Ребенок 2 года не слушается в детском саду

Ребенок 2 года не слушается в детском саду thumbnail

На чтение 6 мин.

Многим мам в декрете знакома ситуация, когда двухлетний ребёнок не слушается, капризничает, отказывается выполнять просьбы родителей. Иногда непослушание принимает форму истерик. Малыши падают на пол, размахивают руками и ногами, орут, как говорится, не своим голосом. Взрослые просто не знают, что делать с разбушевавшимся сорванцом и как остановить приступы неповиновения.

Кризис 2-х лет может проявиться от 1.5 до 2,5 лет

Почему?

На самом деле, причина истерик проста и понятна. Дети в два года проявляют свой характер и не хотят выполнять те действия, к которым их принуждают насильно.

Ребенок желает делать лишь то, что он сам считает нужным. Если родители осознают, что имеют дело не просто с маленьким человечком, а со свободной личностью, у которой есть свои интересы, мысли и желания, то предотвратить конфликты будет намного легче.

Дети – большие манипуляторы

Дети – великие манипуляторы. Истерики и капризы – это способ управления взрослыми, так сказать, своеобразный психологический приём для достижения поставленной цели.

Так вот подавлять и предупреждать ситуации, в которых ребёнок от года до трёх лет не слушается родителей, следует такими же психологическими приёмами. Специалисты в области детской психологии разработали модели поведения взрослых и способы усмирения малышей.

Малыш не слушается в общественном месте

Правило пяти «нельзя» или как избежать ошибок

Прежде чем изучать правила поведения с непослушными детьми, следует ознакомиться с запрещёнными действиями родителей.

Нельзя переходить на повышенные тона. Крик родителей провоцирует ещё большую раздражительность малыша, что приводит к усилению гнева взрослых. И так по кругу, пока вся семья не придёт в тупик гнева и отчаяния. Не стоит ломать психику себе и детям, нужно делать аккуратные шаги на пути к преодолению трудностей. Если малыш не слушается, это не повод пугать его громкими криками и скандалами.

Нельзя кричать и наказывать ребенка

Нельзя придумывать наказания. Детям в возрасте двух лет сложно осознать за что именно он наказан. Поэтому такие радикальные меры могут только усугубить положение дел. Можно лишь устранять объект споров.

  • если ребёнок просит поиграть стеклянную чашку, уберите её в шкаф;
  • когда малыш отказывается собирать игрушки, отнесите их на балкон;
  • раскапризничавшегося в магазине кроху следует прекратить брать с собой за покупками.

Таким образом и проступки не окажутся безнаказанными, и человечек в два года станет осознавать: «что такое хорошо, а что такое плохо».

Нельзя оскорблять и унижать малышей. Как говорилось выше, ребенок (даже тот, какому всего два года) – это в первую очередь личность, к которой следует проявлять уважение и понимание. Обзывания и обидные сравнения со стороны взрослых провоцируют ребят вести себя в дальнейшем таким же образом с младшими и теми детьми, которые слабее.

Нельзя выяснять отношения при детях

Нельзя противоречить друг другу. Если один родитель наказал, а другой простил, то хитрый ребёнок быстро научится искать утешение и выходить из ситуации с удобной для себя стороны. Итог – малыш в два года не слушается ни маму, ни папу.

Во избежание подобных оплошностей согласовывайте свои действия друг с другом.

Нельзя выяснять отношения при посторонних людях. Помните? Сор из избы не выносят. Так вот и проблемы с малышом нужно решать подальше от любопытных глаз.

Бывает так, что малыши капризничают без всякой причины. Нервная система детей очень хрупкая и неустойчивая. Она иногда даёт сбои, проявляющиеся вот таким образом. Всё, что нужно – это просто дать ребенку выплакаться. Вот увидите, через полчаса всё встанет на свои места. Что делать маме это время? Показывать малышу, что он любим, нужен, а самое главное, понят родителями.

Надо давать малышу выплакаться

Даже взрослому человеку требуется поддержка и опора, что уж говорить про двухлетнего кроху.

Правило пяти «всегда» или полезные советы для родителей

Зачастую ребёнок в два года становится непослушным и неуправляемым из-за ощущения вседозволенности. Взрослые ошибочно полагают, что если они будут что-либо запрещать своим детям, то те будут считать их плохими родителями. Малыши, в свою очередь, начинают ошибочно полагать, что можно делать, всё что вздумается. Грамотные действия мам и пап обеспечат уменьшение количества конфликтных ситуаций.

  1. Всегда проговаривайте сложившуюся обстановку. Ребенку нужно всё подробно объяснять и рассказывать, досконально разбирая, что малыш сделал плохо, а что хорошо.

    Надо объяснять малышу ситуацию

  2. Всегда будьте последовательными. Знакома ситуация, когда родители, будучи в прекрасном расположении духа, позволяют детям взять какую-либо вещь, которую ранее запрещалось трогать руками? Так вот эти самые «всплески великодушия» полностью рушат восприятие малышами таких понятий как «можно» и «нельзя». Ребёнок окончательно запутается, он не сможет понять, почему вчера запрещалось, а сегодня позволяется. Итогом будут капризы и акты непослушания.
  3. Всегда выстраивайте невербальные границы. Это значит, что крохе нужно дать понимание того, как следует вести себя со своей мамой, а чего делать точно нельзя. Если малыш не даёт маме спокойно принять пищу, почистить зубы или приготовить ужин, то такое поведение необходимо пресекать. Многие родители считают, что ребёнок нуждается в полной самоотдаче. Это ошибочное мнение. Потребности, желания и вообще жизнь мамы с появлением детей никуда не девается. И малыш должен давать себе отчёт в том, что у взрослых тоже есть какие-то нужды.
  4. Всегда сохраняйте спокойствие. Несомненно, капризы «выводят из себя», раздражают, вызывают приступы злости и ярости. Но терять самообладание ни в коем случае нельзя. Думайте о том, что ребенок только начинает познавать азы справедливых поступков. Он учится не только произносить слова или держать ложку, но и вести себя должным образом. Задача взрослых – помочь ребенку в два года освоить навыки правильного поведения.

    Надо научиться сохранять спокойствие

  5. Всегда отвлекайте внимание детей. При надвигающейся буре целесообразно «переключить» малыша. Посмотри, какая красивая кошка пробежала; прислушайся, кажется, птичка поёт; давай споём твою любимую песенку. У каждого родителя свои хитрости. Если ребёнок всё равно не слушается, предложите ему альтернативу: я с тобой поиграю, но позже; я включу тебе мультфильм, но на десять минут; я куплю игрушку, но не сегодня, а через неделю. Главное, не идти на поводу у маленького манипулятора, а настоять на своих правилах.
Читайте также:  Трясется губа у ребенка 2 года

Если ребенок не слушается родителей, это повод бить тревогу. Нельзя сидеть сложа руки. Прихоти и причуды должны пресекаться. Вот только делать это нужно грамотно, без вреда для детской психики.

Любовь и ласка лечат все

Малыш в два года начинает выстраивать стереотипы и модели поведения. С лёгкой руки родителей всё может пойти в противоположную сторону.

Если взрослые совсем запутались и не знают, что делать, можно прибегнуть к помощи специалистов. Консультация семейного психолога – это не страшно и не стыдно. Единственное, что поистине важно и ценно – это здоровье собственных детей.

Источник

Если ребенок не дает маме позавтракать
Уверена, что каждая из нас сталкивается с проявлением детского непослушания. И если до 1-1,5 лет мы об этом можем и не задумываться, поскольку ребенок маленький, и мы пока не особо задумываемся о его воспитании. Но если ребёнок в 2 года не слушается – здесь уже мамы начинают бить тревогу! И правильно делаете!

Случай из жизни

Чем раньше разобраться в причинах поведения ребёнка – тем проще будет изменить его поведение в желаемую сторону. Запущенные случаи потребуют и от вас больше сил, и упорства, так и от ребёнка придется выслушать немало слёз. Как это ни печально.

Как пример – письмо одной мамы. Уверена, что и Вы с подобным сталкивались – поэтому будем разбираться:

Начались явные проявления капризов…

Просыпаясь утром, после умывания и зарядки с ней, я планирую завтрак с дочкой… Она, может и не голодная (ночью подсасывает), но я-то точно… Хочу завтракать, сажусь, пытаюсь усадить её за столик детский… Она всячески меня уводит за руку играть и не даёт мне позавтракать… Только если поставлю мультик — у меня появляется минут 5-10 позавтракать…

Что можете порекомендовать мне в моей ситуации, где моя ошибка… я стараюсь без слез… но бывают минуты, что приходится и давать ей немного проплакать.

Давайте с самого начала разбирать эту ситуацию.

Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то утром он действительно просыпается НЕ ГОЛОДНЫЙ! Под утренние сосания насыщают его и 1-2 часа после пробуждения дети-груднички завтракать элементарно не хотят. И не нужно их к этому принуждать. Это их особенность и физиология.

Поэтому принуждать ребёнка посидеть рядом – не нужно. Хочет – посидит, нет – пусть бегает.

Если ребёнок не дает маме спокойно позавтракать – это проблема выстраивания границ между мамой и ребёнком.

Что такое границы?

Границы  — это Ваше внутреннее понимание как с Вами можно обращаться, а как  — нет.  В любых отношениях – есть границы, это нормально  и естественно.

Если это рабочие отношения – то границы будут одни – например,  недопустимо бросаться на шею к директору, обращаться к нему на ты и уходить с работы когда пожелается.

В отношениях с мужем тоже есть границы, и каждый в паре их определяет сам. У кого-то принято задерживаться на работе и не предупреждать об этом, а для другой пары такая ситуация будет поводом для серьезного разговора.

Но вот в отношениях с детьми мы забываем об этих границах и буквально растворяемся в ребёнке. На одном из недавних вебинаров явно прозвучала мысль, что у большинства современных мам бытует убеждение, что если я мама, значит, я ВСЯ принадлежу ребёнку и делаю всё для него!

Это неправильная установка. Подробно мы с вами уже обсуждали это в статье Почему ребенок не слушается?>>>

С рождением ребёнка мама не перестает быть личностью и индивидуальностью. Как раз это качество позволяет ей  «дотягивать» ребёнка до своего уровня, быть для него примером  для подражания, и социальным ориентиром.

Если границ нет – у ребёнка очень повышается уровень тревоги,  портится поведение, и он забирается маме на шею. Как выстроить доверительные отношения с ребенком и сформировать послушание без применения силовых методов смотрите в курсе Послушание без криков и угроз!>>>

Почему такие сложности возникают с тем, чтобы поставить ребёнка на его место?

  1. Чувство вины.

Есть представление, что хорошая мама – это мама, которая все разрешает. Если предстоит что-то запретить, или урезонить ребёнка – возникает ступор – ведь никто не хочет быть плохой мамой.

Чувство вины чаще бывает у мам, которые рано выходят на работу, у многодетных мам, у мам которые занимаются ТОЛЬКО ребёнком, исключая все остальные значимые для себя сферы жизни.

  1. Незнание как отличить детскую манипуляцию от детской потребности

Когда Вы подвергаетесь, манипуляции внутри вас всегда возникает ощущение давления, раздражительность, злость.  На детскую потребность обычно возникает чувство жалости, сострадания.

При манипуляции ребёнок легко отвлекается от своей первоначальной идеи и согласен на альтернативу. Как в письме нашей мамы – ребёнок хотел играть, но с удовольствием соглашается на мультик.

Если бы ребёнок хотел кушать, спать или в туалет – никакой мультик не заменил бы  удовлетворение его базовой потребности.

  1. Отсутствие четких собственных границ.

Собственные границы Вы устанавливаете САМИ.  И вы можете сделать это в любой момент. Т.е. в один прекрасный день Вы решаете, что завтрак – это для вас очень важно. И Вы хотите иметь возможность спокойно съесть свой омлет и выпить чай.

Важно, чтобы внутри вы были полностью уверены что вы имеете на это право. Да, Вы мама и Вы имеете право на спокойный завтрак! Примите это! Смотрите также мой видеоурок о трех типах взаимоотношения с ребенком:

Читайте также:  Размер кисти у ребенка 2 года

Что делать когда ребёнок в 2 года не слушается и не даёт маме позавтракать?

Можно садиться за стол и начинать свою еду. Учитывая что еда в любой семье должна быть ценностью (это важно для хорошего аппетита вашего ребёнка), Вы кушаете и не отвлекаетесь.

Когда ребёнок тянет вас за руку – Вы спокойно говорите «Сейчас я завтракаю. Поиграть с тобой смогу когда я доем омлет и выпью чай.  Сейчас ты можешь либо тихонько посидеть со мной, либо иди поиграй сама. Как только я покушаю, я к тебе подойду»

И всё.  Больше никаких разговоров, объяснений, отвлечений от еды.

  • Если у ребёнка есть потребность в близости с вами – то он согласится посидеть с вами за столом, возможно даже на коленях. Но конечно если не будет мешать вам и вертеться.
  • Если у него просто манипуляция, и желание чтобы вы делали то, что хочется ему в данный момент – может заплакать, закатить истерику и т.д. Подробнее об истериках в 2 года>>>

Выход здесь один – игнорировать!  Ведь вы предложили ребёнку альтернативу? Выбор за ним!

Конечно, сохранить спокойствие, когда рядом плачет ребёнок бывает тяжело – но в таком раннем возрасте, с года до двух лет, дети быстро отвлекаются и обычно плачь не продолжается более 2-3 минут, не является разрушительным для нервной системы.

Чем раньше вы построите границы поведения допустимого с вами как с мамой, тем проще вам будет договариваться с ребёнком.

А с какими сложностями и непослушаниями сталкиваетесь Вы?

Как реагируете на явные манипуляции? Пишите, делитесь в комментариях!

Читайте также:

  • Наступление кризиса 2-х лет у ребенка: что делать?
  • Что делать, если у ребенка в 2 года плохой аппетит?
  • Сколько должен спать ребёнок днём и ночью в 2 года

Источник

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вперёд
  • Страница 1 из 13  

Mult noroc

Сегодня дети в садике гуляли, Я смотрела.  Вел себя хорошо. Не хуже других.  

victoriya2006

Всмысле сложный и неуправляемый? Вы моего описали и нашу ситуацию в семье 2 года назад. Так то у моего теперь диагноз, и в ответ получаю за битье по жопе тогдашнее. 

Lapka83

почему ругаетесь с мужем? из-за того, что вы бьете ребенка? или из-за его непослушания? 

ВареЖка201112

Для начала, лечить нервы и перестать бить ребенка. Есть ли какие-то внешние причины для такого поведения? Скандалы при ребенке? Напряженная обстановка?

Опишите немного поконкретнее «непослушание», в чем оно заключается? Чего воспитатели и родители хотят от ребенка и как ребенок «не слушается»?

  • Нравится

    4

Mult noroc

Диагн

2 минуты назад, victoriya2006 сказал(а):

Всмысле сложный и неуправляемый? Вы моего описали и нашу ситуацию в семье 2 года назад. Так то у моего теперь диагноз, и в ответ получаю за битье по жопе тогдашнее. 

А какой у вас диагноз?

Шри-Мама

Перечитайте себя. А потом подумайте,как ВЫ себя в стрессе ведёте? А у ребенка стресс сто пудов! И от рождения брата и от сада. Читайте детских психологов или очную консультацию ищите 

  • Нравится

    12

Mult noroc

1 минуту назад, Lapka83 сказал(а):

почему ругаетесь с мужем? из-за того, что вы бьете ребенка? или из-за его непослушания? 

Потому что ребенок не слушается, Я начинаю нервничать, кричать, муж на меня и т. Д

Lapka83

блин, ребенок 2,5г- малыш. за что можно лупить по жопе такого кроху? моя не понимать. виноваты только взрослые. ищите проблему в себе. ребенка не трогать. 

  • Нравится

    5

Mult noroc

1 минуту назад, ВареЖка201112 сказал(а):

Для начала, лечить нервы и перестать бить ребенка. Есть ли какие-то внешние причины для такого поведения? Скандалы при ребенке? Напряженная обстановка?

Опишите немного поконкретнее «непослушание», в чем оно заключается? Чего воспитатели и родители хотят от ребенка и как ребенок «не слушается»?

Нет никаких причин, нет напряженной обстановки

kacandra

У меня младшая дочь не управляемая. Я ругаю,  а папа в ..опу целует. От сюда у дочки такое поведения. Но в саду более менее нормально себя ведёт. Жду пока перерастет.

  • Нравится

    1

Церера

У меня чем-то похожая ситуация, только ребенку 5, с отцом становится неуправляемым, со мной — абсолютно адекват. Что с этим делать не знаю.

Thirteen

3 минуты назад, Ryboly сказал(а):

Нет никаких причин, нет напряженной обстановки

3 минуты назад, Ryboly сказал(а):

Потому что ребенок не слушается, Я начинаю нервничать, кричать, муж на меня и т. Д

Т.е нервничаете, кричите, бьете Вы легко и непринужденно, в спокойной обстановке?)))

  • Нравится

    9

Mult noroc

Хорошо. Что делать? Сыну 100000 раз говорила не брать стул и не лезть в шкафы. При мне делать перестал.  При муже — лезет.  Тоже самое — не залезать на стол, не бежать куда то, не кидать что то.  

3 минуты назад, Thirteen сказал(а):

Т.е нервничаете, кричите, бьете Вы легко и непринужденно?)))

Со мной сын нормально себя ведет. А как вечером приходит муж — то все. В садике подтвердили, что ребенок сложный. Невролог  в карте написал — очень активный.

8 минут назад, Шри-Мама сказал(а):

Перечитайте себя. А потом подумайте,как ВЫ себя в стрессе ведёте? А у ребенка стресс сто пудов! И от рождения брата и от сада. Читайте детских психологов или очную консультацию ищите 

У ребенка сейчас нет стресса — от садика он в восторге, брата тоже любит. 

Я понимаю, что  зерновая я мать, зря второго заводила.  Не хватает у меня сил и нервов на обоих. Вот сегодня вела ребенка из сада. В коляске младший кричит, а старший истерит и пытается вырваться и убежать, а на дороге машины могут ехать. Как не нервничать от этих воплей постоянных и криков. 

victoriya2006

13 минут назад, Ryboly сказал(а):

Диагн

А какой у вас диагноз?

Это не в тему. Если Вы говорите, что ведет себя хорошо, хотя бы при вас, то перестаньте бить ребенка и идите к психологу. Оба.

Malёk

Что значит плохо себя ведёт в саду? Как это проявляется? Почему вы не можете с ним гулять? 

Thirteen

9 минут назад, Ryboly сказал(а):

Хорошо. Что делать? Сыну 100000 раз говорила не брать стул и не лезть в шкафы. При мне делать перестал.  При муже — лезет.  Тоже самое — не залезать на стол, не бежать куда то, не кидать что то.  

Со мной сын нормально себя ведет. А как вечером приходит муж — то все. В садике подтвердили, что ребенок сложный. Невролог  в карте написал — очень активный.

Потому что разный подход. Надо было изначально не распускать руки (у вас это месяцев в 11 началось, настолько я помню). Теперь да, он понимает все так, как вы его научили. При маме — нельзя, ударит. Мама отвернется или не увидит — можно всё.

Держать себя в руках. Закрыть шкафы на защиту, раз ребенку туда нельзя. Со всем остальным — также. Активность — в мирное русло (активные игры и ТД). Нервы не выдерживают и хочется шлёпнуть — ок, но себя. Залез ребенок в шкаф (потому что вы забыли закрыть) — хренак себя по рукам))) вина то ваша, не его

  • Нравится

    12

Lapka83

5 минут назад, Ryboly сказал(а):

Хорошо. Что делать? Сыну 100000 раз говорила не брать стул и не лезть в шкафы. При мне делать перестал.  При муже — лезет.  Тоже самое — не залезать на стол, не бежать куда то, не кидать что то.  

Со мной сын нормально себя ведет. А как вечером приходит муж — то все. В садике подтвердили, что ребенок сложный. Невролог  в карте написал — очень активный.

У ребенка сейчас нет стресса — от садика он в восторге, брата тоже любит. 

сын не может свою нервную систему контролировать. он подходит к сложному периоду — 3 года. ребенок свои границы ищет. почитайте детскую возрастную психологию. вам кажется нет стресса. любое изменение в семье стрессово для ребенка, потому что нервная система незрелая. даже после полного приключений и смеха дня некоторые дети уснуть не могут и бесятся — нервная система настраивается.

вот прям со стороны на себя посмотрите, во время того, как бьете мальчика. я не верю, что у вас сердце не ёкнет. 

Только что, Thirteen сказал(а):

Потому что разный подход. Надо было изначально не распускать руки (у вас это месяцев в 11 началось, настолько я помню).

блин, где был муж, почему позволял. уф. я откланяюсь. надеюсь, автор до психолога дойдет. 

  • Нравится

    1

Mult noroc

1 минуту назад, Malek. сказал(а):

Что значит плохо себя ведёт в саду? Как это проявляется? Почему вы не можете с ним гулять? 

Он в саду бегает, берет игрушки. Воспитатель говорит ему, не бегай, отдай игрушку . Он не слушается. Как сказала воспитатель — залезает на стол. Сегодня гуляли — я смотрела. Вел себя как все, даже очень спокойно по сравнению с другими.

Вчера бежал, упал и на лбу сильная ссадина.  Гулять с ним одним могу. С 2 детьми нет. Так как приходится за старшим бегать и рядом идти он не может. Когда говорю — идем домой, он истерит и отказывается идти домой. Приходится его на руках тащить.

Что делать то?

7 минут назад, Thirteen сказал(а):

Потому что разный подход. Надо было изначально не распускать руки (у вас это месяцев в 11 началось, настолько я помню). Теперь да, он понимает все так, как вы его научили. При маме — нельзя, ударит. Мама отвернется или не увидит — можно всё.

Держать себя в руках. Закрыть шкафы на защиту, раз ребенку туда нельзя. Со всем остальным — также. Активность — в мирное русло (активные игры и ТД). Нервы не выдерживают и хочется шлёпнуть — ок, но себя. Залез ребенок в шкаф (потому что вы забыли закрыть) — хренак себя по рукам))) 

Нет.в 11 месяцев я его не трогала. Шкафы все закрыты. Но он может упасть со стула и столешницы. Стулья чтоль не держать в доме?  Поужинать с мужем не можем, потому что сын залезает на стол, все хватает и т.д. про то, что просто фильм какой то вместе посмотреть — тоже не вариант. Вернее вариант — когда покупаешь новую игрушку. Конструктора лего ему на 3 вечера хватило  дома собирать. 

11 минут назад, victoriya2006 сказал(а):

Это не в тему. Если Вы говорите, что ведет себя хорошо, хотя бы при вас, то перестаньте бить ребенка и идите к психологу. Оба.

Я и хочу. А муж против. Типа считает, что ребенок хороший и психолог не нужен. 

Изис

Я Вас понимаю,сама была в похожей ситуации,только сыну 4 было,младший только родился.Всегда замечательный,послушный мальчик превратился в монстра.У меня реально сдавали нервы,я орала,выходила из себя,прилетало ему знатно,я потом ревела дурниной.В какой-то момент поняла,что скоро в дурке окажусь.Пошла с ним к психологу,занимались,разговаривали,через пару месяцев ребенок снова стал нормальным человеком))и я с ним))

  • Нравится

    2

психолога себе и мужу в первую голову.

для начала договоритесь с мужем что можно, а что нельзя. а то фигню делаете вы — взрослые, а огребает ребенок.

основные правила должны быть одинаковыми.

  • Нравится

    8