Ребенок 2 года бьет кукол

Изображение Holger Langmaier с сайта Pixabay

Ваш ребёнок бьёт свои любимые игрушки. Бросает кукол на пол, швыряет плюшевых животных за кровать. Это нормальное поведение ребёнка или так быть не должно? Давайте разберёмся с основными причинами, почему дети издеваются над игрушками.

Не стоит сразу убирать или выкидывать сломанные игрушки. Пусть ребёнок видит, как жутко выглядит то, что он сделал. Но ругать его также нежелательно.

Игрушки не подходят возрасту вашего ребёнка

Давайте начнём не с самых популярных, но зато самых очевидных причин. Исключив или, наоборот, подтвердив их, мы сможем быстрее разобраться в причинах детской агрессии.

Иногда дети ломают игрушки, так как не понимают, что с ними делать, как в них играть. Часто бывает, что родители приобретают игрушки по первому требованию чада. Ребёнок просит какую-то игрушку или игру из-за её красивой разноцветной упаковки. Родители соглашаются и покупают. А затем оказывается, что игрушка подходит детям более старшей возрастной группы.

Если ваш ребёнок ломает игрушку, в которой не может разобраться, не нужно ругать его. Ребёнок не умеет иначе выражать эмоции в случаях неудачи. Лучше просто незаметно уберите более взрослую игру и отложите до лучших времён.

Можно ли вообще покупать ребёнку игрушки, не подходящие его возрасту? Если игрушка безопасна для него, то можно. Но будьте готовы к тому, что она быстро придёт в негодность.

Игрушка не оправдала ожиданий

Бывает такое, что ребёнок ломает игрушки, которые ему не нравятся. Чаще всего это случается, когда родители покупают ему не ту игрушку, которую бы он хотел. Тогда ребёнок ломает её, поскольку она не оправдала его ожидания.

Что делать? Попытаться объяснить, что игрушка была куплена от всего сердца и что родители расстраиваются, когда ребёнок так поступает с подарком. Если ребёнок начал бить нежеланную игрушку, то желанную не стоит покупать в ближайшие дни. Иначе ребёнок будет думать, что через скандал он может получить желаемое.

Не стоит сразу убирать или выкидывать сломанные игрушки. Пусть ребёнок видит, как жутко выглядит то, что он сделал. Но ругать его также нежелательно.

Ребёнок бьёт собственные игрушки. Стоит ли начать беспокоиться?

Изображение Brigitte Werner с сайта Pixabay

Читайте также: Надо ли убирать игрушки? Творчество vs хаос

Темперамент и проблемы с психическим здоровьем

Наконец, причина, которая чаще всего волнует родителей: нет ли у ребёнка каких-то психических отклонений? При таких проблемах дети бьют игрушки постоянно, а не выборочно и время от времени. Более того, такие дети очень активны, легко отвлекаются и, самое главное, часто раздражаются.

Такое поведение не должно остаться без внимания взрослых. Но ни в коем случае нельзя ругаться с ребёнком! Сначала нужно спокойно поговорить с ребёнком о том, почему нельзя ломать игрушки. Вдобавок стоит купить игрушки, которые не ломаются, и чаще давать их детям. Например, грушу для битья. А можно также записать детей в спортивные секции. Тогда у них просто не останется времени и сил, чтобы выплёскивать агрессию на игрушки.

Однако если у вас не получается справиться с постоянным битьём игрушек и других предметов – стоит обратиться к врачу.


Читайте также: 
Истерики у ребенка 2-3 лет: что делать и как успокоить

Если ваш ребёнок начал ломать игрушки, стоит задуматься над таким вопросом: а не ломает ли он их ради того, чтобы привлечь ваше внимание?

Любопытство

Ещё одной популярной, но совершенно неожиданной причиной является любопытство. Часто дети разбирают, ломают или даже разбивают игрушки для того, чтобы узнать, из чего состоит эта вещь. Чаще всего под руку попадаются красивые и дорогие игрушки, имеющие разнообразные детали.

Что делать? Приобретать недорогие игрушки, которые легко разобрать, собрать или соединить друг с другом. И ни в коем случае нельзя ругать ребёнка, если он сломает очередную игрушку.

Читайте также: Нужно ли покупать ребенку дорогие игрушки?

Если у ребёнка что-то не получается, он может свалить вину на игрушку.

Привлечение внимания родителей

Если ваш ребёнок начал ломать игрушки, стоит задуматься над таким вопросом: а не ломает ли он их ради того, чтобы привлечь ваше внимание? Другими характерными чертами такого поведения являются капризность, назойливость ребёнка и постоянная суета вокруг вас.

Что делать? Наверно, это риторический вопрос. Стоит спросить у ребёнка, что он хочет, и по возможности заняться с ним его любимым делом. Или просто провести вместе время – поговорить, поиграть.

Ребёнок бьёт собственные игрушки. Стоит ли начать беспокоиться?

Изображение Markus Distelrath с сайта Pixabay

Читайте также: Названы самые популярные игрушки для детей

Обида и гнев

Бывают ситуации, когда ребёнок уничтожает игрушки из-за обиды или гнева. В таком случае родителям, как правило, известно о том, что случилось и что вывело ребёнка из себя.

Что делать? Попытаться успокоить ребёнка и решить его проблему. В будущем научить ребёнка не срываться на окружающие вещи и людей. Для начала обратите внимание на то, как вы ведёте себя в порывах гнева и злобы.


Читайте также: 
Почему стоит позволять детям кричать, что они вас ненавидят

Возможно, вы чересчур переживаете за то, как ведёт себя ребёнок, стараетесь следить за каждым его действием. Это раздражает ребёнка, и он ломает игрушки.

Ребёнок играет в супергероя

Иногда поломка игрушек является частью игры ребёнка. Например, он играет в супергероя и ломает всех игрушечных злодеев. В таком случае стоит объяснить ребёнку, что игрушки не бывают “плохими” или “добрыми” и что их не стоит ломать.

Другие причины

Чрезмерная опека над ребёнком. Возможно, вы чересчур переживаете за то, как ведёт себя ребёнок, стараетесь следить за каждым его действием. Это раздражает ребёнка, и он ломает игрушки.

Усталость или болезнь ребёнка – это тоже может стать причиной агрессии.

Выражение гнева. Если у ребёнка что-то не получается, он может свалить вину на игрушку.

Иногда дети ломают игрушки, чтобы получить новую. Логика проста: если старая сломалась – родители купят новую.

Как отучить ребёнка ломать игрушки?

  • Не покупайте ребёнку неподходящие для его возраста игрушки.

  • Проводите больше времени с ребёнком.

  • Не навязывайте ребёнку свои игры.

  • Общайтесь с ребёнком, когда он ведёт себя неадекватно.

  • Задумайтесь о собственном поведении.


Материал является адаптированным переводом статьи с проекта Mommy Times.

Источник

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Содержание:

  • Почему ребенок дерется и бьет по лицу
  • Что делать, если ребенок кидается
  • Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…

Ребенок от 1 до 3 лет делает много того, что нельзя назвать «хорошим поведением»: кусается, дерется, кидается игрушками. Родители часто недоумевают: он так исследует мир или уже начинает хулиганить? Продолжаем разбираться с типичным поведением в этом возрасте.

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Почему ребенок дерется и бьет по лицу

Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.

«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т.д., как научить его понимать слово „нельзя“? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.

Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»

Читайте также:  Ребенку 2 5 года льготы матери

Джуди стоит на правильном пути. Джейк всего лишь проявляет интерес к окружающему миру. И хотя у него впереди еще несколько месяцев, прежде чем он начнет ходить, никогда не рано учиться тому, что хорошо и что плохо. Когда он приближается к другому ребенку или к домашнему питомцу, мама должна сказать ему «тихонько, тихонько» и направить его руку, показывая, как она это делает.

Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.

Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить — дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».

Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то — хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.

Что делать, если ребенок кидается

Часто это начинается с того, что ребенок выбрасывает игрушки из своей кроватки или швыряет еду, когда сидит на стуле для кормления. Вместо того чтобы просто сказать: «О, ты выбросил игрушку. Хочешь, чтобы она осталась на полу?» — мама и папа поднимают ее. Тогда ребенок понимает: «О, да это очень забавная игра!». Иногда все начинается с того, что дети — особенно мальчики — кидаются в кого-нибудь игрушками (обычно в маму, потому что она всегда рядом), как видно из следующего письма:

«Вот в чем у меня проблема. Мой сын Бо, которому восемнадцать месяцев, в последние шесть месяцев кидается всем: во время игр, во время еды — и, хуже того, кидается игрушками в других людей. Я вижу, что он это делает не для того, чтобы причинить боль. Но он — сильный мальчик, и получается больно. В любом случае этому следует положить конец.

Когда он кидается едой, я говорю ему, чтобы он этого не делал. Я могу даже предпринять какие-то действия: прервать кормление, вывести его и т.д. Но что касается швыряния игрушек, то здесь я ничего не могу поделать, разве что сказать: „Не бросайся в маму игрушками, ей больно“ и отобрать игрушку. Но он находит другую и снова бросается! Я не могу отобрать у него все игрушки…»

Это еще одна мама, которая выбрала правильный путь. Бо, вероятно, кидается потому, что он открыл у себя новую способность, а не потому, что хочет причинить вред другим. И его мама считает, что с этим следует покончить немедленно.

Проблема в том, что она не предлагает никакой альтернативы его поведению. Иначе говоря, она должна показать ему ситуации, в которых допускается что-то бросать, не причиняя вреда другим. В конечном счете она не может отучить его от этого совсем, да и не нужно — он же мальчик.

Потому маме нужно направить эту способность в другое русло: дать ему пять мячиков разного размера, которые можно пинать или швырять. Вывести его на улицу и объяснить: «Вот здесь разрешается кидать мячики». Если на улице зима, вместо мячиков можно взять снежки. Очень важно найти абсолютно непохожее место, чтобы он понял, что дома этого делать нельзя (разве что у вас достаточно просторно). Когда он бросит мячик, похвалите его.

Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев — треть всей жизни Бо, — то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой. Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев — он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение.

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…

Вас, наверное, удивит, что я объединила эти виды поведения с первыми. Но все они относятся к ритуализованному поведению и развиваются у детей от года до трех. Это способы самоуспокоения и даже ответная реакция на раздражение. Многие из этих видов поведения не столько опасны, сколько раздражают, и обычно они исчезают так же внезапно, как появляются, — когда родители не обращают на них внимания.

Проблема в том, что когда ребенок бьется головой, бьет себя по лицу, ковыряет в носу или грызет ногти, это чрезвычайно расстраивает родителей, что вполне естественно. А чем больше они обеспокоены или рассержены, тем яснее ребенку: вот он, самый лучший способ привлечь к себе внимание мамы и папы.

И с этого момента поведение, которое изначально возникло как средство самоуспокоения, становится одним из способов манипулировать родителями. Следовательно, лучше игнорировать эти привычки ребенка, но в то же время следить за тем, чтобы он не нанес себе вреда.

Такой случай имел место с восемнадцатимесячным Максом. Сначала он стал биться головой от отчаяния — ему недоставало слов для выражения своих желаний. Но вскоре это стало происходить по нарастающей, когда Макс понял, что нашел надежный способ заставить родителей бросить все и прибежать на помощь.

На тот момент, когда я с ним встретилась, Макс был настоящим властителем в доме. Он отказывался есть, очень плохо спал, и его поведение никуда не годилось — он визжал и дрался. Он знал, что ему все сойдет с рук, потому что все правила и ограничения отменялись, как только он начинал биться головой.

Ради безопасности мы принесли кресло-мешок, наполненное сушеными бобами, и каждый раз, когда Макс начинал очередной сеанс битья головой, мы поднимали его на это кресло. Теперь, когда были предприняты меры безопасности, родителям стало легче пережить эти приступы ярости, не воюя с ним и не вмешиваясь в его поведение. Сначала он сопротивлялся, лягался еще сильнее, когда его усаживали на кресло, но мы были последовательны и настойчивы. «Нет, Макс, ты не можешь сойти с кресла, пока не успокоишься».

Главное было ни в коем случае не останавливаться. Когда ребенок проявляет какие-то из этих пяти видов поведения ради самоуспокоения, а родители позволяют собой манипулировать, то ребенку сразу же становится ясно, что ему дозволено командовать в доме. Я видела, что надо исправлять последствия многомесячного доминирования Макса над домочадцами.

Во время моего визита я продемонстрировала им это, когда Макс, как обычно, отодвинул еду и продолжал выпрашивать печенье. Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Нет, Макс, ты не сможешь взять печенье, пока не съешь свой обед». Это был очень решительный мальчик. Привыкнув задавать тон, он оказался поражен — и ударился в слезы. Наконец, час спустя он сдался. Он съел свой обед и получил печенье.

Трудно поверить, но через четыре дня Макс стал совсем другим ребенком. Родители продолжали пользоваться бобовым креслом-мешком во время его вспышек раздражения, и они были очень последовательны в соблюдении режима сна и кормления.

В двухлетнем возрасте дети отлично понимают, что вы меняете правила, — а в этом случае их устанавливали впервые. И когда Макс чувствовал отчаяние, он сам шел к креслу-мешку. В течение последующего месяца случаи, когда он бился головой, стали редки, и вся семья почувствовала облегчение, потому что родители поняли, что теперь он не верховодит.

Из книги «Секреты высыпающейся мамы. О сне, кормлении и общении с малышом от рождения до детского сада»

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Megan
Профессор

На сайте с 12.08.04
Сообщения: 6874
В дневниках: 802
Откуда: Новосибирск, Академ, ВЗ

Добавлено: Чт Сен 18, 2008 10:12    Заголовок сообщения: Дочка бьет игрушки
Здравствуйте!

Примерно две недели назад у моей старшей дочки Лизы — ей на днях исполняется 3 года — появилась странная игра. Выглядит это так: вначале она аккуратно раскладывает на столике в своей комнате совок для мусора, щетку для мусора, крышку от корзинки и деревянный молоток для мяса (первоначально были только совок и щетка, молоток и крышка добавились чуть позже). Затем берет одну из своих мягких игрушек (или пупса), кладет на столик и ударяет 2-3 раза каждым из этих предметов. Бьет без явной агрессии, аккуратно, не очень сильно, но и не слабо. Самое подходящее слово — методично. Затем берет игрушку на руки и относит в другой конец комнаты. Все побитые игрушки складывает на пол в ряд.

Играть так может достаточно долго, пока не побьет всех своих мягких игрушек и пупсов. Играет так почти каждый день.

При этом она выгоняет нас с мужем из комнаты («мама, иди к Даше [младшей дочке]». «папа, иди чай пить»). Вид у нее при этом очень деловой и с хитрой улыбкой. Она вполне осознает, что делает что-то такое, что мы с мужем явно не одобряем, но для нее очень важное.

Если все-таки проявить настойчивость и остаться, она не протестует, но если начать ее расспрашивать — «а что ты делаешь, а не больно ли игрушкам» и т.д., начинает с новой силой выгонять из комнаты. Вообще она категорически не хочет разговаривать на тему этой игры и обсуждать ее, пояснять, что она делает.

Все-таки за несколько вечеров (а играет она всегда вечером) удалось выяснить следующее: да, игрушки она бьет, но при этом им (вроде как) не больно. Игрушки перед ней ни в чем не провинились, и она их не наказывает, просто бьет. А потом (кладя в ряд) — укладывает спать.

Я несколько раз пробовала пожалеть побитые игрушки — они как бы приходили ко мне жаловаться на Лизу. Первый раз это возымело действие: слушая, как игрушки мне жалуются, она следующие игрушки била только одним «инструментом». Но на следующий день это уже никакого эффекта не имело.

Дочка ходит в садик (уже второй год). С августа пошла в новую группу, при этом сменилось и помещение группы, и воспитатели. Детский коллектив остался в основном тот же, но до сентября в группу ходили также 6-летки — предыдущий «выпуск» нынешних ее воспитательниц.

Еще у нас не так давно родилась вторая дочка — поэтому, конечно, уделять Лизе столько внимания, сколько хотелось бы, не получается

(Понимаю, что у вас встанет вопрос — а нет ли у ребенка других проявлений агрессии. Скажу сразу — в общем-то, нет. Может, капризничая, швырнуть игрушку или толкнуть меня или мужа, но не более, и такое случается очень-очень редко.)

В садике их не бьют — она и сама это утверждает.

Чем может быть вызвана такая игра? Что она означает, что ребенок хочет через нее выразить?

Надо ли как-то — прямо или косвенно — запретить ребенку так играть? (Например, отвлечь, предложить какое-то другое занятие, как только она соберется так играть). Я ей сказала, что игрушки могут обидеться и уйти, если она будет их бить — может быть, стоит действительно убрать игрушки, с которыми она так играет?

В общем, в чем может быть причина и что делать?

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21452
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Пт Сен 19, 2008 11:32    
Добрый день!

Можно ли сказать, что появление новой игры совпало с переходом в новую группу?

Как выполняемый девочкой ритуал влияет на ее состояние? Бывает ли девочка возбуждена перед началом игры? Или наоборот приходит в возбуждение в процессе? Может быть, игра ее успокаивает?

«Бить» — это Ваше слово? Как сама девочка называет то, что она делает?

Происходили ли в Вашей семье какие-либо значимые события около трех недель назад?

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

«Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу
          
 
Megan
Профессор

На сайте с 12.08.04
Сообщения: 6874
В дневниках: 802
Откуда: Новосибирск, Академ, ВЗ

Добавлено: Пт Сен 19, 2008 15:34    
АнечЬка писал(а):
Можно ли сказать, что появление новой игры совпало с переходом в новую группу?

Не совсем так: в новую группу доча пошла в начале августа. А игра появилась в начале сентября. В это время (конец августа-начало сентября) группу покинули 6-7-летки (пошли в школу). Возможно, в это же время в группе появилось несколько новых ребят.

АнечЬка писал(а):
Как выполняемый девочкой ритуал влияет на ее состояние? Бывает ли девочка возбуждена перед началом игры? Или наоборот приходит в возбуждение в процессе? Может быть, игра ее успокаивает?

Дочка как будто вспоминает, что не сделала что-то очень важное… и отправляется играть в эту игру. Состояние при этом более возбужденное, чем обычно, но не перевозбужденное. У нее на лице этакая хитрая улыбка. Вспоминаю себя в детстве — у меня похожее состояние было, когда мы занимались чем-то «секретным», о чем не следовало знать родителям. В начале игры это возбуждение сохраняется, к концу, пожалуй, спадает. После игры ведет себя как обычно.

АнечЬка писал(а):
«Бить» — это Ваше слово? Как сама девочка называет то, что она делает?

Бить — это мое слово, но Лиза с ним соглашается. По крайней мере, на вопрос «ты их бьешь?» отвечает утвердительно. Как-то раз на очередной вопрос с возбуждением ответила «бью, бью, бью!». На прямой вопрос «Что ты делаешь?» она не отвечает.

Тут есть еще такой момент — у Лизы было некоторое отставание в речевом развитии, и хотя за последние месяцы оно почти ликвидировано, словарный запас у нее пока поменьше, да и мысли она выражает похуже, чем многие сверстники. Поэтому я допускаю, что она просто не может обозначить свое действие словами.

АнечЬка писал(а):
Происходили ли в Вашей семье какие-либо значимые события около трех недель назад?

Вроде бы нет. Правда, примерно в это время я как-то раз отшлепала Лизу

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21452
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Пт Сен 19, 2008 18:51    
Настораживает ли Вас еще хоть что-то в поведении девочки? Или эта игра — единственное в настоящий момент, что кажется Вам странным и необъяснимым?

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

«Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу
          
 
Megan
Профессор

На сайте с 12.08.04
Сообщения: 6874
В дневниках: 802
Откуда: Новосибирск, Академ, ВЗ

Добавлено: Сб Сен 20, 2008 9:17    
АнечЬка писал(а):
Настораживает ли Вас еще хоть что-то в поведении девочки? Или эта игра — единственное в настоящий момент, что кажется Вам странным и необъяснимым?

У Лизы сейчас период, когда «все мое». Вплоть до того, что во дворе может закричать «Эй, мальчик, уходи, это МОЯ горка». Или если другой ребенок берет свою же игрушку, тоже: «Это моя игрушка». Такое поведение меня смущает и временами «напрягает», но это ведь типично для такого возраста? А в целом эта игра — действительно единственное, что настораживает и кажется странным в поведении дочки.

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21452
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Сб Сен 20, 2008 21:56    
Цитата:
А в целом эта игра — действительно единственное, что настораживает и кажется странным в поведении дочки.

Тогда, мне кажется, что это игра вовсе не Вашей дочери, а кого-то из старших детей, бывших в группе. Девочка скорее всего подражает чьим-то действиям, совершение которых, возможно, делает ее старше, поее мнению. У нее есть важное дело — она сосредоточенно его выполняет.

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

«Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу
          
 
Megan
Профессор

На сайте с 12.08.04
Сообщения: 6874
В дневниках: 802
Откуда: Новосибирск, Академ, ВЗ

Добавлено: Вс Сен 21, 2008 11:37    
Ну… дай Бог, чтобы так оно и было. Спасибо за консультацию!
Вернуться к началу
          
 
Медянка
Академик

На сайте с 18.06.09
Сообщения: 20046
В дневниках: 17523
Откуда: Заельцовский

Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 19:16    
Здравствуйте. В нашей семье ситуация немного другая, но под заголовок подходит, поэтому разместила здесь.
Моей дочке сейчас 1г 10 мес. Честно говоря, я не могу назвать себя полностью уравновешенным человеком и порой на нее ругаюсь и прикрикиваю. Раньше «вспыхивала» сильнее, но уже довольно давно (полгода минимум), как научилась справляться с эмоциями.

Опишу что меня беспокоит на конкретной ситуации, чтобы было понятнее.

Мы с ней играли, возились — дочка стала меня больно щипать за лицо. Мы неоднократно ей упоминали, что так делать не надо. Поэтому я убрала ее со своих коленок, посадила на диван и строго сказала: «Ира, не щипай маму. мне больно и я не буду с тобой дальше играть». Она обиделась, захныкала, взяла первую попавшуюся мягкую игрушку и начала ее бить по лицу Это ее обычная реакция, когда я на нее ругаюсь. И меня это немного пугает. Дочка переводит так свою агрессию ко мне? Или хочет показать, что виновата не она?
Мы с мужем ругаем ее очень редко и уж тем более не бьем. Несколько раз она получала легкие шлепки по попе, но не больные, а чисто символические: «А-та-та доче, чтобы не баловалась».

Стоит ли беспокоится из-за такого поведения? И надо ли его регулировать?

Заранее спасибо за ответ.

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21452
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Чт Ноя 11, 2010 13:44    
Добрый день!

Цитата:
Мы с ней играли, возились — дочка стала меня больно щипать за лицо.

Это была часть игры? Или девочка следила за Вашей реакцией?

Цитата:
Мы неоднократно ей упоминали, что так делать не надо.

Дочь неоднократно пыталась ущипнуть Вас за лицо? Или неоднократные замечания относились к тому единственному случаю?

Цитата:
Она обиделась, захныкала, взяла первую попавшуюся мягкую игрушку и начала ее бить по лицу Это ее обычная реакция, когда я на нее ругаюсь.

Дочь так делает только после того, как Вы ее отругаете? Или бывают еще какие-либо случаи?

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

«Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу
          
 
Медянка
Академик

На сайте с 18.06.09
Сообщения: 20046
В дневниках: 17523
Откуда: Заельцовский

Добавлено: Чт Ноя 11, 2010 13:57    
АнечЬка писал(а):

Это была часть игры? Или девочка следила за Вашей реакцией?

Это ее любимая игра. Забирается ко мне на ручки и играет с моим лицом — трепет волосы, например. А потом раз — и цапнет.

Цитата:
Дочь неоднократно пыталась ущипнуть Вас за лицо? Или неоднократные замечания относились к тому единственному случаю?

Ущепнуть или укусить пытается нередко. Похоже так проявляет свои чувства — достается в основном маме и папе. Например, подходит, обнимает за ногу и кусает в бедро

Цитата:
Дочь так делает только после того, как Вы ее отругаете? Или бывают еще какие-либо случаи?

После того, как я наругаюсь. Необязательно за щипки. Вчера я ей не разрешила выливать сок на диван. В ответ пострадал зайчик.
Забыла упомянуть, что было время, когда в ответ на мой строгий тон дочка била себя по лобику. К счастью вскоре перешла на игрушки. Но мне как-то не по себе.

Как мне себя вести в такой ситуации?

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21452
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Пт Ноя 12, 2010 19:25    
Добрый день!

Цитата:
А потом раз — и цапнет.

Это всегда происходит неожиданно? Или по каким-либо определенным признакам Вы можете предсказать действия девочки?

Цитата:

После того, как я наругаюсь.

Опишите, как Вы это делаете.

Когда Вы или муж ошибаетесь, склонны ли Вы сердиться на себя? Если да, то как этот гнев выглядит со стороны? Что Вы делаете?

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

«Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу
          
 
Медянка
Академик

На сайте с 18.06.09
Сообщения: 20046
В дневниках: 17523
Откуда: Заельцовский

Добавлено: Пт Ноя 12, 2010 22:51    
Цитата:
Это всегда происходит неожиданно? Или по каким-либо определенным признакам Вы можете предсказать действия девочки?

Ну… она залазит ко мне на колени, улыбается, тянет ручки к лицу… в принципе можно догадаться заранее.

А ругаюсь я примерно так: «Ира, маме больно! Не делай так больше!» Строгим голосом и со соответствующим выражением лица. Или «Дочка, не надо выливать сок на диван — он же запачкается. И сока больше нету».

Она реагирует главным образом на мой сердитый тон и лицо, словами я особо не ругаюсь…

Мы с мужем на себя особо не сердимся. Я со злости могу что-нибудь швырнуть на пол или об стену А он вообще очень добродушный и позитивный человек.

Кстати, игрушки дочка тоже швыряет, это наверное тоже от меня.

Ой, вспомнила, я когда несколько раз когда сильно злилась на дочу била диван или подушку… На сибмаме прочитала такой рецепт Возможно отсюда «ноги растут» у проблемы? И что теперь делать?

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21452
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Пн Ноя 15, 2010 14:22    
Добрый день!

Цитата:
. она залазит ко мне на колени, улыбается, тянет ручки к лицу… в принципе можно догадаться заранее.

Игра только-только начинается, а Вы уже знаете, чем она завершится? Потому что она всегда так завершается?

Если удары по игрушке — это подражание Вашим действиям для выражения гнева, тогда единственное, что стоит делать это перенести е?

Читайте также:  Чем улучшить аппетит ребенка 2 года