Ребенок 2 года крутит волосы на палец

Ребенок 2 года крутит волосы на палец thumbnail

Дочке уже 2,3 года. При засыпании всегда был палец , потом стала спать еще с куклой, нравится ей теребить волосы. Точнее я приучила, а то мои вырывала. Теперь не знаем как отучить. Вечером или днем, если ей скучно начинает сосать палец, прячется под одеяло и рвет свои волосы. У нее с одной стороны волос уже нет, растут новые.

это неврология
мой сын в детстве жевал простыню и крутил волосы когда хотел успокоится.
пили препараты .прошло

strizh,
Я та думала само пройдет. Старший сын до 1,7 палец сосал, тоже с куклой спал, как потерял ее, только с пальцем стал засыпать. А младшая даже одна не засыпает, только если куклу рядом положить, она сразу волосы ее начинает теребить.

****@**** автор темы:

Я та думала само пройдет.

у дочки также было. к 5 годам прошло. ничего не пили, просто, когда начинала крутить волосы, аккуратно руку убирала.

Настроение классное — весеннее! я иду, улыбки не тая. у меня сегодня воскресенье! пофигу, что осень и среда!!!

Беспокоит что-то, тревожность у ребенка. Поговорите с ней. Моя волосы не рвала, но ломала ногти, постепенно отучилась.

Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.

ЖаР ПтИцА,
Она еще плохо разговаривает.

мне вот эта статья очень нравится:
«СОСЁТ ПАЛЬЦЫ, ГРЫЗЁТ НОГТИ.
Рассуждения психотерапевта

1. Сосание пальцев (уголков одежды- в продолжении — возможно курение и проч), кусание ногтей, обламывание ногтей — симптомы, на первый взгляд похожие, но имеющие, как правило, разную причину.

2. Это не просто «вредная привычка» — это невротические действия, часто совершенно не осознаваемые, не всегда контролируемые (особенно у деток, у которых волевые центры еще не сформированы). Ребенок это делает не специально, чтобы позлить родителя.

3. За каждым таким действием есть более глубокая причина — и взрослые напрягаются, если уж быть честными, даже не из-за самого действия, а из-за «заряда»- неконтролируемого и важного, который ощущают «за» действиями. (Так же, как родители напрягаются не из-за беспорядка в комнате подростка, а из-за внутреннего состояния подростка, который маскирует беспорядок внешний).

4. Любая сформированная привычка — говорит о существующих закрепленных механизмах — это привычка наших нейронных связей. Для того, чтобы она изменилась — нужно время. И нужно предложить и наработать альтернативное действие или реакцию.

5. Мы ничего не можем забрать — ничего не предоставив взамен. — это базовое правило воспитания. Если мы изымаем себя — оставляем вместо себя бабушку или няню. Забираем компьютер — предлагаем значимую альтернативу — свое эмоциональное присутствие, книгу…. Если нет замены — в этой образовавшейся «пустоте» вырастет новый, возможно более серьезный и уже телесный- соматический симптом.

6. Чем больше наше напряжение, чем больше требований «что-то с этим делать» — тем больше ребенок себя чувствует «не таким», тем больше вероятность закрепления симптома или трансформации его во что-то другое (например — без комментариев об адекватности методов «родительской терапии»)- у ребенка, которому сказали, что оторвут руки и пенис при еще одном «застукивании» за мастурбацией — появилось сосание пальцев, когда родители пригрозили отрезать пальцы — начался энурез)

Сосание.
Мы много знаем об оральной фазе развития. Это время, когда малыш -грудничок получает удовольствие, и развивает множество телесных приспособлений и механизмов (например, при сосании задействованы сразу три нерва с огромными зонами «ведения»: блуждающий, троичный и носоглоточный нерв), получает опыт близости, безопасности, доверия — благодаря именно сосанию молочка из груди. И именно тогда и столько, сколько ему нужно. Норма у каждого ребенка своя, как и возможности семейной системы.
Это «оральное» время, когда в ребенке закладывается ощущение Я Существовую и Мои Потребности могут быть миром удовлетворены. Это время формирования привязанности — возможности вообще быть в близких отношениях, принимать и давать отклик на близость. Это время формирования базового доверия или недоверия к миру.

У каждого человечка свои потребности, уроки и свой опыт. Если потребность ребенка по разнообразным причинам не была удовлетворена, если в это время происходило что-то травматичное — ребенок может «доудовлетворять»- добирать эту потребность, выбирая «заменители» — палец, соску, карандаш, сигарету…

В сосании пальцев мы разделяем возраст —
Малыши
И дети после 3 лет

Малыши, находящиеся на смешанном вскармливании, при прорезании зубиков — с помощью сосания кулачка и пальчика компенсируют то, чего им не достает или обезболивают процесс. — это вариант нормы, с этим можно «ничего не делать» (но — важный минус — может перерасти в привычку). В этом возрасте недостаток контакта с грудью компенсируется эмоциональной близостью и эмоциональным откликом и телесным контактом.
Старшие и совсем взрослые человеки возвращают себе с помощью сосания — ощущение присутствия кого-то важнейшего (заполняют пустоту, в которой должны быть мама и папа), безопасности, снимают эмоциональное напряжение.
Они Регрессируют — возвращаются в прошлое, когда настоящее слишком напряженно.
Возвращают себе ощущение безопасных границ.
Компенсируют недостающую нежность.
Успокаиваются перед сном.
Заполняют пространство «скуки» — (о скуке недавно писала.)
Для единственных детей в семье — возможность таким странным способом отдохнуть от избыточных контактов (в школе и садике)
Потребность: Безопасность, Опора на маму, снять избыточное напряжение, вернуться в близость и нежность. Вернуть себе ощущение важности при ревности к младшему. Снизить собственную критичность, контроль, выйти из-под давления критичности, контроля, перфекционизма — своего и родителей.
Что делать:
1. Найти источник невротизации — небезопасности.
2. Снизить возможную требовательность и оценочность.
3. Больше телесного контакта, массажиков, телесных игр, особенно обнимашек и всего, что напоминает объятия — объятия — это проекция «матки», игры в прятки, в халабуды и проч. Играть в младенцев.
4. Рисовать мандалы, домики, строить что-то, что создавало бы ощущение границ. Играть под одеялом.
5. Давать пить из трубочки, из поилки.
6. Вместе готовить еду.
7. иногда работает парадоксальный метод — сделать сосание пальцев не только разрешенным, а обязательным. Я выписывала рецепт с печатью — «в понедельник с 15-15:15 сосать с причмокиванием большой палец правой руки. Вторник — с 16-16:15 — сосать с причмокиванием указательный палец левой руки и так далее. Смайлик «smile» для родителей это серьезное испытание, для детей — парадоксальная психотерапия.
8. Играть с водой и в воде.
9. Рисовать пальчиковыми красками.
Странные вопросы для взрослого: Что — кого хочешь вернуть — всосать, впитать? О ком скучаешь? Хочется свернуться в калачик? Что для тебя нежность?

Читайте также:  Глазное давление у ребенка 2 года

Обкусывание ногтей.
Форма аутоагрессии и ретрофлексии -ребенок грызет ногти, вместо того, чтобы «укусить», показать зубы.
ребенок с таким симптомом, часто — гиперответственен и чувствителен, боится сделать больно другим, сказать «не то», обидеть, застенчив, самокритичен. Он часто берет ответственность за чувства своих родителей. Боится их расстроить, боится совершить ошибку, не оправдать ожиданий. Может иногда говорить тихо и невнятно. Ему сложно сказать Нет. Подавляет естественные Агрессивные импульсы. Часто не может сказать, чего хочет и не хочет. Не позволяет себе ошибаться. Сложно расслабиться. Может искривляться спинка, как будто на плечах лежит груз. Испытывает часто страх и чувство вины.
В обгрызании ногтей — проявляются — подавленные слова, самоедство, контроль.

+ в ногтевом ложе есть точки — проекции разных этапов нашего развития. Иногда ребенок «стимулирует», ковыряя или кусая, «точку зачатия, рождения»…
(У этого же ребенка могут быть частые ларингиты, ангины, бронхиты)
Что делать:
1. Снизить давление. Снять с ребенка ответственность за свои чувства и вою нереализованность.
2. Учить и позволять говорить нет.
3. Стимулировать делать самому выбор и поощрять его выбор.
4. Рассказывать о своих ошибках со смехом.
5. Самим «попускаться» и позволять себе дурачиться и радоваться.
6. играть в псевдо-агрессивные игры. (Где есть «разрушение») Тянуть ртом платок, как собачки, рычать, лаять друг на друга, грызть сухари, яблоки, толкаться
7. Петь, кричать, проявляться в любом творчестве, плеваться в цель из трубочки (мы помним, что эти детки могут блокировать свои проявления).
8. Лепить из глины, пластилина, играть с кинетическим песком, крупами, переливать жидкости.
9. Массаж тела и рук
10. Играть в ролевые игры, ходить в театральные студии.
11. Позволять говорить «Мое!»
+ все, что было написано при сосании пальцев.
Странный вопрос взрослым — ты самоед? За что себя «ешь»? Кого хотел бы укусить? Когда позволял себе «показывать зубы»?

Обламывание ногтей.
Форма аутоагрессии и ретрофлексии, подавление агрессивных и разрушительных импульсов, противостояние давлению.
Реакция на телесные наказания, вина за причиненную физическую боль или физический ущерб, ощущение ущербности, невозможность физически защитить границы, свою территорию, страх телесных наказаний, потребность в нежности и физической близости, само-наказание за мастурбацию или «запретные» действия.
Перфекционизм. Контроль. Тревога. Давление. Потоебность в эмоциональной и телесной близости и ощущении принятия.
Что делать.
1. учить и учиться говорить нет —
2. и на телесном уровне отстаивать свои границы. — защищать свою территорию.
3. Дать право на слово » Мое»
4. Позволять хвастаться
5. Рвать бумагу, играть с песком, глиной, рисовать мелками, играть в джангу, плести из лозы.
6. игры: Бокс, боулинг, городки, дарц, подушечные бои, «в чапаева».
7. Играть на барабане
+ все, что было написано ранее

Странные вопросы взрослым:
В чем ты себя ломаешь? тебя «ломает» от чего? кто тебя обламывает?

Конечно, у каждого человечка и человека свои симптомы и их причины, и выраженность этих симптомов и причин.
Конечно, психологи все усложняют и без них вон сколько поколений выросло
И, конечно, вместо всего написанного, легче крикнуть, треснуть или намазать пальцы зеленкой.

Добрых взрослений.

(Этот материал — глава к новой книге «практические заметки к практическому ребенковедению» Ссылка на авторство обязательна)

Светлана Ройз»

В любимом человеке нравятся даже недостатки, в нелюбимом раздражают даже достоинства. Омар Хайям

Один в один, про волосы
Моя рвала волосы примерно с 2,5- 3,5 наверное, закручивала в тугие маленькие комочки и отрывала, прям прядями
Когда засыпала, нервничала, ела, рисовала, в любое время
К неврологу с этим идите, стресс какой-то был или еще что
Кстати, моля мес с 8ми крутила мои волосы, когда ела, мне тогда это милым казалось, потом вон во что вылилось
Тоже в три года с одной стороны чуть не плеш была, пришлось под парня стричь
Помогли разговоры, уговоры. Но и ругала тоже, пугала, что лысая будет и ттп. Неправильно, но уже не знала, как действовать
Тенотен пили, еще что-то, не помню
У нас началось чуть позже, как в садик пошли, продолжалось долго
Сейчас ей почти 5, очень часто крутит волосы, но не дерет, иногда в малюсенькие комочки или просто постоянно теребит их. Не знаю,невроз или что, говорит » я просто их люблю»

Про палец не скажу

****@**** ,
моя речевой ребенок, вы же хорошо разговариваете и наверняка понимаете, что ребенок вам отвечает? Разговаривайте с ней, подведите к зеркалу, покажите как красиво когда волосы растут, что когда она их выдергивает становится на тек красиво. Ну и спросите почему она так делает, сами понаблюдайте в какой ситуации ребенок лезет под одеяло рвать волосы. И по поводу сосания пальца я бы предположила, чт ей мало тактильных ощущений с вами и так она их получает. Говорю только из своего опыта.

Читайте также:  Поделка к 23 февраля своими руками ребенок 2 года

Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.

****@**** автор темы:

она сразу волосы ее начинает теребить.

моя тоже у игрушек теребила волосню в комочки

****@**** автор темы:

Дочке уже 2,3 года. При засыпании всегда был палец , потом стала спать еще с куклой, нравится ей теребить волосы. Точнее я приучила, а то мои вырывала. Теперь не знаем как отучить. Вечером или днем, если ей скучно начинает сосать палец, прячется под одеяло и рвет свои волосы. У нее с одной стороны волос уже нет, растут новые.

У нас тоже рвала, но до 1,5 лет. Сейчас 1,7, может изредка начать рвать, если сильно расстроится (обидел брат, что-то отобрали и тп). И делает это демонстративно, чтобы видели взрослые.
До этого просто так могла лежать и между делом их рвать. А тк волос мало (пушок), то потом просто начинала в кровь голову расцарапывать…
Но у вас уже совсем большая…

Как у вас дома? Все ли друг другу рады? Как со вскармливанием было? Нет ли скрытой агрессии? Как вы себя чувствуете? Много нервничаете?
Это не все вопросы, которые можно задать родителям тревожных деток.
Автор, побольше телесного контакта. Тёплого и неспешного. Ребёнок должен получить порцию любви и снять свою тревогу относительно опасного окружающего мира.

периодически нужно совершенствоваться, чтобы потом было куда деградировать.

Тревожность повышенная, как уже писали.
Причем выдергивание волос-это о-очень высокая тревожность.
Ситуация в семье не самая хорошая, нужно срочно к психологу, чтобы найти причину и корректировать поведение ВСЕХ членов семьи.
Есть симптомы. И задача не проявление тревожности убрать, а устранить причины тревоги. Ребенок по сути и ни причем. Лечиться и меняться должны взрослые.
Нельзя ругать за эти проявления ребенка ни в коем случае.
Моя карандаши грызла. Психолог советовала ей выдать пачку карандашей и сказать: «это мржно грызть».

Все больше убеждаюсь лично.
Невозможно быть одновременно
Умной, трезвой и оптимистичной.

Дама Бубён,
Отучила до года, пила антибиотики. Когда было ей 8 месяцев, вышла на работу. Сидит с ней все отец, вполне не хватает меня.

Мой сосал палец и параллельно волосы крутил. До 4 лет. Ребёнок обожаемый, в попу зацелованный и мамой, и папой, и бабушками, неврозов нет. ГВ до 2 лет, титьку никто насильно не отнимал, завершили очень плавно, без истерик. Но вот с пальцем не знали, что делать, никак не могли отучить.
В 4 года пошли к стоматологу на чистку, та увидела, что уже прикус неправильно формируется, начала мне об’яснять, что если не перестанет, то придётся брекеты носить. Он начал меня спрашивать, что это такое, я об’яснила, что такие железяки на зубах. После этого сам принял решение, что палец больше не сосет. И перестал.

Аноним,

У обожаемых детей неврозов не меньше, иногда и больше.

****@**** ,

Обнимашки. Чтение перед сном. Все что угодно вместе. И ваше ровное настроение.

периодически нужно совершенствоваться, чтобы потом было куда деградировать.

Дама Бубён,
Ну не знаю, был ли невроз, но палец больше не сосет))

Аноним,

Ну и хорошо. Наверное.

периодически нужно совершенствоваться, чтобы потом было куда деградировать.

А у меня палец МНЕ в рот сует. Убираю, пару секунд и опять. Год и четыре возраст. В семье все ровно. Не знаю как отучить.

Прям как про своего сына читаю.Также ,и палец сосёт и волосы вырывает.Лысина уже с одной стороны.Также,всеми обожаемый,в семье всё спокойно.И говорит плохо.Тоже слышала ,что это неврология.Что делать ,не знаю.Потихоньку объясняем,убираем.Надеюсь пройдет скоро. :eerm:

Аноним:

А у меня палец МНЕ в рот сует. Убираю, пару секунд и опять. Год и четыре возраст. В семье все ровно. Не знаю как отучить.

кусать за палец, как еще )) не сильно, канеш, но чтоб неприятно было )

Рыжая-я-я,

Ей смешно от этого и еще сильнее желание)) а так не даю, губы теребит. Чаще стала понимать, что нельзя, но это так медленно происходит

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Наталья Булыгина
Ясельки

На сайте с 26.10.11
Сообщения: 5

Добавлено: Чт Мар 22, 2012 1:11    Заголовок сообщения: крутит волосы на палец
Здравствуйте! помогите пожалуйста! у меня двойняшки, им сейчас два года и 4 месяца, дочка долго сосала соску, отучили еле еле в 2 года….она раньше крутила волосы на палец, но не так, и чоень редко, а сейчас как спать ложится так наматывает на затылке волосы на палец так, что у нее палец синеет и такой калтук образовывается, что с трудом распутываю….мы с рождения были у невропатолога у нее была небольшая наружняя гидроцефолия, но после лечения все вылечилось….может это связано? вычитала в интернете что это проявление невроза….что делать? вообще она у нас капризная, требует чтобы все делали так как нужно ей
Вернуться к началу
        Благодарностей: 
(1)
 
 
Олег Корень
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058

Добавлено: Вс Мар 25, 2012 6:22    
Здравствуйте Наталья Булыгина! Можно конечно прекратить это явление сделав ребенку короткую стрижку например. Но тогда нужно быть готовым к тому. что появится что то другое — сосание пальца например или будьте готовы к тому чтобы вернуть соску. Это как запруда на реке — поставишь плотину на одном месте, она обязательно найдет обходной путь. К возможностям медикаментозной помощи в таких ситуациях я раньше относился весьма скептически. Но за последние месяцы у двоих ребятишек на фоне терапии такие навязчивые действия свелись к минимуму. Правда детки были постарше.

Существенная разница если ребенок воспринимает это как нечто чуждое, наязчивое и теми случаями, когда это является источником удовольствия.
Вернуться к началу
          
 
Наталья Булыгина
Ясельки

На сайте с 26.10.11
Сообщения: 5

Добавлено: Пн Мар 26, 2012 0:18    
спасибо за ответ! мы ее стригли практически налысо в год и три, она их не крутила естественно, потому что нечего было, а сейчас отрасли и она снова принялась за это дело….а медикаментозное лечение в себя что включает? или нужно лично с ребенком обращаться к врачу? вот то что она крутит, это явно себя успокаивает….потому что соской она успокаивала себя, а сейчас соску заменила на волосы….нам посоветовали попробовать глицин попить, можно ли его давать, и вообще поможет ли он в этом случае?
Вернуться к началу
          
 
Олег Корень
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058

Добавлено: Пн Мар 26, 2012 20:58    
Наталья Булыгина

Глицин Вы можете и без посещения врача подавать. Только его нужно под языком рассасывать. Если не будет получаться, то превращать в порошок, высыпать в рот, запивать не давать. Только он скорее всего слабоват будет. А что то более сильное можно только при врачебном контроле использовать.
Вернуться к началу
        Благодарностей: 
(1)
 
 
Saxara
Детский сад

На сайте с 10.03.11
Сообщения: 371
В дневниках: 1

Добавлено: Ср Окт 02, 2013 15:11    
Здравствуйте! Моему ребенку 9 лет. Крутит волосы на палец впереди, когда о чем-то думает, особенно, когда учит уроки. Сейчас с началом школы это усилилось, подскажите, что делать, пожалуйста! Ребенок спокойный, уравновешенный. Проблем с неврологией не было.
Вернуться к началу
          
 
nsknoskovaea
Студент

На сайте с 16.01.13
Сообщения: 2188
В дневниках: 1
Откуда: новосибирск, ПедИнститут
Карта № 019677

Добавлено: Ср Окт 02, 2013 23:39    
Извините что вклиниваюсь. Но у меня всю жизнь сколько я себя помню такая привычка накручиваю волосы на палец:-) мне 34 года. Я вполне адекватный здоровый человек. Сейчас в декрете сижу, до этого работала директором предприятия.закончила ВУЗ. Мне это совершенно не мешает, хотя в детстве родители ругали и даже помню по рукам били.:-)кстати я далеко не одинока по крайней мере я знаю еще несколько человек с такой привычкой. Конечно я не врач не могу сказать какова природа этого, но никогда не волновалась по этому поводу.
Вернуться к началу
          
 
Saxara
Детский сад

На сайте с 10.03.11
Сообщения: 371
В дневниках: 1

Добавлено: Чт Окт 03, 2013 8:12    
nsknoskovaea

Может быть, конечно, и ничего страшного, не стоит напрягаться. Почитала в сети, это называется невроз навязчивых состояний. Многие взрослые пишут, что страдают от подобных привычек и не могут избавиться, это может раздражать окружающих, учителей в школе.
Вернуться к началу
          
 
nsknoskovaea
Студент

На сайте с 16.01.13
Сообщения: 2188
В дневниках: 1
Откуда: новосибирск, ПедИнститут
Карта № 019677

Добавлено: Чт Окт 03, 2013 12:01    
Не знаю у меня проблем с окружающими не разу не возникало. Может если бы я в носу ковырялась это раздражало… тем более чем старше становишься тем больше контролируешь эту привычку…она может сама уйти. А так ребенка залечивать химией всякой… ну я не знаю конечно это должно быть ваше решение:-)
Вернуться к началу
          
 
Олег Корень
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058

Добавлено: Вс Окт 06, 2013 19:57    
Я думаю, что nsknoskovaea права.

Иногда такие «штуковины» бывают даже полезными, помогают сосредоточится, задавать некий ритм. А что думает по этому поводу сама девочка?
Вернуться к началу
          
 
Saxara
Детский сад

На сайте с 10.03.11
Сообщения: 371
В дневниках: 1

Добавлено: Вт Окт 08, 2013 8:12    
Нет химией, однозначно, не собираюсь я залечивать. У меня мальчик, можно было бы, конечно, волосы остричь покороче, хотя они и так не длинные, но не думаю, что это выход. Вдруг ногти начнет грызть или еще чего-то.

Я с ним не обсуждала этот момент. Да, это «штуковина» помогает ему сосредоточиться. Я вспомнила, раньше когда уроки делал, что-то в руках постоянно теребил: ручку, игрушку небольшую. Надо, наверно, четки купить
Вернуться к началу
          
 
Олег Корень
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058

Добавлено: Сб Окт 12, 2013 21:34    
Saxara

Кстати! Почему бы и нет? Тибетские!
Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   
Читайте также:  Ребенок 2 года писает в штаны ночью

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник