Ребенок 2 года говорит с закрытым ртом

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Anonymous

    30.11 13:37

    #93878956

    Ребенку 1, 5, говорит мама, папа, няня и все. И еще часть слов говорит с закрытым ртом, как бы пропевая с закрытым ртом слоги. Даю ссылку на аудиозапись. Там сначала ребенок говорит кукареку, а в конце- книга, книга. Но это как-то странно звучит. Было так у кого-нибудь у детей?
    https://rusfolder.com/45436663

  • блин вот вы не могли его где-нить в контакте выложить,чтобы послушать сразу можно было..- скачивать лень.

  • Anonymous

    30.11 14:14

    #93879303

    Опишите это. Впечатление что это не он говорит?

  • автор

    30.11 14:23

    #93879385

    Попробую еще где-нибудь выложить, хорошо.

  • У меня защита ругается, сайт говорит ненадежный

  • автор

    30.11 15:36

    #93880030

    Выложу еще куда-нибудь вечером. Выложила в ВК, но не знаю. как ссылку давать

  • как слушать не поняла…
    моему тоже полтора. кукареку и книга прям так и говорит, как взрослые? я поняла что с закрытыми ртом. но мой даже и обычно такие слова еще не говорит, хотя считаю что дети мои рано начинают разговаривать по сравн.со многими.
    из длинного говорит: капАть, бибика. а так мама-папа-Вика-Кать (сестры),баба,дядя,кап-кап (дождь),аять (стоять), ди (иди), ки(закрой) ну как-то так, в основном 1-2 слога слова.

  • автор

    30.11 19:27

    #93881636

    Нет, именно что, не говорит, а говорит как бы с закрытым ртом. Внутри себя.

  • автор

    30.11 19:32

    #93881676

    Вот так получится прослушать?
    Начало и конец записи, в середине говорит нормально , вначале и в конце как-бы с закрытым ртом.
    Вот так получится прослушать?
    https://vk.com/audios376502109

  • Anonymous

    30.11 19:32

    #93881680

  • автор

    30.11 19:33

    #93881685

  • автор

    30.11 19:33

    #93881689

  • Anonymous

    30.11 20:30

    #93881993

    ну, вы хотели, чтоб сразу и чисто говорил? Просто вы понимаете, что он говорит и удивляетесь, что не так, как у взрослых. А половина родителей и не стараются понять, лопочет и лопочет. Я, например, кроме каки и иньги ничего не услышала, это вы знаете, что это ку-ка-ре-ку и книга. Ждите, пробует ребенок язычок.

  • автор

    30.11 20:41

    #93882050

    Спасибо, что послушали лепет) В конце, с 17 секунды все повторяет — книга, книга с закрытым ртом, Вы слышите иньги. Буду ждать более внятной речи, поняла

  • ого, интересненько! то, что посередине типа ка-ка мой так же говорит, прям один в один.
    а вот то что типа «книга» — это именно видя и смотря на книгу, и если вы на нее показываете?
    потому что я слышу просто носовой звук, кот.можно так интерпретировать как книга, а может он что другое говорит
    но вот таких носовых я у своих трех не замечала. если это не отклонение от нормы, то французский а может и китайский ему показаны!

  • автор

    30.11 22:18

    #93882688

    . Да, я именно про эти носовые звуки. Вот и я у старшего не замечала такого. Книга — это да, тычет в книгу. То есть это обозначение конкретного предмета, тут я не путаю. Также тумба говорит какими-то носовыми, или, как я написала, с закрытым ртом. Остальные слова — мама, папа, баба, ав-ав нормально. Ка-ка на записи — обычным образом. А вот эти непонятные звуки меня смущают.
    Вы написали — «если это не отклонение от нормы…» Это бы и хотелось узнать.

  • Anonymous

    30.11 22:21

    #93882717

    Если вас это смущает, покажите ребенка логопеду в поликлинике, пусть она оценит строение языкового аппарата у ребенка, лишним не будет.

  • Anonymous

    01.12 07:34

    #93883946

    Извините, это речь называется? Теперь буду знать, а то я говорила врачам, что речи нет и детям выписывали всякие таблетки)

  • Anonymous

    01.12 10:12

    #93884509

    зачот! а после таблеток то речь (в вашем понимании) появилась?? стал в полтора года выступления публичные готовить на тему последних достижений квантовой механики? или вы его навечно в умственно отсталые записали и глухонемые?))))

  • Anonymous

    01.12 11:05

    #93884870

    я таблетки не давала, вы обороты поубавьте) Все нормально, после 2-х лет в моем понимании речь у обоих появилась)

  • автор

    01.12 12:15

    #93885403

    Это начало речи, ребенку 1, 5, слоги говорит.
    Обозначение предметов.

  • автор

    01.12 12:21

    #93885449

  • Ну вам бы тоже не мешало поточнее узнать что врачи речью называют.
    Грубо говоря, если кошку ребенок полутора лет называется всегда слогом «Бу» — всегда только кошку и только «Бу»- то это речь.
    То есть чётко закрепившиеся обозначения за конкретным понятием.

  • Anonymous

    01.12 13:21

    #93885911

    ну вот теперь я знаю. Лучше поздно, чем никогда) Спасибо автору топика)

  • Смешно говорит в нос . Волноваться рано, мне кажется. У нас в этом возрасте вообще не повторял ни-че-го. Слов было очень мало , начал говорить после 2.5. И стихи не запоминал, рассказывал своими словами. Зато считал хорошо. Сейчас первоклашка уже

  • Anonymous

    02.12 06:02

    #93890851

    Нормально говорит ваш ребенок. Если вас смущает звук «н», сходите к лору, пусть носоглотку проверит, и к абилитологу — он вам скажет нормальное такое произношение звука «н» в этом возрасте.

  • показалось, гнусавит ребенок. Но, волноваться рано, редко кто говорит в 1,5 года сразу и хорошо. Некоторые вообще не говорят лет до 3. Если будет такая особенность сохраняться, тогда уже обследоваться.

  • На год отстаньте от ребенка)) все будет нормально.

Источник

В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с проявлениями аутизма у детей.

Иногда родители не придают особого значения (особенно, если ребёнок первый в семье) настораживающим звоночкам. Чаще приходят на консультацию, когда ребёнку больше 2-х лет, с жалобами на то, что малыш перестал говорить или стал вести себя странно.

Давайте разберёмся, на какие особенности поведения нужно обратить внимание.

1. Двигательное развитие.

Двигательное развитие таких детей почти не отличается от сверстников. Но есть определённые особенности:

· Малыш многократно повторяет одни и те же движения или действия. Например, длительно раскачивается, кружится, двигает головой, размахивает руками, монотонно пересыпает песок или крупы, переливает воду.

· Такой ребёнок может зацикливаться на какой-то фразе, слове.

· Обнюхивает окружающие предметы.

· Берёт в рот несъедобные предметы в том возрасте (после 3 лет), когда его ровесники такого уже не делают.

· Наблюдается избирательность в еде – совсем небольшой набор продуктов, которые соглашается употреблять в пищу.

2. Общение.

· Ребёнок избегает контакта глаза-в-глаза, смотрит как будто в пустоту, мимо вас, взгляд удерживает непродолжительное время. Даже те предметы, которые берёт такой ребёнок, он улавливает боковым зрением, а не смотрит на них прямым взглядом.

· Малыш с аутичными чертами не покажет по просьбе и, даже по собственному желанию пальцем на картинку, собачку или тот предмет, который ему нужен. Скорей, он возьмёт руку взрослого и будет тянуть и двигать ею в направлении желаемого предмета. А может взять стул и достать то, что ему нужно, самостоятельно.

· Такие дети не принесут что-либо по вашей просьбе. Могут только неосознанно протянуть вам то, что держат в руке.

· Малыш, как правило, не откликается на свое имя.

· Аутичному ребёнку чаще всё равно, с кем он находится.

Иногда встречается очень тесная связь с мамой, которую он не отпускает от себя ни на шаг.

· Очень важный этап приобретения новых навыков, характерный для нормально развивающихся детей, — подражание действиям взрослого. Дети с аутизмом учатся на уровне рефлексов, подражание у них на очень низком уровне.

3. Эмоциональная сфера.

· Такой ребёнок не испытывает полный спектр чувств: радость, стыд, грусть, злость. Его эмоциональное состояние колеблется от ровного к раздражённому. Раздражается малыш, если ему что-то доставляет дискомфорт.

А дискомфорт могут доставлять прикосновения, звуки, большое количество людей, изменение привычного места или распорядка дня.

Если ребёнка раздражают какие-то звуки, он закрывает уши руками или начинает громко монотонно кричать.

· Аутичного ребёнка не интересуют сверстники, в отличие от нормально развивающихся детей, они не тянутся к другим детям.

· Такие дети предпочитают подолгу расставлять предметы рядами, бессмысленно строить башни, листать монотонно книжку.

Поставить диагноз (Ранний детский аутизм) имеет право только детский психиатр. Поэтому, если вы заметили вышеописанные черты поведения у вашего ребёнка, следует проконсультироваться у этого специалиста.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

Страницы: 1 … 25 26 [27] 28 29 … 53   Вниз

Автор
Тема: Здоровая девочка 3 года не говорит…  (Прочитано 82265 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Мы то сами ничего не заподозрили, диагнозов не ставим, но есть моменты, которые наталкивают на мысль, что есть проблема и сама она не рассосется.
Про общение я не это имела ввиду, каким образом она отвечает на вопросы, обьясняет, что хочет?

Записан

Как Саша общается. Если что-то просит — показывает пальцем. Например, хочет пшенную кашу — достает из шкафа и показывает крупу. Если нужно дать воды может принести пустую чашку. Если хочет что-то, что не может показать, например, мороженое, которое ей обещали купить и не купили — издает характерный звук разочарования и вопроса, его словами сложно описать.
Да и Нет мотает головой с характерными звуками.
Надо книжку почитать — приносит книжку. Увидела что-то на улице, что ее впечатлило — показывает пальцем и тоже издает характерные звуки — восхищение, восторг, удивление. Это почти всем понятно сразу. Если хочет рассказать о впечатлении — пытается изобразить жестами с характерными звуками. Вот например, большая собака махала хвостом и задела ее так, что Саша чуть не упала. При воспоминании моем об этой собаке, Саша рассказывает свои впечатления от этого случая — машет быстро-быстро руками, топает ногами и звуки восторга издает и улыбается во весь рот. Этот случай ее позабавил.
Если что-то не нравится — мотает головой, зауками эмоционально возражает. Если отбирают игрушку или моадший годовалый брат мешает ее занятиям — сначала звуком возмущенным предупредит, потом может толкнуть, может обратно игруху вырвать.
Если слышит разговор и хочет заявить о своем желании и эмоции — заявляет звуками. Например мы собираемся к бабушке и обсуждаем кто поедет. Саша тут как тут — встрянет и заявит что она тоже едет. Конечно, для уточнения я переспрашиваю:»ты тоже поедешь?» И тогда она кивает.
Не знаю подробно ли описала.

Записан

@Alina2, моя трехлетка трудно говорящая тоже после двух лет освоила в какой-то миг язык жестов. И так ловко и профессионально все начала объяснять жестами , как  пантомимщик со стажем . Это было идеально красиво и удобно для общения, но мы конкретно поняли, что так она у нас никогда не заговорит , и  мы резко перестали понимать ее жесты , все ее объяснения понимали после словесных проговариваний, приучали все что хочешь только через речь . К двум годам у нас в арсенале было с десяток слов, если звуки животных считать то до 30 слов  ,      которые тоже не сами появились , а когда я с ней с месяц занималась язычковой гимнастикой , вобще ложкой и руками рот учила двигаться  по звукам и сама проговаривала при этом .  Никаких  звукоподражаний у нее не было  ,  она просто игнорировала просьбы повторить слова , как не слышит , вся в делах такая становилась . Вот у нашей  выглядело , что усилие проявить не хотела  , зачем ей напрягаться.  Сначала начала повторять буквы, потом слоги , длилось долго что слоги может , а соединить не может. И вот после трех пошел повтор слов .
У них в группе в садике те кто лучше говорит ( речь правильная ) , те и соображают лучше ( знаний больше , чувствуется ) . Мы в отстающих . Медикаментозно не лечу , хотя по старшей с дцп все прорывы по речи у нас были после стимуляций .  Таких как мы , конечно , полно и кто лечится и кто не лечится в итоге одинако развиваются . Может моя история вам и ни к чему , просто я тоже тут все читала с самого начала и советы относительно своей примеряла.

Записан

@Alina2, вы знаете, у меня младшему ребенку 1.4 года, он общается точно так же. Водит меня по квартире за руку и тыкает пальцем в нужный предмет или приносит его (если может дотянуться). У соседей собака часто лает, когда мы выходим на лестничную клетку, так даже если ее не слышно, он показывает на их дверь и говорит «Ав-ав», тоже звуки восторга, руками машет. «Да» и «нет» говорит и головой мотает.

брат мешает ее занятиям — сначала звуком возмущенным предупредит, потом может толкнуть, может обратно игруху вырвать.

Вот это про них со старшим тоже.
В разговоры встревает, тоже радуется, если говорим, что к бабушке едем или в магазин.
Не хвастаюсь ни в коей мере, просто я у старшего тоже проблем не видела долго.. Но нам повезло, видимо. Разговорились.. Теперь за мелким бдю.

Записан

НикаМара, да, очень похоже га Сашу. Совет не понимать ее жется мы слышим от каждого второго. Конечно, пробовала не раз. Но это заканчивается ревом и истерикой 🙁 Она же знает, что я только вид делаю, что не понимаю. ДА и как она скажет сразу слово, чтобы объяснить, что хочет, если она не может сказать? Поясните, пожалуйста, более подробно.
И как вы ее заставили звуки говорить? Именно заставить мы ее не можем, ни за какие коврижки повторить хоть малейший звук 🙁

Девочка, я ведь и не претендую на то, что Саша нормально общается. Понятно, что это уровень плуторагодовалого ребенка, который еще и не говорит к тому же.  Но все-таки с мозгами ПОКА у нее порядок и отставания нет и даже немного выше нормы соображает. Я понимаю, что это Пока. Но пока так.

Записан

@Alina2, садила ее на себя напротив . Она вначале , пока не привыкла , пыталась убежать и вырваться , неделю привыкала . Вначале делала массаж лица , для привыкания легкие движения, потом лучше поинтенсивнее , ну так , что весело и приятно было все время. Гладила щечки , над и под губками, под подбородком от центра к ушкам , потом по тем же местам легкие массирующие движения , прямо когда над и под  губами как бы десна промассировать. Учила дуть, язычок трубочкой складывать , показывать лошадка как цокает, язычком до носа и подбородка дотягивать. Дальше руками за подбородок , оттягивала вниз и поем букву А .  Потом букву О также , могла обводить рот руками , что он покруглее становится.
Букву И — растягиваем рот по краям , говорим , что » улыбочка» , буква У — наоборот соединяем края губ в центр , говорим что делаем трубочку. 
Ну вот так , если надо , то и дальше опишу потом .

Записан

@Alina2, моей дочери 3г. 5м. Всё  что вы пишите  один в один совпадает с нами. Те же жесты, отказ на некоторые просьбы, при этом очень смышленая, любит играть с детьми. С трех лет ходим в танцевальный кружок 3 раза в неделю.  Я тоже не понимаю, как это не понимать её жесты и некоторые неправильные слова, мне кажется она вообще тогда и это прекратит использовать. И не верю что у моей дочери и у вашей  атипичный аутизм.
Но мы с 2г.5м. ходим в садик. Теперь оформляемся в речевой садик, правда туда берут только в сентябре, но в очередь хотя бы надо встать. Там каждый день проходят занятия с логопедом, индивидуальные и групповые.

Записан

@Alina2, кстати мы с вами земляки.

Записан

@Alina2, садила ее на себя напротив . Она вначале , пока не привыкла , пыталась убежать и вырваться , неделю привыкала . Вначале делала массаж лица , для привыкания легкие движения, потом лучше поинтенсивнее , ну так , что весело и приятно было все время. Гладила щечки , над и под губками, под подбородком от центра к ушкам , потом по тем же местам легкие массирующие движения , прямо когда над и под  губами как бы десна промассировать. Учила дуть, язычок трубочкой складывать , показывать лошадка как цокает, язычком до носа и подбородка дотягивать. Дальше руками за подбородок , оттягивала вниз и поем букву А .  Потом букву О также , могла обводить рот руками , что он покруглее становится.
Букву И — растягиваем рот по краям , говорим , что » улыбочка» , буква У — наоборот соединяем края губ в центр , говорим что делаем трубочку. 
Ну вот так , если надо , то и дальше опишу потом .

Очень интересно! Спасибо большое! Пожалуйста, напишите и дальше.

Записан

Про отказ от понимания жестов-я тоже так делала со Стёпой-говорила-«я не понимаю тебя, если ты хочешь, то скажи-» и далее, что хотела услышать-ПИТЬ, ЕСТЬ, ЕЩЕ и т.д. Начинала с коротких слов, не с предложений конечно. Сначала истерики и визг были, перетерпела-коряво, но начал говорить коротенькие слова, самому понравилось-стал повторять все больше и больше. Начала я так в 2г10мес., тогда у него было порядка 30 слов (больше на «своем» языке). Сейчас нам 4г2мес-говорит много, не даются некоторые звуки пока, над этим работаем.
Медикаментозно тоже подпитывала- все подвижки были на фоне пантогама.

Записан

@Alina2,  тогда пишу далее . Все движения делаем от центра к периферии (это по массажу над и под губами) . Берем ребенка за подбородок щипковым захватом и открываем-закрываем рот , говорим при этом га-га-га ( реально этот звук быстро приходит, по двум детям уже проверено) .  Опять же сжимаем губы с краев в трубочку и проговариваем ду-ду-ду.  Растягиваем губы в улыбку за края губ и говорим пи-пи-пи.  Следующее сложнее , когда ребенок уже привыкнет к упражнениям , через неделю . Захватываем одной рукой верхнюю губу прямо берем ее в складку , другой рукой нижнюю и открываем-закрываем рот. Проговариваю ма-ма-ма  долго , потом па-па-па, потом ба-ба-ба  , сначала все мягко. Если делать интенсивно , то звук получается даже без желания ребенка, нам массажистка старшей доче с дцп очень интенсивно делала.  Могу  еще , если надо , язычковую гимнастику написать . У меня за день было 2-3 подхода по 5 минут.

Записан

Спасибо! Пока достаточно. Обдумаю и попробую предпринять попытки.

Записан

@Alina2,  тогда пишу далее . Все движения делаем от центра к периферии (это по массажу над и под губами) . Берем ребенка за подбородок щипковым захватом и открываем-закрываем рот , говорим при этом га-га-га ( реально этот звук быстро приходит, по двум детям уже проверено) .  Опять же сжимаем губы с краев в трубочку и проговариваем ду-ду-ду.  Растягиваем губы в улыбку за края губ и говорим пи-пи-пи.  Следующее сложнее , когда ребенок уже привыкнет к упражнениям , через неделю . Захватываем одной рукой верхнюю губу прямо берем ее в складку , другой рукой нижнюю и открываем-закрываем рот. Проговариваю ма-ма-ма  долго , потом па-па-па, потом ба-ба-ба  , сначала все мягко. Если делать интенсивно , то звук получается даже без желания ребенка, нам массажистка старшей доче с дцп очень интенсивно делала.  Могу  еще , если надо , язычковую гимнастику написать . У меня за день было 2-3 подхода по 5 минут.

Спасибо!
Очень интересно про язычковую гимнастику напишите пожалуста 

Записан

ОПЫТ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ-БЕРЁТ ДОРОГО ЗАТО ОБЪЯСНЯЕТ ДОХОДЧИВО

@Alina2,  тогда пишу далее . Все движения делаем от центра к периферии (это по массажу над и под губами) . Берем ребенка за подбородок щипковым захватом и открываем-закрываем рот , говорим при этом га-га-га ( реально этот звук быстро приходит, по двум детям уже проверено) .  Опять же сжимаем губы с краев в трубочку и проговариваем ду-ду-ду.  Растягиваем губы в улыбку за края губ и говорим пи-пи-пи.  Следующее сложнее , когда ребенок уже привыкнет к упражнениям , через неделю . Захватываем одной рукой верхнюю губу прямо берем ее в складку , другой рукой нижнюю и открываем-закрываем рот. Проговариваю ма-ма-ма  долго , потом па-па-па, потом ба-ба-ба  , сначала все мягко. Если делать интенсивно , то звук получается даже без желания ребенка, нам массажистка старшей доче с дцп очень интенсивно делала.  Могу  еще , если надо , язычковую гимнастику написать . У меня за день было 2-3 подхода по 5 минут.

НикаМара,Саша ведь занимается с логопедом.Насколько я понимаю такие занятия логопед должен проводить и учить маму эту гимнастику делать.Стесняюсь спросить,чем же тогда логопед занимается на своих занятиях с неговорящим ребенком?

Записан

По методу, положенному в основу Томатисом, мы говорим, когда слышим и говорим так , как слышим, повторяя звуки. И слышать мы это должны в мозгу. Вот как то так, может чего и напутала. Так вот, есть околоушные железы, которые сильно влиябт на слух. Нам про это бабаушка логопед говорила. И когда занималась с нами, то очень часто массировала эти околоушные железы. Такой массаж давал хорошие результаты. И сейчас я продолжаю массировать эти железы при занятиях по развитию речи.

Записан

Страницы: 1 … 25 26 [27] 28 29 … 53   Вверх

Источник