Ребенок 2 года разговаривает сам с собой

С точки зрения психиатрии и психологии, дети — крайне сложные пациенты. Поскольку зачастую вербальные методы взаимодействия ограничены. В то же время, пациентам младшего возраста присущи различные выдумки и фантазии. Поэтому диагностика становится в разы сложнее. Не до конца понятно, где фантазия и вымысел, а где реальная психопатологическая проблема.  Тем не менее, справиться с обследованием можно.

Одна из психических проблем (правда не всегда это вообще проблема) касается речи. Когда ребенок постоянно разговаривает сам с собой. Вариантов почему, довольно много: от богатой фантазии, ощущения брошенности и до детской шизофрении. Как правило, у людей работает внутренний голос. Он развивается с разной скоростью, поэтому первые несколько лет нет смысла бить тревогу.

Если состояние продолжается долго, сопровождается нарушениями поведения, не обойтись без консультации психотерапевта или психиатра. Возможно, потребуется госпитализация для более точной оценки состояния. Вопрос сложный и решается индивидуально, по ситуации. Что же нужно знать родителям? На что обратить внимание?

Основные причины, почему ребенок говорит сам с собой

Ребенок 2 года разговаривает сам с собой

К таковым стоит отнести:

  • Недостаток родительского внимания

Наиболее частая причина. Это другая крайность, противоположная «удушению» любовью. В описываемом случае ребенок растет как трава. Предоставлен сам себе. Внешняя речь становится единственным компенсаторным фактором. Пациент испытывает дефицит информации. В течение всего периода взросления, вплоть до 18-20 лет это переносится крайне трудно. Дети компенсируют недостаток интуитивно. В подобных случаях опасаться нечего.

  • Недостаток общения со сверстниками

Встречается не менее часто. Зачастую страдают дети, которые обладают определенным складом личности. Например, глубокие интроверты, шизоиды. Молодые пациенты с начинающейся шизоидной психопатией или же синдромом Аспергера, высокофункциональным аутизмом. Из-за нетипичных черт личности и странного, по мнению сверстников поведения, такой пациент подвергается насмешкам и издевательствам. В лучших традициях школьного образования.

Поскольку эти ситуации повторяются, развивается защитный механизм. Во внешнем мире человек неактивен, молчит, не проявляет инициативу. Дома — восполняет недостаток общения таким нехитрым способом. Особенно часто, если и родители не горят желанием общаться.

  • Богатое воображение

Присуще большинству детей, но не все выражают собственные фантазии вербально. Если пациент говорит сам с собой просто так, вне игр и прочего, обязательно следует послушать содержание монолога. Контекст. Выдуманные друзья, существа — вполне нормальное явление для первых 7-9 лет. Плюс-минус.

  • Стрессовые ситуации

Детям свойственно уходить от интенсивных психических нагрузок. Разговоры с собой, желание спрятаться, странные фантазии и игры. Все это части одного целого. В этом случае человек старается сбежать от реальности. Происходит так называемый эскапизм. Решать проблему нужно быстрее, пока она не усугубилась.

  • Конфликты в семье

Ругань, скандалы и тем более драки — непомерная нагрузка на психику взрослого человека. Стоит ли говорить, насколько разрушительно они влияют на детское сознание? Разговоры в режиме монолога — это еще один способ сбежать от реальности в комфортный и безопасный выдуманный мир. Особенно опасно физическое и психическое насилие. Это фактор развития психопатологии, вплоть до биполярно-аффективного расстройства и различных типов шизофрении.

  • Игровая ситуация

Стандартный пример. В этом случае молодой человек говорит с воображаемыми существами и вполне понимает, что их нет. Или с игрушками, наделяя их свойствами живого. Никакой опасности в этом случае нет. Речь идет о нормальном явлении. Чадо, которое говорит само с собой, учится обыгрывать жизненные ситуации. Примеряет новые роли.

Ребенок разговаривает по телефону

  • Психические болезни

Наиболее обширный и сложный для диагностики пласт состояний. С ходу определить, где выдумка, а где психопатология не так просто. Нужно наблюдение. Вопрос решает психиатр. Спектр возможных патологических процессов широкий. От шизофрении до шизоаффективного расстройства, биполярно-аффективного расстройства. Детская шизофрения — состояние довольно редкое. На его долю приходится не более 1,5-2% от общей массы психопатологий младшего возраста. К 10-14 годам число растет до 15-20%.

Периоды взросления

В течение детского и подросткового возраста, речь, вербальные и мыслительные способности развиваются постепенно. В своем формировании они проходят 3 больших этапа.

Раннее детство – до 7 лет

В этот период практически все дети говорят сами с собой. Особенно в 4-5 лет. Это не плохо, напротив. Так молодой человек старается и разрабатывает речевой аппарат. Подражает взрослым, слушает собственный голос. Обычно таким нехитрым способом дети стараются компенсировать недостаток внимания. Хотя случается и так, что внимания достаточно. В 6-7 лет разговаривать с собой вполне нормально. Насторожиться нужно, если есть симптомы психопатологии. Вроде голосов, галлюцинаций, бредовых построений. Но такое случается исключительно редко.

8-10 лет

В данном возрасте разговоры в режиме монолога или диалога с вымышленными существами случаются реже. Начинается школьная жизнь, общение со сверстниками и учителями. Потому и потребность в компенсации вербального общения становится ниже. С другой стороны, ничего не меняется, когда у ребенка не складывается общение. Тем более, если он изгой, подвергнут остракизму. В 9-10 лет это особо заметно, потому как начинается ранний пубертат.

В подростковые годы

Проблема, как правило, сходит на нет. В 11-12 лет привычка разговаривать с собой еще встречается. Дальше все зависит от склада характера и личности. Некоторые акцентуации, будь то истероиды или шизоиды предпочитают проговаривать действия вслух. Но если первые делают это напоказ, да еще и с театральными нотками, то вторые — ради собственного удобства. В 13 лет вероятность нарушения сохраняется. Особенно, если у пациента нет друзей. С 15-16 лет пубертат завершается. Разговоры с собой не практикуются. Разве что речь идет о складе личности. В 13-16 лет наиболее вероятна манифестация шизофрении. Поэтому нужно внимательно следить за подростком. Все возможные отклонения нужно проверять у психиатра. Потому как лечить психические патологии лучше на первой стадии, когда шансы на восстановление еще велики.

Разговоры вслух без психопатологической симптоматики — практически всегда вариант клинической нормы. Особенность характера, личности, социализации и подходов к адаптации.

Читайте также:  Конъюнктивит у ребенка 2 года лечение комаровский

Симптоматика и клиническая картина

Стандартное и наиболее нормальное проявление — это разговор с собой или вымышленными собеседниками. Но нормой это можно считать только в некоторых случаях:

  • у пациента нет нарушений поведения, характер спокойный, уравновешенный;
  • нет и продуктивной симптоматики: бреда, галлюцинаций и прочего;
  • также нет и негативной симптоматики: нарушений мышления, проблем с ориентацией в пространстве, безволия;
  • человек не проявляет агрессию.

В этом случае речь о варианте клинической нормы. Если присутствует хотя бы один признак, из названных выше — нужно срочно идти к психиатру.

Когда нужно обращаться к врачу

Ребенок 2 года разговаривает сам с собой

Консультация специалиста потребуется в следующих случаях:

  1. Агрессивное поведение. Возможно, результат изменений личности на фоне психического расстройства. Не обязательно шизофрении. Приступы ярости, повышенная раздражительность типичны для расстройств личности, например, параноидного.
  2. Плаксивость, обидчивость. В неадекватных проявлениях. Также обычно в системе с другими симптомами.
  3. Если ребенок разговаривает сам с собой, проявляет жестокость к игрушкам, вымышленным людям, нужно внимательно наблюдать дальше. Агрессия — типичный признак как минимум психологических проблем. Намного чаще — психиатрических. От расстройств аффективного плана до психозов. Также возможны расстройства личности, психопатии.
  4. Заторможенность, вялость, нарушение интеллектуальных способностей. Чаще всего симптомы проявляются у старшего возраста. Например, с 12 до 18. А этот период манифестирует одна из самых деструктивных форм шизофрении — злокачественная.
  5. Жалобы на психотические симптомы. Например, голоса, которые произвольно говорят, также дереализация, деперсонализация, бредовые конструкции. Обязательно посещают лечащего специалиста-психиатра.

Появление галлюцинаций и речи перед сном — явления сравнительно безопасные. Ложные образы определяются как гипнагогия. Встречается, в том числе у здоровых людей. Сопровождается слышимой речью, визуальными образами. Сноговорение встречается у всех. Но патологией также не считается. Потому и специального лечения не нужно. С другой стороны, оба аномальных явления связаны с перетруждением, чрезмерной активностью. Это показатели утомления. Нужно выработать приемлемый график. Для детей — по крайней мере, 8 часов сна, плюс витаминизированный рацион и т. д.

Диагностика

Обследованием пациентов с рассматриваемой проблемой занимаются клинические психологи, психиатры, а также психотерапевты. В тандеме.

Первичное обследование проводят психологи или штатные психиатры в местном ПНД. Что конкретно входит в перечень исследований:

  1. Устный опрос родителей пациента. Нужно узнать больше о поведении человека с точки зрения близких. Это поможет разобраться в ситуации.
  2. Разговор с самим пациентом. Это необходимо, чтобы выяснить характер и степень отклонения, если таковые есть.
  3. В сомнительных случаях используют специальный дидактический материал. Необходимо исследовать скорость и качество мышления. В рамках психопатологий психотического уровня (шизофрения) наблюдаются грубые процессы расщепления личности и сознания.
  4. Не лишним будет провести серию простых тестов, адаптированных под детей.

Если психопатологии не найдено, имеет смысл поговорить со специалистом о методах борьбы с проблемой.

Детский психолог

В тяжелых клинических случаях, когда присутствуют симптомы продуктивного ряда, показана госпитализация в стационар. В молодые годы, тем более в детстве, превалируют простые формы шизофрении. Это наиболее опасная разновидность в плане распада личности. Продуктивных симптомов не имеет.

Вполне возможно, что причина патологического процесса — это органическое поражение мозговых тканей. Чтобы справиться с этим состоянием, нужно найти источник. Назначают МРТ головного мозга и/или КТ. Также подойдет рентген черепа. Особенно часто встречаются опухоли разной локализации. От малозлокачественных астроцитом в мозговом веществе до аденом гипофиза в глубоких слоях. Также встречаются герминомы. Опухоли, которые сформировались из эмбриональных клеток.

Диагностика должна ответить на главный вопрос: почему ребенок разговаривает вслух сам с собой. Затем можно назначать лечение и делать выводы.

Варианты лечения

Терапия зависит от основной причины патологии. Если причина заключается в недостатке родительского внимания, все решается просто. Нужно как можно больше времени проводить с детьми. Особенно, если в семье всего 1 ребенок. Говорить на интересные темы, интересоваться делами. Это основа. Игнорируя сына или дочь, родитель отдает их на воспитание обществу и телевизору с сетью. Как скажется подобная депривация на психическом состоянии заранее сказать трудно.

Недостаток общения со сверстниками решается довольно трудно. Вариантов несколько. Во-первых — найти подходящую компанию. Это может быть учебный коллектив в какой-либо секции. Или же познакомить ребенка с детьми друзей/подруг. Мера тоже эффективна. Со своей стороны, родитель должен как можно больше общаться с дочерью или сыном, чтобы они быстрее социализировались. В противном случае разговор сам с собой — меньшая из проблем. Далее пойдут нарушения внедрения в социум. А значит проблемы с работой, поиском себя, обеспечением собственных потребностей.

Когда собеседник — воображаемое существо, нужно слушать, о чем вообще идет речь. Важно проконтролировать содержание монолога.

Дети, склонные к бегству от реальности, требуют особого подхода. Самостоятельно в этом случае не справиться. Нужна помощь как минимум психолога. Еще лучше — психотерапевта. Задача — научить молодого человека методикам расслабления, способам справляться со стрессом. Избегать их или правильно относиться к таким жизненным проблемам. Медикаментозная коррекция тоже возможна. Но строго по показаниям. Например, если присоединяется гиперактивность. Когда ребенок невнимателен и при этом разговаривает сам с собой, назначают легкие седативные средства. По ситуации и другие препараты.

Ребёнок принимает лекарства

Когда причина в конфликтных ситуациях, необходима помощь психолога. Причем желательно всем участникам ссор плюс самому ребенку. Разговоры «по душам» с собой — не самое худшее последствие. Если разовьется полноценная травма, в будущем она повысит риски психозов, нарушения работы головного мозга, возможна провокация шизофрении, интенсивной депрессии. Детям, страдающим неврозами на фоне конфликтов, прописывают легкие седативные препараты. Также обязательно нужно создавать благоприятный климат в семье. Если нужно выяснить отношения — делать это лучше подальше от детей.

При эпизодах подобного разговора во время игры ничего делать не нужно. Разве что игры не приобретут жестокий характер. В такой ситуации не помешает помощь психолога или психотерапевта.

Читайте также:  Рецепт котлеток из фарша для ребенка 2 года

Психические расстройства лечатся строго под контролем психиатра. Назначают группу лекарственных средств:

  • седативные препараты, транквилизаторы — чтобы снять стресс, нормализовать сон, частично скорректировать поведение;
  • нейролептики, они же антипсихотики — устраняют продуктивные симптомы заболеваний (галлюцинации, бред и прочие моменты), их  применяют с осторожностью, большая часть препаратов не годится для пациентов до 16-18 лет, потому вопрос выбора стоит оставить врачам;
  • антидепрессанты — также практически не назначаются детям из-за меньшей склонности к депрессиям (если нужно, дозировку и само наименование подберет специалист).

Помимо этого, показана психотерапия. Под контролем одноименного специалиста. Как минимум, нужно 10-12 сеансов. Во время лечения пациент усваивает новые модели мышления, поведения, понимает, как справиться с ситуацией. Идеальный вариант, если родители или хотя бы кто-то из родственников будут присутствовать на сеансах.

Трудные ситуации, не поддающиеся контролю, требуют госпитализации в профильный стационар. Все время после выписки нужно снова наблюдать за поведением пациента.

Профилактические меры

Ребенок 2 года разговаривает сам с собой

Все предельно просто:

  1. Не конфликтуйте при ребенке.
  2. Не давите, не применяйте психологическое и физическое насилие.
  3. Старайтесь больше разговаривать. Обсуждать интересные темы.
  4. Поощряйте воображение.
  5. Хвалите сына или дочь, мотивируйте развиваться.
  6. Если не ладятся отношения со сверстниками, побеседуйте с психологом. Если рекомендации не подействуют, постарайтесь создать круг общения. Дети друзей, спортивные и творческие секции. Все это отличные возможности.
  7. Когда проявляются симптомы психического расстройства, срочно ведите ребенка к психиатру. Можете выбрать частного врача, если опасаетесь стигматизирующего диагноза. Это будет лучшим решением.

Читайте также:

  • Непослушный ребёнок
  • Компьютерная зависимость у детей
  • Кризисы детского возраста

Вам также может быть интересно:

Источник

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.

 
#1  

26.05.2020, 18:58

Начинающий участник

 

Регистрация: 26.05.2020

Адрес: Химки

Сообщений: 10

Ребенок в 2 года разговаривает сам с собой

Добрый день. Ребенку два года. Обращенную речь понимает, просьбы выполняет, на имя в 80 % откликается, когда чем-то занят или куда засмотрелся не откликается, часто не поворачивает голову в сторону говорящего, хотя на вопросы отвечает, с детьми на контакт не идет.На данный момент очень беспокоит, что ребенок постоянно разговаривает сам с собой, как только с ним перестаешь играть или на что -то отвлекать, в этом состоянии он никого не видит и не слышит. До 1,9 месяцев всегда играл и звал играть маму и папу, активно учавствовал в домашних делах, любил музыку, танцевал. На данный момент домашние дела не интересны, любит быть один, просыпается достает набор доктора с ним особо не играет, только все разбрасывает, сам рассматривает книги или возит машинку, всем занимается не долго, потом может набрать предметов и просто ходить по квартире и болтать.Когда сама проявляю инициативу начинает играть, но сам как раньше не зовет. Когда что -то нужно не зовет маму или папу везде лезет и достает все сам, даже с верхних ящиков( подставляет стул). Практически нет обращений мама папа ( раньше до двух лет всегда обращался), все что нужно говорит одним словом, фразы не строит, хотя раньше пытался. Сейчас обратиться к специалисту нет возможности из-за карантина. Может ли это быть проявлением аутизма? В год были у психоневролога ( ребенок не понимал обращенную речь и не откликался на имя) сказала, что нужно наблюдать за ребенком, диагноз -гиперактивность,выписала магний.

 
#2  

30.05.2020, 16:40

учитель-логопед

 

Регистрация: 18.01.2012

Адрес: Вологда

Сообщений: 1,742

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 674 раз(а) за 623 сообщений

Записать разговор с собой можете ( ребенок не должен знать, что его снимают)? Видео скроют от посторонних глаз. Слух проверяли?

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

 
#3  

31.05.2020, 15:32

Начинающий участник

 

Регистрация: 26.05.2020

Адрес: Химки

Сообщений: 10

Добрый день, Людмила Николаевна. Спасибо за ответ. Подскажите сколько минут видио должно быть? Еще такой момент, но говорит только звуками или отдельными слогами. Есть лепетные слова ( мама, папа, дядя, тетя, баба, кака), звукоподражания. Есть несколько слов: дом, да, нет, дай, на, там, его имя-Тема. А так своя тарабарская речь. Еще в последнее время начала замечать, что появляются слова, а через неделю он перестает их произносить сокращая до одного слога ( дети и деда опять упростил до слога де, имя папы произносил не правльно, но говорил Дини, сейчас опять ди, слово тяни сейчас его не произносит или тяня) Слух не проверяли, но он вроде все понимает. Шепотную речь слышит.

 
#4  

31.05.2020, 16:05

Начинающий участник

 

Регистрация: 26.05.2020

Адрес: Химки

Сообщений: 10

Людмила Николаевна, а к сообщению можно приложить видио? Видио файл у меня не прикрепляется. Можно его выслать вам на почту?

 
#5  

31.05.2020, 20:37

учитель-логопед

 

Регистрация: 18.01.2012

Адрес: Вологда

Сообщений: 1,742

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 674 раз(а) за 623 сообщений

Видеона пару минут. Что говорит — не важно, просто факт диалога с собой. Видео разместите на любой файлообменник и скопируйте сюда ссылку.

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

 
#6  

01.06.2020, 14:51

Начинающий участник

 

Регистрация: 26.05.2020

Адрес: Химки

Сообщений: 10

Добрый день, Людмила Николаевна.

 
#7  

02.06.2020, 22:43

учитель-логопед

 

Регистрация: 18.01.2012

Адрес: Вологда

Сообщений: 1,742

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 674 раз(а) за 623 сообщений

Здравствуйте! Спасибо за видео, очень хорошо передает все ваши наблюдения из первого поста. Попрошу вас еще снять видео вашего общения, игры или совместного занятия. Это тоже важно.

Ребенок случайно не в Леди Баг и Суперкота играл? Вы понимаете, что он говорит? Там что-то явно связано с дракой, сражением и кто-то падает и что-то бросает. И это очень увлекает ребенка. Эмоционально он передает настоящий сюжет, очень тщательно и правдоподобно. Но странно, что вас он полностью игнорирует. Поэтому нужно второе видео.

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

 
#8  

06.06.2020, 15:01

Начинающий участник

 

Регистрация: 26.05.2020

Адрес: Химки

Сообщений: 10

Добрый день, Людмила Николаевна. Спасибо большое за ответ. Я тоже думаю, что это игра в сражение, но из всех мультиков он смотрел только Бременских музыкантов, там есть эпизоды с разбойниками. Это его любимые фрагменты. Так же во всех сказках он обращает внимание на персонажей с мечами и пистолетами. Что он говорит, я не всегда могу понять, но иногда в какие то моменты понятны. Вроде как там дяди( так он называет своих пиратов и разбойников из мультфильма) и волки из сказки Зимовье ( он говорит семь уу). Когда спрашиваю с кем сражаешься говорит дяди и дальше в своей игре. Хотя у него вообще любимое слово дяди, иногда мне кажется, что когда он не знает, что ответить всегда говорит дяди. Так же смущает, что он может переключится, только на интересное для него дело, а вот все остальное игнорирует или вроде как делает, но все равно болтает и весь в своей игре. В последнее время даже когда ест, немного поест и болтать и вообще тарелка забыта, приходится напоминать, что нужно есть. Оказалась не так просто снять совместное занятие, отвлекается на телефон. Видио прилагают [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]. Заранее спасибо.

 
#9  

09.06.2020, 15:39

учитель-логопед

 

Регистрация: 18.01.2012

Адрес: Вологда

Сообщений: 1,742

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 674 раз(а) за 623 сообщений

К сожалению несколько дней не заходилаи в итоге посмотреть не удалось:

Цитата:

Файлы были удалены по причине: достигнут лимит на количество скачиваний

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

11.06.2020, 09:11

Начинающий участник

 

Регистрация: 26.05.2020

Адрес: Химки

Сообщений: 10

Добрый день, Людмила Николаевна.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Видио прикладываю. Заранее спасибо за ответ.

11.06.2020, 13:49

Начинающий участник

 

Регистрация: 26.05.2020

Адрес: Химки

Сообщений: 10

Людмила Николаевна, надеюсь у вас получится просмотреть видио.

11.06.2020, 15:42

учитель-логопед

 

Регистрация: 18.01.2012

Адрес: Вологда

Сообщений: 1,742

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 674 раз(а) за 623 сообщений

Цитата:

Сообщение от Ludmila_Mat

Людмила Николаевна, надеюсь у вас получится просмотреть видио.

Я попросила скрыть ссылку на видео, видеть ее смогут только консультанты форума. Даже вы не увидите свой пост.
По самому видео отпишусь попозже.

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

19.06.2020, 21:03

учитель-логопед

 

Регистрация: 18.01.2012

Адрес: Вологда

Сообщений: 1,742

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 674 раз(а) за 623 сообщений

Здравствуйте! Дополнительный вопрос от консультантов форума: Как бы вы охарактеризовали вашу семейную ситуацию?
По второму видео: Все гораздо оптимистичнее, чем в первом, по крайней мере с подозрениями на РАС. Ребенок ведет себя вполне адекватно ситуации.
По речи — наблюдать. Стимулировать. Вам, как к маме рекомендация: придержите коней. Ребенок еще не закончил свое слово говорить — вы его «договариваете», выдавая не только слово, а целую фразу. Вы додумываете за ребенка, отчасти перебиваете его. Вас очень много, не сочтите за резкость. Выдерживайте паузы. Повторяйте слово ребенка искаженное или аналоговое и добавляйте это слово правильное. Одно слово, а не всю контекстную фразу.Это уберет лишний информационный шум.
Так же, я понимаю, что вы снимали и скорее всего поэтому не подошли к ребенку, думаю, что в обычных ситуациях вы больше даете ответную реакцию на стимулы ребенка. Здесь он явно просил поднять книжку. Возможно хотел с ней взаимодействовать. Интересно, что бы он стал делать дальше, когда вы подняли книгу.

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

20.06.2020, 17:02

Начинающий участник

 

Регистрация: 26.05.2020

Адрес: Химки

Сообщений: 10

Добрый день, Елена Николаевна. Спасибо за ответ и рекомендации. Относительно семейной ситуации все относительно спокойно, хотя есть некоторые разногласия с мужем, но пытаемся их решать. Сор и ругани в доме нет. Муж очень любит ребенка всегда старается максимально проводить с ним время. Я играю и предлагаю развивающие занятия. Хотя в последние дни Артем все меньше хочет заниматься чем -то развивающим и отказывает от моих идей во что -то поиграть.Надеюсь это временный период. Сейчас больше гуляем. Мы были на приеме у невропатолога. Поставили нам синдром гипервозбудимости, РАС под вопросом.

20.06.2020, 21:23

учитель-логопед

 

Регистрация: 18.01.2012

Адрес: Вологда

Сообщений: 1,742

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 674 раз(а) за 623 сообщений

Оставьте развивающее, играйте в простые сюжетные игры, те, что доступны и интересны ребенку, а не вам. Сначала вы должны доказать сыну на деле, что с вами очень интересно. А потом потихоньку и строго дозированно включать развивающие упражнения. Сейчас ему по возрасту катать мишку на тракторе и кормить зайца конфетами. Все остальное от лукавого. Утрирую конечно, но суть передала. Интересны сражения — играйте в спасателей, выручайте, защищайте, спасайтесь вместе с сыном. И все будет постепенно налаживаться.

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

Источник