Ребенок 2 года бьет кукол
Изображение Holger Langmaier с сайта Pixabay
Ваш ребёнок бьёт свои любимые игрушки. Бросает кукол на пол, швыряет плюшевых животных за кровать. Это нормальное поведение ребёнка или так быть не должно? Давайте разберёмся с основными причинами, почему дети издеваются над игрушками.
Не стоит сразу убирать или выкидывать сломанные игрушки. Пусть ребёнок видит, как жутко выглядит то, что он сделал. Но ругать его также нежелательно.
Игрушки не подходят возрасту вашего ребёнка
Давайте начнём не с самых популярных, но зато самых очевидных причин. Исключив или, наоборот, подтвердив их, мы сможем быстрее разобраться в причинах детской агрессии.
Иногда дети ломают игрушки, так как не понимают, что с ними делать, как в них играть. Часто бывает, что родители приобретают игрушки по первому требованию чада. Ребёнок просит какую-то игрушку или игру из-за её красивой разноцветной упаковки. Родители соглашаются и покупают. А затем оказывается, что игрушка подходит детям более старшей возрастной группы.
Если ваш ребёнок ломает игрушку, в которой не может разобраться, не нужно ругать его. Ребёнок не умеет иначе выражать эмоции в случаях неудачи. Лучше просто незаметно уберите более взрослую игру и отложите до лучших времён.
Можно ли вообще покупать ребёнку игрушки, не подходящие его возрасту? Если игрушка безопасна для него, то можно. Но будьте готовы к тому, что она быстро придёт в негодность.
Игрушка не оправдала ожиданий
Бывает такое, что ребёнок ломает игрушки, которые ему не нравятся. Чаще всего это случается, когда родители покупают ему не ту игрушку, которую бы он хотел. Тогда ребёнок ломает её, поскольку она не оправдала его ожидания.
Что делать? Попытаться объяснить, что игрушка была куплена от всего сердца и что родители расстраиваются, когда ребёнок так поступает с подарком. Если ребёнок начал бить нежеланную игрушку, то желанную не стоит покупать в ближайшие дни. Иначе ребёнок будет думать, что через скандал он может получить желаемое.
Не стоит сразу убирать или выкидывать сломанные игрушки. Пусть ребёнок видит, как жутко выглядит то, что он сделал. Но ругать его также нежелательно.
Изображение Brigitte Werner с сайта Pixabay
Читайте также: Надо ли убирать игрушки? Творчество vs хаос
Темперамент и проблемы с психическим здоровьем
Наконец, причина, которая чаще всего волнует родителей: нет ли у ребёнка каких-то психических отклонений? При таких проблемах дети бьют игрушки постоянно, а не выборочно и время от времени. Более того, такие дети очень активны, легко отвлекаются и, самое главное, часто раздражаются.
Такое поведение не должно остаться без внимания взрослых. Но ни в коем случае нельзя ругаться с ребёнком! Сначала нужно спокойно поговорить с ребёнком о том, почему нельзя ломать игрушки. Вдобавок стоит купить игрушки, которые не ломаются, и чаще давать их детям. Например, грушу для битья. А можно также записать детей в спортивные секции. Тогда у них просто не останется времени и сил, чтобы выплёскивать агрессию на игрушки.
Однако если у вас не получается справиться с постоянным битьём игрушек и других предметов – стоит обратиться к врачу.
Читайте также: Истерики у ребенка 2-3 лет: что делать и как успокоить
Если ваш ребёнок начал ломать игрушки, стоит задуматься над таким вопросом: а не ломает ли он их ради того, чтобы привлечь ваше внимание?
Любопытство
Ещё одной популярной, но совершенно неожиданной причиной является любопытство. Часто дети разбирают, ломают или даже разбивают игрушки для того, чтобы узнать, из чего состоит эта вещь. Чаще всего под руку попадаются красивые и дорогие игрушки, имеющие разнообразные детали.
Что делать? Приобретать недорогие игрушки, которые легко разобрать, собрать или соединить друг с другом. И ни в коем случае нельзя ругать ребёнка, если он сломает очередную игрушку.
Читайте также: Нужно ли покупать ребенку дорогие игрушки?
Если у ребёнка что-то не получается, он может свалить вину на игрушку.
Привлечение внимания родителей
Если ваш ребёнок начал ломать игрушки, стоит задуматься над таким вопросом: а не ломает ли он их ради того, чтобы привлечь ваше внимание? Другими характерными чертами такого поведения являются капризность, назойливость ребёнка и постоянная суета вокруг вас.
Что делать? Наверно, это риторический вопрос. Стоит спросить у ребёнка, что он хочет, и по возможности заняться с ним его любимым делом. Или просто провести вместе время – поговорить, поиграть.
Изображение Markus Distelrath с сайта Pixabay
Читайте также: Названы самые популярные игрушки для детей
Обида и гнев
Бывают ситуации, когда ребёнок уничтожает игрушки из-за обиды или гнева. В таком случае родителям, как правило, известно о том, что случилось и что вывело ребёнка из себя.
Что делать? Попытаться успокоить ребёнка и решить его проблему. В будущем научить ребёнка не срываться на окружающие вещи и людей. Для начала обратите внимание на то, как вы ведёте себя в порывах гнева и злобы.
Читайте также: Почему стоит позволять детям кричать, что они вас ненавидят
Возможно, вы чересчур переживаете за то, как ведёт себя ребёнок, стараетесь следить за каждым его действием. Это раздражает ребёнка, и он ломает игрушки.
Ребёнок играет в супергероя
Иногда поломка игрушек является частью игры ребёнка. Например, он играет в супергероя и ломает всех игрушечных злодеев. В таком случае стоит объяснить ребёнку, что игрушки не бывают “плохими” или “добрыми” и что их не стоит ломать.
Другие причины
Чрезмерная опека над ребёнком. Возможно, вы чересчур переживаете за то, как ведёт себя ребёнок, стараетесь следить за каждым его действием. Это раздражает ребёнка, и он ломает игрушки.
Усталость или болезнь ребёнка – это тоже может стать причиной агрессии.
Выражение гнева. Если у ребёнка что-то не получается, он может свалить вину на игрушку.
Иногда дети ломают игрушки, чтобы получить новую. Логика проста: если старая сломалась – родители купят новую.
Как отучить ребёнка ломать игрушки?
Не покупайте ребёнку неподходящие для его возраста игрушки.
Проводите больше времени с ребёнком.
Не навязывайте ребёнку свои игры.
Общайтесь с ребёнком, когда он ведёт себя неадекватно.
Задумайтесь о собственном поведении.
Материал является адаптированным переводом статьи с проекта Mommy Times.
Источник
Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы
Содержание:
- Почему ребенок дерется и бьет по лицу
- Что делать, если ребенок кидается
- Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…
Ребенок от 1 до 3 лет делает много того, что нельзя назвать «хорошим поведением»: кусается, дерется, кидается игрушками. Родители часто недоумевают: он так исследует мир или уже начинает хулиганить? Продолжаем разбираться с типичным поведением в этом возрасте.
Почему ребенок дерется и бьет по лицу
Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.
«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т.д., как научить его понимать слово „нельзя“? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.
Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»
Джуди стоит на правильном пути. Джейк всего лишь проявляет интерес к окружающему миру. И хотя у него впереди еще несколько месяцев, прежде чем он начнет ходить, никогда не рано учиться тому, что хорошо и что плохо. Когда он приближается к другому ребенку или к домашнему питомцу, мама должна сказать ему «тихонько, тихонько» и направить его руку, показывая, как она это делает.
Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.
Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить — дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».
Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то — хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.
Что делать, если ребенок кидается
Часто это начинается с того, что ребенок выбрасывает игрушки из своей кроватки или швыряет еду, когда сидит на стуле для кормления. Вместо того чтобы просто сказать: «О, ты выбросил игрушку. Хочешь, чтобы она осталась на полу?» — мама и папа поднимают ее. Тогда ребенок понимает: «О, да это очень забавная игра!». Иногда все начинается с того, что дети — особенно мальчики — кидаются в кого-нибудь игрушками (обычно в маму, потому что она всегда рядом), как видно из следующего письма:
«Вот в чем у меня проблема. Мой сын Бо, которому восемнадцать месяцев, в последние шесть месяцев кидается всем: во время игр, во время еды — и, хуже того, кидается игрушками в других людей. Я вижу, что он это делает не для того, чтобы причинить боль. Но он — сильный мальчик, и получается больно. В любом случае этому следует положить конец.
Когда он кидается едой, я говорю ему, чтобы он этого не делал. Я могу даже предпринять какие-то действия: прервать кормление, вывести его и т.д. Но что касается швыряния игрушек, то здесь я ничего не могу поделать, разве что сказать: „Не бросайся в маму игрушками, ей больно“ и отобрать игрушку. Но он находит другую и снова бросается! Я не могу отобрать у него все игрушки…»
Это еще одна мама, которая выбрала правильный путь. Бо, вероятно, кидается потому, что он открыл у себя новую способность, а не потому, что хочет причинить вред другим. И его мама считает, что с этим следует покончить немедленно.
Проблема в том, что она не предлагает никакой альтернативы его поведению. Иначе говоря, она должна показать ему ситуации, в которых допускается что-то бросать, не причиняя вреда другим. В конечном счете она не может отучить его от этого совсем, да и не нужно — он же мальчик.
Потому маме нужно направить эту способность в другое русло: дать ему пять мячиков разного размера, которые можно пинать или швырять. Вывести его на улицу и объяснить: «Вот здесь разрешается кидать мячики». Если на улице зима, вместо мячиков можно взять снежки. Очень важно найти абсолютно непохожее место, чтобы он понял, что дома этого делать нельзя (разве что у вас достаточно просторно). Когда он бросит мячик, похвалите его.
Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев — треть всей жизни Бо, — то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой. Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев — он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение.
Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…
Вас, наверное, удивит, что я объединила эти виды поведения с первыми. Но все они относятся к ритуализованному поведению и развиваются у детей от года до трех. Это способы самоуспокоения и даже ответная реакция на раздражение. Многие из этих видов поведения не столько опасны, сколько раздражают, и обычно они исчезают так же внезапно, как появляются, — когда родители не обращают на них внимания.
Проблема в том, что когда ребенок бьется головой, бьет себя по лицу, ковыряет в носу или грызет ногти, это чрезвычайно расстраивает родителей, что вполне естественно. А чем больше они обеспокоены или рассержены, тем яснее ребенку: вот он, самый лучший способ привлечь к себе внимание мамы и папы.
И с этого момента поведение, которое изначально возникло как средство самоуспокоения, становится одним из способов манипулировать родителями. Следовательно, лучше игнорировать эти привычки ребенка, но в то же время следить за тем, чтобы он не нанес себе вреда.
Такой случай имел место с восемнадцатимесячным Максом. Сначала он стал биться головой от отчаяния — ему недоставало слов для выражения своих желаний. Но вскоре это стало происходить по нарастающей, когда Макс понял, что нашел надежный способ заставить родителей бросить все и прибежать на помощь.
На тот момент, когда я с ним встретилась, Макс был настоящим властителем в доме. Он отказывался есть, очень плохо спал, и его поведение никуда не годилось — он визжал и дрался. Он знал, что ему все сойдет с рук, потому что все правила и ограничения отменялись, как только он начинал биться головой.
Ради безопасности мы принесли кресло-мешок, наполненное сушеными бобами, и каждый раз, когда Макс начинал очередной сеанс битья головой, мы поднимали его на это кресло. Теперь, когда были предприняты меры безопасности, родителям стало легче пережить эти приступы ярости, не воюя с ним и не вмешиваясь в его поведение. Сначала он сопротивлялся, лягался еще сильнее, когда его усаживали на кресло, но мы были последовательны и настойчивы. «Нет, Макс, ты не можешь сойти с кресла, пока не успокоишься».
Главное было ни в коем случае не останавливаться. Когда ребенок проявляет какие-то из этих пяти видов поведения ради самоуспокоения, а родители позволяют собой манипулировать, то ребенку сразу же становится ясно, что ему дозволено командовать в доме. Я видела, что надо исправлять последствия многомесячного доминирования Макса над домочадцами.
Во время моего визита я продемонстрировала им это, когда Макс, как обычно, отодвинул еду и продолжал выпрашивать печенье. Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Нет, Макс, ты не сможешь взять печенье, пока не съешь свой обед». Это был очень решительный мальчик. Привыкнув задавать тон, он оказался поражен — и ударился в слезы. Наконец, час спустя он сдался. Он съел свой обед и получил печенье.
Трудно поверить, но через четыре дня Макс стал совсем другим ребенком. Родители продолжали пользоваться бобовым креслом-мешком во время его вспышек раздражения, и они были очень последовательны в соблюдении режима сна и кормления.
В двухлетнем возрасте дети отлично понимают, что вы меняете правила, — а в этом случае их устанавливали впервые. И когда Макс чувствовал отчаяние, он сам шел к креслу-мешку. В течение последующего месяца случаи, когда он бился головой, стали редки, и вся семья почувствовала облегчение, потому что родители поняли, что теперь он не верховодит.
Из книги «Секреты высыпающейся мамы. О сне, кормлении и общении с малышом от рождения до детского сада»
Источник
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||||||||
Автор | Сообщение | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Megan Профессор На сайте с 12.08.04 |
| ||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||
АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 |
| ||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||
Megan Профессор На сайте с 12.08.04 |
| ||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||
АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 |
| ||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||
Megan Профессор На сайте с 12.08.04 |
| ||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||
АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 |
| ||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||
Megan Профессор На сайте с 12.08.04 |
| ||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||
Медянка Академик На сайте с 18.06.09 |
| ||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||
АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 |
| ||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||
Медянка Академик На сайте с 18.06.09 |
| ||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||
АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 |
| ||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||
Медянка Академик На сайте с 18.06.09 |
| ||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||
АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 |
|