Ребенок 2 года не интересуется игрушками
Мы с вами уже знаем, что дети отличаются друг от друга по темпераменту, темпу нервной деятельности. Возможно, у вашего малыша действительно не очень устойчивое (для своего возраста) внимание, и ему трудно сосредоточиться на каком-то одном занятии. В этом случае ему нужно помогать развивать внимание и усидчивость, так необходимые для дальнейшего обучения. И первое, что вы должны сделать, — это приучиться очень внимательно следить за собственным поведением.
Как часто вы тормошите ребенка, отрываете его от дела, которым он занят? Наверняка вы поступаете так из лучших побуждений. Может быть, вы стараетесь придерживаться как можно более четкого режима, и тщательно следите за тем, чтобы ребенок ел, спал, гулял и купался в строго определенное время. Для того, чтобы не выбиваться из графика, приходится то и дело прерывать деятельность ребенка, чтобы немедленно посадить его за стол или уложить в кроватку.
Сам по себе режим — то есть постоянный, предсказуемый ритм повседневных событий, — действительно очень нужен маленькому ребенку, а особенно такому «разбросанному». Но совершенно необходима и гибкость! Попросту говоря, режим для ребенка, а не ребенок — для режима! Важно понять: если малыш по-настоящему чем-то увлекся, для него во всех отношениях гораздо важнее довести до конца начатое дело (или просто исчерпать до конца удовольствие, которое он в данный момент получает от игры), чем получить свою тарелку супа точно по расписанию. Спокойно дождитесь того момента, когда ребенок начнет терять интерес к своему занятию, и лишь тогда мягко переключайте его на новое дело.
Другая распространенная ошибка, вызванная исключительно благими намерениями, заключается в желании помочь ребенку, поскорее научить его правильным действиям. Стоит ему взяться за пирамидку, а вы уже тут как тут: давай, милый, я покажу тебе, как ее нужно собирать.
В результате у ребенка начисто пропадает желание даже начинать делать что-либо. Зачем, если играть все равно будет мама? Каким бы маленьким и неумелым ни казался вам ребенок, он уже сейчас остро нуждается в успехе и достижениях. Ему необходимо самостоятельно добиваться каких-то результатов — пусть даже самых крошечных. Каждый добытый им лично успех подстегивает его к тому, чтобы продолжать действовать. Ваши главные задачи таковы:
- Ни в коем случае не делать за ребенка ничего, что он уже может сделать сам.
- Всей душой одобрять его, радоваться и поощрять за каждый реально достигнутый результат.
Другая возможная причина равнодушия к игрушкам — то, что они действительно не интересные, или — их просто-напросто слишком много.
Возможно, вы обращали внимание на очень любопытный факт: сколько бы ярких, нарядных игрушек, специально рекомендованных для годовалого ребенка, вы ни предлагали своему малышу, он почему-то с завидным упорством стремится к настоящим, «взрослым» вещам и занятиям. Пожалуй, любого ребенка в возрасте одного-двух лет посуда, инструменты, содержимое всех шкафов и ящиков привлекают намного больше, чем игрушки. И это не должно вас удивлять.
Самыми важными людьми для малыша являются, конечно, его родители. Следовательно, его привлекают те предметы, которыми манипулируете вы. Возраст игры-имитации, подражания занятиям взрослых наступит чуть позже, но первые шаги в этом направлении ребенок делает уже сейчас. Кроме того, сколько бы игрушек вы ни купили, реальный мир — хотя бы ограниченный пространством одной квартиры или даже комнаты — все равно несравненно богаче и предоставляет намного больше возможностей для исследования и эксперимента.
Вам может показаться, что действия, которые малыш производит со всеми предметами, попадающими ему в руки, хаотичны и бессмысленны: он бросает, возит по полу туда-сюда, стучит и колотит, пытается вкладывать одни предметы в другие, ставит их друг на друга и вновь разбрасывает. На самом деле все это исполнено глубочайшего смысла. Ребенок познает мир — свойства предметов и материалов, осваивает понятия формы, размера, знакомится с понятиями «больше–меньше», «легкий–тяжелый» и т.д. Понятно, что на одних игрушках, сколь бы «развивающими» они ни были, реальный мир не изучишь. Так что выпускайте маленького испытателя на просторы!
Опытные мамы советуют
Игрушки ребенку, конечно, нужны все равно. Хотя бы потому, что даже у маленького ребенка должно быть что-нибудь «свое собственное». Но нельзя, чтобы игрушек было очень много, иначе малыш перестанет проявлять к ним интерес. Изучив новый предмет, он его отбрасывает в сторону и отправляется на поиски новых знаний. Опытные мамы напоминают: если новая игрушка очень сильно похожа на те, с какими ребенок уже играл в последние дни, малышу она не покажется интересной. С другой стороны, абсолютно новые предметы, каких ребенок никогда прежде не видел, могут вызвать у него недоверие и даже некоторый испуг. Поэтому выбирать игрушки лучше по принципу «умеренной новизны».
Сейчас продается очень много развивающих игрушек — мозаик, шнуровок, мягких конструкторов и т.д. Нужны ли они ребенку?
Развивающие игрушки ребенку, безусловно, нужны. Другое дело, что их совсем не обязательно покупать. Многое из того, что вы видите на полках магазина, нетрудно сделать своими руками — те же паззлы и шнуровки, например. Ну а кое-что можно, конечно, и приобрести в готовом виде.
О том, что ребенок развивается при помощи любого «подручного материала», мы с вами только что поговорили. Но будет очень неплохо, если, помимо обычных игрушек и разнообразных предметов быта, у ребенка будут и специальные «пособия» (хотя само слово, пожалуй, не вызывает восторга), занятия с которыми будут совершенно особым времяпрепровождением: спокойным, сосредоточенным — почти «уроком».
Один из ведущих принципов, которым нужно руководствоваться при выборе «развивалок», заключается в следующем: они должны обеспечить ребенку возможность приобрести большее количество навыков, научиться действовать различными способами. Вопрос о том, сколько должно быть «пособий», решается примерно так: на каждые шесть месяцев достаточно четырех–пяти разных игр и игрушек. Так что не надо скупать немедленно все, что вы увидите в магазине. Кстати, в хороших магазинах развивающих игрушек продавцы-консультанты всегда смогут дать вам психологически грамотную консультацию: что именно требуется малышу того или иного возраста. Еще раз напомним: главное — не перестараться, игрушек не должно быть слишком много.
Существуют свои правила обращения с развивающими игрушками и играми. Во-первых, вам обязательно нужно играть вместе с ребенком, но при этом сводить свою долю участия к минимуму: дайте малышу игрушку, пусть он с ней познакомится. Не выдергивайте ее у ребенка из рук со словами: «Дай я покажу тебе, как нужно правильно делать!» Действие большинства «развивалок» основано на самостоятельном поиске ребенком нужного решения. Для того, чтобы ребенок не потерял интерес к «развивалкам» слишком быстро, не храните их вместе с остальными игрушками. «Пособия» нужно убрать туда, где малыш их не найдет. Доставайте «развивалки» с «сюрпризной» интонацией: «А что мы сейчас с тобой достанем! Мы сейчас будем играть в такую игрушку!» После игры обязательно убирайте «развивалку».
Для поддержания интереса у малыша вы должны быть готовы предложить ему несколько вариантов игр с любой из игрушек. Если же какая-то из предложенных вами игрушек совсем не интересует ребенка, уберите ее недели на две, потом попробуйте поиграть в нее снова.
Источник
Вопрос игрушек и неспособности детей на них концентрироваться встает в интернет сообществах довольно часто. Причин у такого поведения может быть несколько. Но основное правило, которое нужно усвоить родителям звучит так: «Если дети не играют, это вина взрослых».
Почему детям не интересны игрушки?
Как выглядит современная детская комната? Первое, что вы представляете себе – это стеллажи, заваленные игрушками. Или, того хуже, просто кучи игрушек, разбросанные по всему свободному пространству.
Итак:
- Первая проблема родителей современных детей: избыточные покупки. Почему мамы и папы скупают все, что видят на витринах? В основном потому, что до определенного возраста только мы выбираем игрушки своим детям. А здесь вступают в игру собственные желания и амбиции. Очень часто родители хотят заполнить детскую тем, чего у них не было. Или полагают, что большое количество игрушек привлечет внимание ребенка и освободит им руки.
Что нужно помнить:
- ребенок быстро переключается с одного предмета на другой, поэтому большое количество игрушек не способствует концентрации. Напротив, чем больше предметов в комнате, тем меньше они интересны детям. Они просто перебирают все, что есть, и переходят к другим делам;
- избыточные покупки затрудняют организацию порядка в детской. Разбросанные игрушки снова рассеивают внимание ребенка, не давая надолго заняться чем-то одним;
- большое количество игрушек плохо сказывается на характере. Если годовалый малыш просто перебирает все и выбрасывает в угол, то пятилетний ребенок будет требовать новую игрушку каждый день. Скорее всего, она станет не интересна уже завтра или будет сломана.
- Вторая проблема – отсутствие организации игрового пространства. Ребенку нужен порядок. В хаосе даже взрослому сложно ориентироваться, а детям и подавно. Поэтому недостаточно просто собрать кучку из машинок и кукол и оставить малыша наедине с ними. Кстати, это, на мой взгляд, беда манежей. Как говорят наши бабушки: «Кинула ему туда игрушек, и он сидит».
Что нужно помнить:
- у каждой игрушки должно быть свое место. Стеллажи и открытые шкафы – обязательная мебель в детской;
- после того, как ребенок поиграл, нужно все убирать на место. Причем к процессу следует привлекать детей. Двухлетний малыш должен самостоятельно расставлять свои машинки в гараже, пирамидки на полке, мячи в корзине;
- игрушки следует менять. Золотое правило каждой мамы – прятать вещи на неделю-две, чтобы ребенок не успел потерять к ним интерес. Маленькие дети воспринимают спрятанные и выуженные игрушки как новые. Поэтому покупать много не нужно. Нужно лишь грамотно подойти к организации игрового процесса. Выбирайте разноплановые игрушки и меняйте их местами еженедельно. То, что вы убрали, должно находиться в недоступном для ребенка месте.
- Наконец третья проблема родителей – отсутствие их участия в игре. Маленькие дети не знают, как играть. Им нужно показывать. Лучший способ это сделать – сесть и начать играть самому. Ошибочно рассчитывать, что от количества игрушек у ребенка проснется фантазия, и он вдруг начнет ставить сложные ролевые спектакли. Психологи отмечают и еще одну интересную особенность. Это «след игры». Если мама играет с одной игрушкой на протяжении недели, эта игрушка с высокой вероятностью станет любимой у малыша. Так что если вы видите, что все предыдущие усилия напрасны, начинайте срочно играть с ребенком. Затем оставляйте ему время на самостоятельные занятия. Он быстро научится кидать мяч, строить из кубиков, укачивать пупсов и катать машинки.
Не забывайте, что детям до полутора лет интересны предметные игры – бросать, бегать, ходить, носить, рушить, складывать. Малыши до трех лет могут играть с любыми игрушками по вкусу. Даже если мальчику интересны куклы, не нужно паниковать. О том, какие игры подходят детям разного возраста, можно почитать здесь. В следующий раз поговорим об организации игрового пространства в детской комнате.
Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей. Ваше мнение очень важно!
Всем добра и счастливых детей!
Источник
Беспокоитесь, когда же ребёнок начнёт подолгу играть сам, а не виснуть на маме? И правильно делаете. Способность удерживать внимание — главный фактор развития интеллекта. Ниже расскажу о 7 вещах (правилах), важных для развития и поддержания навыка самостоятельной игры. Это мой личный опыт 🙂
Предыстория
Подготовку к самостоятельной игре начала наша бабушка, когда внуку и двух месяцев не было. Вешала погремушки в люльку, и предлагала мне отойти на 10 мин. Я старалась следовать ее советам, но время шло, а сын всё так же не мог долго играть в свои игрушки. Его хватало не более чем на 10 мин. Зато мог долго разорять шкафы. Каждый день тратила много времени на то, чтобы привести квартиру в порядок после игрищ малыша-озорника.
Свою душевную боль изобразила в детской книжке-картинке Мамин помощник
В возрасте 1.5 лет отдала ребенка в развивайку. Там я узнала, что концентрация внимания на одном занятии в этом возрасте не дольше 15 мин. «…!??» — подумала я. Силы были уже на исходе.
Когда ребёнку исполнилось 2 года, я заметила, что он стал время от времени подолгу играть один. Со временем накопила ряд наблюдений о том, что влияет на его самостоятельную игру, и сейчас я вам о них расскажу.
Правило 1. Не драконить ребёнка излишним контролем
Сколько раз замечала, как только прошу ребёнка перестать что-то делать и поиграть в свои игрушки, то всё, он тут же бросает свое дело и виснет на мне. Если ваше чадо занимает себя чем-то, что вам не нравится, подумайте, а так ли это плохо? Можно ли что-то сделать, чтобы улучшить ситуацию?
Например, сейчас, пока я пишу эту статью, ребенок уже минут 10 бегает по квартире, укутанный в старую простыню (изображает из себя Бэтмена). Но я уже не вздрагиваю, потому что ещё в начале карантина мы постелили ковры в каждой комнате, чтобы повысить шумоизоляцию.
Правило 2. Избегать гиперстимуляции
Вы когда-нибудь водили детей в игровые комнаты? Там столько игрушек, что ребенок дольше минуты на одном месте не задерживается. Он долго бегает (полчаса обычно мало), потому что количество игрушек в комнате зашкаливает. А вот дома, если все игрушки на виду, ребёнок их быстро раскидает и начнёт жаловаться на безделье.
Опытные мамы знают, что бОльшую часть книжек и игрушек надо убирать в коробки и прятать их подальше. Потом делать ротацию. Одна мама даже оставила ребёнку только 5 игрушек, и заметила, что ребёнок подолгу стал играть с каждой из них.
Если собираетесь рисовать или лепить, не давайте за раз больше трёх красок или кусочков пластилина. Я всегда прошу выбрать три цвета, а потом выдаю нужную порцию. Небольшую! Гуашь, например в крышечки наливаю (подсмотрела это в развивайке), сами бочонки в руки не даю.
Что ещё? Ограничиваю экранное время. Заметила, что если злоупотреблять гаджетами, способность к самостоятельной игре падает до нуля. Но возвращается и даже усиливается, если посадить ребенка на полный цифровой детокс на неделю.
Правило 3. Напитывать родительским вниманием.
Заметила, что после совместного чтения книжек следующие минут сорок сын про меня не вспоминает. После активной прогулки играет в конструктор час, не меньше.
Правило 4. Работать над своим настроением
Часто говорят, спокойная мама — спокойный малыш. Это правда! Если вы отмахиваетесь от малыша, да ещё и нервничаете из-за чего-то, он к вам прилипнет, как чертополох к штанине. Работайте над своим эмоциональным состоянием. Иногда это требует невероятных усилий и везения, например, приходится менять работу на менее оплачиваемую, но зато и менее нервную.
Правило 5. Время от времени получайте совместные яркие впечатления
В этом году мы с сыном играли в Samorost. Это компьютерный квест, в котором гномик летает на самодельном космическом корабле из пластиковой бутылки, и прочего мусора. Сына так впечатлила эта игра, что теперь он может подобрать кусок ткани (или листик на улице) и бегать минут сорок рассказывать себе под нос истории про гномика с друзьями, путешествующих в космосе на разных странных кораблях.
Правило 6. Сами меньше проводите время в гаджетах во время бодрствования детей.
Заметила, что когда весь день занимаюсь домашними делами, то ребенок бегает рядом и развлекает себя сам. Но стоит сесть за ноутбук или планшет, как рядом быстро материализуются маленькие наглые ручки, которые так и тянутся помочь. Если мама помощи не хочет, начинается висение на шее (практически душение в объятиях) и разное отвратительное поведение. Наш папа кстати, сейчас на удалёнке, программирует за закрытой дверью. У меня такой замечательной возможности нет, и, к сожалению, программировать могу, только когда спит.
Правило 7. Вы не обязаны постоянно развлекать своего ребёнка, так ему и скажите
Иногда, когда наш трёхлетка жалуется на скуку, предлагаю ему взять тряпку и протереть пыль. Чаще всего он отказывается, зато быстро уходит в свою комнату и продолжает игру. Но иногда берёт тряпку и начинает увлеченно протирать всё, включая свои игрушки (что тоже неплохо).
Вот такие правила я для себя сформулировала. А какой опыт был у вас? Делитесь в комментариях 🙂
Вам понравился пост? Чтобы не пропустить посты про другие полезные занятия для малышей, подпишитесь на мой канал 🙂
Источник
Анонимус Я
1
Анонимус Я
15 ноября 2013 в 01:32
ммм… интересно, а как ребенок проводит день?
Алиса в стране Советчица
2
Алиса в стране Советчица
15 ноября 2013 в 01:33
Это нормально. У нас в этом возрасте любимыми увлечениями были лошки-поварешки, крышки, пульт, шапки, шарфы, и папины тапки.
А что ему интересно? Чем он занимается весь день? Сидит, сложа руки?
Алиса в стране Советчица
4
Алиса в стране Советчица
15 ноября 2013 в 01:33
Веселуха Муха
(автор)
5
Веселуха Муха
(автор)
15 ноября 2013 в 01:34
Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.
Леди Г
6
Леди Г
15 ноября 2013 в 01:36
Ответ для Веселуха Муха
Цитата:
Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.
Аналогично у меня с сыном) темперамент такой)
Веселуха Муха
(автор)
7
Веселуха Муха
(автор)
15 ноября 2013 в 01:36
Ответ для Анонимус Я
Цитата:
ммм… интересно, а как ребенок проводит день?
Прыгает,бегает прячется под одеялами, скачет на мячиках и тому подобное.
Пончик Солнечный
8
Пончик Солнечный
15 ноября 2013 в 01:37
Ответ для Веселуха Муха
Цитата:
Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.
так а чем она занимается вы можете написать?
9
Тенюшка
15 ноября 2013 в 01:38
Ответ для Веселуха Муха
Цитата:
Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.
Так и Вы тоже… РАССКАЗЫВАЙТЕ!!! И не усаживайте ребёнка — сейчас его развитие в движении и познании.
Пончик Солнечный
10
Пончик Солнечный
15 ноября 2013 в 01:38
Ответ для Веселуха Муха
Цитата:
Прыгает,бегает прячется под одеялами, скачет на мячиках и тому подобное.
и все? Что с речью и пониманием речи?
Леди Г
11
Леди Г
15 ноября 2013 в 01:38
Мы играет в прятки, догонялки…. Более активные игры. Не усидчив он. И на горшке не сидит. Садится и сразу же встает и бежит куда-то.
Анонимус Я
12
Анонимус Я
15 ноября 2013 в 01:38
Веселуха Муха
(автор)
13
Веселуха Муха
(автор)
15 ноября 2013 в 01:39
Ответ для Пончик Солнечный
Цитата:
и все? Что с речью и пониманием речи?
Все понимает,но практически не говорит.
Анонимус Я
14
Анонимус Я
15 ноября 2013 в 01:39
Ответ для Веселуха Муха
Цитата:
Прыгает,бегает прячется под одеялами, скачет на мячиках и тому подобное.
нормальный ребенок, у меня такой же
ЛюбимаЯНЬ
15
ЛюбимаЯНЬ
15 ноября 2013 в 01:53
Ответ для Веселуха Муха
Цитата:
Все понимает,но практически не говорит.
Мой сын в 1.7 только по чуть чуть начинал сидеть за развивайками,до этого максимум 2 минуты,тоже переживала по этому поводу,что не усидчивый,я ему игрух развивающих наперёд накупила,интересные творческие идеи в интернете черпала,а он только мотается туда сюда,сейчас 1.10 конструкторы очень любит ролевые,мозаика,пазлы по немногу,рисуам лепим почти каждый день,за книгой просидеть может минут 20,ну вобщем прогресс налицо,так что для каждого ребёнка своё время и Ваша малышка заинтересуетя обязательно
Печальки.нет
16
Печальки.нет
15 ноября 2013 в 01:53
Мой в таком возрасте воду из стиралки выпускал!! А вам слабо? ;)))
Печальки.нет
17
Печальки.нет
15 ноября 2013 в 01:55
Автор, Вы описываете абсолютно нормального здорового ребенка!!! У нас вот тоже любимые игрушки — ключи!!!!! ( это капец какой то)))), баночки , крышечки, посуда!!! В любом ее виде ))) видит ящик с детской посудой его аж трусит от счастья- Лялю, маму покормиьь) а вечером так вообще дурдом, сяду с ним играть- то за кошкой носится, то к пианину подбежит своему ( в смысле чикко делюкс), то в ванну что то бросить) ну слава Богу хоть книжки любит слушать ) всех там знает , бабу, деда, колобка И так далее ))) так что это наоборот скорей норма, а всякими крупами,пластилином , рисованием И так далее мы занимаемся только на столике для кормления ( точнее стульчике ), так как там он привязан ))) а купили детскую парту с стульчиком — какой там )))) не представляю ребенка который сидел бы там больше 2 минут в 1.5 года) и вот мы даже на развивалки ходим, так смешно наблюдать, каждый тупо на своей волне- когда у них какие то задания( ну например покормить белочку орешками ) один встал побежал к выключателю, второй к игрушкам , третья что то отнимает у второго) мы уже с мамами смеемся ))) и никто!!!!! Не сидит и ничего покорно не выполняет в этом возрасте ) а особенно мало кто лепит что то или рисует, мы вот туда когда пришли на нас как на самых продвинутых смотрели, хотя там мамы тоже все современные ) так что растите здоровенькие и после еды попробуйте на стульчике хотя бы почитать или что то поделать, не убежит точно ))))
А на счет шкоды- о, это наше все, из последнего пульт от дорогого телека в унитазе ))))))теперь не работает ни пульт, соответственно ни телек)
Леди Г
20
Леди Г
15 ноября 2013 в 02:50
Ответ для Mashenka83
Цитата:
А на счет шкоды- о, это наше все, из последнего пульт от дорогого телека в унитазе ))))))теперь не работает ни пульт, соответственно ни телек)
А мы мамын айфон только подарен покупали в своей ванночке Эх обидно тогда было Пришлось паре подарить еще и ремонт ) Вот такие мы шкодники!
21
M24
15 ноября 2013 в 07:43
я своей дочке в 1,5 года устраивала рисование, клеила двусторонним скотчем на стену 2-3 ватмана, внизу клеенка, столик с пальчиковыми красками, кисточками и вперед, радости нету предела!!! и 1,5 часа занята!))) Играть тоже не играла игрушками, любила брать такую большую пластиковую форму и туда рвать стретч-пленку)))а вообще любила тумбочку на кухне, садилась там и все вываливала и этим всем и играла)
фрау Гитта
22
фрау Гитта
15 ноября 2013 в 08:35
Ответ для Веселуха Муха
Цитата:
Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.
Все что вы описываете + ролевые игры , мой ребенок стал воспринимать к 2,5. До этого возраста намного больше интересовался ’советскими’ игрушками — поварешки, ложки, кастрюльки. Любимым был железный биточник ( милка из под конфет) и там хранились сокровища — пробки от бутылок, разные камушки. монетки ( все тщательно очищено и вымыто).
Автор, для такого возраста нормальный ребенок. Мой тоже такой был. В полтора года пошли на развивалку. Первый месяц был дурдом, неуправляемый, ничего не делал. В 1 и 7 стало легче, полюбил машинки и стал дома рисовать, лепить. По 4-7 минут, но это прогресс. Сейчас 1 и 8. Продолжаем ходить на занятия. Там уже много чего делает. высижывает начало занятия, когда поют песенки, те я в шоке. Не ожидала даже такого. Любит книжки. Стал сам увлекаться каким-то делом. Любит из камиода все вещи выкидывать. Я не против, занят и это главное. Так что не переживайте.
фрау Гитта
24
фрау Гитта
15 ноября 2013 в 08:38
Ответ для Mashenka83
Цитата:
А на счет шкоды- о, это наше все, из последнего пульт от дорогого телека в унитазе ))))))теперь не работает ни пульт, соответственно ни телек)
Мы поубивали много пультов у себя дома и у бабушек На одном умудрился тихую отгрызть все кнопки
ЛюбимаЯНЬ
25
ЛюбимаЯНЬ
15 ноября 2013 в 10:25
Ответ для Mashenka83
Цитата:
Автор, Вы описываете абсолютно нормального здорового ребенка!!! У нас вот тоже любимые игрушки — ключи!!!!! ( это капец какой то)))), баночки , крышечки, посуда!!! В любом ее виде ))) видит ящик с детской посудой его аж трусит от счастья- Лялю, маму покормиьь) а вечером так вообще дурдом, сяду с ним играть- то за кошкой носится, то к пианину подбежит своему ( в смысле чикко делюкс), то в ванну что то бросить) ну слава Богу хоть книжки любит слушать ) всех там знает , бабу, деда, колобка И так далее ))) так что это наоборот скорей норма, а всякими крупами,пластилином , рисованием И так далее мы занимаемся только на столике для кормления ( точнее стульчике ), так как там он привязан ))) а купили детскую парту с стульчиком — какой там )))) не представляю ребенка который сидел бы там больше 2 минут в 1.5 года) и вот мы даже на развивалки ходим, так смешно наблюдать, каждый тупо на своей волне- когда у них какие то задания( ну например покормить белочку орешками ) один встал побежал к выключателю, второй к игрушкам , третья что то отнимает у второго) мы уже с мамами смеемся ))) и никто!!!!! Не сидит и ничего покорно не выполняет в этом возрасте ) а особенно мало кто лепит что то или рисует, мы вот туда когда пришли на нас как на самых продвинутых смотрели, хотя там мамы тоже все современные ) так что растите здоровенькие и после еды попробуйте на стульчике хотя бы почитать или что то поделать, не убежит точно ))))
Сидеть то будет,но не факт,что будет заниматься,мой ребёнок все материалы просто разбрасывал))А пристёжки эти у нас раньше вообще не воспринимались,выкручивался и плакал,это он сейчас сам себя пристёгивает))
ЛюбимаЯНЬ
26
ЛюбимаЯНЬ
15 ноября 2013 в 10:29
А вообще если ребёнок не хочет что то делать ни в коем случае не надо его заставлять,нужно искать что ему интересно и стараться всё подавать в игровой форме и тогда всё получится в своё время
Мой примерно так же играл ’мусором’.
Любимые занятия: в мисочку насыпала гороха фасоли микса, бусинок крупных стеклянных и деревянных. Он доставал по очереди бусинки одинакового цвета, или фасольку одинаковую. (привычки тянуть все в рот у нас не было с 1 года.)
Мозаика с деревянными мордочками.
Пластиковые 3 банки с закрутками примерно 1л со всякой чепухой типа разноцветных крышек из-под молочных бутылок. Главное занятие перекладывать все из банки в банку.
3 кастрюли перевернутые вверх дном и 2 ложки.
банка из под чая с металлическим зажимом, которую нужно было открывать.
пластиковые стаканчики из-под сметаны, которые вставлялись друг в друга типа пирамидки — это любимая игрушка в ванной.
Источник