Ребенок 2 года не повторяет слов за мамой

Ребенок 2 года не повторяет слов за мамой thumbnail

анонимно, Женщина, 28 лет

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в проблеме. Ребенку 2, 6 года плохо разговаривает знает примерно 10 слов и то короткие( мама,папа,все ,еще , нельзя и т.д.) но слово ДАЙ не говорит. Все показывает в основном мычанием или указывает пальцем, говорит много но не разборчиво (все на своем тарабарском языке). Родилась на 39 неделе почти в срок и доношенной, развивалась нормально 3 мес голову держала, 5 мес переворачивалась, 7 мес села, в 11, 5 мес сама пошла. Начала говорить слово мама 1, 5 и все остановилось (в плане речи). Так многое что понимает, ходит сама на горшок, НО ВОТ СЛОВА ДАЖЕ БУКВЫ ВООБЩЕ абсолютно не повторяет (хотя некоторые покажет пальцем). Когда прошу скажи кто это? (например собака)- в ответ вообще не понятное слово смется и убегает или наоборот серьезное лицо и непонятное слово.И так всегда. Уздечку проверяли, все хорошо.К врачам в поликлинику ходили поставили ЗРР и все на этом( типа пойдет в сад заговорит). На платных врачей к сожалению нет денег, так я с ней занимаюсь и лепим, и рисуем пальчиками и занимаемся мелкой моторикой ,но увы.Сдвигов никаких. Помогите, что это с моим ребенком.

Здравствуйте. Зрр, конечно. Только чем обусловлено? какие-то обследования делались? Или только осмотр у врача-внешний? Если Вы живете в Москве или ближнем Подмосковье, обратитесь на Погодинскую ул, д8, ИКП РАО. Там есть диагностический центр, работают специалисты очень высокого уровня. Надо понять причину, а потом уже выстраивать педагогический маршрут. То, что Вы делаете-очень хорошо, но возможно, нужны медицинские варианты помощи ребенку, таблетки или уколы. Я не могу сказать-не моя область. А вот программы для детей с ЗРР есть. Только всю программу здесь не напишешь, поэтому посмотрите в интернете Программу для детей 3-4 лет Шевченко С.Г., там все прекрасно поурочно расписано.

анонимно

Здравствуйте! Большое спасибо за ответ. К сожалению живем не в Москве и даже не рядом. На данный момент проживаем в г.Воронеже. Как таковых обследований не проводилось, только так визуально. Квот не дают (вернее говорят их мало и то на серьезный случай ) . Так вот и получается, что все делаем(вернее пытаемся делать) самим. Большое спасибо за совет по поводу программы Шевченко ,обязательно попробуем.

Здравствуйте ! Ну, Воронеж это же не Арктика!!! Наверняка есть и неврологи, и дефектологи, и возможность сделать ЭЭГ, ЭХО головы, РЭГ! пусть в порядке очереди, но можно же! И, конечно, основная нагрузка на вас-заниматься. играть, обучать ребенка. Понемножку, потихоньку, а главное, с желанием и искренним интересом к дочке, к ее успехам. Не отчаиваться, а действовать! Удачи!

анонимно

Здравствуйте! Да вы абсолютно правы, и я все же добилась талоны на обследования и мы их провели. Даже смогли попасть на прем к неврологу. Одним словом ЖУТЬ. Мне такое наговорили, аж мурашки. А самое главное, что толком ничего не объяснили. Сказали 3р в год лечиться, стоять все время на учете у невролога, может даже быть не заговорим нормально вообще. Я теперь не знаю куда идти и что делать после этого. Назначили ноотропы. Сказали они теперь наши близкие друзья. Анализы таковы:
ЭХО-ЭГ — без патологий
ЭЭГ — признаки легкой дисфункции срединных структур
РЭГ — дистонический тип

Подождите. По результатам — УЖАСА и ЖУТИ нет. Самое страшное-поражение головного мозга-вот тут да, олигофрения, органику не переделаешь, только социализировать и обучать насколько возможно. Ноотропы -это хорошо, т.к. все таки нарушения есть. Но они не катастрофические!!! Возможно, это и является причиной задержки речи. Заметье, задержки!!! Зная теперь диагноз, помогая медикаментозно, надо найти логопеда и заниматься. Понимаю, финансовый вопрос никто не отменял, НО! Получить консультацию, а ребенка надо видеть, посмотреть, обследовать, можно один-два раза. Постараться попасть в логопедический сад, это два. Если не под силу заниматься постоянно с логопедом (кстати. студентки последних курсов обычно недорого берут, но очень стараются, им пока все интересно и очень хочется помочь), то тогда все зависеть будет от Вас. вы будете логопедом. Это не страшно, главное-терпение и желание. Посмотрите программы для детей с ОНР 2 степени, программу Шевченко С.Г., примите ее как руководство к действию. Может, ребенок поначалу и будет капризничать, но когда это войдет в режим дня, если вы будете настойчивы, но доброжелательны, требовательны (это важно), но делать вместе задания, то постепенно все наладится. Думаете, в школе все дети стремятся выполнить задания учителя? Как бы не так! А ведь учитель все таки справляется, заинтересовывает, направляет! так что, быть Вам педагогом. Если нужна будет помощь по проведению занятий или что-то непонятное появится-пишите. чем могу, помогу. Только не впадайте в панику, просто нацельтесь на работу до школы и на преодоление проблем в начальной школе. Удачи!

анонимно

Большое Вам спасибо! За поддержку и помощь.Вы меня немного успокоили( что не так все страшно). А самое главное Вы больше тут написали, чем мне сказал врач на приеме. Большое спасибо за подсказку (студенты это тоже как вариант). К логопедам в поликлиники большая очередь(но все же мы в стали на нее), а к частным к нашему сожалению проблематично (финансово). Но все же на несколько занятий попробуем походит( а там дальше будем пробовать сами).Да а вы не могли бы подсказать какой нибудь еще хороший ноотроп ( мы принимаем энцефабол и семакс)???

Спасибо за добрые слова. Я уверена, что, когда Вы почитаете или посмотрите в интернете программы и на ютубе уроки, мастер-классы логопедов, сможете сами это все делать, но контроль специалиста все же нужен, не забывайте. Всегда, даже. когда ребенок ходит на занятия, львиная доля выполнения заданий ложится на родителей. На занятии мы показываем КАК делать, следим за правильностью постановки звука, но это 20-30 минут! а все остальное время кто контролирует? А закрепление? и многое другое…
Теперь о лекарствах. Я не имею права назначать! Это только невролог. Насчет логопедов. Не стесняйтесь спрашивать, что окончил, когда, послушайте отзывы родителей. Обязательно будьте на занятии, смотрите на контакт ребенка и логопеда. Это очень важно! Ничего ужасного в Вашем внимании нет, наоборот, это нужно! так что, вперед, победа будет за Вами!!! Пишите, как будут идти дела, хорошо?

Читайте также:  Шенген ребенку 2 года

анонимно

Здравствуйте! Большое Вам спасибо за советы и помощь. Нашли платного логопеда-дефектолога( студентка) уже закончила учебу и занимается с детками с 2,5 лет (пробует нам делать массаж языка) . Ребенок пока что увлечен занятиями, пробует повторять все что говорят. Пока что сдвигов нет, но все же я думаю что у нас все наладиться. Дома все закрепляем повторяем ( вернее пытаемся). Зоя Борисовна еще раз большое вам спасибо за такую консультацию и за такие советы, за чуткость , доброту, высокий профессионализм. Желаю всем здоровья, успехов, долгих лет жизни.

Консультация врача логопеда на тему «Ребенок не хочет повторять слова» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

Источник

Понимает,делает то,что попросишь,словарный запас -мама,папа,дядя,нет,да,надо.никак не повторяет слова,мычит.какие мои действия ?врач?

Аноним ,

Автор не нервничайте и не тоскайте ребёнка по врачам, у меня дочь мычала до 2,9 потом прорвало и к 3 годам мы уже знаем 5 стихотворений на изусть. У нас во дворе пятеро детей ни кто раньше чем 2,5 говорить не начал !!!

Невролог что говорит? Вообще, не говорит или не говорит «взрослых» слов? Например, мя (мячик), ки (киса) это тоже слова.
Сын тоже не повторял, словарный запас был скудный и лепетный. У невролога наблюдались, делали УЗДГ шеи, ЭЭГ дневного сна, проверялись у сурдолога (могут быть проблемы со слухом и отсутствие речи). Еще мы были в Ресурсе, не знаю как сейчас туда попадаю.
Здесь на сайте есть хорошая темка «Клуб мам речевых детей», поищите, там много дельных советов

Optimystka,

Говорит как «говорят» животные,как «гудит» транспорт,и все,начало слов не говорит,например мя-мячик
У невролога пока не были,в год только на осмотре ,все хорошо,стоит сейчас идти к неврологу ?

Автор, заметка на полях — те слова, которые ребенок понимает, тоже входят в его словарный запас. Лор, невролог и не истерить.

Проходили ясельную комиссию с младшей в 1год 9 мес. Невролог спросила, составляет ли ребенок фразы из 3 слов. Моя составляла типа «мама дай нямням». Написали здорова. Сейчас 2г 10 мес. Говорит не всегда понятно для окружающих (для меня понятно) но запас слов большой и звуки кроме Р и Л все есть. В группе практически все дети говорят лучше намного.

Аноним:

дворе пятеро детей ни кто раньше чем 2,5 говорить не начал !!!

И у нас так! У самой ребенок в 2,4 заговорил.

Аноним ,
К неврологу, конечно, стоит. Причем к хорошему. Сын наблюдался у 2х неврологов и ниодин не «кормил» его таблетками. Не стоит этого бояться.

Optimystka,
Можете посоветовать хорошего невролога ?

Аноним ,

Я сейчас уже немного не в теме, но мы наблюдались у Денисовой в кпо на Ткачей и Шароновой в УГМК

Аноним автор темы:

У невролога пока не были,в год только на осмотре ,все хорошо,стоит сейчас идти к неврологу ?

Вы больше года у невролога не были с мычащим после 2 лет ребенком? :wow: Мне дико, простите. Моя очень рано заговорила, в год то точно. В 1.4 предложениями. Но мы очень много всего делали и делаем, диагнозы хоть и стандартные типа ппцнс и рцон, но я же вижу, что они не просто так поставлены ребенку. Врачом, кстати, из частной клиники. А по месту жительства мы здоровы, здоровее всех раз разговариваем. Хоть и не спали ни одной ночи спокойно, и косолапит от гипертонуса, и навязчивые движения заметные только мне, а не врачу на двухминутном приеме…

Аноним,

Моя дочь в 1г8м предложениями разборчивыми заговорила. А сын в 4 года почти невнятными. Разница в развитии очевидна. Сын первый класс заканчивает. Всё бы ничего, но словарный запас маленький… 🙁 4-хлетняя сестра зато запросто подбирает к словам синонимы, антонимы и свободно составляет связные рассказы.
Автор, проконсультируйтесь у толковых невролога и логопеда. ЗРР бывает темповая, но лучше перебдеть. Обследование ещё никому не вредило.

vulpes pilum mutat, non mores

Аноним,

Похвастать что ли))) мой в 1.5 звуки животных 100% говорил. Я все думала, что к двум годам. Недавно открыла видео, где полтора ему))))

Аноним:

Автор не нервничайте и не тоскайте ребёнка по врачам

автор, не слушайте подобных оптимистов и идите к врачу. если состояние ребенка вызывает у вас сомнения. Лишнего ничего вам не назначат. Обследуйте его сначала. прежде чем лечить.

Аноним:

Похвастать что ли))) мой в 1.5 звуки животных 100% говорил.

у меня старший в 1 и 4 стихи Барто рассказывал, а мелкий в свои 4 года и 3 месяца только-только понятно для окружающих говорить начал. ни о каких стихах и речи нет. так же участковые неврологи говорили: ждите до 3 лет, не нагнетайте. Дура была, что слушала, теперь не знаю. как к школе будет с чтением и письмом(((((

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

из необходимого (вам правильно пишет Оптимистка): УЗДГ сосудов шеи (самый хороший специалист Туева), ЭЭГ, проверка слуха. Потом уже можно и к неврологу.

Optimystka:

Шароновой в УГМК

у меня не очень о ней впечатление: назначила физиотерапию, иглоукалывание, а после этого только делать ЭЭГ и УЗДГ, когда нормальные врачи сначала обследуют. а потом лечат)))

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Znayka,
А у кого вы наблюдаетесь? Сыну 2,5 и такая же проблема(((

долго не могли пристроиться к неврологу, щас наблюдаемся у Куцей Елены Георгиевны в первоуральске

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

сын тоже в основном мычал в этом возрасте, слов 10 произносил только, понимал всё. У невролога обследовались, та сказала подождать до 2, 5лет. Подождали. Снова пришли к неврологу — прописала курс церебролизина. Проставили уколы — ребёнок резко заговорил!!! Сейчас не замолкает ни на минуту))) Шпарит стихи, песни, новые слова с лёту повторяет. При чём специально ничего не учим, просто много читаем, песенки поём + в садике поют, читают.

самый сильный эффект наступил после иглоукалывания. Щас делаем третий уже курс. После первого курса (с 14 по 29 декабря 2015 года) был короткий перерыв, только на новогодние праздники, так 11 января, когда начался второй курс, врач и мы сами не могли узнать ребенка, он хотя бы заговорил. До этого только отвечал на вопросы, речь не инициировал, а часто и обращенную речь игнорировал, потому что не мог ответить. так, будто не слышит, сидит дальше, своими делами занимается. Вот с декабря до настоящего времени просто изменения огромные, другой ребенок6 спрашивает, сам заговаривает, просто стал нормально общаться. логопед, с которой занимались до иголок 6 месяцев, говорила вести к психиатру, чтобы исключить аутизм, но не пришлось.

Читайте также:  Зондирование ребенку 2 года

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Купите литературу. Невролог советовала Янушко «Помогите ребенку заговорить» там все ответы на Ваши вопросы. В частности, стоит ли заниматься и развивать речь и корректировать ситуацию сейчас или ждать 3 лет. Там примеры упражнений, игр. Я не пожалела, что купила.

единственное, что мне интересного сказала Шаронова, что если ребенок скрытый левша (а мой явный левша), то кортексин, который так любят неврологи, не поможет вообще, т.к. направлен на развитие правого полушария больше, которое у левшей развито как раз хорошо обычно. Даже хуже может сделать, т.к. перегрузка тоже ни к чему хорошему не ведет.

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Аноним:

Автор не нервничайте и не тоскайте ребёнка по врачам, у меня дочь мычала до 2,9 потом прорвало и к 3 годам мы уже знаем 5 стихотворений на изусть. У нас во дворе пятеро детей ни кто раньше чем 2,5 говорить не начал !!!

Извините за грубость, но это чушь. Во первых все дети по разному развиваются. Сейчас процентов 70 из всех речивеков с серьёзными проблемами. Так что не надо говорить автору сидеть спокойно и ждать.
Я вам говорю как мама речивика, сын был на инвалидности 3 года из-за этого. Сейчас ему 8 лет, и до сих пор не всё так гладко. Это при том что занялись лечением и полным обследованием сразу как начались проблемы с речью в 1.8 м.
Чего только не было за эти долгих 6.5 лет. И мычал и заикание было (слава богу прошло)

Автор, вытаскивайте слова из ребёнка, я понимаю что вы с полуслова понимаете своего ребёнка, но надо делать вид что вы его не понимаете. Пусть пытается говорить. Постоянно разговаривайте с ребёнком. Поправляйте если что неверно сказал, пусть говорит правильно. Первое время тяжело потом будет на автомате.

Не превращайтесь в «угнетенный класс», отстаивайте свои права, кроме вас этого никто не сделает!!!

Аноним автор темы:

Можете посоветовать хорошего невролога ?

Мы много где наблюдались из всех самый толковый невролог в УГМК Шаронова Елена Николаевна.
Она кстати ещё где то принимает не только в УГМК, там и цена ниже.
Обязательно сделайте ЭЭГ, оно многое может показать. Например сыну делали показали что у ребёнка судорожная неготовность. То есть нельзя было пить некоторые лекарства и делать процедуры что бы не дойти до эпилепсии.

Не превращайтесь в «угнетенный класс», отстаивайте свои права, кроме вас этого никто не сделает!!!

Сыну 2,1. Слов говорит мало. Понимает все. Некоторые слова понимаю только я. При этом ребенок постоянно что-то лапочет на своем ( рот не закрывается). Невролог сказал -здоров (снял диагнозы ппцнс и рцон ).
Недавно стала наблюдать,что сын смотрит мне прямо в рот-когда я говорю и поговариваю слова. В это время я вижу что он пытается как-бы молча повторить-всмысле двигает языком и губами. Скоро в садик идем. Я очень надеюсь что разговорится.

Источник

Девочка, 2 года 9 мес., не говорит, не повторяет действия.

Здравствуйте!
Моей дочери Татьяне сейчас 2 года 9 мес. Родилась в 40 недель, вес 3 кг., рост 50 см., окр. головы 35 см., окр. гр. клетки 34 см. Родилась путем кесарева сечения в связи с тем что, за 15 мин до родов у ребенка остановилось сердце . На операционном столе делали УЗИ и специалист облегченно сказала, что сердце забилось — 56 ударов в минуту.
С самого рождения была очень беспокойная. Было 2 состояния — либо она спит, либо она кричит. Первые 2 месяца я просидела с ней на руках, т.к. даже если она спала, ее невозможно было положить. Удавалось положить в кроватку только ночью. Сон был очень чуткий, просыпалась от каждого шороха, поправить одеяло, подвинуть ножку, ручку нельзя — тут же будет крик. Кроме этого она закидывала голову назад и у нее был тремор подбородка, срыгивала (до 4,5 мес). Невролог (конс. в 1 мес) сказала что, все нормально, даже то что она ножки передвигала крестом, а кулачки сжаты. В 2 мес. она стала переворачиваться с живота на спину. Было впечатление, что ее выламывает. Крик был бесконечный, почти не спала. Невролог опять сказала, что все нормально, а то что она переворачивается, это значит что ребенок так хочет. Он решил, что уже может. Выписала, рецепт на микстуру из травки. Диагноз ППЦНС. Об этом узнала после года, до этого карточку на руки не давали. В 4 мес. делали массаж т.к Танюшка была вся скована. Поплавать в ванной (как учили) было не возможно т.к. она вся была напряжена (без ванной тоже) кулаки сжаты, руки плотно прижаты к телу, ноги притянуты к животу. После массажа стала спокойнее, расслабленнее, срыгивать стала меньше на 5 день массажа. Садиться, ползать, стоять — все позже на 2 мес. В 11 мес. не могла сама встать у опоры. Если поставишь падала плашмя на спину. Пошла в 1 год 1 мес.
В 1 год 8 мес. я решила, что мы развиваемся как то не так, по сравнению со старшей дочерью и сверстниками.
1. ни чего не говорит, только мычит, указующего жеста нет.
2. На имя не отзывалась.
3. Книжки ни когда не читала, вырывала у меня и вышвыривала, даже если я просто в стороне читала вслух. Если самостоятельно находила книжку, зарисовывала ручкой глаза.
4. Ни чего не показывала и не выполняла просьбы.
5. На сестру не обращала внимания (разница почти 11 лет).
6. В пальчиковые игры не играла, вообще не любит когда к ней прикасаются. С самого младенчества, вырывала руки, выкручивалась. Массаж до 1 года делали 3 раза — это был шок у всех. Отвлечь было нельзя ни чем.
7. играла сама с собой, наши правила не принимала. Совместная игра заключалась в том, что она усаживала меня или папу посередине зала, обкладывала игрушками и накрывала одеялом, потом залазила под одеяло и этим была довольна. При этом мы не могли даже пальчиком пошевелить, сразу крик.
Невролог поставила диагноз ММД. Принимали фенибут, кортексин. Стала отзываться на имя.
Потом принимали пантогам, глиатилин. Появились первые слова — иди, няу (мяу), ки (киса), то тан (кто там), ав-ав (собака), ка-ка (ку-ку), сё (всё, нету – говорила когда спрячет за спиной телефон). Потом «иди», «всё» и «кто там» говорить перестала. Остальные говорит крайне редко, кроме кисы. Затем церебролизин, но было впечатление, что все это зря, потому что кроме этого больше сдвигов не было.
В 2 года 5 мес. изменен диагноз на ЗПРР. пропили пантокальцин
В 2 года 7 мес. Пропили когитум, кортексин, магне В6. Не знаю что помогло лекарства или то что я делала массаж рук суджоком + кроме моих с ней занятий, занимались в развивающем центре. Ходили только июнь (дальше отпуск). В группу с детьми вошла спокойно, но их не заметила.(20 мин. прошло спокойно, потом зашла я) Ходила сама по себе и как всегда, все что могла взять сносила в одну кучу. Единственное что делала — это водила хоровод, рисовала, лепила (катать колбаски и шарики не может, отщипывает и расплющивает). Преподаватель сказала, что наше развитие где то на 1,5 года. Еще мы завели кота.
На сегодняшний день (2г.9мес) Танюша может:
1.выполнить бытовую просьбу (сесть, встать, выкинуть мусор, идти купаться, кушать, спать и т.д.).
2. по просьбе дает то, что находится перед ней, если указать на предмет пальцем. Вложенный в руки предмет по просьбе отнесет папе или сестре.
3. Появился указующий жест (1 мес. назад).
4. Бегает со старшими детьми, играет с ними. 2 недели назад бросила мне мяч, раньше брала его и убегала.
5. общается с сестрой — просит что нибудь дать, покружить ее, включить мультик.
6. Можно поймать взгляд глазами. После ежедневного завязывания хвостика, просила посмотреть на меня, что бы проверить по центру ли он находится. Я сама приподнимала голову, но глаза при этом она устремляла в пол. Потом мы иногда встречались глазами. После чего при встрече взглядом она стала смеяться. Сейчас можно встретиться взглядом в других местах.
7. По просьбе кормит животных, укладывает куклу спать. В коляске катает только кубики.
8. появились новые слова ба-бух (ба-бах), му (корова мычит), протяжное «у» (ветер шумит), снова стала говорить «то тан» (кто там). Говорила около 3 недель «ням-ням», теперь не говорит. Остальное только на своем языке. Может долго перед зеркалом что то рассказывать, поворачиваться что бы посмотреть на себя сзади, ручками что то показывает.
Что меня беспокоит:
1. Не смотрит на то действие, которое я ей показываю. Сидит занимается тем что у нее в руках, если поднести по направлению взгляда, то что хочу показать, она либо спокойно отодвигается или с недовольством уходит. Практически не смотрит в глаза. Не повторяет за мной потопать ножками, похлопать ручками.
2. Не разрешает себя трогать. Массаж рук делаю только с мультфильмом. Или мультик с массажем или ни чего. Она выбирает первое и почти всегда покорно сидит около 20 мин.
3. По просьбе (не указывая пальцем на предмет) ни чего не показывает и не дает.
2. категорически отказывается читать книжки и что либо показывать.
3. в логические игры играет однотипно (как сама хочет или как успею показать в первый раз). Например — вставляющиеся один в другой кубики. Показала ей, что можно составить пирамидой в первый день знакомства с кубиками (8 мес. назад), все больше ни чего нельзя, ни ступеньками составить, ни перевернуть их.
4. с карточками или лото полноценно играет, только один раз. Хотела дать 2 поля по 10 картинок, она забрала все 4. Я отдавала ей карточки, Танюша безошибочно, почти мгновенно раскладывала их на соответствующее место. Все, в следующий раз положила только 4 карточки и убежала, больше даже глядеть на них не хочет. Разрезные картинки или пазлы, даже из 2-х штук не собирает, просто кидает к тому месту где должно лежать, совмещать ей некогда, надо бежать куда то.
5.На детской площадке как и дома носится как уроган. Детей игнорирует. Там полазает, тут посидит, там скатится. Зайдет в песочницу начинает отбирать игрушки, но и свои не возражает что бы кто то брал. Не возражает что бы ей в ведерко кто то подсыпал песочка. Стоит смотрит, а потом продолжает дальше свое занятие. Но очень будет кричать если кто то перевернет ее ведерко с камушками и веточками.
6. И самое главное не появляется новых слов.
Я надеюсь у нас не тяжелый случай.
Вопросы следующие:
1. Невролог назначила энцефабол, интуиция мне подсказывает хватит пичкать ребенка таблетками, лучше развивающих игр ничего нет и съездить на море. Правильно ли я думаю?
2. Как привлекать ее внимание к тем действиям, которые я ей хочу показать, в том числе и чтение книг. Мне кажется, без них мы общаемся только на бытовом уровне.
3. Как завлечь играть в пальчиковые игры т.к. кроме массажа, с руками ни чего нельзя делать с младенчества.
4. Что делать если она не хочет играть с развивающими лото и т.д. больше одного раза. Может быть я как то неправильно себя веду и с ней разговариваю. Я спокойно воспринимаю любой исход нашего общения. Не хочешь это, давай то. Не раздражаюсь, не психую. Если совсем ничем не могу заинтересовать, отстаю от нее. Может надо настаивать? А смысл?
5. Ну и самое главное как Танюшку разговорить. Те слова, которые имеются, она произносит в исключительных случаях. По просьбе не повторяет.

Читайте также:  Питание ребенка в 2 года меню на неделю комаровский

Извините, что так много написала, хотелось подробнее.

Источник