Ребенок 2 года не реагирует когда к нему обращаешься

Ребенок 2 года не реагирует когда к нему обращаешься thumbnail

esli_rebenok_ne_reagiruet

На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”

После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).

Чтобы ответить всем — мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).

И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:

Больше всего меня сейчас беспокоит развитие моей дочки.
Ей 1,5 года. Дело в том, что она практически не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть. Мне это кажется странным, особенно когда я вижу, как отличаются в этом плане ее сверстники.
Когда ей что-то объясняешь, она вообще не смотрит в сторону говорящего, ну может в 80-90 % случаев. Но со слухом у нее все в порядке и говорит она уже несколько слов, как мама папа, кать, пить, кака, около 10 слов наверно.
И если например, сказать ей что-то, что я как понимаю, она хочет делать — пойдем смотреть мультики, например, то она быстро туда направляется… А одеваться на улицу или кушать, одевать памперс — ее приходиться тащить буквально.
На запреты реагирует, но часто выражает недовольство криком или плачем, если куда-то не пускаю ее или что то не даю делать. Рвать цветы на клумбе, например.
Это вообще нормальное поведение ребенка или стоит что-то делать по этому поводу??

Добрый день, Юлиана!

Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!

Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.

В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно… А что будет, если я…?» «А что потом?» «А вот это что такое?»

Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).
Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие — сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.

Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.

Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира — тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.

Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) — тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.

И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом — не удовлетворяются.

Очень хорошо помогает в этом плане:

  • владение собой (персонально каждому родителю предписание иметь мешок терпения и колодец любви))
  • преобразование окружающего пространства и его адаптация под подрастающего малыша (все опасное, нежелательное убираем, а все, что способствует физическому и психическому развитию — даем продуманно и дозировано).
  • стабильный режим и предсказуемость в течение всего дня (бессистемность и хаос — частый спутник капризам).
  • разбор промахов и выстраивание оптимальной стратегии (анализ помогает учитывать ошибки и достижения).

По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна ????

На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка»  мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.

Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).

Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить — по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).

Ребенок может:

  • или уходить от зрительного контакта, проявлять аутистические черты характера, погружаться в предметный мир больше, чем нацеливаться на вербальное общение.
  • или просто упрямиться и делать вид, что не слышит, хотя все прекрасно понимает и чувствует, и с общением все в порядке.
  • или же это особенности характера и темперамента (любит игру с самим собой, малообщителен, интровертирован по отношению к окружающим).

Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:

  • зрительное восприятие
  • слуховое восприятие (не в плане слышит-не слышит, а в плане понимания обращенной речи и соответствующей реакции)
  • тактильное восприятие, чувство равновесия, телесный контакт
  • эмоционально-волевая сфера
  • мелкая, крупная моторика
  • речевое развитие
  • уровень мышления
  • характер игровой деятельности

Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).

Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.

Если нет возможности все это находить самой — можем провести данную диагностику и, если понадобится,  наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.

Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.
Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.

После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.

Источник

анонимно, Женщина, 30 лет

Здравствуйте. Моему сыну 2,5 года. Он очень активный и подвижный ребенок. Даже слишком. Но, в последнее время начали замечать, он не реагирует, когда его зовут по имени, и даже не смотрит в сторону зовущего. С рождения он был нормальным ребенком. Родился здоровым и без осложнений. Рано начал ходить, еще 10 месяцев не было. Сейчас бегает, прыгает, пытается прыгать на одной ноге. Танцует. С детьми играет хорошо, особенно в подвижные игры. Если видит, дети бегают или играют в мяч, он к ним старается присоединится. У меня дочка старшая, у них 1 год 9 мес. разница. То они могут обниматься, брать за ручки, кружиться. Но воюют за игрушки, в основном младший пытается забрать все, что она возьмет. По имени он ее тоже не называет. Никак не называет. В песочнице пытается забрать все себе, даже у не знакомых деток. Со взрослыми смотря когда и с кем. Если незнакомый с ним заговорит, может расплакаться или опускает голову, как-будто стесняется. К соседям и знакомым и на руки вылазит, и улыбается. На улице, увидев меня из далека, бежит на встречу и кричит мамии. Когда прихожу домой, он точно также радостно выбегает и кричит мами, и даже помогает мне снять верхнюю одежду. Вообще от меня ни на шаг, обнимаемся, целуемся. Прошу дай цем, или иди к маме на ручки, тут же прибегает. Если ударится или обидится, ищет меня, чтобы пожаловаться. На звуки громкие реагирует. Если я включаю миксер или фен, прибегает посмотреть, что это гудит, а потом убегает.
В туалет по большому просимся, берет меня или папу за руку и ведет в туалет. По маленькому подает сигнал, иногда сам бежит в туалет, но штаны забывает снимать. Если заиграется, может пописять в штаны. Но это бывает редко. Сам чистит зубки. Сразу смотрел как мы это делаем и улыбался, после начал это делать сам.
Строит из кубиков башню вверх, старается построить как можно выше. Хорошо играет с конструктором. Кушает сам, пьет из чашки сам. Часто бежит на кухню и старается взять сам, что хочет. Если что не может достать, берет за руку, ведет и тянет мою руку показывая, что он хочет. Или тянется, чтоб взяли его на руки, и он сам показывает, что он хочет. Говорить, мы не говорим вообще. Раньше повторяли слова. Сейчас вообще не хочет. У нас семья двуязычная. Папа говорит только на английском, ребенок часто смотрит английские мультики, а точнее песни. Теперь он повторяет все эти песенки и подражает мультикам. Особенно песню с пальчиками — пальчиковая семья. Теперь он все свои игрушки пытается посадить на пальчики и поет эту песенку. Когда он играется, к нему достучаться вообще нереально. Хоть кричи, он не реагирует. Сидит что-то себе поет под нос, лепечет и играет. Но подолгу на одном месте и одним и тем же не играет, ему все быстро надоедает. Только когда к нему подойдешь близко и тронешь его, тогда он повернется к тебе и посмотрит. А так ноль на массу. Это и пугает больше всего. Но, если его позвать кушать или предложить конфету, тут же бежит. Или если услышит интересный ему мультик или рекламу, то тут же бежит и садится на диван. Если ему что-то нравится, смотрит и улыбается. Иногда очень смеется, например, если смотрит Машу и Медведь определенные серии. Речь понимает. Когда я говорю, иди кушать, или идем спать, давай собирать игрушки. Если ему показать, он собирает. Иногда крутит головой нет. Даже если я говорю не ему, что вот надо Мише нос закапать, он тут же реагирует криком и визгом. На животных реагирует хорошо на улице. Дома на вопрос где то или это, показывать отказывается. Книжки листает, и мурлыкает песенки на английском в зависимости от картинки. Чтоб ему читали, не особо хочет, не хватает терпения, переворачивает страницы. Может особо и не прислушиваться к тому, что читают. Еще когда ему что-то пытаешься рассказать, такое впечатление, он себе на уме, и вообще не слушает, пытаешься его удержать, он вырывается и старается не смотреть в нашу сторону и протестует. Хотя я знаю, что со слухом у него все в порядке. Два месяца назад, он показывал в книжечках все что спрашивали, сейчас не хочет. Если говорю на английском прыгай, маршируй, в игровой форме, он делает и повторяет. Пою песенку, он может петь тоже. Если ему что-то дам, прошу сказать спасибо, он говорит на английском. Но не всегда. Иногда такое впечатления, что он просто игнорирует то, что ему кто-то что-то говорит. Особенно когда смотрит телевизор, я пытаюсь обратить на себя его внимание, ноль на массу, даже если приседаю на его уровень, он старается смотреть телевизор. За два последних месяца я была в учебе, подготовка к IELTS, ребенок был предоставлен сам себе, и смотрел только мультики, притом одни и те же, так как он имеет предпочтения и требует то, что ему нравится. Старшая дочка в садике. Так он сам с собой играл. Может это из-за этого? Я прочитала про аутизм, что как раз в таком возрасте у ребенка, особенно у мальчиков, он проявляется. Что дети не обзываются на имя и не реагируют на просьбы. Также у нас бывает, что мы смеемся в пустоту, это меня тоже пугает, раньше он и во сне смеялся, или как засыпал. Раньше это было чаще, сейчас реже. Машинки или животных мы иногда любим выстраивать в ряд, а потом ломать этот ряд. Еще он бывает агрессивным, когда у него допустим заберу то, что ему нельзя, он может за мной гоняться и пытаться ударить головой. Может просто бегать и кричать. Энергии много, некуда девать. В ролевые игры мы с ним не играли. Вот только на днях показала ему приготовить чай и покормить игрушку, повторил. Рисовать — рисует мелом по доске, а карандаши любит держать в руке или перебирать , или опять ставить на пальчики и петь песенку про фингер фемели. Я ему перестала ставить мультики вообще, надеюсь, что он забудет про это. Но все равно, очень переживаю, а вдруг это аутическое поведение? Собираюсь записываться на прием к психотерапевту. Но у нас в городе хороших специалистов нет, город маленький. Поэтому хотела получить предварительную консультацию. Скажите пожалуйста, похоже это на аутизм, или это просто наше упущение в развитии ребенка? Спасибо.

Источник

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

Влада

[619000646] — 07 сентября 2015, 11:22

1.

Василиса

[3936052906] — 07 сентября 2015, 12:10

«начинать» нужно было сразу…

3.

Гость

[1520240864] — 07 сентября 2015, 12:17

Позанимайтесь еще с каким-нибудь специалистом. Типа дефектолога и т.п.

4.

плАхая

[1995725813] — 07 сентября 2015, 12:19

Врачи то что говорят?

5.

пускай..

[1702354914] — 07 сентября 2015, 12:21

аутист наверно

6.

Василиса

[3936052906] — 07 сентября 2015, 12:21

Гость

«Команды не выполняет»?Киньте ему палку и скажите-апорт,может выполнит.

7.

qwerty

[3636712719] — 07 сентября 2015, 12:25

вам нужен садик специальный, коррекционный, для детей с зпр. посмотрите такие на районе. там есть психологи, дефектологи, логопеды и детки такие с такими же проблемами.
у меня у самой такой ребенок. начала более менее говорить, отвечать только сейчас, в 3 года

8.

qwerty

[3636712719] — 07 сентября 2015, 12:27

и да, я тож думаю, что слишком мало занималась ею в свое время, потом вышла на работу и сидела с ней год свекровь, для которой главное, чтоб ребенок был сыт и в памперсах, чтоб ни дай бог не обоссала ей диван.

9.

Гость

[745011449] — 07 сентября 2015, 12:30

чем занят ребенок в течение дня?

10.

Гость

[755791703] — 07 сентября 2015, 12:46

Где вы живете?
На аутизм похоже, срочно начинайте заниматься с ребенком — к врачам, к логопедам-дефектологам и т.д.

11.

бабо Нино

[2066858373] — 07 сентября 2015, 13:00

ща модно про аутистов пясать.

12.

плАхая

[1995725813] — 07 сентября 2015, 13:13

бабо Нино

ща модно про аутистов пясать.

13.

Гость

[2354818958] — 07 сентября 2015, 13:17

плАхая

Их стало очень много на самом деле.

14.

Гость

[3100831062] — 07 сентября 2015, 13:18

В любом случае — в первую очередь занятия, даже лекарства не так помогут. У подруги у ребенка аутизм. До 3-х лет — если не говорит, то ничего страшного, важно, чтобы ребенок откликался и реагировал на слова.

15.

плАхая

[1995725813] — 07 сентября 2015, 13:19

16.

qwerty

[3636712719] — 07 сентября 2015, 13:28

плАхая

Их стало очень много на самом деле. Грустная статистика.Читала как-то маму такого мальчика, там еще диета есть спец, вроде без белка, автор, погуглите.

17.

Гость

[3152487631] — 07 сентября 2015, 13:49

Влада, никто вам в таком раннем возрасте 100% ничего не скажет. Возможно аутизм. Но мультики смотрит, сам ест — возможно и выровняется.
В целом похоже на аутизм.
Кортексин колоть не советую, бесполезный препарат и может вызвать судороги, мы через это прошли.
Ничем не обнадежу. У самой ребенок аутист, лекарства и развивалки здесь бессильны. Возраст начала лечения не имеет никакого значения, аутизм болезнь генетическая, исцеления от него пока не существует, мы проходили все мыслимые и немыслимые способы лечения. Безрезультатно.
Ждите и надейтесь, другого совета нет.

18.

Томка

[932578306] — 07 сентября 2015, 13:51

слышала, что из за прививок такое бывает

19.

плАхая

[1995725813] — 07 сентября 2015, 13:53

qwerty

считаю, искусственных аутистов стало много. дают детям планшеты, телефоны, телевизоры, главное, чтоб под ногами не путались и никакого общения.ну а на что еще валить? на экологию?

20.

Олеся

[1232452337] — 07 сентября 2015, 13:59

qwerty

считаю, искусственных аутистов стало много. дают детям планшеты, телефоны, телевизоры, главное, чтоб под ногами не путались и никакого общения.ну а на что еще валить? на экологию?

21.

Гость

[1532691178] — 07 сентября 2015, 14:01

Гость

Влада, никто вам в таком раннем возрасте 100% ничего не скажет. Возможно аутизм. Но мультики смотрит, сам ест — возможно и выровняется. В целом похоже на аутизм. Кортексин колоть не советую, бесполезный препарат и может вызвать судороги, мы через это прошли. Ничем не обнадежу. У самой ребенок аутист, лекарства и развивалки здесь бессильны. Возраст начала лечения не имеет никакого значения, аутизм болезнь генетическая, исцеления от него пока не существует, мы проходили все мыслимые и немыслимые способы лечения. Безрезультатно. Ждите и надейтесь, другого совета нет.

22.

бабо Нино

[2066858373] — 07 сентября 2015, 14:05

плАхая

Вы каких-то маргиналов описываете.

23.

плАхая

[1995725813] — 07 сентября 2015, 14:11

бабо Нино

када в больничке валялась в мае,таких маргиналов в каждой палате битком. редко хто книжку дитю прочтет,или поиграют с друг другом.все как полоумные в кота тома и гонки режутся,мой игрался в девкой в планшет (3 года обоим) тычат в кота тома пальцем и по бошке его бьют.маразм…Купила пошла шариков воздушных и лего,чтоб их от этого тупого занятия отвадить…А ее мама купила машинок и домики литлпетшоп. Так и играли.Планшет это тупняк…

24.

qwerty

[3636712719] — 07 сентября 2015, 14:15

Олеся

простите женщина но вы знаете что такое аутизм? вы что несёте? искусственный аутизм это как ? прочитайте сначал что это вообще такое а потом умничайти по теме есть «звоночкИ» аутизма, это не лечится потомучто по сути не болезнь, это просто другие люди . нам их не понять , они смотрят по другому на это мир . Аутисты есть разные , у когото аутисткие склонности а у когото глубокий аутизм да еще и с умственными отклонениями.

25.

qwerty

[3636712719] — 07 сентября 2015, 14:23

диагноз аутизм это приговор, зпр-нет

26.

Гость

[2698214705] — 07 сентября 2015, 15:10

qwerty

и да, я тож думаю, что слишком мало занималась ею в свое время, потом вышла на работу и сидела с ней год свекровь, для которой главное, чтоб ребенок был сыт и в памперсах, чтоб ни дай бог не обоссала ей диван.

27.

Гость

[745011449] — 07 сентября 2015, 15:17

Автор, в том, что вы описали есть признаки аутизма, но далеко не факт, что это он. Очень часто это задержка развития или запущенность развития. Сразу поясню, что такое запущенность в данном контексте. Это, когда с ребенком не играют или играют мало, а он предоставлен телевизору, компу, планшету. От них идет масса информации сложной, быстрой, поток изменяющихся сигналов. Психика ребенка не справляется с таким объемом. Внимание рассеивается, стимулы цепляют только сильные. В итоге ребенок не может концентрировать внимание и тормозятся все процессы. Смотрение мультиков может быть как раз врагом ребенка.

28.

Олеся

[1232452337] — 07 сентября 2015, 15:22

qwerty

Я прекрасно знаю что такое аутизм и его первые звоночки. и в 2,5 года настоящий аутизм можно легко перепутать с задержкой развития именно по вине отсутствия занятий с ребенком. как вы можете по описанию автора ставить такой серьезный диагноз в таком раннем возрасте?

29.

Гость

[3152487631] — 07 сентября 2015, 15:26

Гость

А вы связьи с прививками не находили?

30.

Гость

[3152487631] — 07 сентября 2015, 15:30

qwerty

по вине отсутствия занятий с ребенком.

31.

qwerty

[3636712719] — 07 сентября 2015, 15:48

Гость

не представляю, как можно с первым и единственным ребенком мало заниматься? Автор детально описывает что и когда ребенок делает, им занимаются точно. Даже заброшенные младшие дети в многодетных семьях алкашей вырастают нормальными в умственном плане. Здесь же ребенок не реагирует на просьбы, то есть умственная отсталость скорее всего, и это врожденное, увы.

32.

Гость

[745011449] — 07 сентября 2015, 16:02

Гость

не представляю, как можно с первым и единственным ребенком мало заниматься? Автор детально описывает что и когда ребенок делает, им занимаются точно. Даже заброшенные младшие дети в многодетных семьях алкашей вырастают нормальными в умственном плане. Здесь же ребенок не реагирует на просьбы, то есть умственная отсталость скорее всего, и это врожденное, увы.

33.

плАхая

[1995725813] — 07 сентября 2015, 16:10

Гость

У меня есть такой пример перед глазами. Отец приходящий. Мать ребенка работает с утра до ночи, ребенка в будни успевает видеть разве что за 20 минут перед сном. С малышом весь день бабушка, но на бабушке еще быт. Она не сильно шустрая, еле успевает сделать домашние дела, умыть, накормить, переодеть ребенка и выйти с ним на прогулку. Все остальное время ребенок в комнате смотрит телек. По выходным мать ребенка отсыпается, ходит на закупы, готовит вместо бабушки, стирает, решает все накопившиеся дела, обслуживает ребенка и старается с ним общаться. Семья не маргинальная, никто не пьет, не курит и т.п., но малообеспеченная. В сад боятся из-за отставания и отсутствия прививок.

34.

Гость

[3152487631] — 07 сентября 2015, 16:13

Гость

У меня есть такой пример перед глазами. Отец приходящий. Мать ребенка работает с утра до ночи, ребенка в будни успевает видеть разве что за 20 минут перед сном. С малышом весь день бабушка, но на бабушке еще быт. Она не сильно шустрая, еле успевает сделать домашние дела, умыть, накормить, переодеть ребенка и выйти с ним на прогулку. Все остальное время ребенок в комнате смотрит телек. По выходным мать ребенка отсыпается, ходит на закупы, готовит вместо бабушки, стирает, решает все накопившиеся дела, обслуживает ребенка и старается с ним общаться. Семья не маргинальная, никто не пьет, не курит и т.п., но малообеспеченная. В сад боятся из-за отставания и отсутствия прививок.

35.

qwerty

[3636712719] — 07 сентября 2015, 16:15

плАхая

В советское время большинство семей так же жило. Плюс машинка была не автоматическая и не всем везло, чтоб бабушка была под боком. Мою подругу в 8 месяцев в ясли отдали. Нормальная такая выросла, престижный вуз закончила, школу с золотой медалью.

36.

Гость

[3152487631] — 07 сентября 2015, 16:17

К тому же автор пишет, к неврологу и психиатру ходят.
Ребенком 100% занимаются, видимо он болен от рождения, здоровые дети в 2,5 могут не говорить, но просьбы выполняют.
Ничем автора не утешу, если болен, это тяжело очень. Оформлять инвалидность, и искать способы хоть немного его адаптировать к быту.

37.

Гость

[3152487631] — 07 сентября 2015, 16:18

qwerty

вот, садики решают и не надо их боятся. и

38.

плАхая

[1995725813] — 07 сентября 2015, 16:20

qwerty

вот, садики решают и не надо их боятся. отстает-подтянут. прививок нет- актуально только во время эпидемии

39.

Гость

[3152487631] — 07 сентября 2015, 16:22

плАхая

Я не об этом, я о том, что здоровый ребенок все берет из воздуха и от родителей за те пару часов до сна и 2 выходных. а вот если ребенок болен, то ему будет мало 24/7.

40.

qwerty

[3636712719] — 07 сентября 2015, 16:23

Гость

Ну наверное мать не просто так работает. Про папу вы ни слова не пишете. И что ребенок? Умственно отсталым стал? Простите, но это чепуха. Аутистами РОЖДАЮТСЯ, умственно отсталыми рождаются. Если уродился таким, мама может бросить работу и разбиваться в лепешку, нормальным ребенок не станет. Уж я-то знаю, с моим аутистом специалисты годами работали, дефектологи, психотерапевты, и кто угодно, долго перечислять. Умственно ребенок на уровне полутора лет. На всю жизнь.

41.

qwerty

[3636712719] — 07 сентября 2015, 16:27

qwerty

очень сочувствую вам(мой ребенок до двух лет не отзывался на имя, очень долго не говорила. и я тоже думала аутизм или уо. но с трех лет пошло развитие. конечно она сильно отстает от некоторых ровесников, которые рассуждают уже как взрослые, но я не опускаю руки. всех нагоним.

42.

qwerty

[3636712719] — 07 сентября 2015, 16:41

мне психолог в 2,5 советовал пройти пару курсов Томатиса, для того, чтоб ребенок не только слушал, но и слышал. для концентрации внимания.
кто-нибудь это делал? были результаты?
посмотрела цены в интернете, 2 курса мне обойдутся в 60 тыс.р.

43.

Гость

[745011449] — 07 сентября 2015, 17:12

плАхая

В советское время большинство семей так же жило. Плюс машинка была не автоматическая и не всем везло, чтоб бабушка была под боком. Мою подругу в 8 месяцев в ясли отдали. Нормальная такая выросла, престижный вуз закончила, школу с золотой медалью.

44.

Гость

[976021013] — 07 сентября 2015, 18:26

Гость

Ну наверное мать не просто так работает. Про папу вы ни слова не пишете. И что ребенок? Умственно отсталым стал? Простите, но это чепуха. Аутистами РОЖДАЮТСЯ, умственно отсталыми рождаются. Если уродился таким, мама может бросить работу и разбиваться в лепешку, нормальным ребенок не станет. Уж я-то знаю, с моим аутистом специалисты годами работали, дефектологи, психотерапевты, и кто угодно, долго перечислять. Умственно ребенок на уровне полутора лет. На всю жизнь.

45.

Гость

[822350878] — 07 сентября 2015, 18:37

может ты просто его зае п ала?

46.

Гость

[1942199590] — 07 сентября 2015, 19:53

Влада

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

47.

Гость

[3973542758] — 07 сентября 2015, 20:41

Не на форум надо вам. ..
Пмпк !

48.

Гость

[3510790628] — 07 сентября 2015, 22:10

плАхая

Понятия не имею, это вопрос не на этом форуме надо задавать.

49.

Солнце

[130409498] — 07 сентября 2015, 23:52

Автор. Выключить мультики срочно! Телевзор и планшет очень тормозят речь. Вместо мультиков — играть, читать, рисовать, все что угодно.

50.

Юля

[2737163267] — 07 сентября 2015, 23:55

Гость

Автор, в том, что вы описали есть признаки аутизмоказалось алеко не факт, что это он. Очень часто это задержка развития или запущенность развития. Сразу поясню, что такое запущенность в данном контексте. Это, когда с ребенком не играют или играют мало, а он предоставлен телевизору, компу, планшету. От них идет масса информации сложной, быстрой, II поток изменяющихся сигналов. Психика ребенка не справляется с таким объемом. Внимание рассеивается, стимулы цепляют только сильные. В итоге ребенок не может концентрировать внимание и тормозятся все процессы. Смотрение мультиков может быть как раз врагом ребенка.

Источник