Ребенок 2 года не говорит звук к
Самая СоветЧиваЯ
1
Самая СоветЧиваЯ
08 мая 2018 в 03:19
Ой,ну с логопедом Вы уже затянули!Надо было заезать к нему по дороге из роддома)Мамочка,успокойтесь)
Не гоню
2
Не гоню
08 мая 2018 в 03:33
Любит читать книги ? Ну , не знаю что и сказать ))) мой сын в 2 года говорил только Ы и А , может ещё МАМА .
пысы . отличник начальной школы , хорошист серьёзного лицея , рот не закрывается , язык подвешен )))
Скокмоно — стокнуно
3
Скокмоно — стокнуно
08 мая 2018 в 05:51
А моя не выговаривает в два года букву р. Пытается, но получается буква г вместо р. Как бы не остался этот ’французский прононс’ .
Яйцеголовая
4
Яйцеголовая
08 мая 2018 в 06:09
Не переживайте, не останется. Посетите логопеда, быстро ребенку поставит звук Р. Хороший логопед с таким справится за 2 занятия. Но вы говорите пытается, может сама скажет. У меня младший тоже в два года Г говорил, сейчас Р , сам выговорился.
Морковна
5
Морковна
08 мая 2018 в 06:12
Ето вас бабули накрутили или вы сами… Отстаньте от ребенка, все с ним хорошо.
Кашка-маняшка
6
Кашка-маняшка
08 мая 2018 в 06:45
мамочки, не мучайте детей! В два года ЭТО ОЧЕНЬ рано, некоторые вообще до 3 не разговаривают, а потом прорывает) и да, очень часто умнее болтливых. У каждого ребенка свой индивидуальный график развития, и не нужно всех сунуть в одни рамки и сравнивать постоянно с другими детьми.
Не гоню
7
Не гоню
08 мая 2018 в 07:01
Ответ для Яйцеголовая
Цитата:
Не переживайте, не останется. Посетите логопеда, быстро ребенку поставит звук Р. Хороший логопед с таким справится за 2 занятия. Но вы говорите пытается, может сама скажет. У меня младший тоже в два года Г говорил, сейчас Р , сам выговорился.
Р последний звук вроде бы , который устанавливается в смысле нормы .В любом случае до 5 лет его нормальные логопеды не ставят . ’С’ к 4 годам должен установиться , остальные не знаю.
Не гоню
8
Не гоню
08 мая 2018 в 07:01
Ответ для Кашка-маняшка
Цитата:
мамочки, не мучайте детей! В два года ЭТО ОЧЕНЬ рано, некоторые вообще до 3 не разговаривают, а потом прорывает) и да, очень часто умнее болтливых. У каждого ребенка свой индивидуальный график развития, и не нужно всех сунуть в одни рамки и сравнивать постоянно с другими детьми.
Есть уникумы в 2 года энурез лечат )))
АлывердЫ
9
АлывердЫ
08 мая 2018 в 07:05
Ответ для Скокмоно — стокнуно
Цитата:
А моя не выговаривает в два года букву р. Пытается, но получается буква г вместо р. Как бы не остался этот ’французский прононс’ .
Не унывайте…
Я тоже не выговаривала… НОООО до конца 3 класса..
Потом когда перевели в 4 класс в большую школу- у нас как раз появился логопед в школе…
1 месяц- по 2 занятия в неделю.. мне 40 лет сейчас.. до сих пор помню уроки с ней… отличненько выговариваю все буквы…а особенно Р и Д )))
Челюскина
10
Челюскина
08 мая 2018 в 09:38
логопед звуки ставит с 4 лет, рано Вы паникуете
11
Фортиссио
08 мая 2018 в 10:18
Ответ для Яйцеголовая
Цитата:
Не переживайте, не останется. Посетите логопеда, быстро ребенку поставит звук Р. Хороший логопед с таким справится за 2 занятия. Но вы говорите пытается, может сама скажет. У меня младший тоже в два года Г говорил, сейчас Р , сам выговорился.
Логопед ребенку нужен после 4х лет.
Персонаж Аноним
12
Персонаж Аноним
08 мая 2018 в 14:48
Мамо, успокойтесь 🙂
Наши племянники почти в 2 года не говорят вообще. И вот их начали водить к логопеду. Правда они там больше балуются 🙂
Источник
Очень часто родителям кажется, что логопед на занятии занимается чем угодно,но только не речью.
Особенно это актуально для родителей у которых малыш не говорит.Или говорит только эхолалично, а собственную речь не использует.
логопед
Речь-это высшая психическая функция, которая появляется у человека при определенных условиях. Слова состоят из слогов, а слоги из последовательных звуков.
Для формирования речи очень важны следующие условия:
- Память (как зрительная так и слуховая)
- Внимание ( ребенок должен сосредоточится на одном предмете не менее 15-20сек.Слуховое внимание так же играет огромную роль)
- Мышление ( здесь много чего важно, но самое необходимое для первых слов-это последовательность действий и выстраивание ряда)
- Восприятие ( и здесь конечно вся сенсорика, поэтому на занятиях мы трогаем,нюхаем, пробуем и т.д)
И только если до определенного уровня сформированы эти высшие психические функции , у ребенка появляется речь с коммуникативной направленностью
Конечно, еще много условий необходимых для появления и развития речи, но эти основные.
Поэтому логопед на занятиях шуршит пакетами, дает пробовать лимоны и еще другие задания, которые у мамы вызывают шок
Эти задания, очень важны для малыша,когда он начнет дифференциировать неречевые звуки, начнут включаться вкусовые рецепторы и зрительные, у ребенка начнет формироваться пассивный словарь,который можно перевести в активный.
Поэтому не торопитесь бежать от специалиста «сверкая пятками» и возгласом нам не помогают!!!
Если вы попадете к логопеду, который без речевой подложки начнет просто вызывать звуки, вы так и будете несколько лет эти звуки петь,но к речи это не приведет ( к сожалению говорю это из практики, часто приводят деток, которые занимались именно так и потеряли такое драгоценное время)
Под любой дом-нужен хороший фундамент,чтобы он не развалился
Е. П. Харченко пропогандирует такую политику и я с ней согласна.
Если ребенок не говорит в 2 года, у него тоже есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться
Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» – это только упускать время реабилитации.
Речь — это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать.
Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет — то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.
Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» — это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии — педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).
Будьте внимательны к своим деткам и не упускайте время. Я очень переживаю за тех деток,которым можно было помочь,но родители не увидели в этом проблему, либо решили, что и «сами с усами». Но это же целая жизнь человека.
Мамочки,ваше решение даст путевку в другую жизнь вашему же ребенку. Пофиг,что говорят окружающие (ничего- ничего еще маленький, заговорит. Эти окружающие не несут ответственности за вашего ребенка) И по большому счету они забудут про вас через 10 минут и будут жить своей жизнью, а вы будете гонять их мысли в своей голове ничего не предпринимая… ААААА…. Выговорилась
Рекомендую к прочтению МА-А-А-СЫ
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Источник
Итак, давайте продолжим тему. Если ребенку уже 2 года, а он не разговаривает, родители могут значительно улучшить ситуацию, придерживаясь некоторых принципов и правил.
Правило 1. Мотивация речи.
Зачастую ребенку нет необходимости стараться, если его всегда понимают или же ребенок чересчур самостоятелен. Причем это касается как детей со сложным диагнозом, так и детей с темповой задержкой речи. Стоит запомнить простое правило: нет мотивации — нет речи. Особенно, если речь малышу дается с трудом. Что же необходимо делать? Необходимо провоцировать ребенка на речь.
- Убирать игрушки и любимые вещи малыша повыше. Так, чтобы он видел их, но не мог достать. Тогда на помощь он призовет маму или папу.
- Если ребенку что-то не удается сделать, научить его просить о помощи (используя тот набор навыков и умений, которые уже есть у малыша)
- Не забывать про жестовую речь. Такие простые жесты как указательный, пока-пока, дай, на – играют большую роль в коммуникации и развитии речи ребенка
Правило 2. Гримасничаем
Это своеобразная подготовка к артикуляционным позам, а там и к звукам и словам. Гримасничать можно и нужно весело. Можно посидеть у зеркала и попередразнивать друг друга (развитие имитации), а можно смешно изображать разных животных. Сыграйте также в игру «напугай акулу». Для этого возьмите игрушку акулы (или другого опасного животного) и начните строить ей различные гримасы, чтобы она уплыла)).
Пройдите тест из 7 вопросов и узнайте уровень развития речи своего ребенка.
После прохождения теста вы получите упражнения для развития речи ребенка в домашних условиях.
Пройти тест
Правило 3. Речевая среда
Это очень важное правило. Необходимо помнить, что ребенок начинает разговаривать с так называемых лепетных слов. Со слов типа: ляля, топ-топ, бай бай, бух, бо бо и т.д. Не бойтесь таких слов, это лишь начало речи, никто из тех, кто начинал говорить такими словами, не разговаривают с их помощью во взрослой жизни! А потому, обеспечьте своему ребенку правильную, доступную речевую среду!
- Озвучивайте все, что происходит вокруг, простыми словами, доступными как для понимания, так и для подражания.
- Когда малыш играет, присоединитесь к нему и помогите озвучить его игру. Это сподвигнет ребенка и самому начать озвучивать свои игры и действия.
- Оречевляйте ребенка! Станьте его вторым голосом. Вместо «скажи пока», скажите просто «пааакааа», вместо «скажи дай» скажите «мама даааай». Говорите НЕ малышу, а ЗА малыша! Чтобы он слышал именно те слова и фразы, которые должен говорить в определенных ситуациях.
- Вообще забудьте слово «скажи»! Это слово способно ввести вашего ребенка в отчаяние (если он не может сказать) или даже речевой негативизм. Показывайте пример! Что и в каких ситуациях необходимо говорить. Ребенок будет смотреть на вас, слушать и повторять за вами!
Правило 3. Слуховое внимание.
Это очень важный элемент речевого развития! Сначала необходимо научить ребенка слышать и различать неречевые звуки.
- Камни, вода, бубенчики, различные музыкальные инструменты. Пошумите чем-нибудь незаметно для ребенка, пусть он угадывает, что звучало.
- Поиграйте в мышку. Пусть ребенок прыгает и веселиться, а вы в это время изображаете звуки разных животных. А когда ребенок услышит «МЯУ», ему нужно замереть! Иначе вредная кошка его съест.
Пожалуй, это главные правила, соблюдая которые, ваш ребенок сможет значительно сдвинуться в речевом развитии. Если же такие занятия ребенку не помогают, необходимо обратиться к логопеду, чтобы он продиагностировал ребенка и дал вам рекомендации, подходящие именно вашему малышу!
Успехов в игре!
Оригинал статьи
✅ Подпишитесь на наш канал, если статья оказалась полезной. Это будет знаком для нас, чтобы писать больше статей
А так же советуем прочитать:
Ребенок не говорит?
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. ВЫЯВЛЯЕМ НА РАННЕЙ СТАДИИ
Родитель на логопедическом занятии. ЗА или ПРОТИВ?
Зачем логопед направил к неврологу?
Что такое «Дискалькулия»?
Источник
ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ ЗВУКИ « Г, К, Х »
Ребенок может вовсе не произносить звуки « К и Г » (апуста, мешо, убы вместо капуста, мешок, губы). Чаще встречаются случаи, когда дети «Х» заменяют звуком «К» (клеб, сакар). Это происходит оттого, что ребенок не различает эти звуки на слух. Развитием слухового внимания и нужно прежде всего заняться. Нужно уточнить с ребенком разное значение слов: муха – мука, бах – бак, хатка – кадка, гудеть – дудеть, хата – Тата, Коля – Толя, калина – Галина, рак – рад, кит – Тит, кости – гости и др. Лучше это делать с помощью картинок, показа предметов, объяснения смысла. Далее, называя эти слова, добиваемся их правильного узнавания. Вы четко произнесли слово «муха» и попросили: «Покажи мне её на картинке или расскажи, что ты о ней знаешь, где её видел». Если ребенок ошибся, снова четко повторите: «Разве я сказала мука? Нет, я сказала муха».
Приготовьте несколько картонок с написанными на них буквами «К,Г,Х,Т,Д». Обучите ребенка узнавать их, а затем предлагайте ему определять, какой звук вы произнесли: «К-Т, К-Х, Х-Т, Г-Д». Он должен поднять соответствующую картонку. Прослушав слова: кашка, дом, хлеб, ребенок на слух определяет, какой звук имеется в названом вами слове и поднимает нужную карточку. Одновременно необходимо объяснять ему, как произносится тот или иной правильный звук, в каком положении находятся губы и язык. Покажите правильную артикуляцию на себе, используйте зеркало.
Полезны игры, основанные на звукоподражании: « КУ-КУ (поет кукушка); КУД-КУДА (хохлатка в курятнике); КО-КО-КО (петух собирает кур); КИС-КИС (зовем кошку); ГА-ГА (гуси кричат); УХ (устали), АХ! (удивились); ОХ! (больно); ХХХ-ХХХ (холодно, дуем на руки). Если нет успеха помогут следующие приемы.
Предлагаем ребенку шире открыть рот, но дышать носом. В этом положении язык оттягивается назад и поднимается. Сохраняя это положение
следует сделать неторопливый выдох через рот. Получается звук, похожий на «Х». В последствии, при тренировке в сочетаниях с гласными «Ы,У,О,А,Е, из него получается чистый звук «Х».
Из описанного положения можно вызвать и звук «К».
Для этого следует в момент, когда ребенок резко выдыхает воздух, слегка сдавить пальцами его нос. Струя воздуха, изменив направление, прорвет смычку, преграждающую ей путь в полость рта, и вызовет звук «К». Сочетание полученного звука «С,Е,И» снимет с него первоначальный оттенок
Можно применить и другой прием. Ребенок произносит «ТА-ТА-ТА». В это время шпателем прижать кончик языка вниз и постепенно отодвинуть его от передних зубов. Вместо «ТА — ТА» слышится «ТЯ-ТЯ», затем «КЯ-КЯ» и, наконец, «КА-КА-КА». Обучите ребенка самостоятельно воспроизводить это упражнения.
Используя этот же прием, можно получить звук «Ч». Для этого ребенок должен произносить «ДА-ДА-ДА», которое по мере отодвигания языка превратится сначала в «ДЯ -ДЯ», затем в «ГЯ-ГЯ» и в «ГА-ГА-ГА». Таким же образом получается и звук «Х» от сочетания «СА-СА-СА».
Вызванные звуки закрепляются в слогах, словах, фразах.
«КА, АК» — капуста, палка, рыбак; «КО,ОК» — конь, окно, щенок; «КУ,УК» — курица, лук, паук; «КЕ,ЕК» — кедр, кекс, человек; «КИ,ИК» — кино, ботинки, кубик.
Коля катит колесо. С окна капают капли. Катя копает песок.
«ГА» — гармонь, магазин, рога; «ГО» — голубь, вагон, огонь; «ГУ» — губка, огурец, погулять; «ГИ» — гири, ноги, враги; «ГЕ» — герой, генерал, герань.
У Гали громкий голос. Гена поймал галку. В огород зашли гуси.
«ХА, АХ» — халат, неряха, запах. «ХО-ОХ» — ходики, охота, плохо, мох; «ХУ-УХ» — худой, пахучий, пух, лопух; «ХИ-ИХ» — хитрый, духи, стихи. По двору ходит петух. Мы поехали отдыхать. Хвастать нехорошо.
Затем научите ребенка отличать эти звуки «ДР» от «ДР» и от «Т и Д». Далее закрепление нового звука в стихах, сказках, скороговорках.
Источник
Для начала — не волноваться. И запомнить как аксиому: «Процесс становления речи проходит у всех детей по-разному.»
Действительно, дети начинают говорить в разное время. Но всё же многих мам и пап волнует то, что их ребёнок не говорит в 2 года. Почему для них это так важно? Во-первых, потому что на них давит мнение окружающих, близких, членов семьи и примеры других детей (на площадке, в саду и проч.), которые в таком же возрасте уже очень хорошо разговаривают и даже читают стихи.
Нормы – это лишь статистические показатели. И даже статистика неоднозначна: сегодня считается, что «норма» — это если малыш начал произносить свои первые предложения в период от 1,5 до 2,5 лет.
Интересно, что согласно наблюдениям в последнее десятилетие наблюдается более позднее развитие речи у детей, чем у предшествующих поколений.
Возможно (мнение автора) это обусловлено тем, что современные семьи стали более замкнутыми, и вербальное общение в них часто заменяется невербальным (соцсети, мессенджеры, переписка по эл.почте и т.п.). Да и большие семейные застолья и домашние «чаепития» случаются все реже.
Поэтому наших бабушек и дедушек так удивляет, если, например, ребенок в полтора года не произносит ни слова. Но современного логопеда это ни сколько не удивит.
Разве не часто мы видим картину: из комнаты, в которой сидит несколько человек, не доносится ни слова? Правильно, ведь каждый из них в этот момент невербально общается с кем-то в своем личном смартфоне. Так откуда детям брать импульс к словесному выражению своих мыслей и чувств?
На эту тему есть такой анекдот. Большая семья собралась обедать. Один из младших детей совсем не разговаривает, семья уже давно отчаялась услышать от него хоть слово, родители махнули рукой. Мать разливает по тарелкам суп. Все увлеченно начинают есть. Тут «молчун» произносит: «Мать, а борщ то не соленый!». Вся семья в оцепенении, мать хватается за сердце и восклицает: «Сынок, что же ты раньше то молчал!». А он в ответ «Так раньше все нормально было».
Если ребенок в 2 года вообще не разговаривает и даже не произносит отчетливо слово «мама», это не значит, что у него задержка развития. Просто в этот период у ребенка активна только внутренняя речь.
Но это и не означает, что родителям не стоит пытаться проанализировать причины более медленного становления речи у своего ребенка, чем у других ребят.
Причины могут быть обусловлены как личностными и даже физиологическими особенностями малыша, так и скрываться в том, как часто и в какой манере происходит общение внутри его семьи.
1. Нехватка вербального общения с новорожденным ребенком с первых дней его жизни.
Многим взрослым кажется странным всерьез разговаривать с таким крохой! Поэтому все общение в первые месяцы жизни сводится к «сюсюканиям». Логопеды же советуют много и часто разговаривать с новорожденным и в его присутствии (можно показывать ему примеры разговоров, разыгрывая сценки с помощью игрушек).
Пусть Вам будет казаться, что Вы выглядите очень странно, как будто общаетесь сами с собой. Но на самом деле Вы помогаете малышу привыкнуть к родной речи: он будет улавливать интонации, отличия между звуками, частоту речи, ее мелодию. А всё это — основа для развития осознанной речи в более позднем возрасте.
Не зря есть много примеров из реальной жизни, в которых ребёнок после поездки к более разговорчивым, чем его родители, родственникам всего на несколько дней вдруг начинал произносить целые фразы, даже если до этого он вообще не разговаривал. Помните, что для обучения любому языку, родному или иностранному, нужна соответствующая среда.
2. Беглая, слишком быстрая или нечеткая речь окружающих.
Важно не только то, как часто родители члены семьи общаются с малышом и между собой. Важно и то, КАК они произносят слова и фразы. Давно замечено, что чем крупнее город, в котором живет человек, тем быстрее темп его жизни и, соответственно, средний темп его речи.
Поэтому если Вы замечаете за собой склонность произносить слова нечетко, «глотаете» их или слишком торопитесь в разговоре — сбавляйте темп, когда Вы общаетесь с малышом или находитесь в непосредственной близости от него. Помните, он Вас слушает и слышит, даже если Вам кажется, что до Ваших слов ему нет никакого дела.
Советы, которые могут побудить малыша к разговору
- Чаще притворяйтесь, что Вы не понимаете, чего от Вас хочет Ваш кроха. Переспрашивайте, побуждайте его к речи: «Ты хочешь эту игрушку? Ты хочешь пить, да?» Старайтесь всегда сначала дождаться какой-то словесной реакции от него, и только после этого удовлетворяйте желание малыша. Так он быстрее привыкнет к установке, что его речь побуждает действие с Вашей стороны.
- Не ругайте и не стыдите малыша за то, что он молчит. Ни в коем случае не произносите «вот посмотри, как это мальчик / девочка хорошо разговаривает, а ты всё молчишь!» и т.п. Если ребенок молчит, это вовсе не означает, что он не понимает смысл Ваших слов, а Ваше раздражение может только усугубить ситуацию.
- Следите за тем, чтобы все члены семьи не коверкали слова, подражая «детской» речи, не сюсюкали и правильно произносили слова.
- Больше читайте ребенку сказки, стишки, пойте песенки.
- Называйте все предметы и описывайте, что происходит вокруг.
- Поощряйте каждое слово малыша и показывайте то, как Вы радуетесь его словам.
- Ведите себя так, как будто малыш уже хорошо говорит: обращайтесь к нему за помощью, прося его что-то принести, кому-то что-то передать на словах, просите закончить слово / фразу. Вот увидите, Ваша внутренняя уверенность вскоре сотворит чудо!
Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Так ли необходим режим в воспитании ребёнка?
5 советов: как быстро и без нервов уложить спать малыша, чтобы он крепко спал всю ночь?
Затяжной насморк или аденоиды у малыша: что это и как лечить?
Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине «Ребёнок Занят» (www.busybag.ru).
- переложите на нас все хлопоты по развлечению Вашего ребенка в путешествии, на улице, дома или на отдыхе!
- получите МАКСИМУМ вариантов для развития речи, логики, мышления, моторики, творческих способностей или просто чтобы развлечь и дать Вам немного передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
- получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
- замените любой элемент по желанию или выберите свою тематику
- экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!
Источник