Ребенок 2 года не сидит за столом

О питании ребенка 2-3 лет написано гораздо меньше, чем о введении прикорма, и родители часто не готовы к особенностям детей этого возраста. Одним кажется, что ребенок почти ничего не ест, других приводят в замешательство странные пищевые привычки, и почти все возмущены плохим поведением малыша за столом — особенно на людях. Что беспокоит родителей — и что с этим можно сделать?

Вот что чаще всего не нравится родителям в поведении их детей во время еды:

  • «У моего ребенка отвратительные манеры — так и должно быть в его возрасте?»
  • «Мой малыш не может сидеть спокойно за обеденным столом» (то, что я называю «синдромом извивающегося червяка»).
  • «Ребенок бросает пищу, когда не хочет больше есть или когда она ему не нравится».
  • «Он начинает сердиться во время еды — каждая мелочь выводит его из себя».
  • «Малыш намеренно устраивает беспорядок — любит рисовать на столе соусом от спагетти».

Многие из поведенческих странностей во время еды являются продолжением подобных проблем, возникающих в течение дня, просто родители начинают их замечать только за обедом, особенно придя в ресторан, где это могут увидеть другие люди.

Чтобы выяснить, не является ли проблема лишь частью чего-то большего, я задаю вопрос: «Он начал так себя вести недавно или это продолжается уже в течение какого-то времени? Если последнее, то в каких ситуациях происходит подобное? Чем обычно оно вызывается?».

Чаще всего здесь нет ничего нового. Это результат бессистемного воспитания ребенка. Он ведет себя импульсивно, а родителей его выходки или смущают, или сердят. И они либо не обращают внимания, либо дают ребенку то, чего он требует.

Предположим, ваш малыш рисует соусом от спагетти на столе. Что делаете вы? Думаете: «Не беда. Я все вытру», — и ничего не говорите ребенку. Игнорируете то, что он делает. А что происходит через несколько недель, когда вы приезжаете к бабушке и малыш начинает разрисовывать фамильную скатерть свекрови?

Я бы сказала, что здесь нет вины ребенка. Вы должны были ему объяснить, что соус для спагетти предназначен не для рисования пальцами. Когда он сделал так в первый раз, вам следовало сказать: «Это — еда. В нее не играют. Закончишь кушать — отнеси свою тарелку в кухонную мойку».

Предположим, что ваша дочь слишком активна, она любит класть ноги на стол и отбивать ими ритм любимой детской песенки. А теперь вообразите, что она так же станет вести себя в ресторане. Вам захочется спрятаться под стол.

Будьте последовательны и настойчивы. Чего бы непозволительного ни вытворял ваш ребенок, прямо скажите ему, что так поступать нельзя: «Мы не должны (назовите, что он делает) за столом». Если он не перестает, попросите его выйти. Вы можете позвать его обратно через пять минут. Благодаря такой последовательности и непрерывности дети понимают не только, чего следует ожидать, но и чего ожидают от них.

То же самое происходит и с бросанием пищи. Одно дело, когда четырнадцатимесячный малыш пробует делать движения и пытается кидать предметы, этому лучше не придавать значения. Но когда двух- или трехлетний ребенок выводит вас из себя, вы должны сказать ему, что он ведет себя плохо, и заставить его убрать за собой.

Допустим, вы поставили перед своим двухлетним малышом тарелку с курицей, а он громко закричал: «Нет!» — и стал кидать кусочки на пол. Отставьте тарелку, сказав, что еду нельзя кидать. Поднимите ребенка со стула. Через пять минут попробуйте покормить его снова. Дважды дайте ему шанс, сказав, что потом он ничего не получит.

Может быть, это звучит слишком сурово, но поверьте мне, дети в данном возрасте уже знают, как манипулировать родителями. Мне приходилось видеть мам, которые, как бейсбольные игроки, пытались поймать на лету брошенную еду, ни слова не говоря своим детям о том, что так поступать плохо. Вместо этого они спрашивали: «Может быть, ты хочешь кусочек сыра?».

Вы должны делать правильные шаги каждый раз при кормлении, пока малыш не перестанет поступать неправильно. Проблема в том, что у родителей опускаются руки. Отступившись, родители только делают уборку и приводят все в порядок.

Кто-нибудь скажет: «Малышу всего два года — он по-другому не умеет». Но кто должен научить его быть вежливым — и когда? Или добрая фея прилетит и даст ему урок хороших манер? Учителем должен стать родитель, причем чем раньше, тем лучше.

Иногда проблему неправильного поведения можно решить, если внимательнее присматриваться к сигналам, поступающим от малыша. Если, например, мне говорят, что ребенок выходит из себя, я спрашиваю: «А может, он уже сыт?». Родители часто пытаются заставить ребенка съесть еще один кусочек, даже если малыш хнычет, отворачивает голову и лягается. И он в конце концов выходит из себя. Дело в том, что папе и маме надо было сразу же увести его из-за стола.

Пытаясь втолкнуть в малыша больше, чем помещается в его желудок, родители в перспективе лишают его возможности контролировать потребности организма и понимать, когда он сыт. Многие взрослые люди, имеющие избыточный вес, вспоминают свое детство, когда им давали много угощений и сладостей и хвалили за то, что у них такая чистая тарелка. Их родители, видимо, говорили: «Какая хорошая девочка, что все съела». И у детей еда начинала ассоциироваться с поощрением. Если у вас лично есть проблемы с едой, или вы постоянно сидите на диете, или у вас пищевая фобия, то займитесь этим и получите необходимую помощь, чтобы проблема не перешла к вашему ребенку.

У меня дочка ест только под мультики, как бороться — не знаю. Не кормить нельзя, у неё сильный дефицит массы тела, сейчас задача — набрать вес…(((

2016-05-17, Liefdelady

Желательно чтобы был пример как нужно себя вести за столом, только не мама с папой, а такой же ребенок, можно постарше

2015-09-11, Слива Светлана

У меня двое деток старший приучен кушать за столом, а младший только в комнате с мультиками, не знаю как отучить((

2016-02-18, katy2510

Всего 3 отзыва Прочитать все отзывы.

Источник

Если ребенок не хочет сидеть за столом

Как удержать ребенка за столом

Чтобы удержать малыша 1–2 лет в высоком детском креслице, используйте «ремни безопасности». Никогда не оставляйте ребенка в его креслице без присмотра. Одна мама поступала так: «Я удерживаю его внимание, непрерывно поднося ему ложку с едой. Такой метод „молниеносного“ кормления не дает ему возможности вылезти из-за стола и помогает некоторое время усидеть спокойно. Прежде чем он успевает запротестовать, кормление уже закончено и я отпускаю его. Таким образом мне удается лучше накормить его, а он не успевает даже возразить между двумя очередными ложками».

Выделите ребенку отдельную полку

Отведите в холодильнике нижнюю полку для детской еды. Ребенок может часто подходить к холодильнику и стучать по нему, показывая, что проголодался. Такая полка в холодильнике или кухонном буфете должна быть достаточно низкой, чтобы ребенок мог дотянуться до нее и взять, когда захочет, свою еду или напитки. Надо отметить, что дети бывают готовы к этому в разной степени – не всем удается не рассыпать или не пролить пищу. Помогите малышу, ободрите его. Кроме того, выделив ему его собственную полку в шкафу, вы сможете проследить, сколько он съедает.

Поведение за столом. Время кормления можно и нужно использовать для воспитания ребенка. Общая семейная трапеза – это время для хорошей шутки, общения и приятной еды. Не следует подавать к столу вместе с едой свое плохое настроение или напряженность, натянутость. Это не место для выяснения отношений.

Будьте примером для малыша. Если 2-летний ребенок становится свидетелем перебранки между взрослыми или видит, как старшие дети разбрасывают пищу, он будет подражать им и делать так же. Даже годовалые малыши улавливают атмосферу за столом во время обеденной молитвы или дружеской беседы.

Кормление на коленях. Если ребенок отказывается садиться в креслице, устройте его у себя на коленях, продолжая есть из своей тарелки, но не забудьте отодвинуть ее на такое расстояние, чтобы ребенок не дотянулся. Положите несколько кусочков своей пищи на стол перед ребенком, – это займет его руки и отвлечет от вашей тарелки. Период, когда малыша нужно сажать на колени, быстро кончится.

Читайте также:  Овечий стул у ребенка 2 года

Красиво оформляйте пищу ребенка

Мамин помощник. Привлекайте ребенка к приготовлению его пищи. Используйте различные фигурные ножи и нарезайте красиво хлеб, сыр, тонкие кусочки мяса и пр. Мы знаем одну маму, которая кладет тесто для оладий в специальную мягкую бутылочку и разрешает своему ребенку выдавливать из нее тесто на сковородку (не горячую!) в виде разных забавных фигурок (сердечки, цифры, буквы, из которых можно сложить имя ребенка). Дети с удовольствием едят то, что приготовили собственными руками.

Делайте ребенку сюрпризы. Дети очень любят сюрпризы. Одна из наших маленьких хитростей – дать ребенку самому развернуть красочную упаковку или снять фольгу с лотка, где он обнаруживает много разноцветных кусочков-сюрпризов. Играя с ребенком в игру «давай, ты будешь мамой», позволяйте ему самому снимать крышки с кастрюлек (разумеется, не горячих), развивая в нем стремление самому накрывать на стол. Все это повышает вероятность того, что у малыша разгуляется аппетит.

Разнообразьте меню. Если ваши методы сервировки стола терпят неудачу, меняйте меню. Пытайтесь использовать разные методы кормления, разнообразьте и продукты. Запоминайте, что нравится ребенку и откажитесь от того, что не пришлось ему по вкусу.

Пицца на завтрак? Понятий «завтрак», «обед», «ужин» для ребенка не существует. Если ему нравится пицца утром и каша с фруктами вечером – пусть так и будет. Это лучше, чем он останется голодным. Ваш ребенок стал старше, но это вовсе не значит, что ваша задача как шеф-повара облегчается. Замечайте, что он предпочитает есть. Как правило, меню ребенка отличается от того, что ест вся семья. Время, когда он будет есть то же, что и остальные члены семьи, наступит. Но произойдет это позже.

Что давать детям между кормлениями

– сухофрукты;

– соки и нектары;

– ломтики яблока;

– фрукты, смешанные с йогуртом;

– арахисовое масло;

– резаные яйца;

– мякоть авокадо;

– йогурт;

– рисовое печенье;

– мясной паштет;

– крекеры.

Ваша роль

Если ребенок отказывается есть. Вы потратили несколько часов, готовя своему годовалому малышу его любимое блюдо, а кончилось тем, что он сидит за столом и нехотя ковыряет ложкой в тарелке. Его плотно сжатые губы означают: «Ни за что на свете я не буду это есть!» У вас два пути: двигаться вперед, используя какое-то другое, более надежное оружие, или отступить, уйти с поля боя. Иногда помогает, если вы не настаиваете на кормлении, а просто продолжаете есть сами. Когда ребенок увидит, что вы открываете рот и с удовольствием едите, он может передумать, и его губы сами раскроются. Попробуйте завлечь малыша, используя его любимую пищу. Предложите ему то, от чего он еще ни разу не отказывался. А когда он откроет рот, дайте ему ложку той еды, которой хотите его накормить. Сжатые губы ребенка могут говорить и о том, что он не голоден, не в настроении или вообще хочет заниматься чем-нибудь другим. Иногда самое мудрое решение – перенести кормление на другое время.

Держите фотоаппарат всегда наготове. Однажды, когда я сидел и писал, Марта позвала меня из кухни: «Быстрее, быстрее, сфотографируй его! Он такой смешной!» Стивен вытащил с нижней полки в кухонном шкафу пакет с крупой и сидел, обсыпанный с головы до ног кукурузными хлопьями, и ел их – малыш проголодался!

Умейте вызвать у ребенка интерес. Чтобы настроить малыша съесть незнакомое или не очень любимое им блюдо, сначала сами отведайте и покажите ребенку словами и жестами, что это очень вкусно. Или, положив еду перед ним, предложите ему дать вам попробовать немножко. Он с удовольствием протянет кусочек, который вы съедите с хорошо известным ему возгласом: «М-м-м! Вкусно-о-о!»

В чужой тарелке всегда вкуснее

Предположим, вы хотите дать своему ребенку цветную капусту, а он отказывается ее есть. Вы тщетно прячете ее под соусом, даете обмакивать, придумываете ей разные завлекательные названия – не помогает. Попробуйте сделать так: сядьте поближе к ребенку и положите цветную капусту к себе на тарелку, повторяя знакомый ему припев: «М-м-м! Очень-очень вкусно!» К вашему изумлению, ребенок возьмет кусочек с вашей тарелки. Если же нет, предложите ее ребенку в другой день, используя другую игру. Вы можете сравнить ее с капустой брокколи, которую дети любят, потому что она похожа на дерево. Вы можете обыграть такие понятия, как «зеленые» и «белые» деревья.

Не бывает двух одинаковых кормлений. Дети 1–2 лет весьма непоследовательны в своем поведении, особенно за столом. Иногда они хотят есть сами, иногда просят, чтобы их покормили. Можно попробовать такой метод: возьмите две ложки, одну – для малыша, другую – для себя. Сидите с ним вместе, пока он ест. Иногда малыш хочет, чтобы вы просто составили ему компанию за столом, пока он ест самостоятельно. В другое время настаивает, чтобы вы кормили его, причем только вашей ложкой. Иногда мы играем в игру «ты возьмешь немного своей ложкой, и мама даст тебе немножко своей». Ребенок может принять эти условия и продолжить: «И я дам маме немножко».

В гости с маленьким ребенком

Выражение «детей должно быть видно, но не слышно», наверное, придумали хозяева ресторанов. Вот несколько советов, как сделать обед с малышом приятным или по крайней мере сносным. Лучше всего, если вы покормите ребенка перед тем, как идти с ним куда-то, или сразу, как только придете в ресторан, закажите для него что-нибудь из еды, не требующей много времени на приготовление. Голодный ребенок всегда капризничает и становится трудноуправляемым.

Если вы запланировали ужин в ресторане, а няня ушла, вы можете взять ребенка с собой. Закажите ужин на такое время, когда малыш больше всего устает. За время поездки до ресторана его может укачать, и он уснет. Возьмите спящего малыша прямо в его автомобильном креслице и осторожно перенесите к ресторанному столику или попросите отдельную кабинку и положите спящего ребенка у стены. Если время сна малыша и вашего обеда или ужина не совпадает, можно использовать некоторые проверенные приемы. Возьмите с собой любимые ребенком продукты. Для малыша, уже умеющего сидеть на стульчике, возьмите мягкие бесшумные игрушки и пластмассовую посуду. Выбирайте такие рестораны, где детям были бы всегда рады. Не посещайте ресторанов, в которых нет высоких креслиц для детей. И последнее: устраивайте ребенка так, чтобы он не был в центре внимания и не становился предметом развлечения взрослых.

Изменение привычек

Не кормите ребенка долго одним и тем же продуктом. Иногда ребенок сам себе устраивает такие праздники, когда сверх меры ест только любимые блюда и отказывается от всего другого. Одна мама так решала эту проблему: «Если мы хотим, чтобы дочка не ела больше каких-то продуктов, мы говорим ей, что это последнее, что у нас осталось, – „все, кончилось, больше нет!“ Это помогает, и она уже не просит». Однако если это ценный питательный продукт (например, бутерброд с арахисовым маслом), то нет никаких причин не давать его ребенку.

Устоявшиеся привычки. Иногда в возрасте от 2 до 3 лет ребенок может быть очень консервативным в своих пристрастиях к определенным продуктам. Если он привык к тому, что арахисовое масло кладут сверху желе, а вы сделали наоборот (положили желе на масло), будьте готовы к решительному протесту с его стороны. Не думайте о своем ребенке как о неблагодарном упрямце. Просто он вступил в очередной период своего развития. Развивающиеся умственные способности маленького человечка проходят через определенные стадии, когда он имеет уже сложившиеся понятия о порядке чередования вещей. Масло должно быть сверху, и по-другому быть не может. Улыбнитесь и сделайте, как он хочет. Эти капризы – только цветочки. То ли еще будет, когда вы отправитесь в магазин покупать ему одежду.

Читайте также:  Ребенок 2 года боится врачей комаровский

Маскируйте овощи. Каждый день я слышу: «Доктор, он не хочет есть овощи». Ничего удивительного – ребенок в этом возрасте, как правило, не любит овощи. Их нужно искусно прикрывать другими продуктами. Вот несколько советов.

– Пусть ребенок берет кусочки овощей и обмакивает их в любимые приправы, соусы и т. п.

– Поливайте сверху овощи любимым соусом детей. Соус из орехового масла отлично смотрится на цветной капусте.

– Поиграйте в «маскарад»: украсьте овощи другими продуктами, которые любит ваш ребенок (пусть это будут, например, томаты с творогом).

– Прячьте овощи в любые продукты – такие как рис, творог или мякоть авокадо.

– Готовьте овощи на пару. Приготовленные таким образом овощи гораздо вкуснее.

– Больше фантазируйте – сделайте разноцветные личики с глазками-оливами, ушами-помидорами, с носом из морковки и т. п.

– Любите овощи сами. Любовь или нелюбовь к продуктам передается детям. Пусть ваш ребенок видит, как охотно вы с другими членами семьи едите овощи.

– Маскируйте овощи в супах и соусах. Овощные соки, тертые овощи или приготовленные в виде пюре – все это поможет ребенку легче справиться с нелюбимыми овощами. У нас дома большой популярностью пользуются блины из кабачков и оладьи из моркови.

– Если вы искренне заинтересованы в том, чтобы вся ваша семья питалась овощами, привлекайте ребенка к работам на огороде. Пусть он поможет выкапывать овощи, срывает их, моет, помогает готовить.

Овощи со своего маленького огородика гораздо вкуснее и имеют больше шансов понравиться ребенку.

Не заставляйте ребенка насильно есть овощи. Тактика нажима делает кормление жестче, но не легче. Не торопитесь вперед семимильными шагами – это надолго может сформировать отрицательное отношение как к пище, так и к процессу кормления.

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 16:42
  Дата: 08 апр
2007

Ребенку 2.2 мес. с самого
начала введения прикорма очень плохо ел —
только с книжками-игрушками, сидел в
детском стульчике. После 1,5 лет в
стульчике есть отказывался, за столом тоже.
Сейчас кушать стал нормально, НО — процесс
кормления выглядит так: ребенок сидит
играет, бегает, в общем занимается своими
делами, а мама в это время за ним по пятам
ходит и с ложечки кормит — каждое кормление
затягивается не меньше, чем на 40 минут.
Если посадить за стол, сеть есть вместе с
ним, то он конечно минут 5 может посидеть,
поесть, а потом все — убегает и никакие
уговоры не действуют. Как едят ваши детки в
нашем возрасте и как посоветуете приучить
его есть за столом по-человечески?

а точно обязательно за ним
бегать и с ложки кормить?? нам правда
по-меньше, но если я ей ставлю тарелку и
она не ест, я просто тарелку убираю. к
вечеру обычно начинает просить есть, иногда
съедает в 2 раза больше обычного. Такие
отказы у нас наверное по неделе длятся,
т.е. то ест недели три нормально, потом
вдруг не голодная. Мне сначала было совсем
необычно что ребенок который до этого
требовал кушать 6 раз в день, вдруг утром
выпил чаю грамм 50 и к вечеру съел грушу и
всё…. и так несколько дней подряд. у
сестры дочка 3 годика- Тоже гворит что
иногда аппетит у той пропадает и она и не
настаивает, захочет есть будет просить.
Попробуйте не бегать за ребенком хотя бы
дня 3-4 и посмотрите.

 

дело в том, что мы еще на ГВ и
если делать как вы советуете, то ребенок
просто не ест — сосет грудь и все — это уже
многократно проверено.

Нам год и семь. Едим за общим
столом вместе со всеми. Изначально процесс
выглядел следующим образом. Еще до введения
прикорма, ребенок сидел/лежал в шезлонге и
смотрел как все вместе ели. Потом, когда
начал сидеть, сидел в своем стуле за
столом. Я все ждала признаков готовности к
прикорму. Смотрел. Когда стали вводить
прикорм, я просто все рассказывала,
показывала. Просто у нас никогда не было ни
песен, ни игр за столом. Помятуя негативный
образ нашей бабушки воспитания двоюродного
брата: мама стучит половником по крышкам,
дед приплясывает, бабушка поет и пытается
вставить ложку. Он не ел нормально лет до
14. В него все впихивали и кормили только
вкусненьким, правда изуродовали ему желудок
и зубы…
Еда у нас только за обеденным столом. Ни
каких кусков-печений-фруктов в другом
месте. Ни когда. В полтора года моя мадама
тоже взбунтовалась и не захотела сидеть в
своем стуле. Я в таком случае ее выставляю
из-за стола и не кормлю. Не кормлю и в
комнате и между обедом. Проходит
часок-другой, она меня тащит за ручку на
кухню и говорит: ням-ням. Садимся, едим без
выкрутасов. Как только начинаются капризы
или кидание едой, типа сыта и игрива, снова
выставляю из-за стола. Так где-то неделю
мотала она мне нервы теперь ест все, что
даю. Но! У меня десерт: типа фрукты,
сухофрукты, печенье только для тех, кто
съел обед.
Теперь мы начали есть самостоятельно
ложкой. Я одной кормлю, второй она ест
сама.

Да, играем (вне стола), сажаем кукол,
мишек, собачек; «варим» им кашу в
игрушечной кастрюле, каждому ставим
тарелку, даем ложку, стакан и всех по кругу
кормим. Но, за столом игрушки
отсутсвуют.

 

А в стуле за общим столом в
каком сидела? На стуле был столик или
откручивали?

  

такой стул
https://www.eva.ru/albumpage/52918/14.html
стола перед ним нет, т.к. мы изначально
планировали есть вместе со всеми.

   

Где??? В смысле где купили? Я
вот точно хочу такие, не попадаются…

               

У нас такой стульчик от брата
остался 🙂
Тань вот например в бананемаме есть, прадв
немножко не такой:

https://www.bananamama.ru/furniture.php

       

Спасибо большое! 🙂 Я хотела
чтоб без столика совсем 🙂

        

наша орловская бабушка купила
нам прошлым летом в Орле (мы у нее гостили)
очень похожий на наш. Уложилась в 1 тыс.
рублей и какой-то российский производитель.
Мы очень довольны. Т.к. нам нужен именно
стул на уровне стола и все. 😉 Она покупала
в сетевом магазине «Детский мир». Он же у
нас есть почти в каждом городе, а это
действительно сеть.

Читайте также:  У ребенка отекла щека 2 года

         

Еще чуть-чуть и я поеду к
вашей бабушке в Орел 🙂

          

будь бабушка со стулом в
москве, я бы распорядилась уже отдать Вам.
т.к. думаю ,что мы уже перерастем его, к
следующему нашему визиту бабушки. 😉

 

в том-то и дело, что наверное
это моя ошибка, что стала за ним бегать с
ложкой, но сразу приучить было невозможно —
ребенок напрочь отказывался от любого
прикорма, очень сильно худел и у меня не
было другого выхода, кроме как отвлекать
книжками-игрушками — тогда он хоть немного,
но ел. Сейчас, в принципе, он может сесть
за стол, практически самостоятельно начать
есть, но его хватает минит на 5, а потом
бежит играть — очень неусидчивый

  

ну, дык начинайте воспитывать,
пока не поздно. неделю точно будет сложно,
потом ребенок поймет, что здесь решает
мама.

С С самого начала сам, за
столом, ложкой или вилкой (до года и
четырех я помогала второй ложкой).
Что делать — прекратить бегать за сыном по
комнате с ложкой. Только за столом и только
с мамой — поголодает несколько дней и начет
есть за столом.
Строго, но без крика. Вкусности только для
тех, кто хорошо поел обед.

 

Девочки, вы все советуете
перестать за ним бегать, но я пробовола
много раз! Ребенок просто перестает есть, а
начинает висеть на сиське! А если так, как
сейчас — полноценно ест

Пусть съест сколько может и
идет дальше бегать.

 

так он съест максимум четверть
порции… А он у меня и так очень
худенький. Кормить каждый час тоже не
получиться — то мы на прогулку уходим, то
он спит

  

ну, так измените режим
прогулок на время изменения правил и режима
питания. когда все установиться, будете
гулять как и раньше.

  

Пару раз съест четверть
порции, потом съест столько, сколько ему
надо.
Гуляйте пореже или с собой возьмите
что-нибудь полезное — морковку, яблоко,
чашку с компотом или йогурт.
Каждый час кормить и не нужно. И «вредные»
перекусы низя —
печенье-хлеб-что_там_еще.

Мы прошлой весной полдник брали на
прогулку, прогулка была часов 5-6… часа
полтора-два Катя спала в коляске, потом
просыпалась, кушала и мы еще гуляли до
ужина.

Сообщение 27960370.  
Автор: italbaby    
Статус: Пользователь  

Время: 20:25
  Дата: 08 апр
2007

моя редко с нами за столом
ест. от стульчика отказались месяца 3
назад. у нее есть свой детский столик со
стульчиками. ест за ним в комнате и с
мультиками.
(с транслита)

Сообщение 27963507.  
Автор: Пэри    
Статус: Ветеран  

Время: 22:13
  Дата: 08 апр
2007

Я тоже насмотрелась процессов
кормления племянниц с песнями и
прибаутками, и вечным выковыриванием — это
не ем, то не ем. Свою в этом плане не
баловала, не хочешь кушать — гуляй Вася.
Игры, плевание, бросание за столом не
канают. Бегать с ложечкой — никто не бегал.
Да бывает, что она откажется от обеда, зато
за ужином хорошо поест. И у нас взрослых
бывает, что целый день неохота ничего есть,
и у деток так же. Чем больше будете бегать,
тем больше придется придумывать всяческих
фокусов в дальнейшем.

Сообщение 27963965.  
Автор: AluA    
Статус: Корифей  

Время: 22:29
  Дата: 08 апр
2007

нашей тоже 2,2. Ест за общим
столом, причём сама с удовольствием
помогает носить за стол в зал все
нужности,даже старается непроливает в
ёмкости свой суп. Для неё это такое
счастье,что ей доверяют. Никогда
неуговаривали кушать,причём это заслуга
папина, я бы сломалась.Нехочет- неест,
причём иногда недоедала,говорила,что
покушала.Моем ручки,снимаем слюнявчик. Но
позанимавшись своими важными делами, а мы
ещё едим,прибегает ещё полопать. Папа уже
непускает. очень действует, неуходит
ненаевшись.
Аппетит хороший, есть любимые блюда(очень
любит рис,лапшичку и каши). Просит добавку,
если не очень любит или ну нехочет есть, то
может съесть 2 ложки. Неуговариваем, поест
в следующее общее кормление больше. В общем
всё как сама пожелает, ну и следим уже,
чтобы небаловалась.С 1,6 отказалась кушать
за стульчиком для кормления,поехали в
санаторий на море,там очень понравилось за
общим столом и официанты всё приносят… С
тех пор ест с нами, сейчас стала помогать
готовить, с лапшой любит возится, в муке до
ушей порой…:) лук чистит сама с
удовольствием. Убирать со стола нравится.
Носит всё на кухню и очень стол вытирать в
конце любит,салфеткой если измажется
вытирает всё основательно… Поддерживаем,
всё же девочка…

вы наверное грудью уже не
кормите? А мы вот еще на ГВ — из-за этого я
думаю вся проблема — если он не поест, то
начинает висеть на груди и всю меня
иссасывать, а если я за ним бегаю и кормлю,
он кушает хорошо и к груди прикладывается
мало

 

мы младше вас и все еще на ГВ.
но, принцип ненавязывания действует. от
того, что в ребенка втолкнут ложку не за
столом, молока он высосет меньше всего лишь
на ложку. попробуйте, когда он
проголодается, и попросит грудь, предложить
в начале еду. я так и делаю.

  

вы неправильно поняли —
ребенок кушает с удовольствием, я ничего в
него не впихиваю, просто он не может
усидеть за столом — бежит играть, а как
приучить чтоб хоть минут 15 за столом ел —
не получается

   

все я хорошо понимаю. мы в год
переживали точно такую ситуацию, как Вы
описываете. берите ситуацию под контроль.
ребенок уже большой, чтобы ему объяснять,
что еда только за столом. кормить только за
столом и не бегать за ним с ложкой по дому.
не ест за столом — до свидания! еда только
за столом, десерты только для тех, кто съел
обед. попросил грудь — спросить: а может,
попробуем кашу, карточшку, мясо, и т.д.;
еда — за столом. Т.е. в другом месте просто
не давать есть. вы позволяете собой
манипулировать, от Вас ребенок убегает, а
Вы бегаете за ним с ложкой. нужно объяснять
и держать свое слово, т.е выполнять: еда за
столом, десерт после еды, грудь после еды,
ты большой и грудь после еды. Моя знатная
сисечница и та к полутора годам привыкла
получать грудь после е ды. Тяжело, знаю.
Но, нужно дать понять ,что решает где есть
мама, а не ребенок.

    

вы конечно правы, буду
пробовать

Сообщение 27971258.  
Автор: Nach    
Статус: Ветеран  

Время: 10:07
  Дата: 09 апр
2007

Не кормить, пока на самом деле
есть не захочет.

так он хочет, но не за
столом

Источник