Ребенок 2 года лето

Ребенок 2 года лето thumbnail

Озадачилась я вопросом и решила спросить совет здесь. Какой «транспорт» для ребенка в 2 года вы бы выбрали/брали на лето: беговел, самокат, велосипед с родительской ручкой? Вроде как коляска прогулочная есть, для поездок в магазины хватит, стоит ли брать велосипед? Вроде бы она нем дети учатся педали крутить? Или нет особого смысла, педали потом научится крутить на нормальном велике, когда время придет? Ну и беговел или самокат, и то и то учит равновесие держать, но по-разному. Что лучше по вашему опыту или что бы вы своему ребенку выбрали?

Вам надо смотреть по вашему ребенку. Он может в 2 года не изъявит желания кататься ни на беговел, ни на самокате. Как мой сын

Не будет счастья — купим дурь!

от ребенка зависит. Первого на 3х колесном с ручкой катала. Второй самокат (2 колеса впереди + ручка с наклоном) и беговел освоил. На педали вообще пока не обращайте внимания, для 2х лет бесполезный атрибут.

Black raven ,

У моего самокат вообще не пошёл
В два ходил ногами
А в три года сел на беговел и поехал

А-мурка:

надо смотреть по вашему ребенку.

Согласна
В 2 года дочери не интересен был самокат, катала его как коляску)) но в 3 года вообще на ура. Велосипед обычный в 4. Сразу села и поехала. Велик с ручкой не брали, но мне его не хватало, хотя трость была. Младшему возьму!

Black raven ,

Я сначала купила на 2,5 года пуки трехколесный с ручкой родительской, поездили на нем 2,5 мес… Бывало из парка идем, ехать на нем не хочет и несу я за собой и велик и за ребёнком бегаю.. Самокат был у нас с 1,9г, (не особо его интересовал) обязательно нужен шлем, мой ничего не боится, о последствиях не думает особо, катается быстро, я рядом бегаю, страхую… Безбашенный, Купили на 2,9 ему беговел, конечно тоже со шлемом только… Не всегда из парка хочет бежать на нем… Иногда несу я… Но это от ребенка зависит… И интересов, кому-то ближе самокат, кому-то мотоцикл… С 1,9 так же ездил на пластмассовом мотоцикле (для нас это была супер вещь!), на беговеле потом даже учить не пришлось… Сел и поехал… Про большие трехколесные велики читала -что оч тяжёлые, неудобные, ребёнок педали только с 4х лет может сам крутить, есть дети которым просто нравится на нем сидеть, интересно… В общем от ребенка зависит… Лучше всего всё попробовать… Можно взять брендовую вещь, но б/у… Потом продать почти за те же деньги…

Беговел пошел на ура, самокат не очень понял.

Black raven автор темы:

беговел

+++
А вы как за ребенком побегать? Настроились? 😉

ребенок на толокаре ездит сам? Если ездит, то «повыше» беговел будет. Моему младшему фиолетово все было, возила на трехколесном велике. в 3г дозрел, поехал сам, и на четырехколесном смог тоже.

…и создал Бог женщину…Существо получилось злобное, но забавное!

budlya:

+++
А вы как за ребенком побегать? Настроились?

:gy: У меня шилопоп еще тот, этим уже не напугать.

Vera19:

обязательно нужен шлем

Вот про это даже не подумала, спасибо! Боюсь только, она снимать будет шлем 🙁 Хотя, может, подрастет и понимать будет уже (надежда слабая).

Ancheg:

для 2х лет бесполезный атрибут.

Помню просто как братишка катался, реально к 3м годам научился педали крутить и пересел на нормальный велик сразу. У нас просто папа фанат велосипедов, ждет-не дождется, когда ребеноккататься сможет. Вот я и боюсь момент упустить :gy:

Vera19:

Бывало из парка идем, ехать на нем не хочет и несу я за собой и велик и за ребёнком бегаю

Вот это меня и пугает, я в коляску запихиваю бегом, пока зубы заговариваю, пристегиваю и едем домой, с великом так не пройдет. Вот и в раздумьях стоит ли деньги тратить вообще.

nmaxa:

ребенок на толокаре ездит сам?

Нет, не покупали, врачи сказали, что вредно, да и ездить у нас дома негде. Только на «прыгуне» скачет пока.

Black raven автор темы:

врачи сказали, что вредно,

Про толокар такого не слышала, а про самокат читала. Надо ноги менять. Моя меняет, думала следить придется так сама так делает. У меня тоже шилопоп и одного занятия надолго не хватает, так что с самокатом практически не ходила с ней на улицу (в июне 2 года как раз было) — через 5 минут уже надоедает, и приходится мне таскать да еще и «охранять» )) — бдила она, чтобы другие дети не брали. Дома ездит. Беговел боюсь покупать, на нем резвее ездят мне показалось дети — бегать не готова. А «встроенных тормозов» у нее нет пока — пофиг что мама отдаляется… В коляске уже отказывается ездить, а далеко еще не ходит. Сама не знаю что бы такое купить. Наверное просто подождать надо.

Самокат с дочей пригодился. Быстро освоила

Самокат в 1,7 примерно уже освоил ребенок худо-бедно. Следом велосипед. Беговела не было (считаю это ошибкой, так как те дети, у которых был, благодаря беговелу легко научились на двухколеснлм велосипеде ездить). В итоге, мой ребенок рано освоил самокат и велосипед и также рано к ним потерял интерес (((

Летом дочке 2.5 будет. Есть беговел и мотоцикл, и семейный самокат. Надеюсь, что хватит. Коляску продам.

характер у меня тяжелый, все потому, что золотой

Ого, интересная тема, посмотрела картинки. А где купили у нас в городе?

Коляски достаточно. Моей младшей в августе два будет. Ради интереса выдам самокат сестры (мини микро). Педали обычного велика крутить сможет года в 3-4, а я не готова бегать за ребёнком с тяжеленной бандурой в виде велика с родительской ручкой. И спать в нём неудобно (сын иногда засыпал после прогулки, голова болталась непонятно как). Прикола беговелов не понимаю. Толокар в наличии, но на улицу не возьму. Помню, как старший на нём разгонялся, мне адреналина тогда хватило.

vulpes pilum mutat, non mores

Беговел или самокат для безопасных покатушек.
Если из точки А в точку Б ,то коляска.

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!

Black raven автор темы:

Помню просто как братишка катался

Такой велик еще поискать надо. Сейчас в большинстве моделей дети до педалей ого-го как не достают, а доставши сил не хватает иной раз провернуть.

Black raven автор темы:

Вот я и боюсь момент упустить

Беговел учит равновесие держать, можно даже с тормозом найти.

Обычно моя ко всему равнодушна была, а потом начала отбирать у ребенка в парке снегокат. Ну понятно что нам теперь такой тоже надо :gy:
ДУмаю летом так же поступлю. Выведу гулять туда где много детей и какой пойдет транспорт «отжимать» — такой же и ей купим.

Black raven автор темы:

этим уже не напугать.

За беговелом придется бегать не просто быстро, а очень быстро. Поэтому для меня это вариант в парке погулять.

Аноним:

Ого, интересная тема, посмотрела картинки. А где купили у нас в городе?

нее, у нас семейный значит просто высота регулируется под всех членов семьи. Обычный городской самокат.
Хотя сама сейчас погуглила, есть подставки для детей на взрослые самокаты, любопытно.

характер у меня тяжелый, все потому, что золотой

Читайте также:  Острый тонзиллит у ребенка 2 года

Morzik:

есть подставки для детей на взрослые самокаты, любопытно

Нашла в Декатлоне, но крепление клеевое меня смутило. Судя по фото еще ногой держишь своей.

Про велосипеды с ручкой — есть нормальные, легкие. У нас стандартный с капором, тяжеленный и неповоротливый. Муж зачем-то купил, ни разу на улицу не выезжали с ним, так и стоит… выкинуть жалко ))) Подобный как на второй фотографии видела в окрестностях, судя по всему очень легкий и удобный. Сначала мама катала за ручку одной рукой, причем и зимой тоже, а потом ребенок один уже рассекал без ручки.

У меня ни на чем не катался, садился на 5 секунд, слазил, вот и все катание. Я бы сперва, на вашем месте, дала попробовать ребёнку на чьём-нибудь велосипеде/самокате у друзей прокатиться и понять, надо ему это или нет

Беговел и/или самокат. Лучше чтобы оба были.
Коляска уже не нужна конечно.

Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ — значит ты хочешь борщ.

Mozolk@:

Беговел или самокат для безопасных покатушек.
Если из точки А в точку Б ,то коляска.

Да, однозначно так и хочу. Коляску оставим пока чтоб в магазин, поликлинику дойти. А беговел или самокат — покататься а парке, хотя бы в выходные.

Аноним:

Выведу гулять туда где много детей и какой пойдет транспорт «отжимать» — такой же и ей купим.

Хорошая идея :gy: боюсь только моей надо как всегда все будет.

Лампа:

Беговел и/или самокат. Лучше чтобы оба были

Вот тоже уже к этому склоняюсь. А велосипед с ручкой не буду тогда рассматривать, все равно сидеть не будет.

Источник

Игры для детей 2-3 лет на улице летом подойдут для малышей, которые любят много двигаться и веселиться.

Игры для детей 2-3 лет на улице летом помогут взрослым заниматься вместе с детьми на улице, развивать их различные навыки.

Игра 1. Солнечный зайчик.
игры для детей 2-3 лет на улице летом
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)

Игра 2. У медведя во борy.

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Смотрите также:

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Загадки для самых маленьких детей с ответами

Игра 3. Медведь и дети.

Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

***

Игра 4. Раз, два, три – лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» — и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.

***

Игра 5. Салки со змеей.
игры для детей 2-3 лет на улице летом

Звучит веселая музыка для детей, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.

***

Игра 6. Гуси, гуси.

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

Подробности про игру Гуси-гуси.

***

Игра 7. Волк и овечки.

Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок).
Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).
Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.

***

Игра 8. Мыши водят хоровод.

Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

***

Игра 9. Мышки-трусишки.

«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» — медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз — два — три — четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом — бом — бом — бом!»
Убежали мышки вон!
«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

***

Игра 10. Птички в гнездышка.
игры для детей 2-3 лет на улице летом

Дети – «птички», встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».
«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» — птички улетают в свои гнездышки.

***

Игра 11. Блин и оладушки.

В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: «Блин», или, «Оладушки». Детям надо встать в соответствующий обруч.

***

Игра 12. Перебрось игрушки.

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).
Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он — на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.

***

Игра 13. День — ночь.

Водящий говорит: «День», — все бегают, — «Ночь» — замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

***

Игра 14. Автомобили.

Каждый из игроков назначается «автомобилем».
Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.
Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» — все стараются побыстрее занять свой «домик».

Читайте также:  Ребенок отказывается от еды что делать 2 года причины

***

Игра 15. Поезд.
игры для детей 2-3 лет на улице летом

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:

Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу — чу — чу,
чу — чу — чу»,
— бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».
(А. Ануфриева)
На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

***

Игра 16. Комарики и лягушка.

Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!
Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква — ква!». Затем игра повторяется.

***

Игра 17. Птички и автомобили.

Девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки — «птички», «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.

***

Игра 18. Пчелки.

Дети – «пчелки», бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж — ж — ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».

***

Игра 19. Воронята.

Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».
На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар» и начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук — тук — тук, тук — тук — тук», —
Клювами стучали.
Дети – «воронята», присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук — тук — тук». Взрослый берет игрушку — собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав — ав, ав — ав!»
(А. Ануфриева)
Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

***

Игра 20. Зайчики и домики.

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» — прыгают и бегают по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» — дети забегают в свои «домики».

***

Игра 21. Мотыльки.
игры для детей 2-3 лет на улице летом

Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают».
Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
(А. Ануфриева)
«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

***

Игра 22. Каждому по игрушке.

На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика — каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.

***

Игра 23. Найди свою пару.

Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается по одинаковому предмету, например, одной паре – по красной ленточке, другой паре – по маленькому шарику и т.д.
По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – игроки должны запомнить друг друга.

***

А в какие игры для детей 2-3 лет на улице летом любите играть Вы?

Источник

Летние игры для детей 2-3 лет в детском саду

Игра «Облака»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот плывут издалека

К нам большие облака.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

На кого они похожи?

Показать мы это сможем.

Облако — как две подушки.

Длинные мы видим ушки.

(Показываем ушки: приставляем руки к голове.)

Кто же в небе? Отгадай-ка!

Прыгает там милый зайка.

(Прыгаем на месте.)

 Облако — как зверь лохматый,

Неуклюжий, косолапый.

(Приподнимаем руки и ставим ноги носками внутрь.)

Кто же в небе? Ты ответь!

Там идёт большой медведь.

(Показываем, как идёт медведь.)

Игра «Ветер и облака»

Воспитатель играет роль ветра. Дети — облака. Когда ветер дует, облака движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, облака останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Дождик капает немножко

И на ручки, и на ножки.

На головку — кап-кап!

И на ушки — кап-кап!

 Нам на щёчки — кап-кап!

И на носик — кап-кап!

 Нам на плечи — кап-кап!

И на грудь нам — кап-кап!

 На животик — кап-кап!

На коленки — кап-кап!

 Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Игра «Зонтик»

Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя — прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.

Игра «Мы гуляем»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ярко солнышко сияет,

С нами солнышко гуляет.

(Поднимаем руки вверх и растопыриваем пальцы.)

 На прогулку мы идём,

Скоро в парке тень найдём.

(Идём на месте.)

 Под деревьями — прохлада.

Хорошо там — так, как надо.

(Машем руками перед собой, обмахиваемся.)

 Вот деревья нас встречают,

Дружно ветками качают.

(Руки вверху, качаемся, потом разводим руки в стороны.)

 Говорят нам: «Жарко, детки?

Прячьтесь от жары под ветки».

(Приседаем.)

Игра «Жаркое солнышко»

Воспитатель называет разные части тела, а дети должны быстро прикрывать их ладошками, чтобы они не обгорели на солнышке. Например: «Солнышко светит на носик. Прячем носик». Также предлагается закрыть ушки, щёчки, лобик, подбородок, ручки, коленочки.

Игра «Медведь»

Вот медведь мохнатый

По лесу идёт,

(Идём на месте, изображая медвежью походку.)

Гладит сосны лапой,

Песенки поёт.

 Тут упала шишка

Вдруг ему на лоб.

(Хлопаем ладошкой по лбу.)

Взял с земли он шишку

(Делаем наклон вперёд.)

И ногою топ!

(Топаем.)

 — Больше я не стану

Шишки собирать!

(Качаем головой вправо-влево.)

Выйду на поляну,

Лягу там поспать.

(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)

Игра «Собираем шишки»

У каждой из двух команд — ведёрко (тазик). Звучит музыка. Дети собирают с пола шишки — еловые или сосновые. (Можно заменить их кубиками.) Когда музыка закончится, воспитатель определит, какая команда победила. Игру можно повторить.

Читайте также:  Ребенок в 2 года гуляет по ночам

Игра «Одуванчик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На полянке средь берёз

Одуванчик жёлтый рос.

(Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны.)

 Был сначала золотистым,

Стал вдруг белым и пушистым.

 Тёплый ветерок подул,

(Показываем, как дует ветерок.)

Одуванчик покачнул.

(Поднимаем руки вверх и качаемся.)

 Полетели тут пушинки,

Словно белые снежинки.

(Машем руками перед собой.)

Полетели, закружились

(Машем руками и кружимся.)

И на землю опустились.

(Приседаем.)

Игра «Пушинки одуванчиков»

Пока звучит музыка, каждая из двух команд собирает в своё ведёрко пушинки одуванчиков (кусочки ваты). Когда музыка закончится, воспитатель определит, какая команда победила. Игру можно повторить.

Игра «Подорожник»

Утром моем мы ладошки

(Показываем, как моем руки.)

И шагаем по дорожке.

(Идём на месте.)

Подорожник нас встречает

И листочками качает.

(Выставляем руки перед собой и качаемся.)

 А на травке, на лужайке

Прыгают, играют зайки.

(Прыгаем на месте в парах, взявшись за руки.)

Вот распрыгался зайчишка,

Разрезвился шалунишка.

(Прыгаем на месте, каждый отдельно.)

Оступился он немножко

И ушиб о камень ножку.

(Приседаем.)

 Зайка, мы тебе поможем.

Подорожник мы приложим.

(Кладём ладошки на коленочки.)

 Не болит теперь уж ножка.

Зайка скачет по дорожке.

Игра «Цветочки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

По лесной полянке ходим,

Много здесь цветов находим.

(Идём на месте.)

 Выросли цветочки.

(Поднимаем кулачки вверх.)

Есть на вкус любой –

Розовый и красный,

Белый, голубой.

 Рано утром все цветочки

Раскрывают лепесточки.

(Разжимаем кулачки.)

 Быстро бабочки летают,

Над цветочками порхают.

Они кружатся легко

И летают высоко.

(Машем руками и кружимся.)

 Мы цветочки обожаем.

Никогда их не срываем!

(Качаем головой вправо-влево.)

 Завтра мы гулять пойдём,

(Идём на месте.)

Снова все цветы найдём!

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Земляника»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы с корзинкой в лес пойдём,

В лес пойдём, в лес пойдём.

(Идём на месте.)

Земляники наберём,

Наберём, наберём.

(Делаем наклоны вперёд.)

 На пенёчке посидим,

Посидим, посидим.

(Приседаем.)

Спелых ягод поедим,

Поедим, поедим.

(Показываем, как едим ягоды.)

 Приведёт потом дорожка

Прямо к дому, до порожка.

(Бежим на месте.)

Будем мы варить варенье.

(Делаем руками перед собой круговые движения, будто помешиваем варенье.)

Ах, какое угощенье!

Игра «Земляника, малина, вишня»

Когда воспитатель произносит слово «земляника», дети должны присесть, когда слово «малина» — должны стоять, опустив руки, а когда слово «вишня» — стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Белочка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы бежим за Белочкой

По лесной дорожке.

(Бежим на месте.)

Скачет, скачет Белочка –

Быстренькие ножки.

(Прыгаем на месте.)

 Нам покажет Белочка,

Где растёт брусника.

(Выставляем руки перед собой и разводим их в стороны.)

Мы найдём чернику.

Вот и ежевика!

(Сводим руки и опускаем перед собой.)

 Наберём мы с Белочкой

Много разных ягод.

(Делаем наклоны вперёд.)

Посидим и поедим,

Запасём их на год.

(Приседаем и показываем, как едим ягоды.)

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных животных (белка, заяц, медведь и др.). Дети должны изобразить, как двигается животное. Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем.

Игра «Яблочки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Высоко на яблоне

Яблочки растут.

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Как сорвать нам яблочки?

Ох, нелёгкий труд.

(Разводим руки в стороны.)

 Прыгали под яблоней

Долго — прыг да скок!

(Прыгаем на месте.)

Мы схватили веточки.

Это каждый смог.

(Показываем: делаем хватательные движения.)

 Покачаем веточки,

Сильно потрясём.

(Трясём кистями рук.)

Яблочки попадают.

Мы их соберём.

(Приседаем.)

Игра «Собираем яблоки»

На полу — красные, зелёные и жёлтые яблоки (шарики, кубики). Можно соревноваться в трёх командах или индивидуально — по три человека. У победителя должно быть собрано яблок больше, чем у других.

Игра «Вишнёвая косточка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В землю косточку зарыли.

Землю мы водой полили.

(Показываем, как сажаем и поливаем.)

 Поливали, поливали,

А потом росточек ждали.

(Приседаем.)

 И росток зелёный вылез.

Стал большим-большим он, вырос.

(Поднимаем руки вверх.)

 Быстро деревце растёт.

(Руки вверху тянемся.)

Вот уже оно цветёт.

(Опускаем руки перед собой, растопырив пальцы.)

 Листья на ветру дрожат.

(Трясём кистями рук.)

Вишни спелые висят.

(Показываем кулачки.)

На носочки мы встаём,

(Руки вверху встаём на носочки и тянемся.)

Вишни с веток достаём.

(Показываем, как рвём вишни.)

Игра «Речка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Чайки кружатся у речки.

(Машем руками и кружимся.)

Травку щиплют там овечки.

Волны на берег бегут.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Были там, а стали тут.

 Рыбки плавают в воде,

Машут плавниками.

(Трясём кистями рук перед собой.)

Рыбки плавают везде

И ныряют с нами.

(Изображаем.)

На песочке мы лежим,

(Разводим руки в стороны ладошками вверх.)

Облака считаем.

Мы на солнышко глядим.

(Приставляем руки ко лбу.)

Вместе загораем.

Игра «Идём по мостику»

На полу — верёвочка. Это мостик. Дети должны пройти по мостику от начала до конца, не соскакивая, не сходя. Воспитатель отметит тех, кому это удастся.

Игра «Корова»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Корова на лугу гуляла

(Идём на месте.)

И травку свежую щипала.

(Изображаем.)

Корова к речке подошла,

Водички чистой попила.

(Изображаем.)

 У леса серый волк бежал.

(Бежим на месте.)

Корову он не испугал.

(Качаем головой вправо-влево.)

Волк быстро спрятался, он знает

Его корова забодает.

(Приседаем.)

 Пошла коровушка домой.

(Идём на месте.)

Она качает головой

(Качаем головой вверх-вниз.)

И говорит: «Му-му, му-му!

Мне молочка-то дать кому?»

Игра «Кто как говорит?»

Воспитатель изображает голоса животных. Дети должны отгадать животное. Например: му-му (корова), мяу-мяу (кошка), гав-гав (собака), га-га (гусь), кукареку (петух), ку-ку (кукушка), кар-кар (ворона) и т. д. В конце игры следует отметить активных и способных участников.

Игра «Травка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На зелёном лужке

Травка вырастает.

(Поднимаем руки вверх.)

Её греет солнышко,

(Руки вверху растопыриваем пальцы.)

Дождик поливает.

(Руки вверху, трясём кистями.)

 Мы пойдём на лужок.

(Идём на месте.)

Травки мы накосим.

(Показываем, как косим.)

Соберём её в стожок

И домой наносим.

(Показываем, как несём.)

Мы Барашка пригласим,

Свежей травкой угостим.

(Выставляем руки вперёд и разводим их в стороны.)

Игра «Травка растёт»

Для игры нужна верёвочка. Двое держат её сначала низко, остальные перешагивают. Потом верёвочку поднимают выше (травка растёт), дети стараются перешагнуть.

Игра «Черепаха»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Под свой панцирь Черепаха

Прячет голову от страха.

(Кладём ладошки на голову.)

— Я на берегу лежу,

Во все стороны гляжу.

(Приседаем и смотрим по сторонам.)

Ох, боюсь я! Вот беда!

Мне ползти теперь куда?

(Прижимаем ладошки к щекам.)

 Черепаха, ты не бойся,

Ни о чём не беспокойся.

(Качаем головой вправо-влево.)

Ведь никто тебя не видит,

И никто здесь не обидит.

 Рядом озеро большое.

(Разводим руки в стороны.)

Сверху небо голубое.

(Поднимаем руки вверх.)

В небе солнышко сияет.

Черепаха отдыхает.

(Приседаем.)

Игра «Быстро — медленно»

Рассказав детям о том, что зайчик всё делает быстро, а черепаха медленно, воспитатель предлагает выполнить разные движения — показать: как зайчик бежит домой, перепрыгивает через пенёчки и т. д.; как черепаха добирается до дома, перешагивает через камешки и т. д.

Источник