, то ходить и держать равновесие ребенку становиться очень непросто. Даже самые простые вещи – хождение, бег, — становятся трудными и раздражают ребенка.

Нарушение равновесия у ребенка относительно редкий случай, но нельзя недооценивать его опасность. Так как это сильно нарушает качество жизни ребенка.

Как работает равновесие.

Чтобы понять проблему надо сначала разобраться, как работает система удержания равновесия в организме. Обычно тело полагает на три независимых компонента:

· В шее, туловище, суставах ног и ступнях есть точки, которые чувствуют давление. Они посылаю эту информацию в мозг. Мозг обрабатывает эту информацию и ему становится понятно положения тела в пространстве (проприоцепция). Данные сообщения отсылаются, когда мы поворачиваем голову, ходим и двигаемся.

· В передней части внутреннего уха располагаются улитки, которые участвуют в работе слуха. В задней части внутреннего уха находятся полукружные каналы, которые отвечают за равновесие. Когда мы быстро поворачиваем голову, жидкость в этих каналах движется, и задевает маленькие волоски внутри улитки. Эти волоски и передают мозгу информацию о движении.

· Глаза, так как каждый глаз отображает немного разную картинку, то по их разности мозг может определять дальность объекта и поддерживать равновесие.

Если какая-либо из этих систем работает неправильно это может влиять на равновесие.

Симптомы нарушения чувства равновесия у ребенка

В зависимости от причины нарушения симптомы могут очень сильно различаться от ребенка к ребенку. Симптомы могут варьироваться от незначительных до очень серьезных.

Основном симптом нарушения чувства равновесия это несбалансированность, чувство неустойчивости.

Дополнительно: ноги могут быть расставлены слишком широко, трудно ходить не шатаясь. Тяжело ходить в темноте или по неровным поверхностям. Кажется что ребенок очень неловкий.

Так же очень частый симптом это вертиго. Кружащаяся перед глазами комната, например. Ребенок может описать это как «трясет», «плавает». Почувствовать головокружение или дезориентация.

Проблемы чувством равновесия также могут вызвать проблемы со зрением. Зрение ребенка может затуманиваться или скакать когда он двигает головой. Это состояние называется осциллопсия, при нем ребенку очень трудно читать и писать.

Также могут иметься следующие симптомы:

· Непреднамеренное движение глаз.

· Неприятно смотреть на блики от солнца или источники света (особенно на флуоресцентные, мигающие или движущиеся).

· Неприятно когда слишком много объектов перед глазами ( рисунки с узором, толпы людей, множество машин и так далее).

· Проблемы с координацией движений рука-глаз, нога-глаз. Тяжело взять или ударить предмет.

Проблемы чувством равновесия также могут вызвать проблемы со слухом. Звук может быть приглушен особенно фоновый. Боль в ушах, давление в ушах.

При этом могут быть следующие симптомы:

· Боли в голове и мигрени.

· Тошнота, рвота и диарея.

· Укачивает в машине.

· «Скачет» давление и скорость сердцебиения

· Потеря сознания.

· Приступы.

· Страх, нервозность или паника.

· Депрессия.

Типы нарушения чувства равновесия у детей.

Самые часто диагностируемые типы нарушения чувства равновесия у детей это:

· Доброкачественная пароксизмальная кривошея, обычно проявляется в течении первых 6 месяцев. Ребенок поворачивает голову в одну сторону.

· Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение, возникает в случае если небольшое количество жидкости застаивается во внутреннем ухе. Может вызвать легкое головокружение максимум на несколько минут.

· Вестибулярный нейронит, инфекция которая вызывает воспаление вестибулярного нерва. Может вызвать вертиго, тошноту, головокружение и непроизвольное движение глаз.

· Воспаление внутреннего уха, обычно инфекционное воспаление, может вызвать виртиго, звон в ушах, среднюю потерю слуха.

Читайте также:  Ребенок 2 года всегда плачет когда просыпается

Есть и другие более редкие причины.

Причины нарушения чувства равновесия у детей.

Не всегда возможно точно выявить причины нарушения равновесия. Обычно они сводятся к следующим вещам.

1. Уши, голова, травмы шеи.

2. Ортотоксичность — Ототоксичный эффект лекарственных средств заключается в разрушительном действии препаратов на чувствительные клетки (нейроны) внутреннего уха и слуховой нерв

3. Мигрени

4. Потеря слуха.

5. Отит.

6. Инфекции: простуда, грипп, менингит, корь, свинка, краснуха.

7. Депрессии

8. Алкоголь

9. Морская болезнь.

10. Припадки.

Диагностика нарушения чувства равновесия у детей.

Диагностика такого типа нарушений у ребенка может быть затруднена. Если ребенок маленький он даже не может описать того что с ним происходит.

Если вам кажется что у ребенка есть нарушения чувства равновесия, то вам необходимо обратиться к врачу. Обычно такие нарушения диагностирует отоларинголог или невролог.

Лечение нарушения чувства равновесия у детей.

Большая часть нарушений обычно перерастается сама собой или исчезает с исчезновением причин нарушений. Проходят обычно сами такие вещи как Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение и кривошея к 5 годам. И это относится к остальным.

Но по усмотрению может быть назначено симптоматическое лечение.

Источник

Как работает равновесие

Чтобы понять проблемы с равновесием, важно знать, как эта система работает в норме. В принципе тело работает, опираясь на три отдельные системы, каждая из которых отправляет нервные импульсы в мозг:

  • В области шеи, туловища, суставов ног и ступней находятся своего рода датчики давления, которые посылают в мозг информацию о проприоцепции – о том, где находится тело по отношению к  окружающему миру. Такие сообщения отправляются в мозг каждый раз, когда мы поворачиваем голову, двигаемся и ходим по различным поверхностям.
  • В передней части внутреннего уха или лабиринте, находится улитка, участвующая в способности слышать. В задней части находятся овальные каналы, которые влияют на баланс. Подключаясь к преддверию (посредством органов чувств, называемых эллиптический мешочек и сферический мешочек), вся система влияет на баланс и равновесие. Когда мы вращаем очень быстро головой, жидкость в овальных каналах перемещается по микроскопическим волоскам, выстилающим улитку, и отправляет в мозг сообщение о движении, посредством нерва преддверия. Меньше чем через секунду мозг посылает импульс на мышцы, необходимые для поддержания равновесия тела и для того, чтобы помочь зрению оставаться сфокусированным.
  • В нервных окончаниях сетчатки (в задней части глаза) есть светочувствительные клетки, так называемые палочки и колбочки. Когда мы смотрим на что-то, свет попадает на сетчатку, а палочки и колбочки посылают электрические сигналы через зрительный нерв в мозг для того, чтобы интерпретировать то, что мы видим, и создать визуальный образ. Каждый глаз получает немного отличающуюся информацию и образы об одном и том же объекте, что способствует восприятию глубины (насколько далеко находится объект) и имеет жизненно важное значение для поддержания равновесия.

Если одна из этих систем работает неправильно, это может повлиять на равновесие.

Симптомы

В зависимости от типа расстройства и от того, чем оно вызвано, симптомы могут варьироваться от ребенка к ребенку. Некоторые дети могут столкнуться с настолько серьезными симптомами, что это затрудняет их жизнь. Другие могут иметь только легкие симптомы, которые протекают почти незаметно.

В целом, однако, дети с нарушением равновесия испытывают симптомы неустойчивости – чувство «опьянения», которое затрудняет ходьбу, вызывает сложности с поворачиванием за углы, падения. Ребенок может натыкаться на вещи, спотыкаться.

Кроме того, дети могут ходить, широко расставив ноги, или не в состоянии ходить без пошатывания. Прогулки в темноте или по неровной поверхности могут стать очень затруднительными. Все это вызывает ощущение, что ребенок неуклюжий и нескоординированный.

Другой распространенный симптом нарушения равновесия – головокружение. Большинство людей ощущают это как  завихрение пространства, вращение комнаты или движение в положении сидя или стоя на месте. Но дети могут описать это чувство, как будто они плавают, качаются или катаются на карусели. Дети также могут чувствовать головокружение или испытывать чувство дезориентации.

Нарушения равновесия могут также вызвать проблемы со зрением. Дети могут видеть изображения  скачущими или размытыми, когда они двигают головой. Такое явление называется осциллопсией и может очень затруднить письмо и чтение.

Симптомы также могут включать:

  • Непроизвольные движения глаз (нистагм).
  • Чувство дискомфорта при взгляде на блики солнца, на лампочки (особенно флуоресцентные, мигающие или движущиеся).
  • Дискомфорт в таких ситуациях, которые несут визуальную нагрузку – очереди, толпы, интенсивное уличное движение.
  • Нарушение восприятия глубины, которые могут повлиять на взаимосвязь глаз-рука или глаз-нога (затрудняет такие движение, как поймать мяч или ударить по нему).
  • Нарушение равновесия может также повлиять на слух. Звук может казаться приглушенным, особенно в условиях фонового шума. Дети также могут иметь такие беспокоящие симптомы, как боль в ухе, давление или чувство «наполненности» в ушах, звон или другие фантомные звуки (жужжание, гудение, свист и т.д.)

Такого рода симптомы нарушения равновесия могут принести реальный ущерб ребенку – физический и эмоциональный – и вызвать другие симптомы, такие как:

  • Частые головные боли или мигрень.
  • Тошнота, рвота, диарея.
  • Укачивание (например, в автомобиле)
  • Изменение частоты сердечных сокращений и артериального давления.
  • Утомляемость.
  • Приступы.
  • Страх, тревога или паника.
  • Депрессия.

Конечно, указанные симптомы, которые включают в себя затруднения в движениях, слабое зрение и слух – это то, с чем ребенок живет изо дня в день. И они могут повлиять на его успеваемость в школе или детском саду. Нарушения равновесия могут привести к проблемам с памятью, концентрацией внимания и со следованием указаниям учителя. Детям может быть тяжело услышать учителя или сосредоточиться на учебнике или доске. И, возможно, занятия в гимнастическом зале или на стадионе принесут им разочарование.

Иногда может показаться, что дети с расстройством равновесия ленятся или не обращают внимания на указания, или не стараются в школе. Вероятно, самое тяжелое для таких детей – чувствовать, что они пытаются сделать как можно лучше вещи, которые они хотят сделать, но у них не получается. И они сами не понимают, почему.

Виды нарушения равновесия

Несмотря на то, что расстройства равновесия не являются распространенными среди детей (возможно потому, что их симптомы тяжело заметить), чаще всего диагностируются вестибулярные состояния, такие как:

  • Доброкачественная пароксизмальная кривошея младенчества, которая обычно начинается в первые 6 месяцев жизни ребенка. Кривошея означает буквально «кривая шея» и дети с этим заболеванием, как правило, держат голову с наклоном из-за чувства головокружения. У них также может быть головная боль, рвота. Такие дети выглядят бледными, кажутся излишне суетливыми и имеют ковыляющую походку. У некоторых также может быть ДПГ (доброкачественное пароксизмальное головокружение).
  • Доброкачественное пароксизмальное головокружение детства  — нарушение, при котором жидкость или микроскопические частицы отделяются и создают давление в ухе. Это вызывает головокружение, которое возникает внезапно (чаще всего при быстрых движениях головы) и исчезает в течение нескольких минут. Дети могут пугаться этого состояния, также может начаться тошнота, рвота, непроизвольные движения глаз или головная боль. ДПГ, которое обычно поражает детей в возрасте от 2 до 12 лет, может пройти самостоятельно по мере роста ребенка, но может и продолжаться в виде мигреней, связанных с головокружением.
  • Вестибулярный неврит – инфекция, которая вызывает воспаление вестибулярного нерва, – может привести к внезапным головокружениям, тошноте, рвоте, непроизвольным движениям глаз.
  • Внутренний отит может быть вызван вирусной (реже бактериальной) инфекцией и стать причиной внезапных головокружений, шума в ушах и временной потери слуха у некоторых детей.
Читайте также:  Аутичный ребенок 2 года как развивать

Другие заболевания становятся причиной нарушения равновесия гораздо реже. Например, свищ перилимфа является аномалией (часто разрыв или дефект) связи между внутренним и средним ухом, что может  вызвать головокружение, неустойчивость, потерю слуха и давление в ухе. Расстройства во внутреннем ухе называются болезнью Меньера, которая может вызывать шум в ушах, потерю слуха, чувство наполненности в ушах и длительные приступы головокружения, которые могут продолжаться от 30 минут до часа и больше.

Причины

Врачи не всегда могут точно определить причину нарушения равновесия. Но вызвать эти нарушения может большое количество причин. Это:

  • Травмы уха, шеи или головы;
  • Ототоксичность (при применении некоторых лекарственных препаратов, в том числе антибиотиков и химиотерапевтических препаратов, может возникнуть повреждение внутреннего уха);
  • Мигрени;
  • Потеря слуха;
  • Хронические инфекции среднего уха (средний отит);
  • Другие инфекции (например, простуда, грипп, менингит, корь, свинка, краснуха);
  • Депрессия;
  • Злоупотребление алкоголем;
  • Укачивание в движении или чувствительность к движению;
  • Эпилепсия.

Дети, в семьях которых были случаи потери слуха или вестибулярные проблемы, более склонны к нарушению равновесия.

Диагностика

Обнаружение и диагностика расстройств равновесия у детей может быть осложнена. К сожалению, многие дети с проблемами равновесия настолько маленькие, что они не могут описать, что они чувствуют во время определенных обследований. И родителям часто кажется, что ребенок просто неуклюжий и суетливый.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка могут быть проблемы с равновесием, обратитесь к врачу, который проведет обследование и проведет анализ симптомов, исходя из истории болезни. Если врач считает, что равновесие у ребенка нарушено, он может  направить вас к отоларингологу.

Обследование может включать:

  • Получение изображений, таких как МРТ или КТ.
  • Тесты моторных функций, чтобы оценить крупную и мелкую моторику.
  • Поведенческие тесты слуха. Они включают в себя тщательное наблюдение за реакцией ребенка на звуки чистых тонов.
  • Тест на отоаккустическую эмиссию. Крошечный датчик помещается в слуховой канал, затем генерируются акустические импульсные сигналы, и фиксируется «эхо», которым отвечают клетки внутреннего уха. Данный тест, как правило, используется для младенцев и маленьких детей.
  • Электронистагмография. Для оценки равновесия вокруг глаз располагают электроды и ребенка просят сфокусировать взгляд на каком-либо объекте, либо в наружный слуховой проход подается холодная или горячая вода, и  компьютер регистрирует непроизвольные движения глаз. Также врач может манипулировать движениями головы ребенка, чтобы наблюдать непроизвольное движение глаз.
  • Видеонистагмография. Этот тест похож на предыдущий, но ребенок должен сфокусироваться на объекте, надев при этом специальные очки, записывающие видеосигнал. В этом случае непроизвольные движения глаз регистрируются при переменной подаче теплого и холодного воздуха в слуховой канал.
  • Тест на акустические вызванные потенциалы мозга. Миниатюрные наушники помещаются в ушной канал. Щелчкообразные звуки проходят через наушники и специальные электроды измеряют реакцию нервов на эти звуки.
  • Тест на вестибулярный вызванный миогенный потенциал. Этот довольно новый тест оценивает те части внутреннего уха, которые не могут быть оценены с помощью описанных выше тестов. Наушники помещают в слуховой проход и в каждый из них подаются громкие щелчки. Электроды, установленные на голове и шее ребенка, регистрируют реакцию на щелчки – рефлекторные сжимания мышц шеи.
  • Постурография. Этот тест оценивает способность ребенка балансировать, стоя на стабильной или подвижной платформе.
  • Опрос по проблемам с равновесием. Детям, которые уже достаточно взрослые, чтобы описать свое состояние, задаются вопросы о степени головокружения, которое он пережил в течение дня, при выполнении различных видов деятельности.

Лечение

Дети часто могут просто перерасти некоторые расстройства  равновесия. Например, ДПГ детства и кривошея младенчества обычно проходят без лечения к достижению ребенком возраста пяти лет. Лабиринтит и вестибулярный неврит также часто исчезают сами по себе.

Тем не менее, врачи могут облегчить проявления нарушений и сделать жизнь ребенка намного легче посредством реабилитации, а иногда терапии или хирургии.

Детям со значительной потерей слуха, которая влияет на их равновесие, возможно,  потребуется одно или несколько вмешательств:

  • Слуховой аппарат (который носится в ухе или за ухом и усиливает звуки).
  • Фономоделирующие системы (специальные устройства, которые блокируют фоновый шум).
  • Кохлеарный имплантат (имплантируется устройство, которое помогает преодолеть проблемы во внутреннем ухе или улитке).
  • Слуховая терапия с отоларингологом (которая использует музыку и звуки, чтобы помочь детям адаптироваться к их слуху и равновесию).

Когда обращаться к врачу

Важно помнить, что хотя такие симптомы, как головокружение и неуклюжесть являются общими признаками расстройства равновесия, они не обязательно сигнализируют о нарушении баланса или любого другого хронического состояния. Например, для детей является совершенно нормальным испытывать чувство неустойчивости при обезвоживании или если они слишком резко принимают вертикальное положение. И многие дети иногда спотыкаются и падают, особенно в младшем возрасте, когда учатся ходить, или дошкольники, которые только привыкают к движениям своего тела.

Однако если вы замечаете регулярно один или несколько симптомов, которые могут быть симптомами нарушения равновесия, будет хорошей идеей посетить врача, чтобы узнать, что происходит. Своевременная диагностика и лечение может помочь детям правильно развиваться, становиться более устойчивыми и скоординированными и просто полноценно жить и хорошо чувствовать себя физически и эмоционально.

Источник