Ребенок 2 года как найти общий язык
Секреты общения
Как же найти ту форму общения, при которой взаимоотношения с ребенком останутся гармоничными, несмотря на кризис и ужасное поведение малыша? Вот несколько правил, которые помогут сделать общение эффективным и комфортным для обеих сторон.
1. Любая ваша эмоциональная реакция на негативное поведение малыша способна только закрепить такое поведение, ведь делая что-то, ребенок ожидает результата. Неважно положительную он получил реакцию или отрицательную, главное, что он ее получил, и круг обучения замкнулся. Поэтому старайтесь сохранять невозмутимый вид в любой ситуации, а эмоции лучше приберегите для тех ситуаций, когда хотите закрепить положительное поведение ребенка.
2. Лучший способ прекратить истерику — лишить малыша аудитории, то есть удалиться на время из поля его зрения. Без публики, истерика прекратиться сама собой.
3. Давайте ребенку возможность управлять ситуацией, но не забывайте устанавливать границы там, где это нужно. Для этого нужно научиться преподносить информацию способом, более понятным малышу, то есть в виде игры. Например, маленькая Соня отказывается, есть суп, ни чем это не мотивируя. Мама не спорит с девочкой, а рассказывает ей историю о том, что рецепт этого супа изобрела одна волшебница, и суп дет ей волшебные силы и помогает ей совершать волшебные поступки. А когда Соня не хочет одевать варежки, мама начинает разговаривать с Сониными пальчиками, забавно предлагая им погреться в варежках. В общем, фантазия и игра, помогут избежать давления и конфликтов.
4. Дети еще не умеют быстро переключаться с одной деятельности на другую, и резкие смены занятий способны довести их до истерики. Поэтому старайтесь заранее готовить ребенка к предстоящим событиям. «Еще немного поиграем, и через пятнадцать минут пойдем кушать». То, о чем ребенок знает заранее, реже вызывает у него сопротивление. А если вы еще красочно расскажете ему о том, что вкусного будет на обед, малыш примет перемены еще спокойнее. По возможности сопровождайте любое ваше действие комментариями – это не только успокоит малыша, но поможет развитию его речи. Например: «Подожди немного, мама сейчас погреет еду, и мы покушаем». «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Где твои штанишки?» и т.д.
5. Старайтесь упредить конфликт: если видите, что малыш подбирается к чему-то запретному, попробуйте быстро переключить его внимание на что-то более интересное.
6. Если вы запрещаете что-то ребенку, делайте это четко и конкретно. Проявите терпение, и если малыш не слушается, повторите свою просьбу спокойным голосом несколько раз. Объясните, почему этого нельзя делать.
7. Будьте последовательны, если вы что-то не разрешаете, то стойте на своем, не меняйте мнения. Договоритесь с другими членами семьи, что бы ваши запреты были единообразными. Разное отношение папы и мамы к одному и тому же вопросу способно расшатать неокрепшую психику ребенка.
8. Предоставляйте малышу возможность выбора, и позволяйте ему время от времени говорить нет, если это не грозит его здоровью и безопасности.
9. Направляйте самостоятельность малыша в позитивное русло. Давайте ему возможность проявить себя, поощряя любую посильную помощь, которую он хочет оказать вам. Тем самым вы способствуете не только развитию его навыков, но и мышлению, логике и речи. Пытается мыть посуду? Похвалите его, и покажите, как нужно делать это правильно. Не ругайте, если что-то не получается, помните, что запоминается любая ваша реакция, и негатив может надолго отбить охоту проявлять самостоятельность.
10. Больше общайтесь с ребенком на равных, в позиции «глаза в глаза». Это способствует более доверительному общению. Покажите, что понимаете его чувства и желания. «Я вижу, ты расстроен, потому что тебе не разрешили взять ножницы. Это нельзя делать потому…..»
11. Так же научитесь выражать свои эмоции более эффективным способом чем ругань и крик. Обязательно сообщите малышу о том, что вы ощущаете. Всегда используйте местоимение Я когда говорите о своих чувствах. А когда обсуждаете поведение ребенка, говорите о его конкретном поступке, а не его поведении и личности вообще. «Мне не нравиться, когда ты сбрасываешь посуду со стола». «Я расстраиваюсь, когда ты убегаешь от меня» и т.д.
12. Будьте ребенку другом, познавайте мир вместе с ним, объясняйте как что работает, что и зачем нужно, и какие могут быть последствия для разных действий. Только постоянный контакт и общение, а не «сеансы воспитания» помогут сохранить гармоничные отношения с малышом и принести пользу его развитию.
Источник
Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше
Конфликты с ребенком неизбежно возникают в любой семье. Психологи говорят, что самые частые причины таких конфликтов — нарушение границ ребенка, которые он начинает осознавать примерно с 3 лет. Малыш активно сопротивляется указаниям родителей. Такое отстаивание независимости может продолжаться и в 3, и в 7, и в 9 лет, принимая при этом разные формы. Как находить с ребенком общий язык?
Критику никто не любит. Вспомните свои ощущения при жесткой критике или запретах. Тогда вы почувствуете, какая волна возмущения поднимается в ребенке.
Раздражение и обида, которые испытывает малыш, мешают ему пойти на контакт, а тем более сделать то, что от него хотят. Учитесь смягчать, хоть иногда это очень сложно. Критика плюс похвала — и вот результат уже совершенно другой!
2. Предлагаем выбор
Соблюдать режим или выполнять домашние обязанности, конечно, надо. И нередко сопротивление вызывает не сам факт, что это нужно сделать, а безапелляционный тон. Предложите выбор, только не слишком обширный: делайте скидку на возраст.
Возможность выбрать и принять решение очень повышает самооценку, а у вас в руках все же остается контроль за поведением малыша.
3. Не отвлекаем от важных дел
Такое простое правило родителям часто оказывается сложно выполнить. Просто потому, что большинство дел ребенка кажутся нам неважными. Собираешь Lego? Ну и что, ведь это просто игра, а маме нужно поговорить с тобой прямо сейчас.
Разговариваешь с подругой? Все равно болтаете о ерунде, а бабушка хочет показать тебе, как печь блины.
Не нужно обесценивать действия ребенка и считать свои намного важнее. Уважайте его личное пространство. Представьте, как бы на его месте отреагировал взрослый?
А вот спросить малыша, может ли он отложить дело, — отличное решение.
4. Умеем отступить от правил
Когда взрослый играет с ребенком, часто в его сознании уже давно «сложены» все правила игр. Заставляя малыша выполнять правила, мы думаем, что это хороший воспитательный момент, ведь во взрослой жизни есть много «надо», с которыми необходимо смириться.
А как же креатив, инициатива, фантазия? Взрослому они пригодятся намного больше скучных рамок. Позвольте ребенку придумать свои правила, назовите игру по-другому. Вдруг новая игра окажется намного веселее и ярче привычной? А если нет — это прекрасная иллюстрация к тому, что новое не обязательно бывает лучше, но пробовать все-таки стоит.
5. Не навязываем помощь
Какое тут может быть терпение, когда ребенок так долго копается или ошибается? Хочется просто взять и сделать вместо него!
«Включайте дзен» и не навязывайте свою помощь без крайней необходимости. Хотите, чтобы малыш рос самостоятельным? Имейте терпение не помогать, пока он не попросит. «Дай я сделаю вместо тебя!» не приносит ничего хорошего и убивает инициативу. Позвольте ему совершать свои ошибки.
И даже если ребенок попросил о помощи, оцените, насколько выполнение этого действия уже подвластно ему, и предложите попробовать еще раз.
6. Просим совета
Когда с тобой советуются — это очень приятно, это значит, что твоим мнением дорожат. Просьбы о совете особенно эффективны с младшими школьниками: в этом возрасте они жаждут принимать на себя больше ответственности.
Задавайте прямые вопросы, помогайте принимать решения, это позволит малышу чувствовать себя серьезным человеком, а вы покажете ему, что между близкими людьми очень важно доверие.
7. Переживаем не за ребенка, а вместе с ним
Когда ребенок рассказывает о своих проблемах, нам жаль его и хочется тут же буквально вложить ему в голову все правильные действия. «Я же говорила!» — вырывается против воли. Мама начинает нервничать, переживать, эмоционально давать советы и раздавать оценки — все это может только оттолкнуть ребенка.
Не заходите с позиции «сверху вниз», но и не обесценивайте переживания ребенка. Будьте рядом. Хочет плакать? Пусть поплачет. Дайте малышу понять, что его чувства важны, спокойно проговорите ситуацию и то, как можно из нее выйти.
8. Обсуждаем гипотетические ситуации
Обсуждение гипотетических ситуаций о другом ребенке и родителях или обсуждение фильмов и книг — довольно действенный прием, если вы хотите, чтобы ребенок что-то осознал. Но залог успеха — это спокойная обстановка и желание ребенка что-либо обсуждать.
«Ваня стал часто драться. Как ты думаешь, почему он дерется? А родители могут ему помочь?»
Важный момент: при обсуждении воображаемых ситуаций не нужно возвращать ребенка в «реальность» вопросами типа «А тебе знакома такая ситуация?» Не думайте, что ребенок не поймет вашей уловки. Если ситуация ему близка, он задумается о ней и без вашей наводки, а также услышит все, что вы хотите до него донести.
Перевод же ситуации на ребенка разрушит всю «магию».
9. Не забываем о чувстве юмора
Кто научит ребенка, что юмор помогает справляться со сложными ситуациями и разряжать обстановку, кроме родителей?
Веселые пародии, говорящие игрушки и предметы, умение просто посмеяться вместе за просмотром мультфильма — все это очень важно для хорошей атмосферы в семье. Показывая свои актерские способности и фантазию, вы учите этому ребенка. К тому же многие дела решаются быстрее не с помощью требований, а с помощью юмора.
Но будьте осторожны — дети очень остро реагируют на сарказм и злое подшучивание.
Близки ли вам эти советы психологов? Какие приемы вы используете в общении с ребенком?
Источник
Конфликты с ребенком неизбежно возникают в любой семье. Психологи говорят, что самые частые причины таких конфликтов — нарушение границ ребенка, которые он начинает осознавать примерно с 3 лет. Малыш активно сопротивляется указаниям родителей. Такое отстаивание независимости может продолжаться и в 3, и в 7, и в 9 лет, принимая при этом разные формы. Как находить с ребенком общий язык?
Мы в AdMe.ru решили разобраться, как, прививая ребенку необходимые правила поведения, обойти острые углы и показать ему, что он важен.
1. Находим плюсы
Критику никто не любит. Вспомните свои ощущения при жесткой критике или запретах. Тогда вы почувствуете, какая волна возмущения поднимается в ребенке.
Раздражение и обида, которые испытывает малыш, мешают ему пойти на контакт, а тем более сделать то, что от него хотят. Учитесь смягчать, хоть иногда это очень сложно. Критика плюс похвала — и вот результат уже совершенно другой!
2. Предлагаем выбор
Соблюдать режим или выполнять домашние обязанности, конечно, надо. И нередко сопротивление вызывает не сам факт, что это нужно сделать, а безапелляционный тон. Предложите выбор, только не слишком обширный: делайте скидку на возраст.
Возможность выбрать и принять решение очень повышает самооценку, а у вас в руках все же остается контроль за поведением малыша.
3. Не отвлекаем от важных дел
Такое простое правило родителям часто оказывается сложно выполнить. Просто потому, что большинство дел ребенка кажутся нам неважными. Собираешь Lego? Ну и что, ведь это просто игра, а маме нужно поговорить с тобой прямо сейчас.
Разговариваешь с подругой? Все равно болтаете о ерунде, а бабушка хочет показать тебе, как печь блины.
Не нужно обесценивать действия ребенка и считать свои намного важнее. Уважайте его личное пространство. Представьте, как бы на его месте отреагировал взрослый?
А вот спросить малыша, может ли он отложить дело, — отличное решение.
4. Умеем отступить от правил
Когда взрослый играет с ребенком, часто в его сознании уже давно «сложены» все правила игр. Заставляя малыша выполнять правила, мы думаем, что это хороший воспитательный момент, ведь во взрослой жизни есть много «надо», с которыми необходимо смириться.
А как же креатив, инициатива, фантазия? Взрослому они пригодятся намного больше скучных рамок. Позвольте ребенку придумать свои правила, назовите игру по-другому. Вдруг новая игра окажется намного веселее и ярче привычной? А если нет — это прекрасная иллюстрация к тому, что новое не обязательно бывает лучше, но пробовать все-таки стоит.
5. Не навязываем помощь
Какое тут может быть терпение, когда ребенок так долго копается или ошибается? Хочется просто взять и сделать вместо него!
«Включайте дзен» и не навязывайте свою помощь без крайней необходимости. Хотите, чтобы малыш рос самостоятельным? Имейте терпение не помогать, пока он не попросит. «Дай я сделаю вместо тебя!» не приносит ничего хорошего и убивает инициативу. Позвольте ему совершать свои ошибки.
И даже если ребенок попросил о помощи, оцените, насколько выполнение этого действия уже подвластно ему, и предложите попробовать еще раз.
6. Просим совета
Когда с тобой советуются — это очень приятно, это значит, что твоим мнением дорожат. Просьбы о совете особенно эффективны с младшими школьниками: в этом возрасте они жаждут принимать на себя больше ответственности.
Задавайте прямые вопросы, помогайте принимать решения, это позволит малышу чувствовать себя серьезным человеком, а вы покажете ему, что между близкими людьми очень важно доверие.
7. Переживаем не за ребенка, а вместе с ним
Когда ребенок рассказывает о своих проблемах, нам жаль его и хочется тут же буквально вложить ему в голову все правильные действия. «Я же говорила!» — вырывается против воли. Мама начинает нервничать, переживать, эмоционально давать советы и раздавать оценки — все это может только оттолкнуть ребенка.
Не заходите с позиции «сверху вниз», но и не обесценивайте переживания ребенка. Будьте рядом. Хочет плакать? Пусть поплачет. Дайте малышу понять, что его чувства важны, спокойно проговорите ситуацию и то, как можно из нее выйти.
8. Обсуждаем гипотетические ситуации
Обсуждение гипотетических ситуаций о другом ребенке и родителях или обсуждение фильмов и книг — довольно действенный прием, если вы хотите, чтобы ребенок что-то осознал. Но залог успеха — это спокойная обстановка и желание ребенка что-либо обсуждать.
«Ваня стал часто драться. Как ты думаешь, почему он дерется? А родители могут ему помочь?»
Важный момент: при обсуждении воображаемых ситуаций не нужно возвращать ребенка в «реальность» вопросами типа «А тебе знакома такая ситуация?» Не думайте, что ребенок не поймет вашей уловки. Если ситуация ему близка, он задумается о ней и без вашей наводки, а также услышит все, что вы хотите до него донести.
Перевод же ситуации на ребенка разрушит всю «магию».
9. Не забываем о чувстве юмора
Кто научит ребенка, что юмор помогает справляться со сложными ситуациями и разряжать обстановку, кроме родителей?
Веселые пародии, говорящие игрушки и предметы, умение просто посмеяться вместе за просмотром мультфильма — все это очень важно для хорошей атмосферы в семье. Показывая свои актерские способности и фантазию, вы учите этому ребенка. К тому же многие дела решаются быстрее не с помощью требований, а с помощью юмора.
Но будьте осторожны — дети очень остро реагируют на сарказм и злое подшучивание.
Близки ли вам эти советы психологов? Какие приемы вы используете в общении с ребенком?
Иллюстратор Ekaterina Gandrabura
специально для
AdMe.ru
Источник
Конфликт взрослого с ребенком: правила игры
Едва встав на ножки, малыш начинает доказывать самоценность своего «я»: он бунтует против наших требований, нарушает запреты, дерзко заявляет о праве на собственное мнение. Тут-то и начинаются первые конфликты. Конечно, таких безупречных родителей, которые могли бы избежать всех столкновений, практически не существует. И все же можно попытаться свести количество конфликтов к минимуму и сделать их, по возможности, наименее болезненными. Бывают ситуации, когда конфликта с малышом избежать не удается, – что ж, все мы люди. Но, чтобы конфликт не разросся до бессмысленного семейного скандала, нужно хотя бы соблюдать некоторые правила.
Четко объясните ребенку, что в его поведении вас рассердило.
Не устраивайте длинных нотаций: дети перестают вникать в смысл ваших претензий уже на второй– третьей минуте.
Не запугивайте ребенка и не спекулируйте на его чувствах: никогда не говорите, что не будете его любить или что, наоборот, это он вас не любит. Не грозите, что отдадите его чужим людям.
Не навешивайте на ребенка «ярлыки». Дети легко программируются, и, постоянно слыша, что он «драчун» или «грязнуля», малыш не только не исправится, но, наоборот, станет именно таким, каким вы его описываете. Лучше называйте действия, которые вам не нравятся: «Я не хочу, чтобы ты дрался» и т. д.
Наказание должно быть адекватным провинности и не унижать личность ребенка.
Ребенка до трех лет лучше всего просто шлепнуть по попе свернутой в трубочку газетой.
Расшалившегося малыша можно ограничить в движении: поставить ненадолго в угол, посадить на стул.
А главное – держите себя в руках и не пугайте его бурными эмоциями!
Скандалиста, любящего «работать на публику», оставьте на некоторое время в одиночестве. Без аудитории он быстренько угомонится.
Про телефон
Интересно, найдется ли такой ребенок, который любит, когда его мама говорит по телефону? Вряд ли! Но ведь даже если исключить из новой жизни (мы имеем в виду жизнь с подрастающим ребенком) долгие беседы с подругами, возможность пользоваться телефоном все-таки, согласитесь, иметь нужно. Чтобы иметь такую возможность, и вам, и ребенку нужно соблюдать некоторые правила.
Когда малыш требует постоянного внимания к себе, количество и продолжительность телефонных разговоров придется свести к минимуму.
Самые важные переговоры ведите, по возможности, в то время, когда ребенок спит.
Вы, конечно начнете учить его хорошим манерам, однако до тех пор, пока он не подрастет и не осознает, что вам нельзя мешать, вы не сможете разговаривать спокойно.
Но некоторые попытки предпринять все-таки можно. Оптимальный вариант – радиотелефон: с ним легко передвигаться по квартире.
Кстати, заведите и игрушечный телефон – пусть малыш тоже кому-то звонит.
Да, бывают ситуации, когда ребенку действительно необходима ваша помощь, но все же постарайтесь научить его не кричать и не дергать вас за юбку, а молча поднимать руку (как в школе).
Когда полезно заглянуть в чужую тарелку
Если ваш ребенок категорически отказывается от каких-либо продуктов, ищите причину.
Прежде всего посоветуйтесь с врачом и выясните, нет ли у ребенка ферментопатии.
Но причиной отказа могут быть и психологические проблемы: сами вы едите за ужином жареное мясо с соленым огурчиком, а ребенку предлагаете молочную лапшу – с его точки зрения, это несправедливо.
Как психологи, так и гастроэнтерологи говорят, что не стоит впихивать ненавистный продукт насильно. Нужно найти индивидуальный выход из положения: прием препаратов, личный пример (пейте кефир наперегонки), ваше терпение и ваши кулинарные способности.
Источник