Ребенок 2 года делает вид что не слышит
- Главная
- Архив
Время: 23:10
Дата: 12 Nov 2008
пофигист что ли стал какой-то, обращаешься
к нему, а он делает вид что не слышит,
зовешь-зовешь, чуть не криком, играет, или
телик смотрит, или просто идет куда-то —
рожица кирпичом.
Не пойму в чем дело.
У кого так было?
Какой метод применять, чтобы достучаться до
ребенка?
ну избирательный слух
свойственен не только детям))))
А у детей это может быть ивпрямь потому что
он вас не слышит, т.к. занят чем-то своим.
Внимание-то еще не развито 🙂
Поэтому вы ему не просто кричите, а еще
дотрагивайтесь и старайтесь чтобы был
зрительный контакт
Сообщение 41372397. Ответ на сообщение
41372141
Автор: автор
Статус:
анонимный пользователь
Время: 23:29
Дата: 12 Nov 2008
вы не поверите, я его тереблю
за руки, за плечи — не обращает внимания
иногда… как будто имя не его…
Сообщение 41378922. Ответ на сообщение
41372397
Автор: Натк@
Статус: Корифей
Время: 10:05
Дата: 13 Nov
2008
Мне кажется, что это или форма
протеста или что то интересное показывают.
У нас если рекламма, я подожду пока
закончится.
Сообщение 41393129. Ответ на сообщение
41378922
Автор: автор
Статус:
анонимный пользователь
Время: 16:34
Дата: 13 Nov 2008
а если форма протеста — что
делать? т.к. это не всегда
телевизор…
гы0причем с возрастом
прогрессирует)
(с транслита)
Сообщение 41377875. Ответ на сообщение
41371747
Автор: Натк@
Статус: Корифей
Время: 09:27
Дата: 13 Nov
2008
Нам 1,9 бывает, смотря когда.
Стараюсь получать ответ всегда, зову
ласково или сначала что то спрошу
отвлеченное, а потом уже обращаюсь за тем
что мне надо было, но мне кажется что он
просто задумывается, а не игнорирует.
Для начала сходите к лору и
проверьте слух
Это у детей часто бывает. Я в
таком случае подходила и просила посмотреть
на меня, потом повторяла просьбу, чаще
всего и повторять не нужно было.
Сообщение 41479112. Ответ на сообщение
41371747
Автор: Oryx
Статус: Опытный пользователь
Время: 19:27 Дата: 16 Nov 2008
визуал. Не слышит, если не видит.
Дети воспринимают информацию по 3 основным
каналам:
1-визуальный (самый быстродействующий);
2- аудиальный;
3- кинестетический (ощущения), вкус,
обоняние, осязание, положение тела в
пространстве (сидя, лёжа, оперевшись).
А еще есть Репрезинтативные системы:
1-аудиальная
2-визуальная
3-кинестетическая
4-дигитальная (Digital – цифровой)
– мышление, понятия; не ощущение тепла, а
понятие –тепло; описание тепла.
По этим репрезинтативным системам можно
разделить детей на 4 типа, по их
доминируюшей репрезинтативной системе.
I – Визуал – в речи ребёнка присутствуют
слова: яркий, видеть, взгляд; т.е. слова,
относящиеся к зрению.
У ребёнка зрение и слух составляют как бы
одну систему, т.е. слушает вожатого, смотря
на него.
Если не видит, то и не слышит. Говорить
сзади, в бок – в пустую.
Визуал – хороший рассказчик. Рассказывает,
глядя на мысленную картинку. Ключевое слово
– КРАСИВО.
Чтоб ему понравилось то, что говорит
вожатый, нужно сделать объект рассказа
симпатичным, подчёркивая внешнюю
красоту.
Ребёнку нужно показывать рисунки,
фотографии походов и экскурсий, чтобы
привлечь его участвовать,
жестикулируя, определяя размеры того, о чём
говорит вожатый
(вот такая высокая гора, а сверху такой
КРАСИВЫЙ вид – облака, лес и др.).
Девиз визуала – Посмотреть, чтобы
услышать.
II – Кинестетик – охватывает чувства,
ощущения. В речи ребёнка присутствуют
слова: чувствую, тёплый, прозрачный,
спокойный …
Любят быть близко к собеседнику, могут
прикасаться во время общения.
Ключевое слово – УДОБНО. Девиз кинестетика
– Прикоснуться, чтобы почувствовать.
III – Аудиал. В речи слова, связанные со
слухом: громкий, послышалось, звучит,
ритмичный…
Дистанция небольшая, но избегает
прикосновений. Такие дети любят сами
говорить, но не как визуалы.
Они пересказывают ситуацию как диалог (она
сказала это, он сказал то). Ключевое слово
– ГАРМОНИЧНО, чтобы звучало.
Слушает, смотря в сторону. Ему мешает
зрение, поэтому глаза переводит мимо
собеседника.
Девиз аудиала – Чтобы услышать – не
смотреть.
IV – Дигитал (человек-компьютер). В речи
слова: разумный, логично, знаю, понимаю
(говорит, но не чувствует этого).
Дигитал – производное от кинестетика.
Ребёнок воспринимает содержание того, о чём
говорится, ориентирован на смысл, важность,
функциональность. (Я поел чеснок после
того, как узнал, что он полезен).
Держится на расстоянии, не жестикулирует.
Ключевое слово – ФУНКЦИОНАЛЬНО.
Девиз дигитала: Без зрительного контакта я
понимаю что вы говорите (аудиал),
чувствуете (кинестетик), показываете
(визуал).
Чтоб обратить вниманрие ребёнка, нужно
представить что-либо в выгодном для него
свете.
Визуалу – красочные фотографии, картинки в
книге и пр.
Кинестетику – прикоснуться к чему-либо,
связанному с объектом.
Аудиалу – рассказывать с выражением,
обращая внимание на бесшумность или на
звуки: журчание речки, стрекот кузнечика,
трели птиц …
Дигиталу – говорить строго по делу.
Это я с сайта какого-то «слизала». Ваш
скорее всего еще не так говорит, чтоб можно
было определить по речи, но все же думаю,
можно. Мне статейка помогла.
И у нас такое есть. Вернее
бывает или еще вернее бывало. 🙂 Слышит
избирательно, что ей надо все слышит, а
чего не надо не допросишься. Я ей сказала,
что раз так мама тоже тебя не слышит! Один
раз «не слышала» дочку минуты две, на
следующий день минут пять. После этого
приступы глухаты как рукой сняло! Сейчас
если вдруг что-то такое начинается, говорю,
маме опять тебя перестать слышать? Нет не
надо! И тут же все ребенок слышит, делает
или не делает, но в любом случае отвечает и
вступает в диалог.
Сообщение 41393610.
Автор: Mosyka
Статус: Опытный пользователь
Время: 16:47 Дата: 13 Nov 2008
Ой, а у меня сын,2года 3мес,
подобным страдает, только еще более
отягощенная форма: при попытке дотронуться
или создать зрительный контакт закрывает
руками уши, зажмуривает глаза и плотно
сжимает губы:)
В таких случаях прото говорю: хорошо, давай
так будем жить: ты меня не слышишь, не
видешь и не говоришь со мной, я веду себя
также: не вижу, не слышу и не говорю.
Приступ почти сразу заканчивается
поглаживанием меня и приговариванием:мам,
мам … И смотрит так ласково:)))
Сообщение 41405301.
Автор: Cat2007
Статус: Пользователь
Время: 22:38
Дата: 13 Nov
2008
Будьте бдительны! Почитайте
про аутоподобное поведение (аутизм),
понаблюдайте нет ли у ребенка стереотипий,
если есть, проконсультируйтесь с детским
психологом, психоневрологом.
Сообщение 41458553. Ответ на сообщение
41405301
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 21:00
Дата: 15 Nov 2008
ппкс! Сначала к лору, потом —
к психологу или психоневрологу или к
логопеду-дефектологу, на крайний случай, —
кто ближе. Не хочу никого пугать, но у нас
с этого начинались проблемы. Вылилось в
диагноз РДА к 4-м годам. Лучше «перебдеть»,
как говорится…
Сообщение 41460826. Ответ на сообщение
41458553
Автор: автор
Статус:
анонимный пользователь
Время: 22:21
Дата: 15 Nov 2008
напишите, плиз, подробнее, это по части
лора или все-таки невролога?
слух, я думаю, отличный, так как при
закрытых окнах он слышит сигнал
сигнализации машины на улице и пародирует
сразу же, в окно показывая…
Сообщение 41473461. Ответ на сообщение
41460826
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 15:00
Дата: 16 Nov 2008
У нас — ранний детский аутизм
(РДА). В год отзывался, потом перстал. К
двум — пропал глазной контакт (в глаза не
смотрел), потом начались всякие
аутостимуляции (верчение вокруг своей оси,
прыгание подолгу на одном месте, могут быть
другие действия, на которых ребенок
зацикливается), в общем, почитайте про
аутизм, может это и перестраховка для вас,
но на всякий случай.
Один уже «минус» не в пользу этого диагноза
у вас есть — «пародирует сразу же, в окно
показывая», аутичным деткам не свойственен
указательный жест. У нас его никогда не
было — брал мою руку и показывал, а своей —
никогда. Надеюсь, Ваш просто играет 🙂
Сообщение 41483715. Ответ на сообщение
41473461
Автор: автор
Статус:
анонимный пользователь
Время: 22:19
Дата: 16 Nov 2008
Слушайте, страшно конечно… А
отчего это возникает? И как вы
лечитесь?
Сообщение 41517223. Ответ на сообщение
41483715
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 22:30
Дата: 17 Nov 2008
ну вот, напугала… не хотела,
просто написала про наш опыт. Лечимся
по-разному, много всяких теорий,
соответственно, методов реабилитации. В
форуме «Другие дети» есть топ аутят, инфы
много в интернете, сайт https://www.autism.ru/
и масса других.
Сообщение 41408705.
Автор: БАРАБАШКА
Статус:
Пользователь
Время: 00:18 Дата: 14 Nov 2008
Я свою спрашиваю «Сонь, ты
меня не слышишь?» — «Нет, мамочка, я тебя
не слышу» — дети они же наивные и добрые,
сами все про себя расскажут 🙂
Сообщение 41408866.
Автор: Надёня
Статус: VIP
Время: 00:23
Дата: 14 Nov 2008
Ха!!!! Это я называю умным
ребенком( который умеет сам размышлять,что
ему надо,а что нет)!!! Он не слышит ТО,ЧТО
не хочет слышать)))))))Включает так
называемую «баранку» (баран). Так действует
моя дочь)))))))))))))))
Она специально включает «баранку», когда ей
что-то не нравиться, когда ей взрослые
говорят))))
Сообщение 41439220.
Автор: V_i_k_a
Статус: VIP
Время: 22:57
Дата: 14 Nov 2008
Похоже на мою дочку 🙂 Та
тоже, если ей не выгодно нас слышать — она
и не слышит, и не реагирует. Но стОит лишь
позвать её делать что-то для неё интересное
(например, рисовать), она прилетает как
вихрь 🙂
Пока что вижу только один выход, идти за
ней самой и вести её за руку куда мне надо,
по дороге журя за непослушание.
Сообщение 41461031.
Автор: Везунья
Статус: Опытный пользователь
Время: 22:27 Дата: 15 Nov 2008
А если спросить: «хочешь
…(то, что очень любит?)»
На моего действует моментально. Сразу слух
возвращается.
Сообщение 41484301.
Автор: НаDia
Статус: Пользователь
Время: 22:39
Дата: 16 Nov
2008
Мне вот тоже интересно.
Захарка не слышит/не понимает или делает
вид? Пока ответа нет…
это проверяется так….вот вы
ребенку «Иди одевайся, гулять пойдем» а он
не реагирует, тогда вы спрашивайте «А
конфетку /мороженное ит.п. хочешь?» у
большинства детей сразу слух
налаживается)
Это да… У нас волшебное
слово — шоколадка. Это он с первого раза
слышит, даже если тихо говорить 🙂 Но не
факт, что он продолжит слышать или слушать
что ему говорят после того как получит
шоколадку.
Сообщение 41558205. Ответ на сообщение
41499303
Автор: НаDia
Статус: Пользователь
Время: 01:03
Дата: 19 Nov
2008
Сообщение 41505682.
Автор: burik
Статус: VIP
Время: 16:34
Дата: 17 Nov 2008
моя дочка тоже «плохо слышит».
и конфетки не «слышит». но при этом очень
хитро всегда улыбается.
Сообщение 41558915.
Автор: Свистелочка
Статус:
Пользователь
Время: 01:51 Дата: 19 Nov 2008
Нам 2 года. Эта проблема
возникла недавно. Я разговаривала с
педегогом , это возрастное . Ребенок начал
проверять грани дозволенного ему , и вам
следует поставить ему рамки. Если вы что то
требуете , а он врубает игнор , надо
спокойно но четко дать ему понять что номер
не пройдет . А не то сядет на вас и поедет
. Это ИМХО .
Сообщение 41559605. Ответ на сообщение
41559061
Автор: Mosyka
Статус: Опытный пользователь
Время: 04:47 Дата: 19 Nov 2008
Я просто говорю своим: хорошо,
если вы меня не слышите, то я тоже могу
позволить себе не слышать вас когда это вам
надо. Пару раз тоже выключала слух. Сейчас
достаточно фразы… С дочей еще прокатывали
разговоры типа: папа, ты представляешь,
алиса ни чего не слышит, надо срочно к
доктору ехать ушки проверять…
Источник
– Очень часто в своей работе детского психолога я сталкиваюсь с жалобами родителей на сложности воспитания, в частности такими: почему нужно десять раз повторять одну и ту же просьбу? Почему ребенок слышит и выполняет мое требование только тогда, когда я уже начала кричать? Почему часть моих просьб вообще игнорируется, как будто я и не просила ни о чем? – говорит Виттория.
Во время загрузки произошла ошибка.
Все подобные вопросы касаются одного явления, которое называется «избирательная глухота». Конечно, речь не идет о физическом нарушении слуха у ребенка, ведь приятные просьбы, ласковые слова, интересные беседы взрослых ребенок прекрасно слышит и правильно реагирует на них. Однако нарушение все же есть, но оно лежит совершенно в другой области – области коммуникаций. Оказывается, что не всегда бывает просто донести свою просьбу до ребенка так, чтобы он ее услышал и сразу же начал исполнять.
Причины
Одной из причин игнорирования ваших просьб ребенком является его возраст и особенности нервной системы. Понаблюдайте за малышом, который занят крайне интересным для него делом. В этот момент для него действительно не существует ничего вокруг. И если в этот момент озвучить просьбу, каковы у родителя шансы быть услышанным? Они практически равны нулю. Кроме того, быстро, как взрослый, переключаться с одного вида деятельности на другую ребенок просто не в состоянии, поэтому указание закончить игру на планшете и идти мыть руки перед обедом, скорее всего, останется без ответа.
Мама четырехлетней Иры жалуется, что девочка никогда не слышит с первого раза ее просьбы. На приеме выясняется, что в основном проблема касается ситуаций, когда Ирочка сидит у телевизора или играет на планшете. Прямо в моем кабинете устраиваем эксперимент – мама включает ребенку мультик. Иришка полностью погружается в просмотр. Через небольшое время по ее отрешенному виду становится понятно, что действие на экране полностью поглотило ребенка.
Договариваемся с мамой, что в следующий раз перед началом просмотра Ире будет сказано, до какого места она может смотреть мультфильм, а также мама должна рассказать ей, что они будут делать после того, как просмотр будет закончен – идти за стол, собираться на улицу и т.д. Эффект от таких простых действий оказался очень результативным.
Простые правила
Правила помогут вам легче доносить до ребенка дошкольного возраста свои пожелания. Если ребенок занят чем-то увлекательным, а вам требуется, чтобы он закончил свое дело и выполнил вашу просьбу, не кричите из другой комнаты в надежде, что будете услышаны. Для начала дойдите до малыша. Посмотрите, что его так увлекло. Если есть время, задайте ему пару вопросов, относящихся к его занятию. Ваше внимание настроит ребенка на позитивный лад.
После этого постройте свою фразу следующим образом: «Я вижу, ты очень увлечен постройкой гаража. Ты уже сложил два этажа, а впереди еще столько работы – нужно построить пандус для заезда машин, организовать здесь мойку и заправку! Ты все так здорово придумал! Давай не будем разбирать эту постройку, она очень классная. Но сейчас пришло время обеда, и пора заканчивать игру. Тебе нужна еще пару минут, чтобы достроить третий этаж, или ты уже сейчас можешь прерваться, чтобы идти мыть руки?»
Таким образом взрослый показывает ребенку, что его игра – это важное и интересное дело. Он дает возможность закончить ее, а не бросать тут же, предупреждает о дальнейших событиях заранее. Все эти действия увеличивают шансы на послушание многократно!
Во время загрузки произошла ошибка.
Конечно, далеко не всегда мы располагаем достаточным временем, чтобы вести длинные беседы с ребенком перед тем, как озвучить свою просьбу. Возьмите на вооружение следующий способ: обнимите ребенка за плечи или дотроньтесь до руки, посмотрите в глаза, назовите по имени и начните свою просьбу словами: «Маша, сейчас очень важно, чтобы ты меня послушала. Мы опаздываем в поликлинику, поэтому прямо сейчас нужно отложить игрушки (ты сможешь доиграть в эту игру вечером) и надевать платье и носки. Они уже ждут-не дождутся тебя на диване».
Очень важно похвалить ребенка, если он сразу послушался. Причем лучше всего сказать: «Как здорово, что у меня растет такая внимательная девочка! Мне не нужно было повторять десять раз свою просьбу: я всего один раз попросила, а ты сразу услышала. Какая же ты молодец! Теперь мы наверняка успеем к врачу, а по дороге я расскажу тебе интересную историю».
Если «глухота» сопровождает непослушание
Ко мне на развивающие занятия для малышей ходит няня с двухлетним Даней. Это очень смышленый мальчик, привыкший всегда добиваться от взрослых желаемого. Когда какое-то из заданий кажется ему не очень интересным, он начинает бегать вокруг общего стола и опрокидывать детские стульчики. Няня бросается за ним в погоню, выкрикивая: «Даня, перестань! Даня, так нельзя!», при этом умиляясь его детской непосредственности и улыбаясь. Так продолжается до тех пор, пока все стульчики не улягутся ножками вверх или пока няня все же не догонит Даню. При этом малыш воспринимает данную ситуацию как веселую игру и даже не собирается слушаться.
Понаблюдав за этим поведением несколько занятий, я договорилась с няней, что отныне она больше не будет гоняться за мальчиком (таким образом, мы исключаем элемент игры и веселья). Вместо этого она объявит Дане, что тот должен будет сам поднять каждый стул, который уронит (так ребенок столкнется с последствиями собственных действий).
Первый раз Даня искренно не понимал, почему никто не обращает на него внимания и уложил на пол всего три стула из шести. И сначала очень не хотел ставить их на место. Однако няня с моей помощью была настойчива. К слову сказать, Дане потребовалось еще два занятия для полного преодоления привычки к опрокидыванию стульчиков. А няня приобрела важный опыт: для того чтобы ребенок услышал просьбу, важно самому относиться к ней серьезно, а также всегда сталкивать малыша с последствиями собственного непослушания. Этот способ всегда эффективнее нравоучений.
Напоминания, которые не работают
Как быть с просьбами, которые относятся к выполнению ежедневных бытовых действий, например, мытье рук после прогулки, чистка зубов перед сном, уборка игрушек? Порой родители прикладывают поистине титанические усилия для того, чтобы приучить детей делать это без напоминаний, и уж тут избирательную глухоту можно встретить чаще обычного.
Чтобы не повторять ежедневно бытовые просьбы, заведите карточки с картинками, на которых будут изображены необходимые действия. Так, в коридоре можно повесить карточку с ровно стоящей обувью, аккуратно висящей одеждой и изображением ребенка, моющего руки. В игровой – карточку с игрушками, расставленными по местам и т.д. Такие изображения помогают дошколятам не забывать домашние правила. И вместо «Я сколько раз говорила, что нужно мыть руки после прогулки!» можно обойтись просто указательным жестом в сторону висящих картинок.
Во время загрузки произошла ошибка.
Доходчивые просьбы
Как часто вы используете такие общие указания как: «Уберись здесь!», «Прекрати!», «Веди себя прилично!» или просто окрик по имени? Подобные формулировки звучат очень смутно и расплывчато – ребенок не всегда может точно понять, что вы хотите от него в данный момент. Поэтому ему проще всего их просто проигнорировать, включив «избирательную глухоту», нежели пытаться исполнить неясную инструкцию.
Конкретные простые указания помогают ребенку легче сконцентрироваться и понять, что от него в точности ожидают. Вместо «Уберись тут!» произнесите: «Сложи эти машинки в коробку, а книжки поставь на полку». Вместо «Веди себя прилично!» скажите: «Пожалуйста, разговаривай обычным голосом и тише». Окрик по имени замените фразой: «Я хочу, чтобы ты подошла и взяла меня за руку».
Еще один способ борьбы с «тугоухостью» – предупреждение о последствиях. Например: «Сейчас я хочу запустить посудомойку. Тот, кто не принесет мне свою посуду, будет мыть ее вручную». Или: «Время убирать игрушки. А кто не услышит, что пришло время уборки, вечером будет сидеть без игрушек. Потому что у нас есть правило – кто игрушки не убирает, тот с ними больше не играет». Подобные формулировки лишают вас необходимости сто раз повторять одну и ту же просьбу.
Чтобы дошкольник мог сам контролировать время, когда ему заканчивать игру, просмотр мультфильмов или любое другое интересное занятие, подарите ему песочные часы – на них наглядно видно течение времени. Имея перед глазами это полезное устройство, ребенок уже не сможет «забыть», что время игры подходит к концу и скоро нужно будет заняться чем-то другим по вашей просьбе.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник