Ребенок 2 года мало двигается
Дефицит движения у современных детей, другими словами гиподинамия, – огромная проблема. С развитием цивилизации необходимость много двигаться постоянно снижается. Если пещерные люди двигались на грани своих физических возможностей, то современные – почти не двигаются вовсе. Мы охотно пользуемся лифтами и эскалаторами, личным авто и городским транспортом. Гиподинамия становится отличительной чертой современного поколения. Увы, подобный нездоровый образ жизни мы прививаем нашим детям.
Как мы мешаем детям двигаться
Конечно, есть малыши, предрасположенные к гиподинамии. Она может быть вызвана:
- наследственностью;
- родовыми травмами;
- внутриутробным кислородным голоданием (гипоксией).
И все-таки чаще всего способствуют тому, что ребенок мало двигается, именно родители. Каким образом?
*Ставя свои желания выше естественных потребностей крохи.
Вечно спешащие мамы возят детей в коляске чуть ли не до пяти лет и то и дело сужают границы двигательной активности: «Не ходи в грязь – замараешься! Не лезь в лужу – ноги промочишь! Не вздумай забираться на горку – свалишься!» Родители отвозят детей в садик и школу на машине (все равно по пути) и не дают малышам ходить по лестницам, даже если в доме нет лифта – взять на руки и поднять на нужный этаж проще и быстрее, чем терпеливо ждать, пока кроха сам преодолеет это расстояние.
* Стремясь успокоить
Если ребенок гиперактивный (а значит, даже мультиками, не говоря уже о других «сидячих» занятиях, его надолго не увлечь), родители грешат на возбудимость и спешат угомонить чадо любыми средствами. Иногда вместо обеспечения рациональных физических нагрузок дело доходит до самоназначения успокоительных препаратов.
* Перекармливая
Очень часто родители под чутким руководством бабушек и дедушек стремятся с рождения в прямом смысле откормить малыша. Ситуация «сегодня не погулял» для семьи не проблема, тогда как «плохо поел» – трагедия большого масштаба. В результате мамы умиляются пухлым вялым младенцам, у которых все силы уходят на переваривание пищевых излишков, а не на так необходимую им для развития двигательную активность.
Нехватка движений и низкая их интенсивность:
- негативно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата;
- создает проблемы для нормальной работы сердечно-сосудистой системы. В некоторых случаях она может проявляться в негативных реакциях сердца на физическую нагрузку (например, в будущем во время школьных занятий физкультурой);
- ограничивает совершенствование возможностей дыхательной системы и уменьшает жизненную емкость легких (т.е. количество воздуха, которые ребенок может вдохнуть и выдохнуть);
- замедляет моторное развитие, а также развитие физической и умственной работоспособности (появляются проблемы с координацией движений, более отчетливо проявляются признаки утомления и переутомления, снижается внимание, увеличивается время мышления, ухудшается память).
Кроме того, нехватка движений в жизни маленьких детей является одной из причин появления лишнего веса, провоцирует снижение и так недостаточно развитой иммунной активности организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.
В плане нормального психического развития гиподинамия чревата проблемами в психоэмоциональном и даже в психосексуальном развитии. Ведь детки, которые коммуницируют в основном при помощи гаджетов, не только не развивают навыков общения, но и лишаются тактильного взаимодействия. А в детском возрасте это очень важно, особенно ввиду хронической занятости родителей!
Завести вечный двигатель
Сверхвложений приучение ребенка к активному движению от родителей не потребует, а вот определенные усилия нужно будет приложить. Разумно подбирайте площадки для игр на улице: возможно, из песочницы во дворе вашего дома малыш уже давно вырос? Обновляйте игрушки, которые будут способствовать физическому развитию – например, вовремя заменяйте совочки и формочки на сачок для бабочек и мяч, а четырехколесный велосипед – на двухколесный. Подумайте над вариантами оборудования квартиры спортивными снарядами: если шведская стенка с удобством разместится не в каждой детской комнате, то для турника и фитбола место там должно найтись всегда. И, конечно, изыскивайте возможности как можно больше гулять со своим чадом. Не стоит полагаться на детский сад: в лучшем случае прогулками там восполняется половинная норма необходимого объема движений.
Малоподвижные дети часто вялые и пассивные, быстро устают. В противовес активным детям, умеющим везде найти место для своих игр, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают занятия, не требующие большого пространства и движений. Таких малышей нужно тормошить – вызывать у них интерес к подвижным видам деятельности.
АЛЕНА КАЗАНЦЕВА, практический психолог:
Действительно, современные дети меньше гуляют, меньше двигаются, чем, например, ребята советской эпохи. И на то есть несколько причин.
* Безопасность. Современные дети в вопросах времяпрепровождения на улице очень зависимы от свободного времени родителей. В 2000-х гг. невозможно представить себе такую картину: дети до темноты бегают во дворе, а мамы из форточки зовут их ужинать. Сегодня дети не могут гулять без родителей (это просто-напросто опасно), а последние все больше обременены работой, так как эпоха нормированного трудового дня тоже давно позади.
* Отсутствие активных игр на улице обусловлено еще и тем, что такие игры передаются от «взрослого поколения» детей младшему. Сейчас эта преемственность нарушилась. Старшие дети заняты множеством недетских дел: учебой в школе, когда в день по восемь уроков, кучей секций и репетиторов («чтобы не связались с наркоманами и в институт поступили»). Им некогда возиться с малышней, даже если эту малышню все-таки вывели погулять.
* Компьютерные игры, телевизор, интернет – еще одна причина малоподвижности детей. Электроника вытеснила активные игры и живое общение. Теперь ребенку не нужно бежать в соседний подъезд к другу Кольке, чтобы построить с ним из стульев космический корабль. Можно всего-навсего отправить ему эсэмэску и пригласить в сетевую игру, где уже кто-то придумал космический корабль, а заодно и космических пиратов. Все приключения происходят на экране, а ребенку остается лишь шевелить мышкой.
Источник
Раньше дети целыми днями пропадали во дворах с друзьями, сегодня они предпочитают остаться дома в компании айпада — там и мультики, и игры, и те же самые друзья. Разница в физической активности. «Мел» вместе с психологом Ириной Млодик объясняют, почему так происходит и как заинтересовать ребёнка физ-рой.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
В России за 16 лет уровень физической активности снизился на 18%, а к 2030 году, по прогнозам экспертов, сократится до 32%. Физкультурой регулярно занимается только 6-8% населения. Дети стали гораздо меньше двигаться — и это проблема не только для родителей, а вообще всей политики в отношении развития спорта.
У детей, которые с детства часто и много двигаются, лучше развита моторная функция, которая влияет на потребность в физической активности в будущем. Но сегодня подвижные игры и физкультура перестали восприниматься всерьёз (да и дать ребёнку айпад оказалось проще, чем заставить заниматься спортом).
Отношение к спорту у детей формируется примерно к подростковому возрасту. В этот период дети чаще всего бросают спортивные секции, в которые ходили последние три-четыре года (или больше). Причины могут быть разные: иногда нет возможности заниматься, а иногда — просто неинтересно.
Есть и более неочевидная проблема. В младших классах физиология и психология детей вступают в противоречие. В этом возрасте в коре головного мозга ребёнка образуется устойчивая связь между предпочтениями и мотивацией. Мозг начинает фиксировать всё, что делает ребёнок и что приносит ему удовольствие — будь то игра с мячом или просмотр телевизора, а затем кодирует эти действия. При этом активизируются только те клетки головного мозга, которые нужны для этих действий, остальные — отмирают.
Как не отбить у детей желание заниматься спортом
1. Уроки физ-ры — минимум 135 минут в неделю. Физкультура должна отвоевать себе статус предмета, без которого невозможно полноценное образование. Примерно как математика и русский язык, а не факультатив, на который можно принести справку и вообще не ходить. Физкультура — тот предмет, который формирует отношение ребёнка к спорту. Нет предмета — нет отношения.
2. Сделайте активные перерывы во время уроков. На переменах разрешите играть и бегать — это естественный детский инстинкт. А во время уроков устраивайте активные пятиминутки. После них следующие 30-60 минут, наоборот, дети куда лучше воспринимают информацию.
3. Физрук должен работать вместе с тренером. Во-первых, учитель физкультуры должен регулярно повышать свою квалификацию. Во-вторых, школам стоит привлечь к урокам профессиональных детских тренеров. Они могут помочь педагогам разработать новые упражнения для детей и поделиться новыми методиками.
4. Физкультура должна нравиться детям. Это главное. И включать в себя не только прыжки через козла и канат, с которыми обычно ассоциируются уроки. Все упражнения должны быть разные по типу и интенсивности. Так дети не успеют заскучать и не будут считать физ-ру монотонной обязаловкой. И не забывайте хвалить детей.
5. Покажите, что спорт и движение — это здорово. Родители и даже учителя тоже должны стать примером. Если мама и папа предпочитают вечер с телефоном прогулке в парке — вряд ли ребёнок сделает противоположный выбор.
«Достижения ребёнка в спорте становится приоритетом, а сам он уходит на второй план»
Ирина Млодик, психолог
Многие родители, отдавая ребёнка в секцию, сначала ориентируются на простую и естественную идею: «спорт — это хорошо и полезно». Если маленький атлет начинает показывать какие-то результаты и достижения, родитель тут же мечтает, как ребёнок прославится. Большой спорт видится им как желаемое и непременное будущее.
Наличие или отсутствие медалей становятся приоритетом, а сам ребёнок, его самочувствие, здоровье и счастье уходит даже на второй план, а ещё дальше
Чтобы стать великим спортсменом, нужно овладеть механизмом диссоциации, то есть способностью отрезать переживания, боль, страх, сигналы тела, чувства, голод, холод и прочий серьёзный телесный и эмоциональный дискомфорт. Диссоциация позволяет стать суперсильным, выносливым, почти железным. Но у него есть свои последствия — потеря связи со своим телом и многими желаниями. Вся жизнь становится подчинена результату или победе.
Безусловно, есть дети, в которых с раннего детства можно опознать будущих атлетов. И выход в большой спорт — их естественный путь. Но для большинства физическая активность важна в первую очередь потому, что она позволяет ощущать своё тело живым, способным, получать удовольствие от движения, радоваться собственной силе, гибкости и ловкости. Спортивные занятия помогают чувствовать себя лучше через контроль над собственным телом. Коллективный спорт, кроме всего прочего, учит детей социальным навыкам, ощущению команды, развивает эмоциональный интеллект.
Ежедневная физическая активность возвращает нам жизнь. Так мы учим детей получать удовольствие от движения и закладываем ресурс вырасти счастливыми в жизни.
Фото: Shutterstock (TinnaPong, g-stockstudio)
Источник
Девушки, помогите советом, пожалуйста, может у кого такое было, хочется знать чем закончилось… Началось с того, что не перевернулись, пошли по врачам, где нам сказали, что ребенок здоров, ждите…Потом он не сел, опять врачи, пролечили в стационаре (кортексин, массаж, СМТ, парафин) плюс вправили подвывих шейных позвонков в 8 месяцев, стали сидеть (самостоятельно не садимся до сих пор) и появилась опора на ноги. И опять затормозились… Сделали электрофорез с нейромидином, результат — хочет встать на четвереньки, но не может… Сейчас нам 10,5 месяцев, только сидим и ходим держась за руки, больше ничего не делаем… Вес уже 12400, таскать тяжело, кормлю на треть меньше возрастной нормы, а похудеть не можем, т.к. не двигаемся… Что делать — не знаю…
В бассейн идите. Там двигаться легче, интереснее и безопаснее. И к неврологу другому запишитесь, послушайте, что скажет.
Если ты чего-то ищешь, это что-то ищет тебя. (С)
извините за вопрос. к как вы ходите за ручки. если на четвереньки даже не встаете, сами не садитесь и не встаете? не вредно ли это? а по теме -бассейн.
cosolapka
Сейчас нам 10,5 месяцев, только сидим и ходим держась за руки, больше ничего не делаем…
что ребенок будет делать, если положить его на пол и разложить вокруг игрушки в зоне видимости, но вне зоны досягаемости? как пытается передвигаться? по пластунски ползает?
у меня тоже неподвижный. Ну чуток активнее ващего. Ему 8,5 На днях начал ползать как летчик мересьев с обмороженными ногами :gy: то есть он двигает руками .а ноги волочет. Мы прошли неврологов-массажи-физиопроцедуры. Ребенок здоров. Просто лентяй. На четвереньках ползать умеет ( учили долго и нудно) , но не пользуется навыком. На четвереньки встает. Что мы делали. изо дня в день , постоянно, игрой, заманухами, вынуждали двигаться. Прорыв случился , когда он узнал .что на кухне есть «помойный» пакет. :gy: а в коридоре грязная коляска. гоняет теперь 🙂 Пусть корявенько ,но двигается. Мы подолгу играем в ванной, до сих пор пользуем круг для купания ( в бассейны к сожалению не может ходить) . Он очень… ну не худой, поджарый такой . Не рыхлый. За ручки — как и вы -грешим, водим. А говорят многие, зря. Я не думаю ,чтоэто катастрофически вреднодля ног и таза, но вот ползать после такого у ребенка явно интереса нету. Еще вспомнила! Оченьпомогают домашние животные! У нас кот- лучший стимулятор. За ним старается двигаться.
sociable
В бассейн идите. Там двигаться легче, интереснее и безопаснее
++++
Анита
ползать как летчик мересьев с обмороженными ногами то есть он двигает руками .а ноги волочет.
У меня дочь только так и ползала- на коленки так и не встала. За ручки ни одного не водила, вдоль опоры сами делали по несколько шагов. Сами встали и пошли , дочь в 10 месяцев, сын в годик. Сын тоже немного тормозил- переворачиваться стал в 5 мес- после массажа, сел- после массажа и парафина, на ножки встали в 10 мес- после парафина, ходить начал на цыпочках- травма шейного отдела позвоночника. Тоже был упитанный- пошел стал расти и прибавлял по 50-100гр в месяц. Сейчас стройненький.
Анита
Оченьпомогают домашние животные! У нас кот- лучший стимулятор. За ним старается двигаться.
Взяли котенка когда сыну было 1.2. Гонки по всей квартире- два ребенка носятся.
Все люди приносят счастье…только одни присутствием своим,а другие-отсутствием…
Да бабушки показали, теперь требует… А бассейн — да, это вариант!!!
До недавнего времени терял интерес ко всему, что за пределами досягаемости, сейчас тянется, да не получается, нервничает…
Помойное ведро — это да, тот еще стимулятор!!! 🙂 Думаю, первым делом, когда пойдет, в его сторону направится!
Если ребенок малоподвижный, может заниматься пока его моторикой (перебирать ту же фасоль), книжки читать, картинки смотреть, учить животных, овощи-мовощи?
Уставшая девушка в постели, это вам не в постели уставшая девушка
cosolapka
Началось с того, что
cosolapka
где нам сказали, что ребенок здоров, ждите
cosolapka
пролечили в стационаре (кортексин, массаж, СМТ, парафин) плюс вправили подвывих шейных позвонков в 8 месяцев
это здоро?
может не к тем врачам изначально ходили?
у ребенка явная неврология.
ребенок не может не хотеть.
он не может.
лечить и реабилитировать, делать спец гимнастику.
мышка-малышка
это здоро?
может не к тем врачам изначально ходили?
у ребенка явная неврология.
ребенок не может не хотеть.
он не может.
лечить и реабилитировать, делать спец гимнастику.
+++++ Без вариантов.
Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего. Ф. Раневская
мне так говорили некоторые неврологи, но много читала про это, и еще своих 2-е старших помню как развивались, понимала, что не по развитию идет младший, стационар дневной, массаж почаще и
cosolapka
тот еще стимулятор
миски нашего кота :gy: :gy: :gy: Ну и сам кот помогает 🙂
Лучший ограничитель скорости на трассе — машина ГИБДД, которая едет перед тобой…
массаж вам поможет 🙂
Лучший ограничитель скорости на трассе — машина ГИБДД, которая едет перед тобой…
Спасибо девушки, что не остались равнодушными!!! Записались в бассейн, попробуем еще так, массаж делаем все время месяца через 1,5-2,как получается, уже было 5 курсов, а кота, думаю, бабушкиного для начала испытаем)))
бассейн и невролога посетить попробуйте другого,тут на сайте полно отзывов про хороших врачей 😉
Одеccа
мне так говорили некоторые неврологи, но много читала про это, и еще своих 2-е старших помню как развивались,
я своего неподвижного носила к разным неврологам. Одни говорили» не бывает детей лентяев, бывают больные дети» , другие говорили » лентяй- это вполне медицинский термин, только простыми словами. Если хотите умную фразу- индивидуальная особенность» . Что интересно , и те , и другие врачи назначали примерно одно и тоже- форез, массаж, ну некоторые еще парафин. Стандартный наборчик. Смотрели на НСГ, ничего критичного не видели. мы честно сделали два курса всей этой байды общеукрепляющей. Эффект был . Но не тот .что ждали :gy: допустим, он начинал хорошо лепетать :gy: прекращал сутулиться сидя. Все .что угодно — но только не переворачиваться ( это в 1 курс) или ползать ( 2 курс). а тут видимо пришло его время- за эти дни расползалось мое чадушко. Дочка у меня была совсем другая, очень активная …а этот вот такой
И у меня пельмень какой то :gy: двигаться интересно, делает попытки, но сразу перестает после первой неудачи. Ребенок здоров, но массаж прописали с парафиновыми сапогами. Да все равно пойдет, месяцем раньше, месяцем позже. Че то не переживаю даже. ПОКА
Балуйте детей, господа! Никто не знает, что их ожидает в будущем. В.Набоков
Прямо как про нас, так знакомо!!!
Ага, наш тоже не борец, думала, он один такой «ненастойчивый»…
Источник
Всем здравствуйте! У меня сыну через месяц испрлнится 2 года уже, а он до сих пор сампочти не умеет ходить и учится не хочет, ходит только за руку. Сам может только шажков 5 сделать и падает. Равновесие очень плохо держит. И учится ходить совсем не хочет. Все детки на площадке бегают, только моц ползает и пробовать не хочет. Я уже не знаю что делать и как его заставить. У невролога были, массаж делали, у ортопеда были. Все врачи говорят ждите. Из лекарств только пантогвм назначали. Я изпереживалась вся! Девочки, у кого так было? Подскажите что мне делать? Я очень боюсь упустить время…
Елена
[320102105] — 16 июля 2017, 18:35
1.
Гость
[256893892] — 16 июля 2017, 19:03
Искать других врачей и массажистов. Должен уже ходить.На ДЦП похоже.
2.
Гость
[2251876906] — 16 июля 2017, 19:15
К врачам!!!
3.
N
[2915659186] — 16 июля 2017, 19:17
Автор, Вы чего?
Срочно у других врачей консультироваться, срочно!!! Какое ждать? До скольки?
В 1,2-1,3 надо было уже начинать переживать.
4.
Гость
[1519017859] — 16 июля 2017, 19:32
мнение врача в местной поликлинике не всегда является истиной. Где вы живёте? едьте в крупный город к хорошим специалистам
5.
Smolka
[739148411] — 16 июля 2017, 19:54
Ну да, к врачу. А если он сказал — ждите, то ждите.
6.
лол
[3727644053] — 16 июля 2017, 20:16
очередной маменкын сыночек растет
7.
Саша
[446087610] — 16 июля 2017, 21:42
вы что, это уже физическое отставание. тут причину искать нужно. потом проблемы и с умственным развитием возможно. Так как у детей очень тесно связан процесс физ развития, и умственного. Сходите к остеопату ещё. Возможна род травма. В общем вам бить нужно во все колокола уже. Врачам на все по фиг. Их пока за грудки трясти не начинаешь, они не хотят ничего делать
8.
Гость
[3296554777] — 16 июля 2017, 23:45
А что с речью? Как играет? Выполняет ваши просьбы?
9.
Гость
[1374782718] — 17 июля 2017, 00:10
у меня дочь после прививки стала плохо ходить, потом год массаж делали, от всех прививок отказались, практически нормально ходит теперь. Массажистка сказала, что нам повезло еще — одна ее пациентка инвалидом стала таким образом
10.
Мелодия гор
[1596371671] — 17 июля 2017, 02:51
Гость
у меня дочь после прививки стала плохо ходить, потом год массаж делали, от всех прививок отказались, практически нормально ходит теперь. Массажистка сказала, что нам повезло еще — одна ее пациентка инвалидом стала таким образом
11.
Елена
[1400921771] — 17 июля 2017, 06:09
Я была уже у врачей не только поликлиники. Ребенок просьбы выполняет, только если я прошу что-то принести он делает жто ползком. Говорить потихоньку начинает. Интеллект врачи говорят не отстает, только ходьба. Врачи говорят что точно не дцп, а что никто не знает.
12.
Гость
[1369791875] — 19 июля 2017, 21:18
К психологу идите.
13.
Гость
[448941449] — 30 июля 2017, 10:27
Он ходить умеет, но боится? Если умеет, то конечно не ДЦП, Еще к хорошему ортопеду сходите. Может у него с позвоночником непорядок. Или строение ног неправильное. Ему тяжело ходить.
14.
Анна
[3696805873] — 17 апреля 2019, 15:50
Добрый день! Как сейчас ваши дела и во сколько пошел ребенок?
14.
Гость
[873835795] — 18 июля 2019, 21:59
К генетику обратитесь.
15.
Саби
[3239964077] — 16 января 2020, 15:27
Анна
Добрый день! Как сейчас ваши дела и во сколько пошел ребенок?
16.
Гость
[636886461] — 25 января 2020, 14:05
Саби
У вас тоже такая ситуация была? Если да то что делали когда пошли?
У меня тоже 2 года ребенку без опоры не ходит.
Вот у нас дочка такая же, нам почти 2, ползает с удовольствием, а ходить совсем не хочет. Если за ручки держу, то идет, но быстро устает, начинает капризничать. А вот ползать может подолгу, и быстро так, как маленькая торпеда.
alkabunka
Вот у нас дочка такая же, нам почти 2, ползает с удовольствием, а ходить совсем не хочет. Если за ручки держу, то идет, но быстро устает, начинает капризничать. А вот ползать может подолгу, и быстро так, как маленькая торпеда.
evaelissonn
Вообще-то в таком возрасте ребенок уже должен ходить. Возможно его что-то беспокоит, какой-то дискомфорт есть, поэтому ему ходьба не интересна. Попробуйте обратиться к остеопату, у сестры с ребенком была схожая проблема, возили его в Остеосферу, фамилию врача не знаю, но если нужно, то спрошу, им быстро помогли.
alkabunka
Спросите, пожалуйста, потому что наш и невролог и педиатр говорят, что никаких отклонений нет, все в порядке. И адрес если можно тоже узнайте, или телефон Остеосферы.
evaelissonn
Смирнов Данила Александрович, адрес: Большой Овчинниковский переулок, а вот номера телефона не сохранилось у нее.
Источник