Ребенок 2 года не жует пищу а глотает
Девочки! Вот может у кого была такая проблема-ребёнку 1,5 года,куча зубов(лезут даже клыки-т.е. есть жевательные) не хочет жевать еду! Я уже суп с нормальными кусками картошки и мяса(курицы) даю и НИФИГА! глотает! переодически давится,кашляет,но не жуёт! Я уже и ням-ням ему показывала до того,что челюсти устовали…незнаю…
Может была такая проблема у кого???Посоветуйте что делать???
Никогда не думала,что буду так радоваться,когда кто-нибудь пукнул =)
у нас в точь также! я уже в панике 🙁 что делать — не знаю… говорила и невропатологу и гастроэнтерологу, и педиатру, все твердят, что до 3х — это нормально… а мне уже страшно. Только моей дочке уже 1г8мес. Присоединюсь к вопросу
Severyna
Посоветуйте что делать???
Severyna
Посоветуйте что делать???
Измельчать пищу :meet:
А зачем? Тогда он точно не научится жевать!
Никогда не думала,что буду так радоваться,когда кто-нибудь пукнул =)
Ну пусть тогда
Severyna
глотает! переодически давится,кашляет
Научится ребенок жевать, ну вот не готов он, не готов!! А фрукты, печенье грызет?
Severyna
Может была такая проблема у кого???
У нас также, только моего сына еще и рвет, если кусочек большой попадается %), на кашу просто рвотный рефлекс начинается, хотя раньше ел её замечательно … но он хорошо жует только то, что ему нравится — огурчик, сладкий перец, подсушенный хлеб и др.
Когда в доме растет дочь, вся стирка делится на: светлую, темную и 40 оттенков розового!
у нас сын стал жевать после 2,5 лет. кашу и сейчас глотает… почти 3 г.
много раз замечала, что ест с удовольствием, жует только так! 🙂
*Butterfly*
много раз замечала, что ест с удовольствием, жует только так!
И что? Готовить по 2-3 блюда?)))Может что-то то понравится и пожуёт?))
Ладно 🙂 поняла…СПАСИБО всем за ответы 🙂
Никогда не думала,что буду так радоваться,когда кто-нибудь пукнул =)
Severyna
Девочки! Вот может у кого была такая проблема-ребёнку 1,5 года,куча зубов(лезут даже клыки-т.е. есть жевательные) не хочет жевать еду! Я уже суп с нормальными кусками картошки и мяса(курицы) даю и НИФИГА! глотает! переодически давится,кашляет,но не жуёт! Я уже и ням-ням ему показывала до того,что челюсти устовали…незнаю…
Может была такая проблема у кого???Посоветуйте что делать???
вот и у нас такая же проблема, нам 1,3, 16 зубов а не жуем, из-за этого все измельчаю, а то давиться очень сильно, печенье откусит и ходит рассасывает во рту.
помогайте девочки как научить ре жевать
1.10 та же фигня, пытается глотать не жуя, давится, плюется, после блендера ест нормально… просто не время наверно
Severyna
Готовить по 2-3 блюда?
Нууу, не обязательно 🙂 Просто предлагайте привычную пищу, измельченную.Мясо, кусками вообще рано давать, это мое мнение, ребенок еще не способен его нормально пережевать.Я своей дочке как делала.Овощи меелкими кубиками начала резать, доводила их до готовности, потом добавляла мясное пюре, получалось что-то типа рагу 🙂 Супы варила обычные, просто крупные куски потом вилкой мяла,.А так предлагайте ему овощи, фрукты, печень погрызть.Научится, не спешите.
Папа стоял над дочкой и грозно делал замечания: «Еду надо жевать!». Месяца через 3-4 помогло.
Человек: «Я царь природы!». Природа: «На, тебе, царь, корону!».
Дочь преставала жевать, когда ей не нравилось то, что она ела :gy: Это всё выяснилось позже, когда она научилась чётко объяснять свои действия и ощущения. До сих пор, изредка, замечаю подобное поведение: если не хочет что-либо пережёвывать — больше это не даю
Почти до 2х лет не жевала, прошло потом. В саду говорили, что много таких деток. Щас последний зуб лезет коренной (2,5 года уже) так иной раз опять жевать не хочет, хотя яболоко/сушки/печенье точит только так.
У меня ребенку вообще нельзя давиться. Поэтому врач говорит сидите над ним как собачка. Я сижу и говорю жуем жуем
мы научились жевать на яблоках и морковке. Все мягкое глотал. А яблоки пожует, сок высосет и выплевывает. Еще кусочки курицы не перемолотой жует.
У нас тоже глотала и давилась до 1,6, я постепенно перестала измельчать все блендером, а стала все давить толкушкой обычной деревянной, вроде и мелко а не так однородно, поэтому и не давилась и пусолила во рту иногда, вот в 1,8 стала мелко-мелоко резать, в суп например овощи и пр.. СЕйчас иногда глотает иногда прожевывает ))))
Рут (белый дракон)
Месяца через 3-4 помогло
вряд ли это помогло, это просто ребенок дозрел так сказать, у многих такая проблема. Выход один — ждать когда созреет ребенок для жевания))))))
моя вот сама, как вылезли жевалки начала пережевывать пищу. кто-то позже начинает
Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны. Габриель Гарсиа Маркес
sunnylana
ждать когда созреет ребенок для жевания))))))
Если ребенок еще грудь получает или не так давно отлучен, то просто не те мышцы и не те рефлексы еще работают. Нам так педиатр объяснила, ребенок стал жевать через 3 мес после полного отлучения от груди.
Источник
Очень часто мамы задают мне такой вопрос: «ребенок не ест твердую пищу, не умеет жевать или давится». Проблема ОЧЕНЬ распространенная и появилась она, кстати, только недавно, когда пересмотрели сроки введения прикорма. Раньше ребенок получал первую сушку ДО появления ПЕРВЫХ зубов, и учился жевать деснами. Сейчас в 6 -6,5 месяцев большинство детей имеют 2-4 передних зуба, жевать которыми просто невозможно, но, что важно, они мешают и жевать деснами. Если же вы против того, чтобы давать ребенку с 6-7 месяцев грызть баранку или кусочки фруктов (яблоко, груша), то тогда выход один — дождаться появления полного комплекта коренных зубов, и учить жевать уже ими. Уже с примерно годовалого возраста ребенок может постепенно начинать употреблять твердую пищу и жевать небольшие кусочки.
Так как же научить полутора- или того хуже 2-годовалого малыша жевать. Методы довольно просты, но требуют от родителей и других родственников единодушия в исполнении, выдержки и немного актерских способностей. А суть проста: ставить ребенка в такие условия, где не жевать он просто не сможет. Поставьте себя на место ребенка, зачем жевать, если похнычешь, и всегда дадут то, что жевать не нужно.
Первое — отработать навык жевания, сами движения. Тут понадобится зефир или жевательный мармелад. В 1-2 года ребенок уже прилично соображает, поэтому, увидев это у вас во рту, наверняка запросит тоже. А вы ему: «Дам, но ее нужно обязательно жевать, вот так»… Естественно, продукт должен быть качественный.
Второе — «сломать»или потерять протиралку (миксер, блендер, ситечко или толкушку), показать малышу результат и вместе с ним искренне погоревать, на забыв пообещать при случае («когда появятся в магазине») купить другую. Обещание постараться не сдержать. Можно предложить ребенку «поскольку он уже большой» самому измельчать себе еду в тарелке, вилкой к примеру. Получается своеобразное соревнование двух леней: «лень жевать» и «лень давить». Как правило рано или поздно побеждает последняя.
Третье — перестать по возможности готовить протертые блюда. Если отказывается есть другое — не кормить. Только оставлять в доступных местах продукты для перекуса. Не бойтесь, что отсутствие регулярного трехразового и многоблюдного питания испортит ребенку желудок. Решительные меры помогут приучить жевать довольно быстро, а «отрубание хвоста по частям» — наоборот. Поэтому исключительно от вашего упорства и несгибаемости зависит результат. А год-два на таком питании вполне можно протянуть безо всякого ущерба для здоровья, проверено!
Четвертое — очень часто дети начинают жевать новое, ранее незнакомое блюдо. Подумайте, как можно расширить рацион. Естественно, новинку предлагать ТОЛЬКО в не протертом и не измельченном виде.
Пятое — чаще выходите «в люди». Питание вне дома как правило не подразумевает специальное приготовление пищи под капризы ребенка. Перекус на ходу в парке, пикники на природе, походы в доступные общепитовские заведения (тот же Макдональдс), особенно в окружении других детей как правило действуют положительно. Только принцип должен быть тем же: ешь то, что есть, другой еды тут нет.
И самое, на мой взгляд, главное правило — при всем этом — никаких разговоров, бесед, тревог, ночных размышлений и жалоб окружающим по поводу нежевания ребенка. Пусть он думает, что у него ВСЕ НОРМАЛЬНО. 1-2 года — возраст очень опасный в плане начала манипуляций родительским чувствами. Не лучший вариант, если малыш будет использовать свое жевание/нежевание чтобы шантажировать вас.
Источник
Родители малышей прекрасно знают, что все этапы развития малыша современной педиатрией помещены в некие возрастные рамки, на которые мамам и папам будет удобнее ориентироваться в процессе выращивания чада. Так, называются сроки введения прикорма, примерные сроки появления первых зубов. Есть свои сроки и для таких навыков, как самостоятельное владение ложкой во время еды, а также умение жевать и глотать твердую пищу.
По медицинским меркам, ребенок в 7-8 месяцев вполне может есть с ложки при помощи мамы, а к году держать ее самостоятельно. Уверенно владеть ложкой, по мнению официальных учебников по педиатрии, малыш должен к полутора годам. Твердую пищу кроха должен кусать и жевать уже ближе к году, если количество зубов позволяет.
В теории все выглядит ровно и гладко. На практике же родители часто сталкиваются с проблемами. Ребенок не хочет есть твердое, даже при наличии зубов, малыш отказывается брать ложку в руки, быстро теряет интерес к приему пищи ложечкой, бросает есть или давится кусочками. О том, что делать в этой ситуации, родителям рассказывает авторитетный детский врач Евгений Комаровский.
Все правила кормления расскажет доктор Комаровский в следующем видео.
Комаровский о проблеме
Не жует
Детей, которые не научились бы к 5-6 годам жевать и глотать, на свете не существует, говорит Евгений Комаровский. Жевательный рефлекс (а это не навык, а именно рефлекс!) есть у всех людей, только активируется он в разное время. У одних раньше, у других — позже. На вопрос, что же мешает рефлексу развиваться пораньше, доктор отвечает одно — родители!
Чрезмерно заботливые родители, которые не спешат ребенку давать твердую пищу, все боятся, что малыш подавится. В результате кроха в 2 года, когда он уже физиологически в состоянии самостоятельно есть кусочками, продолжает получать от мамы с папой протертую в кашицу еду.
Не ест с ложки
Участковые педиатры, особенно старшего поколения, очень часто напоминают мамам, что ребенок к 8-9 месяцам должен нормально кушать с ложки, а в год держать ее самостоятельно и при этом попадать ею в рот. Якобы по этому навыку можно судить о нервно-психическом развитии ребенка.
Евгений Комаровский категорически несогласен с такой формулировкой.
Ложка — это скорее психотерапевтический прием для мамы и папы, а не крайне необходимая вещь для самого ребенка.
Иными словами, если кроха ест с ложки, да еще сам, родители начинают безмерно себя уважать, гордиться своим воспитанием малыша и всячески чувствуют себя «как все» и даже лучше. А вот если он не берет ложку или, хуже того, вообще ее отрицает, то это для многих мама сигнал бедствия, говорящий о том, что где-то она, мама, допустила ошибку — поленилась приучить, не настояла, не потребовала, не заинтересовала.
На самом деле, потребность самостоятельно кушать именно ложкой у ребенка рано или поздно сформируется и самостоятельно. И тогда кроха довольно быстро (потому что есть мотивация-интерес!) научится держать ложку и доносить ее до рта. Поэтому если малыш предпочитает в 9-11 месяцев кушать жидкую кашу из бутылочки, не стоит заставлять его делать это ложкой. Всему свое время.
Не хочет есть пищу кусочками
Евгений Комаровский предупреждает, что эта проблема довольно распространена среди деток, которые долго были на грудном вскармливании, и их родители не спешили приучить к прикорму. Но если такие вопросы возникли, то искать причины уже поздно, нужно думать, что делать.
Комаровский призывает родителей разумно и объективно оценить возможности своего ребенка жевать. Для этого нужно посчитать, сколько у него зубов имеется, и как они расположены. Давать крохе погрызть яблоко или бублик, если у него всего два зуба — настоящее родительское преступление, особенно учитывая, что родители, в подавляющем большинстве, совершенно не умеют оказывать первую помощь. Двух зубов вполне хватит, чтобы отгрызть кусочек, но не хватит для рефлекторного жевания.
Поэтому лучше придерживаться в рационе того же подхода к консистенции пищи, которого придерживаются производители готового детского питания, а они меняют ее постепенно — сначала пюре, потом пюре с небольшими кусочками, потом — густая однородная пища и, наконец, густая пища с твердыми фрагментами. Но тут сложно обозначать возрастные рамки, говорит Евгений Олегович, поскольку все дети индивидуальны, и один в год с целым ртом зубов жует яблоко, а другой в полтора с тремя-четырьмя или чуть более зубками продолжает питаться пюре.
Не хочет есть, пока не включат мультики
Это еще одна распространенная проблема. Ребенок смотрит на родителей, копирует их, а 90% населения привыкло кушать, глядя в телевизор. К тому же некоторые, особо «догадливые» мамочки специально включают мультики, что ребенок отвлекся от яростного сопротивления приему пищи, пока она, заботливая мать, будет запихивать в него пару лишних ложек каши или пюре.
Комаровский рекомендует не формировать такой привычки у ребенка, а заодно избавиться от своей взрослой зависимости от телевизора.
Да, малыш, глядя в телевизор, съест больше. Но именно это и является главной опасностью. Когда ребенок во время приема пищи смотрит в тарелку, у него вырабатывается желудочный сок, столько необходимый для нормального пищеварения. А если он смотрит на героев мультфильма, то сок не вырабатывается, и такая еда пользы не принесет, и грозит заболеваниями желудка. Уже даже по этой веской причине нельзя есть, смотря мультики.
Советы
- Если ребенок не жует, а пытается лизать или сосать яблоко или печенье, не нужно ему спешить протереть это самое яблоко на терке или размочить печенье в молоке. Чащей давайте именно твердую пищу, если количество зубов позволяет, пусть тренируется. Получается у всех без исключения. Ни один ребенок еще не пошел в школу, не умея жевать пищу.
- Давать прикорм лучше всего специальной детской ложечкой, а не обычной чайной. Такой столовый прибор сделан из пластика, которым малыш не поранится, он имеет меньший объем, что не затруднит глотания. Если ребенок не принимает и такую ложку, не стоит кормить его так насильно. Пусть пока ест из бутылочки.
- Если ребенок отказывается жевать, глотать и брать ложку в руки, Комаровский советует пересмотреть режим питания. Вполне вероятно, что малыш просто не успевает проголодаться по-настоящему. Такое бывает в семьях, где крохе дают есть «когда пора», а не когда он сам просит есть. Перекармливание является не только причиной нежелания малыша принимать участие в самом процессе, это может запустить механизмы самых разных заболеваний. А потому перекармливать вреднее, чем не докармливать.
- Приучить ребенка кушать самостоятельно нетрудно, говорит Комаровский, главное «поймать момент» и помочь ребенку, ненавязчиво поддержать его в стремлении взять ложку, чашку в руки. Но приучать насильно, тем более, если ребенок еще не готов в самостоятельным действиям за столом, и уж тем более «давить» на кроху, — не самое лучшее родительское решение.
- Если ребенок избирателен в еде (он есть только что-то определенное), то это однозначно не голодный ребенок, считает доктор Комаровский. Настоящий голод полностью ликвидирует избирательность. А потому не стоит потакать такой избирательности, ребенок должен кушать то, что перед ним поставила мама. Если не ест — значит не хочет есть. Лучше подождать, когда он проголодается по-настоящему.
- Не нужно делать за ребенка то, что он уже способен делать сам. Если речь идет о том, что ложку не берет малыш в годовалом возрасте и чуть старше, это одно. Но все меняется, если ребенок в 3-4 года не хочет есть сам и требует у мамы, чтобы она его покормила. После двух лет Комаровский советует ставить тарелку, давать ложку и выходить из кухни на некоторое время, с каждым днем все более увеличивая время отсутствия.
Возвращаясь, маме не стоит интересоваться, сколько кроха съел ложкой, нужно делать вид, что ничего удивительного не произошло. Обычно через несколько дней ребенок начинает сам съедать как минимум половину положенной порции. Не забывайте проявлять максимум терпения и такта.
Источник
veletta2, а как у вас дела с речью обстоят? В поведении и развитии ребенка не замечаете никаких особенностей? Как развита моторика, координация движений?
(Просто не всегда все так шоколадно, как многие пытаются представить (что просто это особенность развития, нужно ждать — само пройдет). И отсутствие «жевания», как само по себе, так и вкупе с еще какими-то особенностями в 2,5 года, после 3-х лет может перерасти как в диагноз достаточно серьезный, так и исчезнуть в виде проблемы (т.е. ребенок компенсируется) и начинает жевать.
У меня тоже нежующий ребенок (правда, еще и неговорящий почти). За последнии пару-тройку месяцев я уже кучу специалистов обегала (логопеды, неврологи, психиатры, дефектологи, нейропсихологи и просто психологи). Резюмирую их мнение именно по поводу нежевания.
— нормально развивающийся ребенок к этому возрасту (даже раньше, около 2-х) ДОЛЖЕН уметь жевать!
— если ребенок в этом возрасте не жует, значит у него совершенно однозначно есть проблемы!
— причины этих проблем могут быть разные, как связанные с недостаточной развитостью структур коры (подкорки) головного мозга, недостаточной развитостью мышц, с особенностями расположения «рвотных центров» на языке (они могут быть слишком близко расположены, поэтому при попытке жевать, сразу срабатывает рвотный рефлекс (а вот кусать получается запросто)), так и связанные с серьезными нарушениями ЦНС, структур ГМ, аутизмом, но такого рода нарушения сопровождаются помимо нежевания еще массой особенностей развития и поведения, которые могут как быть очевидными, так и на определенном этапе (если состояние т.н.пограничное, до т.н.манифистации симптомов) не очень бросающимися в глаза (что бы увидеть, нужно долго наблюдать и еще знать, на что именно обращать внимание).
— поскольку организм и психика ребенка, в отличии от взрослого человека, наделен от природы гораздо большей способностью к адаптации, саморегуляции и самовосстановлению, то с достаточно большой долей вероятности возможна ситуация, что организм компенсирует имеющиеся проблемы самостоятельно (что многие и наблюдают, я тоже не жевала лет так до 5, заглатывала все как удав, а потом выдавала все это обратно). Я вот, например, ни одного не умеющего жевать взрослого не видела, а не умеющих жевать в «зрелом» детстве знаю много.
Но…возможно ситуация, что ребенку нужна будет помощь специалистов. Логопеда, невролога и др. Вся проблема в том, что до 3-х лет они этим вопросом особо заниматься не хотят (за исключением тяжелых случаев, ессно, когда помимо нежевания там еще куча всего). Не буду расписывать причины.
Итак, по поводу нежевания меня «послали», т.е. конкретно этим вопросом заниматься отказались. Пока. Дали следующие рекомендации:
— делать ребенку массаж полости рта такой штукой типа зубной щетки, только с резиновыми пупырышками, самостоятельно;
— просто перестать давать протертую пищу (пища должна всегда! быть в зоне досягаемости ребенка, но она должна быть твердой) — проголодается — вынужден будет жевать!
— попробовать прилепить на «дальние» зубы кусочек сыра, что бы ребенок сильно постарался его оттуда достать (не руками);
— как можно чаще играть в задувание свечек и надувание шариков;
— игры языком;
— массаж лица.
Также была дана рекомендация найти суперпупермегаклассного логопеда, который умеет работать с детьми такого возраста и владеет техникой зондового массажа. Правда, не сказали, где его взять, этого крутого логопеда. И где искать, тоже не сказали. 😕
Я пока ситуацию «отпустила»… Жду. Может сама зажует? :p Массажи не делаю, продолжаю кормить протертым, сыром не пытаю. Свечки только задуваем периодически и языком играем, моськи друг другу строим.
Т.е. я что хочу сказать-то 🙂 , если помимо нежевания никаких других вопросов к ребенку нет, то, скорее всего, нужно просто подождать. И потихоньку самой с ним заниматься. А к врачу именно по этому вопросу раньше 3-х вряд ли стоит идти. ИМХО. :4u:
Отредактировано: Мамусик в 7 дек 2007, 18:41
Источник