Ребенок 2 года отдает свои игрушки

Ребенок 2 года отдает свои игрушки thumbnail

Привет всем) Ситуация такая-сыну три года. Не хочет играть, общаться с детьми. На площадке, если кто то забирает его игрушки, отдаст, обратно не заберет никогда.И видно, что обидно ему, что забрали его игрушки. Если кто-то на горке, он не пойдет туда. В садик не ходит пока. Может у кого-то была такая же ситуация? Что помогло?

Алена

[560607813] — 08 сентября 2015, 19:34

1.

Гость

[1492079300] — 08 сентября 2015, 19:40

Была такая ситуация, начали водить в мини центр, там с детками подружился, а там и во дворе.

2.

гостья

[451527029] — 08 сентября 2015, 19:46

значит характер такой ,плюс еще берет пример с кого то из домашних,не отстаивающих свои права.Не конфликтный ребенок в общем.

3.

Гость

[560706495] — 08 сентября 2015, 19:48

Мой тоже свои игрушки не отбирал. Зато как в садик пошел, так резко чувство собственности развилось. Сейчас ситуация полностью обратная — ни одной игрушки не даст, всех посягателей будет лупить. Так что я на площадке нужна теперь, чтобы другие дети целы были.

4.

Гость

[822350878] — 08 сентября 2015, 19:56

дети которые в садик не ходят обычно диковатые. у подруги вообще никогда в сад не ходил, привела на 1 сентября его в школу, он разрыдался и сбежал

5.

Гость

[2993586814] — 08 сентября 2015, 20:00

автор, мне кажется вы зря волнуетесь. Ну добрый мальчик — делится )) и игрушками и горкой. А как ВДВОЕМ деткам на горке? Там ведь и упасть-толкнуть можно вдвоем-то.

6.

Гость

[2993586814] — 08 сентября 2015, 20:02

Гость

дети которые в садик не ходят обычно диковатые. у подруги вообще никогда в сад не ходил, привела на 1 сентября его в школу, он разрыдался и сбежал

7.

Гость

[3000587940] — 08 сентября 2015, 20:06

А я не поняла в чем проблема? вы хотите чтоб ваш сын другому ребенку лопаткой по голове бил за свои игрушки? бывают и такие

8.

Гость

[3949848349] — 08 сентября 2015, 20:06

я с ребенком одна без помощников и когда выходили гулять-это был мой отдых. Я конечно следила за ребенком, контролировала, но я сидела на лавке, ребенок сам играл с другими детьми. Конечно, я объясняла что забирать нельзя и т.д., но вмешивалась только когда того требовала ситуация.
Сейчас 3 года, быстро на площадке находит себе друзей, критерии не знаю, свои какие-то. Но вот в остальном за ребенка не переживаю. Свое не упустит, хорошо попросят-игрушками поделится, если заберут-заберет обратно. Если говоришь по очереди-спокойно стоит ждет своей очереди.
Я сначала думала какая я хрен0вая мать-пришла и сижу (но это были минуты моего отдыха), а сейчас понимаю, что ребенок научился выстраивать отношения сам. В саду тоже не переживаю в этом плане за ребенка.

9.

Гость

[745011449] — 08 сентября 2015, 20:23

Возможно в силу темперамента он у вас тихий и боязливый, плюс то, что он дома с вами и мало общается в кругу детей, не добавляет ему смелости. Трусоват, стеснителен. Мало хвалите за его маленькие победы, возможно слишком опекаете, возможно много запрещаете, что ребенок сам не проявляет инициативы. То есть формируете низкую самооценку.

10.

Алена

[701814005] — 08 сентября 2015, 20:24

Гость

А я не поняла в чем проблема? вы хотите чтоб ваш сын другому ребенку лопаткой по голове бил за свои игрушки? бывают и такие

11.

Гость

[2606992622] — 08 сентября 2015, 20:30

Сейчас у него уводят из под носа игрушки, потом и бабу и карьеру уведут. Наверное еще его грудью кормите?

12.

Гость

[3000587940] — 08 сентября 2015, 20:39

Алена

Проблема в том, что сын не отстаивает свои вещи. Думаю, в наше время это очень нужно и важно. Хотя, может, я и на пустом месте проблему создала(

13.

Алена

[701814005] — 08 сентября 2015, 20:40

Гость

Сейчас у него уводят из под носа игрушки, потом и бабу и карьеру уведут. Наверное еще его грудью кормите?

14.

Гость

[3949848349] — 08 сентября 2015, 20:46

Гость

он еще маленький, я ничего страшного не вижу, если ваш сын хотел поиграть определенной игрушкой, а ее взял другой ребенок не надо учить вырывать ее предложите им поиграть вместе

15.

Гость

[1925043662] — 08 сентября 2015, 20:59

Он играет чужими игрушками? Многие дети охотно отдают свои, надоевшие, и играют чужими. Обмен — первое изобретение разума!)))))

16.

Алена

[701814005] — 08 сентября 2015, 21:18

Гость

Он играет чужими игрушками? Многие дети охотно отдают свои, надоевшие, и играют чужими. Обмен — первое изобретение разума!)))))

17.

Гость

[1925043662] — 08 сентября 2015, 21:28

Алена

Чужое не берет, пока не спросит разрешения. Просто многие дети гуляют без игрушек на площадке, а, увидев, машинки сына, бегут в песочницу. Хотя игрушки самые обычные. И получается, что обмениваться и нечем.

18.

Алена

[701814005] — 08 сентября 2015, 21:40

Гость

Чужое не берет, пока не спросит разрешения. Просто многие дети гуляют без игрушек на площадке, а, увидев, машинки сына, бегут в песочницу. Хотя игрушки самые обычные. И получается, что обмениваться и нечем.

19.

Зубная фея

[2961011414] — 08 сентября 2015, 21:46

Автор, такой темперамент. Мой таким же был. В садик «через не хочу». Всякие там утренники, постановки всегда игнорировал — просто уходил 🙂 На детской площадке тоже терялся, если кто-то его обижал или что-то забирал. Никогда в толпе детей не был, все в сторонке, ко мне все жался. Я всегда его старалась «социализировать»: садик, гимнастика, в гости все время с собой. Но вот только недавно, где-то с пол года, как он начал меня отпускать и становиться самостоятельным. Повели на дзюдо. Муж с ним стал говорить конкретно: если обижают — давай сдачи. Бьют-дерись! И сын как-то увереннее в себе становится.

Читайте также:  Как сделать ингаляцию с беродуалом ребенку 2 года

20.

Алена

[701814005] — 08 сентября 2015, 21:53

Зубная фея

Автор, такой темперамент. Мой таким же был. В садик «через не хочу». Всякие там утренники, постановки всегда игнорировал — просто уходил 🙂 На детской площадке тоже терялся, если кто-то его обижал или что-то забирал. Никогда в толпе детей не был, все в сторонке, ко мне все жался. Я всегда его старалась «социализировать»: садик, гимнастика, в гости все время с собой. Но вот только недавно, где-то с пол года, как он начал меня отпускать и становиться самостоятельным. Повели на дзюдо. Муж с ним стал говорить конкретно: если обижают — давай сдачи. Бьют-дерись! И сын как-то увереннее в себе становится.

21.

Гость

[745011449] — 08 сентября 2015, 23:57

Автор, это идет из семьи. Дело не в том, что ему говорят, а как поступают взрослые. Варианта два: либо ребенка подавляют опекой и контролем родители, либо в семье присутствует атмосфера неуверенности. Ребенок не может анализировать еще в таком возрасте, он просто испытывает эмоции, чувства и они им руководят.

22.

Няня

[4222996196] — 09 сентября 2015, 02:34

Все люди разные с рождения! Он вот такой. Останьте от ребенка.

23.

Марина

[780312815] — 09 сентября 2015, 08:17

слабохарактерный человек будет наверное.

24.

Гость

[2339406306] — 09 сентября 2015, 09:19

обратитесь к психологу, пока не поздно

25.

Гость

[696126950] — 09 сентября 2015, 13:52

А ребенок хорошо разговаривает? Есть ли еще какие-либо проблемы в развитии?

26.

Алена

[701814005] — 09 сентября 2015, 14:35

Гость

А ребенок хорошо разговаривает? Есть ли еще какие-либо проблемы в развитии?

27.

Гость

[2756148846] — 09 сентября 2015, 15:18

Алена

Разговаривает хорошо(не только я так думаю). Больше проблем нет никаких. У психолога и невролога мы были на медосмотре в три года. Везде здоров

28.

Алена

[701814005] — 09 сентября 2015, 15:38

Гость

Разговаривает хорошо(не только я так думаю). Больше проблем нет никаких. У психолога и невролога мы были на медосмотре в три года. Везде здоров

29.

Гость

[2990563861] — 11 сентября 2015, 13:34

Мой в три года без проблем давал свои игрушки или менялся на чужие. Золотое время:)
К четырем годам усе прошло — свои не дает никому, если пытаются отнять — дерется. При этом чужие берет, и фиг потом уговоришь отдать:( Вытащит из дома на площадку мешок своих игрушек и сторожит их потом, как крокодил свои яйца:)) начала отбирать игрушки при выходе из дома , максимум пару машинок.

30.

Валерия

[1716691922] — 11 сентября 2015, 20:57

Алена

Привет всем) Ситуация такая-сыну три года. Не хочет играть, общаться с детьми. На площадке, если кто то забирает его игрушки, отдаст, обратно не заберет никогда.И видно, что обидно ему, что забрали его игрушки. Если кто-то на горке, он не пойдет туда. В садик не ходит пока. Может у кого-то была такая же ситуация? Что помогло?

31.

Гость

[1138517877] — 16 сентября 2015, 12:58

У меня дрчь стеснительная и не знает слова нет.
Если ей кто-то скажет «иди и сделай то-то», то она, пусть и со слезами на глазах (если совсем не зочет этого делать) пойдет и сделает

32.

Алена

[701814005] — 16 сентября 2015, 21:06

Гость

У меня дрчь стеснительная и не знает слова нет.
Если ей кто-то скажет «иди и сделай то-то», то она, пусть и со слезами на глазах (если совсем не зочет этого делать) пойдет и сделает

34.

Гость

[1138517877] — 19 сентября 2015, 14:27

Алена

Сколько ей лет? И как вы с этим боритесь ?

35.

Гость

[4111412056] — 31 марта 2016, 20:59

а у нас игрушки Tolo toys! он их не то что отстаивает, никому не отдает! очень их любит 🙂 всеми игрушками делится, а именно этими нет!))) настолько любимые) https://vk.com/tolotoys

Источник

Казалось бы, я уже мама со стажем, все прошлое лето в песочнице просидела, множество конфликтов разрулила, ан нет… И на старуху бывает проруха.

Лиза моя девочка спокойная, дружелюбная. У нее был период некой агрессивности, но я ее за это строго наказывала, так как мне было неудобно перед другими мамами. На сегодня такое поведение в общем-то в прошлом. Но я начинаю об этом жалеть, такое чувство, что я действовала неправильно, не разрешая драться и забирать игрушки. Как результат, она не может теперь постоять за себя, драться ведь нельзя, забирать нельзя, нужно отдать, найти себе что-нибудь другое, и в песочнице более шустрые дети ее постоянно обижают.

Ребенок может просто подойти и нагло вырвать из рук игрушку. Она не держит. Но обижается и начинает плакать. Бежит ко мне. Вопрос, конечно, в том, чья это игрушка, может хозяин свое истребовал… но так далеко не всегда, часто забирают просто то, что приглянулось. Или еще, захотела Лиза сесть на велосипед, подошла, начала ногу задирать, но тут подбегает кто-то более шустрый, толкает ее и садится сам. Она опять же стоит и плачет. И ведь стоял этот велосипед свободный и никому не нужен был, а тут из принципа просто надо сесть… причем опять же в большинстве случаев агрессор велосипеду не хозяин, а такой же посторонний.

Читайте также:  Щитовидная железа у ребенка 2 года

Конечно, мамам не приятно, когда их дети так себя ведут, они одергивают, заставляют отдать… но не всегда мама вовремя делает замечание своему ребенку, и, конечно, далеко не всегда наказание за подобное поведение эффективно. Чаще просто приличия ради обещают, что ребенок, если будет так себя вести, пойдет домой, но на практике этого не происходит… видно лень мамам принимать более радикальные меры, это только я, как дура, усаживала своего ребенка на лавочку на n минут с объяснением причин, не обращая внимания на плач… За что боролась, на то и напоролась.

Я не знаю теперь, как на это реагировать, как учить ее отстаивать свои интересы. Я действовала уже всяко: и просто успокаивала ее, предлагая другие игрушки; и подходила вместе с ней к обидчику и просила его вернуть то, что он забрал, обещая, что когда Лиза закончит, он обязательно сможет этой игрушкой поиграть; и игнорировала ее плач, раздражаясь, что она такая лохушка. Честно говоря, последний вариант поведения я стала практиковать недавно, ведь нам скоро в сад, а в саду меня не будет, и некому будет отстаивать ее интересы, так пусть здесь тренируетсся. Я очень боюсь, что такие дети в саду ей жизни не дадут…

Мне хочется просто сказать ей: «А ты не отдавай, держи крепче. Тебя толкают, а ты толкни в ответ, да так, чтоб мало не показалось…» Но я не знаю, как это сделать, она ведь еще не все понимает, да и не удобно перед остальными мамами… по крайней мере мне бы было неприятно, если бы кто-то рядом со мной начал учить ребенка такому поведению по отношению к ребенку моему. Ведь для каждой мамы ее ребенок самый лучший. А с другой стороны, надо воспитывать своих детей, чтобы не было за них стыдно.

Что мне делать? Как научить своего ребенка постоять за себя? Предоставить ей самой решать проблемы и наблюдать за тем, как ее обижают, или каждый раз вершить самой «высшую справедливость». Как объяснить ей разницу, что драться и забирать нельзя, но отстаивать свое и давать сдачи можно???

ЗЫ: помещаю этот пост в «ошибки родителей», так как считаю эту ситуацию своей ошибкой.

Источник

Если спросить наших бабушек, все в один голос скажут, что нас в детстве учили делиться своими вещами. Это и воспитательная работа, да и приличия нужно было соблюдать. Сейчас же всё чаще всплывает мнение, что делиться не нужно, ведь игрушка — собственность ребёнка. А что из этого правильно и нужно ли учить ребёнка делиться игрушками? На самом деле и те, и другие в чем-то правы, а в чем-то нет.

«Своё» и «чужое»

Эти два понятия малыш должен четко понимать: есть его вещи и есть чужие. С первым, обычно, всё просто. А вот объяснять, что чужие игрушки нельзя просто так хватать и отнимать — задача родителей. И начинать объяснять это нужно с первых выходов на площадку (или в другие общественные места), тогда уже в полтора года ребёнок понимает, что есть чужое и брать его нельзя (это, конечно, не дает гарантию, что не возьмет, но понимает).

В процессе наблюдения за игрой своего крохи, у родителей часто возникают следующие вопросы: как научить ребёнка делиться своим игрушками и как внушить не отнимать чужие.

Отнимают «своё»

Это может быть как выдернутая из рук игрушка, так и та, что просто лежит рядом и в данный момент малыша не интересует. Вариант, когда мама не вмешивается и дает ребёнку самому разобраться с проблемой (сейчас это очень модно) подходит для детей старше трёх лет, но однозначно плохая позиция для крохи 1,5-2 лет. В этом возрасте  он только учится ощущать свои границы, учится, как себя вести, все эти ситуации новы и неприятны — и мама здесь — спасение и защита.

Вопрос, который волновал меня в том числе, как себя вести? Ведь родители второго малыша не всегда принимают участие в играх, и приходится иметь дело непосредственно с ребёнком. Ответ оказался достаточно простым: моё поведение зависит от того, чему я хочу научить своего малыша. Если я хочу вырастить цивилизованного человека, умеющего делиться, но и способным защитить свои интересы, то и поведение должно быть соответственное.

Например, если у Маши забрали игрушку, и она расстроена по этому поводу, хочет её забрать, то ваша задача подойти к чужому ребёнку, поздороваться, познакомиться и сказать, что эта вещь Машина, и сейчас она хочет с ней поиграть. Можно предложить поиграть после Маши или играть вместе с игрушками второго ребёнка. В большинстве случаев подобный диалог поможет получить свою вещь обратно. Если негативное поведение другого малыша продолжается, можно прибегнуть к другой тактике, сказать, что вы учите своего кроху не забирать без спроса чужие игрушки, потому что это не красиво, и с такими детками никто играть не захочет.

Если ребёнок только хочет взять игрушку, не спешите отдавать её самостоятельно или говорить что-то из серии: «Надо делиться!». Спросите у малыша, не против ли он, что в его игрушку немного поиграет другой мальчик или девочка. И только если ваш ребёнок согласен, можно её отдать. Если же он против, ни в коем случае не отбирайте игрушку насильно в угоду другим людям (обычно мамам на площадке), так вы предаете своего малыша. Но после происшедшего, постарайтесь объяснить, что делиться игрушками необходимо, ведь и он иногда просит поиграть с чужими вещами, а если он не будет уступать, то и ему перестанут. В любом случае, старайтесь сохранять гибкость, ведь вы не только защищаете интересы своего крохи, но и показываете ему пример, как решать конфликтные ситуации в будущем.

Читайте также:  Раздражение под губой у ребенка 2 года

Также имейте в виду, что малыши редко делятся своими любимыми игрушками, поэтому желательно их на улицу не брать.

Хочется «чужое»

Случай из жизни: придя на площадку с палкой-каталкой «Вертолет», Вова увидел 2 такие же, и, естественно, играл с одной из них. Чужие игрушки всегда вызывают интерес и желание взять поиграть. Однако, следует сразу обозначать ребёнку, что чужие вещи без разрешения трогать нельзя, и, по возможности, находить владельца, представляться и просить его игрушку поиграть на время. При этом, если вам отказали — значит вам отказали, ребёнок имеет на это право. Своего малыша постарайтесь успокоить, проговорите его чувства, если он расстроился или разозлился из-за этого, и только после этого отвлекайте игрушками или совместными играми.

Если ваш малыш всё же отобрал чужую игрушку у другого ребёнка (именно отобрал, без вопросов и разрешения), вы забираете её и отдаете владельцу, параллельно объясняя, почему так делать нельзя и как надо. Конечно, эта ситуация вызовет у вашего крохи много неприятных эмоций и ваша задача — помочь ему их прожить: проговорить его чувства, выслушать его обиду или злость. Обязательно учите ребёнка просить игрушку: можно начать делать это вместе, подходить, знакомиться, просить поиграть. Тогда со временем малыш поймет, как делать это правильно. И, конечно, не менее важно научить его справляться с отказами, которые иногда будут случаться.

Никогда не стыдите своего ребёнка — это не поможет ему в решении проблемы, но в итоге пошатнет его уверенность в себе. А ведь наша цель — вырастить личность с нормальными ценностями и чувством собственного достоинства. Так давайте будем стараться делать это уже с песочницы!

Эту и другие познавательные статьи читайте в блоге Умной Мамы — https://clevermama.ru/baby/vospitanie/nuzhno-li-delitsya-igrushkami/

Источник

В обществе принято осуждать детей, которые не раздают свои игрушки, когда их просят (или просто хватают) другие малыши. Если другой ребенок в песочнице или на горке хочет покатать твою машинку, то ты должен ему ее дать, чтобы доказать, что ты не жадный. Но правильно ли это? Должен ли малыш всегда отдавать свои игрушки другим, если им очень хочется?

Это совершенно нормально, что ребенок не желает расставаться со своими вещами, давая другим в них поиграть.

Приблизительно в два года (у кого-то чуть раньше, у других немного позже) ребенок начинает осознавать, что он личность. У него есть:

  • собственные желания;
  • потребности;
  • личные границы.

И вот, когда кто-то пытается забрать у него игрушку, воспринимается как посягательство на эти границы. Это вторжение в личное пространство, которое малыш может переносить довольно болезненно.

Можно объяснить ребенку, что мальчик или девочка не навсегда забирают игрушку, а просто хотят посмотреть, потрогать и после этого обязательно вернут. Или можно извлекать плюсы из ситуации.

Не просто отдавать мячик или машинку, а временно менять их на что-то другое. Так оба ребенка останутся довольными, да еще и опробуют новые игрушки.

Конечно, в первый раз проворачивая подобную сделку, скорее всего, маме придется вмешаться. Показать, как вести себя, выходить из ситуации без конфликта, идти на компромисс. Малыш смотрит, как мама спокойно и ловко все придумала и учится, запоминает.

Бывает, что приходится объяснять другому малышу (тому, который жаждет получить на время игрушку), что Ваня или Саша сегодня сам хочет поиграть.

И можно предложить другому малышу свою помощь, например, нарисовать классики или слепить куличи, а может и снеговика. Маленького ребенка всегда можно увлечь, отвлечь, переключить внимание. Если не хочется играть с другим малышом, то придется ограничиться объяснением.

Но не надо заставлять своего ребенка отдать эту игрушку, мотивируя это тем, что мальчик или девочка очень хотят ее сейчас. Не нужно называть ребенка жадным, сравнивать его с другими. Он имеет право на свое мнение, может сказать «нет».

Кстати, умение отказать, следуя своим интересам, пригодится и во взрослой жизни.

Очень часто люди делают все в угоду окружающим, не считаясь со своими желаниями. Им просто неудобно сказать «нет», они не знают, как это сделать и боятся обидеть других.

Если ребенок не дает свои игрушки, но свободно берет вещи других, ему нужно объяснить, что важно спрашивать разрешения.

Кроха должен понять, что вещи чужих людей представляют для них такую же ценность, как и для него его игрушки. Малыш же осознает, что не хочет расставаться со своей машинкой или собачкой, она нужна ему, дорога. Значит, он в состоянии понять, что и для другого малыша так же важна его вещь.

Но объяснять нужно спокойно, без криков и упреков. На улице можно ограничиться тем, что надо всегда спрашивать разрешения. А дома, когда вокруг нет посторонних, уже можно более подробно обсудить вопрос.

Чтобы ребенку было проще понять, у него должно быть право выбора. Хорошо, когда малыш знает, что это его вещь, может выбрать ту, которая ему нравится. Здесь начинать нужно с простых вещей:

  • позволять малышу выбирать блюдо, которое он хочет съесть;
  • одежду, в которой он хочет пойти на прогулку.

И не нужно забывать о собственном поведении, ведь ребенок смотрит и запоминает. Возможно, он не хочет делиться, потому что папа никогда не разрешает брать его вещи, говорит, что нельзя их трогать и ничего не предлагает взамен. Или мама, попадая на дегустацию, набирает столько еды, что съесть ее невозможно. Хотя было достаточно пары бутербродов. Тогда не удивительно, что ребенок тоже начинает жадничать.

Источник