Ребенок 2 года на белом фоне
11 апреля 2016
Аверьянова Света
О взаимосвязи цветовых предпочтений и чувств известно давно. Считается, что розовый романтичен, фиолетовый – загадочен, ну а тоска, конечно, зеленая. Черный цвет неоднозначен. В интерпретации психологов его часто выбирают люди, испытывающие страх, подавленность или стресс.
Так как детский рисунок – один из способов выразить свои чувства, внимание к работам, которые ребенок рисует черным цветом, у родителей и психологов повышенное.
Значение цветов
Специалисту о многом может рассказать изображение, выполненное малышом, даже если оно представляет собой хаотичные линии и пятна. Цвет – ключевой инструмент, определяющий внутреннее состояние ребенка. Вот как интерпретируются различные оттенки спектра.
- О хорошем настроении, уравновешенности и спокойствии говорит стремление разукрашивать свой рисунок, используя сочетания желтого, розового, голубого, зеленого.
- Красный предпочитают дети активные, с лидерскими качествами, но если его слишком много, возможно, ребенок испытывает агрессию, гнев или обиду. Есть и еще одна причина: малышу не дают высказать свое мнение. С другой стороны, оттенки алого и пурпурного дают заряд бодрости и энергии, могут обозначать горячую любовь и страсть. К тому же слова «красный» и «красивый» имеют общее происхождение.
- Чистый яркий желтый цвет символизирует солнце, свободу и радость. Но даже его избыток может быть связан с негативом. У взрослых есть и отрицательные ассоциации, связанные с ним: желтый дом, желтая пресса.
- Коричневый дети выбирают редко.
Его много в рисунках маленьких художников, предпочитающих уединение обществу. Эти детки не по годам серьезны, обычно замкнуты и неразговорчивы. Выбор коричневого может означать дискомфорт при общении с другими.
- Зеленый ассоциируется с природой: травой, деревьями, водой, дарит покой и безопасность. Его предпочитают спокойные, настойчивые люди.
- Черный – цвет страха, неизвестности и тайны. Обычно малыши любят выделять, обводить им нечто значимое в работе или используют для того, чтобы спрятать под ним нарисованный предмет от посторонних глаз. Преобладание черного в рисунке, особенно в сочетании с красным, серым, коричневым, свидетельствует о том, что крохе пришлось пережить какую-то неприятность.
Получается, что в диагностике детского рисунка главное – не столько выбор цвета, сколько его сочетание с другими, насыщенность, чистота и концентрация.
4 распространенных мифа
Использование мрачной палитры в рисунке может свидетельствовать о проблемах, а может быть абсолютно нормальным явлением. С черным цветом связано много предубеждений, которые часто не подтверждаются на практике.
Этот цвет мрачный и трагичный
Вовсе нет. Это цвет ночи и покоя, элегантности и изысканности. Его могут обожать люди, стремящиеся обрести индивидуальность, анархисты, бунтующие против устоев общества, а также те, кто стремится к уединению. В живописи черный фон прекрасно подчеркивает яркость остальных оттенков.
Черный цвет в рисунке всегда свидетельствует о проблемах в душе
Нет, часто дети выбирают его как наиболее контрастный по отношению к белому.
Малышу лучше видно этот цвет на листе бумаги, а изображение становится выразительнее.
Лучше убрать черные карандаши или краску совсем
Наоборот, ребенок должен иметь под рукой всю палитру цветов для возможности самовыражения. Насильно навязывать определенные тона тоже не стоит: можно отбить желание рисовать совсем.
Пора бить тревогу, если малыш полюбил черный цвет
Нет ничего необычного в том, что малыш испытал страх, обиделся или расстроился и нарисовал в темных тонах испугавшее его существо. Таким образом он попытался выплеснуть свои чувства. Отнестись к ситуации серьезно и посоветоваться со специалистом желательно, если ребенок выбирает черный цвет для рисования постоянно, в период длительностью от трех месяцев. Это свидетельствует о неблагоприятном психологическом настрое.
Совет. Родителям, впервые увидевшим раскраску или рисунок своего чада, заполненные черным цветом, не стоит придавать этому большого значения. Еще хуже проявить недовольство или беспокойство. Малыш огорчится, увидев, что его творчество вызвало негативные чувства у близких.
Основные причины
Факторы, влияющие на выбор черного цвета, могут быть как связаны с психологией, так и не иметь к ней отношения, например:
- Нужный карандаш или краска отсутствуют. В этом случае коричневый или синий цвета малыш может заменить на другой, если нужно нарисовать землю или тучи.
- Часто малыши выбирают черный цвет, т.к. он им кажется самым контрастным, самым ярким, т.к. его лучше всего заметно на белом листе бумаги.
- Черный цвет необходим для определенной техники рисования или замысла. Монохромность характерна для многих видов графики, вероятно, начинающий художник пытается воспроизвести понравившееся изображение.
- Мама из соображений практичности покупает себе и малышу одежду темных тонов. Или в доме есть красивые вещи черного цвета.
Тогда ребенок просто рисует то, что ему нравится.
Очень хорошо о причинах выбора ребенком черного цвета и не только рассказывает Юлия Елистратова:
К психофизиологическим факторам относятся:
- Присутствие человека или животного, которых малыш считает опасными. Эта причина проявится в рисунке, если маленький художник изобразит ее черным карандашом или краской.
- В семье не оказывают должного внимания ребенку. В этом случае он попытается подчеркнуть свою значимость рисунками, в которых доминируют оттенки угля и смолы.
- Конфликты и напряженные отношения между членами семьи.
- Смена погоды или усиливающееся недомогание. Чувствительные дети в этот период часто используют грязноватые оттенки в рисунках.
Неопределенность с выбором цвета может быть связана с возрастными особенностями. Когда ребенок любит черный цвет в определенном периоде, о чем это говорит:
До пяти лет
От рождения ребенок не может видеть оттенки окружающей обстановки. В два месяца младенец начинает фокусировать взгляд, в три – различает желтый и красный. И годовалый, и двухлетний человечек буквально пробует все на вкус и цвет.
Он с готовностью будет рисовать любой краской, оказавшейся у него под рукой.
В 2 года малышу можно дать понятие о многообразии оттенков, но осознанность при выборе тона появится ближе к 4–5 годам. Тогда и можно будет говорить о взаимосвязи рисунка и психологического состояния.
Если ребенок в 3 года проявляет любовь к черному цвету и стремится раскрашивать им все подряд, возможно, у него первый серьезный возрастной кризис. Как правило, каждый трехлетний бутуз отличается упрямством, желанием настоять на своем. Нужно немного подождать, со временем выбор мрачных оттенков изменится в пользу чистых и ярких тонов.
От 5 до 8 лет
При условии, что цветовые предпочтения не связаны с тематикой работы или техникой выполнения, желательно насторожиться, если малыш любит черный цвет в рисунке. Пятилетний ребенок уже может рассказать о том, что его тревожит или беспокоит.
Если же сын или дочь от разговора уходят, это свидетельствует о недоверии и психологических проблемах. В таких случаях можно обратиться за помощью к персоналу школы или детского сада, возможно, у ребенка неприятности, о которых родители не знают.
От 8 лет и старше
Ребенок, находящийся в возрасте 8–14 лет, впервые становится самостоятельным. Отсутствие родителей, способных защитить в любой момент, вынуждает школьника самому устанавливать границы общения и отстаивать свои интересы.
Этот путь не обходится без психологических травм. Подобные возрастные изменения часто связаны с падением родительского авторитета. Поэтому взрослым рекомендуется задуматься об укреплении семейных отношений и способах поддержки, если подросток видит все в мрачном свете.
Это интересно. Для взрослых людей и подростков старше 12 лет определить настроение можно по тесту Люшера. Если серый, коричневый и черный цвет выбираются первыми из основных восьми тонов, имеет место негативное восприятие действительности, потребность в покое, подавленный гнев. Для дошкольников подобная методика не подходит.
Расположение цвета на рисунке
Во время интерпретации детского рисунка важно обратить внимание на локализацию и количество черного цвета в работе. К основным вариантам изображения относятся:
- Выделение определенного мрачного объекта на красочном фоне или без него. Такой сюжет говорит о том, что малыш ощущает проблему и старается отделить ее от себя. Если предмет расположен не в центре, а сбоку, значит маленький творец успешен в своем начинании и в силах справиться со страхом, неуверенностью или угрозой.
- Рисунок, выполненный полностью в смоляных и угольных оттенках, занимающих все пространство листа – показатель того, что ребенок охвачен состоянием страха, депрессии и отчаяния. Малышу трудно самостоятельно справиться с ситуацией и требуется помощь близких людей.
- Черным закрашена часть рисунка, с нанесенным ранее другим цветом. Есть три причины, почему художник так поступил:
- ребенок хочет спрятать нарисованное;
- он устал и хочет поскорее завершить работу;
- ему не нравится то, что у него получилось.
Когда нужно бить тревогу
Специалистами рекомендуется обратить особое внимание на ребенка в следующих случаях:
- Ранее его любимыми цветами были чистые, яркие или пастельные оттенки цвета. Их сменил черный, которому малыш внезапно начал отдавать предпочтение. Резкая смена пристрастий может указывать на негативный опыт, полученный малышом, или возникшую угрозу.
- Помимо мрачных рисунков, в поведении сына или дочери наблюдаются агрессия, чрезмерная раздражительность, нежелание общаться с другими детьми и другие странности.
- Ребеночек плохо спит, потому что его мучают кошмары.
- Ребенок рисует только страшные, агрессивные или грустные сюжеты: войну, монстров, которых предпочитает закрашивать серыми и черными цветами в сочетании с багровым, бледно-желтым и прочими грязными оттенками.
Главное, о чем нужно знать родителям, – нельзя обосновывать диагностику психического состояния, опираясь только на детские рисунки. Нет плохих цветов или чувств, каждое имеет право на проявление.
Что делать, если взрослые обнаружили нечто странное в картинке, изображенной малышом? Ответ прост: достаточно спросить, что он хотел нарисовать. Возможно, есть самое простое объяснение и выбранной цветовой палитре, и сюжету.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/pochemu_rebenok_risuet_chernym-tsvetom.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.
Источник
.Улыбающаяся девушка3-летний малыш катается на своем первом велосипедеСимпатичный двухлетний мальчикСимпатичный двухлетний мальчикДевушка играет с конструкторомПожилая параМама сидит печатает на ноутбуке с ребенком рядом с ней на кроватиДетская мойка посуды на кухнеТорт на день рождения для двухлетнего ребенкаДвое детей в военной форме Великой Отечественной войныМать кормит сына пищейМаленькая девочка с модными детскими солнцезащитными очкамиBlue British Shorthair Cat is sleeping on the bedМама кормит своего ребенка в автобусе.
.Английский бульдог, 2 года, стоит перед белым фономБабушка и внук украшают елкуКрупный план сердитый Чихуахуа рычание, 2 года, перед белым фономЯпонский брат и сестра сидят на коленях (7 лет мальчик и 2 года девочка
)Три поколенияЯпонский брат и сестра, делающие ручные фейерверки (7-летний мальчик и 2-летняя девочка)
)Маленькая девочка с модными детскими солнцезащитными очкамиДевочка и горшокБассет Хунд с ушами вверх, 2 года, сидит перед белым фономПлачущая девушкаПортрет симпатичного счастливо улыбающегося молодого кавказца, мальчика 1-2 лет, весело бегающего в парке
.Бабушка и внук украшают елкуДевушка и зубная щеткаДва мопса в пальто Санты, 1 и 2 лет, сидящие перед белым фономПортрет очаровательной игривой девушкиДвухлетний мальчик играет со своим семимесячным младшим братом, играя со строительными блоками. Съемка в студии на белом, бесшовном фоне
.Разгневанный Чауахуа, 2 года, на белом фонеМальчик солнцезащитные очки в летнем паркеМальчик ест детское питание с грязным лицомСемейные сбереженияЯпонский брат и сестра в походе (7 лет мальчик и 2 года девочка
)Бабушка и внук украшают елкуВ ожидании мамыСадоводствоСчастливые близнецыПрофиль плачущего двухлетнего мальчика. Съемка в студии на белом, бесшовном фоне
.Двухлетняя девочка занимается пилатесомДетский завтрак
.Немецкая овчарка, 2 года, стоящая на белом фонеАвстралийская овчарка, 2 года, на белом фонеОсел, 4 года, и его жеребец, 2 месяца, перед ВиВнучка и дедушка вместе смотрят фоткиMaine coon, 2 года, сидит на белом фонеArlequin Great Dane, 2 годаМопс в красных бусах на черном фонеМальчик держит игрушечный цветокТрое детей — 2 года, 5 месяцев и 6 месяцев.Милая девушка на велосипедеСамка овцы Саффолка, 2 года, на белом фонеМужчина, Барнардий Барнарди Макгилливрайи, 2 года, стоит на белом фонеДва мопса на белом фонеСтарший с разнорабочимMaine coon, 2 года, сидит на белом фонеMaine coon, 2 года, сидит на белом фонеКошка Майн Кун, 2 года, сидящая на белом фонеСмешные игры на тропическом пляжеShih Tzu ‘s, 3 года, 2 года, 8 месяцев, и йоркширские терьеры, 2 года и 6 месяцев, одетые и сидящие на белом фонеМама сидит печатает на ноутбуке с ребенком рядом с ней на кроватиДлинноволосая собака Веймарк, 2 года, сидящая на белом фонеРуки пожилой и молодой женщиныYorkshire Terrier, 2 года, сидит на белом фонеБабушка и внук украшают елкуТоддлерЧетырехпалый Ежик, Atelerix albiventris, 2 года, скован на белом фонеБассет Хоунд в пальто Санта-Клауса, 2 года, на белом фонеDevon Rex cat, 2 года, sitting in front of white backgroundЛхаса Апсо носит бантики для волос, 2 года, на белом фонеПес смешанной породы, 2 года, портрет на белом фонеМолодые родители играют со своей маленькой дочерью на полу. Много игрушек. Счастливая семьяBorder Collie, 2 года, сидит на белом фонеКрупный план пограничной колли в розовом платке, 2 года, на белом фонеВнучка и дедушка вместе смотрят фоткиMiniature Australian Shepherd, 2 года, сидит передPolish Lowland Sheepdog, 2 годаПерсидская кошка, 2 года, на белом фонеDalmatian, 2 годаFrench Bulldogs, 2 года, на белом фоне
Источник
Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.
Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.
Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.
В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф — фиксирование, П — прослеживание):
0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено — 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней — сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.
Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно — белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.
Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.
П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).
1 — 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.
Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому — малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.
П:
В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.
3 — 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.
Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.
Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).
П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.
4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов — жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка — в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.
Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.
П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.
Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.
Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: https://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).
Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы — не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.
Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.
Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)
Источник