Ребенок 2 года ерзает
Maka4ina
16.02.2012, 16:15
Наш ребенок еще до годика стала ерзать, сидя, например, в стульчке для кормления. Мы забеспокоились, стали думать, с чем это может быть связано. Сдали анализы: моча, кал, кровь, все в норме. Думали может острицы, взяли мазок вокруг попки, тоже все хорошо. Я начала искать информацию в интернете, случайно наткнулась на Синехии, до этого не знала, что это такое. Пошли к детскому гинекологу, оказалось сращение при чем шло от уретры, хотя ребенок дома писал на горшок, не видно было, что ей что-либо мешало. Г сделала разрыв. Вроде все и наладилось, не стала больше ерзать… Но ближе к весне у нас сращение появилось снизу, уже другой Г не стала разъединять, выписала Овестин, им мазали, потом перестали. К концу лето сдали мочу, анализ плохой, Г взяла мазок, мазок тоже плохой, в итоге было решено опять разъединять, т.к. Г объяснила, что всего скорей скопилась инфекция под пленочкой, где срослось. На заказ делали маленькие свечи от инфекции. Про то, что ребенок ерзает, точного ответа я не получила, сказала, что это может из-за инфекции, чешется там или само сращение так мешает, или доча удовлетворяет…, так сказать онанизм. Я была не много в шоке, если можно так выразиться. После рекомендованного лечения Г, осенью пошли повторно к Г, сращение все же есть не большое, но анализы хорошие, а ребенок ерзает. опять последний наш детский Г, сказала, что больше ребенка мучить не надо, если анализы в порядке, то не надо разъединять, травмировать ребенка, доча на самом деле уже боялась, внимательно туда заглядывать, мазать овестином, массаж. Про ерзанье Г пояснила, что девочки в таком возрасте могут это делать, не зацикливаться мне на этом, отвлекать ребенка, мол у нее тоже доча ерзала, потом сама перестала. Сейчас после очередного лечения Овестином, ванночки с травкой, причем Г советовала пропить всей семьей против глистов, ребенку Пиронтел, т.к. анализы иногда не выявляют остриц. Пришли к Г, она говорит, что сращение нет, белесоватая пленочка, это следствие разрывов. Все хорошо, слизистые светлые, не видит причин для расстройства. Но доча так и продолжает ерзать, проявляется это теперь так, встает на четвереньки, ноги как бы зажимает и начинает ерзать, не знаю даже, как именно объяснить, при этом она явно пыхтит. Всячески с мужем ее отвлекаем, ей это не нравится, начинает нервничать. Доктор что посоветуйте нам в нашей проблеме. Я уже просто не знаю к кому обратиться. Ребенку уже 2 года, скоро в садик, как потом всем объяснить причину такого состояния ребенка.
Воспользуйтесь поиском по форуму по словам «синехии» «детская мастурбация» на Ваши вопросы найдутся ответы.
Всячески с мужем ее отвлекаем, ей это не нравится, начинает нервничать.
Не акцентируйте на этом внимание.
Почитайте эту тему. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %EC
ЗЫ: неужели так трудно написать слово Гинеколог полностью?
Maka4ina
16.02.2012, 19:08
Спасибо, почитала тему.
Но все же, как долго это может продолжаться? Не может это на долго затянуться? Как-то трудно поверить, что ребенку не хватает внимания, любви, телесного контакта, если все наше внимание и любовь с мужем только предоставлено ей, для нее. Родственников рядом нет, где живем, поэтому больше общается доча с нами или когда тепло, гуляем на детской площадке с детишками, с некоторыми уже дружим, ходим в гости и к нам тоже.
ЗЫ: хорошо.)
Источник
ГлавнаяКонсультацииДетский психолог — Толочко Раиса Ивановна
Ксюша спрашивает:
Нашей девочке 2,8 годика. Эта напасть началась примерно в год. Сначала мы никак не могли понять, что происходит. Ребенок, сидя в коляске, тужился и кряхтел. Думали в туалет хочет. Через какое-то время заметили , что тоже самое происходит, если садится на жесткий стульчик! И сейчас для нас это катастрофа. Малышка садится на стульчик вся напрягается, держится ручками за сидушку, на которой сидит, и ерзает (елозит, трется) попой. В этот момент она ничего не видит и не слышит, переключить ее на что-либо невозможно. С каждым днем все новые и новые трудности. Мы не можем спокойно гулять, потому что обязательно найдется лавочка или скамейка во дворе где она начинает напрягаться и кряхтеть! Ходим в сад я пару раз замечала за ней приходя её забирать как она сидит на стульчике и напрягается! Воспитатель пока ничего мне не говорит, но боюсь что рано или поздно затронит эту тему. Подскажите как нам быть, как побороть эту проблему? Очень жду вашего ответа! Заранее огромное спасибо!
Здравствуйте, Ксюша! В своем психофизиологическом развитии ребенок проходит различные стадии. По З.Фрейду возрастное развитие связано со смещением эрогенных зон — тех областей тела, стимуляция которых вызывает удовольствие. До 1 года — это оральная стадия (т.е. эрогенная зона — слизистая рта и губ и ребенок получает удовольствие от сосания — молока, а в отсутствии пищи — собственного пальца или какого-то предмета); В 1-3 года ребенок переживает анальную стадию — эрогенной зоной становится слизистая оболочка кишечника и ребенок получает удовольствие от акта дефекации. Ребенка в это время приучают к опрятности, к горшку, возникает много требований и запретов и т.д. В Вашем случае можно предположить два варианта: первый — это навязчивое действие из-за неудовлетворенности каких-то потребностей ребенка (в любви, во внимании, в тактильных прикосновениях, объятиях. т.е. в эмоциях и тому подобное) и ребенок компенсирует таким получением удовольствия. И второй — преждевременное психосексуальное развитие, определяемое как элементарные сексуально значимые реакции. Они пока неосознанные и непроизвольные. На их возникновение могли влиять раздражение одеждой, болезненные процессы, выделения, глистные инвазии, инородные тела, физические наказания в виде битья по попе и т.д. Что делать? Для начала попробуйте организовать очень четкий режим дня, гигиену, немаловажным вопросом является питание — многие продукты способны вызывать высыпания, аллергии, что тоже является фактором риска.Спать ребенок должен только отдельно в своей кроватке, проследите, чтобы постельное и нательное белье было без грубых швов, рубцов, тугих резинок и ничего не раздражало гениталии ребенка, обеспечить много двигательной активности, подвижных игр (до усталости), а также организовать игры так называемые «созидательно-разрушительные»(когда ребенок что-то строит из песка, кубиков и т.п., а затем разрушает; играет с водой, переливая ее из емкости в емкость — это помогает ему отреагировать свое двойственное отношение к матери в этом возрасте и дает возможность быть хозяином ситуации). Наблюдать в какие игры он играет со своими игрушками — что за сюжет проигрывается, чем все заканчивается — таким образом можно судить о переживаемых трудностях. И все это делать без акцента и даже намека на то, что проблемное поведение ребенка Вы не одобряете(что бы не подкрепить и не усугубить проблему).А воспитатель тем более должен знать особенности развития детей. Если все это не сработает — необходимо обратиться к специалисту — психотерапевту, психологу. Следующая стадия психосексуального развития будет фаллическая (3-5 лет) — это высшая ступень детской сексуальности, когда ведущей эрогенной зоной становятся собственно гениталии. И интерес с себя переключается на взрослых людей (у девочек — на отца — комплекс Электры). Но что она принесет в Вашем случае прогнозировать трудно. Конечно, есть еще много вопросов и как ребенок спит, какая стратегия воспитания в семье, состав семьи и т.д. Но все это уместно рассказать на личном приеме. Успехов Вам, Ксюша!
Смотрите так же
Источник
Дети с синдромом гиперактивности. Как помочь?
Одним из распространенных видов нарушений развития ребенка является повышенная активность, достигающая полной расторможенности. Ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно ерзает, хватает руками окружающие предметы, делает множество лишних движений. Состояние, при котором болезненно повышенная двигательная активность является главным признаком, стержнем синдрома, который нарушает социальную адаптацию ребенка, получило название синдрома гиперактивности с дефицитом внимания.
Характеристика нарушений
Хотя этот синдром часто называют гипердинамическим, т.е. синдромом двигательной активности, основным дефектом в его структуре является дефект внимания: гиперактивный ребенок может сосредоточиться на чем-либо только на несколько мгновений, у него чрезвычайно повышена отвлекаемость, он реагирует на любой звук, на любое движение. Такие дети нередко бывают раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.
Синдром гиперактивности может возникнуть очень рано. У младенцев повышенный мышечный тонус, они чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму), плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить.
В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенка сосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер.
Пик проявления синдрома — 6-7 лет. Его характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия; тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них; ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организованных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.).
Самые обычные дети бывают порой очень активны, неуправляемы, гневливы, не относясь при этом к разряду гиперактивных. Не следует любого возбудимого ребенка относить к категории гиперактивных.
Для синдрома гиперактивности характерны следующие проявления в поведении ребенка:
- сидя на стуле, ребенок корчится, извивается, не может спокойно сидеть; все трогает руками, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах;
- легко отвлекается на посторонние стимулы, переходит от одного незавершенного действия к другому, не сидит (стоит) на месте;
- не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и т.д.);
- на вопросы часто отвечает не задумываясь, не дослушивает их до конца, перебивает;
- плохой аппетит;
- не может следить за своими вещами, часто теряет их;
- пристает к окружающим, вмешивается в игры детей, порой агрессивен.
Наличие у ребенка этих симптомов, которые наблюдаются в течение как минимум 6 месяцев, является основанием для обращения к невропатологу.
Улучшение состояния ребенка зависит не только от специально назначенного лечения, но в значительной мере и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему в семье.
Среди сверстников беспокойные дети являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся «отверженными», т.к. они не умеют уступать, ладить с другими, устанавливать и поддерживать дружеские отношения, а в состоянии возбуждения могут даже сломать попавшийся под руки предмет или бросить его.
Рекомендации
В центре «Парус надежды» для занятий с гиперактивными детьми педагоги и родители используют игры, в которых нужны внимательность и самоконтроль. Специалисты подчеркивают, что надо придерживаться «позитивной модели» воспитания, т.е.:
- хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи – это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах;
- обязательно поддерживайте четкий распорядок дня;
- полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе;
- оберегайте ребенка от утомления;
- играть ребенку рекомендуется с одним партнером, а не в шумной компании;
- говорите с ребенком спокойно, мягко и доброжелательно; избегайте повторений слов «нет» и «нельзя»; напрасно не угрожайте наказанием;
- давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, за который он мог бы его завершить;
- поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
Игры, направленные на психокоррекцию гиперактивности у детей
1.Тренировка внимания
«Шапка-невидимка».
Под шапку складывают несколько предметов. Шапку поднимают, и в течение 3 секунд надо запомнить все предметы. Затем предметы снова накрывают шапкой, и ребенок (или дети по очереди) перечисляют их.
2.Тренировка усидчивости
«Восковая скульптура»
До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил «скульптор».
3.Тренировка выдержки – контроль импульсивности
«Скалолазы»
Участники должны пройти вдоль свободной стены к противоположному углу, прислоняясь к ней последовательно минимум тремя конечностями. Тот, кто оторвал от стены или передвинул одновременно две конечности, считается «сорвавшимся» и возвращается на старт. Побеждает команда, первая всем составом добравшаяся до противоположного угла.
Добившись оптимальных результатов проявления внимания, самоконтроля и усидчивости, можно переходить к играм, сочетающим требования к двум функциям: внимание + усидчивость; внимание + сдержанность; усидчивость + сдержанность.
О Центре
Государственное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних создан с целью проведения коррекционно-реабилитационных работ для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Образование данного центра вызвано острой необходимостью создания в городе и районе условий для всесторонней поддержки семьи и детей (особенно для тех, у кого имеются проблемы в развитии, состоянии здоровья и адаптации в обществе). В центре проходят реабилитацию дети из социально незащищенных семей, находящихся в трудной ситуации, те, кто страдает от семейного насилия и находится в социально опасном положении.
Источник
Большинство мам даже не слышала этого термина. Некоторые знают непонаслышке, что это такое. Вот интересная статья на эту тему:
Причины детской мастурбации
Обычно в возрасте от 2-3 до 5-6 лет дети начинают испытывать интерес к познанию различий женского и мужского тела. Они с интересом рассматривают обнаженных детей и взрослых, но не менее интересными для них являются и ощущения собственного тела. Дети часто играют с половыми органами, трогают их, теребят, почесывают… Интерес тут чисто познавательный! Но, если те ощущения, которые при этом испытывает ребенок, становятся для него доминирующим источником положительных эмоций, то он начинает прибегать к стимуляции половых органов постоянно, в результате возникает онанизм. Способы детского онанизма чрезвычайно разнообразны: руками, игрушками, зажатым между ног одеялом, трением о белье, о мебель, сильной струей душа. Они могут производить на родителей тягостное и пугающее впечатление, но сами по себе никак не указывают ни на распущенность ребенка, ни на то, что это болезнь. Родителям необходимо попытаться понять, что именно в жизни ребенка вынуждает его заниматься онанизмом. Важно помнить, что сам ребенок не может нести ответственность за происходящее и нуждается в помощи, а не в запретах и наказаниях. Если вы просто грубо отругаете и запретите прикасаться к половым органам, то это вызовет противоположный эффект. Ребенок изо всех сил будет стремиться узнать: почему все трогать можно – и носик, и ручку, и ножку, и животик…, а чуть ниже, – нельзя! Некоторые родители в своих “педагогических” мерах проявляют чрезвычайную жестокость, например, жгут руки огнем или бьют по ним линейкой и пр. Наказывать, ругать, а тем более бить ребенка нельзя ни в коем случае. Он станет скрытным, запуганным и все равно найдет такое место и такое время, когда вы не сможете его проконтролировать, например, в ванной комнате или в туалете. Наказания родителей практически никогда не помогают избавить ребенка от привычки заниматься онанизмом. Таким образом, такое поведение родителей лишь закрепляет стремление их ребенка к онанизму. Ведь, как известно, запретный плод сладок.
Мастурбация может объясняться как медико-гигиеническими, так и психологическими причинами. К первым относятся тесная одежда, сужение крайней плоти у мальчиков, влагалищные выделения у девочек, глисты, различные воспалительные явления, например, молочница, любой дискомфорт в области половых органов. Подобные явления вызывают сильный зуд. И чем больше ребенок чешет половые органы, тем больше зуд усиливается. Но не чесать ребенок не может, так как зуд очень сильный. Расчесывание само по себе доставляет удовольствие (например, при укусе комара), а тут еще и на интимном месте! Ребенок ерзает, сидя на месте, трется о предметы, трет половые органы через одежду или непосредственно. К психологическим причинам относят ситуации эмоционального дискомфорта – скуки, одиночества, заброшенности, недостатка внимания любимых и значимых людей, обидных или ущемляющих достоинство ребенка действий взрослых. Онанизм может быть и реакцией на ситуации неблагополучия в семье. Многие психологи и врачи считают, что в таких случаях речь идет о хронически несчастливых детях, для которых мастурбация выступает как утешительное средство – так эти дети снимают напряжение своего либидо (энергии, направляющей любой организм к получению удовольствия, и не обязательно сексуального).
Как избежать закрепления онанизма?
Вот несколько простых советов, следуя которым можно избежать детского онанизма. * Как только вы заметите, что ребенок проявляет интерес к половым различиям, – объясните их ему. При этом помните, что в возрасте 2,5 – 4 лет ребенок не нуждается в подробностях. Просто скажите ему, что органы мочеиспускания у девочек и у мальчиков разные, чтобы в дальнейшем он не проявлял повышенного интереса к этой теме. Если вы этого ему не разъясните, то он сам займется поиском ответов на свои вопросы (которые вслух он может и не задать). Ведь известны множественные случаи демонстрации своих половых органов детьми в детских садах (туалет-то общий!).
* Важно обратить внимание на одежду ребенка – она не должна быть тесной в промежности. Поэтому, плотные обтягивающие джинсы – одежда хоть и модная, но неудобная для детей, которые находятся в постоянном движении. Тесная одежда может постоянно давить на половые органы или раздражать их во время движения. Ребенок, испытывая неудобство от такой одежды, будет постоянно поправлять ее, расстегивать молнию, вынужденно касаться половых органов.
* Спать лучше всего приучайте ребенка на боку, подложив обе ладошки под щеку. Некоторые дети любят спать на животе. Это тоже безопасная поза в аспекте возможного онанизма. Но если ребенок предпочитает спать на спине, то лучше всего приучайте его класть руки поверх одеяла, не объясняя истинной причины, а придумав какое-нибудь правдоподобное объяснение.
* Если вы помогаете ребенку дошкольного возраста мыться, то не следует ни тереть половые органы жесткой мочалкой, ни нежно прикасаться к ним или поглаживать. Относитесь к ним, как к обычной части тела, тогда и ребенок будет относиться к ним также.
* Учите ребенка играть и развлекаться. Иначе говоря, важно научить вашего малыша, чтоб даже оставаясь в одиночестве, он мог бы самостоятельно занять себя чем-нибудь интересным (помимо онанизма).
А если проблема остается…?
Если все же ребенок не прекращает мастурбировать до 8 – 10-летнего возраста, обязательно проконсультируйтесь у детского психиатра или сексопатолога. Часто в этом возрасте онанизм может быть обусловлен влиянием сексуально озабоченных взрослых или подростков с психическими нарушениями.
Потребность в мастурбации может быть обусловлена и повышенной гиперсексуальностью ребенка или преждевременным психосексуальным развитием.
Многие дети не способны самостоятельно справиться со своей гиперсексуальностью. И поскольку удовлетворение сексуального влечения ему приятно, а неудовлетворенность, наоборот, вызывает психический дискомфорт и неприятные ощущения, то он и стремится доставить себе удовольствие как умеет. В этом возрасте ребенок не в состоянии осознать последствия рано сформировавшегося либидо в виде суррогатных форм.
“Стращать” ребенка в таких случаях абсолютно бесполезно.
Вы должны знать, что проявления преждевременного психосексуального развития можно и нужно лечить. Если вовремя не устранить это нарушение, то у ребенка сформируется устойчивый стереотип суррогатной реализации сексуального влечения.
Источник