Ребенок 2 года накручивает волосы на палец

Любые навязчивые действия, которые ребенок повторяет изо дня в день, не отдавая себе отчета в том, что он делает, связаны с желанием снять напряжение и успокоиться. Если ребенок накручивает волосы на палец — скорее всего, это один из вариантов действий, которые отвлекают его от собственных переживаний и волнений. Ритмичные движения, передающиеся на волосяные луковицы кожи головы, вызывают приятное чувство, схожее с теми ощущениями, которые испытывает мурлыкающая кошка, когда ей чешут за ушком.

Очень часто малыши, накручивая пряди волос на ручки, убаюкивают себя перед сном. Эти знакомые действия расслабляют кроху и погружают его в глубокую сладкую дрему. Однако, с возрастом, эти, казалось бы, безобидные шалости становятся настолько навязчивыми, что не остаются незамеченными окружающими людьми. При этом, чем старше становится ребенок, — тем разнообразнее смыслы этих движений, и тем беспокойнее мысли родителей, которые начинают видеть в этом неприятные и опасные моменты. Проблема усугубляется тем, что от навязчивых движений, действительно, очень сложно избавиться. Если вы постоянно будете одергивать ребенка и доказывать ему ненормальность его действий — вы только отдалитесь от него, но не исправите ситуацию. Поэтому такие проблемы проще предотвратить, контролируя их и, подавляя еще на стадии развития, когда ребенок не осознает своих поступков и полностью доверяет вам.

В этой статье мы расскажем, как необходимо действовать в подобных ситуациях, чтобы избавить вашего ребенка от привычки накручивать волосы на пальцы, оставаясь для него самым близким человеком.

Дети младше 3-х лет.

Для этого возраста характерно наличие огромного количества разнообразных ритуалов, помогающих малышу почувствовать свою безопасность. Те знакомые и предсказуемые действия, которые делают маленькие дети постоянно, являются залогом стабильности их маленького детского мира. Если вы заметили, что ваш малыш перед тем, как заснуть, теребит волосики — приложите максимум усилий для того, чтобы снизить эту потребность и исключить всякую возможность делать это физически.

Совет № 1. Обязательно соблюдайте режим дня ребенка, чтобы его жизнь была предсказуема сама по себе.

Совет № 2. Найдите замену волосикам. Займите детские руки чем-то другим — дайте малышу мягкую игрушку или байковую пеленку, потому что какое-то время ему еще будут необходимы знакомые тактильные ощущения. Помассируйте ребенку ручки, погладьте его по голове — дайте ему те нежные и расслабляющие ощущения, которые пытается найти малыш, накручивая волосы на пальцы.

Совет № 3. Имейте в виду, что интенсивность навязчивых действий ребенка пропорциональна присутствию рядом мамы. То есть, чем меньше ребенок общается со своей матерью, тем чаще он испытывает необходимость накручивать волосы. Поэтому больше уделяйте внимания ребенку.

Совет № 4. Включайте малышу, испытывающему беспокойство перед сном, спокойную музыку, пойте колыбельные песни или читайте сказки.

Совет № 5. Радикальный совет — если ребенок накручивает волосы на палец, подстригите его очень коротко, соберите волосы в тугой пучок или наденьте тоненькую шапочку так, чтобы у малыша не было возможности взять в руки прядь своих волос.

Дети от 4 до 6 лет.

Среди детей — дошкольников привычка накручивать волосы на палец особенно широко распространена у девочек, чему, конечно, способствует длина их волос. В этом возрасте волосы воспринимаются уже не как средство убаюкивания, а как средство защиты от окружающего мира — этакий домик, куда никто не может проникнуть, а процесс накручивания прядей — это своеобразная проверка своей безопасности.

Совет № 1. Чтобы помочь своему чаду избавиться от подобных навязчивых действий — обратите внимание на то, когда именно ребенок начинает их делать. Возможно, он тянется к голове, когда ему нужно выступить в большом окружении родственников или тогда, когда он видит незнакомых ранее ему людей. Помогите ему почувствовать уверенность в своих силах, поддержите его, дайте защиту в своем лице. Прекрасным способом являются рассказы родителей об их жизненных ситуациях. Расскажите какой или каким вы были в детстве, как волновались передДедом Морозом или чего боялись, вспомните и то, как вы все-таки справились со своими страхами и волнениями. Пример в виде родителей очень воодушевляет детей и дает им возможность самоутвердиться и стать похожими на вас.

Совет № 2. Ребенку, которому уже около 6 лет, вы можете рассказать и объяснить почему вам не нравится его привычка накручивать волосы. Скажите ему, что из-за этого прическа выглядит неопрятно и неаккуратно. Предупредите его, что из-за накручивания, на волосах могут образоваться проплешины или пучки волос, которые нереально будет расчесать и придется обрезать.

Совет № 3. Вместе с ребенком придумайте какой-нибудь условный сигнал или жест, который бы напоминал малышу о том, что нужно убрать руки от волос.

Совет № 4. Когда ребенок накручивает волосы на палец, но идет на контакт и старается изо всех сил избавиться от этой привычки, даже если у него это не всегда получается, хвалите его, говорите, что он хорошо выглядит. Обратите его внимание на то, как изменилась его прическа, какие у него красивые волосы. Этот способ будет очень эффективным особенно для девочек, у которых длинная красивая шевелюра.

Дети от 7 до 12 лет.

Школьный возраст — возраст, когда дети начинают критично себя оценивать и обращать внимание на свой внешний вид. К этому моменту, ко всем перечисленным причинам, почему ребенок накручивает волосы на палец, прибавляется и эстетический смысл их действий. Дети младшего школьного возраста начинают сравнивать себя с другими, и при неудовлетворительном выводе о себе, — по-детски завидовать.

Совет № 1. В таком возрасте самое главное — не потерять доверие ребенка. Поговорите с сыном или дочкой, выясните, кого он или она считают самым красивым в классе, на кого ровняются или хотят быть похожим. Объясните, что красота бывает разной и чтобы быть успешной, — необязательно иметь длинные волнистые волосы, объясните, что хорошо быть и рыжим, и лысым, и каким угодно. Главное, чтобы ребенок почувствовал уверенность в себе, увидел вашу поддержку и понял, что он — индивидуальность.

Совет № 2. Если ваша дочь накручивает волосы, — почаще делайте ей красивые прически. Накрутите их на бигуди, красиво уложите — тогда она будет бояться навредить своей красоте и постепенно перестанет касаться своих волос.

Совет № 3. Поговорите с ребенком о том, что такое волосы, как они растут, из чего состоят. Объясните как сделать волосы красивыми и как за ними ухаживать. Возможно, ребенок сам захочет избавиться от своей привычки, чтобы не навредить своей шевелюре.

Совет № 4. Если ребенок накручивает волосы на палец в качестве способа сосредоточения, объясните ему, что на это уходят лишние движения и время, что это наоборот только отвлекает его от мыслительного процесса. 

Дети старше двенадцати лет.

Очень часто подростки используют прием накручивания прядей волос на палец, пытаясь произвести впечатление, причем в основном на противоположный пол. Это кажется романтичным и трогательным. Накручивание волос в возрасте от 12 лет может иметь те же причины, что и раньше, а может стать и осознанным движением, возможно, даже копированием поведения какого-то человека. Очень важно понять причину этой привычки и объяснить ребенку, что подражание — не совсем удачный вариант для того, чтобы понравиться.

Совет №1. Скажите ребенку, что накручивание волос делает его имидж каким-то однобоким. В любой ситуации он всегда делает одни и те же движения. Попросите подростка изобразить перед зеркалом различные чувства и эмоции: страх, обиду, задумчивость, и придумать для каждого выражения лица соответствующие жесты и позы, избегая касания волос. Объясните, что человек всегда разный и в разных ситуациях он проявляется по-разному.

Совет № 2.Расспросите вашего ребенка на кого он хотел бы быть похожим, кто для него является авторитетом и кем бы он желал стать в будущем. Помогите ему найти свой имидж и стиль своего поведения.

Совет № 3. Разрешите девочке иногда краситься, научите ее правильно ухаживать за своей головой, лицом и руками. Позвольте повзрослеть и сыну. Убедите детей, что привычка накручивать волосы — это детская шалость, которой не место во взрослой жизни.

Совет № 4. Обратите внимание ребенка, что в телесериалах человек, теребящий свои волосы, — это, как правило, отрицательный персонаж, нервный и неуверенный в себе, вызывающий смех и чувство жалости.

Читайте также:  Цефотаксим для ребенка 2 года

Совет № 5. Очень часто в подростковом возрасте дети приобретают привычку крутить волосы только потому, что им некуда деть свою энергию, им просто нечем заняться. Предложите ребенку записаться на танцы, научится играть на гитаре или пойти на кружок рисования. Любая физическая или умственная нагрузка отвлекает детей, а навязчивые действия, неважно, накручивание ли это волос, постоянное поправление воротничка, хватание за пуговицы или любая другая дурная привычка, постепенно уходит на второй план, а затем и вовсе исчезает из жизни ребенка.

В любом случае если ваш ребенок накручивает волосы на палец или имеет иные подобные навязчивые движения, независимо от его возраста и от причин его поведения, помните, что вы должны оставаться для ребенка тем человеком, который всегда поймет, поддержит и поможет.

Источник

девочки, мне наверно в эту тему — с нами явно что-то не то происходит.. Сначала вот недавно, месяц назад где-то — появилась привычка сосать пальцы и ковырять в носу. Причем ладно бы если пару раз в день, я бы и внимания не обратила, но это происходит как невроз какой-то, ооочень часто, ну наверно раз по 20 в день, если не больше, как не посмотришь на не или рука во рту или палец в носу. При чем не просто ковыряет или сосет, руку просто держит во рту — потом вся рука в слюнях, все течет, бррр, а палец тоже в нос засунет, покрутит и оставляет его там… И говорила с ней и ругала, и предлагала заменить их чем-то — вместо пальцев — конфетку пососать или еще что съедобное или ну лучше игрушку погрызть какую-нибудь резиновую/пластмассовую. Вместо пальца в носу — ватную палочку. Она если помнит — придет попросит палочку, типа почистит нос и успокаивается. Но это редко, чаще все забывает.. Насморка у нее нет, козявок тоже, я проверяла в момент ковыряние — вроде ничего ее не должно беспокоить. Зубы уже давно все прорезались, никаких болезней десен или слизистой рта вроде тоже нет. Да и очевидно что это носит какой-то психологический характер, прям так насасывает и наковыривает, видно что будто бы нервничает… Сначала трезво и спокойно пыталась с этим бороться, но уже терпение лопается и раздражение захлестывает — злюсь просто.. Нигде с ней появится нельзя — везде или со слюнявой рукой во рту или с пальцем в ноздре, аж бесит этот вид! Нервничаю…

А вот несколько дней назад еще дальше пошло — появились у нее вымышленные друзья — собачки сначала, потом зайчики. Играет с ними, разговаривает, кормит и везде тащит за собой за ручку, так идет и воздух держит.. Вроде сначала пыталась относиться к этому спокойно, подыгрывала даже. Но дальше хуже — ходит по улице и высаживает их на травку, гладит типа по голове, на всю улицу с ними разговаривает или кричиит, за то что убегают, догоняет их… А еще стала меня привлекать. То на руки мне их посадит и заставляет гладить, держать, кричит что я уронила, хотя я сижу спокойно и никого вроде не роняю. Обижается на меня, за то что я дверь закрыла, а они еще не все успели войти. Стала заставлять меня на улице тоже вести из за ручку и высаживать на травку и кормить… И причем всегда, покоя мне не дает, я тоже просто ужасно нервничаю.. Не знаю как реагировать, замучили уже эти ее зверюшки, проходя не дают..

Начиталась в интернете об этом столько всего, но не знаю, особо, что именно нам подходит. Дочь очень активная, жизнерадостная, веселая, без комплексов, везде и даже идя по улице громко поет часто и танцует.. Любви у нее море с рождения, мы с мужем надышаться на нее не можем. Все делаем для нее, абсолютно все, что можем и даже больше. В то же время не ограничиваем никогда и ни в чем ее самостоятельности, уважаем ее мнение, всегда предоставляем ей право выбора, не сюскаемся, можем и поругать и на месте поставить если надо, вобщем всего в меру. Ну не считая форс-мажоров, у всех бывает . Она достаточно спокойный и уравновешенный ребенок, абсолютно не агрессивная и разумная, с ней почти всегда можно договориться, доводы слушает . Страхов никаких не имеет, даже чересчур ничего не боится блин! Пыталась как-то еще больше окружить ее вниманием, хотя у нее столько внимания, что можно только позавидовать — и количественного и качественного, я дома пока еще сижу с ней и стараюсь ее занять полноценно — плавание, в почемучку ходим, регулярно гуляем, дома играем, занимаемся и творчеством и делами домашними вместе, вывожу ее регулярно «в свет» — на всякие мероприятия, и в театры детские, зацеловываю и обнимаю, по сто раз в любви признаюсь , да вобще, если б со мной так мои родители возились, я бы наверно была безумно счастлива.

Если думать о стрессах — то есть один — у нас папа уехал, уже полгода назад, чтоб обжиться на новом месте, планирует нас забирать в скором времени.. Она без него ужасно страдала, папа ее самая большая любовь и кумир вобще Первый месяц, заливалась ревом если фотка попадется на глаза и в телефон ревела, потом бзики всякие случались и неуправляемой становилась и капризной, вроде все пережили, все улеглось.. Теперь зацеловывает его по скайпу и по телефону заказы на подарки постоянно делает, он присылает.. Правда Пару раз у нее были глюки с папой, по типу как с вымышленными друзьями — кричала глядя в окно что папа идет и бежала к двери, потом вымышленно ее открывала, разговаривала с папой и обнимала воздух, меня заставляла… А больше вроде стрессов никаких, я стараюсь ее больше занимать и еще больше окружать заботой и вниманием, чтоб ей было легче… Правда вот друзей сверстников у нее особо нет — тоже ситуация непонятная.. Вроде часто смотрит на играющие компании будто с завистью, а сама играть с ними не желает вобще, если они приближаются.. Она… как бы сказать, чересчур интеллигентная чтоли MrGreen Никогда не проявляет агрессии, очень вежливая. ни раз в жизни ни у кого ничего не взяла без спроса, с лялечками нежно и аккуратно обращается, осторожная, боится кому-то навредить. И когда какой-нибудь ребятенок ее толкнет или игрушку ее схватит без спроса она сразу делает такие изумленно-недовольные глаза и этот ребенок для нее становится персоной неприятной, навсегда.. Иногда соизволит поковыряться с кем-то в песке. Если все цивилизованно. Играет со сверстниками только в почемучке — они ей как-то по темпераменту подошли, все там подобрались такие как она — супер-вежливые Laughing но там занятия 2 раза в неделю, а живут эти детки далеко от нас, ездить к ним — не наездишься.. Вот чувствую ей общения не хватает, а где подходящих ей деток взять ума не приложу. И еще, она больше к старшим тянется, заметила я — но они ее в свои игры не берут, а среди родственников у нас детей нет малых…

А еще животных безумно любим, мы каждый день ходим в мини-зоопарк в нашем парке, она там с мешочком корма по часу и больше просиживает у клеток, все кормит их и разговаривает с ними.. Может ей животного хочется завести.. Но у нас не позволяет жилпдлщадь да и обстоятельства пока тоже..

Вобщем, не знаю в эту ли тему мне, но пожалуйста помогите разобраться и найти выход! Устала уже совсем.. Я бы и согласна с этими ее вымышленными друзьями существовать, лишь бы меня не трогала и на улице не позорила, а то ну как я буду выглядеть, выгуливая и кормя травой непонятно что.. Или гладя и неся на руке. Да и постоянные упреки, о том что дверь закрыла и не увидела, что еще не все вошли или села на кого-то и не заметила, уже добивают не на шутку… Просто выбивает из равновесия.. Терплю из последних сил, чтоб не обидеть ее и не наехать, что не существует их и что вобще ее друзья меня раздражают и бесят и почему я собственно должна с ними ТАК много общаться и общаться вобще… Пока терплю и по возможности подыгрываю (а может и не надо??), но сил уже больше нееет……

Читайте также:  Эффективное средство от мокрого кашля для ребенка 2 года

Добавлено спустя 31 секунду:

Извините, что так много… Наболело…

Источник

Ребенок 2 года накручивает волосы на палец

Дочке уже 2,3 года. При засыпании всегда был палец , потом стала спать еще с куклой, нравится ей теребить волосы. Точнее я приучила, а то мои вырывала. Теперь не знаем как отучить. Вечером или днем, если ей скучно начинает сосать палец, прячется под одеяло и рвет свои волосы. У нее с одной стороны волос уже нет, растут новые.

это неврология
мой сын в детстве жевал простыню и крутил волосы когда хотел успокоится.
пили препараты .прошло

Ребенок 2 года накручивает волосы на палец

strizh,
Я та думала само пройдет. Старший сын до 1,7 палец сосал, тоже с куклой спал, как потерял ее, только с пальцем стал засыпать. А младшая даже одна не засыпает, только если куклу рядом положить, она сразу волосы ее начинает теребить.

****@**** автор темы:

Я та думала само пройдет.

у дочки также было. к 5 годам прошло. ничего не пили, просто, когда начинала крутить волосы, аккуратно руку убирала.

Настроение классное — весеннее! я иду, улыбки не тая. у меня сегодня воскресенье! пофигу, что осень и среда!!!

Беспокоит что-то, тревожность у ребенка. Поговорите с ней. Моя волосы не рвала, но ломала ногти, постепенно отучилась.

Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.

Ребенок 2 года накручивает волосы на палец

ЖаР ПтИцА,
Она еще плохо разговаривает.

мне вот эта статья очень нравится:
«СОСЁТ ПАЛЬЦЫ, ГРЫЗЁТ НОГТИ.
Рассуждения психотерапевта

1. Сосание пальцев (уголков одежды- в продолжении — возможно курение и проч), кусание ногтей, обламывание ногтей — симптомы, на первый взгляд похожие, но имеющие, как правило, разную причину.

2. Это не просто «вредная привычка» — это невротические действия, часто совершенно не осознаваемые, не всегда контролируемые (особенно у деток, у которых волевые центры еще не сформированы). Ребенок это делает не специально, чтобы позлить родителя.

3. За каждым таким действием есть более глубокая причина — и взрослые напрягаются, если уж быть честными, даже не из-за самого действия, а из-за «заряда»- неконтролируемого и важного, который ощущают «за» действиями. (Так же, как родители напрягаются не из-за беспорядка в комнате подростка, а из-за внутреннего состояния подростка, который маскирует беспорядок внешний).

4. Любая сформированная привычка — говорит о существующих закрепленных механизмах — это привычка наших нейронных связей. Для того, чтобы она изменилась — нужно время. И нужно предложить и наработать альтернативное действие или реакцию.

5. Мы ничего не можем забрать — ничего не предоставив взамен. — это базовое правило воспитания. Если мы изымаем себя — оставляем вместо себя бабушку или няню. Забираем компьютер — предлагаем значимую альтернативу — свое эмоциональное присутствие, книгу…. Если нет замены — в этой образовавшейся «пустоте» вырастет новый, возможно более серьезный и уже телесный- соматический симптом.

6. Чем больше наше напряжение, чем больше требований «что-то с этим делать» — тем больше ребенок себя чувствует «не таким», тем больше вероятность закрепления симптома или трансформации его во что-то другое (например — без комментариев об адекватности методов «родительской терапии»)- у ребенка, которому сказали, что оторвут руки и пенис при еще одном «застукивании» за мастурбацией — появилось сосание пальцев, когда родители пригрозили отрезать пальцы — начался энурез)

Сосание.
Мы много знаем об оральной фазе развития. Это время, когда малыш -грудничок получает удовольствие, и развивает множество телесных приспособлений и механизмов (например, при сосании задействованы сразу три нерва с огромными зонами «ведения»: блуждающий, троичный и носоглоточный нерв), получает опыт близости, безопасности, доверия — благодаря именно сосанию молочка из груди. И именно тогда и столько, сколько ему нужно. Норма у каждого ребенка своя, как и возможности семейной системы.
Это «оральное» время, когда в ребенке закладывается ощущение Я Существовую и Мои Потребности могут быть миром удовлетворены. Это время формирования привязанности — возможности вообще быть в близких отношениях, принимать и давать отклик на близость. Это время формирования базового доверия или недоверия к миру.

У каждого человечка свои потребности, уроки и свой опыт. Если потребность ребенка по разнообразным причинам не была удовлетворена, если в это время происходило что-то травматичное — ребенок может «доудовлетворять»- добирать эту потребность, выбирая «заменители» — палец, соску, карандаш, сигарету…

В сосании пальцев мы разделяем возраст —
Малыши
И дети после 3 лет

Малыши, находящиеся на смешанном вскармливании, при прорезании зубиков — с помощью сосания кулачка и пальчика компенсируют то, чего им не достает или обезболивают процесс. — это вариант нормы, с этим можно «ничего не делать» (но — важный минус — может перерасти в привычку). В этом возрасте недостаток контакта с грудью компенсируется эмоциональной близостью и эмоциональным откликом и телесным контактом.
Старшие и совсем взрослые человеки возвращают себе с помощью сосания — ощущение присутствия кого-то важнейшего (заполняют пустоту, в которой должны быть мама и папа), безопасности, снимают эмоциональное напряжение.
Они Регрессируют — возвращаются в прошлое, когда настоящее слишком напряженно.
Возвращают себе ощущение безопасных границ.
Компенсируют недостающую нежность.
Успокаиваются перед сном.
Заполняют пространство «скуки» — (о скуке недавно писала.)
Для единственных детей в семье — возможность таким странным способом отдохнуть от избыточных контактов (в школе и садике)
Потребность: Безопасность, Опора на маму, снять избыточное напряжение, вернуться в близость и нежность. Вернуть себе ощущение важности при ревности к младшему. Снизить собственную критичность, контроль, выйти из-под давления критичности, контроля, перфекционизма — своего и родителей.
Что делать:
1. Найти источник невротизации — небезопасности.
2. Снизить возможную требовательность и оценочность.
3. Больше телесного контакта, массажиков, телесных игр, особенно обнимашек и всего, что напоминает объятия — объятия — это проекция «матки», игры в прятки, в халабуды и проч. Играть в младенцев.
4. Рисовать мандалы, домики, строить что-то, что создавало бы ощущение границ. Играть под одеялом.
5. Давать пить из трубочки, из поилки.
6. Вместе готовить еду.
7. иногда работает парадоксальный метод — сделать сосание пальцев не только разрешенным, а обязательным. Я выписывала рецепт с печатью — «в понедельник с 15-15:15 сосать с причмокиванием большой палец правой руки. Вторник — с 16-16:15 — сосать с причмокиванием указательный палец левой руки и так далее. Смайлик «smile» для родителей это серьезное испытание, для детей — парадоксальная психотерапия.
8. Играть с водой и в воде.
9. Рисовать пальчиковыми красками.
Странные вопросы для взрослого: Что — кого хочешь вернуть — всосать, впитать? О ком скучаешь? Хочется свернуться в калачик? Что для тебя нежность?

Обкусывание ногтей.
Форма аутоагрессии и ретрофлексии -ребенок грызет ногти, вместо того, чтобы «укусить», показать зубы.
ребенок с таким симптомом, часто — гиперответственен и чувствителен, боится сделать больно другим, сказать «не то», обидеть, застенчив, самокритичен. Он часто берет ответственность за чувства своих родителей. Боится их расстроить, боится совершить ошибку, не оправдать ожиданий. Может иногда говорить тихо и невнятно. Ему сложно сказать Нет. Подавляет естественные Агрессивные импульсы. Часто не может сказать, чего хочет и не хочет. Не позволяет себе ошибаться. Сложно расслабиться. Может искривляться спинка, как будто на плечах лежит груз. Испытывает часто страх и чувство вины.
В обгрызании ногтей — проявляются — подавленные слова, самоедство, контроль.

+ в ногтевом ложе есть точки — проекции разных этапов нашего развития. Иногда ребенок «стимулирует», ковыряя или кусая, «точку зачатия, рождения»…
(У этого же ребенка могут быть частые ларингиты, ангины, бронхиты)
Что делать:
1. Снизить давление. Снять с ребенка ответственность за свои чувства и вою нереализованность.
2. Учить и позволять говорить нет.
3. Стимулировать делать самому выбор и поощрять его выбор.
4. Рассказывать о своих ошибках со смехом.
5. Самим «попускаться» и позволять себе дурачиться и радоваться.
6. играть в псевдо-агрессивные игры. (Где есть «разрушение») Тянуть ртом платок, как собачки, рычать, лаять друг на друга, грызть сухари, яблоки, толкаться
7. Петь, кричать, проявляться в любом творчестве, плеваться в цель из трубочки (мы помним, что эти детки могут блокировать свои проявления).
8. Лепить из глины, пластилина, играть с кинетическим песком, крупами, переливать жидкости.
9. Массаж тела и рук
10. Играть в ролевые игры, ходить в театральные студии.
11. Позволять говорить «Мое!»
+ все, что было написано при сосании пальцев.
Странный вопрос взрослым — ты самоед? За что себя «ешь»? Кого хотел бы укусить? Когда позволял себе «показывать зубы»?

Читайте также:  Как прививать усидчивость ребенку в 2 года

Обламывание ногтей.
Форма аутоагрессии и ретрофлексии, подавление агрессивных и разрушительных импульсов, противостояние давлению.
Реакция на телесные наказания, вина за причиненную физическую боль или физический ущерб, ощущение ущербности, невозможность физически защитить границы, свою территорию, страх телесных наказаний, потребность в нежности и физической близости, само-наказание за мастурбацию или «запретные» действия.
Перфекционизм. Контроль. Тревога. Давление. Потоебность в эмоциональной и телесной близости и ощущении принятия.
Что делать.
1. учить и учиться говорить нет —
2. и на телесном уровне отстаивать свои границы. — защищать свою территорию.
3. Дать право на слово » Мое»
4. Позволять хвастаться
5. Рвать бумагу, играть с песком, глиной, рисовать мелками, играть в джангу, плести из лозы.
6. игры: Бокс, боулинг, городки, дарц, подушечные бои, «в чапаева».
7. Играть на барабане
+ все, что было написано ранее

Странные вопросы взрослым:
В чем ты себя ломаешь? тебя «ломает» от чего? кто тебя обламывает?

Конечно, у каждого человечка и человека свои симптомы и их причины, и выраженность этих симптомов и причин.
Конечно, психологи все усложняют и без них вон сколько поколений выросло
И, конечно, вместо всего написанного, легче крикнуть, треснуть или намазать пальцы зеленкой.

Добрых взрослений.

(Этот материал — глава к новой книге «практические заметки к практическому ребенковедению» Ссылка на авторство обязательна)

Светлана Ройз»

В любимом человеке нравятся даже недостатки, в нелюбимом раздражают даже достоинства. Омар Хайям

Один в один, про волосы
Моя рвала волосы примерно с 2,5- 3,5 наверное, закручивала в тугие маленькие комочки и отрывала, прям прядями
Когда засыпала, нервничала, ела, рисовала, в любое время
К неврологу с этим идите, стресс какой-то был или еще что
Кстати, моля мес с 8ми крутила мои волосы, когда ела, мне тогда это милым казалось, потом вон во что вылилось
Тоже в три года с одной стороны чуть не плеш была, пришлось под парня стричь
Помогли разговоры, уговоры. Но и ругала тоже, пугала, что лысая будет и ттп. Неправильно, но уже не знала, как действовать
Тенотен пили, еще что-то, не помню
У нас началось чуть позже, как в садик пошли, продолжалось долго
Сейчас ей почти 5, очень часто крутит волосы, но не дерет, иногда в малюсенькие комочки или просто постоянно теребит их. Не знаю,невроз или что, говорит » я просто их люблю»

Про палец не скажу

****@**** ,
моя речевой ребенок, вы же хорошо разговариваете и наверняка понимаете, что ребенок вам отвечает? Разговаривайте с ней, подведите к зеркалу, покажите как красиво когда волосы растут, что когда она их выдергивает становится на тек красиво. Ну и спросите почему она так делает, сами понаблюдайте в какой ситуации ребенок лезет под одеяло рвать волосы. И по поводу сосания пальца я бы предположила, чт ей мало тактильных ощущений с вами и так она их получает. Говорю только из своего опыта.

Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.

****@**** автор темы:

она сразу волосы ее начинает теребить.

моя тоже у игрушек теребила волосню в комочки

Ребенок 2 года накручивает волосы на палец

****@**** автор темы:

Дочке уже 2,3 года. При засыпании всегда был палец , потом стала спать еще с куклой, нравится ей теребить волосы. Точнее я приучила, а то мои вырывала. Теперь не знаем как отучить. Вечером или днем, если ей скучно начинает сосать палец, прячется под одеяло и рвет свои волосы. У нее с одной стороны волос уже нет, растут новые.

У нас тоже рвала, но до 1,5 лет. Сейчас 1,7, может изредка начать рвать, если сильно расстроится (обидел брат, что-то отобрали и тп). И делает это демонстративно, чтобы видели взрослые.
До этого просто так могла лежать и между делом их рвать. А тк волос мало (пушок), то потом просто начинала в кровь голову расцарапывать…
Но у вас уже совсем большая…

Как у вас дома? Все ли друг другу рады? Как со вскармливанием было? Нет ли скрытой агрессии? Как вы себя чувствуете? Много нервничаете?
Это не все вопросы, которые можно задать родителям тревожных деток.
Автор, побольше телесного контакта. Тёплого и неспешного. Ребёнок должен получить порцию любви и снять свою тревогу относительно опасного окружающего мира.

периодически нужно совершенствоваться, чтобы потом было куда деградировать.

Тревожность повышенная, как уже писали.
Причем выдергивание волос-это о-очень высокая тревожность.
Ситуация в семье не самая хорошая, нужно срочно к психологу, чтобы найти причину и корректировать поведение ВСЕХ членов семьи.
Есть симптомы. И задача не проявление тревожности убрать, а устранить причины тревоги. Ребенок по сути и ни причем. Лечиться и меняться должны взрослые.
Нельзя ругать за эти проявления ребенка ни в коем случае.
Моя карандаши грызла. Психолог советовала ей выдать пачку карандашей и сказать: «это мржно грызть».

Все больше убеждаюсь лично.
Невозможно быть одновременно
Умной, трезвой и оптимистичной.

Ребенок 2 года накручивает волосы на палец

Дама Бубён,
Отучила до года, пила антибиотики. Когда было ей 8 месяцев, вышла на работу. Сидит с ней все отец, вполне не хватает меня.

Ребенок 2 года накручивает волосы на палец

Мой сосал палец и параллельно волосы крутил. До 4 лет. Ребёнок обожаемый, в попу зацелованный и мамой, и папой, и бабушками, неврозов нет. ГВ до 2 лет, титьку никто насильно не отнимал, завершили очень плавно, без истерик. Но вот с пальцем не знали, что делать, никак не могли отучить.
В 4 года пошли к стоматологу на чистку, та увидела, что уже прикус неправильно формируется, начала мне об’яснять, что если не перестанет, то придётся брекеты носить. Он начал меня спрашивать, что это такое, я об’яснила, что такие железяки на зубах. После этого сам принял решение, что палец больше не сосет. И перестал.

Аноним,

У обожаемых детей неврозов не меньше, иногда и больше.

****@**** ,

Обнимашки. Чтение перед сном. Все что угодно вместе. И ваше ровное настроение.

периодически нужно совершенствоваться, чтобы потом было куда деградировать.

Ребенок 2 года накручивает волосы на палец

Дама Бубён,
Ну не знаю, был ли невроз, но палец больше не сосет))

Аноним,

Ну и хорошо. Наверное.

периодически нужно совершенствоваться, чтобы потом было куда деградировать.

Ребенок 2 года накручивает волосы на палец

А у меня палец МНЕ в рот сует. Убираю, пару секунд и опять. Год и четыре возраст. В семье все ровно. Не знаю как отучить.

Ребенок 2 года накручивает волосы на палец

Прям как про своего сына читаю.Также ,и палец сосёт и волосы вырывает.Лысина уже с одной стороны.Также,всеми обожаемый,в семье всё спокойно.И говорит плохо.Тоже слышала ,что это неврология.Что делать ,не знаю.Потихоньку объясняем,убираем.Надеюсь пройдет скоро. :eerm:

Аноним:

А у меня палец МНЕ в рот сует. Убираю, пару секунд и опять. Год и четыре возраст. В семье все ровно. Не знаю как отучить.

кусать за палец, как еще )) не сильно, канеш, но чтоб неприятно было )

Ребенок 2 года накручивает волосы на палец

Рыжая-я-я,

Ей смешно от этого и еще сильнее желание)) а так не даю, губы теребит. Чаще стала понимать, что нельзя, но это так медленно происходит

Источник